Jump to content

Джозеф Меррик

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джозеф Меррик
Меррик, гр. 1889 г.
Рожденный
Джозеф Кэри Меррик

( 1862-08-05 ) 5 августа 1862 г.
Лестер , Англия
Умер 11 апреля 1890 г. (11 апреля 1890 г.) (27 лет)
Место отдыха Скелет на выставке в Королевской лондонской больнице .
Мягкие ткани похоронены на кладбище и крематории лондонского Сити.
Другие имена Человек-слон
Джон Меррик
Занятие Художник
Годы активности 1884–1885
Известный Физические деформации при подозрении на синдром Протея
Высота 5 футов 2 дюйма (157 см)

Джозеф Кэри Меррик (5 августа 1862 — 11 апреля 1890), которого часто ошибочно называли Джоном Мерриком , был английским художником, известным своими серьёзными физическими уродствами. Сначала он выставлялся на шоу уродов под сценическим псевдонимом « Человек-слон », а затем переехал жить в лондонский госпиталь , в Уайтчепеле , после знакомства с сэром Фредериком Тревесом , впоследствии став известным в лондонском обществе.

Меррик родился в Лестере и начал аномально развиваться еще в возрасте пяти лет. Его мать умерла, когда ему было одиннадцать. [1] и его отец вскоре снова женился. Отвергнутый отцом и мачехой, он ушел из дома и переехал жить к своему дяде Чарльзу Меррику. [2] В 1879 году 17-летний Меррик поступил в работный дом Лестерского союза . [3] В 1884 году он связался с шоуменом по имени Сэм Торр и предложил выставить его на выставку. Торр поручил группе людей управлять Мерриком, которого они назвали «Человек-слон». После тура по Ист-Мидлендсу Меррик отправился в Лондон, чтобы выставиться в магазинчике , арендованном шоуменом Томом Норманом . Магазин посетил хирург Фредерик Тревес и пригласил Меррика на медицинский осмотр. Меррик был показан Тревесом на собрании Лондонского патологического общества в 1884 году. [4] после чего магазин Нормана был закрыт полицией. [5] Затем Меррик присоединился к цирку Сэма Ропера и гастролировал по Европе. [6]

В Бельгии Меррика ограбил его гастрольный менеджер и бросил в Брюсселе . В конце концов он вернулся в лондонскую больницу. [7] где ему разрешили остаться до конца жизни. Тревес навещал его ежедневно, и у них сложилась близкая дружба. Меррика также посетили некоторые богатые дамы и господа лондонского общества, в том числе Александра, принцесса Уэльская . Хотя официальной причиной его смерти была асфиксия , Тревес, проводивший вскрытие , пришел к выводу, что Меррик умер от вывиха шеи.

Точная причина уродств Меррика неясна, но в 1986 году было высказано предположение, что у него синдром Протея . В исследовании 2003 года анализы ДНК его волос и костей оказались безрезультатными, поскольку его скелет неоднократно отбеливался, прежде чем его выставили в Королевской лондонской больнице. Жизнь Меррика была изображена в пьесе Бернарда Померанса 1977 года и в фильме Дэвида 1980 Линча года , оба под названием «Человек-слон» .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Меррик на фотографии 1888 года.

Джозеф Кэри Меррик родился 5 августа 1862 года на Ли-стрит, 50 в Лестере в семье Джозефа Рокли Меррика и его жены Мэри Джейн (урожденной Поттертон). [8] Джозеф Рокли Меррик ( ок. 1838–1897 ) был сыном уроженца Лондона ткача Барнабаса Меррика (1791–1856), который переехал в Лестер в 1820-х или 1830-х годах, и его третьей жены Сары Рокли. [9] Мэри Джейн Поттертон ( ок. 1837–1873 ), родившаяся в Эвингтоне в Лестершире, была дочерью Уильяма Поттертона, который был описан как сельскохозяйственный рабочий в переписи 1851 года в Турмастоне, Лестершир. [10] Говорили, что у нее была какая-то форма физической инвалидности, и в молодости она работала прислугой в Лестере, прежде чем выйти замуж за Джозефа Рокли Меррика, тогдашнего кладовщика. [11] в 1861 году.

Джозеф был внешне здоров при рождении, и в течение первых нескольких лет жизни у него не было внешних анатомических признаков или симптомов каких-либо заболеваний. Названный в честь отца, второе имя Кэри ему дала мать, баптистка , в честь проповедника Уильяма Кэри . [12] У Мерриков было еще двое детей: Уильям Артур, родившийся в январе 1866 года, который умер от скарлатины 21 декабря 1870 года в возрасте четырех лет и был похоронен на Рождество 1870 года; и Мэрион Элиза, [13] родился 28 сентября 1867 года, имел физические недостатки и умер от миелита и «припадков» 19 марта 1891 года в возрасте 23 лет. Уильям похоронен вместе со своей матерью, тетями и дядями на кладбище Уэлфорд-Роуд в Лестере; [14] Мэрион похоронена вместе со своим отцом на кладбище Белгрейв в Лестере. [15]

Мэри Джейн Надгробие ошибочно указывает на то, что у нее было четверо детей. Первоначально предполагалось, что Джон Томас Меррик (родившийся 21 апреля 1864 г.), умерший от оспы 24 июля того же года, был четвертым ребенком Джозефа и Мэри Джейн Меррик, но записи о рождении GRO показывают, что на самом деле он не был связанные с ними. [16] В своей книге 1971 года « Человек-слон: исследование человеческого достоинства » Эшли Монтегю утверждает, что «Джон Томас [ так в оригинале ] Меррик родился 21 апреля 1864 года». [17] Позже Монтегю утверждал, что книга Тревеса 1923 года « Человек-слон и другие воспоминания» (в которой неправильно указано имя Меррика Джон, а не Джозеф) была причиной того, что он спутал Джозефа с предполагаемым младшим братом, который, как позже выяснилось, не имел никакой ценности. связь. [16]

Брошюра под названием «Автобиография Джозефа Кэри Меррика», выпущенная ок. В 1884 году, сопровождая его выставку, говорится, что анатомические признаки у него начали проявляться примерно в пятилетнем возрасте, с «толстой бугристой кожей… как у слона, и почти такого же цвета». [18] Согласно статье 1930 года в Illustrated Leicester Chronicle , в возрасте 21 месяца у него начали появляться отеки на губах, за которыми последовала костная шишка на лбу, а также разрыхление и огрубение кожи. [19] [номер 1] По мере того, как он рос, появилась заметная разница в размерах его левой и правой рук, а обе ступни значительно увеличились. [19] Семья Меррик объяснила его симптомы тем, что Мэри была сбита с ног и напугана ярмарочным слоном, когда она была беременна Джозефом. [19] Концепция материнского впечатления — что эмоциональные переживания беременной женщины могут иметь долгосрочные физические последствия для ее будущих детей — все еще была распространена в Британии XIX века. [21] Меррик придерживался этого мнения о причине своей инвалидности на протяжении всей своей жизни. [22]

