Jump to content

HFB 320 Ганза Джет

(Перенаправлено с Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet )
HFB 320 Ганза Джет
HFB-320 — бизнес-самолет с двумя турбореактивными двигателями, расположенными в кормовой части.
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Германия
Производитель Гамбургское авиастроение
Первый полет 21 апреля 1964 г.
Ушедший на пенсию Военные: 24 июня 1994 г.

Гражданский: 30 ноября 2004 г.

Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Западногерманские ВВС
Количество построенных 47 [ 1 ]

HFB 320 Hansa Jet — двухмоторный десятиместный бизнес-джет , который был спроектирован и произведен немецким авиастроительным заводом Hamburger Flugzeugbau в период с 1964 по 1973 год. Самой узнаваемой и нетрадиционной особенностью самолета является его крыло прямой стреловидности .

Разработка Hansa Jet началась в 1960-х годах, выбор крыла прямой стреловидности во многом можно отнести к главному инженеру Хансу Воке , который ранее работал над экспериментальным Юнкерсом Ju 287 . Он обладал просторной кабиной, что было достигнуто за счет конструкции крыла, но был относительно тяжелым самолетом, что создавало некоторые проблемы как при взлете, так и при посадке. 21 апреля 1964 года прототип совершил свой первый полет . 12 мая 1965 года первый прототип был потерян во время испытательного полета, в результате чего погиб главный летчик-испытатель Hamburger Flugzeugbau; Hansa Jet было внесено несколько конструктивных изменений, направленных на изменение характеристик сваливания .

Сертификат типа Hansa Jet был получен в начале 1967 года, а первые поставки начались в следующем году. Крупнейшим заказчиком этого типа были ВВС Германии , которые поручили ему как обучение, так и VIP- транспортировку персон. В 1973 году было решено прекратить производство Hansa Jet. Причинами прекращения программы являются возросшая конкуренция со стороны новых представительских самолетов, снижение стоимости доллара США и ограниченные продажи этого типа. ВВС Германии продолжали эксплуатировать свои самолеты Hansa Jets до начала 1990-х годов. Ограниченное количество продолжало использоваться гражданскими операторами и в 21 веке.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Выбранный турбореактивный двигатель General Electric CJ610 создан на основе военного J85 , на фото

В начале 1960-х годов американский бизнесмен и изобретатель Билл Лир успешно запустил Learjet 23 , один из первых легких бизнес-джетов . [ 2 ] Несколько других производителей обратили внимание на эту вновь обретенную нишу на мировом рынке самолетов, одним из них был немецкий производитель самолетов Hamburger Flugzeugbau . Сообщается, что в это время компания стремилась восстановить свой авторитет как дизайнерское агентство и искала подходящий коммерчески жизнеспособный проект в свете ограниченного финансирования, доступного со стороны правительства Западной Германии . [ 3 ] Определив разработку собственного бизнес-джета подходящим предприятием, компания Hamburger Flugzeugbau поручила своей команде разработчиков создать собственный инновационный малый реактивный самолет. [ 2 ]

Руководитель инженерной группы Hamburger Flugzeugbau, немецкий авиационный инженер Ханс Воке , ранее спроектировал Junkers Ju 287 , экспериментальный реактивный бомбардировщик времен Второй мировой войны , который был первым самолетом с крылом прямой стреловидности . [ 4 ] [ 5 ] Этот опыт сильно повлиял на решение принять крыло передней стреловидности для новой конструкции, которая стала известна как HFB 320 или Hansa Jet : можно было добиться более просторной кабины, чем у Learjet, оставаясь при этом столь же быстрым за счет минимизации тащить . [ 2 ] Аэродинамика самолета была сформирована в результате более чем 2000 часов модельных испытаний, проведенных в различных аэродинамических трубах на таких объектах, как Aerodynamische Versuchsanstalt в Геттингене , Nationaal Luchten Ruimtevaartlaboratorium в Амстердаме и Modane во Франции . [ 3 ]

