Jump to content

Канадский военный музей

Координаты : 45 ° 25'02" с.ш. 75 ° 43'02" з.д.  /  45,41722 ° с.ш. 75,71722 ° з.д.  / 45,41722; -75,71722

Канадский военный музей
Канадский военный музей
Внешний вид музея в 2022 году
Карта
Учредил январь 1942 года ; 82 года назад ( 1942-01 )
Расположение Вими Плейс, 1,
Оттава , Онтарио , Канада
Координаты 45 ° 25'02" с.ш. 75 ° 43'02" з.д.  /  45,41722 ° с.ш. 75,71722 ° з.д.  / 45,41722; -75,71722
Тип Военный музей
Директор Кэролайн Дромагет (временно исполняющая обязанности)
Президент Марк О'Нил [1]
Председатель Джеймс Флек [1]
Архитектор Moriyama & Teshima Architects и Griffiths Rankin Cook Architects
Владелец Канадский исторический музей
Доступ к общественному транспорту Пимизи [2]
Веб-сайт www .теплый музей .что
Сеть Канадского исторического музея

Канадский военный музей (CWM) (французский: Musée canadien de la guerre ) — национальный музей в военной истории страны Оттаве , Онтарио , Канада. Музей служит одновременно образовательным учреждением по канадской военной истории и местом памяти. Здание музея площадью 40 860 квадратных метров (439 800 квадратных футов) расположено к югу от реки Оттава в ЛеБретон-Флэтс . В музее находится ряд выставок и мемориалов, а также кафетерий, театр, кураторские и консервационные помещения, а также складские помещения. В здании также находится Военно-исторический исследовательский центр, музейная библиотека и архив.

Канадский военный музей был официально основан в 1942 году, хотя часть коллекций музея происходит из военного музея, действовавшего с 1880 по 1896 год. До 1967 года музей находился в ведении Государственных архивов Канады , когда была создана Корпорация национальных музеев Канады. управлять несколькими национальными учреждениями, включая военный музей. В том же году военный музей был перенесен из первоначального здания в здание бывшего Государственного архива Канады. В 1990 году управление музеем позже взяла на себя Корпорация Канадского музея цивилизации (позже переименованная в Корпорацию Канадского музея истории ). Планы по расширению музея в середине 1990-х годов привели к строительству нового здания в ЛеБретон-Флэтс. Новое здание Канадского военного музея, спроектированное компаниями Moriyama & Teshima Architects и Griffiths Rankin Cook Architects, было открыто для публики в 2005 году.

Коллекция музея содержит более 500 000 предметов, связанных с военной историей, в том числе более 13 000 предметов военного искусства . Помимо постоянной экспозиции, музей провел и организовал ряд передвижных выставок, посвященных военной истории Канады.

История [ править ]

С 1880 по 1896 год в тренировочном зале на площади Картье располагался Военный музей на площади Картье. Военный музей служил предшественником Канадского военного музея.

Предыстория [ править ]

Коллекции Канадского военного музея произошли из коллекций Военного музея на площади Картье, созданного общим приказом 5 ноября 1880 года. [3] Созданное с намерением стать музеем национального значения, учреждение стремилось сохранить исторические записи и материалы, относящиеся к канадской милиции и любому из ее колониальных предшественников. [4] Предложение о создании библиотеки при музее было сделано в 1882 году, но эти планы так и не были реализованы. [5] Поскольку музей продолжал собирать пожертвования для своей коллекции, музей быстро перерос свое пространство в тренировочном зале, и к 1886 году были поданы призывы к созданию нового помещения. [5] Музей был закрыт в 1896 году, чтобы освободить место для новой партии винтовок Ли-Энфилда и средств космической подготовки. [5]

Первоначально офис милиции планировал переместить музей, храня его коллекции на старом военном складе под Парламентским холмом (нынешнее местонахождение Байтаунского музея ). [6] В июле 1901 года Министерство милиции и обороны заключило договор аренды для размещения музея в здании в Оттаве . [6] Однако для повторного открытия музея было приложено мало усилий: в 1905 году департамент решил не продлевать аренду здания. [6] , генерал-квартирмейстер канадской милиции, сообщил Совету милиции 26 января 1907 года Эжен Физе , что офицеры гарнизона «не проявляют интереса» к повторному открытию музея, и рекомендовал не открывать его повторно. [6]

Коллекция из Военного музея на Картье-сквер оставалась на складе до тех пор, пока архивариус Доминиона Артур Даути не потребовал передать предметы в архив для демонстрации некоторых из них. [7] Милиция удовлетворила запрос и передала 105 предметов в архивы Доминиона в период с 1910 по 1919 год; хотя при этом ополченцы полагали, что архивы взяли на себя ответственность за создание любого будущего военного музея. [8] К 1910-м годам ополчение начало перенаправлять потенциальных доноров военных артефактов в Архивы Доминиона. [7]

Эти артефакты, помимо трофейного немецкого оружия времен Первой мировой войны , впервые были выставлены на передвижной выставке в 1916 году. [9] В декабре 1918 года была создана Комиссия по военным записям и трофеям для распределения немецких военных трофеев и материалов, связанных с войной, по мемориалам по всей Канаде. [10] Однако Комиссия сохранила несколько экспонатов в архивах Доминиона в надежде, что в конечном итоге они будут выставлены в национальном музее. [10] В 1924 году здание военных трофеев было построено рядом с первоначальным зданием Архивов Доминиона для размещения военной коллекции. [11] В 1935 году Даути заключил сделку с генералом Эндрю Макнотоном , начальником Генерального штаба , о том, чтобы ополчение поддержало создание музея. [12] Между архивами и милицией был создан Совет по обзору военных трофеев, которому было поручено отобрать лучшие предметы для сохранения для будущего музея. [11]

Учреждение [ править ]

Канадский военный музей был официально открыт в Здании военных трофеев в январе 1942 года; первоначально управлялся Архивами Доминиона и частично финансировался Министерством национальной обороны . [11] В 1958 году управление Канадским военным музеем взял на себя Национальный музей Канады (предшественник Канадского музея истории и Канадского музея природы ). [13]

В первоначальном здании Архивов Доминиона с 1967 по 2005 год размещался военный музей.

