Jump to content

Фиат 131

Фиат 131
Фиат 131 (Серия 1)
Обзор
Производитель Фиат
Также называется
  • Фиат Мирафиори
  • Фиат Супермирафиори
  • Фиат Брава
  • Фиат СуперБрава
  • Польский Фиат 131п
  • СИДЕНЬЕ 131
  • Тофаш Мурат 131
Производство 1974–1984
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Семейный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2490 мм (98,0 дюйма) [6]
Длина От 4230 до 4264 мм (от 166,5 до 167,9 дюйма) [6]
Ширина От 1644 до 1651 мм (от 64,7 до 65,0 дюйма)
Высота От 1381 до 1411 мм (от 54,4 до 55,6 дюйма)
Снаряженная масса От 950 до 1145 кг (от 2094 до 2524 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 124
Преемник Фиат Регата

Fiat 131 семейный автомобиль , выпускавшийся и продававшийся компанией Fiat с 1974 по 1984 год после его дебюта на Туринском автосалоне 1974 года . в виде двухдверного, четырехдверного седана и 5-дверного универсала Модель 131, доступная в одном поколении , пришла на смену Fiat 124 .

Модель 131 также продавалась как Fiat Mirafiori, в честь района Турина , где производились автомобили. Первоначально модель 131 предлагалась с двигателями с верхним расположением клапанов объемом 1,3 и 1,6 л , а в 1978 и 1981 годах модельный ряд претерпел изменения. Производство достигло 1 513 800 экземпляров. [5]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В Fiat 131 использовался стальной несущий кузов для трехобъемной конструкции , а также передняя компоновка двигателя и заднеприводная компоновка, в которой двигатель установлен продольно спереди. Коробка передач находится непосредственно за двигателем, а трубчатый карданный вал , расположенный под «туннелем» трансмиссии, передает крутящий момент на прочный ведущий задний мост.

Все двигатели были рядными четырехцилиндровыми , заимствованными из тех, что использовались в предыдущей линейке 124, с чугунным блоком цилиндров и из алюминиевого сплава головкой блока цилиндров . Первоначально модель 131 предлагалась только с толкателем клапанного механизма, что представляло собой инновацию, заключающуюся в том, что он стал первым в мире двигателем с клапанным механизмом верхнего расположения и распределительным валом с ременным приводом. Лишь позже в жизни модели появились хорошо известные двигатели с двойным верхним распредвалом (DOHC), в которых использовался зубчатый ремень ГРМ . Подача топлива осуществлялась через одиночный Weber ADF двухдроссельный карбюратор , питавшийся из , установленного на багажнике стального топливного бака . традиционные с контактным прерывателем системы зажигания Использовались Marelli , обычно с дистрибьюторами .

В системе подвески использовалась полностью независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон , рычагами гусеницы и стабилизатором поперечной устойчивости . Задняя подвеска была довольно продвинутой (при использовании неразрезного ведущего заднего моста): задняя ось управлялась двойными продольными рычагами разной длины и тягой Панара с винтовыми пружинами прямого действия и амортизаторами . Эта конструкция оказалась намного лучше многих своих современников, особенно в отношении устойчивости и управляемости автомобиля.

Тормозная система также была типичной; передние тормоза были дисковыми , с цельным железным диском и однопоршневым скользящим суппортом. Задние тормоза представляли собой барабанные тормоза (технологический шаг назад по сравнению с моделью 124, в которой использовались диски со всех сторон), в которых использовалась конструкция передней и задней колодок, приводимая в действие двухпоршневым фиксированным рабочим цилиндром. Они приводились в действие гидравлически , с тандемным главным цилиндром и вакуумным сервоприводом, использующим два отдельных контура. Установленный сзади клапан измерения нагрузки изменял смещение усилия, приложенного к задним тормозам, в зависимости от перевозимого груза (а также динамики угла наклона, вызванной тормозным усилием и уровнем дороги). Расположенный по центру напольный ручной тормоз приводил в действие заднюю ось с помощью тросов Боудена .

В салоне автомобиля вторичные переключатели на приборной панели освещались центральной лампочкой с оптоволоконным подключением к переключателям.

