Городская эволюция Аддис-Абебы
Урбанизация Аддис-Абебы началась в конце 19 века на территории Финфинне, населенной различными кланами оромо , и император Менелик II сформировал постоянное поселение для своей армии и знати. В 1881 году он перенес свою столицу в Энтото , окрестности Аддис-Абебы, а в 1886 году в конечном итоге переехал в Аддис-Абебу; он вместе со своей женой императрицей Тайту Бетул основал его после того, как счел Энтото нежелательным из-за холодного климата и обилия горячих минеральных источников, которые, как считается, оказывают воздействие на здоровье в Аддис-Абебе. В 1890-х годах в Аддис-Абебе наблюдался быстрый рост населения из-за факторов, связанных с голодом 1889–1892 годов, иммиграцией в этот район и мобилизацией традиционных ополченцев и других связанных с ними иммигрантов после битвы при Адве (1896 г.).
Закон о земле 1909 года еще больше превратил Аддис-Абебу в мегаполис, поэтому в 1910-х и 1920-х годах он перешел от сафара к инфраструктурному поселению, и начали развиваться школьные дороги, больницы и другая инфраструктура. Во время итальянской оккупации страны (1936–1941 гг.) семь европейских архитекторов разработали новый генеральный план, чтобы украсить Аддис-Абебу как их колониальный город, представив монументальную структуру и общественную площадь для величия режима при устойчивом росте населения. После их оккупации британский консультант, сначала сэр Патрик Аберкромби в 1946 году, и группа французских консультантов во главе с архитектором Луисом Де Мариеном разработали монументальные сооружения, инфраструктуру и города-спутники, чтобы украсить Аддис-Абебу как «столицу Африки». была При режиме Дерга национализирована лишняя недвижимость, препятствующая частным инвестициям, что привело к снижению городской морфологии с 5% до 3,4%. Венгерский планировщик Ч. К. Полоньи разработал первый в то время генеральный план, основанный на структурировании пригородов и центральной части города. Наряду с итало-эфиопским генеральным планом 1986 года, этот план в конечном итоге не был реализован из-за нехватки средств на инфраструктурное обеспечение со стороны правительства. Пересмотренный генеральный план 2003 года был предназначен для поддержки нового правительства во главе с Революционно-демократический фронт народа Эфиопии (EPRDF) и его политика в области рыночной экономики.
Обзор
[ редактировать ]Аддис-Абеба расположена в 9°2' к северу от экватора и в 38°45' к восточной долготе, в среднем на высоте 2500 метров над уровнем моря. Северная часть города, включая горы Энтото, находится на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Аддис-Абеба окружена горами Энтото на севере, горами Вечача на западе, горой Йерер и другими вулканическими конусами на востоке и юге. Несмотря на отсутствие крупных рек, протекающих через него, есть небольшие реки, такие как Кебена, Куртуми, Джинфиле, Котебе и Акаки , текущие с севера на юг и образующие глубокие ущелья, образующие структурированный город. Согласно Консенсусу 2007 года, население города достигло 2,74 миллиона человек, что составляет более 30% населения Эфиопии. центром страны Аддис-Абеба является промышленным, образовательным, административным, финансовым и, в частности, . Город также обслуживает многочисленные международные организации континента, такие как штаб-квартира Экономической комиссии ООН для Африки и Африканского союза (АС).
До 1974 года темпы роста населения Аддис-Абебы составляли 6,5% и снизились до 3,7% во время правления Дерга. Ставка снова восстановлена до 6,5% в текущем статусе.
Ранняя история
[ редактировать ]До своего основания этот район назывался Финфинне , где жили различные оромо скотоводы . В этом районе используется горячий источник, где местные жители принимают ванну или пьют воду для лечения. Абба Э. Фуше описал последствия для здоровья как «мгновенное слабительное», когда вода, вытекающая из воды, смешивалась с почвой, содержащей сульфат натрия . Дед Менелика был одним из тех, кто посетил Финфинне и интересовался красотой природы с намерением построить столицу.
