Jump to content

Живопись действия

(Перенаправлено из «Жестовая абстракция »)

Живопись действия , иногда называемая « жестовой абстракцией », представляет собой стиль живописи , в котором краска спонтанно капает, разбрызгивается или размазывается по холсту, а не наносится аккуратно. В результате работа часто подчеркивает сам физический акт рисования как важный аспект готовой работы или заботы художника.

Этот стиль был широко распространен с 1940-х до начала 1960-х годов и тесно связан с абстрактным экспрессионизмом (некоторые критики использовали термины «живопись действия» и « абстрактный экспрессионизм » как синонимы). [ 1 ] [ 2 ] Американскую живопись действия часто сравнивают с французским ташизмом . [ 2 ] Нью-йоркская школа американского абстрактного экспрессионизма (1940-50-е годы) также считается тесно связанной с этим движением. [ 3 ]

Этот термин был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. [ 4 ] в своем эссе «Американские художники-боевики» [ 5 ] и ознаменовал серьезный сдвиг в эстетической перспективе художников и критиков Нью-Йоркской школы . По словам Розенберга, холст был «ареной для действий». [ 6 ] Действия и средства создания картины рассматривались в живописи действия более важными, чем результат. [ 3 ] Хотя Розенберг создал термин «живопись действия» в 1952 году, он начал создавать свою теорию действия в 1930-х годах в качестве критика. [ 7 ] В то время как абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок , Франц Клайн и Виллем де Кунинг, уже давно открыто высказались в своем взгляде на живопись как на арену, на которой можно прийти к согласию с актом творчества, более ранние критики, сочувствовавшие их делу, такие как Клемент Гринберг , сосредоточились на «предметности» своих произведений. Клемент Гринберг также был влиятельным критиком в области живописи действия, заинтригованный творческой борьбой, о которой, как он утверждал, свидетельствовала поверхность картины. [ 3 ] Для Гринберга именно телесность покрытых комками и маслом поверхностей картин была ключом к их пониманию. «Некоторые ярлыки, которые прикреплялись к абстрактному экспрессионизму, такие как «информель» и «живопись действия», определенно подразумевали это; давалось понять, что речь идет о совершенно новом виде искусства, которое больше не было искусством ни в одном общепринятом понимании. Это было, конечно, абсурдно». – Клемент Гринберг, «Пост-живописная абстракция».

Критика Розенберга сместила акцент с объекта на саму борьбу, при этом законченная картина стала лишь физическим проявлением, своего рода остатком реального произведения искусства, находившегося в акте или процессе создания картины. Новые исследования ставят сюрреалиста в изгнании Вольфганга Паалена в положение художника и теоретика, который сначала использовал термин «действие» в этом смысле и выдвинул теорию субъективной борьбы с ним. В своей теории зависимого от зрителя пространства возможностей, в котором художник «действует» словно в экстатическом ритуале, Паален рассматривает идеи квантовой механики , а также своеобразные интерпретации тотемического видения и пространственной структуры туземно-индийской живописи от Британская Колумбия. Его длинное эссе «Тотемное искусство» (1943) оказало значительное влияние на таких художников, как Марта Грэм , Барнетт Ньюман , Исаму Ногучи , Джексон Поллок и Марк Ротко ; Паален описывает высокохудожественное видение тотемического искусства как части ритуального «действия» с психическими связями с генетической памятью и матрилинейным поклонением предкам. [ 8 ]

В течение следующих двух десятилетий переопределение Розенбергом искусства как действия, а не объекта, как процесса, а не продукта, оказало влияние и заложило основу для ряда крупных художественных движений, от хеппенингов и флюксуса до концептуального искусства и перформанса. , Искусство инсталляции и Искусство Земли .

Исторический контекст

[ редактировать ]

Для понимания живописи действия важно поместить ее в исторический контекст. Движение живописи действия возникло после окончания Второй мировой войны. В результате в Европе произошел беспорядок в экономике и культуре, а в Америке правительство воспользовалось их новым статусом важности. [ 9 ] Являясь продуктом после Второй мировой войны художественного возрождения экспрессионизма в Америке и, в частности, в Нью-Йорке , живопись действия развивалась в эпоху, когда квантовая механика и психоанализ начали процветать и меняли восприятие людьми физического и психологического мира; и понимание мира цивилизацией через повышенное самосознание и осведомленность. [ 10 ]

Американские художники-боевики часто размышляли о природе искусства, а также о причинах существования искусства, задаваясь вопросом, в чем ценность живописи действия. [ 9 ] Предшествовавшее искусство Кандинского и Мондриана освободилось от изображения объектов и вместо этого пыталось вызвать, обратиться и очертить через эстетическое чувство эмоции и чувства внутри зрителя. Живопись действия пошла еще дальше, используя и Фрейда в идеи подсознания Юнга качестве основополагающих основ. Многие художники интересовались исследованиями Карла Юнга архетипических образов и типов и использовали свои собственные внутренние видения для создания своих картин. [ 9 ] Наряду с Юнгом, Зигмунд Фрейд и сюрреализм также оказали влияние на возникновение живописи действия. [ 6 ] Картины художников-акционистов не были предназначены для изображения предметов как таковых или даже конкретных эмоций. Вместо этого они были предназначены для того, чтобы коснуться наблюдателя глубоко в подсознании, вызывая ощущение первобытности и задействуя коллективное чувство архетипического визуального языка. [ 11 ] Это было сделано художником, рисовавшим «бессознательно» и спонтанно, создавая мощную арену чистых эмоций и действий в данный момент. Живопись действия явно находилась под влиянием сюрреалистического акцента на автоматизме , который (также) под влиянием психоанализа требовал более прямого доступа к подсознанию . Важными представителями этой концепции художественного творчества были художники Жоан Миро и Андре Массон . [ нужна ссылка ]

