Фиат 131
Фиат 131 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется |
|
Производство | 1974–1984 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2490 мм (98,0 дюйма) [6] |
Длина | От 4230 до 4264 мм (от 166,5 до 167,9 дюйма) [6] |
Ширина | От 1644 до 1651 мм (от 64,7 до 65,0 дюйма) |
Высота | От 1381 до 1411 мм (от 54,4 до 55,6 дюйма) |
Снаряженная масса | От 950 до 1145 кг (от 2094 до 2524 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 124 |
Преемник | Фиат Регата |
Fiat 131 — семейный автомобиль , выпускавшийся и продававшийся компанией Fiat с 1974 по 1984 год после его дебюта на Туринском автосалоне 1974 года . в виде двухдверного, четырехдверного седана и 5-дверного универсала Модель 131, доступная в одном поколении , пришла на смену Fiat 124 .
Модель 131 также продавалась как Fiat Mirafiori, в честь района Турина , где производились автомобили. Первоначально модель 131 предлагалась с двигателями с верхним расположением клапанов объемом 1,3 и 1,6 л , а в 1978 и 1981 годах модельный ряд претерпел изменения. Производство достигло 1 513 800 экземпляров. [5]
Технические характеристики
[ редактировать ]В Fiat 131 использовался стальной несущий кузов для трехобъемной конструкции , а также передняя компоновка двигателя и заднеприводная компоновка, в которой двигатель установлен продольно спереди. Коробка передач находится непосредственно за двигателем, а трубчатый карданный вал , расположенный под «туннелем» трансмиссии, передает крутящий момент на прочный ведущий задний мост.
Все двигатели были рядными четырехцилиндровыми , заимствованными из тех, что использовались в предыдущей линейке 124, с чугунным блоком цилиндров и из алюминиевого сплава головкой блока цилиндров . Первоначально модель 131 предлагалась только с толкателем клапанного механизма, что представляло собой инновацию, заключающуюся в том, что он стал первым в мире двигателем с клапанным механизмом верхнего расположения и распределительным валом с ременным приводом. Лишь позже в жизни модели появились хорошо известные двигатели с двойным верхним распредвалом (DOHC), в которых использовался зубчатый ремень ГРМ . Подача топлива осуществлялась через одиночный Weber ADF двухдроссельный карбюратор , питавшийся из , установленного на багажнике стального топливного бака . традиционные с контактным прерывателем системы зажигания Использовались Marelli , обычно с дистрибьюторами .
В системе подвески использовалась полностью независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон , рычагами гусеницы и стабилизатором поперечной устойчивости . Задняя подвеска была довольно продвинутой (при использовании неразрезного ведущего заднего моста): задняя ось управлялась двойными продольными рычагами разной длины и тягой Панара с винтовыми пружинами прямого действия и амортизаторами . Эта конструкция оказалась намного лучше многих своих современников, особенно в отношении устойчивости и управляемости автомобиля.
Тормозная система также была типичной; передние тормоза были дисковыми , с цельным железным диском и однопоршневым скользящим суппортом. Задние тормоза представляли собой барабанные тормоза (технологический шаг назад по сравнению с моделью 124, в которой использовались диски со всех сторон), в которых использовалась конструкция передней и задней колодок, приводимая в действие двухпоршневым фиксированным рабочим цилиндром. Они приводились в действие гидравлически , с тандемным главным цилиндром и вакуумным сервоприводом, использующим два отдельных контура. Установленный сзади клапан измерения нагрузки изменял смещение усилия, приложенного к задним тормозам, в зависимости от перевозимого груза (а также динамики угла наклона, вызванной тормозным усилием и уровнем дороги). Расположенный по центру напольный ручной тормоз приводил в действие заднюю ось с помощью тросов Боудена .
В салоне автомобиля вторичные переключатели на приборной панели освещались центральной лампочкой с оптоволоконным подключением к переключателям.
Серия 1 (1974–1978)
[ редактировать ]Fiat 131 Mirafiori был представлен на 55-м Туринском автосалоне в конце октября 1974 года. [7] Модель 131 поставлялась на выбор с с верхним расположением клапанов рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1297 куб.см (1,3 л) или 1585 куб.см (1,6 л) , оба из семейства двигателей , впервые представленных на Fiat 124 . Оба двигателя были оснащены одним двухдроссельным Weber 32 ADF с нисходящей карбюратором тягой . 4-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, 5-ступенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатый гидротрансформатор автоматический были опциональными только для двигателя 1600.
