Jump to content

Гетто

(Перенаправлено из гетто )

Гетто это часть города, в которой сконцентрированы представители меньшинства , особенно в результате политического, социального, правового, религиозного, экологического или экономического давления. [1] Гетто часто известны тем, что они более бедны , чем другие районы города. Варианты таких запретных зон были найдены по всему миру, каждая со своими названиями, классификациями и группами людей.

Главная площадь бывшего венецианского гетто в Италии (2013 г.)

Этот термин первоначально использовался для обозначения венецианского гетто в Венеции , Италия , еще в 1516 году, чтобы описать часть города, где евреям было запрещено жить и, таким образом, отделяться от других людей. [2] Однако другие ранние общества, возможно, сформировали свои собственные версии той же структуры; слова, напоминающие гетто, по смыслу встречаются в иврите , идише , итальянском , германском , старофранцузском и латыни . Во время Холокоста было создано более 1000 нацистских гетто для содержания еврейского населения Европы с целью эксплуатации и убийства европейских евреев в рамках окончательного решения проблемы нацистской Германии . [3] [4]

Термин «гетто» приобрел глубокое культурное значение в Соединенных Штатах , особенно в контексте сегрегации и гражданских прав . Он широко используется в стране с 20 века для обозначения бедных кварталов, в которых проживают преимущественно меньшинства. Он также используется в некоторых европейских странах, таких как Румыния и Словакия , для обозначения бедных районов. [5] Термин «трущобы» обычно используется для обозначения районов в развивающихся странах, которые страдают от абсолютной бедности . Гетто используется для обозначения районов развитых стран, страдающих от относительной бедности .

Этимология

[ редактировать ]
Еврейский квартал Кальтаджироне , Сицилия

Слово «гетто» происходит от еврейского района Венеции , венецианского гетто в Каннареджо (1516–1797). К 1899 году этот термин был распространен на многолюдные городские кварталы, где проживают другие группы меньшинств.

Этимология этого слова неясна, поскольку среди этимологов нет единого мнения относительно происхождения термина венецианского языка применительно к окрестностям. Одна из теорий этого слова может быть связана с особым использованием слова «венецианское гетто» , означающего « литейный завод » (один из них находился недалеко от места, где располагалось гетто этого города, когда оно было основано в 1516 году). [6]

Согласно различным другим теориям, это происходит из-за: [7]

  • еврейское или get («документ о ghet разводе», «акт о раздельном проживании»)
  • идиш гехектес ) («закрытый»
  • Позднелатинский Giudaicetum (« еврейский анклав»)
  • итальянское . боргетто («маленький городок, небольшая часть города»; уменьшительное от borgo , слово германского происхождения; см район )
  • старофранцузский (« охранник guect »)

Другая возможность происходит от итальянского Egitto Египет », от латинского Aegyptus ), возможно, в память об изгнании израильтян в Египет. [8]

Еврейские гетто

[ редактировать ]
План еврейского гетто , Франкфурт , 1628 год.
Снос еврейского гетто, Франкфурт, 1868 г.

Характер гетто со временем менялся. Этот термин использовался для обозначения территории, известной как еврейский квартал, что означало территорию города, традиционно населенную евреями диаспоры . Еврейские кварталы, как и еврейские гетто в Европе, часто были результатом сегрегированных гетто, созданных окружающими властями. На идише термин, обозначающий еврейский квартал или район, — Ди йидише газ ( идиш : די ייִדישע גאַס ), или «Еврейская улица». Во многих городах Европы и Ближнего Востока когда-то существовали исторические еврейские кварталы. [ нужна ссылка ]

Еврейские гетто в христианской Европе существовали из-за дискриминации евреев со стороны большинства на основе религии, языка и устаревших взглядов на расу: их считали чужаками. В результате во многих европейских городах евреи оказались под строгим контролем. [9]

В некоторых случаях гетто представляло собой еврейский квартал с относительно обеспеченным населением (например, еврейское гетто в Венеции). В других случаях гетто были местами ужасающей нищеты. В периоды роста населения гетто (как и в Риме ) имели узкие улицы и высокие многолюдные дома. Жителям обычно разрешалось отправлять свою собственную систему правосудия, основанную на еврейских традициях и старейшинах. [ нужна ссылка ]

Оккупированная нацистами Европа

[ редактировать ]
Ликвидация Варшавского гетто , 1943 год.

Во время Второй мировой войны нацисты создали новые гетто во многих городах Восточной Европы как форму концентрационных лагерей для содержания евреев и цыган на ограниченных территориях. Нацисты чаще всего называли эти районы в документах и ​​вывесках на входах «еврейским кварталом». Эти нацистские лагеря иногда совпадали с традиционными еврейскими гетто и еврейскими кварталами, но не всегда. 21 июня 1943 года Генрих Гиммлер издал указ, предписывающий роспуск всех еврейских гетто на Востоке и их перевод в нацистские концентрационные лагеря или их уничтожение. [10]

Нацистские гетто были институтом, существенно отличающимся от исторических гетто европейского общества. Исторические гетто были местами, где евреи жили на протяжении многих поколений и создавали свою собственную культуру, даже если они находились в социальных и политических условиях сегрегации и дискриминации. Нацистские гетто были частью «Окончательного решения» ; они были задуманы как переходный этап: сначала изолировать евреев каждого города в одном легкодоступном и контролируемом месте, затем «ликвидировать» гетто и отправить евреев в лагеря смерти. Большинство нацистских гетто было ликвидировано в 1943 году; некоторые, такие как Лодзь , сохранялись до 1944 года; очень немногие, например, Будапештское гетто и Терезиенштадтское гетто , существовали до конца войны в 1945 году.