Выбор американского двигателя General Electric CJ610 турбореактивного для привода конструкции был простым выбором; в то время еще не было других компактных турбореактивных двигателей, доведенных до серийного производства. [ 2 ] Он давал некоторые преимущества, такие как относительно высокая тяга, но был шумным и потреблял много топлива. Несмотря на эту мощность, Hansa Jet требовала взлетно-посадочную полосу длиной примерно 5900 футов, что не позволяло ему использовать большинство небольших аэропортов, что ограничивало его практичность. [ 2 ] Обладая максимальной взлетной массой (MTOW) 20 280 фунтов, это был относительно тяжелый самолет по сравнению с несколькими конкурирующими бизнес-джетами, такими как ранее существовавший Learjet 23, который послужил стимулом для разработки Hansa Jet. [ 6 ] [ 2 ]

В то время как немецкий производитель будет строить большую часть планера, включая фюзеляж, блоки двигателей и систему управления, на своем собственном заводе, Hamburger Flugzeugbau наладил партнерские отношения со многими другими производителями самолетов, включая CASA испанскую , голландскую Fokker и американскую Lockheed Corporation , которые ряд других элементов планера изготовили за рубежом на собственных мощностях. [ 6 ] 18 марта 1964 года была завершена сборка первого прототипа Hansa Jet; Сразу после этого началось его использование в серии наземных испытаний. [ 3 ]

Прототип HFB 320 Hansa Jet, представленный на авиасалоне в Ганновере в мае 1964 года.

21 апреля 1964 года прототип совершил свой первый полет ; в течение следующего месяца он был выставлен на авиасалоне в Ганновере . [ 3 ] Второй прототип поднялся в воздух 19 октября 1964 года. [ 7 ] После года сертификационных летных испытаний, 12 мая 1965 года, первый прототип разбился, в результате чего погиб главный летчик-испытатель Hamburger Flugzeugbau; Было установлено, что причиной стало возникновение неустранимого глубокого срыва , вызванного конструкцией Т-образного хвостового оперения . [ 8 ] В результате аварии были внесены различные модификации, улучшающие характеристики сваливания самолета , включая установку толкателя рукоятки . [ 2 ]

Сборка первых десяти серийных самолетов началась в мае 1965 года, первый из них, как сообщается, совершил полет 2 февраля 1966 года. Сертификат типа был выдан немецкими властями 23 февраля 1967 года, сертификация Федерального авиационного управления после чего последовала США (FAA). 7 апреля 1967 г. Поставки начались в следующем году. [ 2 ] По словам авиационного журналиста Ричарда Коллинза, отделы продаж и обслуживания Hamburger Flugzeugbau, похоже, приложили лишь вялые усилия, что привело к небольшому интересу клиентов по сравнению с другими бизнес-джетами. В конечном итоге эта неспособность обеспечить продажи вскоре привела к закрытию программы. [ 2 ]

Такие факторы, как усиление конкуренции со стороны новых бизнес-джетов и сравнительно низкие показатели безопасности, способствовали сокращению заказов в конце 1960-х годов; в 1973 году производство этого типа было прекращено. По данным EADS , транснациональной компании-преемника Hamburger Flugzeugbau, решение прекратить дальнейшие разработки с участием Hansa Jet было связано с интенсивной международной конкуренцией со стороны конкурирующих производителей, а также снижением стоимости доллара США в этот период. [ 6 ]

В 1969 году HFB 320 стоимостью 840 000 долларов должен был быть преобразован в HFB 330 стоимостью 1,7 миллиона долларов и скоростью 0,76 Маха: летные испытания должны были начаться в 1971 году для сертификации FAR 25 к концу 1972 года. Он должен был быть удлинен на 27,5 дюймов (70 см) и оснащен турбовентиляторными двигателями Garrett ATF3 с реверсорами тяги для работы на коротких дистанциях. Запас топлива в 7300 фунтов (3300 кг) обеспечил бы ему максимальную автономность в течение семи часов и трансконтинентальную дальность полета в 2000 миль (1700 миль; 3200 км) с пятью людьми. [ 9 ]