Первоначальный ассортимент включал одиннадцать различных моделей. [7] Было три варианта кузова, все доступные с самого начала: 2-дверный седан , 4-дверный седан и Familiare универсал ( универсал на британском рынке). [8] Уровней отделки салона было два; Модель 131 Mirafiori начального уровня (также известная как «Normale» или «Standard») имела одинарные квадратные фары , колеса и выпуклый колпак от модели 124, а также упрощенную внутреннюю отделку. Следующей была более оснащенная модель 131 Mirafiori Special (или просто «S»), которую можно было отличить от базовой модели по четверным круглым фарам, особой решетке радиатора , боковым накладкам, хромированной окантовке окон и резиновым вставкам в бампере . [7] Внутри были добавлены различные приборы с тройными квадратными циферблатами, регулируемое рулевое колесо с мягкой подкладкой , тканевая обивка и откидывающиеся сиденья. [7] Кроме того, более сложные опции, такие как кондиционер , тахометр , дифференциал повышенного трения и виниловая крыша , были эксклюзивными для Special. Любой тип кузова можно было комбинировать с любым из двигателей и уровней отделки салона, за исключением универсала Special, который поставлялся только с более крупным двигателем.
Первоначальные продажи были разочаровывающими, поскольку автомобиль был выпущен в разгар нефтяного кризиса и во время забастовок и гиперинфляции внутри страны. К бедам производителей добавилось то, что стоимость деталей и материалов выросла, а продажи упали. Однако постепенно продажи росли, и автомобиль также хорошо продавался на экспортных рынках. В 1975 году модель 131 поступила в продажу и в США. Версии для рынка США имели рядный четырехцилиндровый двигатель SOHC объемом 1,8 литра, перенесенный с более ранней модели 124, но теперь с большим количеством оборудования для контроля выбросов и были доступны с трехступенчатой автоматической коробкой передач GM. [9]
Сальваторе Диоманте Компания Autocostruzioni SD , расположенная недалеко от Турина , предложила переоборудованный лимузин «131 Diplomatic» длиной почти 5 метров. [10]
Модель Код двигателя Тип двигателя Смещение
диаметр цилиндра × ходКарбюратор Власть Мирафиори 1300N 131А6.000 [11] ОГВ I4 1297 куб.см (1,3 л)
75,0 × 71,5 ммодиночный двойной дроссель
Солекс С32 ТД155 л.с. DIN (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 об/мин
(Версия только для Германии для использования низкооктанового топлива)Усадьба 1300Н Мирафиори 1300 131А.000 [12] одиночный двойной дроссель
Вебер 32 АДС65 л.с. DIN (48 кВт; 64 л.с.) при 5400 об/мин Мирафиори Специальный 1300 Член семьи 1300 Мирафиори 1600 131А1.000 [12] 1585 куб.см (1,6 л)
84,0 × 71,5 мм75 л.с. DIN (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин Мирафиори Специальный 1600 Член семьи 1600 Семейное специальное предложение 1600 Ралли Абарт [13] 131АР.000 DOHC 16-клапанный I4 1995 куб.см (2,0 л)
84,0 × 90,0 ммодиночный двойной дроссель
Вебер 34 АДС140 л.с. DIN (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин Американская версия 131А1.040 СОХК I4 1756 куб.см (1,8 л) одиночный двойной дроссель
ВеберЧистая мощность по SAE 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) [9]
CA : чистая мощность 83 л.с. по SAE (62 кВт; 84 л.с.) при 5800 об/мин. [14]
- Фиат 131 Мирафиори Специальный
- Задние фонари Т-образной формы характерны для автомобилей первых серий.
- Приборная панель Series 1, здесь Mirafiori Special.
- SEAT 131 Универсал
- Четырехдверный Fiat 131 1976 года выпуска для США с бамперами большего размера, используемыми в соответствии со строгими федеральными стандартами безопасности.
