Jump to content

Юбер Лафайет Соне

Юбер Лафайет Соне
Соне около 1937 года.
Рожденный
Юбер Лафайет Соне

( 1892-06-07 ) 7 июня 1892 г.
Умер 8 сентября 1970 г. ) ( 1970-09-08 ) ( 78 лет
Форт-Уэрт , Техас, США
Гражданство Соединенные Штаты Америки
Образование BA, BD, MA, Южный методистский университет
Занятие Христианский миссионер
Годы активности 1918–1961
Супруг Кэти Хелен Джексон Соун
Дети Чарльз Форрест, Маргарет Рут
Родители) JW и Марта Соне
Религия методист
Церковь Методистская епископальная церковь (Юг)
Рукоположен 1916
Офисы проведены
Факультет Нанкинской духовной семинарии; доц. Управление продовольствием, Нанкинская зона безопасности; Директор Нанкинского международного комитета помощи; Президент Духовной семинарии Юнион-Тринити
Заголовок преподобный

Хьюберт Лафайет Соне (1892–1970), также известный как Сун (или Сун) Сюй-Пе ( китайский : 宋煦伯 ) на китайском языке, был американским методистским миссионером в Китае. Он был профессором Ветхого Завета в Нанкинской духовной семинарии во время японского вторжения в 1937 году. Соне был среди небольшой группы иностранцев, которые остались в городе и оказывали помощь китайцам, ставшим жертвами японских зверств. Он работал вместе с Джоном Рэйбом в Международном комитете по Нанкинской зоне безопасности и был заместителем комиссара по продовольствию. 18 февраля 1938 года название комитета было изменено на «Нанкинский международный комитет помощи». После ухода Джорджа Фитча Соне был избран директором Нанкинского международного комитета помощи . За свои действия в поддержку китайского народа Соне и тринадцать других американцев были награждены китайским правительством «Орденом Голубого нефрита».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хьюберт Лафайет Соне родился в Дентоне, штат Техас , США , 7 июня 1892 года в семье Дж. Уильяма и Марты Энн Баллью Соун.

В 1915 году Соне был среди семисот студентов, принятых в первый класс Южного методистского университета (SMU) в Далласе, штат Техас, и в 1916 году он получил степень бакалавра искусств SMU. После службы в армии США Соне получил лицензию на проповедь. Конференцией Южного округа методистской епископальной церкви 7 мая 1918 года. Он обратился в Совет миссий Южной методистской епископальной церкви с просьбой о назначении. в качестве миссионера в Китае . Он женился на Кэти Хелен Джексон в Чилликоте, штат Техас , 15 июня 1918 года.

Юбер и Хелен Соне ок. 1925 год

Соны покинули Соединенные Штаты в апреле 1920 года и отправились на миссионерскую работу в Китай. В мае 1920 года они прибыли в Шанхай, чтобы начать новую жизнь служения и преподавания в Китае.

в Южная миссия Методистской епископальной церкви Китае была открыта в Шанхае в конце 1840-х годов. Поле деятельности включало южную оконечность провинции Цзянсу и северную оконечность провинций Чжэцзян , одного из самых густонаселенных регионов Китая. [ 1 ]

Соне изучал китайский язык в Университете Сучжоу в Сучжоу и был направлен в Хучжоу для строительства станции методистской миссии. В 1921 году он отправился в Дэчжоу в провинции Шаньдун, чтобы оказать помощь голодающим, передвигаясь на грузовике с рисом из деревни в деревню.

Соны вернулись в Соединенные Штаты. Он получил степень бакалавра богословия (BD) и степень магистра гуманитарных наук (MA) в 1926 и 1927 годах в Южном методистском университете. В 1928 году Соне был назначен суперинтендантом институциональной церкви в Хучжоу. он был назначен Соне на факультет Нанкинской духовной семинарии, сегодня известной как Нанкинский союз теологической семинарии В 1933 году по возвращении в Китай . Летом 1934 года Соны вернулись в Хучжоу , Китай.

