Живопись действия
Живопись действия , иногда называемая « жестовой абстракцией », представляет собой стиль живописи , в котором краска спонтанно капает, разбрызгивается или размазывается по холсту, а не наносится аккуратно. В результате работа часто подчеркивает сам физический акт рисования как важный аспект готовой работы или заботы художника.
Фон
[ редактировать ]Этот стиль был широко распространен с 1940-х до начала 1960-х годов и тесно связан с абстрактным экспрессионизмом (некоторые критики использовали термины «живопись действия» и « абстрактный экспрессионизм » как синонимы). [ 1 ] [ 2 ] Американскую живопись действия часто сравнивают с французским ташизмом . [ 2 ] Нью-йоркская школа американского абстрактного экспрессионизма (1940-50-е годы) также считается тесно связанной с этим движением. [ 3 ]
Этот термин был придуман американским критиком Гарольдом Розенбергом в 1952 году. [ 4 ] в своем эссе «Американские художники-боевики» [ 5 ] и ознаменовал серьезный сдвиг в эстетической перспективе художников и критиков Нью-Йоркской школы . По словам Розенберга, холст был «ареной для действий». [ 6 ] Действия и средства создания картины рассматривались в живописи действия более важными, чем результат. [ 3 ] Хотя Розенберг создал термин «живопись действия» в 1952 году, он начал создавать свою теорию действия в 1930-х годах в качестве критика. [ 7 ] В то время как абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок , Франц Клайн и Виллем де Кунинг, уже давно открыто высказались в своем взгляде на живопись как на арену, на которой можно прийти к согласию с актом творчества, более ранние критики, сочувствовавшие их делу, такие как Клемент Гринберг , сосредоточились на «предметности» своих произведений. Клемент Гринберг также был влиятельным критиком в области живописи действия, заинтригованный творческой борьбой, о которой, как он утверждал, свидетельствовала поверхность картины. [ 3 ] Для Гринберга именно телесность покрытых комками и маслом поверхностей картин была ключом к их пониманию. «Некоторые ярлыки, которые прикреплялись к абстрактному экспрессионизму, такие как «информель» и «живопись действия», определенно подразумевали это; давалось понять, что речь идет о совершенно новом виде искусства, которое больше не было искусством ни в одном общепринятом понимании. Это было, конечно, абсурдно». – Клемент Гринберг, «Пост-живописная абстракция».
Критика Розенберга сместила акцент с объекта на саму борьбу, при этом законченная картина стала лишь физическим проявлением, своего рода остатком реального произведения искусства, находившегося в акте или процессе создания картины. Новые исследования ставят сюрреалиста в изгнании Вольфганга Паалена в положение художника и теоретика, который сначала использовал термин «действие» в этом смысле и выдвинул теорию субъективной борьбы с ним. В своей теории зависимого от зрителя пространства возможностей, в котором художник «действует» словно в экстатическом ритуале, Паален рассматривает идеи квантовой механики , а также своеобразные интерпретации тотемического видения и пространственной структуры туземно-индийской живописи от Британская Колумбия. Его длинное эссе «Тотемное искусство» (1943) оказало значительное влияние на таких художников, как Марта Грэм , Барнетт Ньюман , Исаму Ногучи , Джексон Поллок и Марк Ротко ; Паален описывает высокохудожественное видение тотемического искусства как части ритуального «действия» с психическими связями с генетической памятью и матрилинейным поклонением предкам. [ 8 ]
В течение следующих двух десятилетий переопределение Розенбергом искусства как действия, а не объекта, как процесса, а не продукта, оказало влияние и заложило основу для ряда крупных художественных движений, от хеппенингов и флюксуса до концептуального искусства и перформанса. , Искусство инсталляции и Искусство Земли .