В июне 1967 года музей переехал в первоначальное здание Архивов Доминиона, примыкающее к зданию военных трофеев; после того, как Государственный архив Канады перевел свою деятельность в новое помещение. [14] Однако музей продолжал использовать здание военных трофеев в качестве хранилища. [14] В том же году управление военным музеем взяла на себя Корпорация национальных музеев Канады; Королевская корпорация , которая управляла несколькими национальными учреждениями, включая военный музей. [15]

В 1983 году музей перенес свои хранилища из здания военных трофеев в Вими-Хаус ; старое здание было снесено, чтобы освободить место для нового здания Национальной галереи Канады . [14] была создана Корпорация Канадского музея цивилизации (позже переименованная в Корпорацию Канадского музея истории) В 1990 году на основании Закона о музеях и взяла на себя управление несколькими национальными музеями Канады , включая военный музей. [16]

К 1990-м годам сотрудники музея заявили, что места в здании недостаточно, а некоторые части здания были признаны экологически опасными для выставки определенных артефактов. [17] В 1991 году правительство учредило в Канаде Целевую группу по коллекциям военно-исторического музея, в итоговом отчете которой содержится призыв выделить музею больше ресурсов, назвав его форму в первоначальном здании Архивов Доминиона «смущающей» и «национальной». позор." [17] Корпорация Канадского музея цивилизации инвестировала 1,7 миллиона канадских долларов Хотя в результате отчета федеральное правительство приняло ряд мер жесткой экономии . в дизайн новых экспонатов; средства на расширение оставались ограниченными, поскольку в середине 1990-х годов [18] Группа сторонников музея «Друзья канадского военного музея» была создана в 1995 году для помощи музею в сборе средств. [18]

Внешний вид дома Вими . С 1983 по 2004 год в Вими-Хаусе хранились предметы из коллекции музея, не выставленные напоказ.

В период с 1996 по 1997 год музей рассматривал возможность открытия Холокоста . на территории музея большой выставки [19] Помимо выставки, планы архитектурного расширения, опубликованные в ноябре 1997 года, включали расширенные выставочные площади, театр и мемориальную камеру. [20] Однако против предложенной выставки выступили канадские ветераны, которые чувствовали пренебрежение со стороны музея и полагали, что выставка, посвященная Холокосту, приведет к их дальнейшей маргинализации; помимо некоторых историков, которые считали, что музей неподходящее место для такой выставки. [21] После проведения мероприятий, посвященных 50-летию окончания Второй мировой войны, общественные дебаты о будущем музея активизировались; Подкомитет Сената по делам ветеранов созвал слушания в феврале 1998 года, чтобы определить будущее выставки и самого музея. [22] После слушаний в подкомитете Сената председатель Корпорации Канадского музея цивилизации Адриенн Кларксон объявила, что музей откажется от своих планов по проведению выставки Холокоста, но продолжит планы по расширению музея. [23]

Барни Дэнсон был назначен членом попечительского совета и консультативного комитета военного музея в 1998 году. Это привело к увеличению исследовательского потенциала музея и созданию Центра военной истории. [21] Позже Дэнсон обеспечил для музея приобретение собственности недалеко от CFB Rockcliffe . [24]

21 век [ править ]

В марте 2000 года правительство Канады официально объявило о планах построить новое здание музея в CFB Rockcliffe. [24] Однако в 2001 году премьер-министр Канады Жан Кретьен вмешался и изменил предложенное место на ЛеБретон-Флэтс , бывший промышленный район города. [24] [25] Первоначально LeBreton Flats был отклонен как место для нового здания музея на этапе планирования проекта, поскольку это место было загрязнено. Однако Кретьен предложил обеззаразить это место, сделав музей центром усилий по возрождению этого района. [24] [26] проект, представленный Moriyama & Teshima Architects и Griffiths Rankin Cook Architects. В 2001 году для проекта нового здания был выбран [27] Закладка фундамента провела масштабную дезактивацию объекта нового здания состоялась в ноябре 2002 года, после чего Национальная капитальная комиссия . [26]

Строительство нового здания музея в мае 2004 г.

К 2004 году музей начал переносить более крупные экспонаты из своих экспонатов, а также хранилище в новое здание. [26] К концу 2004 года музей закрыл свое хранилище в Вими-Хаусе и закрыл свое помещение в первоначальном здании Архивов Доминиона в январе 2005 года. [26] Новое здание было открыто 8 мая 2005 года, приурочено ко дню 60-летия Победы в Европе . [26] В тот же день, когда новое здание было открыто для публики, Почта Канады выпустила марку номиналом 50 центов в ознаменование открытия нового музея. [28] Общая стоимость строительства нового здания для музея и проведения выставок составила около 135 миллионов канадских долларов. [29]

Вскоре после открытия нового здания музей стал центром споров по поводу его интерпретации комбинированного бомбардировочного наступления во время Второй мировой войны, в котором приняли участие около 20 000 канадцев. [30] Большая часть разногласий возникла из-за двух утверждений, сделанных на этикетке музея , о том, что бомбардировки были в значительной степени неэффективными до самого конца войны, и что их мораль и ценность стратегических бомбардировок оставались оспариваемыми. [30] Жалобы канадских ветеранов побудили создать еще один подкомитет Сената. [31] Сотрудники музея в конечном итоге удалили оскорбительную музейную этикетку, заменив ее другой этикеткой с текстом в три раза длиннее, который «замалчивает существенные факты»; хотя оскорбительные изображения остались. [30] [31]

Сайт [ править ]

музея Вид с воздуха на зеленую крышу , реку Оттава и тропу столицы, прилегающую к зданию.