В начале 1860-х годов король конфисковал пастбища на равнине Финфинн. Это вызвало восстание оромо против конфискации, когда в 1869 году их земли были переданы для вспашки и пастбищ. [ 1 ] Чтобы остановить восстание, король послал солдат и успешно подавил его. Подавление и создание католической миссии в Бирбирсе на месте церкви Святого Георгия побудили Менелика II перенести свою столицу в Энтото в 1881 году, использовав в первую очередь стратегическую гарнизонную базу для своего армейского лагеря против вторжений племен. Из-за холодного и ветреного климата, а также наличия в этом районе горячих источников Менелик вместе со своей женой Тайту Бетул основал Аддис-Абебу в 1886 году, а история основания города в первую очередь связана с политическим управлением империей, начавшимся в 1877 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1888 году Менелик перенес своего постоянного жителя из Энтото в место, где в 1887 году был основан его императорский дворец. Предположения, которые позволяют отнести Тайту к сооснованию Аддис-Абебы, заключаются в том, что она руководила военными чиновниками со своими солдатами и широко считала поселение « План Тайту». Ей также приписывают прародительницу урбанизации в Аддис-Абебе. В то время структура поселений в основном состояла из групп жилых домов, широко известных как сафар, чтобы соблазнить чиновников и их последователей. [ 4 ]
Глава сафара построил свой дом на возвышении большого дворца в стратегических целях, а также отметил титульных дворянских чинов, таких как Рас , Дежаземах и Фитаврари . Во второй кластер вошли церкви. Между 1884 и 1903 годами было построено десять церквей, которые ранее были заняты сафаром. Затем Менелик и его знать приступили к строительству церквей возле его дворца, чтобы сосредоточить вокруг него крупные поселения. [ 5 ] Наряду с оригинальной морфологией, эти поселения изменили воздействие на окружающую среду и развитие города. [ 6 ]
Быстрый рост населения и проблемы 1890-х годов
[ редактировать ]В 1890-х годах в Аддис-Абебе произошел быстрый рост населения, вызванный двумя факторами: голодом 1889–1892 годов, массовой иммиграцией в Аддис-Абебу и битвой при Адве, после которой в городе начали селиться традиционные ополченцы и другие иммигранты. Из-за нехватки лесных ресурсов это население переселилось в южный район Аддис-Алема, расположенный в 40 км от Аддис-Абебы. были импортированы К счастью, саженцы эвкалипта из Австралии, что помогло уменьшить дефицит и позволило создать постоянное поселение. Другой причиной укрепления поселений было использование дальней торговли, которая открыла путь к коммерческим услугам. После битвы при Адве путь к морским портам был стабилизирован за счет строительства железнодорожной линии в период с 1896 по 1917 год. [ 7 ]
Постепенно показалась важность императора или императрицы в импортно-экспортной деятельности, в которой доминировали зарубежные страны. Коммерческое развитие наблюдается в районе Арада .
Земельная грамота 1909 г.
[ редактировать ]Земельная хартия 1909 года способствовала созданию муниципалитета в Аддис-Абебе, а пространственный рост сафара привел к преобразованию в более крупный мегаполис, несмотря на то, что это все еще не поддерживалось современным планированием. В течение 1910-х и 1920-х годов произошли значительные улучшения в модернизации инфраструктуры и услуг (дорог, школ, больниц и т. д.), которые изменили первоначальную городскую форму. Таким образом, развитие перешло от кластерной системы Сафар к инфраструктуре.
Железнодорожный вокзал, основанный в 1917 году, стал третьим общественным местом после Арады/Гиоргиса и гибби . Рост Аддис-Абебы характеризовался спонтанным, саморегулирующимся, без формального плана во время трансформации.
