Маркет-стрит (Сан-Франциско)
Владелец | Город и округ Сан-Франциско |
---|---|
Поддерживается | Сан-Франциско DPW |
Длина | 3 мили (4,8 км) |
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния |
Ближайшая станция метро | Станция Эмбаркадеро Станция Монтгомери-стрит Станция Пауэлл-стрит Общественный центр/станция UN Plaza |
Северо-восточный конец | Эмбаркадеро |
Юго-западный конец | Портола Драйв |
Строительство | |
Введен в эксплуатацию | 1847 [ 1 ] [ 2 ] |
Другой | |
Дизайнер | Джаспер О'Фаррелл |
Маркет-стрит — главная улица Сан -Франциско , Калифорния . Он начинается у Эмбаркадеро перед паромным зданием на северо-восточной окраине города и проходит на юго-запад через центр города, минуя административный центр и район Кастро , до пересечения с Портола-Драйв в районе Твин-Пикс . За этой точкой дорога продолжается в юго-западный квадрант Сан-Франциско. Портола Драйв простирается на юг до пересечения бульвара Св. Франциска и бульвара Слоат, где продолжается как бульвар Джуниперо Серра .
Маркет-стрит является границей двух уличных сетей. Улицы на его юго-восточной стороне параллельны или перпендикулярны Маркет-стрит, а улицы на северо-западе отклоняются на девять градусов от сторон света .
Маркет-стрит является главной транзитной артерией города Сан-Франциско, по ней, в свою очередь, проходят конные трамваи , канатные дороги , электрические трамваи , электрические троллейбусы и дизельные автобусы . Сегодня линии автобусы, троллейбусы и исторические трамваи Муни (на F Market ) разделяют улицу, а ниже улицы двухуровневое метро Market Street обслуживает метро Muni и систему скоростного транспорта Bay Area (BART). Хотя канатные дороги больше не работают на Маркет-стрит, сохранившиеся линии канатной дороги заканчиваются непосредственно рядом с улицей на ее пересечениях с Калифорнийской улицей и Пауэлл-стрит.
История
[ редактировать ]Первичное обследование и расчистка
[ редактировать ]проложил первую уличную сетку мексиканском торговом посте Йерба-Буэна в В 1839 году Жан-Жак Виоже , в основном выровненную по сторонам света, с блоками размером 412 на 275 футов (126 на 84 м). [ 3 ] [ 4 ] Йерба-Буэна была переименована в Сан-Франциско в 1847 году после того, как была захвачена войсками США во время американо-мексиканской войны . Маркет-стрит, которая пересекает город на три мили (4,8 км) от набережной до холмов Твин Пикс, была первоначально заложена в ходе исследования 1847 года Джаспером О'Фарреллом , 26-летним дипломированным инженером-строителем, который иммигрировал туда.
Маркет-стрит в то время описывалась как стрела, направленная прямо в «Лос-Печос-де-ла-Чола» («Грудь девушки»), ныне называемую Твин Пикс . Владельцы недвижимости вынудили О'Фаррелла сохранить более раннюю сетку улиц Йерба Буэна, нарисованную Виогетом с севера на юг, вместо того, чтобы приводить дороги в соответствие с холмистой топографией; они также заставили его установить сетку со смещением по диагонали к югу от Маркета с более крупными блоками размером 600 на 400 футов (180 на 120 м), выровненными по линии Мишн-стрит в Хэппи-Вэлли . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Рынок был спроектирован как переход между двумя конкурирующими уличными сетями, параллельно и в одном квартале к северу от Миссии. [ 6 ]
