Jump to content

Разум обезьяны

(Перенаправлено из «Разум обезьяны »)

«Разум обезьяны» — книга Дэвида Премака и его жены Энн Джеймс Премак, вышедшая в 1983 году. Авторы утверждают, что возможно научить языку (нечеловекообразных) человекообразных обезьян . Они пишут: «Теперь мы знаем, что тот, кто понимает речь, должен знать язык, даже если он или она не может его воспроизводить». [1]

Дэвид Премак , почетный профессор психологии Пенсильванского университета, и Энн Джеймс Премак, научный писатель, начали преподавать язык обезьянам в 1964 году. Премак начал свою работу в Йерксовых лабораториях биологии приматов в Орандж-Парке, Флорида , по программе в Университете Флориды , продолжил его в Университете Миссури , затем в Калифорнийском университете Санта-Барбары и Пенсильванском университете .

Обезьяны

[ редактировать ]

Субъекты программы, девять шимпанзе , были выращены в лабораторной среде, специально предназначенной для стимуляции их интеллекта, поскольку животные, выращенные в противном случае, не могут развиваться. Это отличалось от традиционной психологической лаборатории, где животные содержатся в клетках и остаются в одиночестве. Сара , 1959 года рождения, продемонстрировала использование изобретенного языка. Гасси не смог выучить ни одного слова . Элизабет и Пион прошли обучение этому языку. Уолнат, прибывший поздно, тоже обучался языку, но не смог выучить ни одного слова. Джесси, Сэди, Берт и Луви, контрольная группа 1975 года, не обучались языку, но демонстрировали указание.

Язык, подходящий для обезьяны

[ редактировать ]

Язык, разработанный Премаком для обезьяны, не был вербальным; Программа Премака по шимпанзе отличалась от отдельной исследовательской программы, в которой других шимпанзе воспитывали в человеческой семье параллельно с человеческими младенцами и обучали словам. [2] В конце концов шимпанзе, возможно, доберутся до списка слов двухлетнего человека, но не дальше. В конце концов Вики научили произносить четыре слова. [2] Эксперименты с этими шимпанзе не продемонстрировали наличие способностей, продемонстрированных Сарой и обсуждаемых ниже, например, в ее владении языком. В других экспериментах других шимпанзе обучали американскому языку жестов (ASL), особенно Уошо . [3] [4] Уошо мог использовать 68 жестов после трех лет обучения, в конечном итоге дойдя до 150 жестов. Однако Ним , [5] Обученный ASL, было обнаружено, что он не демонстрирует никаких грамматических форм, его лингвистические произведения представляют собой наборы жестов в произвольном порядке. Коко [6] и Чантек [7] также прошли обучение ASL. См. также Канзи из 400 слов словарь спонтанных постановок по состоянию на 2005 год.

Языковые токены

[ редактировать ]

Язык . состоял из серии цветных пластиковых жетонов, которыми шимпанзе могли манипулировать и прикреплять к магнитной доске Каждый жетон обозначал слово, которое никогда не произносилось в присутствии шимпанзе. Сара начала свое языковое обучение в 1967 году в возрасте пяти лет, начиная с обмена едой, чтобы установить социальный обмен с инструктором. Премаки отмечают, что шимпанзе давали пищу неохотно и неохотно, предпочитая получать пищу. В серии экспериментов Премак смог научить Сару, Элизабет и Пион анализировать предложения:

Прикосновение к носу пиона

что может привести к тому, что Пион коснется носа дрессировщика.Жетоны не походили на предметы; яблоко символизировал жетон синего треугольника. Шимпанзе Элизабет будет символизировать украшенный жетон E , копия которого будет свисать с ожерелья на ее шее. Дрессировщик также должен был носить соответствующий жетон, как и другие исследователи, которых шимпанзе должен был назвать при формировании целевого предложения . Саре, Элизабет и Пиону потребовались сотни попыток, чтобы впервые сформировать связь между жетонами и объектами. В частности, Сара обучалась манипуляциям с токенами в течение 18 месяцев. Сара смогла выучить повелительные предложения с помощью грамматики,

Сара берет хлеб с джемом

в которых тренер разрешил ей взять хлеб и варенье, а также отрицательные предложения

Никакого медового крекера от Сары.

в котором тренер удерживал ее от крекера и меда, что научило Сару подавлять свой импульс взять отрицаемый предмет. В частности, существительное должно было стоять в начале, а глагол – в конце постановки, иначе тренер не отреагировал бы на неграмматическое предложение Сары. После сотен попыток Сара смогла достоверно воспроизвести грамматическую форму.

Мэри дает яблоко Саре

Список токенов

[ редактировать ]

Сара также могла отвечать на вопросы в виде вопросительного знака «?» на который она могла бы ответить, выбрав разрешающий жетон. Однако Сара никогда не могла задавать вопросы, манипулируя знаком «?». жетон. Вопрос «Какого цвета яблоко?»

