Совет министров Ливана
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Совет министров Ливанской Республики | |
---|---|
кабинет | |
Обзор | |
Учредил | 1926 г. (Конституция Ливанской Республики) |
Состояние | Ливанская Республика |
Лидер | Премьер-министр Ливана |
Назначен | Президент Ливана и премьер-министр Ливана |
Министерства | 22 [ 1 ] |
Ответственный за | Палата депутатов |
Штаб-квартира | Гранд Серай |
Веб-сайт | http://www.pcm.gov.lb/arabic/index.aspx?pageid=5 |
Совет министров Ливана ( араб . مجلس الوزراء اللبناني , латинизированный : Меджлис аль-возара аль-Лубнани ) — исполнительный орган Ливанской Республики . Его президентом является премьер-министр Ливана , и он назначается президентом Ливана и премьер-министром Ливана . Назначенное правительство также должно выразить вотум доверия в парламенте Ливана . Как предусмотрено статьей 95 Конституции Ливана, [ 2 ] Есть два требования, чтобы совет министров считался конституционным:
1- Он должен состоять из равного количества мусульманских и христианских министров.
2. Различные секты Ливана должны быть представлены справедливым и равноправным образом при формировании Кабинета министров.
Согласно Конституции Совет министров считается «правительством» Ливана.
История
[ редактировать ]Орган был создан 23 мая 1926 года, когда была обнародована Конституция штата Большой Ливан . С момента создания офиса в 1926 году до конца Гражданской войны в Конституции мало упоминалось о ролях и обязанностях офиса, хотя и упоминалось о том, что президент «назначает одного из министров премьер-министрами». После окончания гражданской войны в Ливане и ратификации Таифского соглашения обязанности Совета министров были значительно усилены, кодифицированы и четко перечислены в Конституции. Примечательно, что соглашение передало исполнительную власть от президента Совету.
Формирование правительства
[ редактировать ]Совет формируется Указом Президента Республики, который скрепляется подписью Премьер-министра. В течение 30 дней Палата депутатов должна утвердить правительство путем вотума доверия, для чего требуется простое большинство. Согласно статье 64 Конституции Ливана, именно премьер-министр берет на себя переговоры с парламентом о формировании правительства. По обычаю правительство состоит поровну из мусульман и христиан – однако это не является требованием, указанным в Конституции. [ 3 ]
Отставка Кабинета министров
[ редактировать ]Согласно статье 69 Конституции, [ 3 ] Правительство считается ушедшим в отставку, если:
- Премьер-министр уходит в отставку или умирает.
- Она теряет более трети своих членов, как это предусмотрено в первоначальном указе о ее создании.
- Когда новый президент вступит в должность.
- В начале нового срока полномочий Палаты депутатов.
- Когда Палата депутатов выносит вотум недоверия Кабинету депутатов по инициативе Кабинета депутатов или Палаты.
- Президент Республики увольняет премьер-министра.
Временное правительство
[ редактировать ]Когда правительство считается ушедшим в отставку (в соответствии с условиями, изложенными выше) или еще не получившим вотума доверия от Палаты депутатов, оно может действовать только «в узком смысле ведения бизнеса ».
Кроме того, кабинет является временным правительством , когда срок полномочий Президента Республики истекает, а Парламент еще не избрал нового Президента. Например, так было в течение двух лет после истечения срока полномочий президента Мишеля Сулеймана в 2014 году вплоть до избрания Мишеля Ауна 31 октября 2016 года, а премьер-министр Таммам Салам его главой исполнял .
Обязанности и полномочия
[ редактировать ]На совет обычно возлагается надзор за повседневными делами и подготовка законопроектов для голосования в Палате депутатов. Отдельные министры работают над своими собственными портфелями, и для принятия решений, касающихся их отдельного министерства, требуется только подпись президента и премьер-министра. Когда решения затрагивают все правительство, необходимо большинство министров. Чтобы правительство согласилось по так называемым «базовым» вопросам (поправки к конституции, законы о выборах, роспуск парламента, война и мир, международные договоры, чрезвычайное положение, государственный бюджет, долгосрочные планы развития, назначение первых кадровых государственных служащих , перераспределение округов, законы о гражданстве, закон о личных делах, увольнение министров) [ номер 1 ] необходимо большинство в 2/3 присутствующих министров.
Ниже приводится список полномочий Совета Министров:
- Формирование законопроектов для голосования в законодательном органе. Он разрабатывает общественную повестку дня и принимает необходимые решения для реализации законопроектов, принятых Палатой депутатов.
- Согласиться с решением президента о роспуске парламента.
- Согласие на ратификацию Президентом международных договоров.
- Одобрить увольнение министра Президентом.
- Контролировать все гражданские, военные и службы безопасности.
- Это власть, которой подчиняются Вооруженные Силы (однако Президент является главнокомандующим и, следовательно, последнее слово остается за ним).
Полномочия по отношению к Президенту
[ редактировать ]До Таифского соглашения роль Совета заключалась в том, чтобы дать президенту «положительный совет», а не в достижении четкого консенсуса/большинства по вопросам, указанным выше. [ 4 ] Тем не менее, поскольку президент является единственным человеком, который может назначать/смещать министров и все правительство, это обязательно будет выгодно ему или ей. Кроме того, Конституция ничего не говорит о вопросе возмездия (когда президент имеет право уволить правительство и подписать указ, который он не одобрял), однако этот вопрос никогда не возникал, поскольку Кабинет министров в целом уважительно относится к президенту (или наоборот).
Собрания и кворум
[ редактировать ]Председатель Совета министров является премьер-министром. Он возглавляет собрания и созывает обычные собрания. Однако всякий раз, когда на них присутствует президент, он председательствует на заседаниях (но не голосует по их решениям). Кроме того, президент может включить в повестку дня любой вопрос, который он считает «срочным», и назначить внеочередное заседание. [ нужна ссылка ]
Кворум заседания составляет 2/3 министров, решения принимаются присутствующими (голосование по доверенности не допускается). [ нужна ссылка ]
Споры о сектантском представительстве
[ редактировать ]Было несколько разногласий, касающихся сектантских групп и возможности свергнуть правительство. Например, в 2006 году «Хезболла» начала массовые демонстрации, когда все 5 шиитов и 1 христианин ушли из состоящего из 24 членов (2 меньше 1/3, необходимого для свержения правительства) кабинета премьер-министра Фуада Синьоры, . [ 5 ] Это означало, что в кабинете министров фактически не было шиитского представительства и христианского большинства. Тем не менее, правительство продолжало функционировать еще два года, пока в 2008 году не закончился срок полномочий действующего президента Эмиля Лахуда . [ нужна ссылка ]
Сентябрь 2021 Кабинет министров
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Основные вопросы» должны быть указаны в декрете о формировании правительства, чтобы считаться базовыми вопросами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президент Аун и премьер-министр Микати подписали указ о формировании правительства» . Президентство Ливана . 10 сентября 2021 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Конституция Ливана» (PDF) . Президентство Ливана . 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конституция Ливана 1926 года с поправками, внесенными до 2004 года» (PDF) . сайт конституциипроекта . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/lebanon/lebann-e.htm
- ^ «Хезболла угрожает протестами с целью свержения правительства Ливана» . Вашингтон Пост .
Эта статья включает в себя общедоступные материалы из Библиотеки Конгресса.