Jump to content

Он школа

Синтокукан — школа хань в префектуре Нагано , открывшаяся в 1860 году.

Школа Хань период была типом учебного заведения в Эдо в Японии . Они обучали самурайскому этикету, классическим конфуцианским книгам, каллиграфии, риторике, бою на мечах и другом оружии; некоторые также добавили такие предметы, как медицина, математика и западные науки . Школы в разных ханах ( доменах ) предлагали разные учебные программы и имели разные условия поступления. В течение периода Эдо превратились школы хань из простых школ с одной комнатой в крупные учебные заведения с несколькими зданиями. Общее количество ханьских школ варьировалось от нескольких десятков в начале 17 века до более 250 к концу 19 века.

Сётоку-кан, Нагаока Доменная школа

Эти учреждения были известны как хангаку ( изучение хань ), хангакко ( школы хань ) или ханко ( 藩黌/ханко ), но поскольку не было официальных требований относительно того, какой должна быть школа хань или чем она должна заниматься, терминология различалась. [ 1 ] [ 2 ] Школы хань были основаны отдельными даймё (правителями хань ) для обучения мужчин из класса самураев добродетельным администраторам; первоначально они обучали взрослых, но со временем ученики становились моложе. [ 3 ] Они изучали кангаку -дзюку (конфуцианские науки) и военное искусство. [ 4 ]

Некоторые самураи из высшего сословия по закону были обязаны получать формальное образование, но большинство из них могли отказаться от этого. [ 5 ] Женщин никогда не принимали; они получили образование дома. [ 6 ] Некоторые ханьские школы принимали представителей высшего общества, особенно в конце периода Эдо; Первой, куда им разрешили поступить, была школа Оно Домен , основанная Дои Тоситада в 1857 году, хотя лекции повсеместно были разделены по классам. [ 7 ] [ 8 ]

Учебный план

[ редактировать ]
Комната в Кодокане
Тренировочная площадка Литературно-военного училища Мацусиро

Идея обучения в ханьской школе заключалась в формировании характера будущего государственного служащего: дисциплина и знание соответствующего этикета считались столь же важными, как и воспитание интеллекта. [ 9 ] [ 10 ] посещение не было обязательным Несмотря на это, в большинстве Хань , в других обычно существовало возрастное ограничение: например, в Мито студенты старше сорока лет не обязаны были посещать лекции. [ 11 ]

Всем ученикам преподавали конфуцианские науки, но на протяжении периода Эдо становилось доступным всё больше и больше предметов. [ 12 ] школ было много вариаций В фактической организации ханьских : например, в Мацумото хань могли изучать только низшие самураи, которым надлежало стать простыми клерками математику . [ 13 ] К концу периода Эдо около трети ханьских школ включали в себя кокугаку , а в четверти из них преподавали хотя бы некоторые рангаку (западные исследования, в основном медицина, военные и военно-морские науки). [ 8 ]

Утром студенты читали китайские книги, а после обеда осваивали японские боевые искусства, которые рассматривались как набор местных навыков, уравновешивающий чисто интеллектуальные знания, полученные из-за границы. [ 7 ] [ 14 ] Студенты обычно начинали военную подготовку в возрасте 15 лет ( японский счёт ; соответствует 13 годам по западному счёту возраста), после церемонии генпуку . [ 15 ] Среди боевых искусств, преподаваемых в школах хань , были кендзюцу (искусство меча), кендо (фехтование), содзюцу ( бой на копьях ), кюдо ( стрельба из лука ), бадзюцу (верховая езда), дзюдзюцу и так далее; За более чем 30 ханов ученики освоили боевое плавание, суидзюцу . [ 16 ] [ 17 ] Позже артиллерийское дело было добавлено в военную программу. [ 18 ]

Китайские исследования

[ редактировать ]

Конфуцианство считалось важнейшей частью образования. [ 12 ] Школа хань была построена на предположении, что вся истина якобы уже отражена в китайской классике и может быть извлечена при усердном изучении; идея бесконечного поиска знаний, требующего постоянных вопросов и открытий, не была принята. [ 19 ] Подобный подход преобладал в западной педагогической мысли того времени, но ассоциация западной образовательной системы с христианством и изменениями в общественном устройстве означала, что Токугава никогда этого не допускал. [ 20 ] [ 21 ]

Образовательный процесс был очень академичным и консервативным; его конечной политической целью было сохранение жесткого иерархического порядка Японии Токугава. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Студенты читали « Четыре книги» и «Пять классических произведений» , « Малое обучение » [ чж ] , другие произведения конфуцианских и неоконфуцианских мыслителей, таких как Чжу Си и Ван Янмин , изучали историю Китая, китайскую поэзию и публичные выступления , но без какой-либо официальной программы. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] В классе учитель читал отрывок из текста, который ученики затем повторяли несколько раз, держа экземпляры книги на коленях; затем учитель объяснил смысл отрывка. [ 27 ] Студенты не интерпретировали текст и не вели по нему дискуссий: из-за представления о том, что «правильный» смысл классики давно обнаружен, эти виды деятельности исключались из процесса обучения, появляясь среди литераторов лишь спорадически . [ 19 ]

