Jump to content

HMS Shoreham (L32)

HMS Shoreham в 1943 году.
История
Великобритания
Имя HMS Шорхэм
Заказал 23 сентября 1929 г.
Строитель Верфь Чатема
Заложен 19 декабря 1929 г.
Запущен 22 ноября 1930 г.
Завершенный 2 ноября 1931 г.
Идентификация Номер вымпела: L32 (позже U32)
Судьба Списан в ноябре 1950 г.
Общие характеристики
Класс и тип Шорхэм класса Шлюп
Смещение 1150 тонн
Длина 281 футов (86 м)
Луч 35 футов (11 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Движение
  • Редукторные турбины
  • два вала
  • 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Дополнить 95
Вооружение 2 × QF 4-inch (102 mm) Mk V guns (2×1)

HMS Shoreham был головным кораблем класса Shoreham, построенных шлюпов Королевского для британского флота . Построенный в 1931 году, «Шорхэм» до войны служил в Персидском заливе . Во время Второй мировой войны она служила в Персидском заливе и Красном море , Средиземноморье и Индийском океане. Он пережил войну, был продан для коммерческого использования в 1946 году и списан в 1950 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Британское Адмиралтейство заказало четыре шлюпа нового «Шорхэм» класса в рамках программы строительства 1929 года, по два на верфях Девонпорта и Чатема . Они представляли собой улучшенную версию класса Гастингс» « программы 1928 года, которые сами по себе были модификацией класса « » Бриджуотер . [ 1 ] [ 2 ] Они предназначались для двойной роли: патрульной службы на заграничных станциях в мирное время и разминирования во время войны. [ 3 ] [ 2 ]

Шорхэма составляла 281 фут 4 дюйма (85,75 м) Общая длина , ширина - 35 футов (10,67 м), а осадка - 10 футов 4 дюйма (3,15 м). Водоизмещение 1100 длинных тонн (1100 т) стандартное . [ 4 ] Два адмиралтейских трехбарабанных водотрубных котла питали две паровые турбины с редуктором , приводившие в движение два гребных вала. Мощность машины на валу составляла 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 5 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из двух 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk V, установленных в носовой части по диаметральной плоскости корабля, с передним орудием на зенитной установке High-Angle (HA) и кормовым орудием. на малоугольной установке (LA), пригодной только для использования против надводных целей. четыре 3-фунтовые салютные пушки Орудийное вооружение корабля дополняли . Первоначальное противолодочное вооружение состояло из четырех глубинных бомб . [ 6 ] [ 5 ]

Заказ на «Шорхэм» был заказан 23 сентября 1929 года и заложен в Чатеме 19 декабря 1929 года. Он был спущен на воду 22 ноября 1930 года и завершен 2 ноября 1931 года. [ 7 ]

Модификации

[ редактировать ]

Одно из Шорхэма 4-дюймовых орудий было снято с вооружения в 1933 году, но восстановлено в 1934 году. [ 5 ] В 1938 году вооружение Шорхэма зенитное было усовершенствовано за счет замены кормовой 4-дюймовой пушки аналогичной пушкой на установке HA, а ​​счетверенная пулеметная установка Vickers .50 . для зенитной борьбы с ближнего боя была установлена [ 4 ] Во время Второй мировой войны с корабля сняли 3-фунтовые салютные орудия, чтобы разместить более полезное вооружение. Зенитное вооружение корабля постепенно увеличивалось: сначала за счет установки второй счетверенной пулеметной установки, затем за счет добавления 20-мм пушек «Эрликон » и, наконец, 2-фунтовой зенитной пушки «Пом-Пом», что давало максимальную противовоздушную установку. авиационное оснащение из трех «Эрликонов» и одной 2-фунтовки. [ 5 ] [ 4 ] Одно 3-фунтовое салютное орудие было восстановлено после войны, когда Шорхэм вернулся в Персидский залив. [ 4 ]

Противолодочное вооружение корабля также постепенно увеличивалось в ходе войны: количество перевозимых глубинных бомб увеличилось с 15 до 60–90. [ 8 ] [ 5 ] Другие изменения военного времени включали установку радара и HF / DF . радиопеленгатора [ 4 ]

После ввода в строй «Шорхэм» был переброшен в Персидский залив , где служил непрерывно, за исключением ремонта, до начала Второй мировой войны . Он был переоборудован в Коломбо на Цейлоне в октябре 1932 года и в Бомбее в 1933, 1934 и 1938 годах. В январе 1939 года «Шорхэм» был переоборудован и перевооружен на Мальте , прежде чем вернуться в Персидский залив. [ 9 ]