Помимо уродств, Меррик в какой-то момент детства упал и повредил левое бедро. Место травмы заразилось, и он навсегда остался инвалидом. [23] Несмотря на то, что Меррик был ограничен своими физическими уродствами, он посещал школу и имел близкие отношения со своей матерью. [23] Она была учительницей воскресной школы, а его отец работал машинистом на хлопчатобумажной фабрике, а также вел галантерейный бизнес. [23] Мэри Джейн Меррик умерла от бронхопневмонии 29 мая 1873 года, через два с половиной года после смерти ее младшего сына Уильяма. [1] Джозеф Рокли Меррик переехал со своими двумя оставшимися в живых детьми, чтобы жить с миссис Эммой Вуд Антилл, вдовой с собственными детьми. Они поженились 3 декабря 1874 года. [24]

Трудоустройство и работный дом

[ редактировать ]

Надо мной издевались и насмехались, чтобы я не ходил домой обедать, и я оставался на улице с голодным желудком, вместо того, чтобы возвращаться за чем-нибудь поесть. замечание: «Это больше, чем вы заработали».

- Автобиография Джозефа Кэри Меррика [18]

Меррик бросил школу в 13 лет, что было обычным для того времени. [25] Его семейная жизнь теперь была «совершенным несчастьем». [18] и ни его отец, ни его мачеха не проявили к нему привязанности. [24] Он убегал «два или три» раза, но каждый раз отец забирал его обратно. [18] В 13 лет он нашел работу на фабрике скручивать сигары, но через три года деформация его правой руки ухудшилась до такой степени, что у него больше не было ловкости, необходимой для этой работы. [25] Став безработным, он проводил дни, бродя по улицам в поисках работы и избегая насмешек мачехи. [8]

Поскольку Меррик стал большим финансовым бременем для своей семьи, его отец в конце концов обеспечил ему лицензию разносчика , позволяющую ему зарабатывать деньги, продавая товары из галантерейного магазина от двери до двери. [26] Эта попытка не увенчалась успехом, потому что деформации лица Меррика делали его речь все более неразборчивой, а потенциальные клиенты с ужасом реагировали на его внешний вид. Люди отказывались открывать ему дверь и не только глазели на него, но и следовали за ним из любопытства. [26] Меррику не удалось заработать достаточно денег в качестве разносчика, чтобы прокормить себя. Однажды, вернувшись домой в 1877 году, он был жестоко избит отцом и навсегда ушел из дома. [27]

Меррик сфотографирован в 1889 году, за год до его смерти.

Меррик теперь был бездомным на улицах Лестера. Его дядя, парикмахер по имени Чарльз Меррик, узнав о положении своего племянника, разыскал его и предложил размещение в своем доме. [28] Меррик продолжал торговать по Лестеру в течение следующих двух лет, но его попытки заработать на жизнь увенчались немногим большим успехом, чем раньше. В конце концов, его обезображивание привлекло такое негативное внимание со стороны общественности, что комиссары по перевозкам Хакни отозвали его лицензию, когда возникла необходимость ее продления. [28] Имея маленьких детей, Чарльз больше не мог позволить себе содержать своего племянника. В конце декабря 1879 года, когда ему было 17 лет, Меррик поступил в работный дом Лестерского союза. [29]

Один из 1180 обитателей работного дома . [30] Меррику была присвоена классификация для определения места его проживания. Классовая система определяла отделение или палату, в которой будет проживать житель, а также количество получаемой еды. Джозеф был отнесен к первому классу трудоспособных людей. [30] 22 марта 1880 года, всего через 12 недель после поступления в работный дом, Меррик выписался из дома и провел два дня в поисках работы. Не добившись большего успеха, чем раньше, он обнаружил, что у него нет другого выбора, кроме как вернуться в работный дом. На этот раз он пробыл там четыре года. [31]

Примерно в 1882 году Меррик перенес операцию на лице. Выступ изо рта вырос до 20–22 сантиметров, что сильно затрудняло его речь и затрудняло прием пищи. [32] Операция была проведена в лазарете работного дома под руководством доктора Клемента Фредерика Брайана, в ходе которой была удалена большая часть массы. [33]

Жизнь как любопытство

[ редактировать ]

Меррик пришел к выводу, что его единственный выход из работного дома может быть через мир выставок человеческих новинок . [34] [35] Он написал спекулятивное письмо Сэму Торру , комику и владельцу мюзик-холла Лестера , которого он знал. Торр приехал навестить Меррика в работный дом и решил, что сможет заработать деньги, выставляя его; хотя, чтобы сохранить ценность новизны Меррика, его нужно будет выставить в качестве передвижного экспоната. [34] С этой целью Торр организовал для своего нового подопечного группу менеджеров: владельца мюзик-холла Дж. Эллиса, путешествующего шоумена Джорджа Хичкока и владельца ярмарки Сэма Ропера. 3 августа 1884 года Меррик покинул работный дом, чтобы начать новую карьеру. [36]

Магазин на Уайтчепел-роуд , где выставлялся Меррик. Сегодня здесь продают сари .

Шоумены назвали Меррика Человеком-Слоном и рекламировали его как «Получеловека-полуслона». [36] Они показали ему Ист-Мидлендс , в том числе Лестер и Ноттингем , прежде чем перевезти его в Лондон на зимний сезон. Хичкок связался со своим знакомым, шоуменом Томом Норманом , который владел дешевыми магазинами багров в лондонском Ист-Энде, выставляя напоказ человеческие диковинки. Без необходимости встречи Норман согласился взять на себя управление Мерриком, и Меррик поехал с Хичкоком в Лондон в ноябре 1884 года. [37]

Когда Норман впервые встретил Меррика, он был встревожен масштабами его уродств, опасаясь, что его внешний вид может оказаться слишком ужасающим, чтобы стать успешной новинкой. [38] Тем не менее, он выставил Меррика в задней части пустого магазина на Уайтчепел-роуд . Меррик спал на железной кровати, задернутой занавеской, чтобы обеспечить ему уединение. Наблюдая однажды утром за спящим Мерриком, Норман узнал, что он всегда спал сидя, подтянув ноги и положив голову на колени. Его увеличенная голова была слишком тяжелой, чтобы он мог спать лежа, и, как выразился Меррик, он рисковал «проснуться со сломанной шеей». [39] Норман украсил магазин плакатами Хичкока, изображавшими чудовищного получеловека-полуслона. [40] Была создана брошюра под названием «Автобиография Джозефа Кэри Меррика», в которой описывается жизнь Меррика на сегодняшний день. Эта краткая биография, написанная Мерриком или нет, в целом точно описывает его жизнь. В нем действительно была указана неверная дата рождения, но Меррик всегда не уточнял, когда именно он родился. [41]

Дамы и господа... Я хотел бы представить мистера Джозефа Меррика, Человека-Слона. Прежде чем сделать это, я прошу вас подготовиться: приготовьтесь стать свидетелями того, кто, вероятно, является самым замечательным человеком, когда-либо вдохнувшим дыхание жизни.

