Jump to content

Модификатор трения

Модификаторы трения добавляются в смазочные материалы для уменьшения трения и износа деталей машин. Они особенно важны в режиме граничной смазки , где они могут предотвратить прямой контакт твердых поверхностей, существенно снижая трение и износ .

Существует несколько классов модификаторов трения присадок, основными примерами которых являются органические модификаторы трения (OFM), маслорастворимые молибденорганические присадки , функционализированные полимеры и дисперсные наночастицы . [1]

Снижение потерь на трение и за счет более эффективной смазки является ключевой целью снижения выбросов углекислого газа . [7] Один из подходов заключался в постепенном снижении смазочного материала вязкости для минимизации гидродинамического сдвига, перемешивания и потерь при перекачке. [1] Однако это означает, что большее количество компонентов работает в условиях граничной смазки. Это привело к возрождению интереса к присадкам-модификаторам трения, особенно к OFM. Например, недавние трибологические эксперименты [8] и молекулярно-динамическое моделирование [9] дали новое представление об их поведении в условиях граничной смазки.

См. также

[ редактировать ]
  • Масляная присадка – химические соединения, улучшающие смазочные характеристики базового масла.
  • Смазка – вещество, введенное для уменьшения трения между поверхностями, находящимися в взаимном контакте.
  • Трибология - наука и техника взаимодействующих поверхностей в относительном движении.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Спайкс, Хью (01 октября 2015 г.). «Присадки модификаторы трения». Письма по трибологии . 60 (1): 5. дои : 10.1007/s11249-015-0589-z . hdl : 10044/1/25879 . ISSN   1023-8883 . S2CID   137884697 .
  2. ^ Харди, Всемирный банк; Даблдей, Ида (1 марта 1922 г.). «Граничная смазка. Парафиновая серия» . Труды Лондонского королевского общества A: Математические, физические и технические науки . 100 (707): 550–574. Бибкод : 1922RSPSA.100..550H . дои : 10.1098/rspa.1922.0017 . ISSN   1364-5021 .
  3. ^ Брейтуэйт, скорая помощь; Грин, AB (1 февраля 1978 г.). «Критический анализ эффективности соединений молибдена в автомобилях». Носить . 46 (2): 405–432. дои : 10.1016/0043-1648(78)90044-3 .
  4. ^ Гроссиорд, К; Варлот, К; Мартин, Ж.-М; Ле Монь, Че; Эснуф, К; Иноуэ, К. (1 декабря 1998 г.). «Однослойная смазка MoS2 дитиокарбаматом молибдена» . Международная Трибология . 31 (12): 737–743. дои : 10.1016/S0301-679X(98)00094-2 . ISSN   0301-679X .
  5. ^ Гуантэн, Г; Смит, М; Канн, премьер-министр; Спайкс, ХА (1 марта 1996 г.). «Измерение и моделирование свойств граничной пленки полимерных присадок к смазочным материалам». Труды Института инженеров-механиков, Часть J: Журнал инженерной трибологии . 210 (1): 1–15. дои : 10.1243/PIME_PROC_1996_210_473_02 . ISSN   1350-6501 . S2CID   136658009 .
  6. ^ Дай, Вэй; Хейреддин, Бассем; Гао, Хун; Лян, Хун (01 октября 2016 г.). «Роль наночастиц в масляной смазке» . Международная Трибология . 102 : 88–98. дои : 10.1016/j.triboint.2016.05.020 . ISSN   0301-679X .
  7. ^ Холмберг, Кеннет; Андерссон, Питер; Эрдемир, Али (01 марта 2012 г.). «Глобальное потребление энергии из-за трения в легковых автомобилях». Международная Трибология . 47 (Приложение C): 221–234. дои : 10.1016/j.triboint.2011.11.022 .
  8. ^ Кампен, Софи; Грин, Джонатан; Лэмб, Гордон; Аткинсон, Дэвид; Спайкс, Хью (1 ноября 2012 г.). «О возрастании граничного трения со скоростью скольжения». Письма по трибологии . 48 (2): 237–248. дои : 10.1007/s11249-012-0019-4 . ISSN   1023-8883 . S2CID   135749402 .
  9. ^ Юэн, Джеймс П.; Гаттинони, Кьяра; Морган, Нил; Спайкс, Хью А.; Дини, Даниэле (10 мая 2016 г.). «Неравновесное молекулярно-динамическое моделирование органических модификаторов трения, адсорбированных на поверхностях оксида железа» . Ленгмюр . 32 (18): 4450–4463. doi : 10.1021/acs.langmuir.6b00586 . hdl : 10044/1/30875 . ISSN   0743-7463 . ПМИД   27064962 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a724ed64e4903ca75b3f56922133a5__1711918980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a5/e6a724ed64e4903ca75b3f56922133a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friction modifier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)