Jump to content

Реляционный вид

В менеджменте реляционная точка зрения Джеффри Х. Дайера и Харбира Сингха представляет собой теорию, рассматривающую сети и диады фирм как единицу анализа для объяснения реляционной ренты, т.е. превосходной производительности отдельной фирмы, генерируемой внутри этой сети/диады. [1] Позднее эта точка зрения была расширена Лави (2006). [2]

Сравнение с другими теориями

[ редактировать ]

Реляционное представление дополняет существующие представления. В то время как взгляд на структуру отрасли объясняет высокую прибыльность, связанную с принадлежностью фирмы к отрасли с особыми структурными характеристиками, [3] а подход, основанный на ресурсах, объясняет высокую прибыль при неоднородности фирм. [4] [5] [6] [7] реляционная точка зрения утверждает, что своеобразные межфирменные связи являются источником реляционной ренты. [1]

Относительная рента

[ редактировать ]

Дайер и Сингх определяют реляционную ренту как «сверхнормальную прибыль, совместно получаемую в отношениях обмена, которая не может быть получена ни одной фирмой в отдельности и может быть создана только за счет совместных идиосинкразических вкладов конкретных партнеров по альянсу». [8] Достижение ренты подвержено реляционному риску. [9] Более поздние исследования показали, что компании принимают реляционную стратегическую ориентацию и разрабатывают стратегии для создания и извлечения реляционной ренты. [10]

Источники реляционной ренты

[ редактировать ]

Дайер и Сингх предлагают четыре источника реляционной ренты:

  1. активы, специфичные для отношений,
  2. процедуры обмена знаниями,
  3. дополнительные ресурсы/возможности и
  4. эффективное управление.
  1. ^ Перейти обратно: а б Дайер Дж. Х., Сингх Х. (1998): Реляционный взгляд: стратегия сотрудничества и источники межорганизационного конкурентного преимущества. Обзор Академии менеджмента, Vol. 23, стр. 660–679.
  2. ^ Лави, Д. (2006): Конкурентное преимущество взаимосвязанных фирм: расширение взгляда, основанного на ресурсах. Обзор Академии менеджмента, Vol. 31, стр. 638–658.
  3. ^ Портер, Мэн (1980): Конкурентная стратегия. Нью-Йорк.
  4. ^ Румелт, Р.П. (1984): На пути к стратегической теории фирмы. В: Р.Б. Лэмб (ред.): Конкурентный стратегический менеджмент. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. стр. 556-571.
  5. ^ Румелт, Р.П. (1991): Насколько важна промышленность? Журнал стратегического менеджмента, Vol. 12, стр. 167-185.
  6. ^ Вернерфельт, Б. (1984): Взгляд на фирму, основанный на ресурсах. Журнал стратегического менеджмента, Vol. 5, стр. 171-180.
  7. ^ Барни, Дж. Б. (1991): Надежные ресурсы и устойчивое конкурентное преимущество. Журнал менеджмента, Vol. 17, стр. 99-120.
  8. ^ Дайер, Джеффри Х.; Сингх, Харбир (1998). «Реляционный взгляд: стратегия сотрудничества и источники межорганизационного конкурентного преимущества». Обзор Академии менеджмента . 23 (4). Академия управления: 662. doi : 10.2307/259056 . ISSN   0363-7425 . JSTOR   259056 .
  9. ^ Климчак, Кароль Марек; Маховяк, Войцех; Шачмурове, Йоханан; Станец, Ивона (28 августа 2020 г.). «Воспринимаемый совместный риск на малых и средних технологических предприятиях». Журнал управления малым бизнесом . 61 (2). Информа UK Limited: 540–559. дои : 10.1080/00472778.2020.1799305 . ISSN   0047-2778 . S2CID   225238339 .
  10. ^ Закшевская-Белявская, Агнешка (21 мая 2018 г.). «Признание содержания реляционной стратегии: взгляд с точки зрения менеджеров» . Евразийское Бизнес Обзор . 9 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 193–211. дои : 10.1007/s40821-018-0109-9 . ISSN   1309-4297 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6317476d38cb13ade6524b1a935ffde__1681210980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/de/e6317476d38cb13ade6524b1a935ffde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relational view - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)