Участок площадью 7,5 гектаров (19 акров) расположен в районе ЛеБретон-Флэтс в Оттаве, столице Канады. Объект расположен к юго-западу от Парламентского холма и Национального военного мемориала . Собственность ограничена дорогами на востоке и юге, Capital Pathway и южными берегами реки Оттава на западе и севере. Вода из реки Оттава забирается в здание для механического охлаждения и орошения земли на большей территории. [26]

Непосредственно к югу от здания музея находится городской парк , The Commons используемый для проведения различных мероприятий, проводимых музеем. [29] здания, Дорожка, доступная для инвалидных колясок, проложенная вокруг зеленой крыши соединяет Палату общин с парковой зоной к северу от музея. [29]

Здание [ править ]

Здание площадью 440 000 квадратных метров (4 700 000 квадратных футов) было спроектировано Moriyama & Teshima Architects и Griffiths Rankin Cook Architects; [32] с Раймондом Мориямой и Алексом Ранкином в качестве главного архитектора. [29] Компания Stantec была нанята в качестве консультанта по гражданскому строительству , а PCL Construction проекта — в качестве менеджера по строительству . [33] Стоимость строительства здания составила около 96 миллионов канадских долларов. [29]

Бетонно-стеклянный фасад у северного входа в музей.

Регенерация послужила основной темой для команды архитектурных дизайнеров здания, а дизайн был призван продемонстрировать влияние войны на природу; [29] [34] и способность природы восстанавливаться и «восстанавливаться» после войны. [35] Наклоненные и зубчатые плоскости, а также грубоотесанные материалы используются по всему зданию в форме «контролируемого несовершенства», призванного создать впечатление травмы и неуравновешенности. [36] Здание в основном остается низким к земле, и только восточные части здания возвышаются высоко над землей. [24] Значительная часть здания сделана из бетона, при этом во всем здании использовано 36 000 кубических метров (47 086 куб. ярдов) монолитного бетона; [32] в дополнение к 3750 тоннам армированной стали. [26] Многие внешние и внутренние стены здания расположены под разными углами, от 90 градусов до 31 градуса, всего по всему зданию используется восемь разных углов. [32]

Внешний вид [ править ]

Внешний вид Канадского военного музея с севера

Поскольку возрождение было основной темой архитектурного проекта, внешние линии здания были спроектированы так, чтобы напоминать «опустошения войны», при этом здание казалось возникающим из «израненного ландшафта». [26] Угловое здание было спроектировано так, как будто оно «выходит из реки Оттавы». [26] Самая высокая точка здания возвышается на 24 метра (79 футов) над землей и обращена к зданиям канадского парламента и Башне мира . [37]

На крыше здания также расположена самосевная зеленая крыша площадью 20 500 квадратных метров (221 000 квадратных футов), которая соединяется с окружающим парком и набережной. [37] Зеленая крыша была встроена в здание музея, чтобы отразить более широкую тему возрождения здания; с зеленой крышей, которая должна выглядеть как слияние природы с руинами, демонстрируя процесс регенерации. [29] [33] Зеленая крыша также обеспечивает зданию некоторые преимущества устойчивости; Это экономичное и эффективное решение для управления ливневыми водами в этом районе, обеспечивающее экономию энергии и устранение загрязнения воздуха. [33] Крыша была спроектирована так, чтобы имитировать городскую застройку района: западные части крыши, ближе к сельским районам Оттавы, спроектированы так, чтобы гармонировать с окружающей парковой зоной, а восточная часть, ближе к центру Оттавы, имеет наклонные бетонные скаты, которые обеспечивают посетителей с видом на музей с крыши. [29]

Юго-восточный стеклянный фасад здания. Окна вдоль выступа расположены с надписью «чтобы мы не забыли/ n'oublions jamais» азбукой Морзе .

Почти весь юго-восточный фасад здания покрыт стеклом, что позволяет людям, находящимся за пределами музея, видеть некоторые из его экспонатов, выставленных в галерее Лебретон, выставочном пространстве под открытым небом в здании. [26] В верхней части стен здания есть ряд маленьких окон, на которых написано «чтобы мы не забыли/ n'oubilons jamais » азбукой Морзе . [26] Открытая бетонная плита снаружи оснащена монолитными изолированными бетонными стеновыми панелями. [32] И наоборот, вход в здание оснащен алюминиевыми рамами; со скошенной навесной стеной, обращенной к Парламентскому холму. [32]

Панорама бетонного фасада южного фасада здания со стороны Вими Плейс.

Интерьер [ править ]

Наклонная бетонная стена вдоль коридора, ведущего в выставочное пространство музея.

Внутренние стены здания в основном сделаны из бетона, в состав которого входит до 15 процентов переработанной золы , что делает стены здания большой энергосберегающей массой. [29] Стены спроектированы таким образом, чтобы необычным образом резко выступать из земли; тогда как полы были спроектированы с небольшими уклонами внутри. [26] В совокупности эти конструктивные особенности призваны вызвать у посетителей музея ощущение нестабильности. [26] Все галереи внутри здания имеют пандусы и склоны, что делает все экспонаты музея доступными для инвалидных колясок. [26]

Внешний фасад Мемориального зала из вестибюля музея.

