шкафчик для велосипедов
Шкафчик для велосипедов или бокс для велосипедов — это шкафчик или ящик, в котором велосипеды можно разместить и запереть , обычно по 1 или 2 на шкафчик. Их обычно предоставляют в местах, где многочисленным велосипедистам требуется парковка для велосипедов на продолжительное время (например, в течение рабочего дня). [1] но там, где велосипеды могут быть повреждены или украдены (например, на остановках общественного транспорта).
Шкафчики для велосипедов считаются высшим стандартом безопасности велосипедов (лучше, чем запираемые стоянки или простые стойки для велосипедов), поскольку они предотвращают кражу, защищают велосипеды от непогоды и сдерживают случайный вандализм. [2]
Формы
[ редактировать ]Шкафчики обычно представляют собой прямоугольные коробки или треугольники, в которых руль велосипеда находится на широкой стороне треугольника. Велосипедные шкафчики вмещают до двух велосипедов благодаря диагональной перегородке, обеспечивающей двусторонний доступ. Шкафчики треугольной клиновидной формы также можно объединить в прямоугольный ящик с двумя отдельными шкафчиками, обращенными друг к другу. Их также можно расположить по кругу вокруг центральной точки или веером от угла. Некоторые шкафчики также можно установить по прямой линии, стоя плечом к плечу. Некоторые более редкие типы либо стоят вертикально, как школьные шкафчики (что требует подвешивания велосипеда на крюке внутри), либо складываются в два раза выше, что сопровождается некоторыми сопутствующими трудностями при установке и снятии велосипедов в верхнем ряду.
Велосипедные шкафчики обычно имеют прочные стенки для защиты от непогоды, вандализма и кражи. Однако проблемы, возникшие при таком подходе (например, использование бездомными в качестве ночлега или для хранения других вещей, кроме велосипедов), привели к появлению новых конструкций, в которых предусмотрены окна или решетки, через которые проверяющие сотрудники могут видеть внутри.
Замки
[ редактировать ]Замки для велосипедных шкафчиков зависят от того, сдаются ли боксы в аренду на фиксированный период или они обслуживаются в порядке очереди. Те, которые сдаются в аренду на определенный период времени, обычно имеют определенный ключ. Те, которые можно использовать в более случайном порядке, либо позволяют запирать дверь навесным замком, принесенным пользователем, либо предоставляют систему аренды, которая выдает ключ или код. [3]
Статистические данные железнодорожной системы BART показывают, что эффективная вместимость группы шкафчиков по требованию в 7–10 раз выше, чем у группы эксклюзивных шкафчиков аналогичного размера. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Автоматизированные шкафчики
[ редактировать ]Автоматизированная парковка для велосипедов становится все более распространенной в Европе. Эти системы часто хранят велосипеды под землей и обычно работают, когда пользователи используют карту с микрочипом и личный пин-код для хранения и извлечения своих велосипедов. [4]
Одной из механизированных систем является велосипедное дерево. Когда пользователь предъявляет карту доступа, мотор опускает крюк с вершины «дерева». Переднее колесо велосипеда прикрепляется к крюку, а мотор возвращает крюк на вершину дерева. Первопроходцем в этой системе стала компания Bicycle Tree International со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария , которая, однако, с тех пор прекратила свою деятельность. [5] JFE Engineering в Японии производит систему под названием Cycle Tree; установка на велосипедной парковке станции Касаи в Токио рассчитана на 6480 велосипедов и представляет собой крупнейшую подземную механическую систему парковки велосипедов в мире. [6]
Другая, более совершенная автоматизированная система парковки велосипедов использует поворотную подъемную систему и встроена в небольшие башни. В каждой башне имеется до 20 шкафчиков для велосипедов, занимающих очень небольшую площадь. Впервые система была разработана компанией V-Locker Ltd в Дюбендорфе недалеко от Цюриха.
Благодаря IoT (Интернету вещей) появляются умные решения для хранения велосипедов. Велосипедист может управлять парковкой со своего телефона. SafeBikely из Норвегии доставляет шкафчики в несколько норвежских городов [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Езда на велосипеде на работу или в школу — велосипедные шкафчики на территории кампуса (с веб-сайта Вашингтонского университета . По состоянию на 25 августа 2008 г.).
- ^ Австралийский стандарт AS 2890.3 – Парковки 1993 г., Часть 3: Парковка для велосипедов
- ^ BART для установки электронных шкафчиков для велосипедов (с веб-сайта Bay Area Rapid Transit . По состоянию на 25 августа 2008 г.)
- ^ Умная велосипедная парковка [ постоянная мертвая ссылка ] (с сайта faircompanies.com. По состоянию на 29 июня 2009 г.)
- ^ Шервуд Страньери (10 июля 2008 г.). «Велосипеды не падают с этих деревьев» . Использование велосипедов . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДЕРЕВО: Многоуровневая механическая система парковки велосипедов http://www.jfe-eng.co.jp/en/en_product/environment/environment2134.html. Архивировано 9 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ В норвежских городах внедряется умная парковка для велосипедов: «Рынок огромен» 7 мая 2020 г.