О'Фаррелл сначала отремонтировал первоначальную планировку поселения Виоже с центром вокруг Портсмут-сквер , а затем установил Маркет-стрит как самую широкую улицу в городе: 120 футов (37 м) между границами собственности. [ 7 ] [ 8 ] Однако ширина Рынка также вызвала гнев владельцев недвижимости, которые считали, что новая улица слишком широка и потенциально посягает на их владения; они готовились линчевать О'Фаррелла. [ 9 ] В книге «Забытые пионеры » Т. Ф. Прендергаст рассказывает:
Когда инженер завершил свою карту Маркет-стрит и южной части города, то, что было сочтено ненормальной шириной предлагаемой улицы, взволновало часть населения, и был проведен митинг возмущения, протестовавший против этого плана как бессмысленного игнорирования права землевладельцев; и толпа, в таком случае, решила применить закон линчевания. Друг предупредил О'Фаррелла прежде, чем толпа разошлась. Он со всей спешкой поехал на Норт-Бич, сел на лодку до Саусалито и оттуда на быстрых лошадях в эстафете преодолел дистанцию, пока не достиг своего убежища в Сономе. Он счел благоразумным остаться на некоторое время в деревне, прежде чем рискнуть вернуться в город. [ 10 ]
В то время полоса отвода на Маркет-стрит была заблокирована шестидесятифутовой песчаной дюной там, где сейчас находится отель «Палас» (на пересечении с Нью-Монтгомери), а в ста ярдах дальше на запад стоял второй песчаный холм высотой почти девяносто футов. . Дюны были выровнены между 1852–54 и 1859–73 годами, сначала Джеймсом Каннингемом, который отвечал за выравнивание территории вокруг Секонд и Монтгомери. [ 11 ] а затем Дэвид «Стим Пэдди» Хьюс ; Хьюс приобрел паровой экскаватор (прозванный «Паровой Падди», поскольку считалось, что он способен выполнять работу дюжины ирландцев), который был привезен в Сан-Франциско Каннингемом в более ранний период. [ 12 ]
Удаленный песок был использован для заполнения бухты Йерба-Буэна между Портсмут-сквер и Хэппи-Вэлли на Первой и Мишн-стрит ; Мишн-Бэй на Четвертой улице и Таунсенде; и для строительства железной дороги Сан-Франциско и Сан-Хосе . [ 11 ] За эти годы в день перемещалось до 2500 коротких тонн (2300 т) песка, расчищая примерно 5000 акров (2000 га) песчаных дюн, некоторые из которых поднялись на 60 футов (18 м) над нынешним уровнем. уровень Маркет-стрит. [ 13 ]
Рост
[ редактировать ]Хьюсу также было предоставлено право прокладывать пути от Маркета до Била, чтобы увозить песок, который он расчищал. [ 14 ] Линия Hewes Steam Paddy перевозила 150 коротких тонн (140 т) песка на загрузку из 18 вагонов, поезда ходили каждые полчаса. [ 11 ]
Первая от конных вагонов линия с приводом железнодорожная , открывшаяся в Сан-Франциско, начала движение по улице 4 июля 1860 года и действовала под управлением компании Market Street Railroad Company . [ 15 ] К 1918 году Муни находился в прямой конкуренции с United Railroads of San Francisco (компанией-преемницей Market Street RailRoad Company) на всем протяжении Маркет-стрит; каждый из двух операторов управлял своей парой железнодорожных путей на этой магистрали, которая стала известна как «рев четырех». Два пути Union Railroad находились внутри, а два пути муниципальной железной дороги Сан-Франциско - снаружи. [ 15 ] [ 16 ]
В 1892 году по адресу Маркет-стрит, 1128 была основана компания Owl Drug Company , которая позже превратилась в ведущего американского розничного торговца аптеками. [ 17 ]
Землетрясение и пожар
[ редактировать ]-
Граница разрушений после в Сан-Франциско 1906 года. землетрясения и пожара
-
Вид на юго-запад вдоль рынка (1906 г.)
-
Рынок, вид на юго-запад со стороны Ферри-билдинг (1906 г.)