Мелла обнесенный стеной еврейский квартал города в Марокко , аналог европейского гетто. Еврейское население было ограничено меллами в Марокко, начиная с 15 века, после изгнания евреев и мусульман из Иберии, и особенно с начала 19 века. В городах мелла была окружена стеной с укрепленными воротами . Обычно еврейский квартал располагался вблизи королевского дворца или резиденции губернатора, чтобы защитить его жителей от периодических беспорядков. Напротив, сельские меллы представляли собой отдельные деревни, населенные исключительно евреями. [ нужна ссылка ]

Шанхайское гетто

[ редактировать ]

До и во время Второй мировой войны многие евреи бежали из оккупированной немцами Европы в Шанхай. После того, как Япония вторглась в Китай, она создала Шанхайское гетто площадью примерно одну квадратную милю (≈ 2,6   км2). 2 ) в районе Хункоу , Японской империи куда оно переселило около 20 000 еврейских беженцев в соответствии с Прокламацией об ограничении проживания и предпринимательской деятельности беженцев без гражданства . [11]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Ранние гетто

[ редактировать ]
Дети в гетто и мороженщик — открытка 1909 года на Максвелл-стрит , Чикаго.
Сцена на Максвелл-стрит в Чикаго около 1908 года. Название гласит: «ГЕТТО ЧИКАГО». Изображение раскрашено и взято из сувенирного путеводителя по Чикаго, напечатанного в 1908 году. Обратите внимание на вывеску на идиш с надписью «Рыбный рынок».

Развитие гетто в США тесно связано с различными волнами иммиграции и внутренней городской миграции. Ирландские этнические и немецкие иммигранты середины XIX века были первыми этническими группами, образовавшими анклавы в городах США. За этим последовало большое количество иммигрантов из Южной и Восточной Европы, включая многих итальянцев , поляков и русских в период с 1880 по 1920 год. Еврейские иммигранты были частью самой ранней немецкой волны, а также включали многочисленных иммигрантов из Восточной Европы, Российской империи и время. [12] Большинство из них остались в своих устоявшихся общинах иммигрантов, но ко второму или третьему поколению многие семьи смогли переехать в новое жилье, построенное в пригородах после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Эти этнические районы гетто включали Нижний Ист-Сайд на Манхэттене, Нью-Йорк , который позже стал известен как преимущественно еврейский , а еще позже - как китайский и латиноамериканский. Восточный Гарлем когда-то был преимущественно итальянским, а в 1950-х годах стал домом для большой пуэрториканской общины. Маленькие Италии по всей стране представляли собой преимущественно итальянские гетто. Многие польские иммигранты поселились в районах проживания других граждан, таких как Пльзень в Чикаго и Польский холм в Питтсбурге . С конца 20-го века Брайтон-Бич в Бруклине стал домом для преимущественно еврейских иммигрантов из России и Украины, которые уехали после того, как Советский Союз снял некоторые миграционные ограничения, а затем после его распада. [13]

Черные или афроамериканские гетто

[ редактировать ]

Обычно используемое определение гетто – это сообщество, отличающееся однородной расой или этнической принадлежностью . Кроме того, ключевой особенностью, которая развивалась на протяжении постиндустриальной эпохи и продолжает символизировать демографию американских гетто, является распространенность бедности. Бедность представляет собой отделение гетто от других, пригородных или частных районов. Высокий процент бедности частично оправдывает трудности эмиграции , которая имеет тенденцию воспроизводить ограничивающие социальные возможности и неравенство в обществе. [14]

Гетто Чикаго на южной стороне , май 1974 года.

Термин «гетто» широко использовался в течение некоторого времени, но гетто существовали задолго до того, как этот термин был придуман. Городские районы в США часто можно классифицировать как «черные» или «белые», причем жители в основном принадлежат к однородной расовой группе. [15] Эту классификацию можно проследить еще в 1880 году, когда афроамериканцы жили в своих кварталах. [16] Спустя шестьдесят лет после американского движения за гражданские права 1950-х и 1960-х годов большая часть Соединенных Штатов остается обществом с сегрегацией по месту жительства, в котором чернокожие и белые люди населяют разные районы существенно разного качества. [15] [17]

Многие из этих кварталов расположены в северных и западных городах, куда афроамериканцы переехали во время Великой миграции (1914–1970 гг.), периода, когда более миллиона человек [18] Афроамериканцы покинули сельские районы юга Соединенных Штатов , чтобы избежать широко распространенного расизма на Юге; искать возможности трудоустройства в промышленных городах; и стремиться к тому, что, по общему мнению, было лучшим качеством жизни на Севере и Западе, таких как Нью-Йорк , Детройт , Кливленд , Чикаго , Питтсбург , Лос-Анджелес , Окленд , Портленд и Сиэтл . [18] Афроамериканцы обнаружили, что им приходится бороться с белыми этническими группами в городах Северного и Среднего Запада; многие из них — недавние иммигранты из Европы. Часто они были ограничены районами старого и плохого жилья в новых городах, где они поселились.

Социальные потрясения и экономическая конкуренция после Первой мировой войны, когда ветераны вернулись в США, привели к вспышке расового насилия белых против черных во многих из этих северных городов, таких как Чикаго, Омаха; Вашингтон, округ Колумбия, и другие. Пострадали и южные промышленные города. Такие расистские нападения были чрезвычайно жестокими, в некоторых случаях они включали поджоги или взрывы домов афроамериканцев; [19] многие невинные чернокожие были убиты. Афро-американские лидеры назвали 1919 год « Красным летом» из-за широкомасштабных расовых вспышек и нападений белых на преимущественно афроамериканцев.

