Jump to content

Гвозди

(Перенаправлено с Унас-Анк )

Унас / ˈ j n ə s / или Венис , также пишется Унис ( древнеегипетский : wnjs , эллинизированная форма Oenas / ˈ n ə s / или Onnos ), был фараоном , девятым и последним правителем Пятой династии Египта. во времена Старого царства . Унас правил от 15 до 30 лет в середине 24 века до н. э. (около 2345–2315 до н. э.), сменив Джедкаре Исеси , который мог быть его отцом.

Мало что известно о деятельности Унаса во время его правления, которое было временем экономического упадка. Египет поддерживал торговые отношения с левантийским побережьем и Нубией , а военные действия, возможно, имели место в южном Ханаане . Рост и децентрализация администрации в сочетании с уменьшением власти короля продолжались и при Унасе, что в конечном итоге способствовало краху Старого Королевства примерно 200 лет спустя.

Унас построил пирамиду в Саккаре , самую маленькую из царских пирамид, построенных во времена Старого царства. Сопутствующий погребальный комплекс с высокими и долинными храмами, соединенными дамбой длиной 750 метров (2460 футов), был щедро украшен расписными рельефами, качество и разнообразие которых превосходят обычную королевскую иконографию. [ 5 ] Кроме того, Унас был первым фараоном, который вырезал и нарисовал Тексты пирамид на стенах камер своей пирамиды - важное нововведение, которому следовали его преемники до Первого промежуточного периода ( ок. 2160 – ок. 2050 до н. э. ). Эти тексты отождествляют царя с Ра и Осирисом , чей культ находился на подъеме во времена Унаса и должен был помочь царю достичь загробной жизни .

У Унаса было несколько дочерей и, возможно, один или два сына, которые, как полагают, умерли раньше него. Манефон , египетский жрец царства Птолемеев в третьем веке до нашей эры и автор первой истории Египта, утверждает, что со смертью Унаса Пятая династия пришла к концу. На смену Унасу пришел Тети , первый фараон Шестой династии , возможно, после непродолжительного кризиса. Однако археологические данные свидетельствуют о том, что египтяне в то время не делали сознательного разрыва с предыдущей династией, и различие между Пятой и Шестой династиями могло быть иллюзорным.

Погребальный культ Унаса, установившийся после его смерти, продолжался до конца Древнего царства и, возможно, сохранился в течение хаотического Первого промежуточного периода. Культ все еще существовал или возродился во время позднего Среднего царства (ок. 2050 – ок. 1650 до н.э.). Это не помешало Аменемхату I и Сенусрету I (ок. 1990 – ок. 1930 до н. э.) частично разобрать погребальный комплекс Унаса ради материалов.

Параллельно с официальным культом Унас, возможно, пользовался народным почитанием как местный бог Саккары вплоть до позднего периода (664–332 гг. До н.э.), почти через 2000 лет после его смерти.

Сертификаты

[ редактировать ]

Исторические источники

[ редактировать ]

Унас хорошо засвидетельствован историческими источниками: он упоминается в трех списках древнеегипетских царей, датируемых периодом Нового царства . [ 17 ] Он занимает 33-ю запись в Списке царей Абидоса , который был написан во времена правления Сети I (1290–1279 до н.э.). Имя Унаса также присутствует на Табличке Саккара (32-я запись). [ 18 ] и Туринский канон (третий столбец, 25-я строка), оба из которых были написаны во время правления Рамзеса II (1279–1213 до н.э.). [ 17 ] Туринский канон приписывает Унасу 30 лет правления. [ 17 ] [ 19 ] Все эти источники называют Унаса девятым и последним правителем Пятой династии, сменившим Джедкаре Исеси и предшествовавшим Тети на троне. [ 20 ] Эта относительная хронология подтверждается археологическими данными, например, гробницами чиновников, служивших при этих королях. [ 21 ]

Помимо этих источников, Унас, вероятно, также упоминался в «Эгиптиаке» — истории Египта, написанной в III веке до нашей эры во время правления Птолемея II (283–246 до н.э.) египетским жрецом Манефоном . Никакие копии « Эгиптиаки» не сохранились до наших дней, и она известна нам только благодаря более поздним сочинениям Секста Юлия Африканского и Евсевия . Африканский сообщает, что в Египте упоминается фараон Оннос, правивший 33 года в конце Пятой династии. Считается, что Оннос является эллинизированной формой Унаса, а 33-летняя цифра Африкана хорошо сочетается с 30-летним правлением, отведенным Унасу в Туринском каноне. [ 17 ]

Современные источники

[ редактировать ]
Желтый сферический кувшин с изображением сокола, обвивающего его по окружности.
Алебастровая шаровидная ваза Унаса, Лувр [ 22 ]

