Пол Джаузонс
Дом Поль Амбруаз Мари Жазон (15 ноября 1834 г., Ренн) [ 1 ] – 9 сентября [ 2 ] [ с 1 ] 1870 г., Винсеннес, Индиана , 35 лет. [ с 2 ] ) был французским предшественником в области восстановления григорианского песнопения с середины XIX века, а также автором некоторых религиозных книг.
Биография
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Сын Амбруаза-Жюльена Жоуза, печатника. [ 1 ] Поль-Амбруаз Жазон выбрал колледж Сен-Совер де Редон . для своего обучения [ 2 ] Затем он присоединился к приходу Жаку де Ландоак . Будучи молодым клириком Реннской архиепархии , он уже глубоко изучал литургическое песнопение. Честно говоря, его отец тоже хорошо знал этот предмет, напечатав « Principes élémentaires de musique et de Plain Chant, suivis d'exmples pour faciliter l'intelligence de texte» Флорана-Реми Мулена (Амбруаз Жазон, Ренн, 2-е издание). , 1840). [ 3 ] [ 2 ] Поэтому вполне нормально, что молодой Павел написал небольшой метод исполнения литургического песнопения. Кто-то из его семьи написал ему 20 ноября 1855 года: «Что касается простого пения , монахини Милосердия специально его изучают, так что ваш маленький метод будет мне очень полезен». [ с 3 ]
Аббатство Сен-Пьер де Солесм
[ редактировать ]
26 октября 1854 года ему было разрешено поступить в бенедиктинское аббатство Сен-Пьер де Солесм в качестве послушника. [ с 4 ] Настоятель монастыря Дом Проспер Геранже , желавший восстановить древнюю и подлинную литургию, подарил ему свои отпечатки песнопений во время празднования Страстной недели в Ватикане в 1856 году: [ с 5 ]
Я много думал о тебе в эти дни во время песнопений папской капеллы. Нет ничего подобного в мире, если бы не... Сен-Пьер де Солесм, которого мои мысли постоянно искали среди всех этих туфель. О, когда же мы возобновим наши исследования в книгах?
Пауль Яузонс вступил в свою профессию 29 сентября 1856 года и был рукоположен в священники 18 декабря 1858 года. [ с 6 ]
Его первые миссии
[ редактировать ]Затем, в 1859 году, ему было поручено провести конференции по григорианскому пению, особенно о природе тонического акцента и его роли в исполнении песнопения для монахов Солешмеса и хозяев прохода. [ а 1 ] Поэтому в последующие годы Пауль Яузс интенсивно сосредоточился на интерпретации и акценте на григорианском песнопении, сосредоточившись в основном на исследованиях. Дом Жаузонс, вероятно, изучал Scriptores ecclesiastici de musica Sacra Potissimum. [ 4 ] Мартина Герберта , который принадлежал аббатству с 1844 года благодаря канонику собора Ле-Мана Огюстену Гонтье, [ 5 ] друг Дома Геранжера и преподаватель пения этого аббатства. [ с 7 ]
Чтобы работа Дома Жаузса действительно продвигалась вперед, аббат Солема пригласил еще одного монаха, способного изучить древнее литургическое песнопение, Дома Жозефа Потье . Последний прибыл в Солешмес 1 февраля 1859 года. [ с 8 ]
По мнению его настоятеля, Дом Яузон начал переписывать древние рукописи примерно в 1859 году. [ 6 ] Что является достоверным, так это копия, сделанная в 1860 году, с английской процессии Святой Эдит Уилтонской , датируемой тринадцатым-четырнадцатым веками и называемая процессией Роллингтона в старом Солемсе. [ с 7 ]
Дом Геранже поручил ему подготовить «первый вариант нашего монашеского песнопения», реализованный несколько лет спустя под названием Directorium chori . [ с 9 ] С этой целью его отправили в Римско-католическую епархию Ле-Мана, чтобы просмотреть множество старых песенников. Несмотря на трудности, ему удалось найти тех, кто его волновал. Епископ Ле-Мана фактически уполномочил его перевезти в Солем драгоценную рукопись римского гвардейского письма из штата Мэн при условии, что продолжительность не превысит шести месяцев и что Дом Жаусс выдаст ему расписку. [ c 10 ] Когда он был в Ле-Мане, он и каноник Гонтье глубоко обсуждали тему литургического песнопения впервые 23 сентября 1860 года, затем с 16 октября по 5 ноября. [ с 11 ]
Библиотека Анжера
[ редактировать ]В результате обширного исследования Дом Жаузон и Дом Потье в 1862 году пришли к выводу, что следует проконсультироваться с самыми старыми и беслинейными невами , чтобы правильно восстановить григорианское пение, даже в наши дни, один из принципов григорианской семиологии . Вот почему Дом Жаунс начал регулярно посещать Муниципальную библиотеку Анжера, выполняя транскрипции старых рукописей, в частности Марунцита 91, относящегося к 10 веку. Читать онлайн В 1862 году он пробыл там с 4 по 12 апреля, с 27 июня по 9 июля и с 13 по 31 октября. [ с 12 ] Доподлинно неизвестно, был ли он там в 1863 году по причине подготовки песенника своего монастыря.