Два основных фактора обеспечили дальнейшее разделение между расами и классами и, в конечном итоге, развитие современных гетто: перемещение промышленных предприятий и перемещение жителей среднего и высшего класса в пригородные районы. В период с 1967 по 1987 год экономическая реструктуризация привела к резкому сокращению рабочих мест в промышленности, которые раньше обеспечивали хорошую жизнь состоящим в профсоюзах черным и белым рабочим классам. Некогда процветающие северные и западные промышленные города выжили благодаря постепенному переходу к сферам услуг и финансов. Субсидируемые автомагистрали и развитие пригородов в послевоенный период привлекли в пригороды многие семьи среднего и высшего класса, а также связанные с ними предприятия . Те, кто не мог позволить себе переезд, остались с разрушенными районами и экономикой в ​​центральных городах. Афроамериканцы пострадали непропорционально больше и стали либо безработными, либо частично занятыми, с низкой заработной платой и сокращенными льготами. В некоторых районах преобладала концентрация афроамериканцев. внутренние кварталы города . [14]

Также важно сравнить демографические характеристики чернокожих и европейских иммигрантов в зависимости от рынка труда . Европейские иммигранты и афроамериканцы подвергались этническому разделению труда. Из-за дискриминации афроамериканцы часто оказывались в наименее защищенном сегменте рынка труда. Дэвид Уорд называет это застойное положение в афроамериканских или черных гетто моделью «лифта», которая подразумевает, что каждая группа иммигрантов или мигрантов по очереди участвует в процессах социальной мобильности и субурбанизации; и несколько групп не стартовали на первом этаже. Неспособность чернокожих людей переехать с первого этажа, как предполагает Уорд, зависит от предрассудков и сегрегационистских моделей, сложившихся на Юге до Первой мировой войны, где большинство афроамериканцев на рубеже веков были лишены избирательных прав и политической власти. .

После исхода афроамериканцев на Север во время и после Первой мировой войны им пришлось конкурировать с многочисленными европейскими иммигрантами; таким образом, афроамериканцы были низведены до уровня неквалифицированных рабочих мест. Медленные темпы прогресса в чернокожих общинах подчеркивают жесткость рынка труда, конкуренцию и конфликты, добавляя еще одно измерение распространенности бедности и социальной нестабильности в афроамериканских или черных гетто. [20]

Влияние Второй мировой войны на развитие

[ редактировать ]

В годы после Второй мировой войны многие белые американцы начали переезжать из городских районов в новые пригородные поселения. Этот процесс известен как бегство белых . Бегство белых произошло отчасти как ответ на переезд чернокожих в белые городские кварталы. [21] [22] Дискриминационная практика, особенно направленная на «сохранение» появляющихся белых пригородов, ограничивала возможность чернокожих людей переезжать из центральных городов в пригороды, даже если они были экономически способны себе это позволить. В отличие от этого, тот же период в истории ознаменовался массовым расширением пригородов, доступным в первую очередь белым как богатым, так и рабочему классу, чему способствовало строительство автомагистралей и наличие субсидируемых на федеральном уровне ипотечных кредитов ( VA , FHA , Home Owners' Loan Corporation). ). Это облегчило семьям покупку новых домов в пригороде, но не позволило арендовать квартиры в городах. [23]

Соединенные Штаты начали реструктуризацию своей экономики после Второй мировой войны, подпитываемую новыми процессами глобализации и продемонстрированную технологическими достижениями и повышением эффективности. Структурный сдвиг 1973 года, в постфордистскую эпоху, стал важным компонентом расового гетто и его взаимоотношений с рынком труда. Шэрон Зукин заявляет, что определенный слой афроамериканцев в рабочей силе находится даже ниже рабочего класса; низкоквалифицированные рабочие места в городах теперь предоставлялись иммигрантам из Мексики или стран Карибского бассейна . Кроме того, Зукин отмечает: «Мало того, что социальные услуги были резко сокращены, были усилены карательные и другие виды социального контроля над бедными», такие как правоохранительные органы и тюремное заключение. [24] : 514  Описанный как «городской кризис» 1970-х и 1980-х годов, этот переходный период подчеркнул региональное разделение в соответствии с различиями в доходах и расовых признаках – белые «пончики» вокруг черных дыр. [25] Вряд ли случайное устойчивое разделение произошло в период действия законов о гражданских правах, городских беспорядков и власти черных . Кроме того, Международная энциклопедия социальных наук подчеркивает различные проблемы, возникшие в результате этого «городского кризиса», в том числе: [14] : 313 

[П]лохо развитая инфраструктура, неадекватное жилье для размещения растущего городского населения, групповые конфликты и конкуренция за ограниченные рабочие места и пространство, неспособность многих жителей конкурировать за новые рабочие места, основанные на технологиях, а также напряженность между государственным и частным секторами, оставленная на усмотрение. образование и рост гетто США.

Совокупные экономические и социальные силы в гетто уступают место социальной, политической и экономической изоляции и неравенству, косвенно определяя разделение между высшим и низшим статусом групп. [ нужна ссылка ]

В ответ на приток чернокожих с Юга банки, страховые компании и предприятия начали отказывать или повышать стоимость таких услуг, как банковское дело , страхование , доступ к рабочим местам, [26] доступ к здравоохранению или даже супермаркетам [27] жителям определенных, зачастую расово обусловленных, [28] области. Самая разрушительная форма « красной черты» и наиболее распространенное использование этого термина относится к ипотечной дискриминации . Данные о ценах на жилье и отношении к интеграции позволяют предположить, что в середине двадцатого века сегрегация была продуктом коллективных действий, предпринятых нечерными людьми с целью исключить чернокожих из внешних районов. [29]

«Расовые» положения Руководства по андеррайтингу FHA 1936 года включали следующие рекомендации, которые усугубляли проблему сегрегации:

Рекомендуемые ограничения должны включать в себя положения о: запрещении проживания в собственности лиц, за исключением расы, для которой она предназначена... Школы должны соответствовать потребностям нового сообщества, и их не должны посещать в больших количествах представители негармоничных расовых групп. [21] [30]

Это означало, что этнические меньшинства могли получить ипотечные кредиты только в определенных районах, и это привело к значительному увеличению расовой сегрегации по месту жительства и упадку городов в Соединенных Штатах. [31] Создание новых автомагистралей в некоторых случаях разделяло и изолировало чернокожие кварталы от товаров и услуг, зачастую в рамках промышленных коридоров. Например, в Бирмингеме, штат Алабама, система автомагистралей между штатами пыталась сохранить расовые границы, которые были установлены законом о расовом зонировании города 1926 года. Строительство автомагистралей между штатами через черные кварталы города привело к значительной потере населения в этих кварталах и связано с усилением расовой сегрегации в районе. [32] Сегрегация по месту жительства еще больше увековечилась, поскольку белые были готовы платить больше, чем чернокожие, за проживание в районах, где преобладают белые. [12] Некоторые социологи предполагают, что исторические процессы субурбанизации и децентрализации являются примерами привилегий белых , которые способствовали современным моделям экологического расизма . [33]

