Во времена гармонии
Во времена гармонии | |
---|---|
![]() | |
Год | 1893–95 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 310 см × 410 см (120 × 160 дюймов) |
Расположение | Ратуша Монтрея, Сен-Сен-Дени |
«Во времена гармонии» — картина французского -постимпрессиониста художника Поля Синьяка , написанная в 1895 году в Сен-Тропе. [ 1 ] Эта картина маслом на холсте в стиле пуантилист представляет собой идеализированное общество на берегу моря, где множество людей занимаются различными видами деятельности, такими как собирательство, петанк , чтение, танцы и рисование. Показанная в Салоне независимых в 1895 году, она с тех пор находится на парадной лестнице мэрии Сен Монтрея в -Сен-Дени .
Политический подтекст
[ редактировать ]Картина была сформирована взаимодействием Синьяка с социализмом после убийства президента Сади Карно в 1894 году . [ 2 ] Многие из близких друзей и коллег Синьяка, в том числе Феликс Фенеон и Максимилиан Люс , были заключены в тюрьму Мазас и предстали перед судом в рамках « Процесса Тридцати» за свои анархистские связи, но Синьяку удалось избежать тюремного заключения отчасти из-за косвенного способа, которым в своих работах он изображал социалистические темы. Синьяк сказал по этому поводу: «Справедливость в социологии, гармония в искусстве: одно и то же. Художник-анархист — это не тот, кто создает анархистские картины, а тот, кто, не думая о страсти, без стремления к уважению, борется со всеми официальными условностями. внося личный вклад». [ 2 ]
Хотя Синьяк был не из тех, кто уклоняется от политических заявлений в своей работе, он делал это с подтекстом. Например, когда он создавал композицию картины, он добавил в правом нижнем углу петуха, который мог служить как символом нового рассвета, так и отсылкой к анархистской политике. 7 августа 1894 года он записал в своем дневнике: «Нарисовал петуха. Начало суда над тридцатью». [ 3 ]
Многочисленные названия произведения также сыграли свою роль в его неоднозначном значении, по-разному представляя произведение как сцену уличной «гармонии» или как выражение протеста и политического сопротивления. Первоначальное название работы было « Во времена анархии». [ 4 ] В результате самоцензуры оно было изменено на « Во времена гармонии» . Но картина сохраняет утопический подзаголовок, не будучи явно анархистским: «Золотой век не в прошлом, он в будущем». [ 5 ] Изначально предполагалось, что это произведение станет заключительным элементом более крупной серии, в которой другие панели изображают перевозчиков лодок, вредителей и строителей, показывая, что Франция далека от времени гармонии, но это было достижимо, если страна приложила усилия и внесла изменения. . [ 3 ] Эта утопия будет включать в себя все элементы картины, создавая мир, в котором семья, работа и игра существуют гармонично.
Вдохновение
[ редактировать ]
В благодарственном письме Жану Граву за отправку его книги La Société mourante et l'anarchie Синьяк написал: «Надежда на то близкое будущее, в котором наконец, впервые, каждая индивидуальность будет свободна... какая практичность». и жилые памятники вы воздвигаете! Как свободно в них можно дышать». [ 2 ] Исходя из этого видения более свободного общества, Синьяк начал создавать картину « Во времена гармонии» на фоне Сен-Тропе. Синьяк был вдохновлен своим современным окружением, в котором можно увидеть элементы, характерные для Сен-Тропе, включая сосноваю рощу с сосной Берту, местную пристань и пляж, а также местных игроков в петанк. Его также вдохновляли работы других художников, в том числе картина Пьера Пюви де Шаванна « Приятная земля». [ 3 ]
Исследования и процесс
[ редактировать ]






Синьяк, как постимпрессионист, избегал стиля импрессионизма на пленэре . Вместо этого он провел сложные этюды, и на создание этой картины ушли годы. [ 6 ] Первое исследование представляло собой свободный набросок, сделанный синей и черной тушью на графите в 1893 году. Он аннотировал это исследование, написав: «Сосновая роща, круг, машины, женщины, развешивающие белье, сеятель, любовники, ирисы, мимоза, женщины, собирающие цветы, цветы». ". [ 3 ] Затем Синьяк в 1893 году нарисовал цветной этюд маслом на холсте. После завершения этих двух эскизов он сделал этюды отдельных элементов и фигур, в том числе:
- стоящий мужчина, 1894 г.
- Читающий мужчина, 1894 г.
- женщина, 1894 г.
- Игрок в петанк, 1894 г.
- олеандры, 1894 г.
- ирисы, 1894 г.
- маки, 1894 г.
- Пляж Гранье (1), Сен-Тропе, 1894 г.
- Пляж Гранье (2), Сен-Тропе, 1894 г.
Наконец, Синьяк выполнил два полных этюда, прежде чем написать свою последнюю картину: один черными чернилами и графитом, а другой - цветную литографию, обе 1895-96 годов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокильон-Ферретти, Марина (2001). Синьяк, 1863–1935 гг . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-998-7 .
- ^ Jump up to: а б с Кашен, Франсуаза. Поль Синьяк. Париж: Библиотека искусств, 1971.
- ^ Jump up to: а б с д и Ферретти-Бокийон, Марина, Энн Дистел, Джон Лейтон и Сьюзен Элисон Стейн. Синьяк; 1863-1935. Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Издательство Йельского университета, 2001.
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2012). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Прентис Холл. п. 416.
- ^ Видауэр, Хайнц и Клаус Альбрехт Шредер. Пути пуантилизма Сера, Синьяка, Ван Гога . Мюнхен: Хирмер, 2016.
- ^ Рэтлифф, Флойд. Поль Синьяк и цвет в неоимпрессионизме. Издательство Рокфеллеровского университета, Нью-Йорк, 1992.