Рогалик со сбором колоды
Рогалик -игра по сбору колоды — это гибридный жанр видеоигр , который сочетает в себе характер карточных игр по сбору колоды с процедурно генерируемой случайностью из игр- рогаликов .
Аспекты игрового процесса
[ редактировать ]В большинстве игр-рогаликов с построением колоды игроку предоставляется одна или несколько заранее установленных колод карт, которые используются в игре, обычно в пошаговых боях. [ 1 ] По мере прохождения игры игрок получает возможность добавлять карты в эту колоду, чаще всего либо путем выбора одной или нескольких случайных карт с наградами, либо иногда через внутриигровой магазин. Также может быть механизм удаления карт из колоды или обновления карты, уже находящейся в колоде. Поскольку игрок не может предсказать, какие карты будут представлены в качестве награды, он должен собирать свою колоду «на лету», пытаясь разработать потенциальные комбинации и синергию между картами и другими элементами игрового процесса, и в то же время избегать разбавления своей колоды картами, которые тоже не работают. Например, игрок в Slay the Spire может получить реликвии, которые обеспечивают постоянные эффекты для персонажа, в качестве награды за победу над могущественными врагами, а стратегия построения колоды впоследствии будет привязана к синергии эффектов карт с силой этих реликвий. Такой подход к созданию колоды можно сравнить с разработкой персонажа в настольной ролевой игре , что добавляет игре некоторую глубину. Некоторые игры этого жанра позволяют игрокам напрямую редактировать колоды, аналогично коллекционные карточные игры , но по-прежнему используют рандомизацию для того, как карты разыгрываются в игре. Метафора «карты» используется чаще всего, но могут использоваться и другие рандомизированные элементы, например, Dicey Dungeons заменяет карты кубиками, но в остальном игра аналогична другим рогаликовым играм по построению колоды. [ 2 ]
Во многих играх этого жанра используются пошаговые бои, аналогичные консольным ролевым играм. В свой ход игроку вытягивается рука из карт, и он может разыграть одну или несколько карт, часто в зависимости от ограниченного количества «маны» или «стоимости действия», используемого в других играх с коллекционными карточками. Эффекты карт могут варьироваться от простого урона, защиты или исцеления до сложных эффектов, которые могут сохраняться в течение нескольких ходов, как в реальной жизни. коллекционные карточные игры. Враги обычно следуют более прямолинейному бою, атакуя, защищаясь или применяя положительные и отрицательные эффекты к себе или игроку. Во многих играх этого жанра используется перманентная смерть — еще одна особенность рогаликов; Если персонаж игрока потеряет все свое здоровье, персонаж умрет, и игрок должен начать заново, используя исходную стартовую колоду для персонажа. Часто эти игры включают аспекты метаигры : игроки открывают возможность получения новых карт при каждом прохождении или получают небольшой бонус при начале нового прохождения. Такой пошаговый бой не всегда является элементом: Hand of Fate и ее продолжение используют колоду карт игрока для случайного выбора расположения подземелья, снаряжения, врагов и наград, но бой разыгрывается в режиме действия в реальном времени. [ 3 ]
Встречи в этих рогалик-играх по сбору колод обычно рандомизированы в соответствии с правилами генерации рогаликов, чтобы обеспечить справедливые, но разные пути прохождения игры. Игрокам часто предоставляется выбор, какие встречи, причем более опасные встречи предлагают большие награды. Часто есть финальный босс и несколько персонажей-мини-боссов, с которыми игрок должен сражаться, чтобы успешно завершить прохождение. Из-за природы рогалика с многочисленными системами, на которые влияет случайная природа, большинство рогалик-игр по сбору колоды требуют интенсивного игрового тестирования , чтобы убедиться, что игра правильно сбалансирована. [ 1 ]
Случайность карт, доступных игроку, заставляет его разрабатывать стратегии на лету по мере дальнейшего продвижения в игре. Игрок может совершенствоваться в сборщике колод в стиле roguelike, учась на своих прошлых ошибках и находя новые комбинации карт и эффектов, которые могут помочь ему добиться успеха. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ричард Гарфилд , создатель Magic: The Gathering , выделил две ранние игры, которые заложили элементы для рогалик-игр по сбору колод. 1997 года Magic: the Gathering В видеоигре игрок путешествовал по игровому миру, выигрывал раунды сражений Magic и получал карты для создания и улучшения своей колоды. [ 5 ] Dominion была представлена в 2008 году как первая настольная игра по сборке колод , вдохновленная Magic: The Gathering . Dominion вдохновил на создание нескольких последующих настольных карточных игр. [ 6 ] Некоторые из этих игр были оцифрованы для использования на персональных компьютерах или мобильных устройствах, но остались верной адаптацией физической игры.