Серия 1 (1974–1978)

[ редактировать ]

Fiat 131 Mirafiori был представлен на 55-м Туринском автосалоне в конце октября 1974 года. [7] Модель 131 поставлялась на выбор с с верхним расположением клапанов рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1297 куб.см (1,3 л) или 1585 куб.см (1,6 л) , оба из семейства двигателей , впервые представленных на Fiat 124 . Оба двигателя были оснащены одним двухдроссельным Weber 32 ADF с нисходящей карбюратором тягой . 4-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, 5-ступенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатый гидротрансформатор автоматический были опциональными только для двигателя 1600.

Первоначальный ассортимент включал одиннадцать различных моделей. [7] Было три варианта кузова, все доступные с самого начала: 2-дверный седан , 4-дверный седан и Familiare универсал ( универсал на британском рынке). [8] Уровней отделки салона было два; Модель 131 Mirafiori начального уровня (также известная как «Normale» или «Standard») имела одинарные квадратные фары , колеса и выпуклый колпак от модели 124, а также упрощенную внутреннюю отделку. Следующей была более оснащенная модель 131 Mirafiori Special (или просто «S»), которую можно было отличить от базовой модели по четверным круглым фарам, особой решетке радиатора , боковым накладкам, хромированной окантовке окон и резиновым вставкам в бампере . [7] Внутри были добавлены различные приборы с тройными квадратными циферблатами, регулируемое рулевое колесо с мягкой подкладкой , тканевая обивка и откидывающиеся сиденья. [7] Кроме того, более сложные опции, такие как кондиционер , тахометр , дифференциал повышенного трения и виниловая крыша , были эксклюзивными для Special. Любой тип кузова можно было комбинировать с любым из двигателей и уровней отделки салона, за исключением универсала Special, который поставлялся только с более крупным двигателем.

Первоначальные продажи были разочаровывающими, поскольку автомобиль был выпущен в разгар нефтяного кризиса и во время забастовок и гиперинфляции внутри страны. К бедам производителей добавилось то, что стоимость деталей и материалов выросла, а продажи упали. Однако постепенно продажи росли, и автомобиль также хорошо продавался на экспортных рынках. В 1975 году модель 131 поступила в продажу и в США. Версии для рынка США имели рядный четырехцилиндровый двигатель SOHC объемом 1,8 литра, перенесенный с более ранней модели 124, но теперь с большим количеством оборудования для контроля выбросов и были доступны с трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач GM. [9]

Сальваторе Диоманте Компания Autocostruzioni SD , расположенная недалеко от Турина , предложила переоборудованный лимузин «131 Diplomatic» длиной почти 5 метров. [10]

Модель Код двигателя Тип двигателя Смещение
диаметр цилиндра × ход
Карбюратор Власть
Мирафиори 1300N 131А6.000 [11] ОГВ I4 1297 куб.см (1,3 л)
75,0 × 71,5 мм
одиночный двойной дроссель
Солекс С32 ТД1
55 л.с. DIN (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 об/мин
(Версия только для Германии для использования низкооктанового топлива)
Усадьба 1300Н
Мирафиори 1300 131А.000 [12] одиночный двойной дроссель
Вебер 32 АДС
65 л.с. DIN (48 кВт; 64 л.с.) при 5400 об/мин
Мирафиори Специальный 1300
Член семьи 1300
Мирафиори 1600 131А1.000 [12] 1585 куб.см (1,6 л)
84,0 × 71,5 мм
75 л.с. DIN (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин
Мирафиори Специальный 1600
Член семьи 1600
Семейное специальное предложение 1600
Ралли Абарт [13] 131АР.000 DOHC 16-клапанный I4 1995 куб.см (2,0 л)
84,0 × 90,0 мм
одиночный двойной дроссель
Вебер 34 АДС
140 л.с. DIN (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин
Американская версия 131А1.040 СОХК I4 1756 куб.см (1,8 л) одиночный двойной дроссель
Вебер
Чистая мощность по SAE 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) [9]
CA : чистая мощность 83 л.с. по SAE (62 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин. [14]

Fiat 131 Абарт Ралли

[ редактировать ]

было построено 400 экземпляров Fiat 131 Abarth Rally В 1976 году для целей омологации . [15] Эти автомобили были построены в сотрудничестве Fiat , Bertone и Abarth . Бертоне взял частично готовые двухдверные стандартные кузова с производственной линии в Мирафиори, установил пластиковые брызговики спереди и сзади, пластиковый капот и крышку багажника, а также модифицировал металлическую конструкцию для установки задней независимой подвески . Автомобили были полностью покрашены и отделаны, а затем доставлены обратно на специальный завод Fiat в Ривальте , где они получили механику Abarth.