Fiat 131 Абарт Ралли
[ редактировать ]было построено 400 экземпляров Fiat 131 Abarth Rally В 1976 году для целей омологации . [15] Эти автомобили были построены в сотрудничестве Fiat , Bertone и Abarth . Бертоне взял частично готовые двухдверные стандартные кузова с производственной линии в Мирафиори, установил пластиковые брызговики спереди и сзади, пластиковый капот и крышку багажника, а также модифицировал металлическую конструкцию для установки задней независимой подвески . Автомобили были полностью покрашены и отделаны, а затем доставлены обратно на специальный завод Fiat в Ривальте , где они получили механику Abarth.
В уличной версии автомобиля использовался DOHC с 4 клапанами на цилиндр, производный от стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя с двумя , оснащенный распредвалами ADF 34 карбюраторами Weber с двойной тягой и мощностью 140 л.с. (138 л.с., 103 кВт) при 6400 об / мин и 172 Н⋅. м (127 фунт-фут; 17,5 кг⋅м) крутящего момента [16] при 3600 об/мин. В трамваях использовалась стандартная коробка передач без синхронизатора (правила раллийного типа требовали использования на гоночных автомобилях того же типа синхронизатора, что и на уличных версиях) и тормозных дисков большего размера. [17] В автомобилях для соревнований использовалась с сухим картером смазка Kugelfischer и, в конечном итоге, механический впрыск топлива . В гоночных характеристиках двигатель развивал мощность до 240 л.с. (237 л.с., 177 кВт) в 1980 году, а чемпионата мира довел его до статуса Вальтер Рёрль .7212703
- Фиат Абарт 131 Ралли
- Фиат 131 Абарт Ралли Страдейл; вид сзади
- Интерьер Fiat 131 Abarth Rally Stradale
- Фиат Абарт 131 вид слева.
- Fiat 131 Abarth Вальтера Рёрля (спонсор Alitalia)
Серия 2 (1978–1981)
[ редактировать ]Модель 131 претерпела небольшой фейслифтинг в 1978 году. Появились новые двигатели DOHC или Twin Cam (TC), и эти модели получили марку Supermirafiori . Самыми большими внешними изменениями для Series 2 были большие передние фары прямоугольной формы (четыре круглые фары в США), новые бамперы (для Supermirafiori), новые задние фонари большего размера, а новый интерьер (CL, Supermirafiori) включал приборную панель. и массивное односпицевое рулевое колесо.
Также в 1978 году была выпущена 2-дверная спортивная версия Racing (Mirafiori Sport в Великобритании) с двухраспредваловым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт). Этот автомобиль имел четыре круглые фары (внутренние фары были меньше внешних, в отличие от любой другой выпускаемой модели Mirafiori), другую решетку радиатора, спойлеры и расширенные колесные арки, а также короткоходную 5-ступенчатую коробку передач. Максимальная скорость Racing составляла 180 км/ч (110 миль в час). Важным событием для итальянского и многих других рынков континентальной Европы стали новые версии с дизельным двигателем , построенные на в новом заводе Софима Фодже . [18] Дизель уже был предварительно представлен и испытан на соревнованиях: три автомобиля с дизельным двигателем были подготовлены Abarth для ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года . [18] Как и в Series 2, 131 Diesel получил четыре круглые фары одинакового размера и заметный (и характерный) выступ на капоте для размещения более высокого двигателя. Familiare в (поместье) было переименовано Panorama .
