Топографическая поэзия
Топографическая поэзия или локо-описательная поэзия — это жанр поэзии, который описывает и часто восхваляет пейзаж или место. Стихотворение Джона Денэма 1642 года «Куперовский холм» положило начало этому жанру, популярность которого достигла пика в Англии 18 века. Однако примеры топографических стихов относятся к позднему классическому периоду и могут быть найдены на протяжении всей эпохи средневековья и эпохи Возрождения. Хотя самые ранние примеры происходят в основном из континентальной Европы, топографическая поэзия в традиции, берущей свое начало в Денхэме, касается классики, и многие из различных типов топографических стихов, таких как стихи о реке, руинах или вершинах холмов, были созданы в начале 17-го века. век. [1] Александра Поупа «Виндзорский лес» » Джона Дайера (1713 г.) и « Гронгарский холм (1726/7 г.) — два других часто упоминаемых примера. В последующие столетия в книге Мэтью Арнольда « Учёный цыган » (1853) восхвалялась сельская местность Оксфордшира , а в книге У. Х. Одена « Похвала известняку использовался известняковый » (1948) в качестве аллегории пейзаж.
Поджанры топографической поэзии включают стихотворение о загородном доме , написанное в Англии 17-го века в честь богатого покровителя, и стихотворение о перспективе, описывающее взгляд издалека или временной взгляд на будущее с чувством возможности или ожидания. Если понимать топографическую поэзию в широком смысле как пейзажную поэзию и оценивать ее с момента ее создания до настоящего времени, она может охватывать множество формальных ситуаций и типов мест. Кеннет Бейкер выделяет 37 разновидностей и собирает стихи XVI–XX веков — от Эдмунда Спенсера до Сильвии Плат — соответствующие каждому типу: от «Прогулок и обзоров» до «Горы, холмы и вид сверху» и «Горы, холмы и вид сверху». Нарушение природы и ландшафта», «Духи и призраки». [2]
Общие эстетические регистры, которые использует топографическая поэзия, включают пасторальные образы, возвышенное и живописное . Эти последние два регистра включают в себя образы рек, руин, лунного света, пения птиц и облаков, крестьян, гор, пещер и водных пейзажей.
Политические и социальные темы
[ редактировать ]Топографическая поэзия, хотя и основана на описании ландшафта или пейзажа, часто, по крайней мере неявно, тем или иным образом затрагивает социальную или политическую проблему или значение национальности. Таким образом, описание элементов пейзажа становится поэтическим средством, посредством которого осуществляется личная интерпретация. Например, в произведении Джона Денэма «Куперс-Хилл» оратор обсуждает последствия религиозной нетерпимости в стихотворении, опубликованном в начале Первой гражданской войны в Англии :
Здесь должно обитать мое чудо и здесь моя хвала,
Но мои навязчивые мысли выдает мой блуждающий глаз,
Вид на соседний холм, вершина которого в последнее время
Часовня увенчана, пока в общей судьбе,
Соседняя Эбби упала: (да не будет такой бури
Наступает наше время, когда руины должны измениться.)
Скажи мне (моя Муза), какое чудовищное ужасное преступление,
Какое преступление мог бы совершить любой христианский король?