Рано утром 18 апреля 1906 года землетрясение, продолжавшееся менее минуты, и последующий пожар оставили в руинах многие здания на Маркет-стрит; [ 18 ] в некоторых случаях здания взрывались, чтобы предотвратить распространение огня. Сгоревшая территория простиралась от Долорес и Франклина на восток до набережной. [ 19 ] Через несколько дней известные граждане и владельцы недвижимости объявили о планах восстановить свои здания вдоль рынка. [ 20 ] Движение United Railroads было временно перенаправлено на Филлмор-стрит, а к 22 апреля начался ремонт путей на Маркете. [ 21 ]
Уиллис Полк спроектировал «Путь золотых уличных фонарей» в 1908 году для троллейбусных опор United Railways с уличными фонарями. Вершины были разработаны в 1916 году скульптором Лео Лентелли и инженером Уолтером Д'Арси Райаном . Базы « Победы Запада» были спроектированы скульптором Артуром Патнэмом и представляют собой три исторических объекта: крытые повозки, пумы и чередующиеся старатели и индейцы. Городским властям потребовались очень декоративные столбы, чтобы обеспечить возможность прокладки воздушных троллейбусных проводов, вызывающих столь сильное сопротивление. [ 22 ]
План реконструкции Маркет-стрит
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2008 г. ) |
Вскоре после того, как избиратели одобрили создание района скоростного транспорта в районе залива отчет « Что делать с Маркет-стрит» (SPUR) опубликовала в 1962 году, Ассоциация планирования и обновления городов Сан-Франциско . Группа бизнесменов и владельцев недвижимости поручила SPUR возглавить команду градостроителей, дизайнеров и экспертов по недвижимости для разработки плана, который «вдохнет новую жизнь в Маркет-стрит как центр бизнеса, шоппинга и развлечений в районе залива». " [ 23 ] [ 24 ] : Введение
Компания Halprin and Associates, возглавляемая ландшафтным архитектором Лоуренсом Халприном , отвечала за главу «Вид Маркет-стрит» в книге « Что делать с Маркет-стрит » ; Халприн прогулялся от набережной до Ван-Несса, чтобы развить свои идеи, и понял, что «пять Рыночных улиц должны иметь пять отличительных персонажей», внося предложения для каждого района. [ 24 ] : 23–32
В то же время отдел городского планирования поручил архитектурной фирме, возглавляемой Марио Чампи , создать План центра города , который был опубликован в 1963 году, и рекомендовал ограничить рынок автобусами и машинами скорой помощи; он также призвал продлить Центральную автостраду под Ван-Нессом и центром города через новый туннель. [ 25 ] Рынок с ограниченным доступом будет простираться от Эмбаркадеро до Ван-Несса. [ 26 ]
Трамваи муниципальной железной дороги Сан-Франциско были перенесены под землю как метро Muni в связи с развитием системы скоростного транспорта в районе залива в конце 1960-х годов. Строительство метро на Маркет-стрит началось в июле 1967 года. Длительное разрушение того, что традиционно было социальным и экономическим центром города, способствовало упадку торгового района Мид-Маркет в последующие годы. [ 27 ] 4 июня 1968 года избиратели в Сан-Франциско одобрили Предложение А, согласно которому были выпущены облигации на сумму 24,5 миллиона долларов для оплаты реконструкции и улучшения Маркет-стрит после завершения строительства двухэтажного метро. [ 28 ] [ 29 ]
В 1980 году наземные операции Муни были частично перенесены под землю, а в 1982 году произошли полные изменения в обслуживании. Хотя изначально не было планов сохранять наземные пути, несколько фестивалей исторических троллейбусов в 1980-х годах оказались достаточно популярными, чтобы возобновить работу в форме F Market. историческая трамвайная линия.
Изменения на дорогах
[ редактировать ]29 сентября 2009 года снижению дорожного движения начались шестинедельные испытания по , в ходе которых частным автомобилям будет ограничено движение на восток от Шестой улицы в сторону Ферри-билдинг. Всем транспортным средствам, идущим на восток, было рекомендовано повернуть направо на 10-ю улицу, а затем было необходимо сделать это на 8-й улице. Движение транспорта в восточном направлении, въезжающее на Рынок с Седьмой улицы, должно было выезжать с рынка на Шестой улице. Эти усилия последовали за недавним [ когда? ] тенденции городского планирования, направленные на то, чтобы сделать улицы более безопасными и приятными. [ кому? ] Водителям, не соблюдающим требования, грозят штрафы. [ 30 ]
Эти изменения позже стали постоянными. [ 31 ] В 2012 году начались усилия по планированию полного запрета проезда частных автомобилей на Маркет-стрит между улицами Франклина и Стюарта, чтобы обеспечить лучшие условия для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. [ 32 ] 11 августа 2015 года городские власти запретили частным автомобилям сворачивать на Маркет-стрит между Третьей и Восьмой улицами. [ 33 ]
В декабре 2013 года город запустил бесплатный Wi-Fi на Маркет-стрит. [ 34 ]
Лучшая Маркет-стрит
[ редактировать ]Проект под названием Better Market Street был начат при администрации Гэвина Ньюсома с целью улучшить транспортное сообщение в коридоре для людей, которые ходят пешком, ездят на велосипедах или ездят на общественном транспорте. [ 35 ] Первые усилия включали испытания в области регулирования дорожного движения в 2009 году, которые запрещали поворот направо для автомобилей на некоторых участках улицы. [ 36 ] После того, как Гэвин Ньюсом ушел с поста мэра в 2011 году, мэр Эд Ли продолжил планирование Better Market Street и объявил о серии публичных семинаров. [ 37 ]
Первоначально реконструкцию улицы планировалось провести примерно в 2013–2014 годах, когда планировалось отремонтировать Маркет-стрит. [ 38 ] К 2013 году проект дважды откладывался; сначала в 2015, а затем в 2017 году. [ 39 ] После дальнейших задержек реализация последней версии проекта началась в 2020 году под мэра Лондона Брида управлением администрации .
