Стильпо
Стилпо из Мегары | |
---|---|
Рожденный | в. 360 г. до н.э. |
Умер | в. 280 г. до н.э. |
Эра | Древняя философия |
Область | Западная философия |
Школа | Мегарская школа |
Основные интересы | Логика , диалектика , этика |
Известные идеи | Всеобщее . принципиально отделено от индивидуального и конкретного |
Стилпо или Стилпон ( греч . Στίλπων , Stílpōn ; ок. 360 – ок. 280 до н.э.), [2] в латинских источниках также Стилбо или Стилбон , [3] был греческим философом мегарской школы . Он был современником Теофраста , Диодора Крона и Крата Фивского . Ни одно из его сочинений не сохранилось, но в трудах других он описывается как человек, интересующийся логикой и диалектикой , и он утверждал, что универсальное фундаментально отделено от индивидуального и конкретного. Его этические учения приближались к учениям киников и стоиков . Его наиболее важными последователями были Пиррон , основатель пирронизма , и Зенон Китийский , основатель стоицизма .
Жизнь
[ редактировать ]Он был уроженцем Мегары . Вероятно, он жил после времен Евклида Мегарского , что делает маловероятным, что он был учеником Евклида, как утверждают некоторые; [4] а другие утверждают, что он был учеником Фрасимаха Коринфского , [5] или Пасикла , брата Кратеса из Фив . [6] Согласно одному сообщению, он участвовал в диалектических встречах с Диодором Кроносом при дворе Птолемея Сотера ; по другой, он не выполнил приглашение царя поехать в Александрию . Далее нам сообщается, что Деметрий , сын Антигона , оказал ему не меньшую честь, пощадил его дом при взятии Мегары и предложил ему возмещение за нанесенный ему ущерб, от которого, однако, Стильпо отказался. [7] Соединяя возвышенные чувства с кротостью и терпением, он, как Плутарх , говорит [8] был украшением своей страны и друзей, и короли искали его знакомства. Говорят, что свою первоначальную склонность к вину и сладострастию он полностью преодолел; [9] в изобретательской силе и диалектическом искусстве он превзошел своих современников и вдохновил почти всю Грецию преданностью мегарской философии. Назван также ряд выдающихся людей, которых, как говорят, он отвлек от Теофраста , Аристотеля Киренского и других и присоединил к себе; [10] среди прочих Кратес Циник и Зенон , основатель школы стоиков . [5] Среди его последователей были Менедем и Асклепиад , лидеры Эретрской школы философской . Говорят, что одна из его учениц, Никарета , также была его любовницей. [11] Стилпо хвалили за его политическую мудрость, простой и прямолинейный нрав и невозмутимость, с которой он терпел свою мятежную дочь. [12] Цицерон рассказывает, что друзья Стильпо описали его как «страстного пристрастия к вину и женщинам». [13] но его философия устранила его склонности. [14]
Философия
[ редактировать ]Из приписываемых ему диалогов нам известны лишь названия. Он принадлежал к мегарской философской школе , но мы лишь немного узнаем о его учениях из тех немногих его фрагментов и высказываний, которые цитируются.
Логика
[ редактировать ]Стильпо утверждал, что род , всеобщее не содержится в индивидуальном и конкретном. «Кто говорит о каком-либо человеке, тот не говорит ни о ком, ибо он не говорит ни о том, ни о том. Ибо почему это должно быть скорее об этом, чем о том? Следовательно, это не об этом». [15] Одним из его примеров было то, что « овощ — это не то, что здесь показано. Поскольку овощ существовал десять тысяч лет назад, следовательно, это не овощ». [15] По мнению Симплиция , «так называемые мегаряне считали установленным, что то, что имеет различные определения, различно и что различное отделено одно от другого, они как бы доказывали, что каждая вещь отделена от самой себя. Следовательно, поскольку музыкальный Сократ — это еще одно определение мудрого Сократа, Сократ отделился от самого себя». [16]
Таким образом, одна вещь не может быть высказана о другой, то есть сущность вещей не может быть достигнута посредством предикатов . Плутарх цитирует Стилпо, утверждающего:
Быть лошадью — это не то же самое, что бежать. Ибо, когда нас спрашивают об определении того и другого, мы не даем одинакового для них обоих; и поэтому заблуждаются те, кто утверждает одно о другом. Ибо если добро одинаково с людьми и бег с лошадью, то как утверждается добро также о еде и лекарствах, а также (по Юпитеру) бег от льва и собаки? Но если сказуемое другое, то мы не справедливо говорим, что человек хороший, а лошадь бежит. [17]
Плутарх отмечает здесь, что Колот нападал на Стилпо в напыщенной манере, как будто он игнорировал обычную жизнь: «ибо как нам жить, если мы не можем называть человека хорошим, а человека — капитаном, но должны отдельно называть человека человеком, хорошим, хорошим , а капитан капитаном». Но Плутарх, в свою очередь, ответил: «Но какой человек жил от этого хуже? Есть ли человек, который слышит это и не понимает, что это речь человека, который храбро сплачивается и предлагает другим это логический вопрос, чтобы тренировать свой ум?»