До такой ярости?— лл. 111–119
Руины часовни и аббатства на вершине близлежащего холма были результатом реформаторского рвения, которое привело к роспуску монастырей . Теперь религиозный дух, высвободившийся под эгидой королевской власти, поставил под сомнение конституционность божественного права королей , которое изначально позволило разрушить эти древние институты. [3] Позже в стихотворении историческая перспектива расширяется и включает подписание Великой хартии вольностей . Фактически, с тех пор стихотворение считается оказавшим большое влияние на культурную историю ландшафта, особенно на установление места Раннимида в национальном сознании. [4]
На протяжении десятилетий это стихотворение служило локо-дескриптивной моделью, вызывавшей восхищение, и принесло Денхэму похвалу от Александра Поупа за его собственную юношескую имитацию «Виндзорский лес»:
На Куперс-Хилле вырастут вечные венки
Пока держится гора или пока течет Темза. [5]
Однако более поздние критики в таких стихах и их преемниках осуждали «полное подчинение красот природы этическим и политическим размышлениям». [6] Однако подобные суждения возникли в результате нового вкуса к романтизму в конце XVIII века. До этого пейзажная поэзия апеллировала к классическим моделям. Помимо поэмы Денхэма, «Виндзорский лес» Поупа создавался по образцу , имевшей Мозеллы Авзония свою собственную политическую программу. [7] Для более чистого прославления деревенских ремесел прецедентом были Вергилия » «Георгики , а также «Сидер» Джона Филипса и «Руно» Джона Дайера . О романтическом отношении к последнему, который также был автором топографического « Холма Гронгара », свидетельствует сонет Уильяма Вордсворта , восхваляющий его, предпочитая его тем, для кого «поспешная слава отобрала много венков / Для никчемных бровей». . [8]
Джеймса Томсона Длинное стихотворение «Времена года» послужило влиятельной новой моделью, использовался белый стих в которой вместо двустишия Мильтона. Но он апеллирует к классовой социальной идеологии, ставя власть землевладельцев на уровень естественного порядка. Жестокая метель в «Зиме», например, внушает трепет, но опасна только для обычного деревенского пастуха, который борется с ней, а не читает о ней, а сочувствие, порожденное первой, служит лишь подтверждением чувствительности и политической праведности дворянство. Таким образом, важность и неизбежность подчинения власти природы связана с важностью поддержания общественного порядка, который землевладельцы могут осуществлять со своего относительно безопасного положения в схеме стихотворения. В более поздних выпусках «Времен года » Томсон становится все более откровенным в отношении своего политического послания, используя язык возвышенной природы, чтобы льстить политикам- вигам , шаг, основанный на преданности или комплименте покровителю, обычном для топографической поэзии начала 18 века. [9] Перспективный вид в начале XVIII века занимал центральное место в отношениях помещичьего хозяйства с поэзией. Предполагалось, что естественная сцена соответствует политическому доминированию, а представление бескорыстной, но общей ценности, не угрожающей эстетической ценности, социально узаконило это доминирование. [10]
Тем не менее, благодаря тому же неявному социальному и политическому посланию и тому, как оно было связано с природой, поэзия пейзажа стала для Уильяма Вордсворта, Кольриджа и более поздних романтиков средством предложения новых способов понимания отношений пейзажа с поэзией и политикой. » Вордсворта Действительно, « Строки, написанные в нескольких милях над Тинтернским аббатством знаменуют собой изменение в развитии жанра. Пейзаж и проблемы, заложенные в нем, однажды зафиксированные внешним взглядом поэта, все чаще становятся интериоризированными и подвергаются внутреннему созерцанию.
Пока дыхание этой телесной оболочки
И даже движение нашей человеческой крови
Почти подвешены, мы заснули
В теле и стану живой душой:
В то время как любой глаз, успокоенный властью
Гармонии и глубокой силы радости,
Мы видим жизнь вещей.— лл 44–48
Недавняя критика использовала внимательное прочтение стихотворения, чтобы поставить под сомнение эффективность такой интернализации, поскольку она, похоже, намеренно избегает свидетельств взаимодействия человека с пейзажем, которое было в центре внимания более ранних поэтов. Например, Марджори Левинсон считает, что он «умеет видеть жизнь вещей только« сужая и искажая поле зрения »и исключая« определенные конфликтные взгляды и значения »». [11] Вордсворта «эгоистическим возвышением» Следующее поколение поэтов-романтиков не слишком восхищалось . Радикализм , поддерживаемый Перси Биши Шелли, вторгается в его созерцание пейзажа в «Строках, написанных среди Эуганских холмов» и повсюду проявляется в « лорда Байрона Паломничестве Чайльд-Гарольда» .
