Опера-балет
Опера-балет ( Французский: [you.pe.ʁa.arrival] ; множественное число: оперы-балеты ) [ 1 ] жанр лирического театра французского барокко , который был наиболее популярен в 18 веке. [ 2 ] сочетание элементов оперы и балета , [ 3 ] «который вырос из балетов начала семнадцатого века». [ 4 ] отличалась от более возвышенной трагедии в музыке , которую практиковал Жан-Батист Люлли Она во многом . В нем было больше танцевальной музыки, чем в трагедии , а сюжеты не обязательно были заимствованы из классической мифологии и допускали комические элементы, которые Люллий исключил из музыкальной трагедии после Тезеи (1675). Опера -балет состоял из пролога, за которым следовал ряд отдельных актов (также известных как антре ), часто свободно сгруппированных вокруг одной темы. Отдельные номера также могли исполняться независимо, и в этом случае они были известны как акты балета .
Первым произведением в этом жанре обычно считается « Андре Кампра 1697 года. L'Europe galante» («Влюбленная Европа») [ 5 ] цель Времена года [ 6 ] 1695 года настолько типичен для этого жанра, что упоминается как наиболее характерный прототип такого рода сочинений. [ 4 ] хотя последний имеет мифологический сюжет. Известными более поздними примерами являются Les élémens (1721) Детуша , Les Indes galantes (1735) и Les fête d'Hébé (1739) Жана-Филиппа Рамо .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бартлет 1992, с. 683; Энтони 2001; Беллингем, 2002 г.; Варрак и Вест 1992.
- ^ Энтони 2001.
- ^ Бартлет 1992, с. 683.
- ^ Перейти обратно: а б Питу 1983, с. 278 « Опера-балет ».
- ^ Варрак и Уэст, Юэн 1992, стр. 520.
- ^ Сочинено Паскалем Коллассом и Луи Люлли , возможно, также заимствовано у покойного (то есть Жана-Батиста) Люлли (Pitou 1983, стр. 308–309 « Les Saisons »).
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони, Джеймс Р. (2001). «Опера-балет» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592395 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга). Также в Oxford Music Online (требуется подписка).
- Бартлет, М. Элизабет К. (1992). «Опера-балет», т. 3, стр. 683–684, в Оперном словаре New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди . Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781561592289 . Также в Oxford Music Online (требуется подписка).
- Беллингем, Джейн (2002). «Опера-балет», с. 862, в «Оксфордском справочнике по музыке » под редакцией Элисон Лэтэм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198662129 . Также в Oxford Music Online (требуется подписка).
- Питу, Шпиль (1983). Парижская опера. Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей – Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202 .
- Варрак, Джон; Уэст, Юэн (1992). Оксфордский оперный словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198691648 .