Во время итальянской оккупации
[ редактировать ]Во время итальянской оккупации Аддис-Абебы с 1936 по 1941 год в городе произошла явная модернизация и урбанизация. Итальянцы пытались перенести столицу в различные примечательные места, такие как Десси на севере, Некемте на западе, Амбо-Гудер на западе и Харар на востоке, чтобы построить большие укрепления и на более низких широтах. Однако по приказу Муссолини Аддис-Абеба стала столицей итальянской Восточной Африки , аннексированной Эритреей и Сомалилендом . [ 8 ]
Вскоре после оккупации итальянское правительство приказало построить благоустроенную столицу по новому генеральному плану, подготовленному семью архитекторами: Марчелло Пьячентини , Алессандро Бьянки, Энрико Дель Деббио , Джузеппе Ваккаро , Ле Корбюзье , Игнацио Гуиди и Чезаре Валле . Изначально предполагалось, что план будет противоречивым и разными идеями, но будет сосредоточен на общем архитектурном плане города. Эскиз руководящего принципа Ле Корбюзье и предложение Гвиди и Валле были признаны примечательными планами. [ 9 ]
Эскиз Ле Корбюзье
[ редактировать ]По приглашению Муссолини французско-швейцарский архитектор Ле Корбюзье предложил свой генеральный план, основанный на его концепции «Сияющего города» 1933–1933 годов. [ 10 ] Он задумал город с монументальной структурой, пересекающей город с севера на юг большим бульваром. Планируя создание колониального города, районы были разделены на коренной и европейский секторы.
Напротив, план Ле Корбюзье стал бы общим руководством по приведению города в новую городскую форму. Он постулировал размещение военного штаба в центре города и транспортной площади перед ним, т.е. это был бы колониальный город с орудием труда, командным центром и резиденцией правительства. Эскиз также продемонстрировал Аддис-Абебу как зеленый город, соединяющий все участки зеленой зоны. Деятельность этого плана строго ограничена системой зон с севера на юг. Жилой квартал туземцев располагался на восточной стороне широкого бульвара , а европейский – на противоположной.
Одним из отличий между Лучезарным городом и его новым генеральным планом Аддис-Абебы было то, что в генеральном плане Аддис-Абебы использовалась общественная площадь, а не транспортная площадь, предназначенная для общественного пользования. Общественная площадь европейской территории была соединена с главным бульваром (в четырехугольнике Эфиопского национального банка , отеля «Эфиопия» и Национального театра ), а родная площадь располагалась на стороне родного сектора. При этом площадь следует отвести под общественные собрания, церкви, театры и муниципальные здания. Ле Корбюзье не принял во внимание топографию Аддис-Абебы, поскольку монументальный город не представляет собой равнинную местность с множеством водоемов, что в конечном итоге было отклонено итальянскими властями. Действительно, это был великолепный генеральный план. [ 11 ]
Генеральный план Гвиди и Валле
[ редактировать ]В 1936 году два итальянских архитектора, Гуиди и Валле, предложили генеральный план, в котором подчеркивалась идеология режима с сильным монументальным уклоном. В отличие от плана Ле Корбюзье, в проект города не был включен родной сектор. Родной сектор, выделенный сетчатой сетью улиц, отделен от европейского города на западной стороне, поэтому европейский город имел две параллельные оси, соединяющие Арада/Гиоргис с железнодорожной станцией (южный конец), длина которой составляла 5 км, а ширина варьировалась от 40 до 90 метров. . [ 12 ]
Вторая ось, обозначенная как политический центр, находится к востоку от коммерческой оси и начинается от Сидист-Кило (ныне в главном кампусе Университета Аддис-Абебы), простираясь на юг от дворца Менелика и площади Мескель . План выражался в пользу итальянской колониальной империи путем отделения местного сектора от европейского квартала и христианского и мусульманского племенного сектора или блоков. С другой стороны, он иллюстрировал пейзаж через монументальную ось. Их генеральный план не включал вышеуказанную территорию собора Святого Георгия или Сидист-Кило из-за холодного климата и подверженности атакам повстанческих эфиопских патриотов в непосредственной близости от горной местности. [ 13 ]
Еще одной причиной сегрегации стал запрет на экспроприацию от 15 мая 1935 года на ремонт новых домов и построек в целом. В частности, в таких местах, как Аддис-Кетема и Меркато , также наблюдались значительные изменения в городском развитии, где существовала расовая сегрегация.
