Jump to content

Интернет-активизм

(Перенаправлено с Цифровой активизм )

Интернет-активизм [а] предполагает использование технологий электронных коммуникаций, таких как социальные сети , электронная почта и подкасты, для различных форм активизма , чтобы обеспечить более быстрое и эффективное общение гражданских движений , доставку конкретной информации большим и конкретным аудиториям, а также координацию. . [1] [2] Интернет- технологии используются активистами на общественные нужды для сбора средств , построения сообществ , лоббирования и организации . Кампания цифрового активизма – это «организованные общественные усилия, выдвигающие коллективные претензии к целевой власти, в которых гражданские инициаторы или сторонники используют цифровые медиа ». [3] Исследования начали конкретно касаться того, как активисты/правозащитные группы в США [4] и в Канаде [5] использовать социальные сети для достижения целей цифрового активизма.

В онлайн-активизме Сандор Вег выделил три основные категории: активный/реактивный, организованный/мобилизационный и основанный на осведомленности/пропаганде. [6] Активный/реактивный означает либо проактивность в усилиях по осуществлению изменений, либо реагирование на проблемы после того, как они возникли. Организация/мобилизация означает сбор людей и информации для онлайн- или оффлайн-активизма. Информированность/пропаганда означает обмен информацией с целью информирования других о проблеме или пропаганду проблем и кампаний. Существуют и другие способы классификации интернет-активизма, например, по степени зависимости от Интернета и офлайн-мобилизации. Таким образом, интернет-расследование или взлом можно рассматривать как чисто онлайн-форму активизма, в то время как движение Occupy Wall Street в основном осуществлялось оффлайн и лишь частично онлайн. [7]

Процессы разработки

[ редактировать ]

Изучая динамику онлайн-активизма для выражения сопротивления могущественной организации, исследование разработало подход критической массы к онлайн-активизму. [8] Результаты были интегрированы в четырехлетнюю модель лонгитюдного процесса, которая объясняет, как онлайн-активизм зародился, привел к социальным результатам и изменился с течением времени. Модель предполагает, что онлайн-активизм помог организовать коллективные действия и создать условия для формирования революционных движений. Тем не менее, это спровоцировало такую ​​реакцию элиты, как интернет-фильтрация и слежка, которые не только способствуют самоцензуре и порождают цифровой разрыв, но и способствуют окончательному снижению активности с течением времени. Модель процесса предполагает сложное взаимодействие между интересами заинтересованных сторон, возможностями для активности, затратами и результатами, которые невозможно предвидеть и полностью не предсказать. Авторы оспаривают всеобщий доступ к Интернету как удобному и бесплатному форуму для социальной активности заинтересованных сторон организации (клиентов, сотрудников, сторонних сторон). Фактически, технологии, способствующие социальному активизму, также позволяют его фильтровать и подавлять, и, таким образом, могут возникнуть более крайние состояния информационной асимметрии, в результате которых влиятельные элиты сохранят свой статус и создадут больший цифровой разрыв. [ нужна ссылка ]

В одном исследовании обсуждается модель развития политической мобилизации. Когда граждане присоединяются к группам и создают дискуссии, они начинают свой первый этап участия. Есть надежда, что постепенно они начнут подписывать петиции онлайн и перейдут к офлайн-контактам, пока организация будет обеспечивать гражданам все более широкие этапы участия (Витак и др., 2011). [9]

Вопрос о центральной роли средств массовой информации вызывает серьезные споры: некоторые утверждают, что они продвигают голоса маргинализированных групп, в то время как другие полагают, что они распространяют сообщения только большинства, оставляя группы меньшинств без права голоса. [10]

Примеры раннего активизма

[ редактировать ]

Одним из первых примеров онлайн-активизма было противодействие выпуску Lotus Marketplace . [11] 10 апреля 1990 года Lotus анонсировала продукт базы данных для прямого почтового маркетинга , который должен был содержать имена, адреса, демографические данные и информацию о привычках расходов 120 миллионов отдельных граждан США. Хотя большая часть тех же данных уже была доступна в других местах, защитники конфиденциальности беспокоились по поводу доступности этих данных, собранных в одной базе данных, которую легко найти. Более того, данные будут распространяться на компакт-диске и не смогут быть изменены до тех пор, пока не будет выпущено новое издание.

В ответ была начата массовая рассылка по электронной почте и на электронных досках объявлений, которая включала информацию о том, как связаться с Lotus, и формальные письма . Ларри Сейлер, компьютерный специалист из Новой Англии , опубликовал сообщение, которое было широко распространено в группах новостей и по электронной почте: «Оно будет содержать МНОГО личной информации о ВАС, к которой любой человек в стране сможет получить доступ, просто купив диски. .Мне кажется (и многим другим людям тоже), что это будет слишком похоже на « старшего брата» , и мне кажется хорошей идеей уйти, пока еще есть время». Более 30 000 человек связались с Lotus и попросили удалить их имена из базы данных . 23 января 1991 года Lotus объявила об закрытии MarketPlace. [12]

В 1998 году доктор Даниэль Менгара, габонский ученый и активист, живущий в Нью-Джерси , создал веб-сайт под названием Bongo Doit Partir («Бонго должен уйти»), чтобы поддержать революцию против режима Омара Бонго в Габоне. [13] В июле 2003 года Amnesty International сообщила об аресте пяти габонцев, которые, как известно, были членами Бонго Дойт Партир . Участники были задержаны на три месяца. [14] [15]

Другой хорошо известный пример раннего интернет-активизма произошел в 1998 году, когда мексиканская повстанческая группировка EZLN использовала децентрализованные средства связи, такие как сотовые телефоны, для связи с из развитых стран мира активистами и помогла создать антиглобалистскую группу Peoples Global Action (PGA) для борьбы с глобализацией. протест Всемирной торговой организации (ВТО) в Женеве . [16] PGA продолжала призывать к «глобальным дням действий» и таким образом мобилизовать поддержку других антиглобалистских групп. [17]

Позже была создана всемирная сеть интернет-сайтов активистов под общим названием Indymedia для освещения протестов ВТО в Сиэтле в 1999 году . [18] [19] [20] Дороти Кидд цитирует Шери Херндон в телефонном интервью в июле 2001 года о роли Интернета в протестах против ВТО: «Время было выбрано правильно, было место, платформа была создана, Интернет использовался, мы могли обойти корпоративные СМИ, мы использовали открытые публикации , мы использовали мультимедийные началось антиглобалистское движение ». платформы. Так что их не было, а затем в Соединенных Штатах [21]

Kony 2012 — короткометражный фильм, выпущенный 5 марта 2012 года. [22] [23] [24] [25] был предназначен для продвижения благотворительного движения «Стоп Кони» среди угандийского боевика Джозефа Кони , известного во всем мире, и надеялся на его арест до запланированного истечения срока действия кампании в конце 2012 года. [26] Фильм распространился вирусно . [27] [28] [29] Опрос показал, что более половины молодых взрослых американцев услышали о Кони 2012 в первые дни после выхода видео. [30] [31] [32] Оно было включено в число лучших международных мероприятий 2012 года по версии PBS. [33] и названо самым вирусным видео по версии TIME . [34]

Использование

[ редактировать ]

Интернет-активизм привел к усилению коллективных действий среди людей, как обнаружили Постмес и Брунстинг (2002), которые обнаружили среди интернет-пользователей тенденцию полагаться на интернализованное членство в группах и социальную идентичность для достижения социальной активности в Интернете. [35] Интернет «создан специально для популистского, повстанческого движения», говорит Джо Триппи . [36] который руководил кампанией Говарда Дина . В своих предвыборных мемуарах « Революция не будет транслироваться по телевидению» Триппи отмечает, что:

Корни [Интернета] уходят в с открытым исходным кодом ARPAnet , его хакерская культура и его децентрализованная, разрозненная архитектура затрудняют получение контроля над ним крупными кандидатами от истеблишмента, компаниями и СМИ. И истеблишмент ненавидит то, что не может контролировать. Эта независимость задумана намеренно, и Интернет-сообщество превыше всего ценит дистанцию, которую оно имеет от медленного, однородного потока американской торговли и культуры. Прогрессивные кандидаты и компании с дальновидным видением также имеют преимущество в Интернете. Телевидение по своей природе является ностальгическим средством массовой информации. Посмотрите на предвыборную рекламу Рональда Рейгана в 1980-е годы – это были шедевры ностальгии, обещавшие возвращение Америки к былой славе и процветанию. Интернет, с другой стороны, является дальновидной и движущейся вперед средой, принимающей изменения и расширяющей границы технологий и коммуникаций.

