Гарги Вачакнави
Гарги Вачакнави (Sans: Gargi Vachaknavi ( Devanagari ); Gārgī Vāchaknavi ( HK )), был древнеиндийским мудрецом и философом . В ведической литературе она почитается как великий натурфилософ . [ 1 ] [ 2 ] известный толкователь Вед, [ 3 ] и известный как Брахмавадини , человек, обладающий знанием Брахма Видьи. [ 4 ] В шестом и восьмом брахманах Брихадараньяка -упанишады ее имя заметно, поскольку она участвует в брахмайаджне , философских дебатах, организованных царем Видехи Джанакой , и бросает вызов мудрецу Яджнавалкье, задавая запутанные вопросы по проблеме атмана (души). [ 1 ] [ 5 ] Говорят также, что она написала множество гимнов в Ригведе . [ 6 ] Она хранила целомудрие всю свою жизнь и пользовалась почитанием среди традиционных индусов . [ 7 ] [ 8 ]
Гарги, дочь мудреца Вачакну из рода мудреца Гарги (ок. 800–500 гг. до н. э.), была названа в честь своего отца Гарги Вачакнави. С юных лет она проявляла живой интерес к ведическим писаниям и стала очень опытной в области философии . она приобрела большие познания в Ведах В ведические времена и Упанишадах и вела интеллектуальные дебаты с другими философами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарги была дочерью мудреца Вачакну в линии мудреца Гарги (ок. 800–500 до н.э.) и поэтому названа в честь своего отца Гарги Вачакнави. [ 2 ] [ 9 ] С юных лет Вачакнави был очень интеллектуален. Она приобрела знание Вед и писаний и прославилась своим знанием этих областей философии.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Гарги, наряду с Вадавой Пратитейи и Сулабхой Майтрейи, входят в число выдающихся женщин, фигурирующих в Упанишадах . [ 10 ] Она была столь же сведуща в Ведах и Упанишадах, как и мужчины ведических времен, и вполне могла соперничать с философами-мужчинами в дебатах. [ 11 ] Ее имя встречается в Грихья-сутрах Ашвалаяны. [ 12 ] Она была ведущим ученым, который также внес большой вклад в пропаганду образования. [ 9 ]
Дебаты с Яджнавалкьей
[ редактировать ]Согласно Брихадараньяка-упанишаде , король Джанака Королевства Видеха провел Раджасуя-ягну и пригласил к участию всех ученых мудрецов, королей и принцев Индии. Яджна длилась много дней. Большое количество сандалового дерева , топленого масла и ячменя (зерна) предлагалось огню Ягны , создавая атмосферу духовной святости и аромата. Сам Джанака, будучи учёным, был впечатлен большим собранием учёных мудрецов. Он подумал о том, чтобы выбрать ученого из собравшейся группы элитных ученых, самого опытного из всех, кто обладал максимальными знаниями о Брахмане . Для этой цели он разработал план и предложил приз в размере 1000 коров, на рогах каждой из которых висело 10 граммов золота. В плеяду учёных, кроме других, входили знаменитые мудрец Яджнавалкья и Гарги Вачакнави. [ 9 ] Яджнавалкья, который осознавал, что он был самым духовно знающим среди собравшихся, поскольку он овладел искусством Кундалини Йоги , приказал своему ученику Самсраве прогнать стадо коров к себе домой. Это разозлило ученых, поскольку они почувствовали, что он забирает премию, не участвуя в дебатах. Некоторые местные эксперты (учёные) не вызвались дискутировать с ним, так как не были уверены в своих знаниях. Однако восемь известных мудрецов вызвали его на дебаты, в том числе Гарги, единственная женщина в собрании ученых.
Такие мудрецы, как Асвала , священник при дворе Джанаки, Артабхага , Бхуджью , Ушаста и Уддалака , спорили с ним и задавали вопросы о философских предметах, на которые Яджнавалкья давал убедительные ответы, и они проиграли дебаты. Настала очередь Гарги принять вызов. [ 1 ] Гарги, как один из участников дебатов, подверг сомнению Яджнавалкью по поводу его заявления о превосходстве среди ученых. Она неоднократно ссорилась с ним. [ 13 ] [ 1 ] Обмен Гарги и Яджнавалкьей был сосредоточен на окончательной «искажении» реальности («деформация» означает «основную основу или материал структуры или сущности»). [ 14 ] Ее первоначальный диалог с Ягьявалкьей имел тенденцию быть слишком метафизическим, например, о бесконечном состоянии души, вдали от практических ситуаций. Затем она изменила свой подход и задала ему острые вопросы, связанные с окружающей средой, существующей в мире, вопрос о самом происхождении всего существования. Ее вопрос был конкретным, когда она задала ему «поскольку весь этот мир соткан из воды, то из чего же он соткан туда и обратно», вопрос, который относился к общеизвестной космологической метафоре, выражавшей единство мира: его существенная взаимосвязь. В Брихадараньяка-упанишаде (3.6) последовательность ее вопросов Яджнавалкье и его ответов описывается так: [ 15 ]
Давай, Гарги.
Из чего же тогда воздух соткан взад и вперед? В промежуточных регионах Гарги.
Из чего же тогда сотканы миры промежуточных областей?
О мирах гандхарвов , Гарги
Она продолжила задавать ряд вопросов, таких как, что такое вселенная солнц , что такое луна , звезды , боги, Индра и Праджапати . Затем Гарги задал еще два вопроса. Гарги призвал Яджнавалкью просветить ее в переплетении реальности и спросил: [ 14 ]
То, о Ягьявалкья, что над небом, то, что под землёй, то, что между этими двумя, небом и землёй, то, что люди называют прошлым, настоящим и будущим – через то, что соткано, основу и уток. ?"
