Jump to content

Концертная симфония для четырех духовых инструментов

Открытие первой части

Концертная симфония для четырех духовых ми -бемоль мажор , K. 297b (Anh. C 14.01) — произведение, предположительно написанное Вольфгангом Амадеем Моцартом для гобоя, кларнета, валторны, фагота и оркестра. Первоначально он написал произведение для флейты, гобоя, валторны, фагота и оркестра «К. Ань». 9 (297B), Париж, апрель 1778 года. Оригинальная работа утеряна.

Утерянная концертная симфония Моцарта.

[ редактировать ]

В апреле 1778 года Моцарт написал своему отцу из Парижа о концертной симфонии, которую он писал для исполнения на Concert Spirituel, назвав четырех солистов-виртуозов, которые должны были играть. [ 1 ] Это были Йохан Вендлинг (флейта), Фридрих Рамм (гобой), Джованни Пунто (валторна) и Георг Венцль Риттер (фагот). Моцарт был знаком с тремя музыкантами, играющими на деревянных духовых инструментах, еще во время своего предыдущего визита в Мангейм . Он написал, что четыре солиста «влюбились» в это произведение и что Жозеф Легро , директор Concert Spirituel, сохранил партитуру, чтобы ее можно было скопировать. Однако в последнюю минуту произведение Моцарта было вытеснено из концертной программы произведением Джузеппе Камбини для аналогичных сил , и произведение Моцарта так и не было исполнено. [ 2 ] С этого момента оригинальное произведение Моцарта было утеряно.

Концертная симфония в том виде, в котором она исполняется сегодня.

[ редактировать ]

Работа в том виде, в каком она выполняется сегодня, была обнаружена в 1869 году как анонимная копия рукописи в коллекции Отто Яна . Ян написал первую научную биографию В. А. Моцарта. [ 3 ] и накопил большое количество писем Моцарта, оригинальных рукописей и копий партитур. Он предоставил их Кехелю для помощи в создании каталога произведений Моцарта. [ 4 ] Ведутся серьезные споры по поводу связи этого произведения в том виде, в котором оно исполняется сегодня, с утраченным оригинальным произведением, отчасти потому, что в партитуре Яна несколько иной состав солистов, чем в утраченном произведении Моцарта, но также и потому, что она содержит ошибки как копирования, так и ошибок. состав.

Инструментарий

[ редактировать ]

написана Концертная симфония для гобоя соло , кларнета соло , валторны соло ми мажор , фагота соло и оркестра из двух валторн, двух гобоев и струнных . Типичное представление длится около 28 минут.

Движения

[ редактировать ]

Работа состоит из трех частей :

  1. Аллегро , в обычное время . Эта часть представляет собой сонатную форму с тремя экспозициями , а не двумя: одну играет оркестр, две другие - солисты. Он содержит письменную каденцию перед кодой . [ 5 ]
  2. Адажио в обычное время с «нежным обменом тематическими материалами». [ 5 ]
  3. Andante con variazioni — тема с десятью вариациями и кодой . Каждая вариация разделена «идентичными, в основном декоративными оркестровыми ритурнелями ». [ 5 ] Это движение выполняется в размере 2/4 до конца последней вариации, где 6 тактов адажио в общее время приводят к коде в размере 6/8. [ 5 ]

Подлинность

[ редактировать ]

Моцарт известен по письмам [ 6 ] и объявления о концертах, чтобы написать концертную симфонию для флейты, гобоя, валторны и фагота, оригинальная партитура которой утеряна. Ведутся серьезные споры о подлинности того, что исполняется сегодня, и о том, связано ли вообще сохранившееся произведение с оригинальным произведением. [ 5 ] [ 7 ] Мнения разных ученых противоречивы, а некоторые говорят, что в настоящее время это сочинение находится в искаженном виде.

Первоначально «Концертная симфония», похоже, была принята некритически как несколько иная версия утраченного произведения Моцарта. Однако в 1930-х годах Дональд Тови назвал это «ошибочным» и «неумелым». Однако Альфред Эйнштейн считал это подлинным. [ 7 ] Он считал это произведение аранжировкой, сохраняющей суть оригинала, и определил повторяющийся моцартовский «девиз» в медленной части. [ 8 ] Стэнли Сэди был пренебрежительным [ 9 ] в частности, отметив, что соло кларнета не может быть напрямую переписано на предполагаемую партию гобоя. Мартин Штелин считал немыслимым, чтобы Моцарт написал гомотональный концерт (т. е. со всеми тремя частями в одной и той же тональности; здесь ми-бемоль мажор ). [ 10 ] Ни один другой засвидетельствованный концерт Моцарта не является гомотональным, в отличие от некоторых его симфоний и дивертисментов. Сэди подумала, что достаточной причиной гомотонального характера произведения может быть стремление избежать рога естественной смены и перенастройки между движениями. Однако Ричард Маундер отмечает, что во всех подлинных духовых концертах Моцарта для медленной части используется другая тональность, если таковая имеется, без необходимости замены кривизны. [ 11 ] Штелин написал книгу об этом произведении, в которой утверждает, что оно не может принадлежать Моцарту. [ 12 ] Проект Моцарта считает это произведение «ложным или сомнительным», и оно не фигурирует в списке концертов проекта. [ 13 ]

Роберт Левин проанализировал Концертную симфонию и сравнил структуру произведения с известными концертами Моцарта. На основании этого анализа он пришел к выводу, что, хотя оркестровая партия и каденция первой части были поддельными, роли солистов были основаны на оригиналах Моцарта, но были изменены неизвестной рукой, чтобы заменить партию гобоя кларнетом и заменить флейту на гобой. Этот процесс транскрипции потребовал бы перераспределения музыки для трех деревянных духовых инструментов, чтобы обеспечить замену исходной партии гобоя на кларнет. Левин предположил, что неизвестный аранжировщик имел в качестве образца только четыре оригинальные сольные партии Моцарта, поэтому сочинил оркестровые партии и каденции заново. [ 14 ] Левин написал книгу об этом произведении, а затем на основе своих исследований реконструировал предполагаемое оригинальное произведение Моцарта. [ 15 ] Реконструкция Левина была записана Академией Святого Мартина в полях под управлением Невилла Марринера .