Распространение информации

[ редактировать ]

Интернет является ключевым ресурсом для независимых активистов, особенно для тех, чье послание может идти вразрез с основной тенденцией. [37] Рассылки, такие как Freedom News Group или BurmaNet, помогают распространять новости, которые в противном случае были бы недоступны в этих странах. [38] Интернет-активисты также организуют петиции для отправки правительству, а также заинтересованным группам и организациям с целью выразить протест или выступить за перемены. Многие некоммерческие и благотворительные организации используют эти методы, рассылая петиции по электронной почте тем, кто указан в их списке адресов электронной почты, и прося людей передать их. Интернет также позволяет организациям, таким как НПО, общаться с отдельными людьми недорого и своевременно. Действительно, многие некоммерческие и правозащитные организации полагаются на Интернет для запуска кампаний с социально сознательными сообщениями для поддержания постоянного потока доходов. [39]

Хэштег-активизм

[ редактировать ]

Хэштег-активизм — это использование хэштегов для борьбы или поддержки какого-либо дела посредством использования социальных сетей . [40] [41] Термин «хэштег-активизм» впервые начал циркулировать в журналистике в 2011 году. [42] С тех пор его использование было связано с такими движениями, как #MeToo , #BlackLivesMatter , #SayHerName и многими другими.

Одним из примеров мощного роста активности хэштегов можно увидеть в использовании хэштегов черным феминистским движением для передачи своих идей. Знаменитый хэштег «IamJada» стал ответной реакцией в Интернете на насмешливый «#Jadapose», который стал вирусным после того, как шестнадцатилетнюю девушку Джаду Смит сфотографировали после группового изнасилования. [43] В данном случае хэштег использовался для передачи мощного послания против изнасилований.

Еще один случай использования этого типа активизма в вопросах феминизма и прав женщин произошел в Китае в связи со вспышкой COVID-19 . В то время как руководство страны прилагало усилия, пытаясь скрыть и преуменьшить начало того, что могло перерасти в пандемию , больницы, находящиеся под давлением, нуждались в средствах защиты от менструального цикла и сопутствующих товарах. Принадлежности, к которым они, несмотря на то, что подавляющее большинство медицинских работников составляют женщины, не имели доступа. [44] Среди прочего, такие хэштеги, как #RefusePeriodShame, распространялись в знак протеста против продолжающейся ситуации и властей больницы Ухани , которые считались ответственными за нее. Вскоре, следуя той же теме, один из VTubers Лиги коммунистической молодёжи Китая (CYL), известный как Цзяншаньцзяо, аватар, изображенный в виде молодой женщины, породил #JiangshanjiaoDoYouGetYourPeriod. Хэштег изначально возник из-за публикации на Weibo, где пользователь саркастически написал именно этот вопрос, чтобы указать на абсурдность отрицания обществом биологических функций и потребностей женщин. #JiangshanjiaoDoYouGetYourPeriod, хотя, как и предыдущий упомянутый хэштег, подвергся цензуре и удалению со стороны правительства, успел распространиться и привлечь гораздо больше внимания, чем то, что сделал #RefusePeriodShame, и до 15 марта 2020 года он собрал более 89 200 000 просмотров. [44]

Другие примечательные случаи, когда маргинализированные группы использовали хэштеги в качестве инструментов организации социальной справедливости, включают меры реагирования на расовое насилие и полицейское профилирование, как в случае с #BlackLivesMatter и #JusticeForTrayvon , а также женоненавистничество и гендерное насилие, такие как #MeToo и # YesAllWomen. . [45]

Жизни темнокожих имеют значение

[ редактировать ]

Одним из наиболее ярких примеров использования хэштег-активизма является #BlackLivesMatter , движение за социальную справедливость, которое впервые началось после того, как Джордж Циммерман был оправдан за расстрел и убийство Трейвона Мартина , афроамериканского подростка. Движение началось с хэштега, а теперь оно находится на переднем крае борьбы с произволом полиции и расовым профилированием по всему миру.

После убийства Мартина 26 февраля 2012 года несколько человек хотели справедливости. Популярность хэштега начала расти после появления на сайте Change.org петиции, призывающей к расследованию и судебному преследованию Джорджа Циммермана. [42] Пользователи социальных сетей, в том числе многие знаменитости, ретвитнули, поделились и создали новые петиции, в конечном итоге к 26 марта 2012 года собрали более 2,1 миллиона подписей. К 11 апреля 2012 года Циммерману было предъявлено обвинение в убийстве Трейвона Мартина второй степени. [42]

опубликовала в Facebook «письмо чернокожим людям» После того, как 13 июля 2013 года Джордж Циммерман был оправдан, Алисия Гарза . Гарза закончила свое письмо заявлением «Жизни черных имеют значение», которое ее подруга превратила в хэштег ниже. [46] С этого момента #BlackLivesMatter или просто «BLM» стало движением против жестокости полиции и убийств безоружных афроамериканцев, а также преступлений на почве ненависти и преступлений на расовой почве. [47]

Влияние #BlackLivesMatter не ограничивается онлайном. Создание организации Black Lives Matter позволило активистам по всей территории Соединенных Штатов вместе организовывать личные протесты и митинги, независимо от того, где они находятся. [48] Американские политики, такие как Ильхан Омар и Александрия Окасио-Кортес, поддержали идею Black Lives Matter, присоединившись к борьбе за расовую справедливость.

Самым последним примером того, как движение Black Lives Matter использовалось в качестве платформы для офлайн-активизма, являются протесты BLM 2020 года , которые произошли после того, как 17-летняя Дарнелла Фрейзер вела прямую трансляцию на Facebook убийства Джорджа Флойда тогдашним полицейским Дереком. Шовен . Протесты прошли во всех 50 штатах, а также во многих странах мира. [49]

Марш за наши жизни

[ редактировать ]

После стрельбы в средней школе Паркленда 14 февраля 2018 года #MarchForOurLives родился . Студенты собрались вместе, чтобы создать этот хэштег для борьбы за контроль над огнестрельным оружием в США. Этот хэштег превратился в целое движение из более чем 800 протестов по всей территории Соединенных Штатов, главный из которых прошел в Вашингтоне, округ Колумбия. [50] Только на акцию протеста в Вашингтоне, округ Колумбия, пришло около 200 000 человек. [51]

Платформа TikTok все чаще используется для поднятия социальных проблем с помощью креативных коротких видеороликов, особенно после того, как якобы урок по макияжу превратился в призыв к действию в отношении обращения Китая с уйгурами-мусульманами. [52] 26 ноября 2019 года руководство было забанено на 50 минут. Эрик Хан, глава американской команды модераторов контента TikTok, заявил, что запрет произошел из-за «человеческой ошибки модератора». Китайские владельцы заявили, что приложение не удаляет контент из-за чувствительности к Китаю. [53] TikTok также сотрудничал со структурой «ООН-женщины» в кампании по борьбе с насилием над женщинами в Индии, которая стартовала 25 ноября 2019 года. Кампанию можно найти под хэштегом #KaunsiBadiBaatHai . В ней представлены короткие видеоролики с положительными и отрицательными примерами взаимодействия мужчин с женщинами. [54]

В июле 2020 года платформа TikTok сыграла важную роль в движении #FreeBritney вокруг Бритни Спирс и ее спора об опеке . Хотя такая активность привела к значительному повышению осведомленности общественности об этом деле, ее критиковали за распространение дезинформации об опекунстве наряду с рядом теорий заговора различной степени точности. [55]

Использование в политических кампаниях

[ редактировать ]

Президентская кампания 2004 г.

[ редактировать ]

Обсуждая кандидатов на президентских выборах 2004 года в США , Кэрол Дарр, директор Института политики, демократии и Интернета Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия , сказала о кандидатах, которые извлекли выгоду из использования Интернета для привлечения сторонников: «Они все харизматичные, откровенные индивидуалисты и бунтовщики. Учитывая, что Интернет интерактивн и требует позитивных действий со стороны пользователей, а не пассивной реакции со стороны пользователей телевидения, неудивительно, что кандидат должен быть тем, кем люди хотят. трогать и взаимодействовать». [56]

Возник более децентрализованный подход к агитации, в отличие от подхода «сверху вниз», ориентированного на сообщения, который обычно применяется в массовом порядке. «Мантрой всегда было: «Сохраняйте последовательность своих сообщений. Сохраняйте последовательность своих сообщений», — сказал Джон Хлинко, который участвовал в Интернет-кампаниях для MoveOn.org и в первичной предвыборной кампании Уэсли Кларка . «Раньше все было хорошо. Теперь это верный путь к катастрофе. Вы можете выбрать сталинистскую структуру, которая действительно является доктринерской и действительно противостоит низовым силам. Или вы можете сказать: «Идите вперед. Делайте то, что хотите». собираюсь сделать. Пока мы идем в одном направлении, гораздо лучше дать немного свободы». [57]

Президентская кампания 2008 г.