Покинув Хучжоу и переехав в Нанкин , Соне преподавал мандаринский, английский и иврит в семинарии, а его жена преподавала в первом и втором классах американской школы в Нанкине.

Японская оккупация и военные преступления

[ редактировать ]

Вторая китайско-японская война началась в июле 1937 года после нескольких инцидентов на севере Китая. Воздушные налеты Императорской японской армии (IJA) начались в Нанкине 15 августа 1937 года, а школа началась в Нанкинской духовной семинарии 30 сентября 1937 года. Когда прозвучали предупреждения, ординаторы, студенты и преподаватели Нанкинской духовной семинарии отправились в бомбоубежища. В ноябре 1937 года Императорская японская армия захватила портовый город Шанхай, и Соне отправил жену и детей на гору Моган , а сам остался в Нанкине. Соне присутствовал на встрече в посольстве США: [ 2 ]

В 10 утра был на конференции в посольстве. Присутствуют и другие, сын семинарии; Фитч, YMCA; Бейтса из университета и Триммера из больницы. Г-н Пакстон говорил о возможности грабежей солдат и опасности для иностранцев. Сказал, что как можно больше людей должны уехать сразу, а те, кто не может уехать немедленно, должны быть готовы выйти, когда и если посольство отправится на военный корабль США «Панай». Если городские ворота закрыты, два места были обозначены как точки для спуска по веревкам через городскую стену. Затем каждого человека попросили отчитаться за себя и группу. Серл (М.С. Бейтс) и я чувствуем, что наши обязанности требуют, чтобы мы выстояли. Наши объяснения были приняты и уважены....

9 декабря 1937 года японские войска начали наступление на город Нанкин. В целях безопасности группа миссионеров, в том числе Соне, покинула свои дома и переехала в дом Перл Бак . Военный корабль США « Панай» сопровождал жителей США из города, когда он был потоплен японцами 12 декабря. Семья Соне предположила, что Хьюберт Соне находился на этом корабле, эвакуируясь вместе с другими американцами. Однако Соне решил остаться в Нанкине и был одним из четырнадцати американцев, которые остались в Нанкине и стали свидетелями военных преступлений Японии. [ 3 ]

К 13 декабря 1937 года японские войска вошли в город и начали так называемую Нанкинскую резню . Историки в целом сходятся во мнении, что около 300 000 гражданских китайцев были застрелены, заколоты штыками и сожжены. Около 20 000 невинных женщин, молодых и старых, даже детей, были изнасилованы и искалечены. [ 4 ] Соне был одним из двадцати семи граждан Запада в Нанкине, которые пережили его падение и стали свидетелями последовавшей резни. В письме профессору П.Ф. Прайсу Соне описал происходящее в Нанкине: [ 5 ]

Ничто и никто не был в безопасности. Солдаты брали все, что хотели, уничтожали то, что не хотели, открыто и публично насиловали женщин и девочек десятками и сотнями. Тех, кто выступал против них, закалывали штыками или расстреливали на месте. Женщин, выступавших против изнасилования, закалывали штыками. Детей, которые вмешались, также закололи штыками. Одна женщина, которую насиловали у Фрэнка (в его доме проживало около 150 человек), держала рядом с собой четырех- или пятимесячного ребенка, и он плакал, поэтому насиловавший ее солдат задушил его до смерти. Одну девушку-беженку из БТТС изнасиловали 17 раз. Наконец, мы разместили японскую охрану у ворот более крупных комплексов, но они часто сами заходят внутрь и насилуют женщин. Каждый день и ночь порождают повторяющиеся случаи. Эти случаи произошли сотнями — они делают историю ужаса почти неописуемой.

