HMS Shoreham (L32)
![]() HMS Shoreham в 1943 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Шорхэм |
Заказал | 23 сентября 1929 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 19 декабря 1929 г. |
Запущен | 22 ноября 1930 г. |
Завершенный | 2 ноября 1931 г. |
Идентификация | Номер вымпела: L32 (позже U32) |
Судьба | Списан в ноябре 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шорхэм класса Шлюп |
Смещение | 1150 тонн |
Длина | 281 футов (86 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 95 |
Вооружение | 2 × QF 4-inch (102 mm) Mk V guns (2×1) |
HMS Shoreham был головным кораблем класса Shoreham, построенных шлюпов Королевского для британского флота . Построенный в 1931 году, «Шорхэм» до войны служил в Персидском заливе . Во время Второй мировой войны она служила в Персидском заливе и Красном море , Средиземноморье и Индийском океане. Он пережил войну, был продан для коммерческого использования в 1946 году и списан в 1950 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа нового «Шорхэм» класса в рамках программы строительства 1929 года, по два на верфях Девонпорта и Чатема . Они представляли собой улучшенную версию класса Гастингс» « программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией класса « » Бриджуотер . [ 1 ] [ 2 ] Они предназначались для двойной роли: патрульной службы на заграничных станциях в мирное время и разминирования во время войны. [ 3 ] [ 2 ]
Шорхэма составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 4 дюйма (3,15 м). Водоизмещение 1100 длинных тонн (1100 т) стандартное . [ 4 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 5 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V, установленных в носовой части по диаметральной плоскости корабля, с передним орудием на зенитной установке High-Angle (HA) и кормовым орудием. на малоугольной установке (LA), пригодной только для использования против надводных целей. четыре 3-фунтовые салютные пушки Орудийное вооружение корабля дополняли . Первоначальное противолодочное вооружение состояло из четырех глубинных бомб . [ 6 ] [ 5 ]
Заказ на «Шорхэм» был заказан 23 сентября 1929 года и заложен в Чатеме 19 декабря 1929 года. Он был спущен на воду 22 ноября 1930 года и завершен 2 ноября 1931 года. [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]Одно из Шорхэма 4-дюймовых орудий было снято с вооружения в 1933 году, но восстановлено в 1934 году. [ 5 ] В 1938 году вооружение Шорхэма зенитное было усовершенствовано за счет замены кормовой 4-дюймовой пушки аналогичной пушкой на установке HA, а счетверенная пулеметная установка Vickers .50 . для зенитной борьбы с ближнего боя была установлена [ 4 ] Во время Второй мировой войны с корабля сняли 3-фунтовые салютные орудия, чтобы разместить более полезное вооружение. Зенитное вооружение корабля постепенно увеличивалось: сначала за счет установки второй счетверенной пулеметной установки, затем за счет добавления 20-мм пушек «Эрликон » и, наконец, 2-фунтовой зенитной пушки «Пом-Пом», что давало максимальную противовоздушную установку. авиационное оснащение из трех «Эрликонов» и одной 2-фунтовки. [ 5 ] [ 4 ] Одно 3-фунтовое салютное орудие было восстановлено после войны, когда Шорхэм вернулся в Персидский залив. [ 4 ]
Противолодочное вооружение корабля также постепенно увеличивалось в ходе войны: количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 60–90. [ 8 ] [ 5 ] Другие изменения военного времени включали установку радара и HF / DF . радиопеленгатора [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Шорхэм» был переброшен в Персидский залив , где служил непрерывно, за исключением ремонта, до начала Второй мировой войны . Он был переоборудован в Коломбо на Цейлоне в октябре 1932 года и в Бомбее в 1933, 1934 и 1938 годах. В январе 1939 года «Шорхэм» был переоборудован и перевооружен на Мальте , прежде чем вернуться в Персидский залив. [ 9 ]