[ редактировать ]
Профессор Бёрдетт Лумис из Канзасского университета выступил в @america через DVC во вторник, 25 сентября, перед толпой студентов университета, специализирующихся в области коммуникаций и связанных с пятью американскими уголками через веб-чат. Профессор Лумис проследил эволюцию использования СМИ в качестве политического инструмента во время выборов и поставил под сомнение фактическое влияние СМИ на избирателей.

Две трети пользователей Интернета в возрасте до 30 лет имеют социальные сети, а во время выборов 2008 года половина из них использовала сайты социальных сетей для получения информации о кандидатах (Хирзалла, 2010). [58] MoveOn.org поддержал тогдашнего сенатора Барака Обаму в 2008 году и использовал эту поддержку как возможность стимулировать массовую рекламу. MoveOn провела конкурс, в котором от обычных граждан требовались заявки с критериями, по которым цифровая реклама была положительной по отношению к Обаме. На конкурс было отобрано 1000 записей 30-секундной рекламы Обамы, которая транслировалась на YouTube. [59] Эта поддержка со стороны массовой организации и последующее соревнование являются примером формирования повестки дня, которую ученые изучают с тех пор, как социальные сети и цифровой контент начали влиять на президентскую политику. [59]

Исследования, посвященные президентской кампании 2008 года, изучали неравенство в Интернете различных идеологий, происходящих из различного социально-экономического и культурного происхождения. Ученые пришли к выводу, что гонка 2008 года и влияние онлайн-политики не привели к усилению новых голосов. [60] Идея о том, что цифровая грамотность становится концепцией, преподаваемой в школе, когда преподаватели включают ведение блогов, комментирование и создание контента в свою учебную программу, обсуждается среди социологов и политологов в попытке превратить онлайн-энтузиазм молодых людей в наглядные результаты. у урны для голосования. [61]

Президентская кампания 2016 г.

[ редактировать ]

Президентские выборы 2016 года снова изменили цифровой ландшафт. Исследователи цифровых медиа отмечают, что надежды на развитие цифровой грамотности после 2008 года превратились в разжигание недоверия к традиционным средствам массовой информации. Люди всех возрастов и политических наклонностей тяготели к источникам социальных сетей, которые действовали как эхо-камеры, а онлайн-личности и организации пользовались большим уважением, чем традиционные источники новостей. [62]

Нетрадиционный активизм

[ редактировать ]

Интернет стал катализатором таких протестов, как «Оккупай Уолл-стрит» и «Арабская весна» , поскольку их участники все чаще полагаются на социальные сети для организации и поддержания связи.В Мьянме интернет-издание Freedom News Group опубликовало информацию о фактах коррупции в правительстве и разжигает протесты. [63] [64]

В 2017 году группа киберактивистов «Спящие гиганты» , среди прочих, начала кампанию бойкота скандальной консервативной веб-страницы Breitbart News , добившись того, чтобы более 2000 организаций удалили ее из закупок рекламы. [65] [66] [67] [68] [69] [70]

Корпоративный активизм

[ редактировать ]

Корпорации также используют методы интернет-активистов, чтобы увеличить поддержку своих интересов. По словам Кристофера Палмери из BusinessWeek Online, компании запускают сайты с намерением положительно повлиять на свой общественный имидж, оказать негативное давление на конкурентов, повлиять на мнение внутри избранных групп и добиться изменений в политике. [71]

Производитель одежды American Apparel является примером: у компании есть веб-сайт Legalize LA , который пропагандирует иммиграционную реформу через блог, онлайн-рекламу, ссылки на новости и образовательные материалы. [72] [73] Группы протеста отреагировали публикацией видеороликов на YouTube и созданием сайта бойкота . [74] [75]

Корпоративные методы распространения информации называют « астротурфингом », в отличие от «массового активизма», поскольку финансирование таких движений в основном частное. [76] Более свежие примеры включают правую FreedomWorks.org , которая организовала «Марш налогоплательщиков в Вашингтоне» 12 сентября 2009 года, и Коалицию по защите прав пациентов, которая выступает против всеобщего медицинского обслуживания в США. [77]

Религиозный активизм

[ редактировать ]

Киберсектантство — это новая организационная форма, которая включает в себя: «сильно рассредоточенные небольшие группы практикующих, которые могут оставаться в значительной степени анонимными в более широком социальном контексте и действовать в относительной секретности, хотя при этом все еще связаны удаленно с более крупной сетью верующих, которые разделяют набор практик и текстов. и часто общая преданность конкретному лидеру. Зарубежные сторонники обеспечивают финансирование и поддержку, местные практикующие распространяют брошюры, участвуют в акциях сопротивления и делятся информацией о внутренней ситуации с внешними наблюдателями. религиозных общин, обмениваясь личными свидетельствами и участвуя в коллективном изучении по электронной почте, в онлайн-чатах и ​​на интернет-досках объявлений». [78]

Политическая активность

[ редактировать ]

Интернет-экстремизм

[ редактировать ]

Интернет широко доступен каждому. Таким образом, с самого начала он все чаще стал местом выражения различных мнений, причем нередко эти мнения исходят из какого-то очень дальнего конца спектра. Экстремисты разного толка стали в значительной степени полагаться на Интернет до такой степени, что он больше не является просто средством достижения определенной цели среди других, но чаще всего именно там происходит основная часть движения. [79] Такие действия, как распространение явно крайних, бюрократических идей или даже планирование стратегических актов насилия или разрушения, в настоящее время скорее всего происходят в Интернете. Другими словами, этот тип «онлайн-экстремизма» можно, хотя и сложно дать точное определение, но описать как подкатегорию интернет-активизма, который выдвигается или связан с отдельными лицами или группами, которые придерживаются того, что обычно считается крайними мнениями. . [79]

Белый национализм

[ редактировать ]

В 1998 году бывший ККК Великий Волшебник Дэвид Дюк написал на своем сайте: «Я верю, что Интернет начнет цепную реакцию расового просвещения, которая потрясет мир скоростью своего интеллектуального завоевания». [80] Белые националисты быстро увидели потенциал Интернета как платформы для эффективного распространения своего послания среди массовой аудитории.

Такое использование технологических инноваций не является новой концепцией для этой группы. В начале 20 века, с появлением кинотехнологий, ККК создал свои собственные кинокомпании и снял такие фильмы, как «Плата за правосудие» (1923), чтобы распространять свое послание. [81] Затем, столетие спустя, с появлением цифровых технологий, ККК адаптировался к меняющемуся медиа-ландшафту и стал цифровым движением. Они не только адаптировались к цифровой эпохе, но и нашли уязвимости, через которые могли наиболее быстро и эффективно внедрять свои идеологии. [82] Примеры этого включают стратегические доменные имена и скрытый пропагандистский контент.

Сегодня усилия белых националистов по продвижению своих принципов в Интернете в сочетании с верой технологических компаний в Интернет как в «бесрасовый» мотивируют белых националистов продолжать использовать алгоритмы и влиять на цифровые пространства, такие как Twitter. [83] Поскольку алгоритмы работают самоусиливающимся образом, они ухудшают психологические последствия предвзятости подтверждения . Они предоставляют результаты поиска, которые подтверждают убеждения и предубеждения человека и, кроме того, связывают его с сообществами единомышленников. Это работает на благо белых националистов; например, функции автозаполнения поисковых систем предполагают расистские представления и делают сайты сторонников превосходства белой расы легко доступными для пользователей. [84]

Экологический активизм

[ редактировать ]

Одной из первых книг об активизме была книга Дона Риттнера « Эколинкинг: Руководство для каждого по экологической информации в Интернете» , опубликованная издательством Peachpit Press в 1992 году. Риттнер, активист-эколог из северной части штата Нью-Йорк, провел более 20 лет, исследуя и спасая сосновые пустоши Олбани. . Он был бета-тестером America Online и руководил Экологическим форумом компании с 1988 года до момента ее запуска в 1990 году. Он использовал свои ранние экологические знания и компьютерную смекалку и написал то, что называлось библией онлайн-экологического сообщества. Он показал новым пользователям Интернета, как выходить в Интернет, находить экологическую информацию, общаться с экологами со всего мира и как использовать эти ресурсы для спасения планеты. [85]

В августе 2018 года в Швеции было инициировано движение экологического активизма, ныне широко известная климатическая активистка Грета Тунберг . Все началось с Греты, которой на тот момент было 15 лет, и под влиянием создания #MarchForOurLives перед шведским риксдагом (парламентом). она высказала свое мнение о продолжающемся изменении климата, показав большой знак протеста [86] Этот акт положил начало « Школьной забастовке за климат » (SSC) (шведский: Skolstrejk för klimatet ), движению, которое в конечном итоге распространилось, в основном благодаря вниманию средств массовой информации, по всему миру и превратилось в нечто, получившее международное название « Пятницы ». для будущего » (ФФФ). Заставляя детей пропускать занятия по пятницам ради участия в забастовке, она с момента ее начала и до сегодняшнего дня достигла и повлияла на ведущие правительства мира, повышая экологическую осведомленность. [86]

