Lockheed C-121 Созвездие
C-121/R7O/R7V Созвездие | |
---|---|
![]() | |
Служба военного воздушного транспорта C-121G Super Constellation, летающее возле моста Золотые Ворота. | |
Роль | Военный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Первый полет | 14 марта 1947 года |
Введение | 12 ноября 1948 года |
Статус | Ушел из военной службы, два, управляемые гражданскими организациями по сохранению |
Основной пользователь | ВВС США ВМС США |
Производится | 1947 по 1958 год |
Номер построен | 332 |
Разработан из | L-749 Созвездие L-1049 Super Constellation |
Варианты | R7V-2/YC-121F Contellation EC-121 Предупреждающая звезда |
Созвездие Lockheed C-121 -это военная транспортная версия созвездия Lockheed . В общей сложности 332 самолета были построены как для ВВС США , так и для ВМС США для различных целей. Также были построены многочисленные версии раннего предупреждения в воздухе . Позже C-121 до 1993 года увидел службу с меньшими гражданскими операторами.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Первая попытка Lockheed по военной версии авиалайнера Constellation была неудачной. Это было в значительной степени связано с проблемами, с которыми сталкиваются двигатели Wright R-3350 , которые питали самолет. После войны несколько построенных военных созвездий (обозначенные C-69 ) были модернизированы Lockheed для использования в послевоенной авиационной промышленности в качестве L-049 .
В 1947 году Lockheed представила более экономичное созвездие. У L-749, как было известно, имел дополнительную мощность топлива и более экономичную версию R-3350. Тем не менее, Локхид потерял 1200 работников в том же году. К 1948 году производство L-749 была почти остановлена. Именно тогда ВВС США (ВВС США) подписали контракт с Lockheed на десять самолетов L-749A, обозначенных C-121A. Военно -морской флот Соединенных Штатов (USN) также разместил заказ на две версии AWACS L-749A, обозначенную PO-1W (позже WV-1). Первые варианты L-749A от производственной линии были для военных США.
Версии C-121A отличались от L-749 только из-за усиленного пола для обработки груза и большой кормовой нагрузочной двери. Несмотря на то, что они первоначально предназначены для грузовых транспортных обязанностей, они обычно были установлены с 44-местными пассажирскими транспортными интерьерами. Самолет также состоял из команды из пяти человек с четырьмя членами экипажа помощи в режиме ожидания. Все C-121 были назначены в атлантическую дивизию военной службы воздушного транспорта (MAT). Самолет позже увидит обслуживание в воздушном перевозке Берлина . Дуайт Эйзенхауэр и генерал Дуглас Макартур оба использовали C-121A в качестве личных VIP-транспортов. В 1950 году шесть созвездий C-121A были изменены как VIP-транспорт и переименованные в VC-121A. Последние C-121A были вышли на пенсию в 1968 году.
В августе 1950 года USN заказал одиннадцать пассажирских/грузовых конвертируемых версий растянутого Lockheed Super Constellation (которое он уже заказал в качестве платформы WV-2 AWACS). Эти самолеты, изначально обозначенные R7O, были доставлены перед самолетом WV-2 из-за того, что R7O более прост в производстве. R7O (ныне R7V-1) впервые пролетел в 1952 году. R7V-1 смог быстро переоборудовать пассажирский транспорт для 97-107 особей или транспортировки груза в течение двух часов. Военно -морской флот уменьшил количество доступных мест для подходящих для жизни плотов на зарубежных рейсах. 73 носилки также могут быть использованы для медицинской эвакуационной рейсов. R7V-1S видел обслуживание над Атлантикой и Тихим океан в эскадрильях VR-1 (самая старая транспортная эскадрилья во флоте), VR-7 и VR-8. Два модифицированных самолета R7V-1 были использованы в миссиях по снабжению в антаркктике при одновременном проведении тестов и наблюдений. Один разбился при посадке в 1970 году и остается на месте до настоящего времени; Другой был вышел на пенсию в 1971 году. В 1962 году 32 самолета 50 R7V-1 в военно-морской службе были перенесены в ВВС, а переизведенный C-121G. Оставшиеся 18 в военно-морской службе были перепроектированы C-121J. Один C-121J позже использовался Синие ангелы , пока он не был заменен Hercules C-130 C-130 в 1971 году.