Этика
[ редактировать ]Стилпо, кажется, интересовался Добродетелью , [18] и его самодостаточность. Он утверждал, что мудрый человек должен не только преодолевать всякое зло, но даже не подвергаться никакому воздействию, даже не чувствовать его, [19] показывая, возможно, насколько близким был Стильпо к современным циникам :
Ибо Стилбо, после того как его страна была захвачена, а его дети и жена потеряны, когда он вышел из всеобщего запустения одиноким, но счастливым, сказал следующее Деметрию , прозванному Разорителем городов из-за разрушения, которое он им навлек, в ответ на вопрос, не потерял ли он что-нибудь: «Все мое добро у меня с собой!»
— Сенека, Послания , 9.18 .
Эта история послужила источником вдохновения для Фридриха Клингера « Буря и натиск» пьесы «Стильпо и его дети», в 1777 году написанной и опубликованной в 1780 году. [20]
Одностраничный фрагмент или парафраз из произведения, касающегося изгнания, сохранился в трудах Телеса Мегарского III века до нашей эры , циника . В этом фрагменте Стильпо делит добро на три части: блага души, блага тела и внешние блага. Затем он утверждает, что изгнание не лишает человека ни одного из этих трех благ. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Die Schedelsche Weltchronik, 083
- ^ Доранди 1999 , с. 52.
- ^ Например, Сенека использует Стилбон ; см. Бараз 2016 , с. 163.
- ^ Diog. Laërt.2.113 Stilp .; Suda, Stilpo
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 113.
- ^ Суда, Стильпо ; ср. Диоген Лаэртий, vi. 89
- ^ Plut. Demetr. 9.5-6; Diog. Laërt. 2.115 Stilp. ; etc.
- ^ Плутарх, Колот. в. 22
- ^ Цицерон, на самом деле , 5.10
- ^ Диог. Лаэрт. 2.113, 119, 120 Стильпо
- ^ Афиней, xiii. 596е; Лаэрций 1925 , § 114.
- ^ Лаэрций 1925 , § 114; комп. Плутарх, в переходе. разума, c. 6
- ^ Цицерон 1878 , с. 268
- ^ Цицерон, Де Фато , 5
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаэрций 1925 , § 119.
- ^ Симплициус, в Phys. Ауск. ф. 26, цитируется Гегелем 1805 , с. [ нужна страница ]
- ^ Плутарх, нар. Это цветок. 22, 23
- ^ Лаэрций 1925 , § 118.
- ^ Сенека, Послания, ix. 1, 18; комп. Плутарх де Транк. разума , 6, Лаэрций 1925 , § 114.
- ^ Гарланд 1997 , с. 470.
- ^ Телес Мегары 1977 , с. 21.
Источники
[ редактировать ]- Бараз, Елена (2016). «Истинное величие души в De Constantia Sapientis Сенеки». В Уильямсе, Гарет Д.; Волк, Катарина (ред.). Римские размышления: исследования латинской философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–171. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199999767.003.0008 . ISBN 9780199999767 .
- Цицерон, Марк Туллий (1878), Трактаты М.Т. Цицерона: О природе богов; О гадании; О судьбе; О республике; О законах; и «О выдвижении кандидатуры на консульство» , перевод Йонга, Чарльза Дьюка , Лондон: Г. Белл, с. 268
- Доранди, Тициано (1999), «Глава 2: Хронология», в Альгре, Кеймпе; и др. (ред.), Кембриджская история эллинистической философии , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 52, ISBN 9780521250283
- Гегель (1805), «Философия сократиков» , Лекции по истории философии.
- Лаэрций, Диоген (1925), , «Жизнеописания выдающихся философов» , том. 1:2, перевод Хикса, Роберта Дрю (двухтомное издание), Классическая библиотека Леба
- Гарланд, Мэри (1997), Оксфордский спутник немецкой литературы , Oxford University Press, стр. 470
- Телес из Мегары (1977), « Беседа 3, «Об изгнании» , в О'Ниле, Эдварде (ред.), Телес-циник-учитель , Scholars Press, стр. 21
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870), Словарь греческой и римской биографии и мифологии
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ссылки на Stilpo — первоисточники