Схема HFB 320

HFB 320 Hansa Jet представляет собой моноплан со средним расположением крыла довольно традиционной компоновки, оснащенный сдвоенными реактивными двигателями, расположенными сзади под Т-образным хвостовым оперением . Полностью металлический, имеет 10-местную пассажирскую кабину и убирающееся шасси . Согласно сертификации, Hansa Jet может перевозить до 12 пассажиров. Его двигатели General Electric CJ610 турбореактивные позволили самолету развивать максимальную скорость 900 км/ч (486 узлов) и максимальную дальность полета более 2200 км (1200 морских миль). [ 6 ] Решение разместить эти двигатели далеко в кормовой части способствовало созданию относительно тихой кабины. [ 2 ]

Необычной особенностью Hansa Jet является крыло передней стреловидности , расположенное посередине фюзеляжа . Такое расположение давало множество преимуществ, в том числе максимально увеличивая скоростные возможности самолета. [ 2 ] Это также позволило основному лонжерону крыла пройти через фюзеляж за пассажирской кабиной, что не обременяло его сквозными лонжеронами или аналогичными конструктивными элементами; этот выбор способствовал использованию более длинной кабины с большим количеством сидений при сохранении достаточного пространства для головы в фюзеляже малого диаметра. [ 2 ] По состоянию на 2019 год HFB 320 остается единственным гражданским самолетом, когда-либо имевшим крыло прямой стреловидности.

Для дополнительной безопасности Hansa Jet был оснащен системами тройного резервирования. Он также был оснащен полностью автоматизированной топливной системой емкостью 4070 л (1075 галлонов США), распределенной по нескольким топливным бакам, расположенным в фюзеляже, крыле и законцовках крыла. [ 2 ] изнашивали тормоза Известно, что первые самолеты быстро во время приземления; в то время как тормозной парашют был доступен в качестве опции. Проблема с тормозами позже была эффективно решена за счет наличия более надежных тормозных устройств и внедрения реверсоров тяги . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВВС Германии HFB 320 ECM с носовым обтекателем и дополнительными антеннами

Первым заказчиком Hansa Jet стал итальянский производитель строительных материалов Italcementi , который получил первую поставку 26 сентября 1967 года. [ 10 ] Среди других корпоративных покупателей HFB 320 была аргентинская государственная нефтяная компания Yacimientos Petroliferos Fiscales . [ нужна ссылка ]

В 1963 году ВВС Германии разместили заказ на 13 HFB 320. [ нужна ссылка ] В рамках оценки этого типа два предсерийных самолета были доставлены в испытательное крыло ErpSt 61 в Оберпфаффенхоффене в 1966 году. [ 1 ] [ 11 ] В результате этой оценки ВВС Германии заказали в общей сложности шесть самолетов для перевозки VIP-персон; Поставки этих самолетов начались в 1969 году. [ 1 ]

Кроме того, еще восемь самолетов Hansa были закуплены ВВС Германии для радиоэлектронному противодействию обучения экипажей (ECM); эти самолеты были поставлены в период с августа 1976 года по апрель 1982 года. В 1985 году ВВС Германии решили заменить свои Hansas на более новые Canadair Challengers в роли VIP; Самолеты ECM службы оставались в рабочем состоянии до их вывода в 1994 году. [ 1 ]

Сеть авиационной безопасности перечисляет в общей сложности девять происшествий (шесть со смертельным исходом) этого типа. [ 12 ] 20-процентная потеря корпуса, но только крушение прототипа было напрямую связано с конструкцией самолета; В большинстве аварий виновата ошибка пилота. По данным авиационного издания AIN Online, возможно, последний летавший самолет Hansa в США разбился 30 ноября 2004 года. [ 6 ] Из-за небольшого количества оставшихся планеров стало экономически нецелесообразно переоборудовать двигатель или установить шумоглушители на относительно шумные двигатели CJ610 Hansa Jet. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
Голден Вест Эйрлайнз HFB-320