С 3 июня 1864 года Дом Жауз находился в Анжере. На этот раз он вернулся в Париж, а затем вернулся в Солем 20 июля. Прежде всего, он нашел в Национальной библиотеке Франции важное факсимиле Антифонария Сен-Бениня в двойной записи, скопированное Теодором Нисаром в 1851 году. [ с 13 ]
Он отвечал за рукописи Анжера снова в 1865 году. По крайней мере, монах возвращался туда 6 марта, 30 июня и 27 октября. [ с 14 ]
Продолжая свою публикацию, Дом Жаузон снова остался в Анжере с 8 по 25 марта 1866 года, отдавая предпочтение копии постепенных изображений. [ с 15 ]
Город Анжер стал важным местом для этого монаха. Фактически, в этом городе было издано несколько книг этого автора.
Руководитель хора
[ редактировать ]Дом Поль-Амбуаз Жазон также был автором нескольких книг, которые иногда предпочитали оставаться анонимными. Однако первоначальным автором Directorium Chori был итальянский композитор гимнов Джованни Гуидетти . Его мелодия «Jam lucis» («Да будет свет») была впервые опубликована в 1582 году.

Публикации Jausions в основном выпускались в середине 1860-х годов. Таким образом, Национальная библиотека Франции Жозону авторство « Краткой истории города и аббатства Редон», написанной священником, бывшим студентом колледжа Сен-Совер, опубликованной в 1864 году приписывает Полю . Эта книга считается одним из важнейших произведений этого монаха.
В этом издании был подготовлен и первый крупный песенник Солешмеса . Таким образом, Дом Жазон часто посещал свой родной город Ренн еще в 1860 году из-за своего впечатления. [ с 16 ] Эта книга под названием Directorium Chori была подготовлена им под влиянием каноника Гонтье, поскольку последний много говорил об этой работе в 1863 году. [ с 17 ] Это была книга пения, посвященная общим тонам месс и канцелярии, с правилами акцентуации и произношения. [ а 1 ] После нескольких лет доработок и исправлений, адаптированных к старым рукописям, печать была произведена в Ренне, в Ватаре , в 1864 году. Однако Дом Геранже, участник книги, [ с 18 ] не решался распространять эту книгу, храня ее в Ренне. [ с 19 ] Вполне возможно, что аббат будет ждать публикации теоретической книги, которая Директориуму Хори для более приятной практики. понадобится [ с 20 ] но настоящая причина остается неизвестной. Примерно в 1866 году фонд Директориума Чори был полностью утерян из-за пожара в типографии «Ватар», за исключением лишь четырех экземпляров, которые ранее были увезены в качестве образцов. После этого драматического события Солесмес не печатал свои записи до 1883 года, а именно « Liber постепенный» . [ с 21 ]
Несмотря на эту катастрофу, он продолжал свои публикации. В 1866 году Поль Жаузон выпустил «Жизнь аббата Каррона» в Дориоле в Париже. Первое впечатление было произведено в одном томе, затем в том же году переиздано в двух томах. [ с 22 ] Его последняя публикация была сделана в 1868 году в пользу восстановления святилища Гланфейль под названием Saint-Maur et le Santuaire de Glanfeuil en Anjou онлайн .