В уличной версии автомобиля использовался DOHC с 4 клапанами на цилиндр, производный от стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя с двумя , оснащенный распредвалами ADF 34 карбюраторами Weber с двойной тягой и мощностью 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 об / мин и 172 Н⋅. м (127 фунт-фут; 17,5 кг⋅м) крутящего момента [16] при 3600 об/мин. В трамваях использовалась стандартная коробка передач без синхронизатора (правила раллийного типа требовали использования на гоночных автомобилях того же типа синхронизатора, что и на уличных версиях) и тормозных дисков большего размера. [17] В автомобилях для соревнований использовалась с сухим картером смазка Kugelfischer и, в конечном итоге, механический впрыск топлива . В гоночных характеристиках двигатель развивал мощность до 240 л.с. (237 л.с., 177 кВт) в 1980 году, а чемпионата мира довел его до статуса Вальтер Рёрль .7212703

Серия 2 (1978–1981)

[ редактировать ]

Модель 131 претерпела небольшой фейслифтинг в 1978 году. Появились новые двигатели DOHC или Twin Cam (TC), и эти модели получили марку Supermirafiori . Самыми большими внешними изменениями для Series 2 были большие передние фары прямоугольной формы (четыре круглые фары в США), новые бамперы (для Supermirafiori), новые задние фонари большего размера, а новый интерьер (CL, Supermirafiori) включал приборную панель. и массивное односпицевое рулевое колесо.

Также в 1978 году была выпущена 2-дверная спортивная версия Racing (Mirafiori Sport в Великобритании) с двухраспредваловым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт). Этот автомобиль имел четыре круглые фары (внутренние фары были меньше внешних, в отличие от любой другой выпускаемой модели Mirafiori), другую решетку радиатора, спойлеры и расширенные колесные арки, а также короткоходную 5-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость Racing составляла 180 км/ч (110 миль в час). Важным событием для итальянского и многих других рынков континентальной Европы стали новые версии с дизельным двигателем , построенные на в новом заводе Софима Фодже . [18] Дизель уже был предварительно представлен и испытан на соревнованиях: три автомобиля с дизельным двигателем были подготовлены Abarth для ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года . [18] Как и в Series 2, 131 Diesel получил четыре круглые фары одинакового размера и заметный (и характерный) выступ на капоте для размещения более высокого двигателя. Familiare в (поместье) было переименовано Panorama .

В Венесуэле производство 131 Series 2 продолжалось после того, как Series 3 была представлена ​​в Европе. Они были доступны только с кузовом четырехдверного седана, как Mirafiori L и Mirafiori CL, и были оснащены 1,6-литровым верхнеклапанным двигателем Panorama мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). Дополнительной версией была спортивная «131 Corsa 95», в которой использовались передний спойлер, решетка радиатора, задний спойлер и другие детали от 131 Racing (все еще с четырьмя дверями), а также двигатель Supermirafiori с двумя распредвалами и большой ковш на капоте. В Венесуэле этот двигатель производил заявленную мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин. [19]

Молодцы (США)

[ редактировать ]

Серия 2 продавалась в Соединенных Штатах как Fiat Brava (только двухдверный) и Super Brava с середины 1978 года с тем же 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, который использовался на рынке США 131, но до конца года. на смену ему пришел несколько более мощный и гораздо более крутой 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, который также можно увидеть в Spider . [20] Первоначально модели с лучшим оснащением продавались как Super Bravas, но в 1979 году базовая модель и маркировка «Super» были исключены. Промежуточная версия Brava также сохранила интерьер от 131. [21] Важно отметить, что система кондиционирования воздуха также была модернизирована, чтобы соответствовать требованиям водителей из США. В 1980 году была добавлена ​​более мощная версия с впрыском топлива (102 л.с. или 76 кВт), а версия Estate была исключена. В 1981 году двигатель EFI стал стандартным оборудованием, а фары были заменены на одиночные прямоугольные блоки, но это был последний год для Brava/131 в США. [22] В январе 1991 года издание Popular Mechanics в США включило Fiat 131 1979 года в категорию «В целом худший» как самый «неблагополучный» автомобиль, когда-либо зарегистрированный в истории отчетов владельцев. [23]