Основными современными источниками, свидетельствующими о деятельности Унаса, являются многочисленные рельефы из его комплекса пирамид . За исключением этих документов, до наших дней сохранилось на удивление мало документов, относящихся к правлению Унаса, учитывая 30-летнюю продолжительность его правления, согласно более поздним записям. Раскопки в Абусире , царском некрополе Пятой династии, выявили только четыре датированные надписи, которые можно с уверенностью отнести к Унасу. Они прямо упоминают его третий, четвертый, шестой и восьмой годы пребывания на престоле. [ 23 ] Унас также оставил наскальную надпись на острове Элефантина , рядом с Первым порогом Нила в Нубии . [ 24 ]

Кроме того, известно несколько алебастровых ваз с картушем Унаса. Полный сосуд и дополнительные фрагменты из Библоса. [ 13 ] на левантийском побережье сейчас находятся в Национальном музее Бейрута . [ 25 ] Ваза неизвестного происхождения находится в Национальном археологическом музее Флоренции . и гласит: «Гор Ваджтави, живущий вечно, царь Верхнего и Нижнего Египта, сын Ра, Унас, живущий вечно» [ 26 ] [ 27 ] [ б ] Еще один сосуд неизвестного происхождения выставлен в Лувре . Это шаровидная алебастровая ваза высотой 17 см (6,7 дюйма) и шириной 13,2 см (5,2 дюйма), изящно украшенная изображением сокола с распростертыми крыльями и двумя уреями , или поднимающимися на дыбы кобрами, держащими знаки анк, окружающие картуш Унаса. [ 22 ] Банка для мази с картушем Унаса и именем Гора находится в Бруклинском музее . [ 29 ] выставлен фрагмент кальцитового обода вазы с двумя картушами Унаса Наконец, в музее Петри . [ 30 ] [ с ]

Царствование

[ редактировать ]

Унас вступил на престол после смерти своего предшественника Джедкаре Исеси. Считается, что Джедкаре был отцом Унаса. [ 1 ] несмотря на полное отсутствие доказательств по данному вопросу. [ 32 ] Переход от Джедкаре Исеси к Унасу, похоже, прошел гладко. [ 33 ]

У Унаса было как минимум две королевы, Небет. [ 34 ] и Хенут , [ 35 ] которые были похоронены в большой двойной мастабе, примыкающей к пирамиде их мужа. У Унаса и Небет, возможно, был сын, «сын царя», «царский камергер», «жрец Маат » и « надзиратель Верхнего Египта » Унас-Анх, [ 36 ] который умер примерно через 10 лет правления Унаса. [ 37 ] На происхождение Унас-Анха косвенно намекают его имя и титулы, а также наличие его могилы рядом с могилами Небета и Унаса. [ 38 ] но не является общепринятым. [ 39 ] [ 40 ] [ д ] Были предложены еще два сына, Небкаухор. [ 42 ] и Шепсепуптах, [ 43 ] но эти родственные связи являются предположительными и спорными. [ 44 ] Унас, вероятно, умер, не оставив наследника мужского пола. [ 44 ]

У Унаса было как минимум пять дочерей по имени Хеметре Хеми. [ 45 ] Хенткауэс, [ 46 ] Неферут, [ 47 ] Неферткауэс Ику, [ 48 ] и Сешешет Идут. [ 49 ] Статус другой возможной дочери, Ипут , неясен. [ 50 ]

Продолжительность

[ редактировать ]
Сидящий мужчина в облегающем одеянии, с накладной бородой и короной.
Рельеф Сахуре в тунике праздника Сед . [ 51 ] похож на рельеф с изображением праздника Сед Унаса из его погребального комплекса. [ 52 ]

Продолжительность правления Унаса неизвестна. Как указано выше, исторические источники приписывают ему 30 и 33 года пребывания на троне, цифры, которые были приняты многими египтологами, включая Флиндерса Петри , [ 53 ] Уильям С. Хейс , [ 54 ] Даррел Бейкер, [ 13 ] Питер Манро, [ 55 ] и Яромир Малек. [ 5 ] В пользу столь длительного правления говорят сцены [ 56 ] о фестивале Сед, найденном в погребальном храме Унаса. [ 57 ] [ 1 ] Этот праздник обычно отмечался только после 30 лет правления и был призван возродить силу и могущество фараона. Однако простые изображения фестиваля не обязательно подразумевают долгое правление. Например, в его погребальном храме был найден рельеф, изображающий фараона Сахуре в тунике праздника Сед. [ 51 ] [ 58 ] хотя и исторические источники, и археологические данные сходятся во мнении, что он правил Египтом менее 14 полных лет. [ 59 ] [ 9 ] [ 10 ]

Другие египтологи подозревают, что Унас правил менее 30 лет из-за нехватки артефактов, относящихся к его правлению, а также отсутствия документов, датированных более чем восьмым годом его пребывания на троне. [ 60 ] Следовательно, Юрген фон Бекерат считает, что Унас правил Египтом 20 лет. [ 9 ] в то время как Рольф Краусс, Дэвид Уорбертон и Эрик Хорнунг сократили это число до 15 лет в своем исследовании египетской хронологии в 2012 году . [ 10 ] Краусс и Мирослав Вернер далее подвергают сомнению достоверность Туринского канона, касающегося Четвертой и Пятой династий, так что 30-летняя цифра, приписываемая Унасу каноном, может быть ненадежной. [ 61 ]