Первоначально проект предлагал три альтернативных проекта Маркет-стрит: два, которые обеспечат приоритет общественного транспорта и улучшенную велосипедную инфраструктуру в виде приподнятых велосипедных дорожек , и один, который вместо этого будет отделять велосипедную инфраструктуру от Мишн-стрит . [ 40 ] [ 41 ] В 2018 году проект был перепроектирован с использованием новой альтернативы, которая сохранит велосипедные дорожки на Маркет-стрит, но превратит их в велосипедные дорожки на уровне тротуара. [ 42 ]
В рамках проекта также будет изменена конфигурация транзитных посадочных площадок для автобусов и трамваев с использованием двух комплектов посадочных площадок: внутреннего для быстрого обслуживания с большим расстоянием между остановками и внешнего для местного сообщения. Ожидается, что в случае полной реализации проект будет стоить не менее 500 миллионов долларов, а также будет включать в себя ремонт тротуара, а также реконструкцию канализационных и инженерных коммуникаций под улицей. В марте 2019 года был опубликован проект отчета о воздействии на окружающую среду (EIR) проекта, окончательное одобрение которого ожидается позднее в 2019 году. [ 43 ] Полный план был утвержден городом в октябре 2019 года. [ 44 ] включая краткосрочный план реализации, который запретит движение частных автомобилей на большей части Маркет-стрит, и долгосрочный план, который будет включать восстановление большей части улицы.
Переход на Маркет-стрит, свободный от автомобилей, начался 29 января 2020 года. [ 45 ] [ 46 ] Исследования, опубликованные в конце февраля, показали экономию времени в пути на транзитных маршрутах на Маркет-стрит на 6–12% после внедрения при незначительном влиянии на движение транспорта на других улицах. [ 47 ]
Секторы
[ редактировать ]Что делать с Маркет-стрит , [ 24 ] опубликовано в декабре 1962 г., [ 48 ] организованный рынок разделен на пять отдельных районов, с востока на запад:
Имя | Условия | Описание | ||
---|---|---|---|---|
шлюз | Набережная | Барабан/Основной | «...эта часть Маркет-стрит тихая. Здесь относительно мало движения и мало пешеходов, за исключением часов пик в будние дни, когда пригородные автобусы Марина останавливаются у паромного здания. Ночью здесь пустынно, за исключением моряков, возвращающихся в свои дома. корабли и пожилые мужчины-пенсионеры, живущие в близлежащих дешевых отелях». | |
Финансовый | Барабан/Основной | Кирни / 3-е место | «В будние дни это оживленная часть Маркет-стрит, заполненная преуспевающими на вид бизнесменами и элегантно одетыми офисными девушками». | |
Центральная розничная торговля | Кирни / 3-е место | Пауэлл / 5-е место | «Большинство магазинов обслуживают массовый рынок; здесь нет эксклюзивных специализированных магазинов. Северный фасад кварталов между улицами Кирни и Стоктон занят высококлассными розничными магазинами и банками, над некоторыми из которых расположены офисы. Сторона улицы между 3-й и 4-й улицами в основном более низкого качества. Два дешевеньких игровых зала, дешевый кинотеатр и один, в котором показывают рискованные фильмы, как правило, принижают рейтинг этого квартала». | |
Развлечение | Пауэлл / 5-е место | Хайд / 8-е место | «Близость Тендерлойна совершенно очевидна. Ночью, особенно в выходные дни, приезжает молодежь. Кино, игровые автоматы и, главным образом, яркий свет, гламур и оживление Маркет-стрит привлекают преимущественно молодую толпу. среди них много военнослужащих и новичков в городе. Мальчики бродят по Маркет-стрит в поисках развлечений, а девочки бродят по Маркет-стрит в поисках развлечений — и мальчиков». | |