Смещение Тип двигателя Власть
Мирафиори 1297/1301 куб.см. I4 Охв 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
Супермирафиори 1297/1301 куб.см. I4 дохк 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.)
Супермирафиори 1585 куб.см I4 дохк 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.)
Панорама 1297/1301 куб.см. I4 Охв 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
Панорама 1585 куб.см I4 Охв 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
Дизель 1995 куб.см. я4 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
Дизель 2445 куб.см я4 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.)
Гонки 1995 куб.см. I4 дохк 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.)
Брава 1756 куб.см I4 дохк 83 л.с. (62 кВт; 84 л.с.) [24]
Брава 1995 куб.см. I4 дохк 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.)
CA : 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) [25]
Молодец ЭФИ 1995 куб.см. I4 дохк 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) [22]

131 Гибрид

[ редактировать ]

В 1979 году Fiat представил 131 Ibrida. [26] экспериментальный прототип с небольшим двигателем объемом 903 куб.см от Fiat 127 , мощностью 33 л.с. (24 кВт) и соединенным с электродвигателем постоянного тока мощностью 24 кВт. Мощность также обеспечивается за счет рекуперации через тормозную систему. Аккумуляторы на 250 А расположены в багажнике, что увеличивает вес на 175 кг (386 фунтов). [27]

Серия 3 (1981–1984)

[ редактировать ]

Модель 131 была снова обновлена ​​в марте 1981 года. [28] К этому времени автомобиль уже не предлагался в США. Производство версий Racing/Sport было прекращено, хотя они продавались и в 1982 году. Тот же двигатель 2.0 TC (с двумя распредвалами) шел на Supermirafiori. В Австралии автомобиль был переименован в 131 Super Brava. Автомобиль получил немного обновленный салон (приборы, цельная крышка перчаточного ящика), а нижние прокладки появились на всех моделях до спецификации CL. Supermirafiori получил более крупную облицовку нижней двери. Механически версии Mirafiori теперь получили двигатели с верхним расположением распредвала, а не версии с толкателем; новый двигатель объемом 1,4 л и обновленный двигатель объемом 1,6 л. Также новыми были сцепление и коробка передач, была также представлена ​​измененная подвеска, а бензобак увеличился в размере на три литра, до общей емкости 53 л (14,0 галлонов США; 11,7 имп галлонов).

В июне 1981 года на некоторых рынках была представлена ​​новая спортивная версия Volumetrico Abarth с наддувной версией знакомого 2-литрового двухкамерного двигателя . Этот автомобиль, известный также как 2000 TC Compressore, был построен небольшой серией (около 200 единиц). [29] ) и мог достигать скорости 190 км/ч (118 миль в час). [30]

В 1983 году производство седана было прекращено, но универсал, получивший теперь название 131 Maratea, оставался в производстве с двумя вариантами двигателей (115 л.с. 2.0 TC и 72 л.с. 2.5 D) до 1984 года, когда их заменили на Ritmo - на базе Regata Weekend. Эти последние версии отличались четырьмя круглыми фарами и уже знакомой решеткой с пятью решетками.

В Австралии седан также был обновлен в последний раз в 1984 модельном году. Он также получил 4-круглую фару и решетку с пятью решетками. Другие небольшие изменения были также внесены в проводку автомобиля: кнопка центрального замка была удалена и интегрирована в электродвигатели центрального замка. Колеса были увеличены до 14-дюймового размера с уникальным вылетом. Увеличен размер кардана карданного вала. Также были изменены размеры наконечников рулевой рейки и рулевых тяг. Размер отверстия главного тормозного цилиндра был увеличен до 20 мм, а тормозные фитинги заменены на метрическую мелкую резьбу.