Бетон - основной материал, используемый в вестибюле музея; с балками из предварительно напряженного бетона, простирающимися по всему фойе, в дополнение к 596 тоннам открытой конструкционной стали. [32] Одна сторона стен вестибюля текстурирована и украшена узором, напоминающим грубо отесанные деревянные доски, тогда как другая сторона имеет узор, напоминающий большие блоки из добытого камня. Помимо бетона, медь, которая изначально использовалась на крыше Парламентской библиотеки, используется на стенах вестибюля музея и галереи ЛеБретон. Однако большая часть внутреннего пространства здания остается строгой, предоставляя посетителям торжественное пространство для размышлений. [26] Аудиовизуальная презентация экспонатов высотой 7 метров (23 фута) расположена у входа из главного фойе в выставочные площади. [34]

Другие образовательные учреждения в здании включают Ресурсный центр военной истории, музейную библиотеку и архив; и Театр Барни Дэнсона на 236 мест. [26] Театр военного музея назван в честь Барни Дэнсона в знак признания его усилий по поддержке Канадского военного музея. [38] В здании также предусмотрен отдельный групповой вход; и залитый солнцем кафетерий в прибрежной части здания с сезонной террасой; специальные хранилища с климат-контролем; и лаборатории для ремонта артефактов на месте. [26] [32] Включая все помещения музея, общая площадь здания музея составляет 40 860 квадратных метров (439 800 квадратных футов). [33]

Выставки [ править ]

Канадский военный музей функционирует как исторический музей и как «дворец памяти». В результате многие постоянные экспозиции музея функционируют как образовательные экспонаты, так и мемориалы. [39] [40] Постоянные экспозиции музея включают Галереи канадского опыта , Мемориальный зал , Зал возрождения и Зал почета Королевского канадского легиона . [27] [41] Галереи канадского опыта представляют собой серию из четырех галерей канадской военной истории, расположенных в хронологическом порядке. [27] Мемориальный зал - единственная выставка, открытая для публики бесплатно, в Мемориальный зал можно попасть через вестибюль. [42]

Зал возрождения - одна из нескольких постоянных выставок музея.

Постоянные экспозиции в музее были спроектированы Haley Sharpe Design из Лестера , Великобритания, и Origin Studios из Оттавы. [34] Команда дизайнеров вместе с музейными историками создала экспонаты, в которых темы жестокости, географии, политики и выживания переплетаются с большинством выставок в музее. [34] Постоянные экспозиции музея разделены на семь зон и подразделены на 25 тематических кластеров. [34] Графическая интерпретирующая информация распространена по экспонатам, чтобы донести до посетителей текстовую и визуальную информацию. [34]

Команды дизайнеров выставок работали совместно с командой архитекторов нового здания музея, предоставляя команде дизайнеров выставок большее влияние на организацию, расположение и форму выставок; степень архитектурного влияния, недоступная командам выставочных дизайнеров, работающим над размещением экспонатов в уже существующем пространстве. [34] Структуры экспонатов, как и само здание, имеют угловатую и трапециевидную форму, что отражает тему возрождения музея, а также подчеркивает тематику экспонатов. [34] Выставочные площади музея представляют собой строгие линии из оцинкованной стали, бетона, дерева и других твердых поверхностей с яркими и глубокими цветами. Дизайн выставочных площадей был призван предоставить посетителям «небольшой комфорт или передышку», а «фрагментированная структура экспонатов» посвящена истории войны. [34] Хотя угловые линии преобладают во всем дизайне здания и выставок, цветные изогнутые конструкции стратегически размещены по галереям, выступая в качестве контрапункта угловому дизайну здания. [34]

Помимо постоянных выставок, музей также организует и проводит специальные и передвижные выставки. [41]

Галереи канадского опыта [ править ]

в натуральную величину Диорама траншеи в галерее Южной Африки и времен Первой мировой войны .

Галереи Canadian Experience представляют собой коллекцию из четырех галерей, занимающих площадь 5 028 квадратных метров (54 120 квадратных футов). Четыре галереи документируют военную историю Канады , при этом четыре галереи представляют собой «Ранние войны в Канаде» , «Южной Африке» и «Первая мировая война» , «Вторая мировая война » и «От холодной войны до наших дней» . [27] [41] Хотя некоторые галереи сосредоточены на отдельных конфликтах, события с участием канадцев служат в центре внимания галерей, а другие события во время этих конфликтов рассматриваются лишь вкратце. [43]

Галереи были предназначены для того, чтобы «улучшить человеческий опыт войны», документируя моменты канадской военной истории, которые помогли сформировать страну; многие экспонаты связаны с событиями, затрагивающими более широкие темы государственности и национальной идентичности. [40] Многие экспонаты были разработаны для имитации «коллективной точки зрения» канадских военнослужащих и, канадцев в тылу . в меньшей степени, [40] Галереи посвящены четырем «переплетающимся принципам»: географии, жестокости, политике и выживанию; каждый принцип служит ведущей темой галереи. [44] Посетителей знакомят с этими принципами перед входом в галереи, а концептуальные фразы, относящиеся к этим принципам, напечатаны на стенах ротонды возле входа в галереи Canadian Experience. [45]

Выставка, посвященная Семилетней войне в ранних войн в Канаде. галерее

Галерея «Ранние войны в Канаде» исследует конфликты коренных народов , а также конфликты в Новой Франции и Британской Северной Америке , а также в постконфедеративной Канаде в 19 веке. [46] Многие экспонаты демонстрируют, как ранние конфликты в Канаде формировались в зависимости от географии и были сосредоточены вокруг озер, ручьев и рек. [45] Конфликты, представленные на этой выставке, включают Бобровые войны , англо-французские конфликты , Семилетнюю войну , Войну за независимость США , Войну 1812 года и Северо-Западное восстание .