С началом войны Шорхэм продолжал базироваться в Персидском заливе, патрулируя и проверяя суда на предмет контрабанды . В мае 1940 года корабль перевели в Красное море . [ 9 ] [ 10 ] Объявление войны Италией 10 июня 1940 года привело силы Королевского флота в Красном море к конфликту с итальянской флотилией Красного моря . 18 июня 1940 года итальянская подводная лодка «Галилео Галилей» была замечена у Адена патрульным самолетом «Шорхэм» и эсминец «Кандагар» и безуспешно атакована двумя бомбардировщиками британских ВВС. На перехват были отправлены , но атака Хандагара глубинными бомбами оказалась неудачной, и подводная лодка скрылась. [ 11 ] 23 июня 1940 года «Шорхэм» вместе с эсминцами «Хандагар» , «Хартум» и «Кингстон» с итальянской подводной лодкой «Торричелли» столкнулся у острова Перим . Между британскими кораблями и Торричелли произошла артиллерийская дуэль, в которой и Шорхэм , и Хартум были поражены снарядами итальянской подводной лодки, а Торичелли затонул. Несколько часов спустя «Хартум» затонул, когда в результате пожара взорвался один из ее магазинов. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] 3 августа 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд . Британская позиция вскоре стала несостоятельной, и было принято решение об эвакуации британских войск из порта Бербера . Эвакуация началась 14 августа, Шорхэм в эвакуации принял участие . Всего к моменту окончания эвакуации 19 августа в Аден было эвакуировано 7140 человек. [ 14 ] [ 15 ]
23 мая 1941 года Шорхэм перехватил немецкое торговое судно «Одер» , вышедшее из Массауа ранее в тот же день, недалеко от Перима. Одер потопила себя. [ 9 ] [ 16 ] Шорхэм был переоборудован в Бомбее в апреле – мае 1941 года, после чего вернулся в Персидский залив. [ 9 ] 25 августа 1941 года Великобритания и Советский Союз вторглись в Иран . Шорхэму было поручено атаковать Абадан , прикрывая высадку 24-й индийской пехотной бригады , которой было поручено захватить нефтеперерабатывающие заводы в городе. Высадка застала иранцев врасплох, и Шорхэм потопил « Паланг» , стоявший у причала в порту. [ 17 ] [ 18 ] После завершения вторжения «Шорхэм» вернулся в Красное море, служа кораблём противовоздушной обороны в Суэце , а в январе 1942 года был переведен в состав Восточного флота , базировавшегося в Коломбо. [ 9 ] Шорхэм был переоборудован в Бомбее с октября 1942 по февраль 1943 года, а затем переброшен в Средиземное море, присоединившись к командованию Леванта. [ 9 ]
10 июля 1943 года Шорхэм входил в состав военно-морских сил, поддерживающих операцию «Хаски» — вторжение союзников на Сицилию . В сентябре 1943 года Шорхэм вернулся в Восточный флот, сопровождая конвои у западного побережья Индии. С марта по июнь 1944 года «Шорхэм» был переоборудован в Кейптауне , а затем вернулся на Восточный флот, где использовался для сопровождения конвоев восточного побережья Индии. [ 9 ] [ 10 ] 2 января 1945 года Шорхэм принял участие в операции «Молния», высадив британские и индийские войска на полуострове Акьяб , а Шорхэм помог высадить войска 3-й бригады коммандос . [ 19 ] [ 10 ] Он был переоборудован в Дурбане в апреле 1945 года, затем вернулся к своим обязанностям по сопровождению, которые продолжались до конца войны. [ 10 ]
После окончания войны «Шорхэм» был переведен в Персидский залив, где прослужил до июля 1946 года. Затем он впервые с момента ввода в строй вернулся в Великобританию и был поставлен на утилизацию. Shoreham был продан 4 ноября 1946 года для коммерческой эксплуатации и был переименован в Jorge F El Joven . Он был списан в Зебрюгге в ноябре 1950 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993 , стр. 6, 12, 31.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1980 , стр. 55–56.
- ^ Гаага 1993 , стр. 10, 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 1980 , с. 56
- ^ Гаага 1993 , стр. 21, 32.
- ^ Гаага 1993 , стр. 6, 32.
- ^ Гаага, 1993 , стр. 21–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаага 1993 , с. 37
- ^ Шорс 1996 , с. 24
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 23
- ^ Английский 2001 , с. 89
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 30
- ^ Playfair, ISO (1954). «Глава IX: Первые встречи на границах Итальянской Восточной Африки» . Средиземноморье и Ближний Восток: Том I: Ранние успехи против Италии (до мая 1941 г.) . стр. 174–178 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 55
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 81
- ^ Коллинз 1964 , стр. 75–78.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан).
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .