Jump to content

Мост

Плакат Фрица Блейля для первой выставки в Брюке в 1906 году.
Манифест моста 1906 г.

Die Brücke ( Мост ), также известный как Künstlergruppe Brücke или KG Brücke , — группа немецких художников- экспрессионистов , образованная в Дрездене в 1905 году. Членами-основателями были Фриц Блейль , Эрих Хекель , Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуфф . Позже членами были Эмиль Нольде , Макс Пехштейн и Отто Мюллер . Эта плодотворная группа оказала большое влияние на эволюцию современного искусства 20-го века и создание экспрессионизма . [ 1 ] Группа прекратила свое существование примерно в 1913 году. Музей Брюке в Берлине В честь группы был назван .

Брюке иногда сравнивают с примерно современной французской группой фовистов . Оба движения разделяли интересы к примитивистскому искусству и к выражению крайних эмоций посредством ярких цветов, которые очень часто были ненатуралистическими. Оба движения использовали грубую технику рисования, и обе группы разделяли антипатию к полной абстракции . Эмоционально волнующие картины городских улиц и сексуально окрашенных событий, происходящих в сельской местности, художники Брюке заставляли их французских коллег, фовистов, казаться скучными по сравнению с ними. [ 2 ]

Основателями Брюке в 1905 году были четыре студента-архитектора модерна : Фриц Блейль (1880–1966), Эрих Хекель (1883–1970), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938) и Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976). Они познакомились в Königliche Technische Hochschule ( техническом университете ) Дрездена , где Киршнер и Блейл начали учиться в 1901 году и стали близкими друзьями в первый же семестр. [ 3 ] Они вместе обсуждали искусство, а также изучали природу, [ 3 ] имеют общие радикальные взгляды. [ 4 ] Кирхнер продолжил обучение в Мюнхене (1903–1904 гг.), Вернувшись в Дрезден в 1905 г., чтобы получить степень. [ 5 ] Помимо архитектуры, учреждение предоставляло широкий спектр исследований, таких как рисование от руки, перспективное рисование и историческое изучение искусства. [ 6 ] Название «Брюке» должно было «символизировать связь или мост, который они образуют с искусством будущего». [ 7 ]

Брюке стремился отказаться от преобладающего традиционного академического стиля и найти новый способ художественного выражения, который стал бы мостом (отсюда и название) между прошлым и настоящим. [ 4 ] Они откликнулись как на художников прошлого, таких как Альбрехт Дюрер , Матиас Грюневальд и Лукас Кранах Старший , так и на современные международные авангардные движения. [ 4 ] Группа опубликовала рекламный ролик под названием «Программа группы художников Брюке». [ 8 ] в 1906 году, где Киршнер писал:

«Мы призываем всех молодых людей вместе, и как молодые люди, несущие в себе будущее, мы хотим вырвать свободу наших действий и нашей жизни у более старых, комфортно устоявшихся сил».

Эрнст Людвиг Кирхнер, программа группы художников Брюке, программа группы художников Брюке

В рамках утверждения своего национального наследия они возродили старые средства массовой информации, особенно гравюры на дереве . [ 4 ] Группа разработала общий стиль, основанный на ярких цветах, эмоциональном напряжении, жестоких образах и влиянии примитивизма . Сначала сосредоточившись исключительно на городской тематике, группа отправилась на юг Германии в экспедиции, организованные Мюллером, и создала больше обнаженных и аркадных изображений. Они изобрели гравюры технику линогравюры , хотя поначалу описывали ее как традиционные гравюры на дереве , которые они тоже изготавливали. [ 9 ]

Члены группы первоначально «изолировались» в рабочем районе Дрездена, стремясь тем самым отказаться от своего буржуазного происхождения. Эриху Хеккелю удалось получить пустую мясную лавку на Берлинерштрассе во Фридрихштадте для использования в качестве студии. [ 10 ] Блейл описал студию так:

это настоящая богема, полная разбросанных повсюду картин, рисунков, книг и материалов художника, - больше похожая на романтическое жилище художника, чем на дом хорошо организованного студента-архитектора. [ 4 ]
с изображением членов группы Картина Эрнста Людвига Кирхнера 1926/7, Музей Людвига, Кельн.

