Желтые почтальоны
Желтые почтальоны | |
---|---|
![]() Желтые почтальоны живут в 2006 году. Слева направо: Виестурс Слава, Илгварс Ришкис, Ингус Баушкениекс. | |
Справочная информация | |
Источник | Латвия |
Жанры | Синти-поп , новая волна , пост-панк |
Годы активности | 1979–1987, 1989, 2002-настоящее время. |
Этикетки | ИБ отчеты Записи с микрофона |
Члены | Ингус Баушкениекс Отель Слава Угис Витиньш Фабиас Нильс Иль |
Предыдущие участники | Роберт Гобзинс Андрис Калниньш Мартиньш Руткис Илгварс Ришкис Зигмунд Стрейкис |
Веб-сайт | http://www.draugiem.lv/dzelteniepastnieki |
Dzeltenie Pastnieki — латвийская группа, образованная в 1979 году в Риге , Латвия . означает «желтые почтальоны» Их название на латышском языке и иногда сокращается до DzP . Они были одними из пионеров новой волны и регги на территории бывшего Советского Союза . Музыка варьировалась от гитары / баса / ударных на основе пост-панка до минимального синти-попа и экспериментальных манипуляций с пленками.
Постоянными основными участниками группы остались Ингус Баушкениекс (бас, клавишные, вокал) и Виестурс Слава (гитара, клавишные, вокал), а Зигмундс Стрейкис (клавишные) и Илгварс Ришкис (ударные) завершили «классический» состав. В состав группы, бывших и нынешних, входят выпускники школы, ныне известной как Рижская государственная гимназия № 1 (бывшая Рижская средняя школа № 1 имени Леонса Паэгле): Ингус Баушкениекс, Виестурс Слава, Андрис Калниньш (все 1974 г.) и Мартиньш. Руткис (1975). [ 1 ]
Их первые шесть альбомов (1981–1987) были записаны дома с помощью бытовых магнитофонов и распространялись посредством Магнитиздата на катушечной ленте диаметром 1/4 дюйма и компакт-кассете без обложки. [ 2 ] Несмотря на популярный спрос на протяжении 1990-х годов, ни один из этих альбомов не был выпущен должным образом до 2003 года, когда Баушкениекс начал выпускать их на компакт-дисках на своем собственном лейбле IB Ieraksti.
Современный латышский композитор Мартиньш Браунс сказал, что Dzeltenie Pastnieki повлиял на всю латвийскую сцену, включая его самого и даже Раймондса Паулса . [ 2 ] Творчество группы 1980-х годов неоднократно хвалил ведущий российский музыкальный критик Артемий Троицкий . [ 3 ] Кроме того, DzP были единственными латышскоязычными артистами, представленными в Александра Кушнира книге «100 магнитоальбомов советского рока» (1999, «100 кассетных альбомов советского рока»), в двух из которых были выделены главы для двух их альбомов - Bolderājas dzelzceļš (1981) и Alise. (1984). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Самые ранние воплощения Dzeltenie Pastnieki были сформированы в середине 1970-х годов вокруг Баушкениекса, и говорят, что первые дни группы прошли, выступая на танцевальных мероприятиях, исполняя каверы на песни Гэри Нумана , Боба Марли , [ 2 ] Блонди и Полиция , [ 4 ] среди других. Весной 1981 года, под ранним названием Jaunais Sarkanais Karalis («Новый красный король», отсылка к King Crimson ), группа записала получасовой демо-альбом под названием Madonas galerts ( «Мясное желе из Мадона ). [ 2 ] [ 4 ] На фотографиях с записи видно, что в этот момент группа состоит из Баушкениекса, Славы, Андриса Калниньша (клавишные, саксофон) и Мартиньша Руткиса (гитара).
Песни из галереи Мадонаса были перезаписаны позже в том же году для дебютного альбома Dzeltenie Pastnieki, Bolderājas dzelzceļš ( «Железная дорога Болдераи» ; обычно его пишут с ошибкой как Bolderājas dzelz s ceļš даже на компакт-диске 2003 года ). Большинство песен на нем были написаны или написаны в соавторстве с NSRD основными членами Хардейсом Лединьшем и Юрисом Бойко и восходят к материалу, записанному ранее Seque - доэлектронной версии NSRD, а также названию их звукозаписывающей компании. Кроме того, именно Лединьс назвал группу в честь одной из ранних песен « Dzeltenais viltus Pastnieks » («Притворный желтый почтальон»).
Для своего второго альбома Man ļoti patīk jaunais vilnis (1982, I Really Like New Wave ) Dzeltenie Pastnieki добавили Робертса Гобзиньша (вокал, слова), с которым Стрейкис познакомился на репетиции хора, и частично отказался от гитары/баса/ударных. настройка для более синтетического звука. На альбоме впервые присутствует рэп-исполнение Гобзиньша на латышском языке в песне «Bezcerīgā dziesma» («Безнадежная песня»).
