Jump to content

Чарльз Бассетт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен от Чарльза А. Бассетта II )

Чарли Бассетт
Бассетт в 1964 году
Рожденный
Чарльз Артур Бассетт II

( 1931-12-30 ) 30 декабря 1931 г.
Умер 28 февраля 1966 г. (1966-02-28) (в возрасте 34 лет)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Университет штата Огайо
Техасский технический университет ( BS )
Университет Южной Калифорнии
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Майор , ВВС США
Выбор В группе 3 (1963)
Подпись

Чарльз Артур "Чарли" Бассетт II (30 декабря 1931 года - 28 февраля 1966 г.), ( майор , ВВС США ), был американским инженером -электриком и ВВС США пилотом испытаний . Он учился в Университете штата Огайо в течение двух лет, а затем окончил Техасский технический университет со степенью бакалавра наук в области электротехники . Он присоединился к ВВС в качестве пилота и окончил экспериментальную пилотную школу военно -воздушных сил и пилотную школу Aerospace Research . Бассетт был женат и имел двоих детей.

Он был выбран в качестве НАСА астронавта в 1963 году и был назначен Близнецам 9 . Он умер в аварии на самолете во время тренировки для своего первого космического полета. Он увековечен на Мемориале космического зеркала ; Памятник астронавта ; и упавшая мемориальная табличка астронавта , которая была помещена на Луну во время миссии Аполлона 15 .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бассетт родился 30 декабря 1931 года в Дейтоне, штат Огайо , у Чарльза Артура «Пит» Бассетта (1897–1957) и Фанни Белль Милби Бассетт ( урожденная Джеймс; 1907–1993). [ 1 ] Бассетт был активным в Бойскаутах Америки , где он достиг второго высокого уровня, Life Scout . [ 2 ] В средней школе Бассетт был поклонником моделей. Он принадлежал к клубу, который построил модели с бензином, и пролетел в школьном спортзале. Интерес Бассетта к модельным самолетам переведен на реальные самолеты; Он совершил свой первый сольный рейс в возрасте 16 лет. Он работал в аэропорту, чтобы заработать деньги на уроки полета, и получил свою лицензию частного пилота в возрасте семнадцати лет. [ 3 ]

После окончания средней школы Berea , в Береа , в 1950 году, он учился в Университете штата Огайо в Колумбусе с 1950 по 1952 год. В середине колледжа в 1952 году Бассетт зарегистрировался в ROTC в ВВС ; Он вступил в военно -воздушные силы США в качестве авиационного курсанта в октябре того же года. [ 1 ] Он учился в Техасском технологическом колледже, в настоящее время Техасский технический университет , с 1958 по 1960 год. Он получил степень бакалавра наук с отличием в области электротехники в Техасской технике и занимался аспирантурой в Университете Южной Калифорнии (ОСК) в Лос -Анджелесе . [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Арпс класс III выпускники в первом ряду: Эдвард Гивенс , Томми Бандфилд , Чарли Бассетт, Грег Нойбек и Майк Коллинз . Задний ряд: Ал Этвелл, Нил Гарланд, Джим Роман, Аль Ухальт и Джо Энгл .

Он начал свою карьеру с обучения на авиабазе Сталлингс , Северная Каролина и база ВВС Брайана , штат Техас . Бассетт окончил Брайан в декабре 1953 года и был заказан в ВВС. Он прибыл для дополнительной подготовки на базе ВВС Неллис , штат Невада , в качестве второго лейтенанта . [ 1 ] Там он летал на самолетах тренера, такого как T-6 , T-28 и T-33 , и в 1954 году летал на Jet Fighter F-86 . [ 5 ]

Он отправился в Корею с 8-й истребительской группой и полета в F-86 Sabre. Бассетт был слишком поздно, чтобы выполнять какие -либо боевые миссии и сказал: «Если у вас нет никаких проблем, вы никогда не знаете, насколько вы хороши». [ 6 ] Бассетт был назначен первым лейтенантом в мае 1955 года. [ 6 ] Он вернулся из Кореи в 1955 году и был назначен на базу ВВС округа Саффолк , в Нью-Йорке, летающих самолетах, таких как F-86D, F-102 и C-119 . [ 7 ]

В ноябре 1960 года Бассетт отправился на базу ВВС Максвелл в Алабаме , чтобы поступить в школу эскадрильи . Он также закончил экспериментальную пилотную школу ВВС (класс 62A) и пилотную школу аэрокосмических исследований (класс III) и был назначен капитаном . [ 8 ] Бассетт был экспериментальным пилотом тестирования и пилотом инженерных испытаний в офисе истребителей на базе Эдвардс , штат Калифорния , и зарегистрировал более 3600 часов времени полета, в том числе более 2900 часов на самолете . [ 4 ]

Карьера НАСА

[ редактировать ]

Бассетт был одной из НАСА , названной в октябре 1963 года . третьей группы астронавтов [ 9 ] В дополнение к участию в общей программе обучения астронавтов, у него были конкретные обязанности, связанные с обучением и симуляторами. 8 ноября 1965 года он был выбран в качестве пилота миссии Gemini 9 с Elliot See в качестве командного пилота. [ 4 ] Бассетт должен был сделать беспрепятственный девяносто-минутный космический прогулку , [ 10 ] который был предпринят Джином Черном на Близнецах 9а.