Исторический контекст
[ редактировать ]Для понимания живописи действия важно поместить ее в исторический контекст. Движение живописи действия возникло после окончания Второй мировой войны. В результате в Европе произошел беспорядок в экономике и культуре, а в Америке правительство воспользовалось их новым статусом важности. [ 9 ] Являясь продуктом после Второй мировой войны художественного возрождения экспрессионизма в Америке и, в частности, в Нью-Йорке , живопись действия развивалась в эпоху, когда квантовая механика и психоанализ начали процветать и меняли восприятие людьми физического и психологического мира; и понимание мира цивилизацией через повышенное самосознание и осведомленность. [ 10 ]
Американские художники-боевики часто размышляли о природе искусства, а также о причинах существования искусства, задаваясь вопросом, в чем ценность живописи действия. [ 9 ] Предшествовавшее искусство Кандинского и Мондриана освободилось от изображения объектов и вместо этого пыталось вызвать, обратиться и очертить через эстетическое чувство эмоции и чувства внутри зрителя. Живопись действия пошла еще дальше, используя и Фрейда в идеи подсознания Юнга качестве основополагающих основ. Многие художники интересовались исследованиями Карла Юнга архетипических образов и типов и использовали свои собственные внутренние видения для создания своих картин. [ 9 ] Наряду с Юнгом, Зигмунд Фрейд и сюрреализм также оказали влияние на возникновение живописи действия. [ 6 ] Картины художников-акционистов не были предназначены для изображения предметов как таковых или даже конкретных эмоций. Вместо этого они были предназначены для того, чтобы коснуться наблюдателя глубоко в подсознании, вызывая ощущение первобытности и задействуя коллективное чувство архетипического визуального языка. [ 11 ] Это было сделано художником, рисовавшим «бессознательно» и спонтанно, создавая мощную арену чистых эмоций и действий в данный момент. Живопись действия явно находилась под влиянием сюрреалистического акцента на автоматизме , который (также) под влиянием психоанализа требовал более прямого доступа к подсознанию . Важными представителями этой концепции художественного творчества были художники Жоан Миро и Андре Массон . [ нужна ссылка ]
Известные художники-боевики
[ редактировать ]- Анна Хазерли [ 12 ]
- Фрэнк Эврей Уилсон [ 13 ]
- Норман Блюм [ 14 ]
- Джеймс Брукс [ 15 ]
- Николас Кароне [ 16 ]
- Элейн де Кунинг [ 17 ]
- Виллем де Кунинг [ 18 ]
- Джон Феррен [ 19 ]
- Изысканный жемчуг [ 20 ]
- Сэм Фрэнсис [ 21 ]
- Майкл Голдберг
- Уильям Грин [ 22 ]
- Исмаил Галджи [ 23 ]
- Филип Гастон [ 24 ]
- Грейс Хартиган [ 25 ]
- Франц Кляйн [ 26 ]
- Альберт Котин [ 24 ]
- Ли Краснер [ 27 ]
- Альфред Лесли [ 24 ]
- Конрад Марка-Релли [ 24 ]
- Жорж Матье [ 28 ]
- Джоан Митчелл [ 24 ]
- Джексон Поллок [ 24 ]
- Милтон Резник [ 29 ]
- Джо Стефанелли [ 30 ]
- Джек Творков [ 31 ]
Выставки
[ редактировать ]- Живопись Действия
- Организатор: Ульф Кюстер. Fondation Beyekerm Basekm, Швейцария, 27 января – 12 мая 2008 г. [ 32 ]
- Действие/абстракция: Поллок, де Кунинг и американское искусство, 1940–1976 гг.
- Организатор: Норман Л. Клиблатт. Еврейский музей, Нью-Йорк, 4 мая – 21 сентября 2008 г. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Ташизм
- Мишель Тапье
- Группа Гутай
- Абстрактные имажисты
- Нью-Йоркская школа
- Абстрактный Экспрессионизм
- Лирическая абстракция
- 9-я выставка уличного искусства
- Галереи Десятой улицы
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение истории искусства: живопись действия» . МысльКо . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бодди-Эванс, Мэрион. « Художественный словарь: живопись действия » . О сайте.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Техника живописи действием: определение, характеристика» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Розенберг, Гарольд. « Американские художники действия » . сайт поэтических журналов.org.uk. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 20 августа 2006 г.