После периода бездействия группе было предложено сочинить музыку для любительской сценической адаптации « Кэрролла Льюиса Приключений Алисы в стране чудес» и «Алисы в Зазеркалье» , поставленной Андрисом Зейботсом . [ 2 ] Однако, по воспоминаниям Баушкениекса, спектакль был представлен только один раз. [ 4 ] Получившийся в результате альбом Alise ( Alice ) 1984 года принял значительно более минималистичный электронный звук, во многом из-за скромных условий записи.
Остатки от Alise , а также еще более ранних сессий легли в основу четвертого альбома Vienmēr klusi (также 1984, Always Quiet ). [ 2 ] Возможно, это самая стилистически разнообразная работа группы на сегодняшний день. Она демонстрирует как их гитарные, так и электронные наклонности, а также содержит их популистскую визитную карточку - "Milžu cīņa".
Depresīvā pilsēta (1986, The Depressing City ) состоял из отрывков, альтернативных версий и даже нескольких полноценных сольных треков отдельных участников группы.
Naktis (1987, Nights ) можно рассматривать как попытку «возврата к истокам», в которой в то же время использовался прогресс в трюках домашней студии, достигнутый Баушкениексом за предыдущие годы. Его постоянно растущее доминирование в коллективе также достигло своего пика на этом альбоме, и это было наиболее очевидно в том, что Naktis содержал только одну песню с Виестурсом Славой на вокале (который спел около половины треков на каждом предыдущем альбоме). Тем не менее, Нактис получил в целом лучшую реакцию как критиков, так и фанатов.
В 1988 году Баушкениекс выпустил свой первый сольный альбом Mājas dzīve ( «Жизнь дома »). Он утверждал, что к 1988 году накопил достаточно оборудования, чтобы иметь возможность работать без целой группы. Однако состав Баушкениекса, Славы, Стрейкиса и Ришкиса воссоединился и в 1989 году отправился в тур по стране с К. Ремонтсом .
Как сольный исполнитель Роберт Гобзиньш стал национальной звездой 1990-х годов. Он выпустил первый 12-дюймовый рэп-сингл на латышском языке Aka Aka на Westbam компании лейбле Low Spirit , а позже подписал контракт на выпуск пяти альбомов с MicRec (теперь называющейся Mikrofona Ieraksti и представляющей EMI и Sony BMG ).
Единственным новым релизом Dzeltenie Pastnieki в 1990-х годах стал Mēness dejas (1995, «Moon Dances»), сборник прошлой классики группы, переработанный Угисом Витиньшем , со всем вокалом, перезаписанным в профессиональной студии Баушкениексом, Славой и Эдитой Баушкениеце. .
Альбом с новым материалом наконец появился в 2003 году. В Какисе участвовали Баушкениекс, Слава и Стрейкис, а большую часть текстов написал Гобзиньш. Ришкис отсутствовал на альбоме из-за того, что в то время жил в сельской местности. [ 5 ] а также их неспособность правильно записывать живые барабаны в домашней студии. После релиза Баушкениекс, Слава и Ришкис возобновили живые выступления как пауэр-трио .
Песни в каверах других исполнителей
[ редактировать ]- Латвийская эмигрантская группа Akacis перепела две песни: «Why Don’t You Want Me» и «On a Strange Edge».
- Бывший участник группы Робертс Гобзиньш сделал даб -кавер на "Vienmēr klusi" для своего альбома 1998 года Rīta Radio в сотрудничестве с инженером Эдийсом Гнедовскисом . Этот альбом также содержал обновленную версию песни «I действительно нравится новая волна» (названную просто «Jaunais vilnis»), в которой использовалась оригинальная минусовка 1982 года.
- "Milžu cīņa" в исполнении Crazy Dolls, одноразового коммерческого проекта с участием Мидиса , бывшего участника Tranzīts и будущего продюсера Riga Records штатного .
- Выходи » из воды «
- "Hobby of Sliekuteva", кавер группы Tumors на их дебютный альбом Ideoti (2007).
- "ShŅK", также известная как "Snore Club", - латвийская панк-рок / riot grrrl группа, исполняющая кавер на песню "Why Don't You Want Me?" на их EP "It's Your Own Guilty!" (2021).