Общая коммерческая деятельность | Хайд / 8-е место | Ван Несс | «За отмеченными исключениями, здания старые и имеют унылый вид. Яркость и веселье развлекательного сектора отсутствуют на верхней Маркет-стрит. За исключением театров и отелей, этот район довольно тихий как днем, так и ночью. " |
В 2013 году инициатива Better Market Street опубликовала обновленный список из шести районов. Список расширяет западную границу до Октавии и во многом соответствует границам, установленным в 1962 году:
Имя | Условия | Описание | ||
---|---|---|---|---|
Эмбаркадеро | Эмбаркадеро | Фремонт | «Конечная точка Маркет-стрит на набережной отмечена тем, что городская активность переносится на воду, а уникальный характер Ферри-билдинг и кромки воды возвращается в город». | |
Финансовый | Фремонт | 3-й | «Это самое популярное место среди посетителей Маркет-стрит в будние дни и самое тихое по вечерам и выходным». | |
Розничная торговля | 3-й | 5-е место | «Это главный торговый район города, привлекающий как местных жителей, так и гостей города бесчисленными магазинами, универмагами, отелями и офисами». | |
Средний рынок | 5-е место | 7-е место | «Исторические места, такие как Орфей и Варфилд, являются ключевыми остатками и напоминаниями о прежней истории и идентичности этого сегмента Маркет-стрит как развлекательного района». | |
Административный центр | 7-е место | Ван Несс | «Ключевые достопримечательности и направления включают Административный центр, Площадь Организации Объединенных Наций, Главную библиотеку Сан-Франциско, Федеральное здание, а также различные художественные и культурные объекты, которые существуют вокруг Административного центра на Маркет-стрит и за ее пределами». | |
Октавия | Ван Несс | Октавия | «Масштаб зданий в сочетании с разнообразием их использования создает больше ощущения соседства, чем в других районах Маркет-стрит». |
Район общественных благ Центрального рынка [ 50 ] простирается от Пятой до Девятой улиц, [ 51 ] и считается частью зон «Среднего рынка» или « Юга рынка ».
Праздники
[ редактировать ]Парады на Маркет-стрит уже давно стали глобальными событиями, такими как Панамско-Тихоокеанская международная выставка , взрыв в День готовности в 1916 году, парад гуляк в масках от гриппа в первый День перемирия , всеобщая забастовка 1934 года , которая парализовала порты Тихого океана. Побережье и конец Второй мировой войны. В дни первых Организации Объединенных Наций конференций Энтони Иден , Вячеслав Молотов , Эдвард Стеттиниус и Жорж Бидо проезжали по Маркет-стрит, махая толпам претендентов.
В канун Рождества 1910 года оперная певица Луиза Тетраццини спела бесплатный концерт на открытом воздухе перед толпой, численность которой оценивалась в 250 000 человек, после спора с Оскаром Хаммерштейном . [ 52 ] Еще одним историческим событием на Маркет-стрит стало празднование Нового года в Ферри-билдинг 31 декабря 1999 года. Более 1,2 миллиона человек заполнили Маркет-стрит и близлежащие улицы, чтобы отметить шумное и мирное празднование начала века.
Парад прайда в Сан-Франциско проходит по Маркет-стрит, ежегодно привлекая множество людей.
Парады победы в честь Сан-Франциско Джайентс проводились титулов Мировой серии на Маркет-стрит в 2010 , 2012 и 2014 годах .