Том Норман [42]

Норман собирал публику, стоя возле магазина и привлекая прохожих своей шоуменской болтовней . Затем он вел собравшуюся толпу в магазин, объясняя, что Человек-Слон был здесь «не для того, чтобы напугать вас, а для того, чтобы просветить вас». [40] Отодвинув занавеску в сторону, он позволил зрителям - часто явно напуганным - наблюдать за Мерриком вблизи, описывая при этом обстоятельства, которые привели к его нынешнему состоянию, включая предполагаемый инцидент его матери со слоном на ярмарочной площади.

Выставка «Человек-слон» имела умеренный успех и принесла деньги в основном за счет продажи автобиографической брошюры. [39] Меррик смог отложить свою долю прибыли в надежде заработать достаточно денег, чтобы однажды купить собственный дом. [43] Магазин на Уайтчепел-роуд находился прямо напротив лондонской больницы и идеально расположен для студентов-медиков и врачей, желающих увидеть Меррика. [39] Одним из таких посетителей был молодой домашний хирург по имени Реджинальд Такетт, который, как и его коллеги, был заинтригован уродствами Человека-слона. Такетт предложил своему старшему коллеге Фредерику Тревесу нанести визит Меррику. [44]

Меррик носил кепку и капюшон по усмотрению общественности.

Тревес впервые встретил Меррика в ноябре того же года на частном просмотре, который состоялся перед тем, как Норман открыл магазин. [39] Позже Тревес вспоминал в своих «Воспоминаниях» 1923 года , что Меррик был «самым отвратительным образцом человечества, который я когда-либо видел [...] никогда еще я не встречал такой деградированной или извращенной версии человека, как эта одинокая фигура. " [45] Просмотр длился не более 15 минут, после чего Тревес вернулся к работе. Позже в тот же день он отправил Такетта обратно в магазин, чтобы спросить, не согласится ли Меррик пойти в больницу на обследование. Норман и Меррик согласились на эту просьбу. [46] Чтобы позволить ему проехать небольшое расстояние, не привлекая лишнего внимания, Меррик носил маскировку, состоящую из большого черного плаща и коричневой кепки с мешковиной, закрывающей лицо, и ехал в такси, нанятом Тревесом. [47] Хотя Тревес заявил, что наряд Меррика в этом случае включал черный плащ и коричневую кепку, есть основания полагать, что Меррик приобрел этот конкретный костюм год спустя, путешествуя с Ярмаркой Сэма Ропера. Если это было так, Тревес помнил одежду с более поздней встречи с Мерриком. [48]

Осматривая Меррика в больнице, Тревес заметил, что он был «застенчив, смущен, немало напуган и, очевидно, сильно напуган». [45] В этот момент Тревес счел его «имбецилом » . [45] Он измерил окружность головы Меррика в увеличенном виде - 36 дюймов (91 см), его правое запястье - 12 дюймов (30 см), а окружность одного из пальцев - 5 дюймов (13 см). Он отметил, что кожа Меррика была покрыта папилломами ( бородавчатыми наростами), самые большие из которых источали неприятный запах. [49] Подкожная клетчатка оказалась ослабленной, что привело к ослаблению кожи, которая на некоторых участках свисала с тела. Имелись деформации костей правой руки, обеих ног и, что наиболее заметно, большого черепа. [50] Несмотря на то, что в 1882 году ему сделали корректирующую операцию на рту, речь Меррика оставалась едва разборчивой. Его левая рука и кисть не были ни увеличены, ни деформированы. Его пенис и мошонка были нормальными. Не считая уродств и хромоты бедра, Тревес пришел к выводу, что в целом Меррик выглядел здоровым. [51]

Позже Норман вспоминал, что Меррик посещал больницу «два или три» раза. [46] и что Тревес дал Меррику свою визитную карточку во время одного из таких визитов. [8] Однажды Тревес сделал несколько фотографий и предоставил Меррику набор копий, которые позже были добавлены к его автобиографической брошюре. [52] 2 декабря 1884 года Тревес представил Меррика на собрании Лондонского патологического общества в Блумсбери . [53] В конце концов Меррик сказал Норману, что больше не хочет проходить обследование в больнице. По словам Нормана, он сказал, что его «раздевали донага и он чувствовал себя животным на скотном рынке». [54]

В этот период в викторианской Британии вкусы менялись в отношении выставок уродов, подобных выставке Нормана, которые становились поводом для общественного беспокойства по соображениям приличия и из-за беспорядков, вызванных толпой, собирающейся возле них. [55] Вскоре после последнего допроса Меррика с Фредериком Тревесом полиция закрыла магазин Нормана на Уайтчепел-роуд, а менеджеры Меррика в Лестере сняли его с обвинения Нормана. [54] В 1885 году Меррик отправился в путешествие с передвижной ярмаркой Сэма Ропера. [56] Он подружился с двумя другими исполнителями, известными как «Карлики Ропера» - Бертрамом Дули и Гарри Брэмли, - которые иногда защищали Меррика от публичных преследований. [48]

По мере того как общественный энтузиазм по поводу шоу уродов и человеческих странностей продолжал снижаться, полиция и судьи становились все более бдительными при закрытии шоу. «Человек-слон» оставался ужасающим зрелищем для зрителей, но Ропер нервничал из-за негативного внимания, которое он привлекал к себе со стороны местных властей. [48] Группа менеджеров Меррика решила, что ему следует отправиться в турне по континентальной Европе в надежде, что тамошние власти проявят более снисходительность. Его управление взял на себя неизвестный человек (возможно, по имени Феррари), и они уехали на континент. [57]

Человек-слон добился в континентальной Европе не большего успеха, чем в Британии, и власти предприняли аналогичные действия, чтобы вывести его из-под своей юрисдикции. В Брюсселе Меррика бросил его новый менеджер, который украл его сбережения в размере 50 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 6900 фунтам стерлингов в 2023 году). [58] Брошенный и без гроша в кармане, Меррик добрался поездом до Остенде , где попытался сесть на паром до Дувра , но ему было отказано в проезде. [59] Он отправился в Антверпен и смог сесть на корабль, направлявшийся в Харвич в Эссексе. Оттуда он отправился на поезде в Лондон и прибыл на станцию ​​«Ливерпуль-стрит» . [60]