В 2020 году в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии Национальный фонд начал кампанию #BlossomWatch , призывающую людей делиться друг с другом первыми признаками весны, в частности изображениями цветения . [87]

Активизм в области сексуального насилия

[ редактировать ]

Активизм против сексуального насилия часто ведется в Интернете, где люди могут чувствовать себя комфортно, обсуждая неудобные темы. Одним из таких движений является движение #NotGuilty. Это движение началось в апреле 2015 года, когда Иона Уэллс, студентка Оксфордского университета, поделилась «письмом нападавшему» в своей студенческой газете. [88] В письме описывалось, как она подверглась сексуальному насилию и как она решила отреагировать и начать действовать с этого момента в своей жизни. В конце письма она призвала читателей отправить обратно письмо с описанием своего собственного опыта сексуального насилия с хэштегом #notguilty. Она получила так много писем от местных жителей, что решила создать сайт под названием notGuiltyCampaign.co.uk. Это привлекло внимание всего мира и вдохновило многих поделиться своими историями. [89]

Движение Me Too — аналогичное движение, зародившееся в Голливуде. Первоначально активистка Тарана Берк придумала эту фразу еще в 2006 году, чтобы «расширить возможности женщин через сочувствие», но впервые, более десяти лет спустя, актриса Алисса Милано породила использование поговорки, которая в конечном итоге привела к ее распространению, после используя это в посте в Твиттере, в котором она признала несколько обвинений в сексуальном насилии в адрес кинопродюсера Харви Вайнштейна . [90] Вскоре после этого он растянется и прикрепится к различным онлайн-платформам, и не более чем через день после твита Милано хэштег #MeToo был повторно использован более 500 000 раз на том же носителе, а также 4,7 миллиона раз. на Facebook. Эта фраза была впервые использована, чтобы продемонстрировать масштабы сексуального насилия, которое случается с молодыми актрисами и актерами в Голливуде, и во многом это произошло благодаря раннему участию нескольких известных людей из индустрии развлечений, которые использовали хэштег в своих постах. что движение достигло такого распространения. [90] Вскоре оно стало применяться ко всем формам сексуального насилия, особенно на рабочем месте, и со временем оно также перешло от преимущественно белых гетеросексуальных женщин к использованию как мужчинами, так и женщинами разной сексуальной и этнической принадлежности.

Эти движения были призваны дать мужчинам и женщинам возможность поделиться своим опытом с людьми со схожими взглядами без обвинений и вины. Они привлекли широкое внимание к сексуальному насилию и вызвали много споров по поводу соответствующих изменений. [91] Критика в отношении подобных движений сосредоточена на опасениях по поводу того, действуют ли участники нечестно ради собственной выгоды или неверно истолковывают добрые дела. [92] Однако то же движение «Я тоже», которое также достигло Египта, продемонстрировало обратную сторону активизма, когда задержание свидетелей в одном из громких дел об изнасиловании подчеркнуло приоритетность правительства традиционной социальной морали над правами женщин в стране. [93]

Хактивизм

[ редактировать ]

Атаки типа «отказ в обслуживании» , захват веб-сайта и его вандализм, загрузка «троянских коней » и рассылка бомб по электронной почте (массовые рассылки по электронной почте) также являются примерами интернет-активизма. Хотя эту концепцию сложно точно определить, фраза « хактивизм » обобщает действие каким-либо образом использования хакерских возможностей в качестве средства достижения определенной политической цели, и это выражение иногда также называют разновидностью «кибертерроризма». [94] Разновидности различных маршрутов, которые группы хактивистов выбирают для подхода к организации, веб-сайту или форуму, которые они используют, можно разделить на разные тактики. Некоторыми примерами таких тактик или стратегий являются « DDoS-атаки », « Доксинг » и « Веб-дефейсмент », которые представляют собой несколько разные способы достижения часто схожей конечной цели. [94] Для дополнительного понимания и объяснения, а также более конкретных примеров этих типов подрывных действий см. «Хактивизм» . [95]

Влияние на повседневные политические дискуссии

[ редактировать ]

По мнению некоторых наблюдателей, Интернет может иметь значительный потенциал для охвата и привлечения лидеров общественного мнения, которые влияют на мышление и поведение других. По данным Института политики, демократии и Интернета, так называемые «онлайн-политические граждане» (OPC) «в семь раз чаще, чем обычные граждане, становятся лидерами мнения среди своих друзей, родственников и коллег… Обычно 10% Американцы квалифицируются как влиятельные лица. Наше исследование показало, что 69% онлайн-политических граждан являются влиятельными лицами». [96]

Информационные коммуникационные технологии

[ редактировать ]

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) делают общение и информацию легкодоступными и эффективными. Существуют миллионы учетных записей Facebook, пользователей Twitter и веб-сайтов, и можно получить образование практически по любому предмету. Хотя это по большей части положительный момент, это также может быть опасно. Например, люди могут относительно легко и быстро читать последние новости; однако существует опасность в том, что апатия или усталость могут быстро возникнуть, когда люди завалены таким количеством сообщений, или что самый громкий голос по теме часто может быть самым резким, искажая общественное мнение по этому вопросу.

Эти социальные сети, основанные на ИКТ, представляют собой просто современные формы политических инструментов, появившиеся еще до технологической эры. [97] Теперь люди могут посещать онлайн-форумы или Twitter вместо собраний в мэрии. По сути, люди могут мобилизоваться по всему миру через Интернет. Женщины могут создавать транснациональные альянсы и лоббировать права в своих странах; они могут давать друг другу советы и делиться актуальной информацией. Эта информация становится «гипертекстовой», доступной в загружаемых форматах и ​​легкодоступной для всех. [97] Организации ООН также используют «гипертекстовые» форматы. Они могут публиковать информацию о предстоящих саммитах, публиковать информационные бюллетени о том, что происходило на этих встречах, а также делиться ссылками на видео; всю эту информацию можно скачать одним нажатием кнопки. [97] ООН и многие другие субъекты представляют эту информацию в попытке донести определенное послание в киберсфере и, следовательно, повлиять на общественное мнение по проблеме. [98]

При такой доступности всей этой информации наблюдается растущая тенденция «слактивизма» или «кликтивизма». Хотя то, что информация может так быстро и эффективно распространяться по всему миру, является положительным моментом, отрицательным является тот факт, что люди часто воспринимают эту информацию как нечто само собой разумеющееся или быстро забывают о ней, как только видят, как она мелькает на экранах наших компьютеров. [97] Вирусные кампании отлично подходят для того, чтобы вызвать первоначальный интерес и разговоры, но они не так эффективны в долгосрочной перспективе — люди начинают думать, что нажатие кнопки «Мне нравится» на что-то является достаточным вкладом, или что размещение информации о текущей горячей теме на своих страницах Страница Facebook или лента Twitter означают, что они изменили ситуацию.

Возможность сбора средств

[ редактировать ]

Интернет также облегчил мелким донорам возможность играть значимую роль в финансировании политических кампаний. [99] Раньше сбор средств мелкими донорами был непомерно дорогим, поскольку затраты на печать и почтовые расходы съедали большую часть собранных денег. [100] Однако такие группы, как MoveOn , обнаружили, что они могут собирать большие суммы денег от мелких доноров с минимальными затратами, при этом комиссии за транзакции по кредитным картам составляют их самые большие расходы. «Впервые у вас есть дверь в политический процесс без пометки «большие деньги», — говорит Дарр. «Это меняет все».

Интернет также позволяет обычным людям вносить материальный вклад в проекты гуманитарной помощи, предназначенные для вмешательства в ситуации глобальной катастрофы или трагедии, как в случае с телемарафоном « Надежда на Гаити сейчас », который был запущен через три дня после землетрясения на Гаити в 2010 году . Телемарафон и его трансляция стали эффективным средством обращения с просьбой о поддержке и быстрого сбора пожертвований, способствуя взаимосвязи между развлечениями и гуманитарным сбором средств, которые сложились в ответ на исторические и экономические рыночные условия. [101] [102]

Поскольку интернет- технологии значительно меняют существующие и внедряют новые механизмы получения, обмена и использования информации, интернет-активизм поднимает этические вопросы для рассмотрения. Сторонники утверждают, что интернет-активизм служит средством социального прогресса, но только при условии соблюдения личной и профессиональной этики. [103] Сторонники онлайн-активизма утверждают, что новые информационные и коммуникационные технологии помогают увеличить политическую власть групп активистов, у которых в противном случае было бы меньше ресурсов. Сторонники этой точки зрения утверждают, что наиболее эффективное использование онлайн-активизма — это его использование в сочетании с более традиционными или историческими активистскими действиями. [104] И наоборот, критики обеспокоены тем, что факты и убеждения становятся нечеткими в онлайн-кампаниях, а также тем, что «секторы онлайн-активизма [будут] более корыстны, чем социально заинтересованы». [103] Эти критики предостерегают от манипуляций, обычных для онлайн-активизма в личных или личных интересах, таких как использование благотворительных организаций для получения денежной выгоды, влияние на избирателей на политической арене и раздувание собственной значимости или эффективности. В этом смысле этический смысл заключается в том, что активизм становится описательным, а не преобразующим общество. [103] Один из этих рецензентов предлагает семь ловушек, которых следует остерегаться в интернет-активизме: «Самореклама за счет движения... нежелательная массовая рассылка электронной почты ... хактивизм ... нарушение авторских прав ... придирки... нарушение конфиденциальности... . и быть страшным». [105] Многие этические критические замечания в адрес распространенности онлайн-активизма дополнительно обсуждаются в разделе критики этой статьи.