- ^ Стокстад, Мэрилин, 2008, История искусств , 3-е издание, Лондон, Pearson Education, стр. 1133.
- ^ Jump up to: а б «Живопись Действия | Художественность» . www.artsy.net . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Слифкин, Роберт (июнь 2011 г.). «Трагический образ: переосмысление живописи действия». Оксфордский художественный журнал . 34 (2): 227–246. doi : 10.1093/oxartj/kcr019 .
- ^ Андреас Нойферт, О любви и смерти, Жизнь сюрреалиста Вольфганга Паалена , Берлин (Партас), 2015, стр. 494 и далее.
- ^ Jump up to: а б с Кауфман, Джейсон Эдвардс (весна 2008 г.). «Что видит разум: художники-боевики были послевоенными образцами американского индивидуализма» . Американский учёный . 77 : 113–117 – через EBSCO.
- ^ «Пегги Либенов: Abstrakte Kunst» (на немецком языке) . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Хант, Т.; Шулер, JW (2019). «Легкая часть сложной проблемы: резонансная теория сознания» . Границы человеческой неврологии . 13 : 378. дои : 10.3389/fnhum.2019.00378 . ПМК 6834646 . ПМИД 31736728 .
- ^ «Ана Хазерли и барокко. В чернильном саду» . Музей Галуста Гюльбенкяна – Современная коллекция . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Биография Фрэнка Эврея Уилсона» . Изобразительное искусство Уитфорда . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Почему вы не слышали о Нормане Блюме? - Новости artnet» . Новости артнета . 08.06.2016 . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Экспонат-Е. «Джеймс Брукс (1906–1992) — Художники — Искусство Майкла Розенфельда» . www.michaelrosenfeldart.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Николас Кароне | Галерея Лоретты Ховард» . lorettahoward.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Элен де Кунинг, портретная живопись и политика сексуальности» . Гендеры 1998-2013 гг . 01 сентября 2003 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ выставка-E.com. «Биография - Художник - Фонд Виллема де Кунинга» . www.dekooning.org . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Джон Феррен | Смитсоновский музей американского искусства» .
- ^ Теннесси, AE Artworks — Нэшвилл. «Биография - Перл Файн - Абстрактное экспрессионистское искусство - PerleFine.Com» . www.perlefine.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Поздний абстрактный экспрессионизм в творчестве Сэма Фрэнсиса — IdeelArt» . ИдельАрт . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Арт-экшн» . www.artmovements.co.uk . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: Исмаил Галджи19262007» . artasiapacific.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Живопись в Нью-Йоркской школе 1950-х годов» . Послевоенный американский экспрессионсимулятор . 22 февраля 2012 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Грейс Хартиган: художница Нью-Йоркской школы, которая позже отвергла абстракцию» . Независимый . 08.12.2008. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Биография, искусство и анализ произведений Франца Клайна» . История искусства . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Ли Краснер и ее впечатляющее творчество - IdeelArt» . ИдельАрт . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Биография Жоржа Матье - Жорж Матье в artnet» . www.artnet.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Милтон Резник: Вопрос видения» . Бруклинская железная дорога . 7 июня 2008 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Джо (Джозеф) Стефанелли, американский абстрактный экспрессионист — Artlyst» . Артлист . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Биография Джека Творкова - Джек Творков в artnet» . www.artnet.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Живопись действия: перспективы с двух сторон Атлантики» . Художественный журнал . 67 : 119–121. Зима 2008 г. – через EBSCO.
- Розенберг, Гарольд Традиция нового (1959) - Паб Ayer Co - ISBN 0-8369-2127-5
- Уиллс, Гарри, живопись в Венеции (1994)
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов нью-йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6
- Гребеняк, Михаил. Написание боевиков: Дикая форма Джека Керуака , Карбондейл, Иллинойс: Южный Иллинойс, 2006.