Меррик прибыл в Лондон 24 июня 1886 года, благополучно вернувшись в свою страну, но ему некуда было идти. Он не имел права находиться в работном доме в Лондоне более чем на одну ночь, и единственным местом, которое его принимало, был работный дом Лестерского союза (где он должен был стать постоянным жителем), но Лестер находился в 98 милях (158 км) от него. . [61]

Он обратился за помощью к незнакомцам, но его речь была неразборчива, а внешний вид отвратителен. Собрав толпу любопытных зрителей, полицейский помог Меррику пройти в пустую комнату ожидания, где он в изнеможении забился в угол. Он не мог объясниться, и единственным, что его идентифицировало, была карточка Фредерика Тревеса. [62]

Полиция связалась с Тревесом, который отправился на вокзал и, узнав Меррика, отвез его в экипаже в лондонскую больницу. Меррика госпитализировали с бронхитом , вымыли, накормили, а затем уложили спать в небольшую изолятор на чердаке больницы. [63]

Лондонская больница

[ редактировать ]
Фредерик Тревес (на фото 1884 года) был близким другом и врачом Меррика.

Когда Меррик был госпитализирован, у Тревеса появилось время провести более тщательное обследование. Он обнаружил, что физическое состояние Меррика ухудшилось за последние два года и что его уродства ухудшились. Тревес также подозревал, что у Меррика больное сердце и жить ему осталось всего несколько лет. [64] Общее состояние здоровья Меррика улучшилось в течение следующих пяти месяцев под присмотром персонала больницы. Хотя некоторых медсестер поначалу расстроил его внешний вид, они смогли преодолеть это и позаботиться о нем. [65]

Проблема неприятного запаха Меррика была решена за счет частого купания, и Тревес постепенно научился понимать его речь. Была сделана новая серия фотографий. Фрэнсис Карр Гомм, председатель больничного комитета, поддержал Тревеса в его решении принять Меррика, но к ноябрю стало ясно, что необходимы долгосрочные планы ухода. Лондонская больница не была оборудована и укомплектована персоналом для оказания помощи неизлечимым людям, каковым явно был Меррик. [65]

Карр Гомм связался с другими учреждениями и больницами, более подходящими для лечения хронических больных, но ни одна из них не приняла Меррика. Гомм написал письмо в «Таймс» , напечатанное 4 декабря 1886 года, в котором изложил дело Меррика и попросил читателей высказать свои предположения. [66] Общественный резонанс – в письмах и пожертвованиях – был значительным, и ситуация даже была освещена в Британском медицинском журнале . [67] Благодаря финансовой поддержке многих доноров Гомм смог убедительно доказать комитету необходимость оставить Меррика в больнице. Было решено, что ему будет разрешено остаться там до конца жизни. [68] Его перевели с чердака в подвал, где он мог занять две комнаты, примыкавшие к небольшому двору. Комнаты были приспособлены и обставлены в соответствии с требованиями Меррика, со специально сконструированной кроватью и — по указанию Тревеса — без зеркал. [69]

Меррик начал свою новую жизнь в лондонской больнице. Тревес навещал его ежедневно и каждое воскресенье проводил с ним пару часов. [70] Теперь, когда Меррик нашел человека, понимающего его речь, он был рад вести долгие беседы с доктором. [70] Тревес и Меррик построили дружеские отношения, хотя Меррик никогда не доверялся ему полностью. Он сказал Тревесу, что он единственный ребенок, и у Тревеса сложилось впечатление, что его мать, чью фотографию Меррик всегда носил с собой, бросила его в детстве. [70] Меррик также неохотно рассказывал о своих выставочных днях, хотя выразил благодарность своим бывшим менеджерам. [71] Тревесу не потребовалось много времени, чтобы понять, что, вопреки его первоначальному впечатлению, Меррик не был умственно отсталым. [70]

Единственное сохранившееся письмо, написанное Мерриком.

Тревес заметил, что Меррик был очень чувствителен и легко проявлял свои эмоции. [72] Временами Меррику было скучно и одиноко, и он демонстрировал признаки депрессии. [73] Всю свою взрослую жизнь он провёл отдельно от женщин, сначала в работном доме, а затем в качестве экспоната. Женщины, которых он встречал, либо испытывали отвращение, либо пугались его внешнего вида. [74] Его мнение о женщинах основывалось на его воспоминаниях о матери и на том, что он читал в книгах. Тревес решил, что Меррик хотел бы познакомиться с женщиной, и это поможет ему чувствовать себя нормально. [75] Доктор организовал визит своей подруги по имени миссис Лейла Мэтьюрин, «молодой и красивой вдовы», в гости к Меррику. [45] Она согласилась и, честно предупредив о его внешности, отправилась в его комнату для знакомства. Встреча была короткой, поскольку Меррика быстро охватили эмоции. [75] Позже он рассказал Тревесу, что Мэтьюрин была первой женщиной, когда-либо улыбнувшейся ему, и первой, пожавшей ему руку. [45] Она поддерживала с ним связь, и письмо, написанное ей Мерриком, в котором он благодарил ее за подарок в виде книги и пары тетеревов , является единственным сохранившимся письмом, написанным Мерриком. [76] Этот первый опыт встречи с женщиной, хоть и краткий, вселил в Меррика новое чувство уверенности в себе. [77] Во время своей жизни в больнице он встречал других женщин и, казалось, был увлечен ими всеми. Тревес считал, что Меррик надеялся однажды жить в приюте для слепых, где он мог бы встретить женщину, которая не могла бы видеть его уродства. [77]

Меррик хотел узнать о «реальном мире» и расспросил Тревеса по ряду тем. Однажды он выразил желание заглянуть внутрь того, что он считал «настоящим» домом, и Тревес согласился, пригласив его посетить свой таунхаус на Уимпол-стрит и встретиться с его женой. [78] В больнице Меррик проводил дни, читая и конструируя модели зданий из картона. Его посещали Тревес и его домашние хирурги. Каждый день он вставал во второй половине дня и после наступления темноты выходил из своей комнаты и гулял в небольшом прилегающем дворе.

Меррик построил карточную церковь как копию Майнцского собора .