После появления антидискриминационной политики в сфере жилья и труда, вызванной движением за гражданские права , представители черного среднего класса покинули гетто. Закон о справедливом жилищном обеспечении был принят в 1968 году. Это был первый федеральный закон, который поставил вне закона дискриминацию при продаже и аренде жилья по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, а затем и пола, семейного положения и инвалидности. Управлению по справедливому жилищному обеспечению и равным возможностям было поручено обеспечивать исполнение закона и обеспечивать его соблюдение. Поскольку жилищная дискриминация стала незаконной, чернокожему сообществу открылись новые возможности получения жилья, и многие покинули гетто. Городские социологи часто называют это историческое событие «исходом черного среднего класса» или бегством черных . Элайджа Андерсон описывает процесс, посредством которого представители черного среднего класса начинают дистанцироваться в социальном и культурном отношении от жителей гетто во второй половине двадцатого века, «в конечном итоге выражая эту дистанцию, буквально удаляясь». [34] За этим следует исход чернокожих семей рабочего класса. [35] : 49  В результате гетто в основном населяют те, кого социологи и журналисты 1980-х и 1990-х годов часто называли « низшим классом ». Уильям Джулиус Уилсон предполагает, что этот исход усугубил изоляцию чернокожего низшего класса — они не только были социально и физически дистанцированы от белых, но также оказались изолированными от черного среднего класса. [35] : 7–8 

Теории развития черных гетто

[ редактировать ]

Возникают две доминирующие теории относительно создания и развития гетто в США: расовая и классовая; а также альтернативная теория, выдвинутая Томасом Соуэллом . [ нужна ссылка ]

Расовые теории
[ редактировать ]

Во-первых, это расовые теоретики, которые доказывают важность расы в гетто. Их анализ состоит из доминирующей расовой группы в США ( белых англосаксонских протестантов ) и использования ими определенных расистских тактик, чтобы сохранить свою гегемонию над чернокожими людьми и продлить их пространственное разделение. Расовые теоретики опровергают другие аргументы, которые фокусируются на влиянии экономики на сегрегацию. Более современное исследование расовых теоретиков направлено на определение ряда методов, используемых белыми американцами для «сохранения расового неравенства в жилищной сфере» как функции государственного правительства, в котором преобладают белые американцы. Включая неравномерное развитие, дискриминацию в сфере ипотечного кредитования и бизнеса, а также лишение инвестиций — американские гетто, как предполагают теоретики, основанные на расе, сохраняются благодаря явно расовым соображениям. [ нужна ссылка ]

Классовые теории
[ редактировать ]

С другой стороны, более доминирующую точку зрения представляют теоретики классового подхода . Подобные теории подтверждают, что класс играет более важную роль, чем раса, в структурировании американских гетто. Хотя расовая концентрация является ключевым признаком гетто, классовые теоретики подчеркивают роль и влияние более широких социальных структур в создании афроамериканских или черных гетто. Например , динамика низкооплачиваемых услуг и безработицы, вызванная деиндустриализацией , а также распространение статуса между поколениями внутри семей и районов доказывают, что рост социально-экономической поляризации между классами стал создателем американского гетто; не расизм . [36] Более того, теория культуры бедности , впервые разработанная Оскаром Льюисом , утверждает, что длительная история бедности сама по себе может стать культурным препятствием на пути к социально-экономическому успеху и, в свою очередь, может продолжить модель социально-экономической поляризации. Короче говоря, гетто способствуют культурной адаптации к социальному и классовому неравенству, снижая способность будущих поколений мобилизоваться или мигрировать . [25]

Альтернативная теория
[ редактировать ]

Альтернативная теория, выдвинутая Томасом Соуэллом в книге «Черные деревенщины и белые либералы», утверждает, что современная городская культура черных гетто коренится в белых крекеров культуре северных британцев и шотландско-ирландцев , которые мигрировали из обычно беззаконных приграничных регионов Британии на юг Америки. , где они сформировали деревенскую культуру, общую как для черных, так и для белых людей на довоенном Юге . Характеристики этой культуры включали живую музыку и танцы, насилие, необузданные эмоции, яркие образы, незаконность, религиозное ораторское искусство, отмеченное резкой риторикой, а также отсутствие внимания к образованию и интеллектуальным интересам. [37] Поскольку деревенская культура оказалась контрпродуктивной, «эта культура давно вымерла… как среди белых, так и среди чернокожих южан, но все еще выживает сегодня в самых бедных и худших городских черных гетто». [38] который Соуэлл описал как характеризующийся «драками, хвастовством, потворством своим желаниям [и] пренебрежением к будущему», [38] и где «воинственность считается мужественностью, а грубость считается крутостью, а цивилизованность считается проявлением белого поведения». [37] Соуэлл обвиняет либеральных американцев, которые с 1960-х годов воспринимают культуру черных гетто как единственную «настоящую» черную культуру и даже восхваляют ее», в то время как они «осуждают любую критику образа жизни в гетто или любые попытки его изменить». [37] Соуэлл утверждает, что белые либеральные американцы увековечили этот «контрпродуктивный и саморазрушительный образ жизни» среди чернокожих американцев, живущих в городских гетто, посредством «государства всеобщего благосостояния, игнорирования полиции и улыбки «гангста-рэпу». [38]

Американская характеристика «гетто»

[ редактировать ]

Современные афроамериканские или черные гетто характеризуются чрезмерным представительством определенной этнической или расовой принадлежности, уязвимостью перед преступностью, социальными проблемами, зависимостью от правительства и политическим бесправием. Шэрон Зукин объясняет, что по этим причинам общество рационализирует термин «плохие районы». Зукин подчеркивает, что эти обстоятельства во многом связаны с «расовой концентрацией, заброшенностью жилых домов, а также деконституцией и восстановлением общественных институтов». [24] : 516  Многие ученые называют этот плохо обоснованный и фрагментарный взгляд на Соединенные Штаты «эпохой крайностей». Этот термин утверждает, что неравенство богатства и власти усиливает пространственное разделение; например, рост закрытых поселений может быть связан с продолжающейся «геттоизацией» бедных. [25]