В Венесуэле производство 131 Series 2 продолжалось после того, как Series 3 была представлена в Европе. Они были доступны только с кузовом четырехдверного седана, как Mirafiori L и Mirafiori CL, и были оснащены 1,6-литровым верхнеклапанным двигателем Panorama мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). Дополнительной версией была спортивная «131 Corsa 95», в которой использовались передний спойлер, решетка радиатора, задний спойлер и другие детали от 131 Racing (все еще с четырьмя дверями), а также двигатель Supermirafiori с двумя распредвалами и большой ковш на капоте. В Венесуэле этот двигатель производил заявленную мощность 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин. [19]
Молодцы (США)
[ редактировать ]Серия 2 продавалась в Соединенных Штатах как Fiat Brava (только двухдверный) и Super Brava с середины 1978 года с тем же 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, который использовался на рынке США 131, но до конца года. на смену ему пришел несколько более мощный и гораздо более крутой 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами, который также можно увидеть в Spider . [20] Первоначально модели с лучшим оснащением продавались как Super Bravas, но в 1979 году базовая модель и маркировка «Super» были исключены. Промежуточная версия Brava также сохранила интерьер от 131. [21] Важно отметить, что система кондиционирования воздуха также была модернизирована, чтобы соответствовать требованиям водителей из США. В 1980 году была добавлена более мощная версия с впрыском топлива (102 л.с. или 76 кВт), а версия Estate была исключена. В 1981 году двигатель EFI стал стандартным оборудованием, а фары были заменены на одиночные прямоугольные блоки, но это был последний год для Brava/131 в США. [22] В январе 1991 года издание Popular Mechanics в США включило Fiat 131 1979 года в категорию «В целом худший» как самый «неблагополучный» автомобиль, когда-либо зарегистрированный в истории отчетов владельцев. [23]
Смещение | Тип двигателя | Власть | |
Мирафиори | 1297/1301 куб.см. | I4 Охв | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) |
Супермирафиори | 1297/1301 куб.см. | I4 дохк | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) |
Супермирафиори | 1585 куб.см | I4 дохк | 96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) |
Панорама | 1297/1301 куб.см. | I4 Охв | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) |
Панорама | 1585 куб.см | I4 Охв | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) |
Дизель | 1995 куб.см. | я4 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) |
Дизель | 2445 куб.см | я4 | 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) |
Гонки | 1995 куб.см. | I4 дохк | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) |
Брава | 1756 куб.см | I4 дохк | 83 л.с. (62 кВт; 84 л.с.) [24] |
Брава | 1995 куб.см. | I4 дохк | 86 л.с. (64 кВт; 87 л.с.) CA : 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) [25] |
Молодец ЭФИ | 1995 куб.см. | I4 дохк | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) [22] |
- Фиат 131 Супермирафиори
- Приборная панель серии 2
- Фиат 131 Гонки
- Fiat 131 Marengo , фургонная версия универсала 131 Panorama.
131 Гибрид
[ редактировать ]В 1979 году Fiat представил 131 Ibrida. [26] экспериментальный прототип с небольшим двигателем объемом 903 куб.см от Fiat 127 , мощностью 33 л.с. (24 кВт) и соединенным с электродвигателем постоянного тока мощностью 24 кВт. Мощность также обеспечивается за счет рекуперации через тормозную систему. Аккумуляторы на 250 А расположены в багажнике, что увеличивает вес на 175 кг (386 фунтов). [27]
Серия 3 (1981–1984)
[ редактировать ]Модель 131 была снова обновлена в марте 1981 года. [28] К этому времени автомобиль уже не предлагался в США. Производство версий Racing/Sport было прекращено, хотя они продавались и в 1982 году. Тот же двигатель 2.0 TC (с двумя распредвалами) шел на Supermirafiori. В Австралии автомобиль был переименован в 131 Super Brava. Автомобиль получил немного обновленный салон (приборы, цельная крышка перчаточного ящика), а нижние прокладки появились на всех моделях до спецификации CL. Supermirafiori получил более крупную облицовку нижней двери. Механически версии Mirafiori теперь получили двигатели с верхним расположением распредвала, а не версии с толкателем; новый двигатель объемом 1,4 л и обновленный двигатель объемом 1,6 л. Также новыми были сцепление и коробка передач, была также представлена измененная подвеска, а бензобак увеличился в размере на три литра, до общей емкости 53 л (14,0 галлонов США; 11,7 имп галлонов).
В июне 1981 года на некоторых рынках была представлена новая спортивная версия Volumetrico Abarth с наддувной версией знакомого 2-литрового двухкамерного двигателя . Этот автомобиль, известный также как 2000 TC Compressore, был построен небольшой серией (около 200 единиц). [29] ) и мог достигать скорости 190 км/ч (118 миль в час). [30]
В 1983 году производство седана было прекращено, но универсал, получивший теперь название 131 Maratea, оставался в производстве с двумя вариантами двигателей (115 л.с. 2.0 TC и 72 л.с. 2.5 D) до 1984 года, когда их заменили на Ritmo - на базе Regata Weekend. Эти последние версии отличались четырьмя круглыми фарами и уже знакомой решеткой с пятью решетками.