Раскопки [ 62 ] гробницы Никау-Исеси под руководством Нагиба Канавати в Саккаре предоставили доказательства в пользу более короткого правления. [ 63 ] Никау-Исеси был чиновником, начавшим свою карьеру во времена правления Джедкаре Исеси. Он пережил эпоху Унаса и умер, будучи надзирателем Верхнего Египта при преемнике Унаса Тети. [ 21 ] Известно, что Никау-Исеси умер в год одиннадцатой подсчета скота во время правления Тети, события, заключающегося в пересчете скота по всей стране для оценки суммы взимаемых налогов. Традиционно считается, что такие подсчеты происходили каждые два года во время Старого царства и каждый год во время позднего Среднего царства ( ок. 2055 – ок. 1650 до н. э. ). [ 21 ] Таким образом, Никау-Исеси прожил бы 22 года после вступления на престол Тети и вместе с 30 годами правления, приписываемыми Унасу, умер бы в возрасте старше 70 лет. [ 21 ] Однако судебно-медицинская экспертиза его мумии установила возраст смерти не более 45 лет. Это говорит о том, что во времена Унаса и Тети учет скота проводился чаще, чем раз в два года, возможно, нерегулярно. Если это так, то 30-летняя цифра Унаса в Туринском каноне, понимаемая как означающая 15 подсчетов скота, может быть переведена всего лишь в 15 лет, что вместе с всего 11 годами во время правления Тети объясняет смерть Никау-Исеси в возрасте около 40 лет. 45 лет. [ 21 ]

Деятельность

[ редактировать ]
Мужчина стоит в окружении колонн иероглифов.
Рисунок [ 53 ] наскальная надпись Унаса на Элефантине [ и ]
Торговля и война

Из-за нехватки свидетельств, относящихся к правлению Унаса, мы очень мало знаем о его деятельности. [ 13 ] Существующие торговые отношения с зарубежными странами и городами, в частности с Библом, [ 66 ] похоже, продолжалось и во время правления Унаса на троне. Рельефы с дамбы комплекса его пирамид показывают два больших морских корабля, возвращающихся из экспедиции к побережью Леванта с сиро-ханаанскими мужчинами, которые были либо экипажами лодок, либо рабами. [ 67 ] [ 68 ] Другой рельеф изображает военный поход. [ 69 ] Египтяне, вооруженные луками и кинжалами, нападали на ханаанских кочевников, называемых шасу . [ 70 ] Подобные рельефы были найдены в предыдущих комплексах пирамид, таких как комплекс Сахуре , и, таким образом, они могут быть стандартными темами, а не изображениями реальных событий. [ 69 ] Другие источники склонны подтверждать точность этих изображений; например, автобиография Вени повествует о многих карательных набегах на ханаанских кочевников в начале Шестой династии. [ 69 ] [ 71 ]

Надписи Унаса на Элефантине к югу от Египта фиксируют визит царя в Нижнюю Нубию, возможно, для получения дани от местных вождей. [ 57 ] или из-за растущих волнений в регионе. [ 72 ] Кроме того, на рельефе дамбы Унаса, ведущей к его пирамиде, изображен жираф, что предполагает торговые отношения с Нубией. [ 73 ]

Одомашненный
Распростертые люди, обнажая ребра, устало смотрят в землю.
Рельеф с изображением голодающих кочевников с дамбы Унаса в Саккаре

Правление Унаса было временем экономического упадка. [ 72 ] хотя, как пишет французский египтолог Николя Грималь , это «ни в коем случае не было временем упадка». [ 32 ] Действительно, египетское государство все еще было способно организовать важные экспедиции для доставки строительных материалов для комплекса царских пирамид. [ 1 ] Эти экспедиции изображены на уникальных рельефах, найденных на дамбе Унаса. [ 74 ] [ 75 ] [ 1 ] и также упоминаются в автобиографической стеле чиновника администрации. [ 76 ] [ ж ] Этот чиновник сообщает о транспортировке пальмообразной формы высотой 10,40 метра (34,1 фута). [ г ] колонны из красного гранита от Элефантины до Саккары всего за четыре дня - подвиг, за который его похвалил король. [ 76 ] Помимо важных строительных работ, предпринятых в Саккаре для возведения комплекса пирамид, строительные работы также велись на Элефантине. [ 32 ]

