HMS Капитан (1787 г.)
![]() HMS Капитан захватывает « Сан-Николас» и «Сан-Джозеф» в битве у мыса Сент-Винсент , 14 февраля 1797 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Капитан |
Заказал | 14 ноября 1782 г. |
Строитель | Бэтсон, Лаймхаус-Ярд |
Заложен | Май 1784 г. |
Запущен | 26 ноября 1787 г. |
Почести и награды | Участвовал в: |
Судьба | Сгоревший и разбитый, 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Канада » Третьеразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1638 + 63 ⁄ 94 ( м.м. ) [ 2 ] |
Длина | 170 футов (52 м) (палуба) |
Луч | 46 футов 9 дюймов (14,25 м) |
Глубина захвата | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 550 офицеров и солдат |
Вооружение |
HMS Captain — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 26 ноября 1787 года в Лаймхаусе . Она служила во время французской революционной и наполеоновской войн , а затем была переведена на службу в порт в 1799 году. В результате несчастного случая она сгорела и затонула в 1813 году. Позже в том же году ее подняли и разбили.
Французские революционные войны
[ редактировать ]В начале Французской войны за независимость он входил в состав Средиземноморского флота, который оккупировал Тулон по приглашению роялистов в 1793 году, а затем был изгнан революционными войсками в бою, в котором Наполеон Бонапарт сделал свое имя. Во время этой операции капитан участвовал в рейде на Геную . В июне 1796 года адмирал сэр Джон Джервис перевел капитана Горацио Нельсона с HMS Agamemnon в звание капитана . Джервис назначил Нельсона коммодором эскадры, которая впервые была развернута у Ливорно во время марша Наполеона через северную Италию.
В сентябре 1796 года Гилберт Эллиот , британский вице-король Англо-Корсиканского королевства , решил, что необходимо зачистить Капраху, принадлежавшую генуэзцам и служившую базой для каперов. Он послал Нельсона в звании капитана вместе с транспортом «Горгона» , «Ванно» , катером « Роуз » и войсками 51-го пешего полка для выполнения этой задачи в сентябре. По пути к ним Минерва присоединилась . Войска высадились 18 сентября, и остров немедленно сдался. Позже в том же месяце Нельсон руководил выводом британских войск с Корсики .
В феврале 1797 года Нельсон воссоединился с флотом Джервиса в 25 милях к западу от мыса Сент-Винсент на юго-западной оконечности Португалии , как раз перед тем, как 14 февраля он перехватил испанский флот. Битва у мыса Сент-Винсент принесла имена Джервису и Нельсону. Джервис был пожалован титулом графа Сент-Винсента , а Нельсон был посвящен в рыцари за инициативу и смелость.
Нельсон понял, что ведущие испанские корабли убегают, и заставил капитана вырваться с линии боя и атаковать гораздо более крупные испанские корабли. Капитан вступил в перестрелку с испанским флагманом «Сантисима Тринидад» , на четырех палубах которого было установлено 136 орудий. Позже капитан вступил в бой с 80-пушечным «Сан-Николасом» , когда испанский корабль был выведен из строя бортовым залпом « Экселента» и столкнулся с другим кораблем, « Сан-Джозефом» 112-пушечным . Поскольку капитан был едва маневрен, Нельсон направил свой корабль к Сан-Николасу , на который он сел. Нельсон готовился приказать своим людям подняться на абордаж «Сан-Джозефа» , когда она дала понять о своем намерении сдаться. Абордаж « Сан-Николаса» , в результате которого были взяты на борт два более крупных корабля, позже был увековечен как «Патентный мост Нельсона для посадки на борт первоклассных кораблей ».
«Капитан» получил наиболее серьезные повреждения из британских кораблей, поскольку находился в гуще событий дольше, чем любой другой корабль. Он вернулся в строй после ремонта и 6 мая 1799 года отплыл в Средиземное море, где присоединился к капитана Джона Маркхэма эскадре .
