Мост


Die Brücke ( Мост ), также известный как Künstlergruppe Brücke или KG Brücke , — группа немецких художников- экспрессионистов , образованная в Дрездене в 1905 году. Членами-основателями были Фриц Блейль , Эрих Хекель , Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуфф . Позже членами были Эмиль Нольде , Макс Пехштейн и Отто Мюллер . Эта плодотворная группа оказала большое влияние на эволюцию современного искусства 20-го века и создание экспрессионизма . [ 1 ] Группа прекратила свое существование примерно в 1913 году. Музей Брюке в Берлине В честь группы был назван .
Брюке иногда сравнивают с примерно современной французской группой фовистов . Оба движения разделяли интересы к примитивистскому искусству и к выражению крайних эмоций посредством ярких цветов, которые очень часто были ненатуралистическими. Оба движения использовали грубую технику рисования, и обе группы разделяли антипатию к полной абстракции . Эмоционально волнующие картины городских улиц и сексуально окрашенных событий, происходящих в сельской местности, художники Брюке заставляли их французских коллег, фовистов, казаться скучными по сравнению с ними. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основателями Брюке в 1905 году были четыре студента-архитектора модерна : Фриц Блейль (1880–1966), Эрих Хекель (1883–1970), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938) и Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976). Они познакомились в Königliche Technische Hochschule ( техническом университете ) Дрездена , где Киршнер и Блейл начали учиться в 1901 году и стали близкими друзьями в первый же семестр. [ 3 ] Они вместе обсуждали искусство, а также изучали природу, [ 3 ] имеют общие радикальные взгляды. [ 4 ] Кирхнер продолжил обучение в Мюнхене (1903–1904 гг.), Вернувшись в Дрезден в 1905 г., чтобы получить степень. [ 5 ] Помимо архитектуры, учреждение предоставляло широкий спектр исследований, таких как рисование от руки, перспективное рисование и историческое изучение искусства. [ 6 ] Название «Брюке» должно было «символизировать связь или мост, который они образуют с искусством будущего». [ 7 ]
Брюке стремился отказаться от преобладающего традиционного академического стиля и найти новый способ художественного выражения, который стал бы мостом (отсюда и название) между прошлым и настоящим. [ 4 ] Они откликнулись как на художников прошлого, таких как Альбрехт Дюрер , Матиас Грюневальд и Лукас Кранах Старший , так и на современные международные авангардные движения. [ 4 ] Группа опубликовала рекламный ролик под названием «Программа группы художников Брюке». [ 8 ] в 1906 году, где Киршнер писал:
«Мы призываем всех молодых людей вместе, и как молодые люди, несущие в себе будущее, мы хотим вырвать свободу наших действий и нашей жизни у более старых, комфортно устоявшихся сил».
— Эрнст Людвиг Кирхнер, программа группы художников Брюке, программа группы художников Брюке
В рамках утверждения своего национального наследия они возродили старые средства массовой информации, особенно гравюры на дереве . [ 4 ] Группа разработала общий стиль, основанный на ярких цветах, эмоциональном напряжении, жестоких образах и влиянии примитивизма . Сначала сосредоточившись исключительно на городской тематике, группа отправилась на юг Германии в экспедиции, организованные Мюллером, и создала больше обнаженных и аркадных изображений. Они изобрели гравюры технику линогравюры , хотя поначалу описывали ее как традиционные гравюры на дереве , которые они тоже изготавливали. [ 9 ]
Члены группы первоначально «изолировались» в рабочем районе Дрездена, стремясь тем самым отказаться от своего буржуазного происхождения. Эриху Хеккелю удалось получить пустую мясную лавку на Берлинерштрассе во Фридрихштадте для использования в качестве студии. [ 10 ] Блейл описал студию так:
- это настоящая богема, полная разбросанных повсюду картин, рисунков, книг и материалов художника, - больше похожая на романтическое жилище художника, чем на дом хорошо организованного студента-архитектора. [ 4 ]

