Зеленая линия метро (Миннесота)
Зеленая линия метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Операционный (первый этап) и в стадии строительства (вторая очередь) | |
Местный | Миннеаполис – Сент-Пол , Миннесота , США | |
Условия |
| |
Станции | 23 (18 станций на коридоре до собора Святого Павла и 5 на синей линии ) ( еще 16 запланировано на продлении зеленой линии ) | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | Метро Легкорельсовый транспорт | |
Номер маршрута | 902 (вся строка) 992 (ночной автобус и запасной автобус) | |
Оператор(ы) | Метро Транзит | |
Подвижной состав | Сименс S70 и S700 [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 44 004 (в среднем по будням, 2019 г.) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 14 июня 2014 г. [ 3 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 11 миль (18 км) (в рабочем состоянии) [ 4 ] 26,8 миль (43,1 км) (планируется) [ нужна ссылка ] | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
метро ( Зеленая линия ранее называвшаяся Центральным коридором) имеет протяженность 11 миль (18 км). [ 4 ] [ 5 ] линия легкорельсового транспорта , соединяющая центральные деловые районы Миннеаполиса и Сент-Пола в Миннесоте, а также Университет Миннесоты. В стадии строительства находится расширение Прейри , которое продлит линию на юго-запад, соединяющую Сент-Луис-Парк , Хопкинс , Миннетонку и Иден- . Линия следует по пути бывшего автобусного маршрута 16 Metro Transit вдоль Юниверсити-авеню и Вашингтон-авеню (который проходит из центра Миннеаполиса через главный кампус Университета Миннесоты ). Это вторая линия легкорельсового транспорта в регионе после Голубой линии , открывшейся в 2004 году и соединяющей Миннеаполис с южным пригородом Блумингтона .
Строительство Зеленой линии началось в конце 2010 года. [ 6 ] Он открылся для публики 14 июня 2014 года. [ 7 ] Время в пути между остановками в центре Миннеаполиса и центром Сент-Пола составляет около 46 минут. [ 5 ] Первоначально вся линия работала 24 часа в сутки, семь дней в неделю, но с 2019 года поезда заменены автобусами с 2 до 4 утра по будням. [ 8 ] В 2018 году линия перевезла 13,8 миллиона пассажиров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бывшие трамвайные и автобусные линии
[ редактировать ]Маршрут является потомком Twin City Rapid Transit Company линии Сент-Пол – Миннеаполис компании трамвайной , также называемой междугородной линией. Трамваи стали практичными на маршруте с появлением электрификации , а полное обслуживание маршрута началось 9 декабря 1890 года. [ 9 ] В 1950-х годах было принято решение о переводе трамвая на автобусы . Трамвайное движение на междугородной линии закончилось в Сент-Поле 31 октября 1953 года, и этот маршрут стал последним, по которому перевозились пассажиры в городе. Служба продолжалась еще некоторое время в Миннеаполисе, до 28 ноября. [ 10 ] Однако из-за фрагментарного движения в других частях Миннеаполиса трамваи продолжали использовать пути вдоль Юниверсити-авеню, чтобы добраться до магазинов на Снеллинг-авеню в Сент-Поле до июня 1954 года. [ нужна ссылка ]
Автобус 16-го маршрута был разработан для замены трамвая и следовал по маршруту современной Зеленой линии. [ 11 ] Другие параллельные услуги включали экспресс-доставку по автостраде на маршруте 94 и сообщение с ограниченным количеством остановок до Университета Миннесоты на маршруте 50. [ 12 ] Twin City Lines продолжала эксплуатировать автобусы в частном порядке до 1970 года, когда компания перешла во владение Столичной транзитной комиссии, предшественника Metro Transit. [ нужна ссылка ]
Предложения
[ редактировать ]В 1972 году в рамках регионального исследования фиксированных направляющих для столичной транзитной комиссии (предшественника сегодняшнего метрополитена) была предложена система скоростного транспорта для тяжелых железных дорог длиной 37 или 57 миль (источники различаются) стоимостью 1,3 миллиарда долларов , но тогдашний отдельный столичный совет не согласился. с этой идеей – отказ даже взглянуть на план – и продолжающиеся политические баталии означали, что он так и не был реализован. У Метсовета были свои планы относительно скоростного автобусного сообщения в столичном регионе. Другая система, использующая меньшие по размеру средства передвижения, была предложена в 1975 году в исследовании фиксированных направляющих для малых транспортных средств и получила наибольшую поддержку в городском совете Сент-Пола, но в конечном итоге от нее отказались в 1980 году.