Другой характеристикой афроамериканских или черных гетто и пространственного разделения является зависимость от государства и отсутствие общинной автономии ; приводит Браунсвилл, Бруклин Шэрон Зукин в качестве примера . Эти отношения между расовыми гетто и государством демонстрируются через различные механизмы отталкивания и притяжения, реализуемые посредством субсидируемых правительством инвестиций, которые, безусловно, способствовали переселению белых американцев в пригороды после Второй мировой войны . С 1960-х годов, после деконституции внутренних городов, афроамериканские или черные гетто пытались реорганизовать или воссоздать; по сути, их все чаще рассматривают как сообщества, зависящие от общества и государства. Браунсвилл, например, инициировал создание общественного жилищного фонда, организаций по борьбе с бедностью и учреждений социального обслуживания – все по-своему зависят от государственных ресурсов. Однако определенная зависимость противоречит стремлению общества быть автономными субъектами рынка. Более того, Зукин подразумевает, что «чем менее «автономно» сообщество – в его зависимости от государственных школ, государственного жилья и различных программ субсидирования – тем больше неравенство между их организациями и государством и тем меньше желание жителей объединяться». [24] : 517  Однако это не должно подрывать деятельность местных корпораций развития или агентств социального обеспечения, помогающих этим районам. Отсутствие автономии и растущая зависимость от государства, особенно в неолиберальной экономике, остается ключевым индикатором производства, а также распространенности афроамериканских или черных гетто, особенно из-за отсутствия возможностей конкурировать на мировом рынке. . [24]

Концепция гетто и низшего класса подвергалась критике как теоретически, так и эмпирически. Исследования показали значительные различия в ресурсах для районов со схожим населением как между городами, так и с течением времени. [39] [40] Это включает в себя различия в ресурсах районов с преимущественно низкими доходами или населением расовых меньшинств. Причина этих различий в ресурсах в схожих районах больше связана с динамикой за пределами района. [41] В значительной степени проблема с концепциями гетто и низшего класса проистекает из того, что они полагаются на тематические исследования (в частности, тематические исследования из Чикаго), которые ограничивают понимание социологами социально неблагополучных районов.

Внутренние характеристики
[ редактировать ]

Несмотря на то, что основная часть Америки использует термин «гетто» для обозначения бедного, культурно или расово однородного городского района, жители этого района часто использовали его для обозначения чего-то положительного. В черных гетто не всегда были ветхие дома и пришедшие в упадок проекты, и не все их жители жили в нищете. Для многих афроамериканцев гетто было «домом»: местом, олицетворяющим подлинную черноту и чувства, страсть или эмоции, возникающие в результате преодоления борьбы и страданий чернокожих в Америке. [42]

Лэнгстон Хьюз передает в своих стихах «Негритянское гетто» (1931) и «Сердце Гарлема» (1945): [43]

Здания в Гарлеме кирпичные и каменные.
И улицы длинные и широкие,
Но Гарлем — это гораздо больше, чем только они,
Гарлем — это то, что внутри.

«Сердце Гарлема» (1945)

Драматург Огаст Уилсон использует термин «гетто» в произведениях Ма Рейни «Черное дно» (1984) и «Заборы» (1985), оба из которых основаны на опыте автора, выросшего в Хилл-Дистрикт Питтсбурга, черном гетто. [12]

Современное использование и новые интерпретации слова «гетто».

[ редактировать ]

В последнее время слово «гетто» стало использоваться в сленге как прилагательное, а не существительное . Он используется для обозначения связи объекта с центральной частью города, а также в более широком смысле для обозначения чего-то ветхого или низкого качества. Хотя прилагательное «гетто» может использоваться уничижительно, афроамериканское или чернокожее сообщество, особенно хип-хоп сцена, взяло это слово себе и начало использовать его в более позитивном смысле, выходящем за рамки его уничижительного происхождения. [44]

В 1973 году издание Geographical Review заявило: «Степень сегрегации по месту жительства чернокожего сообщества выше, чем для любой другой группы в городской Америке, однако чернокожие люди не обладали политической властью, необходимой для осуществления сколько-нибудь значительной степени контроля над улучшением основных условий жизни». услуги, необходимые для их здоровья, образования и благосостояния». [45] [46] Ученые были заинтересованы в изучении афроамериканских или черных гетто именно из-за концентрации обездоленных жителей и их уязвимости перед социальными проблемами. Американские гетто также привлекают внимание к географическим и политическим барьерам, и, как подчеркивает Дорин Мэсси , расовая сегрегация в афроамериканских или черных гетто бросает вызов демократическим основам Америки. [25] Однако по-прежнему утверждается, что «одно из решений этих проблем зависит от нашей способности использовать политический процесс для устранения неравенства... географические знания и теория для принятия решений государственной политики в отношении бедных людей и бедных регионов являются профессиональной обязанностью». [45] [46]

Европейские гетто (неевреи)

[ редактировать ]

Цыганские гетто

[ редактировать ]
Цыганское поселение Луник IX недалеко от Кошице , Словакия

много цыганских гетто В Европейском Союзе . [47] [48] [49] существует около 830 цыганских гетто По оценкам чешского правительства, в Чешской Республике . [50]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Существование этнических анклавов в Соединенном Королевстве является спорным . Саутхолл-Бродвей , преимущественно азиатский район Большого Лондона , где менее 12 процентов населения составляют белые , был приведен в качестве примера «гетто», но на самом деле этот район является домом для ряда различных этнических групп и религиозных групп. группы . [51] [52]

Анализ данных переписи 2001 года показал, что только в двух округах в Англии и Уэльсе , оба в Бирмингеме , проживала одна доминирующая небелая этническая группа, составлявшая более двух третей местного населения, но было еще 20 округов, где белые составляли меньшинство. составляет менее трети местного населения. [53] [54] К 2001 году в двух районах Лондона — Ньюхэме и Бренте — проживало « большинство меньшинства », а в большинстве частей города, как правило, проживало разнородное население. [ нужна ссылка ]

