Каслон Египетский
«Египетский» — это шрифт, созданный литейным заводом Caslon на Солсбери-сквер в Лондоне примерно или, вероятно, чуть раньше 1816 года. Это первый шрифт общего назначения без засечек на латинском алфавите . известный [2] [3] [4] [5] [а]
Историческая справка
[ редактировать ]Буквы без засечек, набранные заглавными буквами, приобрели популярность в последние десятилетия, первоначально из-за интереса к классической античности, в которой надписи часто имели минимальные засечки или вообще не имели засечек , и стали использоваться архитектором Джоном Соуном и копироваться другими, особенно в вывескакартина . [9] [10] Историк Джеймс Мосли предположил , ведущий эксперт по ранним шрифтам без засечек, в своей книге «Нимфа и Грот» , что влияние Соуна имело решающее значение в распространении идеи букв без засечек примерно в конце восемнадцатого века. [2] Однако прошло несколько десятилетий, прежде чем был выпущен печатный шрифт в этом стиле, который сейчас широко используется. К 1816 году название «египетский» стало широко использоваться в Англии для описания этого стиля письма; например, 13 сентября 1805 года художник Джозеф Фарингтон записал в своем дневнике, что увидел мемориал. [б] выгравированы «так называемыми египетскими буквами ». [11]
Название «египетский» может произойти из-за изображения шрифтов без засечек, имеющих исторический стиль, египтомании того периода и «блочного» характера древнеегипетской архитектуры. [12] (Термин «египетский» с тех пор стал ассоциироваться со шрифтами с плоскими засечками .)
Выпускать
[ редактировать ]«Египетский» шрифт был выпущен шрифтолитейным заводом Caslon на Солсбери-сквер в Лондоне, которым руководил Уильям Каслон IV . (Это не была литейная фабрика Кэслон восемнадцатого века, основанная Уильямом Кэслоном I : Уильям Кэслон III оставил семейный бизнес, купив литейную фабрику по производству шрифтов, основанную Джозефом Джексоном , бывшим учеником Уильяма Кэслона II, и его сыном. Уильяму Каслону IV затем удалось управлять этим литейным заводом. [13] ) Он имеет несколько «классический» стиль: только заглавные буквы, формальный дизайн и не особенно жирный (хотя все же более жирный, чем обычные шрифты основного текста), похожий на буквы Соана. Матрицы . сохранились в коллекции Музея шрифтов в Лондоне с некоторыми заменяющими буквами [14] «Египетский» — единственная часть его названия, относящаяся к его дизайну: первая часть его названия в книгах-образцах, Two Lines English, — это просто стандартное название, используемое в то время для его размера , около 28 современных пунктов. [15] Названия шрифтов на тот момент еще не появились: типы в то время обычно просто перечислялись по размеру или нумеровались. [16]
Египетский шрифт Каслона был показан в книгах образцов литейного завода, самое раннее издание датировано 1816 годом, хотя некоторые, возможно, и раньше. [с] Кажется, что он окружен более крупными и гораздо более богато украшенными шрифтами, которые, по-видимому, не имеют какой-либо известности на рынке. Помимо документально подтвержденного существования и выживания, причины его создания неясны, тем более что никаких современных способов его использования не обнаружено. Мосли предполагает, что он мог быть создан по заказу конкретного клиента. [18]
Матрицы шрифта Caslon без засечек были приобретены компанией Stephenson Blake, когда она приобрела компанию Salisbury Square Caslon. Шрифты без засечек вернулись в печать, когда литейная мастерская Винсента Фиггинса начала выпускать новую серию шрифтов без засечек, начиная примерно с 1828 года, поэтому компания возродила матрицы. [14] [8] (Их не следует путать с несвязанными между собой «гротескными» шрифтами Стивенсона Блейка конца девятнадцатого века.)
