Джон Полкингхорн
Джон Полкингхорн | |
---|---|
Президент Куинс-колледжа, Кембридж | |
В офисе 1988–1996 | |
Предшественник | Рональд Оксбург |
Преемник | Лорд Итвелл |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Чарльтон Полкингхорн 16 октября 1930 г. Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Англия |
Умер | 9 марта 2021 г. Кембридж , Англия | (90 лет)
Гражданство | Великобритания |
Супруг |
Рут Полкингхорн |
Награды |
|
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( англиканство ) |
Церковь | Англиканская церковь |
Рукоположен |
|
Офисы проведены |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Диссертация | Вклад в квантовую теорию поля (1955) |
Докторантура | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Докторанты | |
Основные интересы | |
Известные работы |
|
Джон Чарльтон Полкингхорн KBE FRS (16 октября 1930 — 9 марта 2021) — английский физик-теоретик , теолог и англиканский священник. [ 10 ] Выдающийся и ведущий голос, объясняющий взаимосвязь между наукой и религией , он был профессором математической физики в Кембриджском университете с 1968 по 1979 год, когда он оставил свою кафедру, чтобы учиться на священство, и стал рукоположенным англиканским священником в 1982 году. Он служил в качестве президента Куинс-колледжа в Кембридже с 1988 по 1996 год.
Полкингхорн был автором пяти книг по физике и двадцати шести книг о взаимосвязи науки и религии; [ 11 ] его публикации включают «Квантовый мир» (1989), «Квантовая физика и теология: неожиданное родство» (2005), «Исследование реальности: переплетение науки и религии» (2007) и «Вопросы истины» (2009). The Polkinghorne Reader (под редакцией Томаса Джея Оорда ) предоставляет ключевые выдержки из самых влиятельных книг Полкингхорна. в 1 миллион фунтов стерлингов Он был посвящен в рыцари в 1997 году, а в 2002 году получил премию Темплтона , присуждаемую за исключительный вклад в утверждение духовного измерения жизни. [ 12 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Полкингхорн родился в Уэстон-сьюпер-Мэр в Сомерсете 16 октября 1930 года в семье Дороти Чарльтон, дочери конюха и Джорджа Полкингхорна, который работал на почте. Джон был третьим ребенком пары. У него были брат Питер и сестра Энн, которые умерли, когда ей было шесть лет, за месяц до рождения Джона. Питер погиб в 1942 году во время полета в Королевские ВВС во время Второй мировой войны . [ 13 ]
Он получил образование в местной начальной школе на Стрит , Сомерсет, затем обучался дома у друга семьи, а затем в квакерской школе. Когда ему было 11, он пошел в гимназию Элмхерста на Стрит, а когда его отец был назначен главным почтмейстером в Эли в 1945 году, Полкингхорн был переведен в школу Персе в Кембридже. [ 13 ] После прохождения национальной службы в Образовательном корпусе Королевской армии с 1948 по 1949 год он изучал математику в Тринити-колледже в Кембридже , который окончил в 1952 году как старший Wrangler , затем получил докторскую степень по физике в 1955 году под руководством нобелевского лауреата Абдуса Салама в группе, возглавляемой Поля Дирака . [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Физика
[ редактировать ]Полкингхорн присоединился к Христианскому союзу UCCF , находясь в Кембридже, и познакомился со своей будущей женой Рут Мартин, еще одним членом союза и также студенткой-математиком. [ 13 ] Они поженились 26 марта 1955 года и в конце того же года отплыли из Ливерпуля в Нью-Йорк. [ 13 ] Полкингхорн принял постдокторскую стипендию Харкнесса в Калифорнийском технологическом институте , где он работал с Мюрреем Гелл-Манном . [ 13 ] Ближе к концу стипендии ему предложили должность преподавателя в Эдинбургском университете , которую он занял в 1956 году. [ 13 ]
После двух лет в Шотландии он вернулся, чтобы преподавать в Кембридже в 1958 году. [ 13 ] его повысили до читателя . В 1965 году [ 15 ] а в 1968 году ему предложили должность профессора математической физики, которую он занимал до 1979 года. [ 13 ] его ученики, включая Брайана Джозефсона и Мартина Риса . [ 16 ] В течение 25 лет он работал над теориями об элементарных частицах, сыграл роль в открытии кварка , [ 12 ] и исследовал аналитические и высокоэнергетические свойства фейнмановских интегралов и основы теории S-матрицы . [ 17 ] Работая в Кембридже, он также работал в Принстоне , Беркли , Стэнфорде и ЦЕРНе в Женеве. В 1974 году он был избран членом Королевского общества . [ 13 ] [ 18 ]
Священство и Королевский колледж