Однако переход, даже в их случае, произошел к субъективной точке зрения. Если поэты, вдохновленные классикой, утверждали, что черпают идею порядка из созерцаемых ими пейзажей, из «Природы», то поэты XIX века привносят в пейзаж свои личные заботы. Это справедливо даже при обращении к классическому прошлому. Мэтью Арнольд в «Дуврском пляже» напоминает строки Софокла о слушании шума моря, но продолжает применять современный религиозный урок; это «Море Веры», о котором «теперь я только слышу / Его меланхолический, долгий, удаляющийся рев». Оперативное ударение здесь делается на личном местоимении. [12]
В эпоху романтизма
[ редактировать ]Изменение восприятия и оценки пейзажа стало одним из признаков вступления в эпоху британского романтизма . Изобразительное и литературное искусство, а также политическая и философская проза зафиксировали это изменение. Особенно после того, как Уильяма Гилпина , в 1782 году были опубликованы «Наблюдения за рекой Уай» идея живописности начала влиять на художников и зрителей. Гилпин выступал за подход к пейзажу «по правилам живописной красоты». [13] который подчеркивал контраст и разнообразие. Книга Эдмунда Берка « Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» (1757 г.) ранее была влиятельным текстом. Понятие возвышенного в языке, отмеченное возвышенной риторикой или речью, восходит к греческой позднеантичной книге Лонгина « » О возвышенном , которая была переведена на французский язык в конце 17 века. Вскоре после этого в Англии Джон Деннис привлек внимание к аргументу Лонгина об эмоциональной силе образного языка в поэзии. С этого времени и до середины XVIII века вместе с возвышенным в языке возник вкус к возвышенному в пейзаже. » (1726–1730), оказавшая влияние на романтиков Более ранняя топографическая поэма Джеймса Томсона « Времена года , раскрывает влияние Лонгина через Денниса. [14]
Некоторые ученые утверждают, что кристаллизация живописного и возвышенного как эстетических категорий совпала с социальной тенденцией к «презумпции единства», основанной на все более консолидированной национальной идентичности во второй половине XVIII века. Согласно каталогу Роберта Обена, почти каждая община заслуживала пейзажной поэзии. Таким образом, этот аргумент связывает выдающееся значение эстетической точки зрения, которую придерживался жанр, с «формированием национальной культуры». Поскольку живописные условности пейзажной поэзии укрепили отношение среднего класса к эстетической парадигме, зарождающееся классовое сознание объединилось вокруг общего восприятия природы. [15] В своем предисловии к «Ллангуннор-Хилл: локо-описательная поэма» Джон Бетелл заявляет о своем осознании своего участия в устоявшемся и критикуемом жанре, предназначенном для общественной оценки:
Мнения многих ученых людей по поводу описательной поэзии и ее периодических украшений, значительно разошлись, когда они использовали свои способности при изучении произведений авторов первой литературной известности, что представляло трудность выбора в отношении плана и исполнения. последующего предприятия. Целью писателя было извлечь выгоду из мнений профессиональных критиков, высказанных по поводу произведений, знакомых ему самому, и, избегая любой крайности, следовать, насколько позволяло его суждение, промежуточным курсом. Насколько он преуспел в этом начинании, смиренно подчиняется решению щедрой публики... [16]
Другой среднестатистический поэт топографической поэзии конца XVIII века, Джон Грисборн , описывает многие условности жанра только в первой песни своего стихотворения «Долины Вевера», локо-описательного стихотворения, написанного преподобному Джону Грэнвиллу. Калвич, Страффордшир :
АДРЕС Уоттону.— Полуденные облака.— Пейзаж с террасы в Вуттоне.— Итон Вудс.— Мистер. Манди.— Обращение к Гигее как хранителю сцены.— Различные деревья, растущие в долине под Вуттоном.— Пейзаж при лунном свете.— Мелна и призрак Хидаллана.— Норбери.— Старый дуб: насекомые, живущие под его корой.— Паук.— Гигея умоляла руководить Вуттоном во все времена года.— Отступление.— Ледяные столбы зимой со скал.— Мороз, его угрозы.— Триумф Флоры.— Императрица России. – Ее угрозы. – Падение Польши. – Вероятный триумф Польши. – Генерал Вашингтон о Храме Добродетели, увенчанном Свободой и Миром. – Вуттон под влиянием снежных бурь и полуночных ветров: влияние бури на зайца, рябинника и деревенскую собаку и т. д. — Солнечное изобилие. — Возвращение из отступления. — Местный пейзаж близ Вуттона. — Мистер. Гилпин.— Пейзаж Нью-Форест.— Акцент на холмах Вевер.— Обращение к облакам и ветеркам.— Вевер: Пейзаж с его вершины.— Ривер Дав.— Гриндон.— Пещера Тора. [17]
Гисборн использует ряд характерных условностей: «обращение к лорду или покровителю, расположение лорда или поэта, расположение предметов в соответствии с визуальным планом, сравнение с классическим или современным политическим или эстетическим идеалом», например, что он поддерживает идею пейзажной поэзии как подражаемого типа «социальной практики», принадлежащей, таким образом, «специфической политической и социальной динамике». [18] Он рассказывает о мелочах живой природы и влиянии времен года, делает политически окрашенное отступление, смотрит на перспективу, изображает различное время суток, пещеры и реки и намекает на классическую опеку.