Оцифровка
[ редактировать ]Несколько цифровых версий египетского языка Каслона были сделаны для коммерческого использования Мико МакГинти, Сайрусом Хайсмитом и Кристианом Шварцем из Font Bureau (с добавлением нижнего регистра, изобретенного Шварцем). [19] и для частного использования Джастином Хоузом и Джеймсом Мосли , оба с модифицированным G. [14] Возрождение Хоуза использовано для вывесок в картинной галерее Далвича , спроектированных Соаном. [14] [20] [21] [18] В 1987 году металлический шрифт отлило издательство Оксфордского университета из оригинальных матриц для печати специального выпуска переизданного шрифта начала девятнадцатого века, созданного Яном Мортимером. [22] [23]
В честь 200-летия первой датированной печати шрифта без засечек в сентябре 2016 года в Бирмингемском городском университете была проведена конференция . [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоть и не самый первый. Печатные шрифты уже были созданы в стиле без засечек для древнегреческого и этрусского языков, а также Валентином Гаюи для тиснения букв, предназначенных для чтения слепыми. [6] [7] [8]
- ^ Исааку Хокинсу Брауну в часовне Тринити-колледжа в Кембридже , дошедшая до нас .
- ^ Историк Джон А. Лейн , исследовавший сохранившиеся образцы Каслона, предполагает, что дизайн на самом деле создан немного раньше и может датироваться примерно 1812-1812 годами, отмечая, что он появляется в некоторых недатированных, но, очевидно, более ранних экземплярах. Матрицы также впервые использовались при безуспешных попытках выбить разные шрифты, которые также могут быть датированы несколькими годами ранее 1816 года. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каслон, Вильгельм IV (1816 г.). [Безымянный фрагмент образца книги типографских шрифтов, ок. 1816] . Лондон: Уильям Каслон IV . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мосли, Джеймс . «Нимфа и Грот: Обновление» . Блог о шрифтостроении . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Бостон: Дэвид Р. Годин. ISBN 9781567922400 .
- ^ Майор, Мартин . «Моя философия шрифтового дизайна» . Типотека . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Школа Перкинса для слепых» . Школа Перкинса для слепых . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Джонстон, Аластер. «Коллекция Роберта Грабхорна по истории печати» . Публичная библиотека Сан-Франциско . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мосли, Джеймс. "Комментарии к типофильской теме - "Нерожденный: строчные буквы без засечек в XIX веке" " . Типофил (в архиве) . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 15 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мосли, Джеймс (1999). Нимфа и Грот: возрождение письма с засечками . Лондон: Друзья полиграфической библиотеки Святой Невесты. стр. 1–19. ISBN 9780953520107 .
- ^ Джон Л. Уолтерс (2 сентября 2013 г.). Пятьдесят шрифтов, которые изменили мир: Музей дизайна Fifty . Осьминог. стр. 1913–5. ISBN 978-1-84091-649-2 .
- ^ Фарингтон, Джозеф; Грейг, Джеймс (1924). Дневник Фарингтона, том III, 1804–1806 гг . Лондон: Hutchinson & Co., с. 109 . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Александр Несбитт (1998). История и техника письма . Курьерская корпорация. п. 160. ИСБН 978-0-486-40281-9 .
- ^ «Коллекции» . Тип Архив . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мосли, Джеймс ; Шинн, Ник . "Две строки английского египетского (комментарии на форуме)" . Типофил . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Чемберс, Дэвид (1986). Образец современных печатных форм Эдмунда Фрая, 1828 год: факсимиле . Лондон: Историческое общество печати . п. 17. ISBN 9780900003080 .
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас. «Яичница с засечками» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Песня о шрифте без засечек» . Центр истории и культуры печати . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Локсли (12 июня 2006 г.). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. стр. 36–8. ISBN 978-1-84511-028-4 .
- ^ Шварц, Кристиан . «Египтянин Каслона» . Оранжевый курсив . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Хуэй, Джулиус. «От Египта до Далвича» . Далтон Мааг . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Кафе Картинная галерея в Далвичской картинной галерее» . Неделя дизайна . 25 августа 2000 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Орнаментированные шрифты: проспект» (PDF) . имимпримит. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен (7 мая 2016 г.). «Введение и проспект орнаментированных типов» . Используемые шрифты . Проверено 26 мая 2020 г.