В результате писем Карра Гомма в The Times дело Меррика привлекло внимание высшего общества Лондона. Одним человеком, который проявил большой интерес, была актриса Мэдж Кендал . [79] Хотя она, вероятно, никогда не встречалась с ним лично, она отвечала за сбор средств и общественную симпатию к Меррику. [80] Она отправила ему свои фотографии и наняла ткача корзин, чтобы тот приходил к нему в комнату и обучал его этому ремеслу. [81] Однако его посещали и другие люди из высшего общества, принося в дар фотографии и книги. Он отвечал взаимностью письмами и подарками ручной работы в виде карточных моделей и корзин. Меррику нравились эти визиты, и он стал достаточно уверенным в себе, чтобы общаться с людьми, проходившими мимо его окон. [82] Молодой человек, Чарльз Тейлор, сын инженера, ответственного за реконструкцию комнат Меррика, проводил с ним время, иногда играя на скрипке. [80] Время от времени Меррик осмеливался покинуть свое маленькое жилое помещение и осмотреть больницу. Когда его обнаруживали, медсестры всегда торопили его обратно в палату, опасаясь, что он может напугать пациентов. [82]

21 мая 1887 года в больнице были построены два новых здания, и принц и принцесса Уэльские приехали официально открыть их. [83] Принцесса пожелала встретиться с Человеком-Слоном, поэтому после осмотра больницы члены королевской семьи отправились в его палаты для знакомства. Принцесса Александра пожала Меррику руку и села рядом с ним, и этот опыт очень его обрадовал. [84] Она подарила ему свою подписанную фотографию, которая стала ценной вещью, и каждый год отправляла ему рождественскую открытку . [45]

По крайней мере один раз Меррик смог осуществить давнее желание посетить театр. [85] Тревес с помощью Мэдж Кендал организовал для него посещение рождественской пантомимы в Королевском театре на Друри-Лейн . Меррик сидел с несколькими медсестрами, спрятавшись в леди Бердетт-Куттс . личной ложе [86] По словам Тревеса, Меррик был «трепещу» и «очарован», и «[это] зрелище лишило его дара речи, так что, если с ним заговорили, он не обратил внимания». [45] Меррик потом несколько недель говорил о пантомиме, заново переживая эту историю, как если бы она была реальной. [87]

Последние годы

[ редактировать ]

Трижды Меррик покидал больницу, чтобы отправиться в отпуск, проводя по несколько недель в сельской местности. [88] С помощью тщательно продуманных мер, которые позволяли ему незаметно сесть на поезд и оставить себе весь вагон, Меррик отправился в Нортгемптоншир, чтобы остановиться в Фосли-холле , поместье леди Найтли . [88] Он останавливался в коттедже егеря и проводил дни, гуляя по усадебному лесу, собирая полевые цветы. [89] Он подружился с молодым сельскохозяйственным рабочим, который позже вспоминал Меррика как интересного и хорошо образованного человека. [76] Тревес назвал это «единственным величайшим праздником в жизни [Меррика]», хотя на самом деле таких поездок было три. [45] [90]

Состояние Меррика постепенно ухудшалось в течение четырех лет его пребывания в лондонской больнице. Ему требовался большой уход со стороны медперсонала, и он проводил большую часть времени в постели или сидя в своей комнате, с уменьшающейся энергией. [76] Деформации его лица продолжали расти, а голова стала еще больше. Он умер 11 апреля 1890 года во сне в возрасте 27 лет. [91] Около 15:00 домашний хирург Тревеса посетил Меррика и нашел его мертвым, лежащим поперек кровати. Его тело было официально опознано его дядей Чарльзом Мерриком. [92] Уинн Эдвин 27 апреля расследование провел Бакстер , получивший известность благодаря расследованию убийств в Уайтчепеле в 1888 году. [91]

Он часто говорил мне, что ему хотелось бы лечь спать «как другие люди»… он, должно быть, с некоторой решимостью провёл эксперимент… Таким образом, получилось, что его смерть наступила из-за желания, которое преобладало в его жизни — жалкое, но безнадежное желание быть «как все».

Фредерик Тревес [45]

Смерть Меррика была признана случайной, а официальной причиной смерти была асфиксия , возникшая в результате тяжести его головы, когда он лежал. [93] [94] После проведения вскрытия Тревес установил, что Меррик умер от вывиха шеи, который, вероятно, повредил его позвоночные артерии . [94] Зная, что Меррик всегда спал сидя по необходимости, Тревес пришел к выводу, что Меррик, должно быть, «провел эксперимент», пытаясь заснуть лежа, «как другие люди». [45] [94]

Меррик не был похоронен; вместо этого для изучения были сохранены почти все части его тела, как скелет, так и мягкие ткани. Тревес препарировал тело и снял гипсовые слепки головы и конечностей Меррика. Он взял образцы кожи и установил скелет; образцы кожи позже были утеряны во время Второй мировой войны , но скелет включен в коллекцию патологии Королевского лондонского госпиталя в Уайтчепеле, [95] который объединился с Медицинским колледжем больницы Святого Варфоломея в 1995 году и образовал Школу медицины и стоматологии при лондонском Университете Королевы Марии . [96] Установленный скелет Меррика не выставлен на всеобщее обозрение. [97] [98]

Его останки хранятся в стеклянном футляре в отдельной комнате университета, и студенты-медики и специалисты могут осмотреть их по предварительной записи, «[чтобы] позволить студентам-медикам увидеть и понять физические уродства, возникшие в результате состояния Джозефа Меррика». Хотя университет намерен хранить его скелет в своей медицинской школе, некоторые утверждают, что, поскольку Меррик был набожным христианином, его следует похоронить по-христиански в его родном городе Лестере. [99] [100] [101]

5 мая 2019 года автор Джо Вигор-Мунговин обнаружил, что мягкие ткани Меррика были похоронены на кладбище лондонского Сити . [102]

Состояние здоровья

[ редактировать ]
Скелет Джозефа Меррика

С тех пор, как Джозеф Меррик стал экспонатом выставки на Уайтчепел-роуд, его состояние оставалось источником любопытства для медицинских работников. [103] Его появление на собрании Лондонского патологоанатомического общества в 1884 году вызвало интерес у присутствовавших врачей, но не принесло ни ответов, ни того более широкого внимания, на которое надеялся Тревес. Случай получил лишь краткое упоминание в Британском медицинском журнале , а журнал Lancet вообще отказался упоминать о нем. [104]

Четыре месяца спустя, в 1885 году, Тревес во второй раз представил дело на заседании. К тому времени магазин Тома Нормана на Уайтчепел-роуд был закрыт, и Меррик уехал, поэтому в отсутствие Меррика Тревес обходился фотографиями, которые он сделал во время экзаменов. Одним из врачей, присутствовавших на встрече, был Генри Рэдклифф Крокер , дерматолог , специалист по кожным заболеваниям. [105] Выслушав описание Меррика Тревесом и просмотрев фотографии, Крокер предположил, что состояние Меррика может представлять собой комбинацию пахидерматоцеле и неназванной деформации костей, вызванных изменениями в нервной системе. [55] Крокер написал о случае Меррика в своей книге 1888 года « Кожные заболевания: их описание, патология, диагностика и лечение» . [106]