Демографические проблемы

[ редактировать ]

Критики утверждают, что интернет-активизм сталкивается с теми же проблемами, что и другие аспекты цифрового неравенства , особенно глобальное цифровое неравенство . Некоторые говорят, что это дает непропорциональное представительство тем, у кого больше доступа или технологических возможностей. [106] [107] Группы, которые могут оказаться в невыгодном положении из-за перехода к активистской деятельности в Интернете, — это те, которые имеют ограниченный доступ к технологиям или не обладают технологической грамотностью для значимого участия в Интернете; к ним относятся этнические и расовые меньшинства, люди с более низким социально-экономическим статусом, люди с более низким уровнем образования и пожилые люди. Сообщается, что интернет-активисты занимаются такими проблемами, как расизм и сексизм. [108]

В исследовании изучалось влияние социальных сетей (SNS) на различные демографические группы и их политическую активность. Неудивительно, что студенты колледжей чаще всего использовали социальные сети для политической деятельности, но за ними следовала менее вероятная группа — те, кто не закончил среднюю школу. Кроме того, вероятность потребления политической информации у небелых граждан оказалась выше, чем у белых. Эти два результата противоречат обычным прогнозам политической активности. Несмотря на эти удивительные открытия, старшие поколения, мужчины и белые демонстрировали самый высокий уровень политической мобилизации. Акты политической мобилизации, такие как сбор средств, волонтерство, протесты, требуют самого постоянного интереса, ресурсов и знаний (Nam, 2010). [109]

поляризация

[ редактировать ]

Одна из проблем, высказанных профессором Калифорнийского университета в Санта-Крузе Барбарой Эпштейн, заключается в том, что Интернет «позволяет людям, которые согласны друг с другом, разговаривать друг с другом и создает у них впечатление, будто они являются частью гораздо более крупной сети, чем это действительно так. " Она предупреждает, что безличный характер общения с помощью компьютера может фактически подорвать человеческий контакт, который всегда имел решающее значение для социальных движений. [110]

С другой стороны, Скотт Дьюк Харрис из газеты San Jose Mercury News отметил, что «Интернет объединяет [все стороны проблем, а не только] идеологически широкую антивоенную группу, от левых из ОТВЕТА до тех, кому не хватает времени». мамочки-футболистки , которые могут предпочесть MoveOn , а также консервативные активисты». [111]

Слактивизм

[ редактировать ]

Активист Ральф Нэйдер заявил, что «Интернет не очень хорошо мотивирует действия», отметив, что Конгресс США , корпорации и Пентагон не обязательно «боятся гражданского использования Интернета». [112] Итан Цукерман говорит о слактивизме, утверждая, что Интернет обесценил некоторые валюты активизма. [113] Граждане могут «лайкнуть» группу активистов на Facebook , посетить веб-сайт или оставить комментарий в блоге, но не участвовать в политической активности за пределами Интернета, например, в волонтерстве или агитации. Однако эту критику критиковали как западноцентричную, поскольку она не учитывает влияние, которое она может оказать в авторитарном или репрессивном контексте. [114] Журналистка Кортни К. Радш утверждает, что даже такой низкий уровень участия является важной формой активизма для арабской молодежи, поскольку это форма свободы слова, которая может спровоцировать освещение событий в средствах массовой информации. [115] Профессор Университета Северной Каролины Зейнеп Туфекчи утверждает, что необходимость уделять значительное время организации в эпоху до появления Интернета – это то, что придавало уличным протестам такую ​​силу. [116] Макс Халупка из Канберрской школы политики, экономики и общества сравнивает слактивизм с «импульсивной и ни к чему не обязывающей онлайн-политической реакцией». [117]

Ученые расходятся во мнениях относительно того, увеличит или уменьшит Интернет участие в политической жизни, включая слактивизм. [118] Те, кто предполагают, что участие в политической жизни будет увеличиваться, считают, что Интернет можно использовать для привлечения большего числа пользователей и общения с ними, и он предлагает более дешевые способы участия для тех, у кого нет времени или мотивации для участия в других мероприятиях. Те, кто обеспокоен тем, что Интернет снизит активность, утверждают, что Интернет отнимает свободное время, которое больше нельзя тратить на участие в группах активистов, или что интернет-активизм заменит более существенные и требующие усилий формы личного активизма. Исследовательский центр Pew обнаружил, что платформы отвлекают внимание потребителей и онлайн-активистов, которые считают, что они приносят пользу, в то время как их публикация только усиливает эхо-камеру СМИ. [119] Исследовательский центр Pew также обнаружил, что около 79% взрослых считают, что «слактивизм» отвлекает потребителей от действительно важных вопросов. [119] и что большинство взрослых обнаружили, что социальные сети привели к некоторым отрицательным результатам. [118]

Журналист и писатель Малкольм Гладуэлл утверждает, что активизм через социальные сети и Интернет не может быть успешным, потому что они продвигают «ленивый» способ активизма, который не требует от людей значительных усилий. Например, лайкая пост, посвященный протесту, в социальных сетях, люди чувствуют, что они внесли свой вклад в какое-то дело, что снижает вероятность того, что они предпримут более дорогостоящие, а некоторые утверждают, что более эффективные действия, такие как присоединение к протесту. [120] [121]

Такие случаи, как движения Black Lives Matter и #MeToo, показывают, как интернет-активизм может стать чем-то большим, чем просто слактивизм. Ученые обнаружили, что сообщества интернет-активистов и сообщества оффлайн-активистов тесно сотрудничают, а не представляют собой две отдельные организации. [122] Благодаря интернет-активизму активисты могут организовываться без ограничений физического местонахождения. Исследовательский центр Pew обнаружил, что восемь из десяти американцев доказали свою эффективность в распространении информации и осведомленности о различных общественных проблемах. [118]

Независимо от того, связано ли это с физическими, умственными или финансовыми ограничениями, интернет-активизм может быть наиболее доступным и комфортным для людей с ограниченными возможностями. Если есть возможность присутствовать на физическом протесте, недоступность общественных мест часто становится слишком большим препятствием для участия. [123]

Перформативный активизм

[ редактировать ]

Подобно слактивизму, перформативный активизм означает действие, как будто кто-то является защитником или активистом – часто в социальных сетях – ради личной выгоды. Этот термин используется как негативный термин по отношению к тем, кто кажется неправдивым или преувеличивает свою активистскую деятельность. Перформативный активизм стал часто использоваться после протестов BLM 2020 года . Этот термин начал широко использоваться, поскольку многие обратились в социальные сети, чтобы принять участие в движении Black Lives Matter. Намерения многих новых активистов и союзников были подвергнуты сомнению. 2 июня 2021 года социальная сеть Instagram была завалена миллионами одинаковых изображений. [124] Эти изображения представляли собой черные квадраты под хэштегом #BlackoutTuesday . Целью этого онлайн-протеста было усилить голоса чернокожих в социальных сетях. Однако многие раскритиковали этот протест, утверждая, что протест имел противоположный эффект, поскольку площади заполонили важный хэштег #BlackLivesMatter. [125] Люди начали обвинять тех, кто участвовал в Blackout Tuesday, но больше ничего не делал в отношении движения Black Lives Matter, в том, что они являются перформативными активистами.