Модель Смещение Тип двигателя Власть
Мирафиори 1367 куб.см СОХК I4 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.)
Мирафиори CL 1585 куб.см СОХК I4 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.)
Супермирафиори 1367 куб.см ДОХК I4 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.)
Супермирафиори 1585 куб.см ДОХК I4 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.)
Супермирафиори 1995 куб.см ДОХК I4 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.)
Абарт объемный 1995 куб.см ДОХК I4 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.)
Панорама 1301 куб.см ОГВ I4 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.)
Панорама 1585 куб.см СОХК I4 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.)
Мирафиори 2000 Дизель 1995 куб.см я4 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.)
Мирафиори 2500 Дизель 2445 куб.см я4 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.)
Супермирафиори 2500 Дизель

Автоспорт

[ редактировать ]

131 как раллийный автомобиль

[ редактировать ]

Предшественник Fiat 131 Rally, 3,5-литровый автомобиль группы 5 Abarth SE 031, выиграл автомобильную гонку Giro d'Italia 1975 года . Fiat 131 Abarth был очень успешным группы 4 раллийным автомобилем среди производителей выигравшим чемпионат мира по ралли , трижды : в 1977 , 1978 и 1980 годах .На этом автомобиле Маркку Ален выиграл 1978 года Кубок FIA среди водителей , а Вальтер Рёрль выиграл 1980 года . чемпионат мира по ралли среди водителей [31] В период с 1976 по 1981 год Fiat 131 выиграл 20 гонок WRC; другими известными гонщиками были Сандро Мунари , Тимо Салонен , Аттилио Беттега и Мишель Мутон .

В период с 1975 по 1977 год официальные «заводские» автомобили носили Olio Fiat сине-желтую окраску , затем в сезонах 1978 и 1979 годов их спонсировала итальянская авиакомпания Alitalia и носили характерную красно-бело-зеленую окраску.

Перед выпуском 131 Diesel компания Fiat поручил Abarth подготовить три автомобиля с дизельным двигателем и двухдверным кузовом Series 1 для ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года , чтобы повысить их надежность и прочность. [18] В гонке участвовала французская команда Esso Aseptogyl , две машины финишировали на 15-м и 23-м местах. Двигатели практически не модифицировались, а автомобили были оснащены 5-ступенчатыми коробками передач и топливными баками емкостью 90 литров (20 имп галлонов). [18]

Победы на чемпионатах мира по ралли

[ редактировать ]

Fiat Abarth 131 одержал победы в следующих этапах чемпионата мира по ралли :

Нет. Событие Сезон Водитель штурман
1 Финляндия 26-е ралли «1000 озер» 1976 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
2 Португалия 10-е ралли португальского портвейна 1977 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
3 Новая Зеландия 8-е ралли южной части Тихого океана 1977 Италия Фульвио Бачелли Италия Франческо Россетти
4 Канада 5-й Критерий Молсона Квебека 1977 Финляндия Тимо Салонен Финляндия Сеппо Харьянне
5 Италия 19-е Ралли Сан-Ремо 1977 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Кристиан Дельферье
6 Франция 21-й Тур де Корсика 1977 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
7 Португалия 11-е ралли португальского портвейна 1978 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
8 Греция 25-е ​​ралли Акрополя 1978 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
9 Польша 38-е Ралли Польши 1978 Испания Антонио Занини Испания Хуан Петиско
10 Финляндия 28-е ралли «1000 озер» 1978 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
11 Канада Шестой Критерий Молсона Квебека 1978 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
12 Франция 37-й Автомобильный Тур де Франс 1978 Франция Мишель Мутон Франция Франсуаза Конкони
13 Франция 22-й тур по Корсике 1978 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ
14 Финляндия 29-е ралли «1000 озер» 1979 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
15 Монако 48-е автомобильное ралли Монте-Карло 1980 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
16 Португалия 14-е ралли португальского портвейна 1980 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
17 Аргентина 2o Ралли Кодасур 1980 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
18 Финляндия 30-е ралли «1000 озер» 1980 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки
19 Италия 22-е ралли Сан-Ремо 1980 Германия Уолтер Рорл Германия Кристиан Гейстдёрфер
20 Португалия 15-й Ралли португальского портвейна 1981 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки

Другой автоспорт

[ редактировать ]

В 1978 году американский актер Джеймс Бролин участвовал в ограниченном графике на Fiat 131 Abarth в категории GTU чемпионата IMSA GT Championship . Автомобиль был спонсирован пивом Anheuser-Busch Natural Light , которое было представлено в прошлом году.