До 1996 года внутренняя ситуация во время правления Унаса считалась катастрофической, основываясь на рельефах на дамбе комплекса его пирамид, изображающих истощенных людей и, таким образом, предполагающих времена голода. [ 4 ] [ 78 ] Ситуация изменилась, когда раскопки в Абусире в 1996 году обнаружили аналогичные рельефы в погребальном комплексе Сахуре, который правил в процветающие времена начала Пятой династии. [ 79 ] Кроме того, исследования показали, что голодающие люди, скорее всего, будут жителями пустыни, кочевниками, отличающимися специфической прической, а не египтянами. [ 80 ] Таким образом, эти рельефы теперь воспринимаются как стандартные изображения щедрости царя по отношению к нуждающимся и невзгод жизни в пустынных регионах, граничащих с Египтом. [ 81 ] вместо ссылки на реальные события. [ 80 ]

Смерть и конец династии

[ редактировать ]

В своей истории Египта Манефон утверждает, что со смертью Унаса Пятая династия пришла к концу. [ 32 ] Возможно, это связано с тем, что Унас умер, не оставив наследника мужского пола. [ 72 ] его вероятный сын Унас-Анх умер раньше него. Это могло вызвать кризис преемственности [ 72 ] на это намекает личное имя, выбранное Тети при его восшествии на престол: «Сехетептави», что означает «Тот, кто примиряет / умиротворяет две земли». [ 32 ] [ 72 ] Претензии Тети на престол могли быть основаны на его браке с Ипутом, которая могла быть дочерью Унаса. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Эта возможность активно обсуждается, поскольку интерпретация титулов Ипут, указывающих на то, что она была дочерью короля, неясна. [ ч ] [ 50 ] Более того, идея о том, что Тети мог бы узаконить свои притязания, женившись на члене королевской семьи, отвергается многими египтологами, включая Манро, Добрев, Бода , Мерца, Пиренна и Робина, которые не считают, что право на фараоновский трон перешло через женская линия. [ 85 ]

В дополнение к заявлению Манефона, список туринских королей представляет собой особый разрыв между Унасом и его преемником Тети. Хотя список царей не разбит на династии, которые были изобретены Манефоном, египтолог Яромир Малек объясняет, что «критерием такого разделения в Туринском каноне неизменно было изменение местоположения столицы и королевской резиденции». [ 83 ] Таким образом, Малек предполагает, что столица Египта, известная тогда как Инбу-Хедж, [ я ] действительно был в то время вытеснен поселениями, расположенными к югу и востоку от Южной Саккары, где, возможно, находился дворец Унаса. Во втором тысячелетии до нашей эры эти города окончательно слились и дали начало Мемфису . [ 87 ] [ Дж ]

Какова бы ни была причина выбора Манефона положить конец Пятой династии Унасом, египтяне, жившие в то время, вероятно, не заметили особых изменений от одной династии к другой. [ 32 ] В администрации государства нет никаких признаков беспорядков, и многие чиновники продолжили свою карьеру от Унаса до правления Тети. [ 32 ] К ним относятся визири Меху , Кагемни и Никау-Исеси и надзиратель провинции Эдфу Иси. [ 88 ] Учитывая, что египтяне Древнего царства, возможно, и не задумывались о династиях, [ 89 ] различие между Пятой и Шестой династиями могло быть иллюзорным. [ 32 ]

Эволюция религии и королевской власти

[ редактировать ]

Правление Джедкаре Исеси и Унаса было временем перемен в древнеегипетской религии и идеологии королевской власти, изменений, которые впервые стали очевидны при Унасе. [ 90 ] Статистический анализ фрагментов глиняных печатей с именами Гора фараонов Пятой династии указывает на заметный упадок культа царя во время правления Унаса на троне. [ 91 ] Это продолжалось и при преемнике Унаса Тети, о котором мы знаем только две печати с его именем Гора. [ 92 ] Эта тенденция отражает уменьшение власти короля в сочетании с ростом администрации и духовенства. [ 72 ]

Тем временем культ Осириса становился все более важным. [ 93 ] этот бог заменил царя в качестве гаранта жизни после смерти подданных фараона. [ 83 ] [ 94 ] Немецкий египтолог Хартвиг ​​Альтенмюллер пишет, что для египтян того времени «... загробная жизнь больше не зависит от отношений между отдельным смертным и царем, [...] вместо этого она напрямую связана с его этической позицией. отношение к Осирису». [ 94 ] Напротив, культ бога Солнца Ра находился в явном упадке. [ 95 ] хотя Ра по-прежнему оставался самым важным божеством египетского пантеона. [ 94 ] Таким образом, Джедкаре Исеси и Унас не строили храм Солнца , в отличие от большинства своих предшественников из Пятой династии. [ 93 ] [ 96 ] Кроме того, имена Менкаухора Кайу и Унаса не содержат никаких упоминаний о Ра, что противоречит традиции, существовавшей со времен правления Усеркафа , примерно столетием ранее. Тексты пирамид , найденные в пирамиде Унаса, демонстрируют важность Осириса и Ра в древнеегипетской религии того времени. Считалось, что оба бога играли ключевую роль в доступе к загробной жизни: Ра был источником жизни, а Осирис — силой, с помощью которой можно было достичь следующей жизни. [ 97 ] [ к ]