С другой стороны, Дом Жаузонс также поддержал написание Канона Гонтье, например, Petit Traété de la bonne pronunciation de la langue latin («Маленький трактат о правильном произношении латинского языка»), подготовленный в Солеме и опубликованный в Париже. в 1864 году. [ с 23 ] Вполне вероятно, что Дом Жаузон и Канон Гонтье распространяли свои знания для своих публикаций.
Григорианские путешествия
[ редактировать ]В 1866 году двум монахам снова поручили переехать для григорианского песнопения. В то время как Дом Потье оставался в Эльзасе через Лаон в поисках рукописей, Дом Жауз сначала остановился в аббатстве Лигуге и Малой семинарии Сен-Готье , чтобы провести несколько занятий пением. Затем, после возвращения в Солем, Поль Жаузон вернулся в аббатство Фонгомбо , еще не восстановленное, затем остался в Париже, где копировал старые рукописи в архивах, в частности в Императорской библиотеке. [ с 24 ]
Два реставратора вместе готовили книгу о методе исполнения григорианского песнопения. [ с 25 ] Согласно документам, их написание было завершено летом 1867 года. Однако эта теоретическая книга под названием Mélodies Grégoriennes не была выпущена до 1880 года, после смерти Дома Жазона. Согласно письму каноника Гонтье, наставника литургического песнопения Солешмеса, последний и Дом Жаузон сохраняли осторожность, считая, что теория, изложенная в рукописи, еще недостаточна. [ c 26 ]
Отсюда очевидно, что два монаха впредь сосредоточились на подготовке песенных книг, постепенных и антифонарных , воспользовавшись полученными ими знаниями. [ c 27 ] Так, Дом Жаунс, находясь в Муниципальной библиотеке Анжера, писал 28 марта 1867 года:
Наша работа по восстановлению текста по рукописям все равно была бы весьма значительной, если бы мы имели в нашей келье в Солемсе нужные нам рукописи. ... Таким образом, я копирую сюда два градуала, один из 10-го, другой из 12-го числа из Публичной библиотеки. Оба теперь проходят по воскресеньям после Пятидесятницы (включая Святых, которые в этих рукописях вставлены в «Собственность Времени»). Так я иду к концу, причем большими шагами, но чтобы добраться до этой точки, мне потребовалось много поездок, каждый раз проходя всего несколько дней. «Так же, с большим трудом, прошлым летом в Париже я получил три текста Антифонера . Они переданы нам за год; И этот год, все еще занятый сбором документов, принесет мало, по крайней мере непосредственно, для нашей последней работы. Когда у нас будут все наши материалы, эти три или четыре постепенных и столько-то антифонариев, наша работа будет идти бесконечно. быстрее; [ с 28 ]
В июле он завершил копию этой рукописи 91 Анже, которая будет подарена дому Геранже на празднике Успения , после сессий, опять же, в Лигуже, Фонгомбо и Сен-Готье. [ с 29 ]
В 1868 году они закончили писать постепенное. Еще нужно было подготовить антифонарий. [ с 29 ] В июле Дом Жаузон снова отправился в Париж в поисках нескольких рукописей. Иногда говорят, что это было факсимиле Антифонария Сен-Бениня , проведенного Теодором Нисаром в 1851 году и размещенного в Империальной библиотеке. По общему признанию, «Liber Graduialis» этим воспользовалась выпущенная в 1883 году . Однако нет уверенности в том, что Дом Яузон скопировал его в 1868 году. [ 30 ] [ 7 ]
В сторону Винсенна, последний рейс
[ редактировать ]
Впоследствии этот монах решил пересечь Атлантический океан, чтобы написать биографию одного из своих дядей, Симона Бруте де Ремюра. [ 8 ] [ 9 ] В 1869 году он затем прибыл в Соединенные Штаты, в Винсеннес, где епископ Ремура основал свою епископальную церковь. [ с 2 ]
Он внезапно умер в 1870 году. [ с 31 ] в Венсенне [ с 2 ] перед возвращением во Францию 9 сентября. [ 2 ] Дом Яузонс был похоронен в своем аббатстве Солесмес , вероятно, 3 октября. [ с 31 ]
Дом Яузонс с редким упорством приступил к исследованию проблем, возникающих в связи с историей и исполнением григорианских песнопений.