Неитальянский 131 вариант

[ редактировать ]

СИДЕНЬЕ 131

[ редактировать ]
1980 SEAT 131, Саламанка , Испания

Производство SEAT 131 началось в начале 1975 года в Барселоне и первоначально предлагалось две версии: SEAT 131 L с прямоугольными передними фарами, двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1438 куб.см и 4-ступенчатой ​​коробкой передач и SEAT 131 E с четырьмя круглыми фарами, двигателем DOHC объемом 1592 куб.см и 5-ступенчатой ​​коробкой передач. коробка передач. Модельный ряд расширился в 1976 году с появлением SEAT 131 Familiar, универсальной версии, предлагаемой с обоими двигателями. В 1977 году был выпущен 131 Automatico (автоматическая коробка передач), а в следующем году было предложено очень короткое производство SEAT 131 CLX 1800.

В 1978 году SEAT 131 превратился в SEAT 131 Mirafiori/Supermirafiori (Panorama для версий универсал) с теми же изменениями, что и на его итальянском кузене. Двигатели остались практически теми же, но Perkins 4.108 в 1979 году был доступен 1,8-литровый дизельный двигатель .

Еще одна специальная версия CLX была выпущена в 1980 году. Доступная только в цветах «серебристый металлик» или «бронзовый металлик», этот 131 CLX имел двигатель объемом 1919 куб.см и мощностью 114 л.с. (84 кВт) при 5800 об/мин. [32]

В 1981 году была разработана дизельная версия с новым двигателем Sofim . Этот двигатель объемом 2500 куб.см был намного мощнее версии Perkins (72 л.с. против всего 49 л.с.) и был одним из самых успешных такси в Испании начала 80-х.

В 1982 году SEAT 131 снова изменился, вобрав в себя все изменения кузова, которые наблюдались у Fiat 131 серии 3. Модель 131 теперь была доступна в версиях CL, Supermirafiori и Diplomatic. Diplomatic был максимальной моделью с двигателем объемом 1995 куб.см и такими функциями, как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники или кондиционер. Версии Panorama были автомобилями, выбранными Cuerpo Nacional de Policia (испанская полиция) в качестве патрульных машин.

В 1984 году выпуск модели SEAT 131 был прекращен без прямой замены, и Fiat Ritmo на базе ее место в 1985 году занял SEAT Málaga .

Мурата 131

[ редактировать ]

Компания Turkish Automotive Factory Incorporated ( Tofaş ) в Турции начала производство Fiat 131, построенного по лицензии Fiat, с заводской табличкой Murat 131 (по-турецки: Желание) . Позже на базе Fiat 131 были разработаны и построены «Bird Series» в Бурсе , Турция . Базовая версия «Bird Series» называлась Murat 131 Shahin (турецкий: Ястреб ), роскошная версия - Murat 131 Doğan (турецкий: Сокол) , а универсальная версия - Murat 131 Kartal (турецкий: Орел) . Эти автомобили производились очень долго (1986–2002 годы в Турции, 1991–2009 годы в Египте, 2006–2010 годы в Эфиопии), а позже были заменены более новыми моделями Fiat.

Польский Фиат 131п

[ редактировать ]

Сборка седана 131 также осуществлялась в Польше на фабрике Samochodów Osobowych (FSO) в период с 1975 по 1981 год, всего было собрано 3102 экземпляра. [33] Их часто использовали государственные учреждения и чиновники коммунистической партии. [33] Автомобили первой серии были доступны только в комплектации Special и назывались Polski Fiat 131p Mirafiori. Автомобили второй серии были известны под названием Fiat 131p Mirafiori и предлагались в комплектациях L и CL.

Другие производители

[ редактировать ]

Fiat 131 также производился в Хелуане , в Египте , компанией Эль-Наср, по крайней мере, с 1982 года. [34] на базе комплектов полной разборки (КПД). За этим последовала CKD сборка Tofaş Murat 131 в период с 1991 по 2009 год. Tofaş Murat 131 также собирался в Эфиопии компанией Holland Car в период с 2006 по 2010 год.