Обучение требовало знания классического китайского языка , языка конфуцианского канона и каллиграфии . [ 14 ] [ 27 ] Из-за структуры правительства, созданной по образцу китайского правительства того времени, конфуцианские книги были полезными руководствами для государственного служащего. [ 13 ] Обучение в ханьских школах было полностью светским, без преподавания религиозных лидеров, а конфуцианские тексты рассматривались как обучающие этике и философии, а не как религиозное писание . [ 6 ] В то же время в большинстве школ один или два раза в год проводился фестиваль Секитен [ джа ] . [ 28 ]

История и администрация

[ редактировать ]
Ниссинкан
План Кодокана

В Токугава, Япония, не было государственного учреждения, контролирующего образование. [ 29 ] По этой причине неизвестно, когда первые ханьские появились школы; одним из самых ранних был Мейриндо ( Сэндай ), впервые упомянутый в 1629 году. [ 2 ] До своего основания самураи нанимали частных учителей для получения образования на дому . [ 30 ]

Ранние ханко представляли собой однокомнатные школы с одним конфуцианским учителем и одним учеником; чтобы выучить другой предмет, ученику приходилось нанимать другого преподавателя. [ 31 ] Первыми ханьскими школами руководили конфуцианские советники даймё, дзюша. [ 32 ] Экзамены, аттестаты об окончании школы и постепенное увеличение сложности учебного материала были введены во второй половине периода Эдо. [ 33 ] [ 16 ] В годы, непосредственно предшествовавшие войне Босин , большинство детей самураев, за исключением семей низшего ранга, получали образование в ханьских школах. [ 30 ]

Студенты обычно не платили никаких взносов ; школы финансировались даймё и за счет пожертвований буддийских храмов и частных лиц. [ 34 ] Во многих школах также были земельные участки, на которых ученики выращивали рис и овощи на продажу. [ 35 ] Они также провели несколько вводных занятий, в то время как дежурные студенты будили всех на рассвете, сообщали преподавателям о том, что занятия вот-вот начнутся, патрулировали территорию, записывали погодные условия и фиксировали все несчастные случаи. [ 36 ] [ 37 ] Обычным наказанием для студентов было задержание , в частности, питание в одиночестве и уборка; физическое наказание было редкостью. [ 38 ] [ 39 ]

ханьских школ К концу сёгуната число значительно выросло : в 17 веке их появилось всего несколько, а к 1750 году было основано менее 30. [ 28 ] Создание Кумамото школы хань в 1755 году побудило многих даймё последовать их примеру, но самым большим импульсом к открытию школ хань был указ эпохи Кансэй , предписывающий образование для высшего руководства; в 1751-1867 гг. начали работать около 180 школ. [ 40 ] [ 31 ] [ 28 ] К моменту насильственного открытия Японии в 1853 году в Японии действовало около 250 школ хань и около 40 000 школ простолюдинов . [ 41 ] Некоторые из наиболее известных школ хань включали Ниссинкан ( Айдзу ), Кодокан ( Мито ), Мейринкан ( Хаги , Ямагути ) и две школы в Кумамото , Дзисюкан и Сайшункан .

Школы Хань подражали друг другу и Сёхейко , но не подчинялись ему; его выпускники преподавали в трети ханьских школ . [ 42 ] Однако правительство следило за школами и наказывало их персонал за распространение диссидентских идей; например, в 1839 году несколько ученых- западников были заключены в тюрьму. [ 35 ] [ 13 ]

В конце XVIII века типичный ханко включал в себя несколько зданий: тренировочные и лекционные залы, церемониальные залы, додзё для физических тренировок и общежития. [ 35 ] Школы Хань различались по размеру; более крупные школы были более бюрократичными, поэтому некоторые учителя основали Сидзюку ( яп . 私塾 ), независимые школы, которые обычно работали так же, как официальные школы хань , но обычно фокусировались на определенной области, например медицине. [ 43 ] Студенты часто жили в доме своего учителя, воплощая конфуцианский идеал общества, построенного по образцу семьи. [ 43 ] Некоторые Сидзюку имели тесные связи с ханьскими школами. [ 44 ] Многие самураи посещали Сидзюку вместе со школой Хань или шли в школу Хань после окончания Сидзюку . [ 45 ]