Почтовая оккупация, 1941–1974 гг.
[ редактировать ]План сэра Патрика Аберкромби
[ редактировать ]После оккупации Аддис-Абеба пережила временный экономический застой и быстрый рост населения; Центральная область сохраняла городскую морфологию, тогда как периферийная область находилась в состоянии разрастания городов . В 1946 году император Хайле Селассие пригласил знаменитого британского планировщика сэра Патрика Аберкромби с целью перенести Аддис-Абебу в «украшенную столицу остальной Африки». Он подготовил план с использованием районных единиц в качестве модуля планирования. Он огородил кварталы зелеными бульварами, служащими пересечением зеленых зон. Примечательно, что в его плане были предусмотрены кольцевые дороги, а уличная сеть была опутана радиальными или кольцевыми дорогами . Кольцевые дороги служили для предотвращения движения транспорта из центральной части и оставались в зеленом поясе. Внешнее кольцо носило органный характер квартальных единиц, расположенных в основном вокруг Кебены и Котебе.
Профессор Питер Холл отметил, что план Аберкромби практически достиг унитарности благодаря его децентрализованной городской структуре. [ 14 ] Внешнее кольцо, вопреки намеченной цели, действительно привлекло развитие поселений на своей стороне. Аберкромби также предложил создать города-спутники помимо Аддис-Абебы, которые будут использоваться для обслуживания школ, медицинских центров и т. д., как это было извлечено из его решения по лондонскому дорожному движению 1943 года. Соответственно, Аберкромби предложил поселения-спутники таким городам, как Керанио, Меканисса, к западу от Старого воздушного порта и Йека- Боле районам . Аберкромби также представил монументальные элементы и систему решетчатого железа, которая использовалась во время итальянской оккупации. И наоборот, итальянские соседские подразделения выступили против этой системы, особенно в районах Аддис-Кетема и Меркато. Таким образом, система решетчатого железа должна быть необходима для дополнения плана. [ 15 ]
План Bolton Hennessy and Partners
[ редактировать ]В 1959 году британская группа консультантов Bolton Hennessy and Partners заказала Abercrombie's 1954–1956 для обслуживания большей численности населения. Два места-спутника, такие как Мекенисса и к западу от старого воздушного порта Аберкромби, не были включены в состав города, в то время как Рапи, Геферса, Калити и Котебе были предложены вместе с Джиммой , Амбо , Моджо и Десси соответственно (четыре региональные автомагистрали). Их план предусматривал развитие мегаполиса в окружении городов-спутников с целью увеличения Аддис-Абебы в размерах.
Они не были сосредоточены на инструментах реализации, а не на пространственном планировании. Создание микрорайона было затруднено из-за отсутствия технического контроля, сжатых сроков и ограниченности финансовых ресурсов, хотя предложенная уличная сеть и города-спутники продолжали реализовываться.
План Луиса Де Мариена
[ редактировать ]В 1965 году французская миссия по городским исследованиям и среде обитания под руководством архитектора Луиса де Мариена приступила к реализации знаменитого генерального плана, посвященного реализации, а не пространственному росту и монументальной оси, через мэрию Аддис-Абебы в северной части, через железнодорожный вокзал в центре, простирающийся до Гофа. Мазория в южной части города. Разница между планом Мариена и итальянским заключалась в том, что он использовал одну монументальную ось , тогда как итальянец использовал двойную.
