Jump to content

Функциональный анализ (психология)

Функциональный анализ в поведенческой психологии — это применение законов оперантного и респондентного обусловливания для установления отношений между стимулами и реакциями . Чтобы установить функцию оперантного поведения, обычно исследуют «четырехчленную непредвиденную ситуацию»: сначала идентифицируя мотивирующие операции (EO или АО), затем идентифицируя антецедент или триггер поведения, идентифицируя само поведение в том виде, в котором оно было операционализировано. и выявление последствий поведения, которое продолжает его поддерживать.

Функциональная оценка в поведенческом анализе использует принципы, заимствованные из естествознания поведенческого анализа, для определения «причины», цели или мотивации поведения. Наиболее надежной формой функциональной оценки является функциональный анализ, который включает прямое манипулирование с использованием некоторого экспериментального плана (например, многоэлементного плана или обратного плана) различными предшествующими и последующими событиями и измерение их влияния на интересующее поведение; [1] : 93  это единственный метод функциональной оценки, позволяющий продемонстрировать четкую причину поведения. [ нужна ссылка ]

в клинической Приложения психологии

Функциональный анализ и анализ последствий обычно используются в определенных видах психотерапии, чтобы лучше понять, а в некоторых случаях изменить поведение. Это особенно распространено в поведенческой терапии, такой как поведенческая активация . [2] хотя это также является частью когнитивной терапии Аарона Бека . Кроме того, в диалектической поведенческой терапии часто используется функциональный анализ, модифицированный в анализ цепочек поведения . [3]

Использование функционального анализа имеет несколько преимуществ перед традиционными методами оценки. Во-первых, наблюдение за поведением более надежно, чем традиционные методы самоотчета. Это связано с тем, что наблюдение за человеком с объективной точки зрения в его обычной среде позволяет наблюдателю наблюдать как предшествующее, так и последствие проблемного поведения. Во-вторых, функциональный анализ выгоден, поскольку он позволяет разработать поведенческие вмешательства, либо контроль предшествующих событий, либо контроль последствий, специально предназначенные для уменьшения проблемного поведения. В-третьих, функциональный анализ полезен для вмешательств в отношении маленьких детей или детей с задержкой в ​​развитии с проблемным поведением, которые могут быть не в состоянии ответить на вопросы самоотчета о причинах своих действий.

Несмотря на эти преимущества, функциональный анализ также имеет некоторые недостатки. Первое, что не определены стандартные методы определения функции. [4] а метаанализ показывает, что различные методологии, по-видимому, приводят к смещению результатов в сторону определенных функций, а также неэффективны для улучшения результатов. [5] Во-вторых, Грешам и его коллеги (2004) в метааналитическом обзоре статей JABA обнаружили, что функциональная оценка не дает большего эффекта по сравнению с простыми программами управления непредвиденными обстоятельствами . [6] Однако Грешам и др. объединили три типа функциональной оценки, из которых было достоверно установлено, что описательная оценка и косвенная оценка дают результаты с ограниченной достоверностью. [7] [8] В-третьих, хотя функциональная оценка проводилась с участием различных популяций (т.е. [9] ) большая часть текущих исследований по функциональной оценке ограничивается детьми с отклонениями в развитии. [10]

Профессиональные организации [ править ]

Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) также имеет группу, интересующуюся анализом поведения , которая фокусируется на использовании анализа поведения в школьной среде, включая функциональный анализ.

Поведенческие аналитики с докторской степенью, являющиеся психологами, принадлежат к Американской психологической ассоциации подразделению 25 – поведенческий анализ . APA предлагает дипломированного специалиста в области поведенческой психологии и школьной психологии, обе из которых сосредоточены на использовании функционального анализа в школьной среде.

Всемирная ассоциация поведенческого анализа предлагает сертификацию клинической поведенческой терапии и поведенческих консультаций, которая охватывает функциональный анализ. [11]

Британское общество поведенческого анализа также предоставляет поведенческим аналитикам форум для аккредитации, профессионального развития, непрерывного образования и налаживания связей, а также выступает в качестве защитника в общественных дебатах по вопросам, касающимся поведенческого анализа. UK-SBA способствует этичному и эффективному применению принципов поведения и обучения в широком спектре областей, включая образование, реабилитацию и здравоохранение, бизнес и общество, и стремится поддерживать доступность высококачественных профессиональных специалистов, основанных на фактических данных. практика поведенческого анализа в Великобритании. Общество также продвигает и поддерживает академическую область поведенческого анализа в Великобритании как с точки зрения университетского обучения и исследований, так и с точки зрения теоретического развития. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маш, Эрик Дж. (2019). Ненормальная детская психология . Вулф, Дэвид А. (Дэвид Аллен), 1951- (Седьмое изд.). Бостон, Массачусетс. ISBN  9781337624268 . OCLC   1022139949 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Кантер, JW; Каутилли, JD; Буш, А.М. и Барух, Делавэр (2005). На пути к комплексному функциональному анализу депрессивного поведения: пять факторов окружающей среды и возможные шестой и седьмой. Поведенческий аналитик сегодня , 6 (1), 65–81. БАО
  3. ^ Сэмпл, С.; Вакаи, С.; Трестман Р. и Кини Э.М. (2008). Функциональный анализ поведения в исправительных учреждениях: расширение прав и возможностей заключенных в группах повышения квалификации. Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика , 1 (4), 42–51 BAO
  4. ^ Анджела Вагеспак, Терренс Ваккаро и Лорен Континере (2006). Функциональная поведенческая оценка и вмешательство в отношении учащихся с эмоциональными/поведенческими расстройствами: в поисках современного уровня техники. IJBCT , 4(2), 463–74 БАО .
  5. ^ Делфс, CH и Кэмпбелл, JM (2010). Количественный синтез исследований нарушений развития: влияние методологии функциональной оценки на эффективность лечения. Поведенческий аналитик сегодня , 11 (1), 4–19 BAO .
  6. ^ Грешем, Ф.; Макинтайр, LL; Олсон-Тинкер, Х.; Долстра, Л.; Маклафлин В. и Ван М. (2004). Актуальность исследований функциональной поведенческой оценки для школьного поведенческого вмешательства и позитивной поведенческой поддержки. Исследования нарушений развития , 25, 19–37.
  7. ^ Томпсон, Р.Х., и Ивата, BA (2001). Сравнение результатов описательного и функционального анализа проблемного поведения. «Журнал прикладного анализа поведения», 40, 333–338.
  8. ^ Смит, Калифорния, Смит, Р.Г., Дракобли, Дж.Д., и Пейс, AP (2012). Неподтвержденные оценки с участием нескольких респондентов: анализ согласия прерывателя и соответствия результатам аналоговой оценки. «Журнал прикладного анализа поведения», 45, 779–795.
  9. ^ Бонем, М.; Стэнли-Клайм, К.Л. и Корбин, М. (2008). Поведенческий подход к домашнему насилию: функциональная оценка, основанная на непредвиденных обстоятельствах. Журнал анализа поведения правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика , 1 (2) 210–3 BAO .
  10. ^ Гадер, DM; Келли, Мэн, и ДеРоса, Нью-Мексико (2010). Исследования, необходимые для сосредоточения внимания на дополнительной общности прикладного анализа поведения. Поведенческий аналитик сегодня , 11 (1), 49–58 BAO .
  11. ^ «Всемирный центр анализа поведения» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года.
  12. ^ «Британское общество поведенческого анализа» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55c69496c53f216e69c3ca8e5a87146__1608738900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/46/e55c69496c53f216e69c3ca8e5a87146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional analysis (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)