Сорок королей
Ранняя игра с уловками | |
Источник | Франция |
---|---|
Альтернативные названия | Quarante de Roi, Сорок от короля |
Тип | Игра с уловками |
Игроки | 4 (2 х 2) |
Карты | 32 |
Палуба | Французский костюм , парижский узор. |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Маниль , Тресетт |
Quarante de Roi («Сорок королей») или Quarante de Rois [1] — это историческая французская с уловками карточная игра для четырех игроков в партнерстве по двое. Название происходит от самой результативной комбинации из четырех королей, которая приносит 40 очков.
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о Quarante de Roi было опубликовано в 1772 году, но его таблица очков и рейтинг Ace предполагают большую древность. [1] Французский источник 1850 года включает ее в список игр, в которые играли в Лотарингии между 1495 и 1601 годами, хотя в цитируемой ссылке упоминается игра под названием Quarante-Trois или Quarantrois . [2]
Название набора или клики , используемое в игре, может быть искажением слова glique , слова, используемого в диалоге Мец в игре под названием Dix-Croix («Десять крестов»). В этой игре была та же схема подсчета очков для клик, что и в Quarante de Roi для клик, и, возможно, это была одна и та же игра под разными названиями. По мнению Ле Дюша, термин glique произошел от немецкого слова glück («удача»). [2] В качестве альтернативы оно может быть образовано от gleich («тот же»), что в некоторых карточных играх означает « набор» . См. также Глик .
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Лакомбе (1792 г.) и были описаны как «официальные правила», поскольку с тех пор они переиздавались несколько раз без каких-либо изменений. [3]
Игроки и карты
[ редактировать ]Quarante de Roi — игра для четырех игроков, играющих в двух командах по два человека, партнеры сидят друг напротив друга. Карты имеют ранг Триумфа : K (высокая) QJA 10 9 8 7 (низкая). Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Цель состоит в том, чтобы набрать наибольшее количество очков во взятках, при этом карты оцениваются следующим образом: [3]
Классифицировать | К | вопрос | Дж | А | 10 | 9 | 8 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 5 | 4 | 3 | – |
Предварительные сведения
[ редактировать ]Карты раздаются по одной против часовой стрелки. Когда раздается король, этот игрок больше не получает карт. После раздачи четырех королей те, у кого два красных короля, образуют одну команду, а те, у кого два черных короля, — другую. [3]
Иметь дело
[ редактировать ]Карты раскладываются на столе, и игроки тянут по одной карте. становится тот, у кого самая старшая карта Первым дилером . В случае ничьей два соответствующих игрока перетягивают карту, и побеждает игрок с самым высоким значением. Для этого карты ранжируются в их естественном порядке : старшие тузы. Дилер тасует карты, предлагает левую карту для снятия и раздает по 8 карт (2-3-2), прежде чем перевернуть последнюю карту лицевой стороной вверх, чтобы получить козыри . Эта карта принадлежит дилеру, который получает ее при разыгрывании своей первой карты. [3]
Играть
[ редактировать ]Первая рука ведет к первому трюку ; после этого победитель взятки переходит к следующей взятке. Игроки должны последовать этому примеру ; в противном случае можно сыграть любую карту. Взятку выигрывает старший козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не разыгрывается. [3]
Клики
[ редактировать ]Игрок, имеющий в руке набор из трех или четырех придворных карт перед началом игры, имеет клику и может объявить ее и набрать очки, если это самый высокий или единственный набор. Значение клика следующее: [3]
- 3 валета – 6 очков
- 3 ферзя – 8 очков
- 3 короля – 10 очков
- 4 валета – 13 очков
- 4 королевы – 20 очков
- 4 короля – 40 очков
Для подсчета кликов необходимо объявить при игре до первой взятки. Для этого игрок указывает количество карт в наборе, например «Три карты» или «Четыре карты». Если у двух или более игроков одинаковое число, то, начиная с первой руки, они объявляют ранг . Однако клику , побежденную предыдущим игроком, не нужно объявлять; вместо этого игрок может просто сказать «Это хорошо» или «Хорошо». Учитывается только одна клика ; таким образом, игрок с наивысшей или единственной кликой набирает за это соответствующие очки; остальные ничего не получают. Клика должна быть объявлена учитывающей; однако игрок может отказаться от объявления клики , если считает, что это раскроет слишком много информации по сравнению с количеством набранных очков. [3]
Окончание
[ редактировать ]Игра ведется по нескольким раздачам , при этом дилер вращается вправо. Счет ведет один из игроков, который записывает в таблицу две колонки с заголовками «они» и «нас». Игра обычно составляет 150 очков. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парлетт (1991), с. 265.
- ^ Jump up to: а б Сорок королей в Академии забытых игр.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лакомб (1792), стр. 239–240.
Литература
[ редактировать ]- Лакомб, Жак (1792). Методическая энциклопедия: Словарь игр , Париж: Панкук.
- Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр , ОУП, Оксфорд. ISBN 0-19-282905-X