В письме преподобному маршалу Т. Стилу, пастору методистской церкви Хайленд-Парк (ныне Объединенная методистская церковь Хайленд-Парк) в Далласе, штат Техас , США, 14 марта 1938 года Соне сказал: [ 6 ]

Японские солдаты вошли в город в довольно большом количестве в понедельник 13 декабря. Многие мирные жители были убиты на месте — застрелены или заколоты штыками. Всех, кто бежал, а многие испугались при первом появлении войск, тут же расстреливали. Днем в понедельник я ехал по улице на велосипеде и увидел на дороге множество мертвых и умирающих. Некоторых из них я отправил в больницу на машине скорой помощи.

В письме своему коллеге-миссионеру доктору А. В. Уоссону Соне рассказывал: [ 7 ]

Они расстреливали и кололи штыками на месте и, без сомнения, любого, кого они могли считать солдатом. В результате было расстреляно огромное количество людей, хотя и в штатском... Улицы были буквально завалены трупами. Следующие несколько дней, а точнее две недели или больше, и даже до сих пор, военные усердно занимались отсеиванием всех китайских солдат. Их брали группами по десяткам, пятидесяти, сотням и нескольким сотням одновременно, массово расстреливали из пулеметов и штыками. Многие из них были отправлены на берег реки Янцзы, а их тела упали в реку и были унесены стремительными водами. Остальные были сожжены кучами. Некоторые из них упали в ямы.

Минни Вотрен , профессор колледжа Джинлинг , которую позже назвали «Живой богиней милосердия» за ее роль в защите китайцев, подобрала Соне на своем автомобиле после того, как японцы угнали машину Соне.

Чуть дальше Хиллкрест увидел на дороге мистера Соуна и посадил его в машину. Сказал, что его машину только что отобрали — он оставил ее перед домом, когда вошел на несколько минут. На нем был американский флаг, и он был заперт.

Физическое насилие в отношении иностранцев также не было редкостью. 23 декабря около 17:00 двое японских солдат подошли к резиденции, принадлежащей Нанкинской духовной семинарии, американскому учреждению. Когда они начали силой захватывать собственность, солдаты ударили и избили Хьюберта Соне, который был преподавателем и председателем комитета по собственности семинарии. Соне сообщил об этом инциденте в посольство Японии: [ 8 ]

Я хочу сообщить, что вчера днем, 23 декабря, около 5 часов утра, два японских солдата вошли в помещение № 2 по Шанхайской дороге, сняли американский флаг и водрузили транспарант с надписью, что этот дом должен стать Резиденция Следственного комитета.

Этот дом на Шанхайской дороге, 2 является собственностью американцев. Это резиденция профессора Р. А. Фелтона из Нанкинской духовной семинарии, а также здесь хранятся домашние и личные вещи профессора К. С. Смита и профессора Эдварда Джеймса, обоих из нашей семинарии.

Прокламация, размещенная на главных воротах японского посольства, была снята всего за несколько минут до того, как я увидел, как солдаты снимают американский флаг. Прокламация американского посольства по-прежнему висела на видном месте. Один из солдат был явно пьян. Они настаивали на том, что хотят одолжить это место на десять дней, но я отказался предоставить это место. Затем они очень рассердились и стали грубо обращаться со мной, кричали и били меня по плечу, и, наконец, силой схватили меня и потащили через двор на середину Шанхайской дороги. И только после того, как я согласился подписать заявление, позволяющее им одолжить дом на две недели, меня отпустили. После подписания этого заявления меня освободили и разрешили снова поднять американский флаг. Но они вывесили баннер на воротах и ​​сказали, что вернутся сегодня в 9 часов и займут дом. Они приказали китайским беженцам, проживающим в доме в настоящее время, полностью покинуть его.