Студия Киршнера стала местом, которое опрокинуло социальные условности и разрешило случайные занятия любовью и частое обнажение. [ 4 ] Групповые сеансы рисования с натуры проводились с использованием моделей из круга общения, а не профессионалов, и с выбором четвертьчасовых поз для поощрения спонтанности. [ 4 ] Блейл описал одну из таких моделей, Изабеллу, пятнадцатилетнюю соседскую девочку, как «очень живую, красиво сложенную, жизнерадостную личность, без каких-либо деформаций, вызванных глупой модой на корсеты, и полностью соответствующую нашим художественным требованиям». особенно в цветущем состоянии ее девичьих бутонов». [ 11 ]
Группа составила манифест (в основном работы Киршнера), который был вырезан на дереве и утверждал новое поколение, «которое хочет свободы в нашей работе и в нашей жизни, независимости от старых, устоявшихся сил». [ 4 ]

В сентябре и октябре 1906 года в выставочном зале KFM Seifert and Co. в Дрездене состоялась первая групповая выставка, посвященная обнаженной женской натуре. [ 11 ]
Эмиль Нольде (1867–1956) и Макс Пехштейн (1881–1955) присоединились к группе в 1906 году. Блейл женился в 1907 году и, стремясь поддержать свою семью, покинул группу. [ 3 ] Отто Мюллер (1874–1930) присоединился к нему в 1910 году.
Между 1907 и 1911 годами члены Брюке останавливались летом на озерах Морицбург и на острове Фемарн . [ 5 ] основал частную художественную школу MIUM-Institut В 1911 году Кирхнер переехал в Берлин, где в сотрудничестве с Максом Пехштейном с целью пропаганды «Moderner Unterricht im Malen» (современного преподавания живописи). Это не имело успеха и закрылось в следующем году. [ 5 ]
В 1913 году Кирхнер написал Chronik der Brücke (Хроника Брюке), что привело к распаду группы. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Брюке был одной из двух групп немецких художников, основополагающих для экспрессионизма, второй была группа Der Blaue Reiter («Синий всадник»), образованная в Мюнхене в 1911 году. Влияние Брюке вышло далеко за пределы его основателей. В результате стиль ряда художников ассоциируется с Брюке, даже если они раньше не входили в группу. В качестве примера французский академик и специалист по искусству Морис Реймс упоминает Фредерика Фибига как единственного латвийского художника, который действительно был частью экспрессионистского движения Брюке, хотя он не обязательно осознавал это. [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ассоциация художников «Мост»» , Музей моста. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Artspoke, Роберт Аткинс, 1993, ISBN 978-1-55859-388-6
- ^ Jump up to: а б с «Фриц Блейль (1880–1966)» , Музей Брюке. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Киршнер — Экспрессионизм и город» , Королевская академия , 2003. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Эрнст Людвиг Кирхнер» , Музей Брюке. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Студенческие годы Брюке и их учителей» , ingentaconnect.com (аннотация книги Питера Ласко), из «Истории искусства» , том 20, номер 1, март 1997 г., стр. 61-99. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический справочник по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 74. ИСБН 978-0-500-28844-3 .
- ^ «Эрнст Людвиг Кирхнер, Манифест группы художников Брюке (Программа группы художников Брюке) (1906)» . Музей современного искусства . 23 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Художники по направлениям - Die Brücke» , artcyclepedia.com. Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Питер Зельц, Немецкая экспрессионистская живопись, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1957, стр. 78
- ^ Jump up to: а б Симмонс, Шервин. «Уличные проститутки Эрнста Киршнера: искусство, роскошь и безнравственность в Берлине, 1913–1916 годы» , The Art Bulletin , март 2000 г., с сайта findarticles.com. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Леви, Эрве (2011). « Фредерик Фибиг, l'hermite du Tännchel», POLY, № 137, стр. 92» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мост на Тейт «Арт-термины»
- Сайт Музея моста
- Учебный ресурс по гравюрам немецких экспрессионистов на Брюке
- Отпечатки мостов в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
- «Готтентоты во фраках» Бурная история Кристиана Зехрендта
- Коллекция: «Экспрессионизм – Die Brücke» из Художественного музея Мичиганского университета.