Галерея Южной Африки и Первой мировой войны исследует участие Канады во Второй англо-бурской войне и Первой мировой войне. Галерея Южной Африки и Первой мировой войны оформлена в стиле Канады во время Виктории королевы бриллиантового юбилея в 1897 году; призван имитировать империалистический пыл, существовавший в тот период. [47] В 2015 году музей открыл новую часть галереи на фронте во время Первой мировой войны, в которой освещается призывной кризис 1917 года , суфражистское движение и истории отдельных людей во время войны. [48]

Экспонаты тыла в Второй мировой войны галерее

Галерея Второй мировой войны исследует причины Второй мировой войны , а также участие Канады в конфликте. [49] Большая часть выставки времен Второй мировой войны посвящена роли Канады в битве за Атлантику , плану воздушной подготовки Британского Содружества , европейскому театру военных действий , тылу и интернированию японских канадцев . [48] [50] Небольшие части выставки также посвящены участию Канады в Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий и Холокосте. [50] [51] Объекты из коллекции музея, выставленные в части времен Второй мировой войны в галереях Canadian Experience, включают Mercedes-Benz 770 K, ранее принадлежавший Адольфу Гитлеру , под названием « Автомобиль Гитлера: символ зла» на выставке. [50] Музей приобрел Mercedes Benz 770K в 1970 году, предполагая, что автомобиль ранее принадлежал Герману Герингу ; хотя исследовательский отчет, опубликованный в 1982 году, показал, что автомобиль принадлежал Гитлеру. [52] В галерее также находится танк M4 Sherman под названием Forceful III , посвященный членам пешей гвардии генерал-губернатора, погибшим во время Второй мировой войны. [53] мемориальная доска капитану Томасу Г. Фуллеру из Королевского канадского военно-морского добровольческого резерва . В галерее также находится [54]

Артефакты на выставке в « От холодной войны до современности» . галерее

Последняя галерея « От холодной войны до наших дней » исследовала роль Канады во время холодной войны и угрозу ядерной войны в глазах общественности. [45] [55] В 2017 году заключительная часть четвертой галереи была обновлена ​​и теперь включает конфликты после холодной войны с участием военнослужащих канадских вооруженных сил . [56] Последняя часть галереи была спроектирована так, чтобы познакомить посетителей с проблематикой войны; [57] и имеет интерактивное пространство, где посетители могут оставить свои размышления о войне, мире и памяти. [56]

Галерея ЛеБретона [ править ]

Военная техника и оборудование на выставке в галерее ЛеБретон

Галерея ЛеБретона: Коллекция военных технологий — это галерея открытого пространства, в которой хранится несколько предметов военной техники, используемой канадцами или другими вооруженными силами. [58] Расположенный в восточной части музея, его восточные стены сделаны из стекла, что позволяет естественному солнечному свету освещать галерею. [26]

Техника разделена на несколько секций: наземная, воздушная, морская, полевая артиллерия, боевые бронированные машины, пушки или минометы и танки. [59] Большая часть оборудования в галерее была отреставрирована и очищена, расставлена ​​и систематизирована с помощью музейных этикеток, на которых указана подробная информация об оборудовании. [60] На музейных этикетках, сопровождающих экспонаты, основное внимание уделяется техническим аспектам оборудования. [61] Оборудование, хранящееся в галерее Лебретон, является одним из крупнейших экспонатов в коллекциях музея и включает в себя McDonnell CF-101 Voodoo , артиллерийские орудия 19-го века, танки и другую военную технику. [26] Большинство представленных на выставке более легких колесных и гусеничных транспортных средств относятся ко времени Второй мировой войны или эпохи холодной войны. [62]

Мемориальный зал [ править ]

Интерьер Мемориального зала. Его стены сделаны из гладкого бетона и расположены в виде сетки, напоминающей надгробия времен Первой мировой войны.

Мемориальный зал, расположенный в вестибюле музея, служит местом мрачных размышлений и воспоминаний. [26] Точка доступа к экспонату расположена под углом вверх; с дверным проемом, создающим иллюзию узкости. [26] Стены, окружающие точку доступа, облицованы медью и освещаются только светильниками, установленными в полу, и светильником, установленным на потолке. [26] Часть музея, где расположен Мемориальный зал, также выровнена по оси с Башней мира здания канадского парламента. [26]

И наоборот, стены Мемориального зала сделаны из гладкого бетона, на стенах выгравирован только сетчатый узор, напоминающий надгробия, используемые канадскими солдатами Первой мировой войны. [26] Выставка освещается световым люком, выходящим за пределы крыши здания; а застекленный бассейн с водой находится на южной стороне Мемориального зала. [26] Дизайн экспозиции был призван подарить посетителям ощущение невесомости. [26] На выставке представлен единственный артефакт — оригинальное надгробие солдата, которое в конечном итоге было перезахоронено в канадской Могиле Неизвестного солдата . Зал был спроектирован таким образом, чтобы солнечный свет, проникающий через единственное окно зала, падал прямо на надгробие один раз в году, 11 ноября, ровно в 11 часов утра, когда перемирие, положившее конец Первой мировой войне . вступило в силу [25]

Зал регенерации [ править ]

Зал возрождения — это выставка, расположенная в самой высокой точке здания музея и служащая «физическим воплощением надежды на лучшее будущее». [63] Стены Зала Регенерации расположены под углом, как и у зданий на Парламентском холме, а Башня Мира видна через восточный стеклянный фасад выставки. [39] На выставке представлено несколько произведений искусства, в том числе оригинальные модели для Канадского национального мемориала Вими и картина «Жертвоприношение» Чарльза Симса . [39]

почета Королевского Зал легиона канадского

Выставка в Зале почета Королевского канадского легиона с оригинальным гипсовым дизайном Национального военного мемориала.