Пирамидальный комплекс

[ редактировать ]
Разрушенная масса кирпичей, песка и камней, напоминающая земляной холм.
Пирамида Унаса в Саккаре

Унас построил для себя пирамиду в Северной Саккаре , между пирамидой Сехемхета и юго-западным углом комплекса пирамид Джосера , симметрично с пирамидой Усеркафа, расположенной в северо-восточном углу. [ 101 ] При этом рабочие выравнивали и закрывали старые могилы, расположенные в этом районе. [ 1 ] в первую очередь гробница Второй династии фараона Хотепсехемви (ок. 2890 г. до н.э.). [ 101 ]

Первоначальное египетское название пирамиды было «Нефер Исут Унас», что означает «Прекрасны места Унаса». [ 102 ] Пирамида Унаса – самая маленькая [ 101 ] из пирамид, построенных во времена Старого царства, с квадратным основанием 57,7 × 57,7 м (189 × 189 футов) и высотой 43 м (141 фут). [ 101 ] [ 102 ]

Погребальный комплекс

[ редактировать ]
Мощеная дорога из белого известняка, покрытая крышей из массивных каменных блоков, опирающихся на такие же массивные стены.
Восстановленный участок дамбы Унаса.

Пирамида Унаса является частью более крупного погребального комплекса, построенного вокруг нее. Подойти к нему можно было через древнее озеро. [ 103 ] на берегу которой находился храм долины Унаса. В этот храм поступали продукты для культа короля, и там готовились подношения. В задней части храма долины было начало 750-метровой (2460-футовой) дороги, равной которой может только дамба Хуфу . [ 101 ] и ведущий к верхнему храму, примыкающему к пирамиде. Тонкая щель в крыше дамбы позволяла свету освещать стены, по всей длине покрытые расписными рельефами. На них были изображены египетские времена года, процессии людей из номов Египта, работающие мастера, носители подношений, батальные сцены и транспортировка гранитных колонн для строительства комплекса пирамид. [ 104 ]

В конце дамбы находился большой зал, ведущий на открытый двор с колоннами, окруженный складскими помещениями. [ 104 ] Двор вел в собственно заупокойный храм, в котором находились статуи короля и где совершались подношения умершему. [ 104 ] Оно примыкало непосредственно к восточной стороне пирамиды, окруженной стеной, ограничивающей священное пространство. В юго-восточном углу ограды находилась небольшая пирамида-спутник Ка царя. [ 101 ] Во внутренние камеры пирамиды в 1881 году проник Гастон Масперо , который таким образом обнаружил тексты пирамид. В погребальной камере не было ничего, кроме черной граувакки. [ 105 ] утопленный в пол саркофаг и каноп-сундук. В саркофаге оказались разбросанные кости, которые могли принадлежать Унасу. [ 101 ]

Тексты пирамид

[ редактировать ]
Большая каменная комната, стены которой полностью покрыты тысячами иероглифов.
, Тексты пирамид начертанные на стенах погребальной камеры Унаса

Главным нововведением пирамиды Унаса является первое появление « Текстов пирамид» , [ 5 ] один из старейших религиозных текстов Египта, дошедших до наших дней. [ л ] Поступив таким образом, Унас положил начало традиции, которой будут следовать в пирамиде королей и королев Шестой-Восьмой династий вплоть до конца Старого царства примерно 200 лет спустя. [ 107 ]

Всего 283 магических заклинания, [ 106 ] [ м ] На стенах коридора, прихожей и погребальной камеры пирамиды Унаса были вырезаны знаки, также известные как высказывания, а знаки нарисованы синим цветом. [ 109 ] Они представляют собой наиболее полное изложение существующих сегодня Текстов пирамид. [ 110 ] Эти заклинания были призваны помочь королю преодолеть враждебные силы и силы в Подземном мире и таким образом соединиться с богом Солнца Ра , его божественным отцом в загробной жизни. [ 111 ] Написав тексты на стенах внутренних помещений пирамиды, архитекторы пирамиды Унаса гарантировали, что король получит выгоду от их силы, даже если погребальный культ прекратится. [ 1 ] [ 112 ] Таким образом, Тексты пирамид пирамиды Унаса включают инструкции по ритуальным действиям и словам, которые следует произносить, что позволяет предположить, что они были именно теми, которые выполнялись и читались во время культа царя в его погребальном храме. [ 113 ]

Хорошая сохранность текстов в пирамиде Унаса показывает, что они были расположены так, чтобы их мог прочитать Ба Унаса , возникшего из саркофага благодаря воскрешающим высказываниям и окруженного защитными заклинаниями и ритуальными подношениями. [ 110 ] [ 114 ] Затем Ба покидал погребальную камеру, в которой есть тексты, отождествляющие царя с Осирисом в Дуате , и перемещался в прихожую, символизирующую Ахета . В заклинания, написанные на стенах прихожей Унаса, включены два высказывания, известные как « Гимн каннибалов» , в которых фараон изображается летящим на небеса через грозовое небо и пожирающим как богов, так и людей. При этом король получит жизненную силу богов. [ 110 ] [ н ] [ о ] В этом месте Ба Унаса должна была смотреть на восток, в сторону восхода солнца, а за каменной кладкой пирамиды - ложную дверь погребального храма, где проводились погребальные ритуалы. Наконец, повернув налево, Ба присоединится к Ра в небе, пройдя через коридор пирамиды. [ 110 ]