С началом войны Шорхэм продолжал базироваться в Персидском заливе, патрулируя и проверяя суда на предмет контрабанды . В мае 1940 года корабль перевели в Красное море . [ 9 ] [ 10 ] Объявление войны Италией 10 июня 1940 года привело силы Королевского флота в Красном море к конфликту с итальянской флотилией Красного моря . 18 июня 1940 года итальянская подводная лодка «Галилео Галилей» была замечена у Адена патрульным самолетом «Шорхэм» и эсминец «Кандагар» и безуспешно атакована двумя бомбардировщиками британских ВВС. На перехват были отправлены , но атака Хандагара глубинными бомбами оказалась неудачной, и подводная лодка скрылась. [ 11 ] 23 июня 1940 года «Шорхэм» вместе с эсминцами «Хандагар» , «Хартум» и «Кингстон» с итальянской подводной лодкой «Торричелли» столкнулся у острова Перим . Между британскими кораблями и Торричелли произошла артиллерийская дуэль, в которой и Шорхэм , и Хартум были поражены снарядами итальянской подводной лодки, а Торичелли затонул. Несколько часов спустя «Хартум» затонул, когда в результате пожара взорвался один из ее магазинов. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] 3 августа 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд . Британская позиция вскоре стала несостоятельной, и было принято решение об эвакуации британских войск из порта Бербера . Эвакуация началась 14 августа, Шорхэм в эвакуации принял участие . Всего к моменту окончания эвакуации 19 августа в Аден было эвакуировано 7140 человек. [ 14 ] [ 15 ]

23 мая 1941 года Шорхэм перехватил немецкое торговое судно «Одер» , вышедшее из Массауа ранее в тот же день, недалеко от Перима. Одер потопила себя. [ 9 ] [ 16 ] Шорхэм был переоборудован в Бомбее в апреле – мае 1941 года, после чего вернулся в Персидский залив. [ 9 ] 25 августа 1941 года Великобритания и Советский Союз вторглись в Иран . Шорхэму было поручено атаковать Абадан , прикрывая высадку 24-й индийской пехотной бригады , которой было поручено захватить нефтеперерабатывающие заводы в городе. Высадка застала иранцев врасплох, и Шорхэм потопил « Паланг» , стоявший у причала в порту. [ 17 ] [ 18 ] После завершения вторжения «Шорхэм» вернулся в Красное море, служа кораблём противовоздушной обороны в Суэце , а в январе 1942 года был переведен в состав Восточного флота , базировавшегося в Коломбо. [ 9 ] Шорхэм был переоборудован в Бомбее с октября 1942 по февраль 1943 года, а затем переброшен в Средиземное море, присоединившись к командованию Леванта. [ 9 ]

10 июля 1943 года Шорхэм входил в состав военно-морских сил, поддерживающих операцию «Хаски» — вторжение союзников на Сицилию . В сентябре 1943 года Шорхэм вернулся в Восточный флот, сопровождая конвои у западного побережья Индии. С марта по июнь 1944 года «Шорхэм» был переоборудован в Кейптауне , а затем вернулся на Восточный флот, где использовался для сопровождения конвоев восточного побережья Индии. [ 9 ] [ 10 ] 2 января 1945 года Шорхэм принял участие в операции «Молния», высадив британские и индийские войска на полуострове Акьяб , а Шорхэм помог высадить войска 3-й бригады коммандос . [ 19 ] [ 10 ] Он был переоборудован в Дурбане в апреле 1945 года, затем вернулся к своим обязанностям по сопровождению, которые продолжались до конца войны. [ 10 ]

После окончания войны «Шорхэм» был переведен в Персидский залив, где прослужил до июля 1946 года. Затем он впервые с момента ввода в строй вернулся в Великобританию и был поставлен на утилизацию. Shoreham был продан 4 ноября 1946 года для коммерческой эксплуатации и был переименован в Jorge F El Joven . Он был списан в Зебрюгге в ноябре 1950 года. [ 9 ]

  1. ^ Гаага 1993 , стр. 6, 12, 31.
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1980 , стр. 55–56.
  3. ^ Гаага 1993 , стр. 10, 12.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гаага 1993 , с. 32
  5. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл 1980 , с. 56
  6. ^ Гаага 1993 , стр. 21, 32.
  7. ^ Гаага 1993 , стр. 6, 32.
  8. ^ Гаага, 1993 , стр. 21–21.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаага 1993 , с. 37
  10. ^ Jump up to: а б с д Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Shoreham (L32) — шлюп класса Shoreham» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 2 апреля 2018 г.
  11. ^ Шорс 1996 , с. 24
  12. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 23
  13. ^ Английский 2001 , с. 89
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 30
  15. ^ Playfair, ISO (1954). «Глава IX: Первые встречи на границах Итальянской Восточной Африки» . Средиземноморье и Ближний Восток: Том I: Ранние успехи против Италии (до мая 1941 г.) . стр. 174–178 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 55
  17. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 81
  18. ^ Коллинз 1964 , стр. 75–78.
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Коллинз, JTE (1964). Королевский флот Индии, 1939–1945 гг . Официальная история индийских вооруженных сил во Второй мировой войне. Нью-Дели: Объединенный исторический отдел межведомственных служб (Индия и Пакистан).
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2da50cb0969fe0720a3ca8b5c218d43__1674466200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/43/e2da50cb0969fe0720a3ca8b5c218d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shoreham (L32) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)