Соединив конечную точку мэрии Аддис-Абебы и железнодорожный вокзал с продолжением на юг, город, впечатляющий Елисейскими полями в Париже, расширился от площади Лувра до района Ла-Дефанс. [ 16 ] Он предложил план, использованный итальянцами, с севера на юг; политическая административная зона, которая расширила дворец Арат Кило до Сидист Кило, учитывая острую необходимость в городской структуре. Кроме того, линейное развитие промышленной зоны было уникальной идеей создания промышленно развитого объекта на южной окраине, особенно от района Готера до Калити, без прерывания линии грузового терминала, которая простиралась до Акаки. План Мариена также положил начало строительному буму зданий с модернизированной структурой и меньшей стоимостью.
Эпоха Дерга, 1974–1991 гг.
[ редактировать ]В эпоху Дерга в городе произошла национализация городских земель и дополнительных домов, что препятствовало развитию частного инвестиционного сектора, что замедляло темпы роста. Тем не менее, правительство требует строительства объектов городского обслуживания для общественных домов, за исключением небольшого количества частных инвестиций в некоторые дома. Правительство начало бесплатно предлагать землю государственным служащим, у которых ранее не было домов.
Политические беспорядки, небезопасность городской жизни из-за политических конфликтов и национализации порождают огромную нестабильность для строительства домов для сдачи в аренду и иммиграционного контроля над городами или поселками посредством регистрации перемещений людей. Эти авторитарные шаги привели к падению темпов роста экономики Аддис-Абебы с 5% до 3,4% в год, что составляет примерно половину от предыдущего темпа роста правительства Хайле Селассие. [ 17 ]
План СК Полоний
[ редактировать ]Венгерский планировщик Ч.К. Полоньи впервые разработал генеральный план в эпоху Дерга в сотрудничестве с Министерством городского развития и жилищного строительства, включающий два предложения: первое - это связь Аддис-Абебы с окружающими городами, а второе - разработка планировки жилых домов для себя. -Помощь в жилищном строительстве. Полоний также переработал обозначение площади Мескель для проведения военного парада Дерга, которое было немедленно реализовано, и вскоре после этого площадь была переименована в площадь Абиет. Кроме того, площадь служила центральной точкой политической оси и соединяла ось железнодорожной станции Арада.
Во-вторых, Полоний предложил развивать Аддис-Абебу как мегаполис; соединиться через Адаму, создав таким образом сельскохозяйственный конгломерат на юго-востоке. Город вроде Дебре Зейта , военная база, призванная облегчить сообщение поляков. Отсутствие поддержки со стороны правительства и сокращение роста городов привели к тому, что план не был реализован.
Итало-эфиопский генеральный план 1986 г.
[ редактировать ]В 1986 году при сотрудничестве 45 эфиопских специалистов и 75 итальянских экспертов был разработан генеральный план, в котором в качестве ссылок были задокументированы 237 отраслевых отчетов. [ 18 ] Целью плана было развитие сбалансированной городской системы и интеграция с прилегающими территориями для формирования территории мегаполиса. План также направлен на решение проблем, связанных с водоснабжением в городских районах. План предусматривал расширить его границу на восточную и южную части; Акаки в 25 км от Аддис-Абебы был основан для обслуживания промышленных и грузовых терминалов, а Калити - для развития коммерческих и других общественных услуг. В конечном итоге его срок был отложен до восьми лет и утвержден в 1994 году; отсрочка вызвала ряд ошибок, таких как разрастание городов, фрагментация общественных зон и незапланированная застройка, затронувшая структуру города. План также использовался для жилой застройки от Герджи до Котебе на востоке, Лафто и Мекениссы на юго-западе и Керанио в западной части. При распространении новых жилых районов3, таких как CMC и Meri, план также включал подъездную дорогу.
Федеративная Демократическая Республика, 1991–2003 гг.
[ редактировать ]После роспуска Дерга в 1991 году и прихода к власти нового переходного правительства под руководством EPRDF рост городов в первые три года был очень медленным из-за политики децентрализации. Жилищное выделение было продолжено, а затем заменило недвижимое жилье жильем, переходящим в индивидуальную собственность.