Государственные репрессии

[ редактировать ]

В книге Net Delusion автор Евгений Морозов выступает против киберутопизма. Он описывает, как Интернет успешно используется против активистов и ради государственных репрессий. [126] Китай представляет хороший пример этого. Интернет-цензура в Китае часто использовалась как способ достижения политической стабильности Коммунистической партии Китая . [127] Самым известным примером интернет-цензуры в Китае является вирус Covid-19, когда Китай скрывал любую информацию о вирусе. Информация смогла выйти наружу благодаря доктору Ли Вэньляну, но была сочтена фальсифицированной. [128]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известен как веб-активизм , онлайн-активизм , цифровые кампании , цифровой активизм , онлайн-организация , электронная пропаганда , электронные кампании и электронный активизм .
  1. ^ Дун, Антье (10 января 2024 г.). «Цифровая кампания: начните здесь» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Хауи, Нед; Тектоника; Пашевская, Вероника (18 марта 2024 г.). «Движения, организация и трансформационная политика в эпоху цифровых технологий» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  3. ^ «Эдвардс, Фрэнк, Филип Н. Ховард и Мэри Джойс. Цифровой активизм и ненасильственные конфликты. Исследовательский проект цифрового активизма» . digital-activism.org . Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
  4. ^ Обар, Джонатан; и др. (2012). «Адвокация 2.0: анализ того, как правозащитные группы в Соединенных Штатах воспринимают и используют социальные сети как инструменты для содействия гражданской активности и коллективным действиям» . Журнал информационной политики . 2 : 1–25. дои : 10.5325/jinfopoli.2.2012.0001 . ССНР   1956352 .
  5. ^ Обар, Джонатан (2014). «Канадская пропаганда 2.0: исследование использования социальных сетей группами социальных движений и активистами в Канаде» . Канадский журнал коммуникаций . 39 (2). дои : 10.22230/cjc.2014v39n2a2678 . ССНН   2254742 .
  6. ^ МакКоги, Марта; Айерс, Майкл Д. (1 января 2003 г.). Киберактивизм: онлайн-активизм в теории и практике . Психология Пресс. ISBN  9780415943208 . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г. - через Google Книги.
  7. ^ «Калле Ласн и Мика Уайт, создатели движения Occupy Wall Street: The New Yorker» . веб.архив.орг . 09 февраля 2014 г. Проверено 14 апреля 2024 г.
  8. ^ Гобади С., Клегг С. (2015). « Эти дни никогда не будут забыты»: подход критической массы к онлайн-активизму». Информация и организация . 25 . Эльзевир: 52–71. дои : 10.1016/j.infoandorg.2014.12.002 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Витак Дж., Зубе П., Смок А., Карр, Коннектикут, Эллисон Н. и Лампе К. (2011). Все сложно: политическое участие пользователей Facebook в выборах 2008 года. Киберпсихология, поведение и социальные сети, 14 (3), 107–114.
  10. ^ «Очевидно, они не любят краткости и ясности»: журналисты, активисты и битва за новости». Soundbitten: опасности политического активизма, ориентированного на СМИ . 1 .
  11. ^ пупено. «CPSR — просмотр_документа» . cpsr.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
  12. ^ Гурак, ЖЖ (1997). Убеждение и конфиденциальность в киберпространстве: онлайн-протесты по поводу Lotus MarketPlace и чипа Clipper. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  13. ^ «Бонго должен уйти | Ради строительства нового Габона» .
  14. ^ «Документ» . www.amnesty.org . 12 августа 2003 г.
  15. ^ «Документ» . www.amnesty.org . 15 октября 2003 г.
  16. ^ «Мир многих миров» . Иран-бюллетень.org. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  17. ^ «www.agp.org – Краткая история PGA» . Надир.орг. Архивировано из оригинала 07.10.2019 . Проверено 11 декабря 2013 г.
  18. ^ «Независимый медиацентр» . Индимедиа.орг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  19. ^ «Медиа-активизм, история Индимедиа, 11 марта 2005 г.» . Indybay.org. 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  20. ^ Смит, Джеки (2001). «Глобализирующее сопротивление: битва за Сиэтл и будущее социальных движений» (PDF) . Мобилизация . 6 (1): 1–20. дои : 10.17813/maiq.6.1.y63133434t8vq608 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 18 октября 2020 г.
  21. ^ «Indymedia.org: Новые коммуникации, распространенные в киберактивизме: онлайн-активизм в теории и практике , стр. 59. Под ред. Айерса, Майкла Д., Маккоги, Марты. Copyright 2003, Routledge, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  22. ^ «Час новостей – в тренде: Кони, 2012» . Глобальное ТВ . 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  23. ^ Лис, Филиппа; Заван, Мартин (7 марта 2012 г.). «Кони 2012 проливает свет на конфликт в Уганде» . Нинемсн. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  24. ^ «Джексон-центр покажет KONY2012» . Пост-журнал . 14 февраля 2012. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  25. ^ «Угандийский повстанец Джозеф Кони стал объектом вирусного предвыборного видео» . Новости Би-би-си . 8 марта 2012. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  26. ^ Майерс, Джулия (7 марта 2012 г.). «Призыв к справедливости» . Кентукки Кернел. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
  27. ^ Нейлон, Стефани (7 марта 2012 г.). «Лихорадка Кони поражает Йорк!» . Йоркер . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  28. ^ Моллой, Марк (7 марта 2012 г.). «Кони 2012: Кампания, проливающая свет на конфликт в Уганде, имела огромный успех в Интернете» . Метро . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  29. ^ Нельсон, Сара К. (7 марта 2012 г.). «Кони 2012: документальный фильм о детях-невидимках проливает свет на конфликт в Уганде» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 7 марта 2012 г.
  30. ^ Рейни, Ли; Хитлин, Пол; Юрковиц, Марк; Димок, Майкл; Нейдорф, Шон (15 марта 2012 г.). «Вирусное видео Кони 2012» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  31. ^ Канчула, Антония (20 апреля 2012 г.). «Кони 2012 в цифрах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  32. ^ Полли Кертис; Том Маккарти (20 апреля 2012 г.). «Кони 2012: что будет дальше?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  33. ^ «Памятные мировые моменты 2012 года | PBS NewsHour | 24 декабря 2012 года» . ПБС. 24 декабря 2012. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  34. ^ Карбоне, Ник (4 декабря 2012 г.). «Кони 2012 | Искусство и развлечения | TIME.com» . Entertainment.time.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  35. ^ «На пути к киберактивизму 2.0? Понимание использования социальных сетей и других информационных технологий для политического активизма и социальных движений» .
  36. ^ «Гражданин 2.0: Как Интернет формирует участие граждан» . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2008 г.
  37. ^ «Классификация форм онлайн-активизма: случай киберпротестов против Всемирного банка» в книге «Киберактивизм: онлайн-активизм в теории и ПРАКТИКЕ», ред. Айерс, Майкл Д., Маккоги, Марта , стр. 72–73. Авторские права 2003, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  38. ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-35645-9 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  39. ^ Татарчевский, Татьяна (01 марта 2011 г.). «Популярная» культура интернет-активизма» . Новые медиа и общество . 13 (2): 297–313. дои : 10.1177/1461444810372785 . ISSN   1461-4448 . S2CID   206726985 .
  40. ^ «Что такое хештег-активизм? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . 12 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
  41. ^ Мобилизационная лаборатория; Коллинсон, Рэйчел; Фраузель, Трейси (29 января 2021 г.). «10 способов, которыми сила народа может изменить мир» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Джексон, Сара Дж.; Бейли, Мойя; Фуко Уэллс, Брук (10 марта 2020 г.). #HashtagActivism: Сети расовой и гендерной справедливости . дои : 10.7551/mitpress/10858.001.0001 . ISBN  9780262356503 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  43. ^ «Цифровая защита: черные феминистки сопротивляются насилию с помощью хэштег-активизма». Феминистские медиа-исследования . 15 .
  44. ^ Jump up to: а б Ян, Юэ (3 июня 2021 г.). «Когда положительная энергия встречает сатирическую феминистскую обратную реакцию: активизм хэштегов во время вспышки COVID-19 в Китае» . Глобальные СМИ и Китай . 7 : 99–119. дои : 10.1177/20594364211021316 . ISSN   2059-4364 . S2CID   236269704 .
  45. ^ Джексон, Сара, Дж.; Бейли, Мойя; Уэллс, Брук Фуко (2020). #HashtagActivism: Сети расовой и гендерной справедливости . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 1–10, 123–133. ISBN  9780262043373 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ Инс, Джелани; Рохас, Фабио; Дэвис, Клейтон А. (2 сентября 2017 г.). «Реакция социальных сетей на Black Lives Matter: как пользователи Twitter взаимодействуют с Black Lives Matter посредством использования хэштегов» . Этнические и расовые исследования . 40 (11): 1814–1830. дои : 10.1080/01419870.2017.1334931 . ISSN   0141-9870 . S2CID   149165778 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  47. ^ Асмелаш, Лия (26 июля 2020 г.). «Как Black Lives Matter превратилась из хэштега в глобальный сплоченный клич» . CNN . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