Зал почета Королевского канадского легиона представляет собой выставку овальной формы площадью 200 квадратных метров (2200 квадратных футов), которая исследует, как канадская военная история отмечалась и чтилась на протяжении всей письменной истории. [26] Оригинальная гипсовая модель, которая была представлена ​​и позже выбрана на конкурсе дизайна Национального военного мемориала, выставлена ​​в центре Зала Почета. [26] [64]

от пола до потолка Вдоль стен экспозиции расположены витрины с почетными грамотами, грамотами, медалями, моделями, картинами, фотографиями, почетными грамотами, альбомами для вырезок и сувенирами. [26] Экспонаты расположены в хронологическом порядке и включают предметы, относящиеся к коренным народам, Новой Франции, Британской Северной Америке и конфедеративной Канаде. Однако большая часть экспозиций посвящена экспонированию предметов ХХ века. [26] Предметы на этих экспозициях, а также отдельные истории, соответствующие каждому хронологическому периоду, выставлены в попытке передать различные формы поминовения погибших на войне на протяжении всей канадской истории. [26]

Коллекция [ править ]

На выставке представлены канадские военные медали из коллекции музея.

По состоянию на 2015 год коллекция музея насчитывает более 500 000 экспонатов. [27] В коллекцию входят переписка, документы, оборудование, карты, медали, военное искусство , военная техника и военная форма. [65] В среднем музей получает 700 предложений о пожертвованиях в год, включая отдельные предметы или большие коллекции; хотя музей принимает только от 100 до 150 таких предложений ежегодно. [66] Однако канадские медали за службу и медали за доблесть принимаются музеем безоговорочно, как «почетный акт». [66] В музейных экспонатах использовано около 2000 произведений искусства и фотографий из коллекции музея; хотя 500 из этих изображений представляют собой увеличенные версии оригиналов. [34]

Предметы из коллекции музея либо экспонируются в музейных экспонатах, путешествуют по передвижным выставкам, передаются в аренду другим учреждениям или размещаются на складах музея. [14] С 1967 по 2004 год предметы, не выставленные напоказ, хранились на сторонних объектах; Трофейное здание Архивов Доминиона использовалось в качестве хранилища с 1967 по 1983 год, а Дом Вими использовался в качестве хранилища с 1983 по 2004 год. [14] В течение 20 века архивные материалы, принадлежащие военному музею, также хранились на складе в ByWard Market . [67] В 2004 году музей прекратил эксплуатацию этих внешних хранилищ после того, как хранящиеся там предметы были перенесены в новое хранилище в новом здании музея. [26]

Хранилища в хранилище коллекций музея. В хранилище хранятся предметы из коллекции музея, которые не выставлены на выставках и не взяты во временное пользование.

Коллекция музея основана на артефактах и ​​архивных материалах, первоначально хранившихся в Военном музее на площади Картье в 1880 году; включая ассортимент оружия; колокол с HMS Neptune , флагмана адмирала Чарльза Сондерса во время осады Квебека в 1759 году ; и цвета Королевских горных эмигрантов и различных подразделений войны 1812 года. [7] Коллекция выросла в размерах во время Первой мировой войны, материалы войны были перевезены обратно в Канаду. [9] После окончания Второй мировой войны в Европе музей направил свою первую группу по сбору коллекций в Нидерланды и оккупированную союзниками Германию для приобретения большого количества немецкой военной техники. [10] Во время холодной войны коллекция музея продолжала расширяться: канадские вооруженные силы передавали в музей свое устаревшее оборудование, а также образцы вражеской техники. В 1990-е годы музей также начал приобретать в дар ряд материалов из нескольких постсоветских государств . [10]

В 1994 году в коллекции музея насчитывалось около 6550 плакатов; из них 3770 плакатов поступили из Канады, 692 из Великобритании, 612 из США, а остальные из различных стран Европы и Австралии. [68] В 2019 году 39 из 99 оригинальных крестов Виктории , врученных канадцам, хранятся в коллекциях Канадского военного музея. [69] [примечание 1]

Военное искусство [ править ]

По состоянию на 2015 год коллекция военного искусства Бивербрука в музее насчитывала более 13 000 произведений военного искусства. [27] Большинство военных произведений искусства в коллекции выполнены на бумаге, хотя эти работы реже используются в музейных экспонатах, чем их аналоги на холсте. [70] Музей инвестировал в несколько канадских программ военного искусства с 1971 года, после того как Национальная галерея Канады передала управление Канадскому военному мемориальному фонду и более 5000 работ из своей коллекции канадских военных записей военному музею; [71] включая все военное искусство времен Второй мировой войны. [72] Коллекция военного искусства музея получила свое название от Макса Эйткена, 1-го барона Бивербрука , который основал коллекцию произведений искусства, которая позже стала Canadian War Records. [71] Хотя коллекция военного искусства музея насчитывала более 13 000 работ, по состоянию на 2017 год только 64 из них изображали трупы. [61]