В 1909 году дерматолог Фредерик Паркс Вебер написал статью в Британском журнале дерматологии : [107] неправильно цитируя Меррика в качестве примера болезни фон Реклингхаузена ( нейрофиброматоза ), которую немецкий патолог Фридрих Даниэль фон Реклингхаузен описал в 1882 году. [108] С тех пор эта гипотеза оказалась неверной; Фактически, симптомы, которые всегда присутствуют при этом генетическом заболевании, включают опухоли нервной ткани и костей, небольшие бородавчатые наросты на коже, [109] и наличие светло-коричневой пигментации на коже, называемой пятнами цвета кофе с молоком , которые имеют особое значение в диагностике болезни Реклингхаузена, [110] но которых никогда не наблюдалось на теле Меррика. [111] По этой причине, хотя этот диагноз был довольно популярен на протяжении большей части 20-го века, выдвигались и другие предположительные диагнозы, такие как синдром Маффуччи и полиоссальная фиброзная дисплазия (болезнь Олбрайта). [111]

В статье 1986 года в Британском медицинском журнале Майкл Коэн и Дж. А. Р. Тибблс выдвинули гипотезу о том, что у Меррика был синдром Протея , очень редкое врожденное заболевание, выявленное Коэном в 1979 году, ссылаясь на отсутствие у Меррика пятен цвета кофе с молоком и отсутствие пятен цвета кофе с молоком. любые гистологические доказательства наличия у него ранее предполагаемого синдрома. [112] Фактически, синдром Протея поражает ткани, отличные от нервов, и представляет собой спорадическое заболевание, а не заболевание, передающееся генетически. [113] Коэн и Тибблс сообщили, что у Меррика наблюдались следующие признаки синдрома Протея: « макроцефалия ; гиперостоз большого черепа; гипертрофия длинных костей; утолщение кожи и подкожных тканей, особенно кистей и стоп, включая подошвенную гиперплазию , липомы и другие неуточненные опухоли». подкожные образования». [112]

В письме журналу The Biological в июне 2001 года британский учитель и дипломированный биолог Пол Спайринг [114] предположил, что у Меррика могла быть комбинация синдрома Протея и нейрофиброматоза. Эту гипотезу сообщил Роберт Мэтьюз , корреспондент The Sunday Telegraph . [115] Возможность того, что Меррик мог иметь оба заболевания, легла в основу документального фильма 2003 года под названием « Проклятие человека-слона» , который был снят для канала Discovery Health компанией Natural History New Zealand . [116] [117]

В 2002 году генеалогическое исследование фильма привело к обращению BBC с призывом проследить родословную Меррика по материнской линии . В ответ на обращение выяснилось, что жительница Лестера по имени Пэт Селби является внучкой дяди Меррика, Джорджа Поттертона. Исследовательская группа взяла образцы ДНК у Селби в безуспешной попытке диагностировать состояние Меррика. [118] В 2003 году создатели фильма заказали дополнительные диагностические тесты с использованием ДНК волос и костей Меррика, но результаты этих тестов оказались безрезультатными; поэтому точная причина состояния здоровья Меррика остается неопределенной. [116] [117] [119]

Наследие

[ редактировать ]

В 1923 году Фредерик Тревес опубликовал книгу « Человек-слон и другие воспоминания» , в которой подробно описал все, что он знал о жизни Меррика и его личном взаимодействии с ним. Этот отчет является источником большей части того, что известно о Меррике, но книга содержала несколько неточностей. Меррик никогда полностью не рассказывал Тревесу о своей молодости, поэтому эти подробности в «Воспоминаниях Тревеса» были отрывочны . Более загадочная ошибка связана с именем Меррика; Тревес в своих более ранних журнальных статьях, а также в своей книге, упорно называл его Джоном Мерриком. Причина этого неизвестна, поскольку Меррик четко подписал свое имя как «Джозеф» на сохранившихся образцах своего почерка. [120] В рукописной рукописи « Человека-слона и других воспоминаний » Тревес начал свой рассказ с написания «Джозеф», а затем вычеркнул его и заменил на «Джон». [121] Какова бы ни была причина несоответствия, оно продолжалось на протяжении большей части 20 века; более поздние биографы увековечили эту ошибку, взяв за основу книгу Тревеса.

Тревес изобразил Тома Нормана, шоумена, выставившего Меррика на Уайтчепел-роуд, жестоким пьяницей, безжалостно эксплуатирующим своего подопечного. [122] [123] В письме в газету World's Fair , а затем и в своих мемуарах Норман опроверг эту характеристику и сказал, что предоставил своим шоу-аттракционам возможность заработать на жизнь, добавив, что Меррик все еще выставлялся напоказ, пока жил в лондонской больнице, но без возможности контролировать, как и когда его просматривали. По словам Нади Дурбах , автора книги «Зрелище уродств: шоу уродов и современная британская культура» (2010), точка зрения Нормана дает представление о функции викторианских шоу уродов как механизма выживания бедных людей с уродствами, а также об отношении медицинских работников к ним. профессионалы того времени. [124] Дурбах предупреждает, что мемуары Тревеса и Нормана следует понимать как «повествовательные реконструкции… которые отражают личные и профессиональные предрассудки и отвечают требованиям и ожиданиям очень разной аудитории». [125]

антрополога Эшли Монтегю Книга «Человек-слон: исследование человеческого достоинства» (1971) основана на книге Тревеса и исследует характер Меррика. [126] Монтегю перепечатал отчет Тревеса вместе с другими, такими как письмо Карра Гомма в «Таймс» в декабре 1886 года и отчет о расследовании Меррика. Он указал на несоответствия между отчетами и оспорил некоторые версии событий Тревеса; он отметил, например, что, хотя Тревес утверждал, что Меррик ничего не знал о внешности своей матери, Карр Гомм упоминает, что Меррик нес с собой картину своей матери, [127] и он раскритиковал предположение Тревеса о том, что мать Меррика была «бесполезной и бесчеловечной». [127] Однако Монтегю также увековечил некоторые ошибки в работе Тревеса. [128] включая использование им имени «Джон», а не «Джозеф». [127]

В 1980 году Майкл Хауэлл и Питер Форд представили результаты своего детального архивного исследования в книге «Истинная история человека-слона» , которая выявила большое количество новой информации о Меррике. Хауэлл и Форд смогли предоставить более подробное описание истории жизни Меррика, а также доказав, что на самом деле его звали Джозеф, а не Джон. Они опровергли некоторые неточности в рассказе Тревеса, показав, что Меррика не бросила его мать, и что он добровольно решил выставить себя напоказ, чтобы заработать на жизнь.