Другое производство Fiat 131 CKD осуществлялось в следующих странах: [34]

  1. ^ Темные годы автомобильного сектора: 1982, «Бум» импорта: Темные годы автомобильного сектора: 1982, «Бум» импорта , дата доступа: 12 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 333. ИСБН  88-7212-012-8 .
  3. ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  4. ^ «ФСО Варшава» . fso-sa.com.pl. 22 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фиат 131» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 3 октября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 220–221.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вилларе, Ренцо (30 октября 1974 г.). «Это одиннадцать вариантов Fiat «131 mirafiori » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 15 ноября 2015 г.
  8. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. стр. 191–194.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Иола, Висконсин : Krause Publications, Inc. 239. ИСБН  0-87341-158-7 .
  10. ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (1981). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14–15). Париж: 200.
  11. ^ Технические таблицы: Fiat 131/1300 (на немецком языке), служба поддержки клиентов Fiat, январь 1975 г., заархивировано из оригинала 30 января 2024 г. - через italo-youngtimer.de.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Fiat 131 Mirafiori — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (на итальянском языке). Фиат . Ноябрь 1974 года.
  13. ^ «Fiat Abarth 131 Rally — La guida pesante» [Вождение в тяжелом весе]. Автоспринт (на итальянском языке). XVI (12): 52–54. 12 марта 1976 года.
  14. ^ «Fiat 131: больше и практичнее, но при этом спортивный» . Дорога и трек . Том. 27, нет. 3. Октябрь 1975 г. с. 47. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года – через Curbside Classic.
  15. ^ Робсон, Грэм (2008). Фиат 131 Абарт . ООО «Велосе Паблишинг» с. 21. ISBN  978-1-84584-182-9 .
  16. ^ "Ралли Fiat Abarth 131 1978 года" . автомобильный каталог . Проверено 8 июля 2018 г.
  17. ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 572.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Fiat 131 Mirafiori: трехлетний успех». Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 205.
  19. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Editoriale Domus SpA, 31 октября 1982 г., с. 249.
  20. ^ Фламманг, Стандартный каталог импортных автомобилей , с. 240
  21. ^ «Fiat Super Brava: бравадо или бравура?», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 139, январь – февраль 1979 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (январь 1992 г.). Стандартный каталог импортных автомобилей (1-е изд.). Миннеаполис, США: Motorbooks Intl. стр. 241–242. ISBN  978-0873411585 .
  23. ^ Лэмб, Майкл (январь 1991 г.). «Спросите человека, у которого есть «худший за все время» » . Популярная механика .
  24. ^ Руководство покупателя R&T, 1979 , стр. 140–141.
  25. ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 287
  26. ^ Кла, Джанкарло Гнепо (15 января 2020 г.). «Гибрид Fiat 131: упущенная возможность» [Fiat 131 Ibrida: Упущенная возможность]. Ruoteclassiche (на итальянском языке) . Проверено 13 июля 2022 г.
  27. ^ Норбай, Ян П. (ноябрь 1980 г.). «Мы ездим на экспериментальном гибридном электромобиле Fiat» . Популярная наука . Том. 217, нет. 5. С. 84–86.
  28. ^ Салон 1981 , с. 170
  29. ^ «Fiat 131 Supermirafiori Volumetrico Abarth» . 131mirafiori.com . Проверено 29 ноября 2012 г.
  30. ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 289–290. ISBN  3-444-06065-3 .
  31. ^ «Вальтер Рёрль» . rallybase.nl . Проверено 3 июля 2007 г.
  32. ^ Автомобильное ревю '80 , стр. 472.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Подбельский, Здзислав (2019). Сборка автомобилей из Жерани , «Auto Świat Classic» № 4/2019, стр. 136–137 (польский)
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. с. 403. ИСБН  0-910714-14-2 .
  35. ^ Все автомобили мира 77/78 , с. 197
  36. ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 403. ИСБН  0-910714-16-9 .
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0d7e6bf5fa731ee49d8b1f0c2bddde5__1721186040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/e5/e0d7e6bf5fa731ee49d8b1f0c2bddde5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 131 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)