Известные художники-боевики

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Живопись Действия
    • Организатор: Ульф Кюстер. Fondation Beyekerm Basekm, Швейцария, 27 января – 12 мая 2008 г. [ 32 ]
  • Действие/абстракция: Поллок, де Кунинг и американское искусство, 1940–1976 гг.
    • Организатор: Норман Л. Клиблатт. Еврейский музей, Нью-Йорк, 4 мая – 21 сентября 2008 г. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение истории искусства: живопись действия» . МысльКо . Проверено 4 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бодди-Эванс, Мэрион. « Художественный словарь: живопись действия » . О сайте.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 20 августа 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Техника живописи действием: определение, характеристика» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  4. ^ Розенберг, Гарольд. « Американские художники действия » . сайт поэтических журналов.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 20 августа 2006 г.
  5. ^ Стокстад, Мэрилин, 2008, История искусств , 3-е издание, Лондон, Pearson Education, стр. 1133.
  6. ^ Jump up to: а б «Живопись Действия | Художественность» . www.artsy.net . Проверено 4 мая 2018 г.
  7. ^ Слифкин, Роберт (июнь 2011 г.). «Трагический образ: переосмысление живописи действия». Оксфордский художественный журнал . 34 (2): 227–246. doi : 10.1093/oxartj/kcr019 .
  8. ^ Андреас Нойферт, О любви и смерти, Жизнь сюрреалиста Вольфганга Паалена , Берлин (Партас), 2015, стр. 494 и далее.
  9. ^ Jump up to: а б с Кауфман, Джейсон Эдвардс (весна 2008 г.). «Что видит разум: художники-боевики были послевоенными образцами американского индивидуализма» . Американский учёный . 77 : 113–117 – через EBSCO.
  10. ^ «Пегги Либенов: Abstrakte Kunst» (на немецком языке) . Проверено 6 октября 2021 г.
  11. ^ Хант, Т.; Шулер, JW (2019). «Легкая часть сложной проблемы: резонансная теория сознания» . Границы человеческой неврологии . 13 : 378. дои : 10.3389/fnhum.2019.00378 . ПМК   6834646 . ПМИД   31736728 .
  12. ^ «Ана Хазерли и барокко. В чернильном саду» . Музей Галуста Гюльбенкяна – Современная коллекция . Проверено 9 ноября 2021 г.
  13. ^ «Биография Фрэнка Эврея Уилсона» . Изобразительное искусство Уитфорда . Проверено 4 мая 2018 г.
  14. ^ «Почему вы не слышали о Нормане Блюме? - Новости artnet» . Новости артнета . 08.06.2016 . Проверено 4 мая 2018 г.
  15. ^ Экспонат-Е. «Джеймс Брукс (1906–1992) — Художники — Искусство Майкла Розенфельда» . www.michaelrosenfeldart.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  16. ^ «Николас Кароне | Галерея Лоретты Ховард» . lorettahoward.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  17. ^ «Элен де Кунинг, портретная живопись и политика сексуальности» . Гендеры 1998-2013 гг . 01 сентября 2003 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  18. ^ выставка-E.com. «Биография - Художник - Фонд Виллема де Кунинга» . www.dekooning.org . Проверено 4 мая 2018 г.
  19. ^ «Джон Феррен | Смитсоновский музей американского искусства» .
  20. ^ Теннесси, AE Artworks — Нэшвилл. «Биография - Перл Файн - Абстрактное экспрессионистское искусство - PerleFine.Com» . www.perlefine.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  21. ^ «Поздний абстрактный экспрессионизм в творчестве Сэма Фрэнсиса — IdeelArt» . ИдельАрт . Проверено 4 мая 2018 г.
  22. ^ «Арт-экшн» . www.artmovements.co.uk . Проверено 4 мая 2018 г.
  23. ^ «ArtAsiaPacific: Исмаил Галджи19262007» . artasiapacific.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж «Живопись в Нью-Йоркской школе 1950-х годов» . Послевоенный американский экспрессионсимулятор . 22 февраля 2012 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  25. ^ «Грейс Хартиган: художница Нью-Йоркской школы, которая позже отвергла абстракцию» . Независимый . 08.12.2008. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  26. ^ «Биография, искусство и анализ произведений Франца Клайна» . История искусства . Проверено 4 мая 2018 г.
  27. ^ «Ли Краснер и ее впечатляющее творчество - IdeelArt» . ИдельАрт . Проверено 4 мая 2018 г.
  28. ^ «Биография Жоржа Матье - Жорж Матье в artnet» . www.artnet.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  29. ^ «Милтон Резник: Вопрос видения» . Бруклинская железная дорога . 7 июня 2008 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  30. ^ «Джо (Джозеф) Стефанелли, американский абстрактный экспрессионист — Artlyst» . Артлист . Проверено 4 мая 2018 г.
  31. ^ «Биография Джека Творкова - Джек Творков в artnet» . www.artnet.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Живопись действия: перспективы с двух сторон Атлантики» . Художественный журнал . 67 : 119–121. Зима 2008 г. – через EBSCO.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a6959616f969457a4337758837ca9b__1721941500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9b/d9a6959616f969457a4337758837ca9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)