Члены
[ редактировать ]Текущий состав
[ редактировать ]- Ингус Баушкениекс — вокал, бас-гитара, клавишные (1981–1989, 2001 – настоящее время)
- Виестурс Слава — вокал, гитара, клавишные (1981–1989, 2001 – настоящее время)
- Илгварс Ришкис - ударные (1981–1982, 1986–1989, 2003–2008, 2011 – настоящее время)
- Зигмундс Стрейкис - клавишные (1981–1989, 2001–2002, 2010 – настоящее время)
Бывшие участники
[ редактировать ]- Мартиньш Руткис - гитара (1981–1984)
- Андрис Калниньш — клавишные, саксофон (1982–1984)
- Робертс Гобзиньш — вокал (1982–1986)
Дополнительные живые музыканты
[ редактировать ]- Дидзис Эрра - ударные (2006, 2009–2010, 2012)
- Джиртс Павенис - гитара (2006)
- Янис Бурмейстерс — ударные (2009–2010)
- Угис Витиньш — клавишные, саксофон, гитара (2010, 2012, 2018)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Год | Альбом | Дополнительная информация |
---|---|---|
1981 | Булдераджская железная дорога | Выпущен на компакт-диске в 2003 году. |
1982 | Мне очень нравится новая волна | Выпущен на компакт-диске в 2003 году. |
1984 | Alise | Выпущен на компакт-диске в 2004 году. |
1984 | Всегда тихо | Выпущен на компакт-диске в 2004 году. |
1986 | Депрессивный город | Выпущен на компакт-диске в 2007 году. |
1987 | Ночь | Выпущен на компакт-диске в 2010 году. |
2003 | Кот | |
2018 | Непослушная девчонка |
Другие релизы
[ редактировать ]Год | Альбом | Дополнительная информация |
---|---|---|
1981 | Мадонна галерт | Демо-альбом. На тот момент группа называлась Young Red King. |
1989 | Хобби Отца Червяков | Двойной сборник, включающий несколько эксклюзивных треков. |
1995 | Лунные танцы | Переделки/перезаписи восьми песен 1980-х годов. |
2017 | Кусочки ленты | Сборник из десяти треков альбома, ремастированных для винила. |
Оборудование
[ редактировать ]Гитары
[ редактировать ]- Джолан Стар IX
- Джолан Альф
- Неизвестный синий клон Stratocaster - основная гитара Славы до 2006 года.
- Fender American Deluxe Ash Stratocaster — с 2007 г.
Басы
[ редактировать ]- Джолана Айрис Басс
- Орфей ( реплика Хёфнера )
- Неизвестный без головы/без тела ( Штейнбергера ) копия
- Реплика бас-гитары Fender Precision
Электронные инструменты
[ редактировать ]- Корг ЛП-10
- Касио CZ-101
- Касио ВЛ-1
- Dynacord Электронные барабаны - Bildes '86 только исполнение
- Эстрадин-11 Драм-машина
- Орган Матадор, изготовленный в Восточной Германии , сильно модифицированный Калниньшем, который в то время изучал электронику. [ 2 ]
- Роланд JX-3P
- Roland JX-8P с Roland PG-800. блоком программирования
- Ритм-машина Panasonic RD-9844
- Yamaha RX-5 Драм-машина
- Драм-машина Alesis HR-16
- Корг М1 - играет Стрейкис во время короткого воссоединения 1992 года.
- Casio CZ-3000 - играл Стрейкис в 2011–2013 годах.
- Casio XW-P1 - играет Стрейкис в 2012, 2013 гг.
- Yamaha SY35 - играет Стрейкис в 2012 году.
MIDI-секвенирование
[ редактировать ]- Атари 1040ST И
- Алесис ММТ-8
- MIDI-патч-бэй Ensoniq KMX-16
Эффекты
[ редактировать ]- ЭХО-1 Аналоговый магнитофонный дилэй (производства СССР) виден на фотографиях с записи демо-альбома Madonas galerts (1981).
- Обычный магнитофон с тремя головками обычно использовался в качестве устройства эффекта задержки на записях группы 1980-х годов. Баушкениекс предпочел такой подход использованию реальных устройств с несколькими головками и петлями, чтобы избежать постоянного износа одной петли ленты. [ 4 ]
- Босс ДД-2
- Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress
- Ибанез ФЛ9
- MXR Фаза 100
- Процессор моделирования DigiTech RP50, используемый Славой вживую.
- Гитарный синтезатор Roland GR-20, используемый Славой вживую.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руссман Э. «Первая школа». Рига: Авоц, 1989, стр. 108-111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кушнир А.И. "100 магнитоальбомов советского рока: 1977-1991 - 15 лет подпольной звукозаписи." АГРАФ, 2003. ISBN 5-85929-061-6
- ^ Стундиньш, Янис (2005). «Постмодернизм жизни Ингуса Баушкениекса». Музыка Вс 27:23 .
- ^ Jump up to: а б с д Час: 25.
- ^ Час: 26.