[ редактировать ]Полкингхорн решил подготовиться к священству в 1977 году. [ 19 ] В интервью он сказал, что, по его мнению, за 25 лет он внес свой вклад в науку и что его лучшие математические работы, вероятно, остались позади; Христианство всегда занимало центральное место в его жизни, поэтому рукоположение открывало привлекательную вторую карьеру. [ 13 ] Он оставил свою кафедру в 1979 году, чтобы учиться в Весткотт-Хаусе в Кембридже , англиканском богословском колледже, и стал рукоположенным священником 6 июня 1982 года ( Троицкое воскресенье ). [ нужна ссылка ] Церемония прошла в Тринити-колледже в Кембридже под председательством епископа Джона А. Т. Робинсона . [ нужна ссылка ] В течение пяти лет он работал викарием в южном Бристоле, затем викарием в Блине , Кент, а затем вернулся в Кембридж в 1986 году в качестве декана часовни в Тринити-холле . [ 12 ] [ 20 ] В том же году он стал президентом Куинс-колледжа и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1996 году. [ 20 ] он служил каноническим богословом Ливерпульского собора . С 1994 по 2005 год [ 21 ] Полкингхорн умер 9 марта 2021 года в возрасте 90 лет. [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]В 1997 году Полкингхорн был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи (KBE), хотя, будучи рукоположенным священником англиканской церкви, его не называли «сэр Джон Полкингхорн». [ нужна ссылка ] Он был почетным членом Колледжа Святого Чада в Дареме и был удостоен звания почетного доктора Даремского университета в 1998 году; а в 2002 году был удостоен премии Темплтона за вклад в исследования на стыке науки и религии. [ 23 ] Он говорил о «Вселенная как творение» на церемонии вручения премии Троттера в 2003 году.
Он был членом Комитета по медицинской этике BMA , Генерального синода англиканской церкви , Доктринальной комиссии и Комиссии по генетике человека . Он был председателем совета директоров школы Персе с 1972 по 1981 год. Он был научным сотрудником Куинс-колледжа в Кембридже и в течение 10 лет был каноническим богословом Ливерпульского собора . [ нужна ссылка ] Он был одним из основателей Общества рукоположенных ученых , а также Международного общества науки и религии , первым президентом которого он был. [ 24 ] Он был выбран для чтения престижных лекций в Гиффорде в 1993–1994 годах, которые он позже опубликовал под названием «Вера физика» .
В 2006 году он был удостоен звания почетного доктора Гонконгского баптистского университета в рамках празднования 50-летнего юбилея. Это включало в себя чтение публичной лекции на тему «Диалог между наукой и религией и его значение для Академии» и « Диалог Восток - Запад » с Ян Чен-Нин , лауреатом Нобелевской премии по физике. [ 25 ] Он был членом группы исследований психологии и религии в Кембриджском университете. [ 26 ] Он был почетным членом колледжа Святого Эдмунда в Кембридже . [ 27 ]
Идеи
[ редактировать ]Полкингхорн сказал в интервью, что, по его мнению, его переход от науки к религии дал ему бинокулярное зрение, хотя он понимает, что это вызвало подозрения, "которые могли бы последовать за заявлением о том, что он мясник-вегетарианец". [ 20 ] Он описывает свою позицию как критический реализм и считает, что наука и религия затрагивают аспекты одной и той же реальности. Постоянной темой его творчества является то, что, когда он «повернул воротник», он не переставал искать истину. [ 28 ] Он утверждает, что существует пять точек сравнения между способами поиска истины наукой и теологией: моменты вынужденного радикального пересмотра, период неразрешенной путаницы, новый синтез и понимание, продолжающаяся борьба с нерешенными проблемами, более глубокие последствия. [ 29 ]
Он предлагает заменить механистические объяснения мира, которые продолжались от Лапласа до Ричарда Докинза, пониманием того, что большая часть природы подобна облакам, а не часам. Он рассматривает разум, душу и тело как разные аспекты одной и той же базовой реальности — «двуаспектный монизм» — и пишет, что «в мире существует только одна вещь (а не две — материальная и ментальная), но она может возникнуть в два контрастирующих состояния (материальная и ментальная фазы, как мог бы сказать физик), которые объясняют наше восприятие разницы между разумом и материей». [ 30 ] Он считает, что стандартная физическая причинность не может адекватно описать множество способов взаимодействия вещей и людей, и использует фразу «активная информация», чтобы описать, как, когда возможны несколько результатов, могут существовать более высокие уровни причинности, которые выбирают, какой из них произойдет. [ 31 ]