Примером заклинания из пирамиды Унаса является Изречение 217: [ 111 ]

Ре-Атум, этот Унас приходит к тебе
Дух нерушимый
Твой сын приходит к тебе
Этот Унас приходит к тебе
Можете ли вы пересечь небо, объединившись в темноте
Пусть ты поднимешься в страну света, место, где ты сияешь!

Наследие

[ редактировать ]
Небольшая печать в форме скарабея, на которой иероглифами написано имя Унас.
Скарабей , носящий имя Унаса [ 117 ]

Самым непосредственным наследием Унаса является его погребальный культ, который продолжался, по крайней мере, до конца Древнего царства. Об этом культе свидетельствуют гробницы в Саккаре семи священников, выполнявших религиозные обязанности в погребальном комплексе. Три из этих гробниц относятся к началу Шестой династии, после смерти Пепи I. Еще три гробницы относятся к периоду правления Пепи II , а последняя относится к самому концу Старого царства (ок. 2180 г. до н.э.). Жрецы культа Унаса приняли базилофорные имена, включающие имя короля, возможно, после вступления в должность. [ 118 ]

Погребальный культ Унаса, судя по всему, сохранился во время хаотического Первого переходного периода до Среднего царства. [ 119 ] Ко времени XII династии (ок. 1990–ок. 1800 до н.э.) чтеец-священник Унасемсаф [ п ] и его семья были вовлечены в культ Унаса. [ 120 ] [ 121 ] Несмотря на это, погребальный комплекс Унаса был частично разобран, а его материалы повторно использованы для строительства Аменемхету I и Сенусрету I. пирамидных комплексов, принадлежащих [ 122 ] [ 123 ]