И Бетелл, и Гисборн включают обширные сноски, в которых подробно описываются конкретные места, упомянутые в их стихах. В этих заметках они часто обращаются к читателю, предполагая его или ее реакцию, веру или неверие в происходящее. Эти аннотации, хотя, возможно, и отвлекают от силы стиха сами по себе, показывают, как этот жанр осознавал потенциал своей читательской аудитории либо фактически стать свидетелем этих сцен в качестве туриста, либо иметь возможность опосредованно стать свидетелем их благодаря усилиям поэта.
Аргументы в пользу связи живописности с объединяющей национальной идентичностью в Англии не могли быть успешно переведены в ирландскую топографическую поэзию. Исторические ссылки часто объясняют более чем одну культуру и сглаживают противоречия между местными ситуациями и имперскими прерогативами и, таким образом, имеют тенденцию к объяснительному повествованию об ирландских институтах, которое отличает ирландскую топографическую поэзию от британской. Иногда эти объяснения подчиняют себе эстетическое описание. Более того, Ирландия испытывала «тревогу по отношению к своей национальной аудитории», и поэты часто вмешивались, чтобы отметить в своих переговорах явную эстетическую и экономическую привлекательность ирландской земли и реальность ее обнищания. Одним из ярких примеров этих сложностей является стихотворение Джона Лесли «Килларни» (написанное в Дублине в 1772 году). Озера Килларни и Дорога гигантов были двумя наиболее распространенными местами, вдохновившими ирландские топографические стихи: «Килларни: описательная поэма» Патрика О'Келли. и «Дорога гигантов» » Джозефа Аткинсона , «Килларни: стихотворение , «Сцены при лунном свете в Килларни» В.А. Брайсона, « Три дня в Килларни » преподобного Уильяма Гамильтона Драммонда » преподобного Чарльза Хойла, «Дорога гигантов , стихотворение , «Поэтические зарисовки Джона МакКинли , описательные «Дорога гигантов» и «Окружающий пейзаж» — вот еще несколько примеров, опубликованных между 1803 и 1809 годами. [19]
Поджанр: проспективная поэма
[ редактировать ]Джон Уилсон Фостер определяет термин «перспектива» в поэтическом понимании пространственных и временных значений:
Перспектива – взгляд вдаль (пространство); это также взгляд в будущее (расстояние во времени), часто с намеком на возможность или ожидание: в каждом случае перспектива — это взгляд на что-то запредельное, чего еще предстоит достичь или получить удовлетворение просто в зрелище. Понимаемая как в пространственном, так и во временном смысле, эта перспектива часто являлась кульминацией традиционных аллегорий... [20]
Ранние топографические стихи 17 и 18 веков были сосредоточены на городских местах власти и часто описывали такие аспекты города, как здания, крупные реки и парки. Позднее топографические стихи, написанные в романтический период, переместились из городов в провинцию. Поэты-романтики также отвергли научный и информативный подход, применявшийся ранними поэтами-топографами. Вместо того, чтобы быть научными наблюдателями, поэты-романтики, писавшие проспективные стихотворения, пытались создать ощущение присутствия и эмоций, которые оживляли пейзаж. [21]
Топографическая поэзия, особенно стихотворение-проспект, перешла от научного и географического описания к месту личной, исторической и медитативной мысли. [22] Бриджит Пойкер описывает, что «природа в топографической поэме - это не средство человеческого превосходства или трансформации, а скорее эмблема или зеркало бродячей фигуры на переднем плане - человека как человека». [23] Перспектива, увиденная через музу или воображение, обеспечивает побег от времени и реальности. [24] Сдвиги времени часто являются характерной чертой проспективных стихотворений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обен, Роберт Арнольд. Топографическая поэзия в Англии XVIII века . Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1936, с. 3.