"?" цвет яблока (синий треугольник)

ответят жетоном «красный» (серый изогнутый жетон).

Новые символы

[ редактировать ]

Премак смог продемонстрировать, что Сара может понять, как декодировать поток символов после обучения. Сначала ей нужно было узнать имя токена-of , а затем узнать, что некоторые новые, но реальные объекты имеют имя- fig token1 и crackerjack token2 .

Она узнала

Настоящее имя инжира - токен1

и

Настоящее имя взломщика — токен взломщика2 .

Она прошла испытания с

рис token1 "?" Настоящий крекерджек

на что она правильно ответила

fig token1 Не имя настоящего взломщика

Наконец, когда тренер положил на стол спелый инжир и жетоны: фикус, жетон1 , жетон крекера2 , дай, Мэри, Сара, апельсин, банан, Сара произнесла новое предложение.

Мэри, дай жетон инжира1 Сара

и когда тренер положил на стол крекер, Сара произнесла новое предложение.

Мэри дает жетон 2 Саре

Другие концепции

[ редактировать ]

Сара, Пион и Элизабет смогли ответить на аналогии, сформулировать их и выразить суждения. В этих испытаниях задачи формулировались с помощью видеозаписей ситуаций с участием актера, как дружественного, так и недружественного. Не имея никакой подготовки и наблюдая только за лабораторией, Сара смогла выбрать ответы, требующие суждения, основываясь на своем опыте работы в лаборатории, например, на том факте, что для решения некоторых задач нужно было подключить световой шнур. Сара смогла выбрать предложенные решения для разрешения ситуаций.

Сара была наиболее точна в суждениях о сходстве, менее точна в суждениях о сходстве и наименее точна в суждениях о различиях. Затем человеческих детей тестировали по тем же протоколам, используя речь. Маленькие дети прошли тесты на число, но провалились на тестах по сохранению жидкости и твердого вещества. Дети пяти-шести лет проходили тесты на сохранение жидкости и твердого тела, что предполагает аналогичный процесс познания измерения сохранения жидкости и твердого тела между обезьяной и человеком.

Условное утверждение

[ редактировать ]

Сара смогла проанализировать следующее предложение так, чтобы получить максимальную награду:

Сара возьмет банан, если-то Мэри не даст шоколада
(Саре преподносят порцию яблока и банана как часть заявления)

В этом предложении, если Сара возьмет яблоко, то Мэри, дрессировщик, даст ей шоколад, но если Сара возьмет банан, Мэри не даст ей шоколад.

Указывая

[ редактировать ]

Шимпанзе не указывают пальцем за пределы психологической лаборатории спонтанно. Шимпанзе из контрольной группы, не обученные этому языку, могли указывать пальцем на дрессировщиков.

Отображения и другие представления

[ редактировать ]

Шимпанзе из лаборатории Премака, прошедшие обучение, не могли ориентироваться по карте, если только карта не представляла собой точную копию ситуации миссии.

Спонтанные постановки

[ редактировать ]

Не все особи данного вида обладают одинаковыми способностями к спонтанному общению. Уошо, [3] [4] спонтанно подписался, в отличие от Нима. [5] Однако Канзи , [8] в возрасте 30 месяцев продемонстрировали спонтанное выполнение жестов и нажатий на клавиатуру, чтобы спросить о желаемых предметах или событиях, а также назвать предметы в ответ на вопросы тренера. Канзи не был обучен коммуникациям. Судя по всему, он научился этому, играя в тренировочной комнате, пока его приемная мать Матата обучалась использованию жестов и нажатий на клавиатуру (« Лексиграммы »). [9] Спонтанные постановки Канзи происходили в отсутствие Мататы. Канзи мог произнести 400 слов и распознать 500.

Естественные жесты

[ редактировать ]

Премаки отмечают, что шимпанзе используют некоторые жесты друг с другом, которые дрессировщики используют для общения как с обученными языку шимпанзе, так и с контрольными шимпанзе.

  • Просьбы о еде
    • рука сложена ладонью вверх, чтобы шимпанзе мог положить в нее еду.
    • вытянутые губы в мольбе
  • Умиротворение
    • Один шимпанзе, дрожа, обнимал Премака в начале его карьеры, как бы желая задобрить его в момент проявления возмущения.
  • Уход
  • Еда
  • Приветствие

Другие личные качества

[ редактировать ]

Премаки заявили, что у шимпанзе есть определенные черты, например, любимые дрессировщики, и что некоторые шимпанзе, такие как Гасси, кажутся более пугливыми, чем другие. Как отмечалось ранее, Премаки заметили, что Джесси оказалась самой умной из девяти шимпанзе. Например, она без колебаний разоблачила исследователя в маске, на что никто из других шимпанзе не пытался. Очевидно, что Премаки пытались обеспечить шимпанзе гуманную, благоприятную среду. [10]