Помимо своего официального культа, Унас был обожествлен и стал местным богом некрополя Саккара. Грималь напрямую связывает это с величием своего погребального комплекса. [ 32 ] Малек сомневается в существовании популярного культа Унаса во времена Старого царства, но признает его, начиная со Среднего царства. [ 124 ] Он связывает это возрождение Среднего царства с географическим положением комплекса Унаса, делающим его естественными воротами в некрополь Саккара. [ 125 ] Популярный культ обожествленного Унаса продолжался почти 2000 лет, о чем свидетельствуют многочисленные скарабеи с именем Унаса, найденные в Саккаре и датированные периодом от Нового царства (около 1550–1077 до н.э.) до позднего периода (664–332 до н.э.). ). [ 117 ] [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Эпицентром этого культа была не пирамида Унаса и не связанный с ней погребальный храм, а скорее статуи царя в храме в долине. [ 129 ] Эта деятельность могла бы объяснить, почему комплекс пирамид Унаса стал объектом реставрационных работ по инициативе принца Хаемвесета , сына Рамсеса II (1279–1213 до н. э.). [ 104 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предлагаемые даты правления Унаса: 2404–2374 гг. До н.э., [ 1 ] [ 2 ] 2375–2345 гг. до н. э., [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 2367–2347 гг. до н.э., [ 7 ] 2353–2323 гг. до н.э., [ 8 ] 2342–2322 гг. до н.э., [ 9 ] 2321–2306 гг. до н.э. [ 10 ] 2312–2282 гг. до н.э. [ 11 ]
  2. ^ Инвентарный номер 3253. [ 28 ]
  3. ^ Справочный номер UC13258. [ 31 ]
  4. ^ В частности, титул «сын короля» присваивался как настоящим королевским сыновьям, так и некоролевским высокопоставленным чиновникам. [ 41 ]
  5. Текст надписи гласит: «Гор Ваджтави, царь Верхнего и Нижнего Египта Унас, владыка чужих земель, получивший жизнь и власть навеки, возлюбленный Хнума, получивший жизнь навеки». [ 64 ] [ 65 ]
  6. ^ Стела CG 1433, Египетский музей , Каир. [ 76 ]
  7. ^ Ладоневидная колонна — колонна, капитель которой имеет форму пальмовых листьев . Этот стиль, например, присутствует в погребальном комплексе короля Сахуре. [ 77 ]
  8. ^ Ипут носила титул z3t nswt-bjtj , что буквально означает «Дочь царя Верхнего и Нижнего Египта». Однако этот титул вполне мог быть вариантом z3t-ntjr , что означает, что она была матерью короля ( Пепи I ). [ 50 ]
  9. ^ Инбу-Хедж означает «Белые стены». [ 86 ]
  10. ^ От «Меннефер», что означает «Совершенный и прочный», названия пирамиды Пепи I, рядом с которой располагался Меннефер. [ 86 ]
  11. Другой важный религиозный труд, «Мемфисская теология», возможно, был написан во время правления Унаса. [ 72 ] Мемфисская теология — это история сотворения мира, а также религиозного и социального порядка Древнего Египта словом и волей бога Птаха . Сам царь описывается как олицетворение Гора и аспект Птаха. [ 98 ] Однако сейчас широко распространено мнение, что этот богословский текст относится либо к 19-й династии, либо к гораздо более поздней 25-й династии (760–656 до н.э.). [ 99 ] [ 100 ]
  12. ^ Обратите внимание, что архаичный стиль некоторых разделов Текстов пирамид указывает на то, что они намного старше правления Унаса. [ 106 ]
  13. ^ Сообщаемое число варьируется от ученого к ученому. Клейтон упоминает 228 заклинаний; [ 108 ] Аллен дает 236. [ 107 ]
  14. Хотя большинство историков считают маловероятным, что сам Унас занимался каннибализмом, египтолог Эрнест Альфред Уоллис Бадж предположил, что «Гимн каннибалов» может относиться к более раннему периоду в истории Египта, когда каннибализм действительно практиковался. [ 115 ]
  15. Это вдохновило американскую техничную дэт-метал группу Nile , которая записала песню длиной 11:43 под названием «Unas, Slayer of the Gods», основанную на Cannibal Hymn. Он появляется на их альбоме 2002 года In They Darkened Shrines . [ 116 ]
  16. ^ Унасемсаф означает «Унас - его защита».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альтенмюллер 2001 , с. 600.
  2. ^ Хавасс и Сенусси 2008 , с. 10.
  3. ^ Клейтон 1994 , с. 60.
  4. ^ Перейти обратно: а б Райс 1999 , с. 213.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Малек 2000а , с. 102.
  6. ^ Ллойд 2010 , с. xxxiv.
  7. ^ Струдвик 2005 , с. ххх.
  8. ^ Арнольд 1999 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Беккерат 1999 , с. 283.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хорнунг 2012 , с. 491.
  11. ^ Додсон и Хилтон 2004 , с. 288.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Барсанти 1901 , с. 254.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейкер 2008 , с. 482.
  14. ^ Лепроон 2013 , с. 40.
  15. ^ Перейти обратно: а б Петри 1917 , с. 18 и с. 63.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лепроон 2013 , с. 41, сноска 65.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Бейкер 2008 , стр. 482–483.
  18. ^ Мариетта 1864 , с. 15.
  19. ^ Гардинер 1959 , пл. II и столбец III номер. 25.