Исторически сложилось так, что некоторые части Лондона издавна отличались преобладанием определенной этнической или религиозной группы (например, еврейские общины Голдерс-Грин и других частей лондонского района Барнет , а также вест-индийская община Ноттинг-Хилла ), но в каждом случае эти группы населения были частью более широкого мультикультурного населения. В конце 19-го и начале 20-го века лондонский Ист-Энд также был известен своим еврейским населением, но сейчас здесь проживает значительное количество британских бангладешцев . [55]

В Северной Ирландии

[ редактировать ]
«Линия мира» в Белфасте , вид со стороны ирландских националистов/республиканцев. Небольшой задний ряд домов защищен клетками, так как ракеты иногда летают с другой стороны.
Фреска на окраине лоялистского гетто в Белфасте

В Северной Ирландии города уже давно разделены по этническим, религиозным и политическим признакам . Двумя основными общинами Северной Ирландии являются:

  1. ирландское националистически - республиканское сообщество, которое в основном идентифицирует себя как ирландцы или католики ; и
  2. сообщество юнионистов - лоялистов , которые в основном идентифицируют себя как британцы или протестанты .

Гетто возникли в Белфасте во время беспорядков , сопровождавших ирландскую войну за независимость . В целях безопасности люди бежали в районы, где их община составляла большинство. Еще больше гетто появилось после беспорядков 1969 года и начала « Смуты ». В августе 1969 года британская армия была задействована для восстановления порядка и разделения двух сторон. Правительство построило барьеры, называемые « линиями мира ». Многие из гетто попали под контроль военизированных формирований, таких как (республиканская) Временная Ирландская республиканская армия и (лоялистская террористическая организация ) Ольстерская ассоциация защиты . Одним из самых заметных гетто был Фри Дерри . [56]

В период 2010-2021 гг. [57] Слово «гетто» официально использовалось правительством Дании для описания определенных официально обозначенных уязвимых районов социального жилья в стране. [58] [59] Это обозначение применялось к районам в зависимости от уровня доходов жителей, статуса занятости, уровня образования, судимостей и доли незападных иммигрантов и их потомков. [60] [61] [62] Этот термин вызывал споры в период своего использования и был окончательно удален в 2021 году. [63]

В 2010 году Министерство транспорта, строительства и жилищного строительства Дании представило официальный список уязвимых районов социального жилья, жители которых соответствуют определенным критериям. Список неофициально, а иногда и формально назывался Ghettolisten («Список гетто»). С 2010 года список обновляется ежегодно с изменениями в определениях и/или терминологии в 2013, 2018 и 2021 годах. [63]

В 2018 году тогдашнее правительство Дании во главе с премьер-министром Ларсом Лёкке Расмуссеном объявило о своем намерении «покончить с существованием параллельных обществ и гетто к 2030 году». [62] [64] был принят ряд мер Для решения вопроса интеграции , в том числе такие меры, как 25 часов обязательного детского сада или соответствующий родительский присмотр в неделю для детей в установленных районах, начиная с 1 года, снижение социального обеспечения жителей, стимулы для снижения безработицы, снос и перестройка отдельных многоквартирных домов, право арендодателей отказывать осужденным в жилье и т.д. [64] [65] [59] [61] Эту политику критиковали за подрыв «равенства перед законом» и за изображение иммигрантов, особенно иммигрантов-мусульман, в плохом свете. [60] [66]

Термин «гетто» вызывал споры в период его использования, жители чувствовали себя заклейменными этой формулировкой. [67] и исследователи отмечают, что рассматриваемые районы обычно были населены 20-40 различными этническими меньшинствами, что диаметрально противоположно этнической однородности первоначальных гетто, так что более подходящим термином было бы многоэтническое жилое пространство. [68] [69]

В июне 2019 года в Дании было сформировано новое социал-демократическое правительство , министром жилищного строительства стал Кааре Дыбвад . Он заявил, что новое правительство перестанет использовать слово «гетто» для обозначения уязвимых жилых районов, поскольку оно является неточным и уничижительным. [70] В ходе реформы 2021 года это название было окончательно удалено парламентом из юридических текстов. Вместо этого была учреждена новая категория под названием «параллельные общества». [63]

Во Франции

[ редактировать ]

Во Франции , в пригороде ( Французский: [bɑ̃ljø] ) — пригород большого города . Banlieues разделены на автономные административные образования и не являются частью собственно города . Например, 80% жителей Парижа живут за пределами Парижа . [71] Как и центр города, пригороды могут быть богатыми, принадлежащими среднему классу или бедными: Версаль , Ле Везине , Мезон-Лаффит и Нейи-сюр-Сен — богатые пригороды Парижа , а Клиши-су-Буа , Бонди и Корбей-Эссон — менее богатые. так. Однако с 1970-х годов Banlieues все чаще означает во французском языке Франции жилищные проекты для малообеспеченных слоев населения ( HLM ), в которых проживают в основном иностранные иммигранты и французы иностранного происхождения, часто находящиеся в предполагаемых ловушках бедности . [72]

[ редактировать ]