После Александрийского сражения эскадра под командованием контр-адмирала Жана-Батиста Перре в составе 40-пушечного «Юнона» , 36-пушечного « Альцесты» , 32-пушечного «Куражез» , 18-пушечного « Саламина» и брига «Алерте» бежала в Геную. [ 3 ]
17 июня 1799 года французская эскадра, все еще находившаяся под командованием Перре, направлялась из Яффы в Тулон, когда она столкнулась с британской эскадрой под командованием Маркхэма на «Кентавре» . [ 3 ] В последовавшем бою 18 июня 1799 года британцы захватили всю французскую эскадру, а капитан захватил Алерте . Маркхэм описал Алерте как бриг из 14 орудий и 120 человек под командованием лейтенанта Дюме. [ 4 ]
23 ноября 1800 года капитан сэр Ричард Страчан на корабле «Капитан» преследовал французский конвой до « Морбиана» , где тот укрылся под защитой береговых батарей и 20-пушечного корвета « Реолаз» . [ а ] Мэджиенн смогла высадить корвет на берег в Порт-Навало , но она снова сошла. [ 6 ] Затем нанятый вооруженный катер «Суворов» -лейтенантом Хенной отбуксировался на четырех лодках с капитаном и отрядом матросов и морской пехоты. Наемные вооруженные катера «Найл» и «Лурчер» отбуксировали еще четыре лодки из Магисенна . Хотя группа высадки приземлилась под шквальным огнем и артиллерийским огнем, ей удалось поджечь корвет; вскоре после этого она взорвалась. только один британский моряк, член экипажа из Суворова . Погиб [ 7 ] Однако Суворова паруса и такелаж были настолько сильно повреждены, что капитану пришлось его буксировать. [ 8 ] Во французском отчете о действиях говорилось, что капитан Дюкло, увидев приближение британцев, выгнал Реолез на берег и сжег ее. [ 9 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]В 1807 году он был одним из эскортов экспедиции, покидавшей Фалмут и в конечном итоге напавшей на Буэнос-Айрес. Повернул обратно на север, как только экспедиция достигла островов Зеленого Мыса.
Капитан разделил с Амарантом , Помпеем и Морном Фортьюни призовой фонд в размере фунтов стерлингов 772 3 шиллинга 3 дня за поимку Фредерика 30 декабря 1808 года. Эти деньги были выплачены в июне 1829 года. [ 10 ]
Капитан принял участие во взятии Мартиники в 1809 году. В апреле 1809 года сильная французская эскадра прибыла к островам Сент , к югу от Гваделупы. Там они находились в блокаде до 14 апреля, когда британские войска под командованием генерал-майора Фредерика Мейтленда вторглись и захватили острова. Капитан был среди военных кораблей, участвовавших в доходах от захвата островов. [ б ]
Судьба
[ редактировать ]Позже в том же году капитан был переведен на службу в порт. [ 12 ] 22 марта 1813 года она была случайно сожжена в Хамоазе , недалеко от Плимута , Девон . [ 13 ] В то время она претерпевала превращение в настоящего Халка. Когда стало ясно, что пожар, начавшийся в баке, охватил, ее страховочные тросы были перерезаны, и ее отбуксировали на безопасное расстояние от других судов, чтобы она могла сгореть. Несмотря на это, был отдан приказ потопить ее. Затем начались запуски кораблей с карронадами и началась часовая бомбардировка. В конце концов она затонула после того, как сгорела до ватерлинии. В результате аварии погибли двое мужчин. [ 12 ] Затонувший корабль был поднят в июле и разбит в Плимуте. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Réolaise — британское торговое судно, построенное в Англии в 1788 году, которое французы купили или конфисковали и которое французский флот реквизировал в Бордо в августе 1793 года. Французские записи показывают, что оно имело экипаж из 103 человек и было вооружено восемнадцатью 4-мя пушки-фунтовки. [ 5 ]
- ↑ Генри Эбботт, призовой агент ряда задействованных судов, обанкротился. В мае 1835 г. произошла последняя выплата дивидендов из его имения. Первоклассная акция стоила 10 шиллингов. 2 + 3 / 4 д; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 1 пенни. Акции седьмого класса (землевладельцы) и восьмого класса (мальчики) составляли доли пенни, слишком маленькие, чтобы их можно было платить. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 181.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Рош (2005) .
- ^ «№15162» . Лондонская газета . 23 июля 1799 г. с. 741.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 75.
- ^ Джеймс (1837) , с. 58.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, стр.507-8.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 4, с.529.
- ^ Женат (1867) , с. 220.
- ^ «№18571» . Лондонская газета . 28 апреля 1829 г. с. 784.
- ^ «№19255» . Лондонская газета . 3 апреля 1835 г. с. 643.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 145.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4756): 78 против 26 марта 1813 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони Престон, Худшие военные корабли мира. Конвей Мэритайм Пресс (2002). ISBN 0-85177-754-6
- Гудвин, Питер (2002) Корабли Нельсона - История судов, на которых он служил, 1771–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-742-2
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 1. Р. Бентли.
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650-1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 3. Старец Халламель.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с капитаном HMS (корабль, 1787 г.) на Викискладе?