ВВС США также заказали 33 L-1049F Super Constellations в 1951 году, обозначал C-121C. В отличие от своего военно-морского эквивалента, C-121C имели квадратные окна домиков вместо круглых. В противном случае C-121C напоминал самолет USN R7V-1. C-121C также имел усиленную структуру для обработки турбовинтовых двигателей, если это необходимо. Другие особенности C-121C включали вспомогательную силовую единицу , турбокомпонентный R-3350S и возможность нести 75 пассажиров, 72 полностью оборудованных войск или 47 носителей. Сиденья можно хранить под полом самолета, когда это необходимо для использования груза. Первый рейс C-121C был в 1955 году. Поставки начались в августе 1955 года, а самолеты были назначены в атлантическую дивизию Mats. Самолет позже оказался в Служении Национальной гвардии Air (ANG) и был вышел на пенсию в 1973 году. Четверо были переоборудованы как VC-121C VIP-самолеты, шесть в качестве EC-121S TV и радиопередача, два стали EC-121C Microwave Airbore Системы радиосвязи (MARCOM) и один был преобразован в DC-121C Наблюдение самолеты .
После военной службы некоторые C-121 и R7V-1 использовали гражданские операторы в качестве грузовых самолетов. Последними операторами были небольшие доминиканские авиакомпании по грузовым республике , которые работали в Майами с избыточными военными созвездиями, купленными на базе ВВС Дэвис-Монтан . Операции прекратились в 1993 году после того, как Федеральная авиационная администрация (FAA) запретила этим операторам летать в Соединенные Штаты из -за проблем безопасности. Один бывший C-121Cs пролетает сегодня с Историческим обществом восстановления самолетов Австралии , а другой-до 2016 года в Ассоциацию флаеров Super Constellation в Швейцарии . [ 1 ] [ 2 ] Diag Aviation GmbH с Flown Exemplar до 2016 года с тех пор спешится и будет продаваться с 5 апреля 2023 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Военно -воздушные силы
[ редактировать ]- C-121A
- Первоначальный вариант, основанный на Civil L-749 Contellation. Девять построены.
- VC-121A
- Шесть транспортов C-121A преобразованы в VIP-использование. Первоначально назначен PC-121A .
- VC-121B
- Подобно VC-121A, но с грузовой дверью заменена меньшей пассажирской дверью. Один построен.
- C-121C
- Первоначальный вариант на основе суперзвешенности L-1049. 33 построено.
- VC-121C
- VIP-преобразование четырех самолетов C-121C.

- VC-121E
- Заказано военно-морским флотом Соединенных Штатов в качестве R7V-1, но изменилось до доставки в качестве президентского транспорта в ВВС США.
- YC-121F
- Два бывших военно-морского флота США R7V-2 с Pratt & Whitney T34 турбовинтовыми двигателями перевели в ВВС США. Обозначен L-1249A от Lockheed. [ 4 ]
- C-121G
- Передоучение 32 транспортов R7V-1, перенесенных из USN в ВВС.
- TC-121G
- Три C-121GS превратились в тренеров экипажа AWACS .
- VC-121G
- Один C-121G преобразован в VIP-транспорт.
Военно-морской
[ редактировать ]- R7V-1
- Первоначальная версия военно-морского флота на основе L-1049. 50 построено. Первоначально назначен R7O .
- R7V-1P
- Один R7V-1 модифицирован для антарктической службы.
- R7V-2
- Два транспортных самолета, аналогичные YC-121F. Также назначено L-1249A. Два построены.