О гетто и его изображении написано ряд песен и фильмов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «гетто» . Мерриам-Вебстер . Проверено 5 июля 2017 г.
  2. ^ «Гетто» . энциклопедия.ushmm.org . Проверено 12 ноября 2023 г.
  3. ^ Энциклопедия Холокоста (2014). «Гетто. Ключевые факты» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 28 сентября 2015 г. - из Интернет-архива.
  4. ^ « Гетто | О Холокосте ». Яд Вашем . Проверено 19 июля 2020 г.
  5. ^ Домоноске, Камила (27 апреля 2014 г.). «Отдельно от своей истории, как слово «гетто» потеряло свое значение» . NPR.org . Проверено 12 декабря 2019 г.
  6. ^ Калимани, Риккардо . 1987. Венецианское гетто . Нью-Йорк: М. Эванс и компания. ISBN   0871314843 . стр. 129–32.
  7. ^ Домоноске, Камила (27 апреля 2014 г.). «Отдельно от своей истории, как слово «гетто» потеряло свое значение» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 ноября 2017 г. Слово «гетто» представляет собой этимологическую загадку. Это от иврита get или разводное письмо? Из венецианского гетто или литейного завода? От идишского gehektes — «закрытый»? От латинского Giudaicetum, что означает «еврей»? От итальянского боргетто, «городок»? От старофранцузского guect, «охранник»?... В своей колонке по этимологии для Oxford University Press Анатолий Либерман рассмотрел каждую из этих возможностей. Он рассматривал все более невероятные источники происхождения — латинское слово «лента»? По-немецки «улица»? Латинское слово "бросить"? — прежде чем объявить это слово упорной загадкой.
  8. ^ " гетто (сущ.) ". Интернет-словарь этимологии .
  9. ^ ГЕТТО Ким Пирсон. Архивировано 24 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Арад , Ицхак . Гетто в огне . стр. 436–37.
  11. ^ « Шанхайская еврейская история ». Шанхайский еврейский центр . Архивировано 13 августа 2006 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Глезер, Эд . 1997. « Гетто: меняющиеся последствия этнической изоляции. Архивировано 21 октября 2010 г. в Wayback Machine ». Региональный обзор 7 (весна). Бостон, Массачусетс: Федеральный резервный банк Бостона .
  13. ^ Кордунская, Анна (17 сентября 2012 г.). «Меняющееся лицо Брайтон-Бич» . Форвард .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дарити-младший, Уильям А. , изд. 2008. «Гетто». Стр. 311–14 в Международной энциклопедии социальных наук 3 (2). Виртуальная справочная библиотека Гейла . Проверено 25 октября 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Сетхи, Раджив; Соманатан, Рохини (2004). «Неравенство и сегрегация». Журнал политической экономии . 112 (6): 1296–1321. CiteSeerX   10.1.1.19.6596 . дои : 10.1086/424742 . S2CID   18358721 .
  16. ^ Логан, Джон Р.; Чжан, Вэйвэй; Тернер, Ричард; Шерцер, Эллисон (2015). «Создание черного гетто: модели проживания чернокожих до и после Великой миграции» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 660 (1). ЧВК: 18–35. дои : 10.1177/0002716215572993 . ПМЦ   4654963 . ПМИД   26600571 .
  17. ^ Мэсси, Дуглас С. (2004). «Сегрегация и стратификация: биосоциальная перспектива». Обзор Дюбуа . 1 (1): 7–25. дои : 10.1017/S1742058X04040032 . S2CID   144395873 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Устаревший сайт — Программы PBS — PBS» . Устаревший сайт — Программы PBS — PBS . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  19. ^ Логан, Джон Р.; Чжан, Вэйвэй; Тернер, Ричард; Шерцер, Эллисон (9 июня 2015 г.). «Создание черного гетто» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 660 (1): 18–35. дои : 10.1177/0002716215572993 . ISSN   0002-7162 . ПМЦ   4654963 . ПМИД   26600571 .
  20. ^ Уорд, Дэвид (1982). «Этническое гетто в Соединенных Штатах: прошлое и настоящее». Труды Института британских географов . нс. 7 (3): 257–75. дои : 10.2307/621990 . JSTOR   621990 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Китинг, Уильям Деннис (1994). Расовая дилемма пригородов: жилье и районы . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-56639-147-4 .
  22. ^ Фрей, Уильям Х. (1979). «Бегство белых в центре города: расовые и нерасовые причины». Американский социологический обзор . 44 (3): 425–448. дои : 10.2307/2094885 . JSTOR   2094885 .
  23. ^ « Расовые» положения Руководства по андеррайтингу FHA» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Зукин, Шэрон (2002). «Насколько это плохо?: Институты и намерения в изучении американского гетто» . Международный журнал городских и региональных исследований . 22 (3): 511–20. дои : 10.1111/1468-2427.00155 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Фишер, Клод С.; Стокмайер, Гретхен; Стайлз, Джон; Хаут, Майкл (2004). «Выделение географических уровней и социальных размеров сегрегации мегаполисов США, 1960–2000 годы» . Демография . 41 (7): 37–59. дои : 10.1353/dem.2004.0002 . ПМИД   15074124 . S2CID   9493288 .
  26. Расовая дискриминация и красная линия в городах. Архивировано 30 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Эйзенхауэр, Элизабет (2001). «При плохом здоровье: красная линия супермаркетов и городское питание». Геожурнал . 53 (2): 125–133. дои : 10.1023/А:1015772503007 . S2CID   151164815 .
  28. ^ Табит, Уолтер, Как Восточный Нью-Йорк стал гетто . ISBN   0-8147-8267-1 . Страница 42.
  29. ^ Катлер, Дэвид М .; Глезер, Эдвард Л .; Вигдор, Джейкоб Л. (1999). «Взлет и упадок американского гетто» . Журнал политической экономии . 107 (3): 455–506. CiteSeerX   10.1.1.587.8018 . дои : 10.1086/250069 . S2CID   134413201 .
  30. ^ Федеральное жилищное управление , Руководство по андеррайтингу: Процедура андеррайтинга и оценки в соответствии с разделом II Национального жилищного закона с поправками от февраля 1938 года (Вашингтон, округ Колумбия), Часть II, Раздел 9, Рейтинг местоположения.
  31. ^ Джексон, Кеннет Т. (1985), Crabgrass Frontier: субурбанизация Соединенных Штатов , Нью-Йорк: Oxford University Press , ISBN  0-19-504983-7
  32. ^ Коннерли, Чарльз Э. (2002). «От расового зонирования к расширению прав и возможностей сообщества: система автомагистралей между штатами и афроамериканское сообщество в Бирмингеме, штат Алабама». Журнал планирования образования и исследований . 22 (2): 99–114. дои : 10.1177/0739456X02238441 . S2CID   144767245 .