Вопреки теории Левина, Ричард Маундер отметил, что структурные критерии Левина не позволяют отличить произведения Моцарта от произведений других композиторов: Маундер использует два произведения И. К. Баха в качестве контроля. Он также указывает, что написание инструментов не соответствует известным способностям исполнителей, для которых якобы была написана Sinfonia Concertante: например, линия фагота ограничена G4, хотя известно, что Риттер играл до B 4, а партия валторны демонстрирует идиоматическое письмо на кор-альте, хотя Пунто играл на корбасе . Маундер предполагает, что «Концертная симфония», скорее всего, является подделкой произведения восемнадцатого века, датируемого 1820–1830 годами; В поддержку этой теории он цитирует Левина, который отметил, что партия кларнета написана в стиле, невиданном до начала 19 века, но ее верхний диапазон необычно ограничен. Это наводит Маундера на мысль о работе фальсификатора, который пытался избежать обнаружения, ограничивая диапазоны инструментов, которые, по его мнению, были диапазонами восемнадцатого века (но на самом деле это не так). (Левин интерпретирует это как указание на то, что оригинальное произведение Моцарта было переработано в 1820–1830 годах, в то время как Маундер предполагает, что оригинала Моцарта вообще могло не быть.) [ 11 ]

Моцарт проявлял привязанность и известность к духовым инструментам в своих операх и концертах. Примечательны духовые пассажи в пятнадцатом и семнадцатом фортепианных концертах с запоминающимися диалогами с солистом; флейта, гобой и фагот. [ 16 ] В опере есть много арий с похожими пассажами для деревянных духовых и валторн, например, «Per pietà, ben mio, perdona» Фьордилиджи из оперы Così fan tutte . Ария Se il padre perdei из «Идоменея» использует те же четыре духовых инструмента, что и потерянное парижское произведение, написана в ми-бемоль и написана для тех же солистов Мангейма. Отрывок из первой части Квартета гобоев Моцарта (такты 85–87 и 88–90), кажется, цитирует Концертную симфонию. Оба произведения были написаны для одного и того же исполнителя Фридриха Рамма .

Хью Макдональд отмечает, что Моцарт предложил своему отцу «довольно неубедительное оправдание» того, почему он не привез рукопись Концертной симфонии (и других произведений) обратно из Парижа, и предполагает, что Моцарт на самом деле никогда не писал Концертную симфонию для четырех духовых инструментов. и пытался скрыть этот факт от своего отца. Он также сомневается, что дошедшая до нас Sinfonia Concertante могла быть аранжировкой утраченного произведения Моцарта на том основании, что часть произведения для кларнета слишком идиоматична для инструмента, чтобы ее можно было переписать с партии флейты. [ 17 ]

Концертная симфония остается популярной и сегодня, и ее регулярно исполняют.

  1. ^ Сэди, Стэнли (1989). Эмили Андерсон (ред.). Письма Моцарта и его семьи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 522–532. ISBN  978-0-333-48545-3 .
  2. ^ Левин 1988 , стр. 1–66.
  3. ^ Ян, Отто (19 сентября 2013 г.). Жизнь Моцарта . Перевод П.Д. Таунсенда. Издательство Купер Сквер. ISBN  978-1-108-06485-9 .
  4. ^ Левин 1988 , стр. 16–17.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Роджер Деттмер. Концертная симфония для гобоя, кларнета, валторны, фагота и оркестра ми-бемоль мажор, K (3) 297b (K. Anh. C 14.01) (поддельная) на AllMusic . Проверено 17 августа 2019 г.
  6. ^ Сэди, Стэнли (1989). Эмили Андерсон (ред.). Письма Моцарта и его семьи . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 521–530. ISBN  978-0-333-48545-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Восьмая часть из восьми инструментальных произведений Anhang C» . Моцарт Форум. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  8. ^ Эйнштейн, Альфред (1962). Моцарт – его характер и творчество . Издательство Оксфордского университета. стр. 275–276 . ISBN  0-19-500538-4 .
  9. ^ Сэди 1982 , с. 57.
  10. ^ "Рецензия: Моцарт. Концертная симфония ми-бемоль мажор, K297b" . Граммофон . Июнь 1984 г. с. 40. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Маундер, Ричард. «Отзывы». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 116 (1): 136–139. дои : 10.1093/jrma/116.1.136 .
  12. ^ Штелин, Мартин (2013). Это так называемый духовой концерт Моцарта KV 297b/Anh. I.9 правда? (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-030464-0 .
  13. ^ «Сочинения Моцарта» . Проект Моцарт . Проверено 16 марта 2023 г.
  14. ^ Левин 1988 , стр. 267–292.
  15. ^ Левин 1988 , стр. 335–342.
  16. ^ Сэди 1982 , с. 105.
  17. ^ Макдональд, Хью. «Концертная симфония для духовых инструментов, К. 297б» . Голливуд Боул . Проверено 10 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db059f5202ece2894edc852fd9943a73__1718023740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/73/db059f5202ece2894edc852fd9943a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinfonia Concertante for Four Winds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)