- C-121J
- 18 оставшихся R7V-1.
- TC-121J
- Электронный испытательный стенд. Один преобразован.
- NC-121J
- Четыре самолета C-121J конвертировали в телевизионные вещательные самолеты для использования во Вьетнаме. Project Jenny (Blue Eagles) VXN-8
- VC-121J
- Четыре самолета C-121J, преобразованные для использования VIP. Один работал с синими ангелами .
Выживший самолет
[ редактировать ]- N422NA - C -121A - Airworhy Row [ 6 ]
- 54-0177-C-121C на статическом дисплее в институте Смитсоновском Стивен Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния [ 7 ]
Спецификации (C-121A / L-749A)
[ редактировать ]Данные из созвездия Lockheed: от Excalibur до Starliner, [ 8 ] Созвездие Lockheed: от Excalibur до Starliner [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Емкость: 44 пассажира (конфигурация пассажира)
- Длина: 95 футов 2 в (29,01 м)
- Размах крыльев: 123 фута (37 м)
- Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Область крыла: 1650 кв. Футов (153 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 4412 [ 10 ]
- Пустой вес: 61 235 фунтов (27 776 кг)
- Максимальный вес взлета: 107 000 фунтов (48 534 кг)
- Силовая установка: 4 × Wright R-3350-75 Duplex-Cyclone 18-цилиндра радиального поршневого поршня, 2500 л.с. (1900 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя пернаты с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 334 миль в час (538 км/ч, 290 кН)
- Скорость круиза: 324 миль в час (521 км/ч, 282 кН)
- Потолок обслуживания: 24 442 фута (7450 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Lockheed C-69 Contellation
- Созвездие Lockheed
- Lockheed EC-121 предупреждающая звезда
- Lockheed L-049 Contellation
- Lockheed L-649 Contellation
- Lockheed L-749 Contellation
- Lockheed L-1049 Super Constellation
- Lockheed L-1249 Super Constellation (R7V-2/YC-121F)
- Lockheed L-1649 Starliner
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Boeing 377 Stratocruiser
- Boeing C-97 Stratofreighter
- Boeing KC-97 Stratofreighter
- Бристоль Британия
- Canadair CC-109 Cosmopolitan
- Convair C-131 Самаритянин
- Дуглас C-54 Skymaster
- Дуглас DC-6/C-118 Liftmaster
- Дуглас DC-7
- Ильюс IL-18
Связанные списки
- Список самолетов Lockheed
- Список операторов созвездирования Lockheed
- Варианты созвездирования Lockheed
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ L1049 Super Constellation - LockHeed Constellation выжившие ; Петерсен, Ральф М.; Получено 4/4/11
- ^ Breffort, 2006, с.146-159.
- ^ «Одно из двух последних созвездий Lockheed C-121c в мире никогда не может летать » . 7 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный C-69/C-121-US Warplanes.net Archived 2015-10-26 на машине Wayback ; Получено 06.11.11
- ^ Breffort, 2006, с.166-169.
- ^ «C-121A созвездие» . Lewis Air Legends . Получено 2023-05-08 .
- ^ "Lockheed 1049f-55-96," Contellation " . Национальный музей воздуха и космоса . 1943-01-09 . Получено 2024-04-21 .
- ^ Breffort, 2006, с.175.
- ^ Breffort, 2006
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- БРЕФФОРТ, Доминик. Созвездие Локхид: от Экскалибура до звездного гражданского и военного и военного . Париж: Histoire and Collections, 2006. Печать. ISBN 2-915239-62-2 .
- Винчестер, Джим. Lockheed Constellation (классические авиалайнеры). Сент -Пол, MN: MBI Publishing 2001. ISBN 0-7603-1198-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выжившие Lockheed Constellation - веб -сайт, который объясняет информацию и местонахождение выживших созвездий всех вариантов, включая суперзмута.