  33. ^ Пулидо, Лаура (2000). «Переосмысление экологического расизма: привилегии белых и городское развитие в Южной Калифорнии». Анналы Ассоциации американских географов . 90 (1): 12–40. дои : 10.1111/0004-5608.00182 . hdl : 10214/1833 . S2CID   38036883 .
  34. ^ Андерсон, Элайджа (1990). Уличный: раса, класс и изменения в городском сообществе . Издательство Чикагского университета. стр. 2 . ISBN  978-0-226-01816-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Уильям Джулиус (1987). Поистине обездоленные: внутренний город, низший класс и государственная политика . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-90131-2 .
  36. ^ Шелтон, Джейсон Э. «Гетто». Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . 2008. Знания SAGE. Веб. 25 октября 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Соуэлл, Томас (16 мая 2015 г.). «Черные деревенщины и белые либералы» . Журнал «Капитализм» .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Нордлингер, Джей (9 сентября 2005 г.). « Черные деревенщины и белые либералы», Томас Соуэлл . Национальное обозрение .
  39. ^ «Симпозиум по гетто ». Город и сообщество . 7 (4): 305–407. 2008. doi : 10.1111/cico.2008.7.issue-4 .
  40. ^ Смолл, Марио Л.; Макдермотт, Моника (2006). «Наличие организационных ресурсов в бедных городских кварталах: анализ средних и контекстуальных эффектов». Социальные силы . 84 (3): 1697–1724. дои : 10.1353/sof.2006.0067 . S2CID   44243405 .
  41. ^ Логан, Джон; Молотч, Харви (1987). Городские удачи: политическая экономия места . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-06341-9 .
  42. ^ Смитерман, Женева (2000). Черный разговор: слова и фразы от капюшона до угла Аминь . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. ISBN  978-0-395-96919-9 .
  43. ^ Хьюз, Лэнгстон . [1945] 2007. « Сердце Гарлема ». Стр. 89–90 в книге « Я говорю о городе: Стихи Нью-Йорка » под редакцией С. Вольфа. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
  44. ^ Стюарт Э., Хефлин-старший. Дилемма Гошена . п. 26.
  45. ^ Перейти обратно: а б Географическое обозрение 107
  46. ^ Перейти обратно: а б «Географический рекорд». Географическое обозрение . 63 (1): 106–17. 1973. JSTOR   213241 .
  47. ^ «Новые цыганские гетто» . Порок . 25 декабря 2013 г.
  48. ^ «Нет голоса, нет будущего? Рома игнорирует, когда Европа идет на выборы» . Хранитель . 23 мая 2019 г.
  49. ^ «Цыганские гетто в сердце ЕС» . Эль Паис . 6 сентября 2019 г.
  50. ^ «В отчете правительства Чехии о положении цыганского меньшинства насчитывается 830 гетто с населением 127 000 человек в регионах» . Romea.cz . 15 октября 2019 г.
  51. ^ Браун, Энтони (5 мая 2004 г.). «Нам не убежать от этого, белая стая тоже здесь» . Таймс . Лондон . Проверено 3 мая 2010 г.
  52. ^ Керр, Джо и Эндрю Гибсон, ред. 2003. Лондон от Панка до Блэра . Лондон: Книги реакции . стр. 51, 53, 55, 69, 378 .
  53. ^ Бэйнс, Балджит. Октябрь 2005 г. « Примеры этнической сегрегации в Лондоне ». Брифинг по управлению и анализу данных , 2005 г. (38). Великобритания: Администрация Большого Лондона . Доступен в виде документа Word . ISSN   1479-7879 . Проверено 19 июля 2020 г. с. 3.
  54. ^ Шеперд, Энн. " О ." Британское общество демографических исследований . Великобритания: Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 19 июля 2020 г.
  55. ^ « 50 объектов: 'Лондонский Ист-Энд' », jewishmuseum.org.uk . Проверено 18 октября 2021 г.
  56. ^ «История битвы при Богсайде» . Музей Фри Дерри . 31 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г. Проверено 17 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  57. ^ Государственное жилье Дании. Список гетто или списки параллельных обществ. (на датском языке) Проверено 28 апреля 2022 г.
  58. ^ «УЯЗВИМЫЕ ЖИЛЫЕ РАЙОНЫ — СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ» (PDF) . ft.dk. Комитет по делам иммиграции и интеграции парламента Дании. Май 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2019 г. (на датском языке).
  59. ^ Перейти обратно: а б Нильсон, Эмиль Гьердинг. «В датских «гетто» иммигранты чувствуют себя стигматизированными и изолированными» . НАС . Проверено 4 июля 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «В плане Дании по избавлению страны от «гетто» некоторые иммигранты слышат «иди домой» » . NPR.org . Проверено 4 июля 2018 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Барри, Эллен; Соренсен, Мартин Селсо (2 июля 2018 г.). «В Дании новые суровые законы для иммигрантских «гетто» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2018 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Датчане удвоят наказание за преступления в гетто» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Государственное жилье Дании. Список гетто или списки параллельных обществ. (на датском языке) Проверено 28 апреля 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Вот что мы знаем о «плане создания гетто» в Дании » . 28 февраля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  65. ^ «Что нужно знать о плане Дании по прекращению иммигрантских «гетто» » . Время . Проверено 4 июля 2018 г.
  66. ^ « Никаких гетто в 2030 году»: спорный план Дании по избавлению от кварталов иммигрантов» . Вокс . Проверено 4 июля 2018 г.
  67. ^ «Новый министр жилищного строительства будет избегать слова «гетто» » . ДР . 8 июля 2019 года . Проверено 28 января 2023 г.
  68. ^ «Гетто – слово со смыслом» . Берлингске . 25 октября 2010 г. Проверено 28 января 2023 г.
  69. ^ «Исследователь: Открытые жилые районы могут быть преимуществом для интеграции» . Христианская газета . 1 декабря 2016 года . Проверено 28 января 2023 г.
  70. ^ Политика. Пять участников дебатов: Вот слова ненависти, которые должны умереть вместе с словом «гетто». (на датском языке)
  71. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 14 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  72. ^ Лепутр, Дэвид. Сердце пригорода: кодексы, обряды и языки . Одиль Джейкоб, 1997 год.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с еврейскими гетто, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d614ae3b845adfd37382554bcc5fa263__1717514160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/63/d614ae3b845adfd37382554bcc5fa263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghetto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)