В Австралии седан также был обновлен в последний раз в 1984 модельном году. Он также получил 4-круглую фару и решетку с пятью решетками. Другие небольшие изменения были также внесены в проводку автомобиля: кнопка центрального замка была удалена и интегрирована в электродвигатели центрального замка. Колеса были увеличены до 14-дюймового размера с уникальным вылетом. Увеличен размер кардана карданного вала. Также были изменены размеры наконечников рулевой рейки и рулевых тяг. Размер отверстия главного тормозного цилиндра был увеличен до 20 мм, а тормозные фитинги заменены на метрическую мелкую резьбу.
Модель | Смещение | Тип двигателя | Власть |
Мирафиори | 1367 куб.см | СОХК I4 | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) |
Мирафиори CL | 1585 куб.см | СОХК I4 | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) |
Супермирафиори | 1367 куб.см | ДОХК I4 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) |
Супермирафиори | 1585 куб.см | ДОХК I4 | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) |
Супермирафиори | 1995 куб.см | ДОХК I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) |
Абарт объемный | 1995 куб.см | ДОХК I4 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) |
Панорама | 1301 куб.см | ОГВ I4 | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) |
Панорама | 1585 куб.см | СОХК I4 | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) |
Мирафиори 2000 Дизель | 1995 куб.см | я4 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) |
Мирафиори 2500 Дизель | 2445 куб.см | я4 | 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) |
Супермирафиори 2500 Дизель |
- Профиль 131 Supermirafiori Diesel 2500
- Fiat 131 Supermirafiori, вид сзади
- Fiat 131 Объемный Абарт
Автоспорт
[ редактировать ]131 как раллийный автомобиль
[ редактировать ]Предшественник Fiat 131 Rally, 3,5-литровый автомобиль группы 5 Abarth SE 031, выиграл автомобильную гонку Giro d'Italia 1975 года . Fiat 131 Abarth был очень успешным группы 4 раллийным автомобилем среди производителей выигравшим чемпионат мира по ралли , трижды : в 1977 , 1978 и 1980 годах .На этом автомобиле Маркку Ален выиграл 1978 года Кубок FIA среди водителей , а Вальтер Рёрль выиграл 1980 года . чемпионат мира по ралли среди водителей [31] В период с 1976 по 1981 год Fiat 131 выиграл 20 гонок WRC; другими известными гонщиками были Сандро Мунари , Тимо Салонен , Аттилио Беттега и Мишель Мутон .
В период с 1975 по 1977 год официальные «заводские» автомобили носили Olio Fiat сине-желтую окраску , затем в сезонах 1978 и 1979 годов их спонсировала итальянская авиакомпания Alitalia и носили характерную красно-бело-зеленую окраску.
Перед выпуском 131 Diesel компания Fiat поручил Abarth подготовить три автомобиля с дизельным двигателем и двухдверным кузовом Series 1 для ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года , чтобы повысить их надежность и прочность. [18] В гонке участвовала французская команда Esso Aseptogyl , две машины финишировали на 15-м и 23-м местах. Двигатели практически не модифицировались, а автомобили были оснащены 5-ступенчатыми коробками передач и топливными баками емкостью 90 литров (20 имп галлонов). [18]
- 1975 г. «031», предсерийный гоночный прототип Fiat Abarth 131.
- Fiat Abarth 031 Джорджио Пианты в действии на этапе Джиро д'Италия в Имоле 1975 года.
- Раллийный автомобиль Fiat Abarth 131 в ливрее Olio Fiat.
- Раллийный автомобиль Fiat Abarth 131 в ливрее Alitalia
- Раллийный автомобиль Fiat Abarth 131 в ливрее Wreath Fiat.
Победы на чемпионатах мира по ралли
[ редактировать ]Fiat Abarth 131 одержал победы в следующих этапах чемпионата мира по ралли :
Другой автоспорт
[ редактировать ]В 1978 году американский актер Джеймс Бролин участвовал в ограниченном графике на Fiat 131 Abarth в категории GTU чемпионата IMSA GT Championship . Автомобиль был спонсирован пивом Anheuser-Busch Natural Light , которое было представлено в прошлом году.