«Это правда, моя форма — что-то странное,
Но обвинять меня — значит обвинять Бога;
Могу ли я создать себя заново
Я бы не преминул угодить вам.

Если бы я мог добраться от полюса до полюса
Или схватить океан пядью,
Меня бы мерили душой;
Ум – это стандарт человека.

- стихотворение, использованное Джозефом Мерриком в конце своих писем, адаптированное из «Ложного величия» Исаака Уоттса. [18]

Некоторые люди отмечали сильную христианскую веру Меррика (говорят, что Тревес также был христианином), а также то, что его сильный характер и смелость перед лицом инвалидности вызвали у него восхищение. [129] История жизни Меррика стала предметом нескольких произведений драматического искусства, основанных на рассказах Тревеса и Монтегю. «Человек-слон» , удостоенная премии «Тони» пьеса американского драматурга Бернарда Померанса , была поставлена ​​в 1979 году. [130] Персонажа, основанного на Меррике, первоначально играл Дэвид Шофилд . [131] [132] и в последующих постановках различных актеров, включая Филипа Энглима , Дэвида Боуи , Брюса Дэвисона , Марка Хэмилла и Брэдли Купера . [133] Биографический фильм, также названный «Человек-слон» , был выпущен в 1980 году; Режиссер Дэвид Линч , он получил восемь номинаций на премию Оскар . Меррика сыграл Джон Хёрт , а Фредерика Тревеса — Энтони Хопкинс . В 1982 году американская телекомпания ABC транслировала экранизацию пьесы Померанса с Англимом в главной роли. [134]

В фильме 2001 года «Из ада » Меррик, которого играет Энтони Паркер, ненадолго появляется в невысказанном качестве.

Меррик изображается актером Джозефом Дрейком в двух эпизодах второй серии исторической криминальной драмы BBC «Улица Риппер» , впервые вышедшей в эфир в 2013 году. В 2017 году театр «Мальтхаус» в Мельбурне поручил драматургу Тому Райту поставить пьесу о жизни Меррика. Премьера «Реальной и воображаемой истории человека-слона» состоялась 4 августа 2017 года с Дэниелом Монксом в главной роли. В актерском составе также участвовали Паула Аранделл , Джули Форсайт , Эмма Дж. Хокинс и Софи Росс. [135]

В августе 2018 года было объявлено, что Чарли Хитон сыграет Меррика в новой двухсерийной драме BBC. [136] решение, вызвавшее критику со стороны некоторых кругов. [137] В ситкоме 2019 года «Год Кролика » Меррика сыграл Дэвид Доусон как претенциозного театрального типа. [138]

Жизнь Меррика является предметом оперы Джозефа Меррика «Человек-слон » композитора Лорана Петижирара , поставленной на французское либретто Эрика Нонна. Премьера спектакля с контральто Яной Сыкоровой в главной роли состоялась 7 февраля 2002 года в Государственном оперном театре Праги . [139]