Ягнавалакая ответила: «Пространство».
Гарги не успокоился и задал следующий вопрос: [ 14 ]
Из чего же сплетено пространство, основа и уток?
Яджнавалкья ответил: «Воистину, о Гарги, если кто-то совершает жертвоприношения и поклонение и подвергается аскезе в этом мире в течение многих тысяч лет, но не знает, что эта его [работа] действительно нерушима и ограничена. В этом Нетленном скрыто невидимое, о Гарги, пространство соткано из основы и утка.
Затем она задала последний вопрос: что такое Брахман (мир нетленного)? Ягнавалакья положил конец дебатам, сказав Гарги не продолжать дальше, иначе она потеряет душевное равновесие. Этот ответ положил конец их дальнейшему диалогу на конференции ученых. [ 1 ] [ 15 ] Однако в конце дебатов она признала превосходные знания Яджнавалкьи, сказав: «Почтенные брахманы, вы можете счесть это великим делом, если отделаетесь поклонами перед ним. Я считаю, что никто не победит его ни в каком споре. относительно Брахмана». [ 13 ]
Ее философские взгляды также находят упоминание в Чандогья-упанишаде . [ 1 ] Гарги, как Брахмавадини, сочинил в Ригведе несколько гимнов (в X 39.V.28), ставящих под сомнение происхождение всего сущего. [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] Йога Яджнавалкья , классический текст по йоге, представляет собой диалог между Гарги и мудрецом Яджнавалкьей . [ 18 ] Гарги почитался как один из Наваратн (девяти драгоценностей) при дворе короля Джанаки из Митхилы . [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Актриса Рича Сони сыграла роль Гарги Вачакнави в индийском телевизионном ситкоме « Сия Ке Рам» , который транслировался на канале Star Plus в 2015–2016 годах. В настоящее время сериал доступен на Disney+ Hotstar . Актриса Минакши Сетхи сыграла эту роль в производства Swastik шоу «Шримад Рамаян» . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ахуджа 2011 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Гарги» . Университет астрономии Алабамы.
- ^ Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 348–9. ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Баннеры 1989 , с. 614.
- ^ Свами Шивананда . «Девственный философ» . sivanandaonline.org. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Моди 1999 , стр. 125.
- ^ Капур-Фик 1998 , с. 323.
- ^ Кумар 2004 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Великие женщины Индии . Знай Индию. Прабхат Пракашан. 2005. с. 15. ISBN 978-81-87100-34-8 .
- ^ Мукерс 1998 , с. 171.
- ^ О'Мэлли 1970 , с. 331.
- ^ Гадкари 1996 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Мукерс 1998 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Кармоди и Бринк 2013 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Глюклих 2008 , стр. 64–65.
- ^ «Гарги» . Индийские Писания.com.
- ^ История людей и их окружения: Очерки в честь профессора Б.С. Чандрабабу . Бхарати Путхакалаям. 2011. с. 198. ИСБН 978-93-80325-91-0 .
- ^ Йогаяджнавалкья Самхита - Йога-трактат Яджнавалкьи, авторы Т.В. Дешикачар и Т. Кришнамачарья, Кришнамачарья Йога Мандирам (2004), ISBN 81-87847-08-5 .
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 11 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ахуджа, МЛ (2011). Женщины в индийской мифологии . Публикации Рупы. ISBN 978-81-291-2171-4 .
- Банерджи, Суреш Чандра (1 января 1989 г.). Спутник санскритской литературы: охватывающий период более трех тысяч лет, содержащий краткие описания авторов, произведений, персонажей, технических терминов, географических названий, мифов, легенд и нескольких приложений . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0063-2 .
- Кармоди, Дениз; Бринк, Т. (1 января 2013 г.). Книги Cengage Advantage: Пути к центру: Введение в мировые религии . Cengage Обучение. ISBN 978-1-285-41529-1 .
- Гадкари, Джаянт (1 января 1996 г.). Общество и религия: от Ругведы до Пуран . Популярные публикации. ISBN 978-81-7154-743-2 .
- Глюклих, Ариэль (11 апреля 2008 г.). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Великие женщины Индии . Знай Индию. Прабхат Пракашан. 2005. ISBN 978-81-87100-34-8 .
- Капур-Фик, Александра Р. (1 января 1998 г.). Таиланд: буддизм, общество и женщины . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-360-1 .
- Кумар, Радж (1 января 2004 г.). Очерки движений за социальные реформы . Издательство Дискавери. ISBN 978-81-7141-792-6 .
- Моди, Рекха (1999). В поисках корней: Уличная Шакти . Улица Шакти.
- Мукерджи, Радха Кумуд (1 января 1998 г.). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0423-4 .
- О'Мэлли, Чарльз Дональд (1970). История медицинского образования: международный симпозиум, состоявшийся 5-9 февраля 1968 г. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-01578-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древние азиатские женщины-писательницы
- Древние индийские философы
- Индуистские философы и теологи
- Индуистские поэты
- Индийские женщины-поэты
- Женщины религиозные писатели
- Индийские женщины-философы
- Женщины-мистики
- Индусы VII века до н.э.
- Индийские философы VII века до н.э.
- Индусы VIII века до н.э.
- Индийские философы VIII века до н.э.
- Упанишадические люди
- Древний университет Митхилы