Студия Киршнера стала местом, которое опрокинуло социальные условности и разрешило случайные занятия любовью и частое обнажение. [ 4 ] Групповые сеансы рисования с натуры проводились с использованием моделей из круга общения, а не профессионалов, и с выбором четвертьчасовых поз для поощрения спонтанности. [ 4 ] Блейл описал одну из таких моделей, Изабеллу, пятнадцатилетнюю соседскую девочку, как «очень живую, красиво сложенную, жизнерадостную личность, без каких-либо деформаций, вызванных глупой модой на корсеты, и полностью соответствующую нашим художественным требованиям». особенно в цветущем состоянии ее девичьих бутонов». [ 11 ]

Группа составила манифест (в основном работы Киршнера), который был вырезан на дереве и утверждал новое поколение, «которое хочет свободы в нашей работе и в нашей жизни, независимости от старых, устоявшихся сил». [ 4 ]

Отто Мюллер, 1912 год.

В сентябре и октябре 1906 года в выставочном зале KFM Seifert and Co. в Дрездене состоялась первая групповая выставка, посвященная обнаженной женской натуре. [ 11 ]

Эмиль Нольде (1867–1956) и Макс Пехштейн (1881–1955) присоединились к группе в 1906 году. Блейл женился в 1907 году и, стремясь поддержать свою семью, покинул группу. [ 3 ] Отто Мюллер (1874–1930) присоединился к нему в 1910 году.

Между 1907 и 1911 годами члены Брюке останавливались летом на озерах Морицбург и на острове Фемарн . [ 5 ] основал частную художественную школу MIUM-Institut В 1911 году Кирхнер переехал в Берлин, где в сотрудничестве с Максом Пехштейном с целью пропаганды «Moderner Unterricht im Malen» (современного преподавания живописи). Это не имело успеха и закрылось в следующем году. [ 5 ]

В 1913 году Кирхнер написал Chronik der Brücke (Хроника Брюке), что привело к распаду группы. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Брюке был одной из двух групп немецких художников, основополагающих для экспрессионизма, второй была группа Der Blaue Reiter («Синий всадник»), образованная в Мюнхене в 1911 году. Влияние Брюке вышло далеко за пределы его основателей. В результате стиль ряда художников ассоциируется с Брюке, даже если они раньше не входили в группу. В качестве примера французский академик и специалист по искусству Морис Реймс упоминает Фредерика Фибига как единственного латвийского художника, который действительно был частью экспрессионистского движения Брюке, хотя он не обязательно осознавал это. [ 12 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Ассоциация художников «Мост»» , Музей моста. Проверено 7 сентября 2007 г.
  2. ^ Artspoke, Роберт Аткинс, 1993, ISBN   978-1-55859-388-6
  3. ^ Jump up to: а б с «Фриц Блейль (1880–1966)» , Музей Брюке. Проверено 7 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Киршнер — Экспрессионизм и город» , Королевская академия , 2003. Проверено 7 сентября 2007 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Эрнст Людвиг Кирхнер» , Музей Брюке. Проверено 8 сентября 2007 г.
  6. ^ «Студенческие годы Брюке и их учителей» , ingentaconnect.com (аннотация книги Питера Ласко), из «Истории искусства» , том 20, номер 1, март 1997 г., стр. 61-99. Проверено 7 сентября 2007 г.
  7. ^ Демпси, Эми (2010). Стили, школы и движения: основной энциклопедический справочник по современному искусству . Темза и Гудзон. п. 74. ИСБН  978-0-500-28844-3 .
  8. ^ «Эрнст Людвиг Кирхнер, Манифест группы художников Брюке (Программа группы художников Брюке) (1906)» . Музей современного искусства . 23 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
  9. ^ «Художники по направлениям - Die Brücke» , artcyclepedia.com. Проверено 5 сентября 2007 г.
  10. ^ Питер Зельц, Немецкая экспрессионистская живопись, Беркли: Калифорнийский университет Press, 1957, стр. 78
  11. ^ Jump up to: а б Симмонс, Шервин. «Уличные проститутки Эрнста Киршнера: искусство, роскошь и безнравственность в Берлине, 1913–1916 годы» , The Art Bulletin , март 2000 г., с сайта findarticles.com. Проверено 7 сентября 2007 г.
  12. ^ Леви, Эрве (2011). « Фредерик Фибиг, l'hermite du Tännchel», POLY, № 137, стр. 92» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2096eb2de6d05b494c2520411bf5e8b__1714724400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/8b/e2096eb2de6d05b494c2520411bf5e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Brücke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)