На выставке представлено военное искусство из коллекции музея

Коллекция музея военного искусства включает более 400 работ Алекса Колвилла . [65] Среди других художников, представленных в коллекции, - Кэролайн Армингтон , Альфред Бастьен , Чарльз Комфорт , Альма Дункан , Колин Гилл , Бобс Когилл Хаворт , Роберт Стюарт Гайндман , Ричард Джек , Фрэнк Джонстон , Мэнли Э. Макдональд , Пеги Никол Маклауд , Мэйбл Мэй , Джек Николс. , Чарльз Симс и Фредерик Варли . [70] [73] Коллекция также включает в себя несколько моделей и статуй, в том числе гипсовую модель Вернона Марча , которая позже была выбрана в качестве дизайна для Национального военного мемориала. [64] В коллекцию музея также входят оригинальные масштабные гипсовые модели Уолтера Сеймура Олворда для Канадского национального мемориала Вими. [74] С 1937 по 2000 год модели находились на хранении, прежде чем были выставлены на выставке в 2000 году. [74] Модели сейчас используются на выставке «Зала возрождения». [39]

Основные передвижные выставки военного искусства, организованные Канадским военным музеем, включают «Ужасную красоту: искусство Канады в войне» (1977), кураторами которой являются Канадский военный музей и Хизер Робертсон; и «Холст войны: шедевры из Канадского военного музея» , который гастролировал по Канаде в период с 1999 по 2004 год и его увидели почти полмиллиона посетителей. [75]

В 2007 году Канадский военный музей осветил взгляды современных женщин на войну на выставках «Военные невесты: портреты эпохи» (инсталляция художницы из Калгари Бев Тош) и «Швы во времени» (работа лондонской художницы из Онтарио Джоннен Мэддисон). [75]

Избранные работы [ править ]

Библиотека и архивы [ править ]

Центр военно-исторических исследований — это объект музея, в котором хранится коллекция библиотеки Хартленда Молсона и архивная коллекция Джорджа Меткалфа. Коллекция библиотеки Хартленда Молсона служит справочной коллекцией музея по канадской военной истории, материалам и редким книгам ; тогда как Архивная коллекция Джорджа Меткалфа служит архивом чертежей, дагерротипов , фильмов, журналов, бортовых журналов, карт, фотографий, альбомов для вырезок и кассет. [26] Исследовательский центр включает в себя общий читальный зал с видом на прилегающую реку и специализированный читальный зал для более хрупких материалов. [26]

Изображение продвижения канадского корпуса во время битвы при Вими-Ридж ; составлено Историческим отделом Генерального штаба, 1917 год. [76] Карта является одним из множества картографических материалов, хранящихся в архиве музея.

Хотя Совет по обзору военных трофеев изначально планировал включить в музей архив, до 1967 года музей мало занимался архивной работой. [15] До этого момента архивированием документов, связанных с войной, в основном занимались Государственные архивы Канады; хотя Государственный архив добровольно передал отправленные в архив военные материалы военному музею. [15] После закрытия исторического музея Публичного архива в 1967 году материалы и документы из музея были разделены между Национальным музеем человека (ныне Канадский исторический музей) и Канадским военным музеем. [15] В результате закрытия исторического музея Публичного архива Государственный архив стал регулярно передавать архивные документы в военный музей. [15] В 1982 году архивная коллекция музея была реорганизована в несколько категорий: сувениры, музей, рукописи, карты, планы и чертежи, а также записи Канадского военного музея. [77]

В 2007 году в архиве устной истории Военно-исторического научно-исследовательского центра насчитывалось около 400 интервью. [78] Коллекция устной истории была начата в музее в 1999 году. [78] В рамках программы были разработаны списки тем, чтобы направлять интервью к определенным областям интересов; хотя формулировка тем предназначена для углубленного разговора, свободного от предвзятости. [78] Интервью проводились либо исследовательской группой музея, либо бывшими военными и длились в среднем 90 минут. [79] Темами интервью являются военнослужащие, участвовавшие во Второй мировой войне, в Чрезвычайных силах ООН , в канадских вооруженных силах в Европе , в югославских войнах и войне в Афганистане . [80] В число конкретных собеседников вошли штурманы воздушного перехвата НАТО и НОРАД , заместители командующего НОРАД и все бывшие канадские командиры СТАНАВФОЛАНТ . [80]