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Ливия
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
 Западная Германия

Технические характеристики (HFB 320)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1973–74 гг. [ 14 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: максимальная 825 км/ч (513 миль в час, 445 узлов) на высоте 7620 м (25000 футов) при массе 7500 кг (16535 фунтов)
  • Экономичная крейсерская скорость: 675 км/ч (419 миль в час; 364 узла) на высоте 10 670 м (35 000 футов) при 7 500 кг (16 535 фунтов)
  • Скорость сваливания: 198 км/ч (123 миль в час, 107 узлов) с взлетным закрылком, 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов) в посадочной конфигурации.
  • Никогда не превышайте скорость : 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов), EAS ниже 5800 м (19 000 футов), M0,83 выше 5800 м (19 000 футов).
  • Дальность действия: 2370 км (1470 миль, 1280 миль) с шестью пассажирами и багажом и запасом топлива на 45 минут.
  • Практический потолок: максимальная рабочая высота 12 000 м (40 000 футов).
  • Скороподъемность: 21,6 м/с (4250 футов/мин) на уровне моря при весе 7500 кг (16535 фунтов)
  • Время набора высоты: 7600 м (24 900 футов) за 12 минут.
  • Нагрузка на крыло: 305 кг/м 2 (62 фунта/кв. футов)
  • Длина сбалансированного поля FAA при взлетной высоте: 1450 м (4760 футов)
  • Длина посадочной площадки FAA: 1350 м (4430 футов)
  1. ^ Первые 15 производственных единиц использовали двигатели General Electric CJ610-1; следующие 20 единиц использовали более мощный CJ610-5; последующие подразделения использовали CJ610-9.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Слот, Эмиэль. «Выход на пенсию Hansa Jet». Air International , октябрь 1994 г., том 47, № 4. стр. 234–235. ISSN 0306-5634, с. 234-235.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Беделл, Питер А. «Краткий обзор: Hansa Jet: немецкий LearJet был дальновидным, но обреченным». aopa.org , 1 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Стреловидные крылья для HFB 320 Hansa». Авиационная техника и аэрокосмические технологии , Vol. 36, № 8, 1 августа 1964 г., стр. 248–251. ISSN 0002-2667.
  4. ^ Хеппенхаймер, Т.А. (1 марта 2003 г.). «Неправильные повороты» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 10 ноября 2011 г.
  5. ^ Свитман, Билл. «Технологический сюрприз Junkers Ju287, стиль 1945 года». Архивировано 19 сентября 2018 г. на неделе Wayback Machine Aviation Week , 1 сентября 1914 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Тербер, Марк. «AD вводит ограничения на редкие самолеты Hansa». Архивировано 15 июля 2019 г. в Wayback Machine AIN Online , 21 сентября 2006 г.
  7. ^ Тейлор, Джон В.Р. Все самолеты мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965, стр. 74.
  8. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN MBB HFB-320 Hansa Jet D-CHFB на авиабазе Мадрид-Торрехон (TOJ)» . Aviation-safety.net .
  9. ^ «На съезде НБАА» . Рейс Интернешнл . 9 октября 1969 года.
  10. ^ Тейлор, Джон WR. Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1969. ISBN   0-354-00051-9 , с. 97.
  11. ^ "HFB 320 HANSA JET". Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine . hansajet.de . Проверено 22 июня 2011 г.
  12. ^ [1] Сводка происшествий с HFB 320 Hansa
  13. ^ «Корпорация Джет Ханса» . История авиакомпании . Проверено 4 декабря 2019 г.
  14. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1973). Jane's All the World's Aircraft 1973–74 (64-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 94–95. ISBN  9780354001175 .
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монди, Дэвид (1982). Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books. п. 201.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c174c73741e7a76427ef35e7d42377__1719998400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/77/d7c174c73741e7a76427ef35e7d42377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HFB 320 Hansa Jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)