Jump to content

Во времена гармонии

Во времена гармонии
Год 1893–95
Середина холст, масло
Размеры 310 см × 410 см (120 × 160 дюймов)
Расположение Ратуша Монтрея, Сен-Сен-Дени

«Во времена гармонии» — картина французского -постимпрессиониста художника Поля Синьяка , написанная в 1895 году в Сен-Тропе. [ 1 ] Эта картина маслом на холсте в стиле пуантилист представляет собой идеализированное общество на берегу моря, где множество людей занимаются различными видами деятельности, такими как собирательство, петанк , чтение, танцы и рисование. Показанная в Салоне независимых в 1895 году, она с тех пор находится на парадной лестнице мэрии Сен Монтрея в -Сен-Дени .

Политический подтекст

[ редактировать ]

Картина была сформирована взаимодействием Синьяка с социализмом после убийства президента Сади Карно в 1894 году . [ 2 ] Многие из близких друзей и коллег Синьяка, в том числе Феликс Фенеон и Максимилиан Люс , были заключены в тюрьму Мазас и предстали перед судом в рамках « Процесса Тридцати» за свои анархистские связи, но Синьяку удалось избежать тюремного заключения отчасти из-за косвенного способа, которым в своих работах он изображал социалистические темы. Синьяк сказал по этому поводу: «Справедливость в социологии, гармония в искусстве: одно и то же. Художник-анархист — это не тот, кто создает анархистские картины, а тот, кто, не думая о страсти, без стремления к уважению, борется со всеми официальными условностями. внося личный вклад». [ 2 ]

Хотя Синьяк был не из тех, кто уклоняется от политических заявлений в своей работе, он делал это с подтекстом. Например, когда он создавал композицию картины, он добавил в правом нижнем углу петуха, который мог служить как символом нового рассвета, так и отсылкой к анархистской политике. 7 августа 1894 года он записал в своем дневнике: «Нарисовал петуха. Начало суда над тридцатью». [ 3 ]

Многочисленные названия произведения также сыграли свою роль в его неоднозначном значении, по-разному представляя произведение как сцену уличной «гармонии» или как выражение протеста и политического сопротивления. Первоначальное название работы было « Во времена анархии». [ 4 ] В результате самоцензуры оно было изменено на « Во времена гармонии» . Но картина сохраняет утопический подзаголовок, не будучи явно анархистским: «Золотой век не в прошлом, он в будущем». [ 5 ] Изначально предполагалось, что это произведение станет заключительным элементом более крупной серии, в которой другие панели изображают перевозчиков лодок, вредителей и строителей, показывая, что Франция далека от времени гармонии, но это было достижимо, если страна приложила усилия и внесла изменения. . [ 3 ] Эта утопия будет включать в себя все элементы картины, создавая мир, в котором семья, работа и игра существуют гармонично.

Вдохновение

[ редактировать ]
Пьер Пюви де Шаванн, Приятная земля, 1882, холст, масло.

В благодарственном письме Жану Граву за отправку его книги La Société mourante et l'anarchie Синьяк написал: «Надежда на то близкое будущее, в котором наконец, впервые, каждая индивидуальность будет свободна... какая практичность». и жилые памятники вы воздвигаете! Как свободно в них можно дышать». [ 2 ] Исходя из этого видения более свободного общества, Синьяк начал создавать картину « Во времена гармонии» на фоне Сен-Тропе. Синьяк был вдохновлен своим современным окружением, в котором можно увидеть элементы, характерные для Сен-Тропе, включая сосноваю рощу с сосной Берту, местную пристань и пляж, а также местных игроков в петанк. Его также вдохновляли работы других художников, в том числе картина Пьера Пюви де Шаванна « Приятная земля». [ 3 ]

Исследования и процесс

[ редактировать ]
Этюд для игрока в петанк «Во времена гармонии», 1894 г.
Этюд к книге «Человек, читающий во времена гармонии», 1 894 г.
Этюд к книге «Женщина во времена гармонии», 1894 г.
Этюд к книге «Олеандры во времена гармонии», 1894 г.
Этюд к книге «Во времена гармоничных маков», 1894 г.
Этюд для «Во времена гармонии» на пляже Гранье, Сен-Тропе, 1894 г.
В цветном литографическом этюде «Время гармонии», 1895-86 гг.

Синьяк, как постимпрессионист, избегал стиля импрессионизма на пленэре . Вместо этого он провел сложные этюды, и на создание этой картины ушли годы. [ 6 ] Первое исследование представляло собой свободный набросок, сделанный синей и черной тушью на графите в 1893 году. Он аннотировал это исследование, написав: «Сосновая роща, круг, машины, женщины, развешивающие белье, сеятель, любовники, ирисы, мимоза, женщины, собирающие цветы, цветы». ". [ 3 ] Затем Синьяк в 1893 году нарисовал цветной этюд маслом на холсте. После завершения этих двух эскизов он сделал этюды отдельных элементов и фигур, в том числе:

  • стоящий мужчина, 1894 г.
  • Читающий мужчина, 1894 г.
  • женщина, 1894 г.
  • Игрок в петанк, 1894 г.
  • олеандры, 1894 г.
  • ирисы, 1894 г.
  • маки, 1894 г.
  • Пляж Гранье (1), Сен-Тропе, 1894 г.
  • Пляж Гранье (2), Сен-Тропе, 1894 г.

Наконец, Синьяк выполнил два полных этюда, прежде чем написать свою последнюю картину: один черными чернилами и графитом, а другой - цветную литографию, обе 1895-96 годов. [ 3 ]

  1. ^ Бокильон-Ферретти, Марина (2001). Синьяк, 1863–1935 гг . Метрополитен-музей. ISBN  978-0-87099-998-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Кашен, Франсуаза. Поль Синьяк. Париж: Библиотека искусств, 1971.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ферретти-Бокийон, Марина, Энн Дистел, Джон Лейтон и Сьюзен Элисон Стейн. Синьяк; 1863-1935. Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, 2001.
  4. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2012). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Прентис Холл. п. 416.
  5. ^ Видауэр, Хайнц и Клаус Альбрехт Шредер. Пути пуантилизма Сера, Синьяка, Ван Гога . Мюнхен: Хирмер, 2016.
  6. ^ Рэтлифф, Флойд. Поль Синьяк и цвет в неоимпрессионизме. Издательство Рокфеллеровского университета, Нью-Йорк, 1992.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e186bcae43c77f2f62e2f4fad7e23c26__1716049980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/26/e186bcae43c77f2f62e2f4fad7e23c26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In the Time of Harmony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)