Создание зоны безопасности Нанкина

[ редактировать ]

«Зона безопасности» была создана в Шанхае французским католическим священником отцом Робертом Жакино де Безанж в августе 1937 года. Это была успешная модель, и Нанкинская зона безопасности (南京安全区) начала организационную работу в ноябре 1937 года. [ нужна ссылка ]

22 ноября 1937 года, доверяя своему привилегированному статусу граждан третьей стороны, оставшиеся иностранцы добровольно организовали комитет под названием «Международный комитет Нанкинской зоны безопасности», чтобы предоставить китайцам убежище и помощь. Председателем организации они выбрали немецкого бизнесмена из Siemens China Corporation Джона Рабе, предположительно, не только из-за его характера, но и из-за его статуса нациста. Япония и Германия подписали двусторонний Антикоминтерновский пакт в 1936 году. [ 9 ]

Зона безопасности Нанкина была создана в западном районе города. Он состоял из множества лагерей беженцев, занимавших площадь около 3,4 квадратных миль (8,6 квадратных километров). 1 декабря 1937 года мэр Нанкина Ма Чаочунь встретился с Международным комитетом и разрешил им взять на себя управление городской администрацией после того, как он и его сотрудники будут эвакуированы. [ 9 ] : 42  В отличие от Шанхая, японцы никогда не давали гарантий, что Нанкинская зона безопасности не подвергнется нападению. [ 9 ] : 50  Несмотря на это, Международный комитет 8 декабря 1937 г. опубликовал «открытое письмо жителям Нанкина». [ 9 ] : 51  Жители Нанкина начали устремляться в зону безопасности, и в конечном итоге туда скопилось «более девяноста процентов населения города». [ 9 ] : 54 

Соне был председателем комитета по собственности Нанкинской духовной семинарии. Он также был заместителем комиссара по продовольствию Международного комитета по зоне безопасности Нанкина. Он доставлял рис в лагеря беженцев, лично управляя рисовозом. Соне написал своему коллеге-миссионеру о грабежах, изнасилованиях, убийствах, поджогах и разрушениях, причиненных японцами. [ 10 ]

Мы думали, что с приходом японских солдат порядок скоро будет восстановлен, наступит мир, и люди смогут вернуться в свои дома и снова вернуться к нормальной жизни. Но нас всех ждал сюрприз из сюрпризов. Грабежи, грабежи, пытки, убийства, изнасилования, сожжения — все, что только можно себе представить, осуществлялось с самого начала без всякого ограничения. Нынешнему времени нет ничего, что могло бы его превзойти. Нанкин превратился почти в ад.

Соне пытался предотвратить нападения на мирных жителей Китая и был избит японскими солдатами. Он направил письма протеста в посольство Японии в Нанкине, посольство США и попытался предупредить внешний мир посредством переписки с коллегами в США. 18 февраля официальное название Международного комитета Нанкинской зоны безопасности было изменено на «Нанкинский международный комитет помощи». [ 11 ] После ухода Джорджа Фитча Соне был избран административным директором Нанкинского международного комитета помощи. [ 12 ] Во время нападения на Нанкин семья Соне, Хелен и двое детей остались на Моганшане.

Орден Голубого Нефрита

[ редактировать ]

В 1939 году китайское правительство наградило Соне и тринадцать других американцев одной из высших гражданских наград Китая за доблесть - Орденом Голубого Нефрита за их гуманитарную деятельность, иногда называемым Орденом Звезды Нефрита или Эмблемой Голубого Нефрита. Награда Соне была упакована в черную лакированную коробку с красной шелковой подкладкой внутри. На коробке был персонализирован китайский иероглиф Сун (Сонэ).

Новый скан медали; ЗОЖ

Прежде чем Соне покинул Китай в 1951 году, он распорядился наградой в Нанкине. В письме родителям он описал медаль и то, как выбросил ее, чтобы избежать дальнейших трудностей с выездом из Китая. Однако он нарисовал медаль, значок на лацкане и коробку, в которой она была вручена, и отправил это письмо своим родителям в Соединенные Штаты.