Иногда христианство кажется ему слишком хорошим, чтобы быть правдой, но когда возникает такого рода сомнение, он говорит себе: «Ну ладно, отрицай это», и пишет, что знает, что он никогда не сможет этого сделать. [ 32 ]
О существовании Бога
[ редактировать ]Полкингхорн считает, что «вопрос существования Бога — это самый важный вопрос, с которым мы сталкиваемся в отношении природы реальности». [ 33 ] и с одобрением цитирует сэра Энтони Кенни : «В конце концов, если Бога нет, то Бог является неисчислимо величайшим творением человеческого воображения». Он обращается к вопросам: «Имеет ли концепция Бога смысл? Если да, то есть ли у нас основания верить в такое?» Он «осторожно относится к нашим возможностям оценивать когерентность», указывая, что в 1900 году «компетентный… студент мог продемонстрировать «некогерентность»» квантовых идей. Он предполагает, что «ближайшей аналогией [Бога] в физическом мире будет… Квантовый Вакуум ». [ 31 ]
Он предполагает, что Бог является окончательным ответом на великий вопрос Лейбница : «Почему существует нечто, а не ничто?» «Простое утверждение атеиста о существовании мира» — это «чрезвычайно обедненный взгляд на реальность… [утверждающий, что] теизм объясняет больше, чем может когда-либо решить редукционистский атеизм». [ нужна ссылка ]
Он очень сомневается в святого Ансельма онтологическом аргументе . Ссылаясь на теорему Гёделя о неполноте , он сказал: «Если мы не можем доказать непротиворечивость арифметики, то, по-видимому, излишне надеяться, что с существованием Бога легче иметь дело», заключив, что Бог «онтологически необходим, но не логически необходим». Он «не утверждает, что существование Бога может быть продемонстрировано логически принудительным способом (так же, как и несуществование Бога), но что теизм придает больше смысла миру и человеческому опыту, чем атеизм». [ 34 ] Он цитирует, в частности:
- Постижимость Вселенной. Можно было бы ожидать, что эволюционный отбор создаст разум человекообразных, способный справляться с повседневным опытом, но этот разум также должен быть способен понимать субатомный мир, а общая теория относительности выходит далеко за рамки всего, что имеет отношение к приспособленности к выживанию. Тайна углубляется, когда кто-то признает доказанную плодотворность математической красоты как руководства к успешному выбору теории. [ 35 ]
- Антропная тонкая настройка Вселенной : он с одобрением цитирует Фримена Дайсона , который сказал: «Чем больше я изучаю Вселенную и детали ее архитектуры, тем больше доказательств того, что Вселенная в каком-то смысле должна была знать, что мы придем». [ 36 ] существует очень большое количество других вселенных и предполагает, что среди физиков существует широкий консенсус в отношении того, что либо в Мультивселенной , либо что «есть только одна вселенная, которая является такой, какая она есть в своей антропной плодотворности, потому что она является выражением целенаправленного замысла». Создателя, который наделил его тонко настроенным потенциалом для жизни». [ 37 ]
- Более широкая гуманная реальность: он считает, что теизм предлагает более убедительное объяснение этических и эстетических представлений. Он утверждает, что трудно принять идею о том, что «у нас есть настоящие моральные знания» и что такие утверждения, как «пытки детей — это неправильно», являются чем-то большим, чем «просто социальными условностями обществ, в которых они произносятся» в рамках атеистического или натуралистического мировоззрения. мировоззрение. Он также считает, что такое мировоззрение трудно объяснить, как «что-то непреходящее значение проглядывает в красоте мира природы и красоте плодов человеческого творчества». [ 38 ]
По свободной воле
[ редактировать ]Полкингхорн считает, что
Хорошо известная защита свободы воли по отношению к моральному злу утверждает, что мир, в котором могут быть грешные люди, лучше, чем мир с идеально запрограммированными машинами. Рассказ о человеческом зле таков, что такое утверждение невозможно сделать без трепета, но я тем не менее верю, что это правда. Я добавил к этому защиту свободного процесса , что мир, которому позволено самоутвердиться, лучше, чем кукольный театр с Космическим Тираном. Я думаю, что эти две защиты — противоположные стороны одной медали, что наша природа неразрывно связана с природой физического мира, давшего нам рождение. [ 39 ]