См. также
[ редактировать ]- Поездка по Маркет-стрит , фильм -призрак 1906 года о поездке по канатной дороге по улице.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартлауб, Питер (14 февраля 2015 г.). «Маркет-стрит: история разделения и объединения Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тумлин, Джеффри (4 августа 2011 г.). «Прогулка по Рыночной улице» . ШПУР . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Нечетный размер 412 на 275 футов (126 на 84 м) обусловлен использованием общепринятой в Испании единицы длины вара , которая составляет 32,909 дюйма (0,8359 м). Оригинальные блоки Йерба Буэна имеют размеры 150×100 варас.
- ^ Jump up to: а б Сэнберн, Курт (29 июня 2005 г.). «Улицы Сан-Франциско: История» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Блумфилд, Энн Б. «Счастливая долина: исторический очерк» . НайденСФ . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Хартлауб, Питер (14 февраля 2015 г.). «Маркет-стрит: история разделения и объединения Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Позже проспект Ван Несс был расширен до 125 футов (38 м).
- ^ «Ширина главных улиц» . Муниципальные отчеты Сан-Франциско за 1882–83 финансовый год, закончившийся 30 июня 1883 года . Сан-Франциско: Гео. Spaulding & Co., принтеры для книг и печати. 1883. с. 226 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Да, Чан (1964). «Тихий путешественник» в Сан-Франциско . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., с. 30. ISBN 9780393084221 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Прендергаст, Томас Фрэнсис (1942). Забытые пионеры: ирландские лидеры в ранней Калифорнии . Книги для библиотек Пресса. п. 71. ИСБН 9780898753905 . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Местная разведка. Работа парового рисового поля. Его история в Сан-Франциско - огромный объем выполненной работы - его настоящие и будущие труды - и т. д.» . Ежедневная Альта Калифорния . 11 ноября 1867 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Хэмлин, Херб С. (декабрь 1950 г.). «Леви Страусс — пионер Калифорнии» . Пони-экспресс: Истории первопроходцев и старые тропы . Том. XVII, нет. 6. Плейсервиль, Калифорния. стр. 3–9 . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Хиттел, Джон Шерцер (1878). «VII. Общие сведения, § 228. Природный объект». История города Сан-Франциско; и, кстати, штата Калифорния . Сан-Франциско: AL Bancroft & Company. стр 432–435 . . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Идальго (28 апреля 1906 г.). «Воспоминания о Сан-Франциско» . Лос-Анджелес Геральд . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Железная дорога на Маркет-стрит (2004). Краткая история Рыночной ул. Железнодорожной . Проверено 23 сентября 2005 г. Раздел «Железнодорожная компания Маркет-стрит, 1860-1882 гг.». Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Роберт Колвелл и Уолтер Райс (2000). О кабелях и захватах: Канатные дороги Сан-Франциско . Издано Друзьями музея канатной дороги. ISBN неизвестен.
- ^ «Аптечная компания «Сова»» . Бергсенгс.com . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Землетрясение и пожар: Сан-Франциско в руинах» . Звонок из Сан-Франциско — Хроника — Ревизор . 19 апреля 1906 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Великая территория, уничтоженная пламенем» . Звонок из Сан-Франциско . 21 апреля 1906 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Бизнес-фирмы готовятся украсить город величественными зданиями» . Звонок из Сан-Франциско . 22 апреля 1906 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Машины начинают ездить по улицам» . Звонок из Сан-Франциско . 22 апреля 1906 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Путь золотых фонарей» . Паблик-арт и архитектура со всего мира . 27 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Получено 19 октября 2018 г. - через archive.org.