Возвращение в Нанкин и работа по оказанию помощи

[ редактировать ]

С 1938 по 1941 год он вернулся к преподаванию, а также был директором Нанкинского международного комитета помощи, бывшего Международного комитета Нанкинской зоны безопасности.

Возвращение в Соединенные Штаты и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Семья Соне, гр. 1944 год

3 мая 1941 года Соне отплыл на пароходе «Президент Пирс» в отпуск в Соединенные Штаты и прибыл туда 21 мая 1941 года. Семья Соне поселилась в Чикаго , где он поступил в докторантуру Чикагского университета . Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года отложило его возвращение в Китай на неопределенный срок.

Вернуться в Китай

[ редактировать ]

В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, Соны вернулись в свой старый дом в Нанкине и возобновили преподавание, работу по оказанию помощи, проповедование в церквях и уроки музыки, которые преподавала Хелен Соун. В 1948 году Хьюберт Соне возглавил усилия по накорму 15 000 беженцев в Нанкине.

Покидая Китай в последний раз

[ редактировать ]

1 октября 1949 года Мао Цзэдун объявил о создании Китайской Народной Республики (КНР). Затем Соединенные Штаты приостановили дипломатические отношения на десятилетия. В 1950 году Соединенные Штаты отозвали своего посла и призвали граждан США покинуть Китай. 25 июня 1950 года борьба между Северной и Южной Кореей переросла в международный конфликт с принятием резолюции 83 Совета Безопасности ООН и вступлением США в Корейскую войну . 2 декабря 1950 года Соне запросил выездную визу из Китайской Народной Республики (КНР). Китайское правительство требовало от выезжающих иностранцев размещать рекламу в газете в течение трех дней на случай, если кто-то пожелает поднять нерешенный вопрос. В то время как другим были выданы визы, выдача визы Сонесам была отложена, и ему сообщили, что его запрос был отправлен на рассмотрение в Пекин. В апреле 1951 года Соунам разрешили уехать после того, как большая часть их личных вещей была конфискована, включая всю валюту Соединенных Штатов, его полевой бинокль и радио с комментарием, что его можно использовать для передачи сигналов. 12 апреля Соны прибыли в Гонконг, последние американские миссионеры, покинувшие Нанкин. В свой четвертый отпуск они уехали Гонконг , 8 мая 1951 года, переезд в Сан-Франциско на борту SS «Президент Вильсон», чтобы никогда не вернуться в Китай.

Сингапур

[ редактировать ]
Доктор Х.Л. Соне преподает в Тринити-колледже, Сингапур, Малайя.

Пробыв в США чуть больше года, Соны поступили в Тринити-колледж, ныне известный как Тринити-теологический колледж , в Сингапуре , Малайя на следующие девять лет . Сегодня учреждение известно как Троицкий теологический колледж (ТТК). [ 13 ]

Соне был преподавателем, деканом, затем директором Тринити-теологического колледжа. Он также проповедовал в местных церквях и служил секретарем попечителей методистской церкви в Малайзии.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Хьюберт и Хелен Соне в Сингапуре

В 1961 году Соны возвращаются в Соединенные Штаты и уходят из активной миссионерской работы после сорока одного года службы. В течение следующих девяти лет Соне проповедовал в местных церквях и много путешествовал, читая лекции о работе методистской церкви в Азии .

Соне умер в Форт-Уэрте, штат Техас , США, 6 сентября 1970 года в возрасте 78 лет.