К концу периода Эдо около половины ханьских школ принимали детей богатых простолюдинов. [ 35 ] В 1869 году ханьским школам было приказано принимать женщин и простолюдинов, но почти никто не подал заявку. [ 5 ] Правительство Мэйдзи отменило систему хань в 1871 году и систему формального образования Токугава в последующие десятилетия , но они послужили основой для создания современной японской средней школы . [ 46 ] Некоторые средние школы выбрали для себя названия своих местных ханьских школ в знак преемственности. [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рубингер 1986 , с. 209.
  2. ^ Jump up to: а б Прасол 1998 , с. 108.
  3. ^ Прасол 1998 , с. 107.
  4. ^ Ролен 1983 , с. 48.
  5. ^ Jump up to: а б Рубингер 1986 , с. 200.
  6. ^ Jump up to: а б Кобаяши 1976 , стр. 13.
  7. ^ Jump up to: а б Кобаяши 1976 , стр. 14.
  8. ^ Jump up to: а б Рубингер 1986 , с. 198.
  9. ^ Ролен 1983 , с. 50, 51.
  10. ^ Прасоль 1998 , с. 116.
  11. ^ Доре 2010 , с. 84, 98.
  12. ^ Jump up to: а б Дюк 2009 , с. 11.
  13. ^ Jump up to: а б с Кобаяши 1976 , стр. 16.
  14. ^ Jump up to: а б Ролен 1983 , с. 50.
  15. ^ Доре 2010 , с. 97.
  16. ^ Jump up to: а б Прасоль 1998 , с. 110.
  17. ^ Герцог 2009 , с. 17.
  18. ^ Доре 2010 , с. 96.
  19. ^ Jump up to: а б Ролен 1983 , с. 49.
  20. ^ Ролен 1983 , с. 52.
  21. ^ Jump up to: а б Кобаяши 1976 , стр. 11.
  22. ^ Колкатт 1991 , с. 137.
  23. ^ Кобаяши 1976 , стр. 11-12.
  24. ^ Рубингер 1986 , с. 197.
  25. ^ Рубингер 1986 , с. 201.
  26. ^ Ивата 1964 , с. 16.
  27. ^ Jump up to: а б Дьюк 2009 , с. 16.
  28. ^ Jump up to: а б с Колкатт 1991 , с. 135.
  29. ^ Кобаяши 1976 , стр. 12.
  30. ^ Jump up to: а б Доре 2010 , с. 68.
  31. ^ Jump up to: а б Прасоль 1998 , с. 109.
  32. ^ Доре 2010 , с. 73.
  33. ^ Доре 2010 , с. 87.
  34. ^ Прасол 1998 , с. 110-111.
  35. ^ Jump up to: а б с д Прасоль 1998 , с. 111.
  36. ^ Доре 2010 , с. 75.
  37. ^ Прасол 1998 , с. 113.
  38. ^ Прасол 1998 , с. 116-117.
  39. ^ Доре 2010 , с. 102.
  40. ^ Доре 2010 , с. 70.
  41. ^ Ролен 1983 , с. 53.
  42. ^ Кобаяши 1976 , стр. 12-13.
  43. ^ Jump up to: а б Ролен 1983 , с. 51.
  44. ^ Колкатт 1991 , с. 138.
  45. ^ Jump up to: а б Кобаяши 1976 , стр. 15.
  46. ^ Рубингер 1986 , с. 228.
  • Дюк, Бенджамин К. (2009). История современного японского образования: построение национальной школьной системы, 1872-1890 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-4403-8 .
  • Коллкатт, Мартин (1991). «Наследие конфуцианства в Японии». В Гилберте Розмане (ред.). Восточноазиатский регион: конфуцианское наследие и его современная адаптация . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 111–154. ISBN  978-0-691-05597-8 .
  • Ивата, Масакадзу (1964) Окубо Тошимичи - издательство Бисмарка Японского университета.
  • Рубингер, Ричард (1986). «Образование: от одной комнаты к одной системе». Япония в переходный период: от Токугавы к Мэйдзи . Мариус Б. Янсен, Гилберт Розман (ред.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-05459-9 .
  • Кобаяши, Тецуя (1976). Общество, школы и прогресс в Японии . Серия «Общество, школы и прогресс» (1-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  978-0-08-019936-8 .
  • Ролен, Томас П. (1983). Высшие школы Японии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04801-0 .
  • Доре, Рональд (2010). Образование в Токугаве, Япония . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-58759-4 .
  • Прасол, Александр Фёдорович (1998). "Школьное обучение в период Токугава. Княжеская школа как элемент средневекового образования" . Россия и АТР . 2 . Retrieved 2023-11-25 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35fedfbc908caec2a6988a04e4368e7__1712172540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e7/e35fedfbc908caec2a6988a04e4368e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Han school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)