  48. ^ Дюваль, Весна-Безмятежность; Хекемейер, Николь (3 июля 2018 г.). «#BlackLivesMatter: активизм хэштегов черных знаменитостей и дискурсивное формирование общественного движения» . Исследования знаменитостей . 9 (3): 391–408. дои : 10.1080/19392397.2018.1440247 . ISSN   1939-2397 . S2CID   148920621 . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  49. ^ Берч, Одра Д.С.; Цай, Вэйи; Джанордоли, Габриэль; Маккарти, Морриган; Патель, Джугал К. (13 июня 2020 г.). «Как жизнь чернокожих имеет значение» достигла каждого уголка Америки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  50. ^ Уилсон, Хейли (2019). «Марш в архивы: исследование пяти различных учреждений и их усилия по сбору материалов протестов «Марша за наши жизни»» . cdr.lib.unc.edu . дои : 10.17615/0az6-bd10 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  51. ^ «Сколько человек посетило Марш за наши жизни? Толпа в Вашингтоне оценивается в 200 000 человек» . www.cbsnews.com . 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  52. ^ «Урок по макияжу в TikTok стал вирусным благодаря призыву к действию по поводу обращения Китая с уйгурами» . Хранитель . 27 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  53. ^ «TikTok приносит извинения за удаление видео Ферозы Азиза о тяжелом положении уйгуров-мусульман в Китае» . Новости АВС . 29 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  54. ^ «TikTok объединяется со структурой «ООН-женщины», чтобы повысить осведомленность о насилии в отношении женщин в Индии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  55. ^ «Почему недавние TikTok Бритни Спирс заставили многих людей беспокоиться о ее здоровье» . Джанки . 08.07.2020. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  56. ^ «Веб-сайт Reels In Political Newbies». Архивировано 5 октября 2003 г. в archive.today Ханстад, Челси Солсбери, Bill Pioneer Press, Сент-Пол, Миссури, по состоянию на 12 февраля 2008 г.
  57. ^ [1] Архивировано 24 сентября 2004 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
  58. ^ Хирзалла Ф., ван Зоонен Л. и де Риддер Дж. (2011). Использование Интернета и политическое участие: размышления о споре о мобилизации и нормализации. Информационное общество, 27(1), 1-15.
  59. ^ Jump up to: а б Рагас, Мэтью В.; Киусис, Спиро (29 октября 2010 г.). «Межмедийное определение повестки дня и политический активизм: MoveOn.org и президентские выборы 2008 года» . Массовая коммуникация и общество . 13 (5): 560–583. дои : 10.1080/15205436.2010.515372 . ISSN   1520-5436 . S2CID   144596666 .
  60. ^ Нам, Тэу (2 августа 2011 г.). «Чья электронная демократия? Демократический раскол в американских избирательных кампаниях» . Информационная политика . 16 (2): 131–150. дои : 10.3233/ip-2011-0220 . ISSN   1875-8754 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  61. ^ Кане, Джозеф; Миддо, Эллен (ноябрь 2012 г.). «Цифровые медиа формируют участие молодежи в политике» . Пхи Дельта Каппан . 94 (3): 52–56. дои : 10.1177/003172171209400312 . ISSN   0031-7217 . S2CID   144355309 .
  62. ^ Лави, Лирон (апрель 2020 г.). «Время и смыслообразование в «гибридных» СМИ: данные выборов в США в 2016 году» . Журнал связи . 70 (2): 195–218. дои : 10.1093/joc/jqaa003 . ISSN   0021-9916 .
  63. ^ Кляйнфилд, Северная Каролина; Бакли, Кара (30 сентября 2011 г.). «Оккупанты Уолл-стрит протестуют до бесконечности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  64. Роль Интернета в переходе к демократии: тематическое исследование арабской весны. Архивировано 5 июля 2012 г. в Wayback Machine , Давид Чокошвили, магистерская диссертация, июнь 2011 г.
  65. ^ «Активисты выступают против технологических платформ, которые незаметно расширяют возможности групп ненависти» . Компания Фаст . 09.05.2017. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  66. ^ Керр, Дара. «Lyft и HP не будут размещать рекламу на Breitbart. Uber, Amazon останутся» . CNET . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
  67. ^ Кеннеди, Пэган (7 января 2017 г.). «Как разрушить бизнес-модель Breitbart и фейковых новостей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
  68. ^ Хенли, Джон; Ольтерманн, Филип (8 декабря 2016 г.). «Немецкие фирмы, включая BMW, снимают рекламу с Breitbart» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 5 января 2017 г.
  69. ^ «Коалиция собрала более миллиона подписей под петицией, призывающей Amazon отказаться от Breitbart» . 08.05.2017. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 25 мая 2017 г.
  70. ^ Гарсия, Рафаэль Цавкко. «Анонимные аккаунты в Твиттере в Бразилии оказывают давление на рекламодателей, чтобы те отказались от консервативных кампаний в СМИ» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
  71. ^ Кристофер Палмери, Впереди: Как создать корпоративное дело. Щелкните. Архивировано 13 ноября 2007 г. в Wayback Machine , BusinessWeek Online, 12 января 2004 г. Получено 31 октября 2007 г.
  72. ^ «Легализовать подстраницу Лос-Анджелеса» . Americanapparel.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  73. ^ Стори, Луиза (18 января 2008 г.). «Политика в рекламе одежды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  74. ^ YouTube: Спасите наше государство против американской одежды. Архивировано 14 августа 2019 г. в Wayback Machine. «5 патриотов из организации «Спасите наше государство» протестуют против американской одежды и ее кампании «Легализовать Лос-Анджелес» (амнистия для нелегалов)».
  75. ^ «Бойкот American Apparel.com» . Бойкотируйте сайт American Apparel.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  76. ^ Андерсон, Уолтер Т. «Астротурф - большой бизнес фальшивой массовой политики». Архивировано 29 января 2011 г. в Wayback Machine Jinn, 5 января 1996 г., по состоянию на 12 февраля 2008 г.
  77. ^ «ИИС7» . Protectpatientsrights.org. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 17 октября 2013 г.
  78. ^ Патрисия М. Торнтон, «Новые киберсекты: сопротивление и репрессии в эпоху реформ». В книге Элизабет Перри и Марка Селдена, ред., « Китайское общество: изменения, конфликты и сопротивление » (второе издание) (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2003), стр. 149–50.
  79. ^ Jump up to: а б Винтер, Чарли 1; Нойманн, Питер 1; Мелеагру-Хитченс, Александр 2; Рансторп, Магнус 3; Видино, Лоренцо 2; Фюрст, Йоханна1 Международный центр по изучению радикализации (ICSR) при Королевском колледже Лондона 2 Программа по экстремизму (2020). «Интернет-экстремизм: тенденции исследования интернет-активизма, радикализации и контрстратегий» . Международный журнал конфликтов и насилия . 14 : 0_1, 1–20. дои : 10.4119/ijcv-3809 . ПроКвест   2466060586 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 9 октября 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  80. ^ Клеммитт, Марсия (март 2017 г.). «Движение альтернативных правых» . Исследователь CQ . 27 : 241–64 – через CQ Press.
  81. ^ Райс, Том (8 декабря 2015 г.). «Как Ку-клукс-клан захватил кино, чтобы стать силой в Америке» . theconversation.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  82. ^ Дэниелс, Джесси (февраль 2018 г.). «Алгоритмический подъем «альтернативных правых» » . Контексты . 17 :60–65. дои : 10.1177/1536504218766547 .
  83. ^ Дэниелс, Джесси (19 октября 2017 г.). «Твиттер и превосходство белой расы, история любви» . damemagazine.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  84. ^ Благородный, Сафия (2018). Алгоритмы угнетения . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1479837243 .
  85. ^ « Персональные компьютеры; Учимся спасать деревья ». Нью-Йорк Таймс . Питер Х. Льюис, 12 мая 1992 г.
  86. ^ Jump up to: а б Рахаман, Хабибур (1 июня 2021 г.). «Доктор Стокманн и Грета Тунберг: некоторые последствия интеллектуального сопротивления, экоактивизма и анскулинга» (PDF) . Журнал анскулинга и альтернативного обучения . 15 (29): 36–61. ISSN   1916-8128 . Архивировано (PDF) из оригинала 04 октября 2021 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  87. ^ Моррис, Стивен (24 апреля 2021 г.). «День цветения: Национальный фонд призывает Великобританию поделиться цветами» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 июля 2022 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  88. ^ "О" . #Невиновен . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  89. ^ Уэллс, Айон (10 октября 2016 г.), «Как мы говорим о сексуальном насилии в Интернете» , TED Talk , заархивировано из оригинала 20 марта 2018 г. , получено 27 марта 2018 г.
  90. ^ Jump up to: а б Олещук, Анна (04.09.2020). «#Хэштег: Как избранные тексты популярной культуры связаны с сексуальным насилием в контексте движения «Я тоже» в 2019 году» . Новые горизонты в изучении английского языка . 4 (5): 208–217. дои : 10.17951/nh.2020.5.208-217 . ISSN   2543-8980 . S2CID   229015540 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  91. ^ Фонда, Джейн (1 января 2018 г.). «После #metoo». Нация . 306 : 22–25 – через EBSCO.