- ^ Бейкер, Кеннет, изд. Книга Фабера о пейзажной поэзии. Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2000.
- ^ Брюс Бекель, «Озеленение поля дискурса: политический уклон и поэтический уклон в Куперс-Хилле сэра Джона Денхэма », Papers on Language & Literature 34.1, 1958
- ↑ Наоми Хауэлл и Филип Швицер, «Хилл Купера и Раннимид как места памяти», в книге «Переоценка сэра Джона Денхэма: государственный поэт» , Routledge 2016, стр.179ff.
- ^ «Виндзорский лес», строки 265–6.
- ^ Дж. Чертон Коллинз, «Сэр Джон Денэм и Куперс-Хилл » в «Стране поэтов» , Лондон, 1907, стр.132
- ^ Тим Ричардсон, Аркадские друзья , Bantam Press 2011, стр.499, примечание 7
- ^ "Поэту Джону Дайеру"
- ^ Фулфорд, Тим. Пейзаж, свобода и власть: поэзия, критика и политика от Томсона до Вордсворта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр. 18–38.
- ^ Фулфорд, Тим. Пейзаж, свобода и власть: поэзия, критика и политика от Томсона до Вордсворта . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр. 3.
- ^ Джеймс Кастелл, «Вордсворт и «жизнь вещей»» в Оксфордском справочнике Уильяма Вордсворта , OUP 2015, стр.740
- ^ "Дуврский пляж"
- ^ Гилпин, Уильям, цитата: Бейкер, Кеннет, изд. Книга Фабера о пейзажной поэзии. Нью-Йорк: Фабер и Фабер, 2000, с. xxvi
- ^ Фулфорд, Тим. Пейзаж, свобода и власть: поэзия, критика и политика от Томсона до Вордсворта. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996, стр. 21
- ^ Уотерс, Джон. «Топографическая поэзия и политика культуры в Ирландии, 1772–1820, стр. 233, в романтических поколениях», изд. Баттен, Гуинн и др. Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press, 2001.
- ^ Бетелл, Джон. Ллангуннор-Хилл: локо-описательное стихотворение. С примечаниями. Кармартен: 1794, с. VII.
- ^ Гисборн, Джон. «Долины Вевера» — локо-описательное стихотворение, написанное на имя преподобного Джона Грэнвилла из Калвича, Страффордшир. Дж. Гисборн, эсквайр. Напечатано для Джона Стокдейла, Пикадилли, Лондон, 1797 год.
- ^ Уотерс, Джон. «Топографическая поэзия и политика Ирландии 1772–1820», с. 233, в романтических поколениях, изд. Баттен и др. Крэнбери, Нью-Джерси: 2001.
- ^ Уотерс, Джон. «Топографическая поэзия и политика Ирландии 1772–1820», стр. 234–35, в журнале «Романтические поколения», изд. Баттен и др. Крэнбери, Нью-Джерси: 2001.
- ^ Фостер, Джон Уилсон. «Мера рая: топография в поэзии восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века 9.2 (1975): с. 238.
- ^ Фостер, Джон Уилсон. «Мера рая: топография в поэзии восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века 9.2 (1975): с. 255
- ^ Гиллори, Джон . «Английское общее место: наследие топографического жанра». Critical Quarterly 33.4 (1991): с. 1.
- ^ Пойкер, Бриджит. «Поэма как место: три способа сценической передачи в лирике». PMLA 96.5 (1981): с. 905
- ^ Фостер, Джон Уилсон. «Мера рая: топография в поэзии восемнадцатого века». Исследования восемнадцатого века 9.2 (1975): с. 246