- ^ «Цель Сан-Франциско – Маркет-стрит, похожая на 5-ю авеню » . Ревизор Сан-Франциско . 7 июня 1962 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Халприн, Лоуренс; Картер, Дональд Рэй; Рокрайз, Джордж Т. (1962). «Взгляд Маркет-стрит». Что делать с Маркет-стрит: Проспект программы развития, подготовленный для проекта развития Маркет-стрит, партнера SPUR: Ассоциации планирования и обновления городов Сан-Франциско (Отчет). Ливингстон и Блейни, Городские и региональные планировщики . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Коун, Расс (1962). «Краткое содержание планов города мечты» . Проект развития Маркет-стрит . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Коун, Расс (27 сентября 1963 г.). «Крупный ремонт центра города: генеральный план» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Карлссон, Крис (23 марта 2009 г.). «Сможем ли мы когда-нибудь построить Маркет-стрит правильно?» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Предложения вместе с аргументами и заявлениями контролера относительно затрат будут вынесены на голосование на объединенных первичных и внеочередных выборах, которые состоятся 4 июня 1968 года» (PDF) . Регистратор избирателей города и округа Сан-Франциско. 1968 год . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Бернс, Джерри (5 июня 1968 г.). «Избиратели одобрили выпуск рыночных облигаций St. на сумму 24,5 миллиона долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (28 сентября 2009 г.). «Эксперимент по дорожному движению на Маркет-стрит начинается во вторник» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Совет SFMTA сделал постоянные повороты направо на Маркет-стрит» . Уличный блог Сан-Франциско . 2 марта 2011 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (20 июня 2012 г.). «Городские агентства призывают запретить движение автомобилей на улице SF Market Street» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (9 августа 2015 г.). «Со вторника на частных автомобилях запрещен поворот на Маркет-стрит» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Сьюзан Кроуфорд ; и др. (2014), Общественная клетчатка в Вашингтоне, округ Колумбия, Сиэтле, Вашингтон, и Сан-Франциско, Калифорния: Развитие и извлеченные уроки , Исследовательская публикация Центра Беркмана, SSRN 2439429 - через Сеть социальных исследований
- ^ Найт, Хизер (7 июня 2010 г.). «Для Ньюсома на среднем рынке складываются небольшие изменения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Рот, Мэтью (9 сентября 2010 г.). «Пилотный проект Market Street — обнадеживающий шаг мэра Ньюсома» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Мэр Ли объявляет о первой серии семинаров по преобразованию Маркет-стрит» (PDF) (пресс-релиз). Офис мэра города и округа Сан-Франциско. 29 апреля 2011 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Рот, Мэтью (19 августа 2010 г.). «Проект Better Market Street объявляет о создании Гражданского консультативного комитета» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Бялик, Аарон (5 февраля 2013 г.). «Снова отложено: «Лучшая Маркет-стрит» может перенести велосипедную дорожку на Мишн-стрит» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Департамент планирования Сан-Франциско (30 марта 2016 г.). Первоначальное исследование проекта Better Market Street (PDF) (отчет).
- ^ Вильдермут, Джон (5 февраля 2013 г.). «Капитальный ремонт Маркет-стрит также переосмысливает Миссию» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Рудик, Роджер (13 февраля 2018 г.). «Лучшее обновление Маркет-стрит» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Хаммерл, Тереза (12 марта 2019 г.). «План по закрытию 2 миль Маркет-стрит для движения частных автомобилей продвигается вперед» . Капюшон . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (15 октября 2019 г.). «Сан-Франциско одобряет планы по созданию Маркет-стрит без автомобилей» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (2 января 2020 г.). «Конец эпохи: 29 января на Маркет-стрит станет свободной от автомобилей» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Горовиц, Дэвид (29 января 2020 г.). «Лучшая торговая улица» для велосипедистов и пешеходов, поскольку вступает в силу запрет на использование частных транспортных средств» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (26 февраля 2020 г.). «Исследование: запрет автомобилей на рынке оказал минимальное влияние на переулки» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ «Элегантная Рыночная улица» . Хроники Сан-Франциско . 12 декабря 1962 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «7: Маркет-стрит, шесть районов» (PDF) . Улучшение работы с общественностью на Маркет-стрит – результаты семинара третьего раунда (отчет). Лучше Маркет-стрит, Сан-Франциско. 18 октября 2013 г. стр. 39–42 . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Район общественного блага Центрального рынка» .
- ^ «Район общественного блага Центрального рынка» . Central-market.org . 15 февраля 2014 г.
- ^ Карл Нольте (24 декабря 2010 г.). «Дар Луизы Тетраццини завершает эпоху научной фантастики на высокой ноте» . Хроники Сан-Франциско.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маркет-стрит (Сан-Франциско) на Викискладе?
- «Путешествие по Маркет-стрит, 14 апреля 1906 года», отреставрированный и раскрашенный фильм.