О креационизме
[ редактировать ]После отставки Майкла Рейсса , директора по образованию Королевского общества, который неоднозначно утверждал, что учителя естественных наук должны использовать школьников, верящих в креационизм, для начала дискуссий, а не отвергать их как таковых. [ 40 ] - Полкингхорн утверждал в «Таймс» , что «Как верующий христианин, я, конечно, являюсь креационистом в собственном смысле этого слова, поскольку я верю, что разум и цель божественного Творца лежат в основе плодотворной истории и замечательного порядка Вселенная, которую исследует наука. Но я, конечно, не креационист в том странном североамериканском смысле, который предполагает буквальное толкование Бытия 1 и предположение, что эволюция неверна». [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]Нэнси Франкенберри , профессор религии Дартмутского колледжа , охарактеризовала Полкингхорна как лучшего британского теолога/ученого нашего времени, ссылаясь на его работу о возможной связи между теорией хаоса и естественной теологией . [ 42 ] Оуэн Джинджерич , астроном и бывший профессор Гарварда, назвал его ведущим голосом в вопросах взаимоотношений между наукой и религией. [ 43 ]
Британский философ Саймон Блэкберн раскритиковал Полкингхорна за использование примитивного мышления и риторических приемов вместо того, чтобы заниматься философией. Когда Полкингхорн утверждает, что мельчайшие корректировки космологических констант для жизни указывают на объяснение, выходящее за пределы научной сферы, Блэкберн утверждает, что это основано на естественном предпочтении объяснения с точки зрения действия. [ нужна ссылка ] Блэкберн пишет, что он закончил книги Полкингхорна «в отчаянии от способности человечества к самообману». [ 44 ] В ответ на это Фримен Дайсон назвал аргументы Полкингхорна по теологии и естествознанию «отточенными и логически последовательными». [ 45 ] Писатель Саймон Ингс в статье для New Scientist сказал, что аргументы Полкингхорна в пользу утверждения о том, что Бог реален, убедительны, а его доказательства элегантны. [ 46 ]
Ричард Докинз , бывший профессор общественного понимания науки в Оксфорде, пишет, что те же три имени британских ученых, которые также искренне религиозны, возникают при «приятном знакомстве старших партнеров в фирме диккенсовских юристов»: Артур Пикок , Рассел Стэннард и Джон Полкингхорн, каждый из которых либо получил премию Темплтона, либо входит в ее попечительский совет. Докинз пишет, что его сбивает с толку не столько их вера в космического законодателя, сколько их вера в такие мелочи христианства, как воскресение и прощение грехов, и что такие учёные в Британии и США являются предмет ошеломленного недоумения среди своих сверстников. [ 47 ] Полкингхорн ответил, что «дебаты с Докинзом безнадежны, потому что здесь нет компромиссов. Он не дает вам ни дюйма. Он просто говорит «нет», когда вы говорите «да». [ 20 ] Николас Бил пишет в книге «Вопросы истины» , которую он написал в соавторстве с Полкингхорном, что он надеется, что Докинз будет немного менее сбит с толку, когда прочитает ее. [ 48 ]
А. К. Грейлинг раскритиковал Королевское общество за разрешение использовать свои помещения в связи с выпуском книги « Вопросы истины» , назвав это скандалом и предположив, что Полкингхорн воспользовался своим пребыванием там для рекламы «слабой, казуистической и тенденциозной брошюры». После намека на то, что издатель книги, Вестминстер Джон Нокс , был самостоятельным издателем , Грейлинг продолжил писать, что Полкингхорн и другие хотели, чтобы доверие, оказываемое научным исследованиям, распространялось на религиозные взгляды посредством ассоциации. [ 49 ]
В отличие от Грейлинга, историк науки Эдвард Б. Дэвис хвалит «Вопросы истины» , говоря, что книга предоставляет «техническую информацию… которую оценят читатели с научным образованием, но при этом ее может с пользой прочитать любой, кто интересуется наукой и христианством». Дэвис заключает: «Нелегко было придерживаться среднего курса между фундаментализмом и модернизмом, особенно в вопросах, связанных с наукой. Полкингхорн делал это очень успешно на протяжении целого поколения, и за это его следует ценить и подражать ему». [ 50 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Полкингхорн написал 34 книги, переведенные на 18 языков; 26 посвящены науке и религии, часто для широкой аудитории.