Неитальянский 131 вариант
[ редактировать ]СИДЕНЬЕ 131
[ редактировать ]Производство SEAT 131 началось в начале 1975 года в Барселоне и первоначально предлагалось две версии: SEAT 131 L с прямоугольными передними фарами, двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1438 куб.см и 4-ступенчатой коробкой передач и SEAT 131 E с четырьмя круглыми фарами, двигателем DOHC объемом 1592 куб.см и 5-ступенчатой коробкой передач. коробка передач. Модельный ряд расширился в 1976 году с появлением SEAT 131 Familiar, универсальной версии, предлагаемой с обоими двигателями. В 1977 году был выпущен 131 Automatico (автоматическая коробка передач), а в следующем году было предложено очень короткое производство SEAT 131 CLX 1800.
В 1978 году SEAT 131 превратился в SEAT 131 Mirafiori/Supermirafiori (Panorama для версий универсал) с теми же изменениями, что и на его итальянском кузене. Двигатели остались практически теми же, но Perkins 4.108 в 1979 году был доступен 1,8-литровый дизельный двигатель .
Еще одна специальная версия CLX была выпущена в 1980 году. Доступная только в цветах «серебристый металлик» или «бронзовый металлик», этот 131 CLX имел двигатель объемом 1919 куб.см и мощностью 114 л.с. (84 кВт) при 5800 об/мин. [32]
В 1981 году была разработана дизельная версия с новым двигателем Sofim . Этот двигатель объемом 2500 куб.см был намного мощнее версии Perkins (72 л.с. против всего 49 л.с.) и был одним из самых успешных такси в Испании начала 80-х.
В 1982 году SEAT 131 снова изменился, вобрав в себя все изменения кузова, которые наблюдались у Fiat 131 серии 3. Модель 131 теперь была доступна в версиях CL, Supermirafiori и Diplomatic. Diplomatic был максимальной моделью с двигателем объемом 1995 куб.см и такими функциями, как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники или кондиционер. Версии Panorama были автомобилями, выбранными Cuerpo Nacional de Policia (испанская полиция) в качестве патрульных машин.
В 1984 году выпуск модели SEAT 131 был прекращен без прямой замены, и Fiat Ritmo на базе ее место в 1985 году занял SEAT Málaga .
Мурата 131
[ редактировать ]Компания Turkish Automotive Factory Incorporated ( Tofaş ) в Турции начала производство Fiat 131, построенного по лицензии Fiat, с заводской табличкой Murat 131 (по-турецки: Желание) . Позже на базе Fiat 131 были разработаны и построены «Bird Series» в Бурсе , Турция . Базовая версия «Bird Series» называлась Murat 131 Shahin (турецкий: Ястреб ), роскошная версия - Murat 131 Doğan (турецкий: Сокол) , а универсальная версия - Murat 131 Kartal (турецкий: Орел) . Эти автомобили производились очень долго (1986–2002 годы в Турции, 1991–2009 годы в Египте, 2006–2010 годы в Эфиопии), а позже были заменены более новыми моделями Fiat.
Польский Фиат 131п
[ редактировать ]Сборка седана 131 также осуществлялась в Польше на фабрике Samochodów Osobowych (FSO) в период с 1975 по 1981 год, всего было собрано 3102 экземпляра. [33] Их часто использовали государственные учреждения и чиновники коммунистической партии. [33] Автомобили первой серии были доступны только в комплектации Special и назывались Polski Fiat 131p Mirafiori. Автомобили второй серии были известны под названием Fiat 131p Mirafiori и предлагались в комплектациях L и CL.
Другие производители
[ редактировать ]Fiat 131 также производился в Хелуане , в Египте , компанией Эль-Наср, по крайней мере, с 1982 года. [34] на базе комплектов полной разборки (КПД). За этим последовала CKD сборка Tofaş Murat 131 в период с 1991 по 2009 год. Tofaş Murat 131 также собирался в Эфиопии компанией Holland Car в период с 2006 по 2010 год.
Другое производство Fiat 131 CKD осуществлялось в следующих странах: [34]
- Кордова ; Аргентина , ФИАТ Кордова [ сломанный якорь ] .
- Богота , Колумбия ; ( Колумбийская автомобильная компания ).
- Сан-Хосе , Коста-Рика ( САВА ).
- Джакарта , Индонезия ( PT Daha Motor , седан и универсал). [2]
- Куала-Лумпур , Малайзия . [35]
- Касабланка , Марокко ( СОМАКА ).