По словам главного астронавта Дика Слэйтона автобиографии , он выбрал Бассетт для Близнецов 9, потому что он был «достаточно силен, чтобы носить с собой» и увидеть. Слейтон также назначил Бассетт в качестве командного модуля пилота для второго резервного экипажа Apollo , вместе с Фрэнком Борманом и Уильямом Андерсом . [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

22 июня 1955 года Бассетт женился на Джинни Мартин. [ 12 ] У них было двое детей. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ]

Эллиот Видеть и Чарльз Бассетт

Bassett и Elliot See умерли 28 февраля 1966 года, когда их T-38 самолет , пилотируемый See See, врезался в здание самолета McDonnell 101, известное как космический центр McDonnell, 1000 футов (300 м) от Ламберта Филд аэропорта на улице. Луи , Миссури . [ 13 ] [ 15 ] Здание 101 было тем, где был построен космический корабль Близнецов, и два астронавта ехали туда в тот понедельник утром, чтобы тренироваться на две недели в симуляторе. Они погибли в течение пятисот футов (150 м) своего космического корабля. [ 16 ]

Оба астронавта умерли от травмы, полученной в результате аварии. См. Был отброшен от кабины и был найден на парковке, все еще привязанном к его сиденье выброса с частично открытым парашютом. Бассетт был обезглавлен при ударе; Его отрубленная голова была найдена позже в тот день в стропилах поврежденного здания собрания.

Оба мужчины были похоронены на национальном кладбище Арлингтона в пятницу, 4 марта. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Во время похорон в Техасе двумя днями ранее астронавты Джим Макдивитт и Джим Ловелл и гражданский пилот Джер Кобб вошли в форму «Пропавшего человека» в честь Бассетта, в то время как Базз Олдрин , Билл Андерс и Уолтер Каннингем сделали то же самое, чтобы прочитать. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Расследовательская группа НАСА позже пришла к выводу, что ошибка пилота , вызванная плохой видимостью из -за плохой погоды, была основной причиной аварии. Группа пришла к выводу, что см. Летал слишком низко на земле во время его второго подхода, вероятно, из -за плохой видимости. [ 23 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Имя Бассетта на Мемориале космического зеркала

Бассетт удостоен чести в центра Кеннеди Космического Мемориале Космического зеркала , вместе с 24 другими астронавтами НАСА, которые погибли в поисках космического исследования. [ 24 ]

Его имя также появляется на упавшей мемориальной табличке астронавта в Хэдли Рилле на Луне , расположенной миссией Аполлона 15 в 1971 году. [ 25 ] Техасский технический университет посвятил строительство исследовательской лаборатории электротехники в честь Бассетта в ноябре 1996 года. [ 26 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Burgess & Doolan 2003 , p. 49
  2. ^ «Астронавты и BSA» (PDF) . Бойскауты Америки. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2018 года . Получено 24 марта 2019 года .
  3. ^ Burgess & Doolan 2003 , с. 50–51.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Чарльз А. Бассетт, II (капитан, ВВС США) Астронавт НАСА (умерший)» (PDF) . НАСА. Март 1966 г. Получено 9 января 2021 года .
  5. ^ Burgess & Doolan 2003 , с. 49–50.
  6. ^ Jump up to: а беременный «Выдающиеся инженерные цитаты» . Техасский технический университет . Получено 13 декабря 2016 года .
  7. ^ Burgess & Doolan 2003 , p. 50
  8. ^ Burgess & Doolan 2003 , p. 56
  9. ^ Burgess & Doolan 2003 , p. 58
  10. ^ «Следующая космическая прогулка, чтобы стать Баком Роджерсом» . Lewiston Morning Tribune . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1965 г. с. 5
  11. ^ Slayton & Cassutt 1994 , p. 167
  12. ^ Burgess & Doolan 2003 , с. 52–55.
  13. ^ Jump up to: а беременный «2 космонавта убиты, когда самолет поражает растение» . Евгений Регистр-Гарда . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 28 февраля 1966 г. с. 1a - через Google News.
  14. ^ Burgess & Doolan 2003 , с. 55–56.
  15. ^ «2 космических мужчин погибают в самолете» . Чикаго Трибьюн . 1 марта 1966 г. с. 1 - через Newspapers.com.
  16. ^ McMichael, W. Pate (май 2006 г.). «Потерясь луны» . Сент -Луис Журнал . Сент -Луис, Миссури . Получено 10 июня 2012 года .
  17. ^ «Тэпс звучал в Арлингтоне» . Евгений Регистр-Гарда . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 5A.
  18. ^ «Космическая команда похоронена» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 4 марта 1966 г. с. 2
  19. ^ «На похоронах коллеги -астронавта» . Пресс-секретарь . (Спокан, Вашингтон). Associated Press (фото). 5 марта 1966 г. с. 12
  20. ^ «Астронавты прощаются в Техасе» . Запись . Хакенсак, Нью -Джерси. УПИ. 3 марта 1966 г. с. 37 - через Newspapers.com.
  21. ^ «Самолеты летают дань на похоронах» . Spokane Daily Chronicle . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 2
  22. ^ «3 Fly T38s в честь астронавта» . Евгений Регистр-Гарда . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1966 г. с. 3A.
  23. ^ «Правление несчастных случаев сообщает о выводах в аварии See-Bassett» (PDF) . Космические новости . НАСА. 10 июня 1966 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  24. ^ Коул, Джефф; Луннер, Чет (28 января 1988 г.). «Для победителя мемориального дизайна, Sky The Limit» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 2 - через Newspapers.com.
  25. ^ Эвелет, Роуз (7 января 2013 г.). «На Луне есть скульптура, посвященная падшим астронавтам» . Smithsonian.com . Получено 9 октября 2016 года .
  26. ^ Слайкер, Карин (7 июля 2011 г.). «Texas Tech делает свой след на НАСА» . Техасский технический университет . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Получено 13 декабря 2016 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97e30b7a40dd37f93d7629f5122fb5b__1710789720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/5b/d97e30b7a40dd37f93d7629f5122fb5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bassett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)