- Наука и религия
- The Polkinghorne Reader. Архивировано 7 февраля 2017 года в Wayback Machine : Наука, вера и поиск смысла (под редакцией Томаса Джея Оорда) (SPCK и Templeton Foundation Press, 2010). ISBN 1-59947-315-1 и ISBN 978-0-281-06053-5
- Как устроен мир : христианский взгляд ученого (1984 – переработка 1992 г.) ISBN 0-281-04597-6
- Один мир (SPCK/Princeton University Press, 1987; Templeton Foundation Press, 2007) ISBN 978-1-59947-111-2
- Наука и творчество (SPCK/Новая научная библиотека, 1989; Templeton Foundation Press, 2006) ISBN 978-1-59947-100-6
- Наука и провидение (SPCK/Новая научная библиотека, 1989; Templeton Foundation Press, 2006) ISBN 978-1-932031-92-8
- Разум и реальность: взаимосвязь между наукой и теологией (SPCK/Trinity Press International, 1991). ISBN 978-0-281-04487-0
- Кварки, хаос и христианство (1994; второе издание SPCK/Crossroad, 2005 г.) ISBN 0-281-04779-0
- Вера физика - опубликовано в Великобритании под названием «Наука и христианская вера» (1994). ISBN 0-691-03620-9
- Серьезный разговор: наука и религия в диалоге (Trinity Press International/SCM Press, 1996) ISBN 978-1-56338-109-6
- Ученые как теологи (1996) ISBN 0-281-04945-9
- За пределами науки: более широкий человеческий контекст (CUP 1996) ISBN 978-0-521-57212-5
- В поисках истины (Содружество чтения Библии / Перекресток, 1996)
- Вера в Бога в эпоху науки (издательство Йельского университета, 1998) ISBN 0-300-08003-4
- Наука и теология (SPCK/Fortress 1998) ISBN 0-8006-3153-6
- Конец света и конец Бога (Trinity Press International, 2000) с Майклом Велкером
- Движение истины: обмены между науками и теологией (Canterbury Press/Fortress, 2000) ISBN 978-0-8006-3579-4
- Вера, наука и понимание (2000) SPCK/ Yale University Press ISBN 0-300-08372-6
- The Work of Love: Creation в качестве редактора Kenosis, в том числе Ян Барбур , Сара Коакли , Джордж Эллис , Юрген Мольтманн и Кейт Уорд (SPCK/Eerdmans 2001) ISBN 0-281-05372-3 / ISBN 0-8028-4885-0
- Бог надежды и конец света (издательство Йельского университета, 2002) ISBN 0-300-09211-3
- Школа христианства и науки архиепископа (Йоркские курсы, 2003 г.) ISBN 0954054385
- «Наука и христианская вера» (Беседа на компакт-диске с каноником Джоном Янгом. Йоркские курсы)
- Жизнь с надеждой (SPCK/Westminster John Knox Press, 2003)
- Наука и Троица: христианская встреча с реальностью (2004) ISBN 0-300-10445-6 (особенно доступное изложение его мыслей)
- Исследование реальности : переплетение науки и религии (SPCK, 2005) ISBN 0-300-11014-6
- Квантовая физика и теология: неожиданное родство (SPCK 2007) ISBN 978-0-281-05767-2
- От физика к священнику, автобиография SPCK 2007 ISBN 978-0-281-05915-7
- Богословие в контексте науки SPCK 2008 ISBN 978-0-281-05916-4
- Вопросы истины : пятьдесят один ответ на вопросы о Боге, науке и вере , с Николасом Билом; предисловие Энтони Хьюиша (Вестминстер Джон Нокс, 2009) ISBN 978-0-664-23351-8
- Разум и реальность: взаимосвязь между наукой и теологией (2011) SPCK ISBN 978-0-281-06400-7
- Наука и религия в поисках истины (2011) SPCK ISBN 978-0-281-06412-0
- «Хокинг, Докинз и БОГ» (2012) (Разговор на компакт-диске с каноником Джоном Янгом. Йоркские курсы)