- Лиссабон , Португалия ( Fiat Portugal SARL, Somave Sarl [36] )
- Сингапур (Дистрибьюторская компания Fiat).
- Бангкок , Таиланд ( Генеральная Ассамблея Карнасуты ).
- Каракас , Венесуэла ( FIAT de Венесуэла CA ).
- Ливингстон , Замбия ( Livingstone Motor Assemblers Ltd )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темные годы автомобильного сектора: 1982, «Бум» импорта: Темные годы автомобильного сектора: 1982, «Бум» импорта , дата доступа: 12 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 333. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ «Сомака Касабланка» . Somaca.e-monsite.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
- ^ «ФСО Варшава» . fso-sa.com.pl. 22 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фиат 131» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каталог автомобилей 1983 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . 1982. стр. 220–221.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вилларе, Ренцо (30 октября 1974 г.). «Это одиннадцать вариантов Fiat «131 mirafiori » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. стр. 191–194.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946–1990 гг . Иола, Висконсин : Krause Publications, Inc. 239. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (1981). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14–15). Париж: 200.
- ^ Технические таблицы: Fiat 131/1300 (на немецком языке), служба поддержки клиентов Fiat, январь 1975 г., заархивировано из оригинала 30 января 2024 г. - через italo-youngtimer.de.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Fiat 131 Mirafiori — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (на итальянском языке). Фиат . Ноябрь 1974 года.
- ^ «Fiat Abarth 131 Rally — La guida pesante» [Вождение в тяжелом весе]. Автоспринт (на итальянском языке). XVI (12): 52–54. 12 марта 1976 года.
- ^ «Fiat 131: больше и практичнее, но при этом спортивный» . Дорога и трек . Том. 27, нет. 3. Октябрь 1975 г. с. 47. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 года – через Curbside Classic.
- ^ Робсон, Грэм (2008). Фиат 131 Абарт . ООО «Велосе Паблишинг» с. 21. ISBN 978-1-84584-182-9 .
- ^ "Ралли Fiat Abarth 131 1978 года" . автомобильный каталог . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ Все Фиаты . Редакция Domus. 1996. с. 572.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Fiat 131 Mirafiori: трехлетний успех». Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 205.
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Editoriale Domus SpA, 31 октября 1982 г., с. 249.
- ^ Фламманг, Стандартный каталог импортных автомобилей , с. 240
- ^ «Fiat Super Brava: бравадо или бравура?», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, стр. 139, январь – февраль 1979 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фламманг, Джеймс М. (январь 1992 г.). Стандартный каталог импортных автомобилей (1-е изд.). Миннеаполис, США: Motorbooks Intl. стр. 241–242. ISBN 978-0873411585 .
- ^ Лэмб, Майкл (январь 1991 г.). «Спросите человека, у которого есть «худший за все время» » . Популярная механика .
- ^ Руководство покупателя R&T, 1979 , стр. 140–141.
- ^ Брауншвейг, Роберт; Бюски, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.), Automobile Revue '80 (на немецком и французском языках), vol. 75, Берн, Швейцария: Hallwag, AG, с. 287
- ^ Кла, Джанкарло Гнепо (15 января 2020 г.). «Гибрид Fiat 131: упущенная возможность» [Fiat 131 Ibrida: Упущенная возможность]. Ruoteclassiche (на итальянском языке) . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Норбай, Ян П. (ноябрь 1980 г.). «Мы ездим на экспериментальном гибридном электромобиле Fiat» . Популярная наука . Том. 217, нет. 5. С. 84–86.
- ^ Салон 1981 , с. 170
- ^ «Fiat 131 Supermirafiori Volumetrico Abarth» . 131mirafiori.com . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 . Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 289–290. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ «Вальтер Рёрль» . rallybase.nl . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Автомобильное ревю '80 , стр. 472.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Подбельский, Здзислав (2019). Сборка автомобилей из Жерани , «Auto Świat Classic» № 4/2019, стр. 136–137 (польский)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мировые автомобили 1982 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books. 1982. с. 403. ИСБН 0-910714-14-2 .
- ^ Все автомобили мира 77/78 , с. 197
- ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1984. с. 403. ИСБН 0-910714-16-9 .