Пересмотренный генеральный план 2003 года
[ редактировать ]В конце 1998 года администрация города Аддис-Абебы запустила новый проект под названием «Управление по пересмотру генерального плана Аддис-Абебы» (ORAAMP) с новым генеральным планом под названием «Пересмотр генерального плана Аддис-Абебы», охватывающим период с 1999 по 2003 год. Этот план был разработан в ответ на вновь сформировавшуюся рыночную экономику и усовершенствовать политическую систему правительства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмиль, стр.34 .
- ^ Коррадо, Диамантини и Доменико, Патассини, 1993. Аддис-Абеба, деревня и столица континента, Милан: Франко Анджели .
- ^ Гарретсон, Питер, 2000. История Аддис-Абебы с момента ее основания в 1886–1910 годах, Вайсбаден: Издательство Harrassowitz .
- ^ Ричард Панкхерст, 1985. История эфиопских городов с середины девятнадцатого века до 1935 года. Том 2. Вейсбаден: Штугарт Франц Штайн Верлаг .
- ^ Хайле Гебриэль Дагне, 1987. «Создание церквей в Аддис-Абебе». В материалах Международного симпозиума, посвященного столетию Аддис-Абебы, 24–25 ноября 1986 г. стр. 100-1 57–78.
- ^ Бахру Зевде, 1987. «Ранние сафары Аддис-Абебы: закономерности эволюции». В материалах Международного симпозиума, посвященного столетию Аддис-Абебы . 24–25 ноября 1986 г. с. 43–55.
- ^ Гарретсон, Питер, 2000. История Аддис-Абебы с момента ее основания в 1886–1910 годах, Вайсбаден: Издательство Harrassowitz .
- ^ Греслери, Джулиано, 1992. «Архитектура в итальянских колониях в Африке» ОБЗОР . Болонья. стр. том XIV, № 51, 53–61.
- ^ Греслери, Джулиано, 1992. «Архитектура в итальянских колониях в Африке» ОБЗОР . Болонья. стр. том XIV, № 51, 53–61.
- ^ Кеннет, Фрэмптон, Современная архитектура: критическая история, Лондон: Темза и Гудзон . 1980.
- ^ AAMPPO, Краткое изложение генерального плана Аддис-Абебы, Аддис-Абеба: AAMPPO 1986.
- ^ Греслери, Джулиано, «Архитектура в итальянских колониях Африки» ОБЗОР, том XIV, № 51 . Болонья. 1992. стр. 53–61.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ричард, Панкхерст, 1987. «Развитие Аддис-Абебы во время итальянской фашистской оккупации (1936–1941)». В материалах Международного симпозиума, посвященного столетию Аддис-Абебы . 24–25 ноября 1986 г., стр. 119–139.
- ^ Питер, Холл 1988 .
- ^ Дж. Х. Форшоу и П. Аберкромби, 1943 год. План лондонского графства, Лондон: Macmillan .
- ^ Течесте Ахдром, 1987. «Основные принципы и цели планирования, принятые при подготовке Генерального плана Аддис-Абебы, прошлое и настоящее». В материалах Международного симпозиума, посвященного столетию Аддис-Абебы . 24–25 ноября 1986 г., стр. 247–269.
- ^ AAMPP, 1984. Схема городского развития. Аддис-Абеба: AAMPP .
- ^ Течесте Ахдром, 1987. «Основные принципы и цели планирования, принятые при подготовке Генерального плана Аддис-Абебы, прошлое и настоящее». В материалах Международного симпозиума, посвященного столетию Аддис-Абебы . стр. 24–25 ноября 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Туфа, Дандена (2008). « Историческое развитие Аддис-Абебы: планы и реалии ». Журнал эфиопских исследований. 41 (1/2): 27–59. ISSN 0304-2243 .