  92. ^ «Остерегайтесь негативной реакции #MeToo — она маскирует уродливую ложь о женщинах» . Женские электронные новости . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  93. ^ «Задержания свидетелей бросают тень на египетское движение MeToo» . Рейтер . Январь 2021 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г. Проверено 1 января 2021 г.
  94. ^ Jump up to: а б Айделия Гареева; Кира Крылова; Ольга Ховрина (2020). «Хактивизм: новая форма политического активизма» . Журнал общества и государства . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
  95. ^ «Классификация форм онлайн-активизма» в книге «Киберактивизм: онлайн-активизм в теории и практике», стр. 71-95. Авторские права 2003, Рутледж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  96. ^ «Политические лица в президентской кампании 2004 года» (PDF) . Институт политики, демократии и Интернета, Высшая школа политического менеджмента. 5 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2004 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д Шеперд, Лаура (2010). Гендерные вопросы в глобальной политике . Рутледж.
  98. ^ Шеперд, Лауа (2010). Гендерные вопросы в глобальной политике . Рутледж.
  99. ^ Маллиган, Эмили; Ту, Кэтрин; Мейтленд, Том (17 декабря 2019 г.). «Развитие устойчивого онлайн-сбора средств» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 19 апреля 2024 г.
  100. ^ Линдал, Уэсли (2019). Принципы сбора средств: теория и практика . Джонс и Бартлетт Пабл. стр. 69–83. ISBN  978-0763759148 .
  101. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые ландшафты катастроф и гуманитаризма: пение выживания, телемарафоны по оказанию помощи и землетрясение на Гаити» . Маленький Топор . 16 (3): 22–38. дои : 10.1215/07990537-1894078 . S2CID   144995319 . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  102. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые ландшафты катастроф и гуманитаризма: пение выживания, телемарафоны по оказанию помощи и землетрясение на Гаити» . Маленький Топор . 39 . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  103. ^ Jump up to: а б с Джабер, Рима (22 февраля 2016 г.). «Этика онлайн-активизма: ложные представления о социальных действиях или эффективный источник перемен?» . Совет Карнеги по этике в международных отношениях . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  104. ^ Дженни Пикерил «Переосмысление политического участия: эксперименты в интернет-активизме в Австралии и Великобритании». Технологический университет Кертина, июль 2002 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  105. ^ Том Хэд, «Краткое руководство по этике и этикету онлайн-активизма». Пирсон, 4 августа 2010 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  106. ^ «IRMJ01mcmanus» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 г.
  107. ^ Нильсен, Якоб (20 ноября 2006 г.). «Цифровой разрыв: три этапа (ящик оповещения Якоба Нильсена)» . Используйте сайт it.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 11 декабря 2013 г.
  108. ^ Карлсон, Бронвин; Фрейзер, Райан (2018). «Мафия в социальных сетях: быть коренным народом в Интернете» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 13 августа 2019 г.
  109. ^ Нам, Т. (2011). Чья электронная демократия? Демократический раскол в американских избирательных кампаниях. Информационная политика: Международный журнал правительства и демократии в век информации, 16 (2), 131–150.
  110. ^ Скотт Дьюк Харрис (3 февраля 2003 г.). «Скотт Дьюк Харрис: Силы маршалов антивоенного движения онлайн» . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2003 г. Весь интернет-трафик может представлять собой «эхо-камеру» виртуального активизма, а не значимого протеста, предупреждает Барбара Эпштейн, профессор истории сознания Калифорнийского университета в Санта-Крус. Интернет, по ее словам, «позволяет людям, которые согласны друг с другом, общаться друг с другом и создает у них впечатление, что они являются частью гораздо более широкой сети, чем это на самом деле». Безличный характер общения с помощью компьютера, предполагает Эпштейн, может иметь более коварный эффект, подрывая важные человеческие контакты, которые всегда имели решающее значение для социальных движений. Во время войны во Вьетнаме «большая часть поколения была вовлечена в нее очень личным образом. Они пошли на протест, потому что собирался их сосед по комнате. Движение стало центром общественной жизни. Это стало самым захватывающим местом в кампусе. ."
  111. ^ Скотт Дьюк Харрис (3 февраля 2003 г.). «Скотт Дьюк Харрис: Силы маршалов антивоенного движения онлайн» . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2003 г. Интернет объединяет идеологически широкую антивоенную группу, от левых из ОТВЕТА до испытывающих нехватку времени «футбольных мамочек», которые могут предпочесть MoveOn, а также консервативных активистов. Со своей стороны, MoveOn сама является частью антивоенной коалиции, в которую входят NAACP, Sierra Club, Национальная организация женщин и Национальный совет церквей.
  112. ^ Лазар, Мэтью (12 мая 2009 г.). «Ральф Нейдер: Интернет не так уж хорош в «мотивирующих действиях» » . Арс Техника. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  113. ^ «Ресурсы и информация для благотворителей» . Causebuilder.info. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г.
  114. ^ «Киберактивизм и арабское восстание: онлайн-битвы и извлеченные уроки (часть 1 из 9)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  115. ^ Радш, Кортни (май 2012 г.). «Раскрытие революционеров: киберактивизм и роль женщин в арабских восстаниях» (PDF) . Университет Райса. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
  116. ^ Мальчик, Антония (06 мая 2019 г.). «Почему личные протесты сильнее онлайн-активизма» . Атлантика. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 6 мая 2019 г. Легкость, с которой формируются нынешние социальные движения, часто не свидетельствует о наличии достаточно мощной организационной способности, чтобы угрожать власть имущим.
  117. ^ Халупка, Макс (02 января 2018 г.). «Легитимизация кликтивизма» . Австралийский журнал политических наук . 53 (1): 130–141. дои : 10.1080/10361146.2017.1416586 . ISSN   1036-1146 .
  118. ^ Jump up to: а б с Эндрю Перрин. «23% пользователей в США говорят, что социальные сети заставили их изменить взгляды на проблему; некоторые ссылаются на Black Lives Matter» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  119. ^ Jump up to: а б Осье, Брук; Макклейн, Коллин. «Американцы считают, что социальные сети могут способствовать созданию движений, но также могут и отвлекать» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 06 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  120. ^ Гладуэлл, Малкольм (4 октября 2010 г.). «Маленькие перемены: почему о революции не будут писать в Твиттере» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  121. ^ Джозеф, С. (2012). «Социальные сети, политические изменения и права человека». Обзор международного и сравнительного права колледжей . 35 (1): 301–310.
  122. ^ Грейданус, Хеди; Де Матос Фернандес, Карлос А.; Тернер-Цвинкельс, Фелисити; Хонари, Али; Роос, Карла А.; Розенбуш, Ханнес; Постмес, Том (01 октября 2020 г.). «Психология онлайн-активизма и социальных движений: отношения между онлайн- и офлайн-коллективными действиями» . Современное мнение в психологии . 35 : 49–54. дои : 10.1016/j.copsyc.2020.03.003 . ISSN   2352-250X . ПМИД   32330859 .
  123. ^ Ли, Ханлин; Бора, Диша; Сальви, Сагар; Брэди, Эрин (21 апреля 2018 г.). «Слактивисты или активисты?: Работа над идентичностью в виртуальном марше инвалидов» . Материалы конференции CHI 2018 года по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '18. Монреаль, Квебек, Канада: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–13. дои : 10.1145/3173574.3173799 . hdl : 1805/18469 . ISBN  978-1-4503-5620-6 . S2CID   5062011 .
  124. ^ Уиттен, Джессика Бурштынски, Сара (2 июня 2020 г.). «Пользователи Instagram наводняют приложение миллионами постов о Blackout Tuesday» . CNBC . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  125. ^ Синанан, Джолинна (4 июня 2020 г.). «Blackout Tuesday: черный квадрат — символ онлайн-активизма для неактивистов» . Разговор . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  126. ^ Морозов, Е. (2011). Сетевое заблуждение Темная сторона свободы в Интернете. Нью-Йорк: Связи с общественностью.
  127. ^ Сюй, Бейна; Альберт, Элеонора (17 февраля 2017 г.). « Цензура СМИ в Китае » . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  128. ^ Цао, Сюнь; Цзэн, Жуньси; Эванс, Ричард (июль 2022 г.). «Цифровой активизм и коллективный траур китайских пользователей сети во время COVID-19» . Информация о Китае . 36 (2): 159–179. дои : 10.1177/0920203X211054172 . ISSN   0920-203X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6bc1306143b8f74e725c3d1ace85e5f__1719031920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5f/e6bc1306143b8f74e725c3d1ace85e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet activism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)