- На что мы можем надеяться? (Сэм и Сэм, 2019) с Патриком Майлзом ISBN 978-1-9999676-1-1
- Наука
- Аналитическая S-матрица (CUP 1966, совместно с Р. Дж. Иденом, П. В. Ландсхоффом и Д. И. Оливом)
- Игра частиц (WH Freeman, 1979)
- Модели процессов высоких энергий (CUP 1980)
- Квантовый мир (Longmans/Princeton University Press, 1985; Penguin 1986; Templeton Foundation Press 2007) ISBN 978-0-691-02388-5
- Рочестерская кольцевая развязка: история физики высоких энергий (Нью-Йорк, Лонгман, 1989) ISBN 978-0-582-05011-2
- Квантовая теория: очень краткое введение (2002) OUP ISBN 0-19-280252-6
- Значение в математике (2011) OUP (под редакцией при участии Тимоти Гауэрса , Роджера Пенроуза , Маркуса дю Сотуа и других) ISBN 978-0-19-960505-7
- Главы
- «Троица и научная теология» в «Блэквеллском справочнике по науке и христианству» , Дж. Б. Стамп и Алан Г. Пэджетт (ред.), (Wiley-Blackwell, 2012)
- О пространстве и времени (CUP 2008) вместе с Эндрю Тейлором , Шаном Маджидом , Роджером Пенроузом , Аленом Коннесом и Майклом Хеллером. ISBN 978-0-521-88926-1
- Духовная информация: 100 взглядов на науку и религию ( Templeton Foundation Press, 2005) под ред. Чарльза Харпера ISBN 1-932031-73-1
- Сотворение, закон и вероятность (Fortress Press 2008) под редакцией Фрейзера Уоттса с Питером Харрисоном , Джорджем Эллисом , Филипом Клейтоном , Майклом Рузом , Нэнси Мерфи , Джоном Боукером и другими ISBN 978-0-8006-6278-3
- «Физические процессы, квантовые события и божественная сила», в книге «Квантовая механика: научные перспективы божественного действия», Рассел, Р.Дж., Клейтон, П., Вегтер-МакНелли, К., Полкингхорн, Дж. (ред.), (ВАТИКАН: Ватиканская обсерватория, 2001 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Полкингхорн, Джон (15 декабря 1986 г.). «Гелл-Манн открыл мне глаза» . Ученый . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Лош 2009 , с. 91.
- ^ Лош 2018 , с. 98.
- ^ Лош 2009 , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Стивен (2018). «Джон Полкингхорн о доктрине творения» . Центр теологического понимания Карла Ф. Х. Генри . Дирфилд, Иллинойс: Евангелическая богословская школа Тринити . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Лош 2009 , с. 92; Полкингхорн 1994 , с. 47.
- ^ Уоткинс 2012 , с. 217.
- ^ Хефнер 2001 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тезисы ДАМТП» . Кембридж, Англия: Кембриджский университет. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Daily Telegraph , выпуск № 51,581 от пятницы, 19 марта 2021 г., стр. 29 (Некрологи) «Преподобный каноник Джон Полкингхорн - физик-теоретик, который продвинул понимание квантовой теории до того, как стал священнослужителем».
- ^ Метаксас 2011 , с. 361.
- ^ Перейти обратно: а б с «Участники: Джон Чарльтон Полкингхорн» . Инициатива «Скромный подход» . Вест-Коншохокен, Пенсильвания: Фонд Джона Темплтона. 2005. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. (2008). «Джон Чарльтон Полкингхорн» . MacTutor Архив истории математики . Сент-Эндрюс, Шотландия: Университет Сент-Эндрюса . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Полкингхорн 2007a , стр. 9–11, 23–29, 34.
- ^ Найт 2012 , с. 622.
- ^ Полкингхорн 2007a , стр. 40–50.
- ^ Маргенау и Варгезе 1992 , с. 86.