  20. ^ фон Бекерат 1999 , стр. 60–61, король нет. 9.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Канавати 2001 , стр. 1–2.
  22. ^ Перейти обратно: а б Зиглер в работе Аллена и др. 1999 , стр. 361–362, «123. Банка с именем короля Униса».
  23. ^ Вернер 2001a , стр. 410–411.
  24. ^ Петри 1907 , с. 84 и рис. 49 с. 82.
  25. ^ Портер, Мосс и Берни 1951 , с. 390.
  26. ^ Гуидотти 1991 , с. 82, нет. 18.
  27. ^ Ваза Унаса 2015 .
  28. ^ Touring Club Italiano 1993 , с. 352.
  29. ^ Каталог Бруклинского музея 2015 .
  30. ^ Брантон 2015 .
  31. ^ Цифровой Египет 2000 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гримал 1992 , с. 80.
  33. ^ Бод 1999 , с. 563.
  34. ^ Бод 1999 , с. 489.
  35. ^ Бод 1999 , с. 545.
  36. ^ Уильямс 1981 , с. 31.
  37. ^ Ондерка 2009 , с. 166.
  38. ^ Бод 1999 , с. 422.
  39. ^ Шмитц 1976 , с. 31 и 89.
  40. ^ Ондерка 2009 , с. 150 и стр. 167–170.
  41. ^ Ондерка 2009 , стр. 149–150.
  42. ^ Манро 1993 , стр. 20–33.
  43. ^ Бод 1999 , стр. 580–582.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ондерка 2009 , с. 170.
  45. ^ Бод 1999 , с. 519.
  46. ^ Додсон и Хилтон 2004 , с. 64.
  47. ^ Бод 1999 , с. 499.
  48. ^ Бод 1999 , стр. 496–497.
  49. ^ Бод 1999 , стр. 564–565.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Бод 1999 , стр. 410–411.
  51. ^ Перейти обратно: а б Борхардт 1913 , Блатт 45.
  52. ^ Лабрусс, Лауэр и Леклан 1977 , с. 86, рис. 57.
  53. ^ Перейти обратно: а б Петри 1907 , с. 82.
  54. ^ Хейс 1978 , с. 58.
  55. ^ Манро 1993 , с. 8 и далее.
  56. ^ Лабрусс, Лауэр и Леклан 1977 , с. 85, рис. 56 и с. 86 рис. 57.
  57. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2008 , с. 483.
  58. ^ Рихтер 2013 .
  59. ^ Райс 1999 , с. 173.
  60. ^ Вернер 2001a , с. 411.
  61. ^ Вернер 2001a , с. 416.
  62. ^ Канавати и Абд-ар-Разик 2000 .
  63. ^ Вернер 2001a , с. 412.
  64. ^ Струдвик 2005 , с. 133, номер. 48.
  65. ^ Сете 1903 , запись 69.
  66. ^ Малек 2000a , с. 106.
  67. ^ Хейс 1978 , с. 67.
  68. ^ Ваксманн 1998 , с. 12 и стр. 18.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Малек 2000а , с. 105.
  70. ^ Стивенсон Смит 1971 , с. 189.
  71. ^ Лихтейм 1973 , стр. 18–23.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Вернер 2001b , с. 590.
  73. ^ Стивенсон Смит 1971 , с. 188.
  74. ^ Ландстрем 1970 , с. 62, рис. 185.
  75. ^ Ленер 1997 , с. 202.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Фишер 1975 .
  77. ^ Ленер 1997 , стр. 142–144.
  78. ^ Додсон 1995 , стр. 38–39.
  79. ^ Хавасс и Вернер 1996 , стр. 184–185.
  80. ^ Перейти обратно: а б Зиглер в работе Аллена и др. 1999 , стр. 360, «122. Голодающий бедуин».
  81. ^ Кулон 2008 , с. 2.
  82. ^ Стивенсон Смит 1971 , с. 190.
  83. ^ Перейти обратно: а б с Малек 2000а , с. 103.
  84. ^ Бейкер 2008 , с. 461.
  85. ^ Бауд и Добрев 1995 , с. 58.
  86. ^ Перейти обратно: а б Джеффрис 2001 , с. 373.
  87. ^ Малек 2000a , с. 104.
  88. ^ Альтенмюллер 2001 , с. 602.
  89. ^ Бауд и Добрев 1995 , стр. 55–58.
  90. ^ Годикке 1971 , с. 155.
  91. ^ Вернер 2001a , стр. 408–409.
  92. ^ Вернер 2001a , с. 409.
  93. ^ Перейти обратно: а б Дорман 2015 .
  94. ^ Перейти обратно: а б с Альтенмюллер 2001 , с. 601.
  95. ^ Вернер 2001b , с. 589.
  96. ^ Вернер 2003 , с. 84.
  97. ^ Аллен и Дер Мануэлян 2005 , стр. 7–8, Функция текстов пирамид.
  98. ^ Арье Тобин 2001 , с. 471.
  99. ^ Арье Тобин 2001 , с. 470.
  100. ^ Окинга 2010 , с. 113.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленер 1997 , с. 154.
  102. ^ Перейти обратно: а б Гримал 1992 , с. 118, табл. 3.
  103. ^ Ленер 1997 , с. 83.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д Ленер 1997 , с. 155.
  105. ^ Вернер 2001d , с. 334.
  106. ^ Перейти обратно: а б Ленер 1997 , стр. 154–155.
  107. ^ Перейти обратно: а б Аллен 2001 , с. 95.
  108. ^ Клейтон 1994 , с. 63.
  109. ^ Вернер 2001c , с. 92.
  110. ^ Перейти обратно: а б с д Ленер 1997 , с. 33.
  111. ^ Перейти обратно: а б Оукс и Галин 2002 , с. 94.
  112. ^ Ленер 1997 , с. 95.
  113. ^ Ленер 1997 , стр. 32–33.
  114. ^ Аллен 2001 , с. 96.
  115. ^ Бадж 1988 , с. 323.
  116. ^ Тексты музыкальных песен 2015 , тексты песен Nile Unas Slayer Of The Gods.
  117. ^ Перейти обратно: а б Петри, 1917 г. , фото IX и стр. 34, см. скарабеев .
  118. ^ Альтенмюллер 1974 , стр. 3–4.
  119. ^ Моралес 2006 , с. 314.
  120. ^ Мусса 1971 .
  121. ^ Мусса и Альтенмюллер 1975 .
  122. ^ Годике 1971 .
  123. ^ Малек 2000b , с. 257 .
  124. ^ Малек 2000b , стр. 250–251.
  125. ^ Малек 2000b , с. 256 .
  126. ^ Ньюберри 2003 , Табличка IV. Скарабеи 32, 33 и 34.
  127. ^ Онлайн-каталог МИД 2015 .
  128. ^ Онлайн-каталог ММА 2015 .
  129. ^ Гундлах 2001 , с. 375.

Библиография

[ редактировать ]
Предшественник Фараон Египта
Пятая династия
(конец династии)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc1fefa7e11bddfc0156e2ee71a9627__1718012100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/27/dcc1fefa7e11bddfc0156e2ee71a9627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)