  1. ^ Столетие протестантских миссий в Китае (1807–1907) Под редакцией Дональда МакГилливрея, напечатано в American Presbyterian Mission Press, Шанхай, 1907, стр.411.
  2. Террор в «Нанкинских молочных продуктах и ​​корреспонденции» Минни Вотрен, 1937-38 гг. — Минни Вотрен под редакцией и с введением Супинга Лу, University of Illinois Press, Урбана и Чикаго, 2008. стр. 55
  3. ^ Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004, стр. 14-15.
  4. ^ Параграф 2, с. 1012, Решение Международного военного трибунала на Дальнем Востоке.
  5. ^ Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004, стр. 185; Письмо Х.Л. Соне П. Ф. Прайсу, 16 января 1938 г., Миссионерские файлы: Методистская церковь, Юг, 1912–1949 гг., Нанкинская теологическая семинария, список № 85, Scholarly Resources Inc., Уилмингтон, Делавэр.
  6. ^ Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004, стр. 150; Письмо Х. Л. Сона преподобному Маршаллу Т. Стилу, 14 марта 1938 г., стр. 3, Миссионерские файлы: Методистская епископальная церковь, Юг, Миссионерская переписка, 1897–1940 гг., Список № 11, Scholarly Resources Inc., Уилмингтон, Делавэр.
  7. ^ Хьюберт Л. Соун, письмо А. В. Уоссону, 11 января 1938 г., стр. 1, Миссионерские файлы: Методистская епископальная церковь, Юг, Миссионерская переписка, 1897–1940, рулон № 11, Scholarly Resources Inc., Уилмингтон, DW.
  8. Хьюберт Л. Соне, письмо в посольство Японии, 24 декабря 1937 г., Приложение № 5-A к «Положениям американской собственности и интересов в Нанкине», 28 февраля 1938 г. (файл Государственного департамента № 393.115/233), Ящик 1821, 1930–1939 Центральный десятичный файл, группа записей 59, Национальный архив II. Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали американские и британские граждане, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004, стр. 206.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Тимоти Брук, «Введение: документирование изнасилования в Нанкине», в «Документах об изнасиловании в Нанкине»,
  10. Тимоти Брук, «Введение: документирование изнасилования в Нанкине», в «Документах об изнасиловании в Нанкине», стр. 56, а также Хьюберт Л. Соун, письмо П.Ф. Прайсу, 16 января 1938 г., Миссионерские файлы: Методистская церковь, 1912–1949 гг. , Нанкинская духовная семинария, рулон № 85, Scholarly Resources Inc., Уилмингтон, Делавэр.
  11. ^ Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004, стр. 57, 154.
  12. Тимоти Брук, «Введение: документирование изнасилования в Нанкине», в «Документах об изнасиловании в Нанкине», стр. 87, а также Хьюберт Л. Соун, письмо П.Ф. Прайсу, 16 января 1938 г., Миссионерские файлы: Методистская церковь, 1912–1949 гг. , Нанкинская духовная семинария, список № 85, Scholarly Resources Inc., Уилмингтон, ДЭ.
  13. ^ "Дом" . ttc.edu.sg.

Библиография

[ редактировать ]
  • Век протестантских миссий в Китае (1807–1907 гг.), Под редакцией Дональда МакГилливрея, напечатано в издательстве American Presbyterian Mission Press, Шанхай, 1907 г.
  • Ежегодник китайской миссии, под редакцией Национального христианского совета, редактор Генри Т. Ходжкин , доктор медицинских наук, Шанхай, Общество христианской литературы
  • Они были в Нанкине - Нанкинская резня, свидетелями которой стали граждане США и Великобритании, Супин Лу, Hong Kong University Press, 2004 г.
  • Террор в книге Минни Вотрен «Нанкин-Молочные продукты и корреспонденция», 1937–38 гг. — Минни Вотрен под редакцией и с введением Супинга Лу, University of Illinois Press, Урбана и Чикаго, 2008 г.
  • Чанг, Ирис, «Изнасилование в Нанкине: забытый Холокост Второй мировой войны», предисловие Уильяма К. Кирби; Пингвин США (Бумага), 1998. ISBN   0-14-027744-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfd0ab04815384dd9a810dd26e663e55__1711937460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/55/dfd0ab04815384dd9a810dd26e663e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Lafayette Sone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)