- ^ Тейлор, Дж. К.; Уилкинсон, Д.А. (2022). «Джон Чарльтон Полкингхорн, KBE. 16 октября 1930 г. — 9 марта 2021 г.» . Биографические мемуары членов Королевского общества . 72 : 293–309. дои : 10.1098/rsbm.2021.0044 . S2CID 247599441 .
- ^ Полкингхорн 2007a , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейш, Мэтью (19 февраля 2009 г.). «На стороне ангелов» . Высшее образование Таймс . Лондон . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Третий путь . Декабрь 2005. с. 34.
- ^ «Анонс колледжа» . Куинс-колледж, Кембридж . 10 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Основные биоданные см. в Who's Who 2006 .
- ^ «Президенты» . Кембридж, Англия: Международное общество науки и религии. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Дневник событий» (PDF) . Гонконгский баптистский университет. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ "Персонал" . Кембридж, Англия: Группа исследований психологии и религии. Архивировано из оригинала 26 декабря 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Преподобный доктор Джон Полкингхорн, КБЕ, ФРС» . Колледж Святого Эдмунда . Кембридж, Англия: Кембриджский университет . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Например, Полкинхорн, Джон. Исследование реальности: переплетение науки и религии . п. ix.
- ^ Полкингхорн 2007b , стр. 15–22.
- ^ Полкингхорн 1994 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп 2003 .
- ^ Полкингхорн 2007a , с. 107.
- ^ Эта и (если не указано иное) все последующие цитаты взяты из Polkinghorne 1994 , гл. 3
- ^ Полкингхорн 1998 , стр. 71–83.
- ^ Полкингхорн 1998 , с. 72.
- ^ Полкингхорн 1994 , с. 76.
- ^ Полкингхорн 1998 , с. 75.
- ^ Полкингхорн 1998 , стр. 81–82.
- ^ Полкингхорн 2003 , с. 14.
- ^ « Биолог-креационист увольняется с работы» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2008 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Полкингхорн, Джон (19 сентября 2008 г.). «Сияющий свет там, где встречаются наука и теология» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Франкенберри 2008 , с. 340.
- ^ «Наука и Троица: Обзоры» . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Блэкберн, Саймон (1 августа 2002 г.). «Некрасивый разум» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Дайсон, Фриман (1998). «Бог в лаборатории?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Том. 45, нет. 9 . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Ингс, Саймон (1998). «Только Бог знает» . Новый учёный . Том. 159, нет. 2141. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Докинз 2006 , с. 99.
- ^ Полкингхорн и Бил 2009 , с. 29.
- ^ Грейлинг, AC (2009). «Обзор вопросов истины: Бог, наука и вера Джона Полкингхорна и Николаса Била» . Новый гуманист . Том. 124, нет. 2. Лондон: Ассоциация рационалистов . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Дэвис, Эдвард Б. (17 июля 2009 г.). «Мотивированная вера Джона Полкингхорна» . Первые вещи . Нью-Йорк: Институт религии и общественной жизни . Проверено 5 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
- Франкенберри, Нэнси К. , изд. (2008). Вера учёных в свои слова . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Хефнер, Филип (2001). «Эволюция» В Фальбуше, Эрвин ; Лохман, Ян Милич ; Овца, Джон ; Пеликан, Ярослав ; Вишер, Люк (ред.). Энциклопедия христианства Том. 2. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 228–236. ISBN 978-0-8028-2414-1 .
- Найт, Кристофер К. (2012). «Джон Полкингхорн». В Стампе, Дж. Б.; Пэджетт, Алан Г. (ред.). Блэквеллский спутник науки и христианства . Чичестер, Англия: Уайли-Блэквелл. стр. 622–631. ISBN 978-1-4443-3571-2 .
- Лош, Андреас (2009). «К истокам критического реализма». Теология и наука . 7 (1): 85–106. дои : 10.1080/14746700802617105 . ISSN 1474-6719 . S2CID 145334914 .
- ——— (2018). «Вера физика: созвучие теологии и науки Джона Полкингхорна» . Философский ежегодник Игнатианум . 24 (1): 97–116. дои : 10.5281/zenodo.1321790 . ISSN 2300-1402 .
- Маргенау, Генри ; Варгезе, Рой Абрахам, ред. (1992). Космос, Биос, Теос: ученые размышляют о науке, Боге и происхождении Вселенной, жизни и человека разумного . Чикаго: Издательство Open Court. ISBN 978-0-8126-9186-3 .