- Некролог в Религиозной неделе Реннской епархии , № 46, 16 сентября 1871 г., стр. 725. [ с 32 ]
Публикации
[ редактировать ]- Directorium chori , Imprimerie Vatar, Ренн, 1864 г.; Утерян в результате пожара печатного станка перед использованием. [ с 21 ]
- Краткая история города и аббатства Редон, написанная священником, бывшим студентом колледжа Сен-Совер , книготорговцем Медемуазелем Торелем, Редон 1864, 396 стр. Читать онлайн
- Редон, Описание города и его основных памятников с историческим обзором , Книготорговцы Медемуазель Торель, Редон, 1865 г. [ 10 ]
- Le Petit office de la BV Marie, с новым переводом и комментариями в форме посредничества , Э. Барасси, Анже, 1865 г. [ 2 ] [ с 33 ]
- Жизнь аббата Каррона , Дариоль, Париж, 1866 г. [ с 22 ]
- Сен-Мор и святилище Гланфей в Анжу , — Продано в пользу работ по восстановлению святилища Сен-Мор , Imprimerie P. Lachèse, Belleuvre et Dolbeau, Angers 1868, 224 стр. Читать онлайн
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б п. 54
- ^ с. 29, примечание № 33 бис
- ^ Jump up to: а б с п. 88
- ^ с. 29, примечание № 34
- ^ с. 29
- ^ с. 29 - 30
- ^ с. 30
- ^ Jump up to: а б п. 31
- ^ с. 41
- ^ с. 38
- ^ с. 40
- ^ с. 39
- ^ с. 46
- ^ с. 58 - 59
- ^ с. 62
- ^ с. 65
- ^ с. 42
- ^ с. 50
- ^ с. 58, примечание № 76-бис: «Дом Геранже принимал участие в составе Директориума Хори »;
- ^ с. 57 Вот письмо каноника Гонтье в 1864 году: «Их» Directorium chori напечатано, я видел его; Но это полностью заслуга принтера. Я получу его копию, как только она будет роздана монахам. ...».
- ^ с. 55
- ^ Jump up to: а б п. 58
- ^ Jump up to: а б п. 64 - 65
- ^ с. 55: «правила расстановки акцентов, [которые] почти полностью написаны мной» (25 апреля 1866 г.)
- ^ с. 71
- ^ с. 70
- ^ с. 74 - 76
- ^ с. 78
- ^ с. 79
- ^ Jump up to: а б п. 80
- ^ с. 82
- ^ Jump up to: а б п. 91
- ^ с. 31, примечание № 36
- ^ с. 62 Если достоверно говорить о 1865 году, Национальная библиотека предполагает возможность первого издания в 1864 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистрация рождения (1834 г.), муниципальный архив Ренна, ссылка 2E42, стр. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и «Поль Яонс (1834-1870)» .
- ^ муниципальная библиотека Ренна (Франция) (27 августа 2017 г.). Каталог книг Публичной библиотеки Ренна . M.ile Jausions - через Google Книги.
- ^ Церковные писатели, особенно о духовной музыке . 1784 г.
- ^ «Огюстен Гонтье (1802-1881)» .
- ^ http://www.persee.fr/web/revues/home/prescript/article/ccmed_0007-9731_1996_num_39_153_2639 стр. 72
- ↑ Оригинал рукописи до сих пор остаётся в Монпелье, не покидая этот город.
- ^ Мишель Крузе, Артюр де Гобино, сто лет спустя, 1882–1982 , 1990, с. 45
- ^ Мэри Салезия Годекер, Симон Бруте де Ремюр, первый епископ Винсенна , 1931, с. 20
- ^ История Редона от аббатства до города , Presses universitaire de Rennes, Ренн, 2015, стр. 426
Библиография
[ редактировать ]- Мари-Эммануэль Пьер, Кантабо Домино, уроки григорианского пения , Аббатство Сен-Мишель де Кергонан , Плуарнель 2005, ISBN 978-2-9525681-0-4 343 с.
- Пьер Комб, История восстановления григорианского песнопения согласно неопубликованным документам, Солесмес и Ватиканское издание , Аббатство Сен-Пьер, Солесмес, 1969, 488 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Джоссионс о «Восстановлении григорианского песнопения: Солесмес и Ватиканское издание»