Одной из первых рогалик-игр по сбору колоды является Dream Quest , мобильная игра, разработанная Питером Уэйленом и выпущенная в 2014 году (впоследствии выпущенная для персональных компьютеров примерно через год). Dream Quest , хотя и был графически простым, включал в себя основные элементы жанра. Это привлекло внимание Гарфилда. Хотя Гарфилд раньше играл в более традиционные игры по сбору колод, он заявил о Dream Quest : «Меня полностью зацепило, когда я понял, что вам действительно нужно построить хорошо продуманную колоду. Большинство игр по сборке колод вознаграждают вас за выбор стратегии и ее следование. при абсолютном исключении всего остального». [ 6 ] Сам Уэйлер был вдохновлен Magic: The Gathering при создании Dream Quest . После того, как Гарфилд обнаружил игру и обратился к Blizzard Entertainment , чтобы опробовать ее, в результате Blizzard наняла Уэйлена для помощи в создании их карточной игры Hearthstone . [ 5 ]
появились другие игры-рогалики с построением колоды, В то время как после Dream Quest такие как Hand of Fate , этот жанр привлек больше внимания с Slay the Spire , разработанной Megacrit. Slay the Spire был выпущен в ранний доступ для компьютеров с Microsoft Windows в ноябре 2017 года, а полная версия вышла в январе 2019 года, а в конечном итоге была расширена и для выпуска на нескольких консолях. Разработчики игры хотели создать игру, подобную Dominion , используя при этом некоторые концепции настольной карточной игры Netrunner , и использовали сообщество Netrunner для проверки баланса игры перед выпуском. [ 7 ] Несмотря на медленный старт после раннего доступа, интерес к игре быстро возрос благодаря онлайн-стримерам и видео игры, и к июню 2018 года было продано более миллиона единиц. [ 8 ]
К апрелю 2024 года более 850 игр в Steam были помечены как рогалики для создания колод, что свидетельствует о значительном росте этого жанра. Среди атрибутов, создающих популярность в этом жанре, по мнению Ars Technica , — относительная простота создания для разработчиков посредством прототипирования и тестирования идей, не требующая большого количества художественных ресурсов, а также большое пространство для внедрения нового игрового процесса и повествования. идеи жанра на поле, простота продвижения посредством прямых трансляций прохождений, которые часто привлекают в игры новых игроков, их высокая реиграбельность из-за roguelike-характера, легкость, с которой игроки могут начать и отложить игру за короткие промежутки времени, которые стоит обдумать. стратегии, при желании, и их более низкая стоимость игры по сравнению с традиционными цифровыми карточными играми, такими как Magic: The Gathering . [ 9 ]
Игры
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список игр, которые можно считать рогаликами для построения колод:
- Coin Crypt (2013, Грег Лобанов, Wishes Unlimited; Windows, macOS) [ 10 ]
- Dream Quest (2014, Питер Уэлен; iOS, Windows) [ 6 ]
- Рука судьбы (2015, Defiant Development ; Microsoft Windows, macOS, Linux) [ 3 ]
- Hand of Fate 2 (2017, Defiant Developments; Microsoft Windows, macOS, Linux) [ 11 ]
- Ночь полнолуния (2017, Giant Network; Android, iOS, Windows) [ 12 ]
- Slay the Spire (2019, MegaCrit; Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, Android) [ 6 ]
- Nowhere Prophet (2019, Sharkbomb Studios; Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch) [ 13 ] [ 14 ]
- Легенда о Бум-бо (2019, Эдмунд Макмиллен , James Interactive; Windows, iOS, Switch, PlayStation 5, Xbox Series X/S)
- Dicey Dungeons (2019, Терри Кавана ; Windows, macOS, Linux) [ 2 ]
- Monster Train (2020, Shiny Shoe; Windows, Xbox One) [ 15 ]
- В шаге от рая (2020, Томас Мун Кан; Windows, Mac OS, Linux, Nintendo Switch, PS4, Xbox One) [ 16 ]
- Признаки странника (2020, Echodog Games; Windows, macOS) [ 17 ]
- Бои в ограниченном пространстве (2021, Ground Shatter; Windows, Xbox One) [ 18 ]
- Griftlands (2021, Clay ; Windows, macOS, Linux, PlayStation 4) [ 19 ]
- Inscryption (2021, Daniel Mullins Games; Windows, Linux, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch) [ 20 ]
- Tainted Grail: Conquest (2021, линия квестов; Windows, Linux) [ 21 ]
- Испытания огнём (2021, Whatboy Games; Windows) [ 22 ]
- Удачи, будь домовладельцем (2023, TrampolineTales; Windows, macOS, Linux, iOS, Android) [ 23 ]
- Wildfrost (2023, Deadpan Games & Gaziter; Windows, Nintendo Switch) [ 24 ]
- Cobalt Core (2023, Rocket Rat Games; Windows) [ 25 ]
- Балатро (2024, LocalThunk; Windows) [ 26 ]
- Йохане Паргелион: Нумазу в мираже (2024, BeXide; Playstation 5, Nintendo Switch, Windows)
- Гакуэн Идолмастер (2024, QualiArts; iOS, Android) [ 27 ]
- As We Descend (TBA, Box Dragon; Windows) [ 28 ]