В 2000 г. в фотоархиве музея насчитывалось более 600 фотоколлекций или фондов; хранит более 17 000 отдельных фотографий и более 250 фотоальбомов. [81] Коллекция в основном была получена через частные источники, большинство из которых сделали фотографию как участники этих конфликтов. [81]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Оригинальные кресты Виктории относятся к крестам Виктории, выданным канадцам до создания канадского креста Виктории в 1993 году.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О корпорации» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 14 августа 2020 г.
  2. ^ «Пимизи» . www.octranspo.com . ОК Транспо. 2020. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  3. ^ Пульсифер 2007 , с. 60.
  4. ^ Пульсифер 2007 , с. 61.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пульсифер 2007 , с. 63.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пульсифер 2007 , с. 64.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пульсифер 2007 , с. 65.
  8. ^ Пульсифер 2007 , с. 65–66.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ноукс 2015 , с. 2.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ноукс 2015 , с. 3.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пульсифер 2007 , с. 67.
  12. ^ Пульсифер 2007 , с. 66.
  13. ^ «Законопроект C-7: Закон о внесении поправок в Закон о музеях с целью создания Канадского исторического музея и внесения соответствующих поправок в другие законы» (PDF) . lop.parl.ca. ​Библиотека Парламента. 13 октября 2013 г. с. 1 . Проверено 28 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ноукс 2015 , с. 4.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Потье 1988 , с. 150.
  16. ^ «Основные моменты» (PDF) . Отчет о специальной экспертизе Корпорации Канадского музея цивилизаций за 2013 год . Министр общественных работ и государственных услуг. 4 октября 2013 г. с. 1 . Проверено 18 августа 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиллмер 2010 , с. 20.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиллмер 2010 , с. 21.
  19. ^ Хиллмер 2010 , с. 22.
  20. ^ Селинскак 2018 , с. 18.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиллмер 2010 , с. 23.
  22. ^ Селинскак 2018 , с. 14.
  23. ^ Селинскак 2018 , с. 26.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хиллмер 2010 , с. 24.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История дома на ЛеБретон-Флэтс» . Оттавский деловой журнал . 19 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Новый канадский военный музей» . legionmagazine.com . Журнал Легион. 1 мая 2005 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бингхэм, Рассел (21 июля 2015 г.). «Канадский военный музей» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 15 августа 2020 г. .
  28. ^ «Канадский военный музей, чтобы не забыть» . База данных канадских почтовых архивов . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Архитекторы Гриффитса Ранкина Кука, архитекторы Мориямы и Тешимы: Канадский военный музей» . divisare.com . Дивизаре . Проверено 18 августа 2020 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиллмер 2010 , с. 25.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дин 2009 , с. 7–8.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Канадский военный музей» . www.pcl.com . PCL Construction Inc. 2020 . Проверено 18 августа 2020 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Новый канадский военный музей» . Канадский архитектор . iQ Business Media Inc., 1 мая 2008 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хейли, Билл (2005). «Канадский военный музей: подход к проектированию» (PDF) . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 17 августа 2020 г. .
  35. ^ Джагер 2020 , с. 62.
  36. ^ Хиллмер 2010 , с. 24–25.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чтобы мы не забыли Канадский военный музей» . Канадский инженер-консультант . Приложение Деловые СМИ. 1 августа 2015 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
  38. ^ «Театр Барни Дэнсона и мемориальная доска» . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. . Проверено 22 мая 2014 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дин 2009 , с. 10.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Егерь 2020 , с. 63.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Выставки» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 17 августа 2020 г. .
  42. ^ Дин 2009 , с. 11.
  43. ^ Джагер 2020 , с. 2020.
  44. ^ Джагер 2020 , с. 63–64.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Егерь 2020 , с. 64.
  46. ^ «Ранние войны в Канаде» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 24 августа 2020 г.
  47. ^ «Южная Африка и Первая мировая война» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 24 августа 2020 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Егерь 2020 , с. 75.
  49. ^ «Вторая мировая война» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 24 августа 2020 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Егерь 2020 , с. 66.
  51. ^ Джагер 2020 , с. 233.
  52. ^ Пульсифер, Кэмерон (1988). « Автомобиль Гитлера» и Канадский военный музей: проблемы документации и интерпретации». Обзор истории материала . 50:67 .
  53. ^ «Танк Шерман по прозвищу «Сильный III» » . Cmp-cpm.forces.gc.ca. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  54. ^ «Мемориальный отрывок Томаса Г. Фуллера» . Национальная оборона Канады. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. . Проверено 22 мая 2014 г.
  55. ^ «От холодной войны до наших дней» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 24 августа 2020 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гиллис, Меган (21 сентября 2017 г.). « В живой памяти»: Военный музей представляет обновленную галерею от войны в Персидском заливе до Афганистана» . Гражданин Оттавы . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 30 мая 2018 г.
  57. ^ Джагер 2020 , с. 76.
  58. ^ «Галерея ЛеБретон: Коллекция военной техники» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 17 августа 2020 г. .
  59. ^ Шах 2017 , с. 558.
  60. ^ Шах 2017 , с. 552.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шах 2017 , с. 562.
  62. ^ Яроччи, Эндрю (2013). Опасные повороты: канадские водители и механический транспорт в двух мировых войнах . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  978-1-55458-646-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  63. ^ «Зал возрождения» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 20 августа 2020 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Скульптура-макет, Ответ; Национальный военный мемориал; Кенотаф» . www.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 10 августа 2020 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морияма, Раймонд (2012). Процесс . Издательство Д&М. п. 30. ISBN  978-1-55365-995-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадский военный музей приветствует подаренные вами артефакты, но не может забрать все» . www1.canada.com . Postmedia Network Inc., 17 августа 2014 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  67. ^ Потье 1988 , с. 151.
  68. ^ Холлидей, Хью А. (1994). «Плакаты и Канадский военный музей» . Канадская военная история . 3 (1): 128.
  69. ^ Тумилти, Райан (9 ноября 2019 г.). «Делать правильно для страны: миссия Канадского военного музея по спасению канадских крестов Виктории» . Национальная почта . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 22 августа 2020 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баркер, Стейси (2017). «Женщины-военные художницы в коллекции Канадского военного музея, 1914-1945» . Канадская военная история . 26 (1): 12.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэндон 1995 , с. 68.
  72. ^ Брэндон 1995 , с. 70.
  73. ^ Макдауэлл, Дункан (2000). «Холст войны: шедевры из Канадского военного музея 1914–1918 и 1939–1945 годов» . Канадская военная история . 9 (2): 84–87.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакДауэлл 2000 , с. 84.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэндон, Лора. «Влияние выставок - военное искусство в Канаде: критическая история» . www.aci-iac.ca . Институт искусств Канады . Проверено 25 декабря 2021 г.
  76. ^ «Вими-Ридж, 9-12 апреля 1917 г. [картографический материал], карта 7» . каталог.warmuseum.ca . Канадский военный музей . Проверено 2 сентября 2020 г.
  77. ^ Потье 1988 , с. 152.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браун 2007 , с. 61.
  79. ^ Браун 2007 , с. 61–62.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Браун 2007 , с. 63.
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккой, Брендан (2000). «Снимки войны в Южной Африке: коллекция фотографий ФК Кантрилл в Канадском военном музее» . Канадская военная история . 9 (2): 73.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd56a1fa8909626c64076af990647d1f__1717154700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1f/dd56a1fa8909626c64076af990647d1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian War Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)