В ноябре 2016 года Джоан Вигор-Мунговин опубликовала книгу под названием « Джозеф: жизнь, времена и места человека-слона» , в которую вошло предисловие, написанное членом семьи Джозефа Меррика. В книге рассказывается о ранней жизни Меррика и его семьи в родном городе Вигора-Мунговина, Лестере, с подробной информацией о семье Джозефа и его стремлении быть самодостаточным, а не выживать за счет благотворительности других. [140]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. была анонимно опубликована статья 27 декабря 1930 года в журнале Illustrated Leicester Chronicle , которая, по мнению Howell & Ford (1992), «явно основана на знании семейных обстоятельств Меррика». Он включал информацию о происхождении матери Меррика, его раннем развитии и его попытках найти работу. [20]
  1. ^ Jump up to: а б Вигор-Мунговин (2016) , с. 61
  2. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 77
  3. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 83
  4. ^ Тревес, Фредерик (1923). Человек-слон и другие воспоминания (изд. 2016 г.). Лондон: Томас Анкер. п. 2. ISBN  978-1493725380 .
  5. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 120
  6. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 123
  7. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 141
  8. ^ Jump up to: а б с Осборн, Питер; Харрисон, Б. (сентябрь 2004 г.). «Меррик, Джозеф Кэри [Человек-слон] (1862–1890)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37759 . Проверено 24 мая 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 33
  10. ^ Национальный архив: HO107/2087, ф.666, стр.12.
  11. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 38
  12. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 42
  13. ^ «Новые исследования человека-слона» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  14. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 58
  15. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 79
  16. ^ Jump up to: а б Вигор-Мунговин (2016) , с. 59
  17. ^ Монтегю (1971) , с. 39
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Автобиография Джозефа Кэри Меррика»
  19. ^ Jump up to: а б с Хауэлл и Форд (1992) , с. 43
  20. ^ Хауэлл и Форд (1992) , стр. 32, 42, 50.
  21. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 129
  22. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 128
  23. ^ Jump up to: а б с Хауэлл и Форд (1992) , с. 44
  24. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 47
  25. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 48
  26. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 49
  27. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 50
  28. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 51
  29. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 52
  30. ^ Jump up to: а б Вигор-Мунговин (2016) , с. 88
  31. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 57
  32. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 58
  33. ^ Вигор-Мунговин (2016) , с. 96
  34. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 62
  35. ^ «Человек-слон – Полная история Джозефа Меррика» . thehumanmarvels.com . 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 63
  37. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 64
  38. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 72
  39. ^ Jump up to: а б с д Хауэлл и Форд (1992) , с. 75
  40. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 73
  41. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 53
  42. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 74
  43. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 78
  44. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 5
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тревес (1923)
  46. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 76
  47. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 13
  48. ^ Jump up to: а б с Хауэлл и Форд (1992) , с. 81
  49. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 23
  50. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 24
  51. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 25
  52. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 79
  53. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 26
  54. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 77
  55. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 29
  56. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 80
  57. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 84
  58. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 85
  59. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 86
  60. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 87
  61. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 88
  62. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 89
  63. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 90
  64. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 94
  65. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 95
  66. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 93
  67. ^ «Человек-слон» , British Medical Journal , 2 (1354): 1188–1189, 11 декабря 1886 г., doi : 10.1136/bmj.2.1354.1171 , S2CID   220141789
  68. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 99
  69. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 100
  70. ^ Jump up to: а б с д Хауэлл и Форд (1992) , с. 102
  71. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 103
  72. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 104
  73. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 106
  74. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 105
  75. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 107
  76. ^ Jump up to: а б с Хауэлл и Форд (1992) , с. 145
  77. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 108
  78. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 114
  79. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 109
  80. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 111
  81. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 112
  82. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 113
  83. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 115
  84. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 116
  85. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 119
  86. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 120
  87. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 126
  88. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 142
  89. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 143
  90. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 144
  91. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 146
  92. ^ «Смерть «Человека-слона », The Times , стр. 6, 16 апреля 1890 г.
  93. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 147
  94. ^ Jump up to: а б с Хауэлл и Форд (1992) , с. 151
  95. ^ Грэм и Ошлегер (1992) , с. 23
  96. ^ «Лондонский университет: Лондонский университет королевы Марии» . lon.ac.uk. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  97. ^ Кахаль Мильмо (21 ноября 2002 г.). «Ученые надеются, что родственник сможет помочь объяснить Человека-слона» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  98. ^ «Автобиография Иосифа» . Веб-сайт, посвящённый Джозефу Кэри Меррику . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
  99. ^ Фарли, Гарри (10 июня 2016 г.). « Человек-слон» был набожным верующим и должен был быть похоронен по-христиански, говорят участники кампании» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  100. ^ « Человек-слон» Джозеф Меррик «должен быть похоронен в Лестере » . Новости Би-би-си . 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
  101. ^ « Скелет «Человека-слона» заслуживает христианского захоронения, — говорят участники кампании» . Хранитель . 9 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. . Проверено 10 февраля 2019 г.
  102. ^ «Человек-слон: могила Джозефа Меррика, найденная автором » . Новости Би-би-си . 5 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 5 мая 2019 г.
  103. ^ «Деконструкция Человека-слона: тайны уродств Джозефа Меррика скоро могут быть раскрыты» . Медицинский ежедневник . 29 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 г. Проверено 22 ноября 2017 г. .
  104. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 27
  105. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 28
  106. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 127
  107. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 133
  108. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 132
  109. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 134
  110. ^ Корф и Рубинштейн (2005) , с. 61
  111. ^ Jump up to: а б Хауэлл и Форд (1992) , с. 137
  112. ^ Jump up to: а б Тибблс, JAR; Коэн, М.М. (1986), «Синдром Протея: диагноз Человека-Слона», British Medical Journal , 293 (6548): 683–685, doi : 10.1136/bmj.293.6548.683 , PMC   1341524 , PMID   3092979 .
  113. ^ Барри, Меган Э. (13 июня 2018 г.), Роэна, Луис О. (редактор), «Синдром Протея» , eMedicine.medscape.com , Medscape , заархивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. , получено 17 апреля 2023 г.
  114. ^ «Список действующих сотрудников» . Общество биологии . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  115. ^ Мэтьюз, Роберт (14 июня 2001 г.), «Две ошибки не делают права - пока кто-то их не объединит» , The Sunday Telegraph , заархивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. , получено 23 мая 2010 г.
  116. ^ Jump up to: а б «Тайна человека-слона разгадана» , BBC News , 21 июля 2003 г., заархивировано из оригинала 9 июля 2020 г. , получено 23 мая 2010 г.
  117. ^ Jump up to: а б Хайфилд, Роджер (22 июля 2003 г.), «Наука раскрывает красивую сторону Человека-слона» , The Daily Telegraph , заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 23 мая 2010 г.
  118. ^ «Найден потомок человека-слона» , BBC News , 20 ноября 2002 г. , получено 2 июня 2010 г.
  119. ^ Бомфорд, Эндрю (29 августа 2013 г.). «Разгадка тайны Человека-Слона» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 30 августа 2013 г.
  120. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 7
  121. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 164
  122. ^ Тулмин, Ванесса; Харрисон, Б. (январь 2008 г.). «Норман, Том (1860–1930)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/73081 . Проверено 19 июня 2010 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  123. ^ Тулмин, Ванесса (2007), « Это было не шоу, это была история, которую вы рассказали»: Жизнь и легенда Тома Нормана, Серебряного короля» , Национальный ярмарочный архив , Университет Шеффилда , заархивировано с оригинала 10 числа. Октябрь 2010 г. , дата обращения 19 мая 2010 г.
  124. ^ Дурбах (2009) , с. 34
  125. ^ Дурбах (2009) , стр. 37–38
  126. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 171
  127. ^ Jump up to: а б с Монтегю (1971) , стр. 41–42
  128. ^ Хауэлл и Форд (1992) , с. 178
  129. ^ Ситтон, Жанетт; Строшане, Мэй Сиу Вай (2012). Измерено душой: жизнь Джозефа Кэри Меррика, также известного как Человек-слон . Друзья Джозефа Кэри Меррика. стр. 8, 9, 192. ISBN.  978-1-300-45725-1 . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  130. ^ Associated Press (1 июня 1979 г.), « Суини Тодд назван лучшим» , New York Daily News , Мортимер Цукерман , заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 2 июня 2010 г.
  131. ^ «Дэвид Шофилд» . Фильмбаг. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  132. ^ «Человек-слон» . unfinishedhistories.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года.
  133. ^ «Боуи в роли Человека-слона» , The Gazette , Canwest , 11 июня 1980 г., заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 2 июня 2010 г.
  134. ^ « Человек-слон» в театре ABC» , The Telegraph , Telegraph Publishing Company, 28 марта 1981 г., заархивировано из оригинала 21 марта 2021 г. , получено 2 июня 2010 г.
  135. ^ Герберт, Кейт (20 августа 2017 г.). «Трогательные выступления, но неравномерное воздействие» . Вестник-Солнце . Дарем, Северная Каролина: МакКлатчи . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  136. ^ «Чарли Хитон — Человек-слон» . Би-би-си. 22 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 22 января 2019 г.
  137. ^ «Гнев по поводу выбора звезды сериала «Очень странные дела» Чарли Хитона на роль Слона Манна» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 22 января 2019 г.
  138. ^ О'Грейди, Шон (10 июня 2019 г.). «Обзор года Кролика: Мэтт Берри в превосходной форме в роли пьяного и некомпетентного меди» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
  139. ^ Петижирар, Лоран. «Лоран Петижиро, французский композитор и дирижер: Человек-слон» . petitgirard.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  140. ^ Вигор-Мунговин, Джоан (2016). Джозеф: Жизнь, времена и места человека-слона . Эрнакулам, Керала, Индия: Mango Books . АСИН   B01M7YFPSK .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfdefbc0a112bc56fb80fd2201cf32f3__1722948660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f3/dfdefbc0a112bc56fb80fd2201cf32f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Merrick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)