- Slay the Spire II (TBA, Mega Crit; Windows)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, Кейт (11 октября 2021 г.). «Подземелья или мародёрский шутер? Объяснение девяти жанров видеоигр» . Хранитель . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Остин (13 августа 2019 г.). « Dicey Dungeons поможет вам понять лучший новый жанр в играх» . Порок . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лиен, Трейси (12 ноября 2013 г.). «Hand of Fate объединяет построение колоды в стиле roguelike с боем в стиле God of War» . Полигон . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Скайф, Стивен (23 января 2019 г.). «Обзор GAMESReview: Slay the Spire — захватывающий рогалик с построением колод» . Наклон . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Льюис (30 июня 2022 г.). «Как один из самых устрашающих игровых жанров породил легион хитов» . Грань . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галоп, Джулиан (6 февраля 2018 г.). «Комната Голлопа: Расцвет создания колод в стиле roguelike» . ПК-геймер . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (31 января 2018 г.). «Как Slay the Spire тестировался на профессионалах Netrunner» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Будро, Ян (30 июня 2018 г.). «Slay the Spire продан в раннем доступе тиражом в миллион копий» . PCGamesN . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перди, Кевин (12 апреля 2024 г.). «Почему в Steam вдруг появился 861 создатель колод в стиле roguelike» . Арс Техника . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «RDBG #1: Монетный склеп (2013)» . Усохший храм . 27 ноября 2022 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (15 октября 2018 г.). «Дополнение The Servant and The Beast для игры Hand of Fate 2, посвященное сбору колод, уже доступно» . Еврогеймер . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Веласкес, Серхио (23 февраля 2021 г.). «Рецензия на «Ночь полнолуния» — «Вечная сказка» » . Карманный геймер . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Контрерас, Рикардо (7 августа 2019 г.). «Жестокий мир «Пророка из ниоткуда» имеет спасительную благодать: надежду» . Порок . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Пересекайте пустоши в игре Nowhere Prophet, выход которой состоится 30 июля» . Блог PlayStation . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Кокс, Мэтт (22 мая 2020 г.). «Monster Train, возможно, лучший сборщик колод со времен Slay The Spire» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Обзор «В одном шаге от Эдема — Jump Dash Roll»» .
- ^ Мэддокс, Дэни (13 мая 2020 г.). «Признаки обзора Sojourner» . Сайт РПГ . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Покупка, Роберт (13 ноября 2020 г.). «Бои в ограниченном пространстве» чудесным образом переосмысливают разборки из боевиков . Еврогеймер . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Гослин, Остин (10 июня 2019 г.). «Griftlands, стратегическая игра по сбору колод, выйдет в альфа-версию 11 июля» . Полигон . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (18 октября 2021 г.). «Обзор Inscryption: зловещая и превосходно проработанная карточная игра с мрачно-комической изнанкой» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Чан, Кхи Хун (28 декабря 2021 г.). «Лучшие игры 2021 года, которые вы пропустили: Tainted Grail: Conquest » . Каменный бумажный дробовик . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Валентин, Робин (28 декабря 2021 г.). « Trials of Fire — самая сложная многоуровневая стратегическая игра 2021 года» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (12 марта 2021 г.). «Игра в жанре рогалика на игровом автомате имеет смысл, хотя и странным образом» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Валентин, Робин (31 марта 2023 г.). « Летоморозное обозрение» . ПК-геймер . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Касл, Кэтрин (8 ноября 2023 г.). «Обзор Cobalt Core: изучаем космическую съемку в временной петле » . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ главный редактор Кэтрин Кастл; Касл, Кэтрин (19 февраля 2024 г.). «Обзор Balatro: только дураки будут спать в этом более похожем на покер рогалике» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 февраля 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Обучение идолов x построение колоды в жанре roguelike!? Изучаем причины, по которым люди увлекаются «School Idol Master», сравнивая его с «Slay the Spire» . Game Watch (на японском языке). Впечатлить. 24 мая 2024 г. . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Найтингейл, Эд (28 марта 2024 г.). «Издатель Valheim Coffee Stain анонсирует новый рогалик As We Descend, посвященный построению колод» . Еврогеймер . Проверено 28 марта 2024 г.