Воклер отмечает, что шимпанзе расстраиваются из-за отсутствия любимого компаньона. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Премак, Дэвид и Премак, Энн Джеймс. Разум обезьяны , с. 13. ISBN   0-393-01581-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Хейс 1951 год
  3. ^ Jump up to: а б Гарднер и Гарднер 1969 , стр. 664–672.
  4. ^ Jump up to: а б Гарднер, Гарднер и Ван Кантфорт, 1989 г.
  5. ^ Jump up to: а б Терраса 1979 г.
  6. ^ Паттерсон и Линден, 1981 г.
  7. ^ Майлз 1990 , стр. 511–539.
  8. ^ Сэвидж-Рамбо, Рамбо и Макдональд 1985 , стр. 653–665.
  9. ^ Сэвидж-Рамбо и др. 1986 , стр. 211–235
  10. ^ Томас Себеок; Жан Умикер-Себеок (2013) Говоря об обезьянах: критическая антология двустороннего общения с человеком, стр.5
  11. ^ Воклер 1996 , с. 76

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • встроенные цитаты:
    • Келлог, Западная Нью-Йорк; Келлог, Луизиана (1933), Обезьяна и ребенок: исследование влияния окружающей среды на раннее поведение , Нью-Йорк: McGraw-Hill.
    • Хейс, Кэтрин (1951), Обезьяна в нашем доме , Нью-Йорк: Харпер
    • Хейс, КЛ; Ниссен, CH (1971), «Высшие психические функции шимпанзе, выращенного в домашних условиях», в Шрире, AM; Стольниц, Ф. (ред.), Поведение нечеловеческих приматов , Нью-Йорк: Academic Press, стр. 60–114.
  • Премаки перечисляют свои выборки, которые они тогда считали лучшими справочниками по этологии шимпанзе в дикой природе:
    • Гудолл, Джейн (1971), В тени человека
    • Рейнольдс, В.; Рейнольдс, Ф. (1965), Шимпанзе леса Бубонго , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
    • Плоой, FX (1978), «Некоторые основные черты языка диких шимпанзе?», в Локке, А. (редактор), « Действие, жест и символ» , Нью-Йорк: Academic Press.
    • Нисида, Т. (1968), «Социальная группа диких шимпанзе в горах Махали», Primates , 9 (3): 167–224, doi : 10.1007/bf01730971 , hdl : 2433/213162
  • Помимо цитирования Премака, Воклер цитирует и другие ссылки:
    • Воклер, Жак (1996), Познание животных: введение в современную сравнительную психологию , ISBN  978-0-674-03703-8 :
      • Гарднер, РА; Гарднер, Б.Т. (1969), «Обучение шимпанзе языку жестов», Science , 165 (3894): 664–672, CiteSeerX   10.1.1.384.4164 , doi : 10.1126/science.165.3894.664 , PMID   5793972
      • Гарднер, РА; Гарднер, Британская Колумбия; Ван Кантфорт, TE (1989), Обучение шимпанзе языку жестов , Олбани: SUNY Press
      • Паттерсон, ФГ; Линден, Э. (1981), Образование Коко , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
      • Майлз, Х.Л. (1990), «Когнитивные основы для ориентиров у жестового орангутанга», у Паркера, Северная Каролина; Гибсон, К.Р. (ред.), «Язык» и интеллект у обезьян и человекообразных обезьян: сравнительные перспективы развития , Cambridge Univ. Пресс, стр. 511–539.
      • Сэвидж-Рамбо, ES; Рамбо, DM; Макдональд, К. (1985), «Изучение языка у двух видов обезьян», Neuroscience and Biobehavioral Reviews , 9 (4): 653–665, doi : 10.1016/0149-7634(85)90012-0 , PMID   4080283
      • Сэвидж-Рамбо, ES; Макдональд, К.; Шевчик, РА; Хопкинс, штат Вашингтон; Хопкинс, Э. Руперт (1986), «Спонтанное приобретение символов и коммуникативное использование карликовых шимпанзе (Pan paniscus) », Журнал экспериментальной психологии: General , 115 (3): 211–235, CiteSeerX   10.1.1.140.2493 , doi : 10.1037/0096-3445.115.3.211 , PMID   2428917
      • Шустерман, Р.Дж.; Гизинер, Р., «Искусственное понимание языка у дельфинов и морских львов: основные когнитивные навыки», The Psychoological Record , vol. 38, стр. 311–348.
      • Террас, HS (1979), Ним: Шимпанзе, выучивший язык жестов , Нью-Йорк: Кнопф .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1dd1a0b9d4adf0f6c6339a2d9f51fc__1718421480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/fc/dd1dd1a0b9d4adf0f6c6339a2d9f51fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mind of an Ape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)