- Метаксас, Эрик , изд. (2011). Жизнь, Бог и другие мелкие темы: Беседы Сократа в городе . Нью-Йорк: Плюм (опубликовано в 2012 г.). ISBN 978-0-452-29865-1 .
- Полкингхорн, Джон (1994). Вера физика: размышления мыслителя снизу вверх . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03620-5 .
- ——— (1998). Наука и теология: Введение . Лондон: СПКК. ISBN 978-0-8006-3153-6 .
- ——— (2003). Вера в Бога в эпоху науки . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет Nota Bene. ISBN 978-0-300-09949-2 .
- ——— (2007а). От физика к священнику: автобиография . Лондон: СПКК. ISBN 978-0-281-05915-7 .
- ——— (2007б). Квантовая физика и теология: неожиданное родство . Лондон: СПКК. ISBN 978-0-281-05767-2 .
- Полкингхорн, Джон; Бил, Николас (2009). Вопросы Истины . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23351-8 .
- Шарп, Кевин (2003). «Подталкивание Джона Полкинхора» . Куодлибет . 5 (2–3). ISSN 1526-6575 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2020 г.
- Уоткинс, Джеймс М. (2012). «Кенотическая теология творения Джона Полкингхорна и ее последствия для теории человеческого творчества». В Уоттсе, Фрейзер; Найт, Кристофер К. (ред.). Бог и учёный: изучение работы Джона Полкингхорна . Абингдон, Англия: Routledge (опубликовано в 2016 г.). стр. 217–242. дои : 10.4324/9781315585215 . ISBN 978-1-315-58521-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Google Scholar – Список статей Джона Полкингхорна
- Джон Полкингхорн о «последствиях квантовой теории» (для теологии) , по состоянию на 9 июля 2012 г.
- Видеоинтервью с Полкингхорном. Архивировано 13 декабря 2002 г. на сайте Wayback Machine , по состоянию на 25 марта 2010 г.
- Интервью Алана Макфарлейна 10 ноября 2008 г. (видео)
- Панненберг, Вольфхарт (2001). «Ответ Джону Полкингхорну». Зайгон . 36 (4): 799–800. дои : 10.1111/0591-2385.00398 .
- Полкингхорн, Джон. «Редукционизм» , Междисциплинарная энциклопедия религии и науки , по состоянию на 25 марта 2010 г.
- Семпл, Ян (2009). От физика к священнику: квантовый скачок веры , The Guardian , 9 апреля 2009 г.; интервью с Полкингхорном.
- Смидес, Таеде А. Хаос, сложность и Бог: Божественное действие и наука . Лувен: Питерс 2004, теологическое исследование модели божественного действия Полкингхорна (и Артура Пикока ).
- Рунехов, Энн LC « Хаос, сложность и Бог: Божественное действие и сциентизм Таеде А. Смедес» , Ars Disputandi , Том 6, 2006.
- Саутгейт, Кристофер, изд. (1999) Бог, человечество и космос: учебник по науке и религии T&T Clark. Соответствующие выдержки. Архивировано 2 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- Штайнке, Йоханнес Мария (2006) Джон Полкингхорн – Созвучие естествознания и теологии Ванденхук и Рупрехт. Исследует теорию созвучия Полкингхорна и анализирует его философское происхождение.
- Райт, Роберт . Видеоинтервью , Slate , по состоянию на 25 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Джоном Полкингхорном, в Wikiquote
- Сайт о Полкингхорне
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Джон Полкингхорн» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- 1930 рождений
- 2021 смертей
- Английские англиканские священники XX века
- Академики Эдинбургского университета
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Выпускники Westcott House, Кембридж
- Британские физики
- Христианские ученые
- Деканы Тринити-холла, Кембридж
- Евангелическое англиканское духовенство
- Евангелические англиканские богословы
- Члены Королевского общества
- Кавалер Ордена Британской Империи
- Члены Международного общества науки и религии
- Физики элементарных частиц
- Люди, связанные с ЦЕРН
- Люди, получившие образование в школе Perse
- Люди из Уэстон-сьюпер-Мэр
- Президенты Куинс-колледжа, Кембридж
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Писатели о религии и науке