В 1980-х годах в качестве альтернативы был предложен легкорельсовый транспорт, и было определено несколько возможных коридоров, в том числе линия Центрального коридора, для которой в 1982 году был составлен проект заявления о воздействии на окружающую среду (DEIS). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Прошло еще два десятилетия, прежде чем линия легкорельсового транспорта Blue Line начала работу. Он начал работу 26 июня 2004 года, спустя чуть более 50 лет с тех пор, как 19 июня 1954 года ходил последний трамвай регулярного движения.
Координационный комитет Центрального коридора
[ редактировать ]Координационный комитет Центрального коридора представлял собой рабочую группу в районе Миннеаполис – Сент-Пол , созданную для изучения вариантов транзита для Центрального коридора , междугородного коридора, примерно следующего за Юниверсити-авеню в районе городов-побратимов. После длительного периода изучения этот комитет сузил варианты общественного транспорта для коридора из широкого спектра вариантов до трех: вариант без строительства, при котором услуги улучшаются лишь постепенно, вариант скоростного автобусного транспорта (BRT), при котором автобусы ходят по полувыделенный транзитный путь и вариант легкорельсового транспорта (LRT) с использованием легкорельсового транспорта (LRV). В мае 2006 года CCCC завершил свое исследование, опубликовав проект исследования воздействия на окружающую среду, в котором пришел к выводу, что ЛРТ является лучшим вариантом для коридора. После периода общественных собраний и общественного обсуждения CCCC рекомендовал 6 июня 2006 г. Столичному совету выбрать LRT в качестве предпочтительной на местном уровне альтернативы коридору и подать заявку на начало предварительного проектирования. [ 16 ] 28 июня 2006 г. столичный совет согласился с решением CCCC и официально выбрал LRT в качестве альтернативы, предпочитаемой на местном уровне. [ 17 ] [ 18 ]
Столичный совет управляет всеми транзитными, водными путями и другими общественными ресурсами на территории семи округов, окружающей города-побратимы, и поэтому проект Центрального коридора теперь перейдет в ведение Столичного совета. Работа Координационного комитета Центрального коридора завершена.
Финансирование
[ редактировать ]В исследовании 2003 года, проведенном по заказу Координационного комитета Центрального коридора, стоимость проекта составила 840 миллионов долларов США. По оценкам затрат, стоимость линии легкорельсового транспорта в 2003 году составила около 957 миллионов долларов США, причем увеличение в основном связано с инфляцией в течение следующего десятилетия. [ 19 ] 6 июня 2006 г. вариант легкорельсового транспорта был одобрен Координационным комитетом Центрального коридора. [ 20 ] Столичный совет окончательно утвердил это решение 28 июня 2006 г. [ 21 ]
Существующая «Голубая линия» превысила прогнозы по пассажиропотоку, как и в случае со многими другими линиями легкорельсового транспорта, построенными в США за последнее десятилетие. [ 22 ] Это привело к некоторым задержкам в реализации проекта Центрального коридора, поскольку местные чиновники транзита были вынуждены переоснастить модели пассажиропотока перед представлением прогнозов в Федеральное управление транзита (FTA). Столичный совет, который управляет Metro Transit, представил цифры, показывающие, что к 2030 году линия легкорельсового транспорта будет перевозить 43 000 пассажиров ежедневно. FTA согласилось, что линия будет экономически эффективной на этом уровне, что является ключевым требованием для получения федерального финансирования. [ 23 ]
В апреле 2008 года губернатор Тим Павленти первоначально наложил вето на финансирование проекта Центрального коридора в размере 70 миллионов долларов, а также других статей из государственного бюджета. Финансирование было частью пакета штата и местного уровня в размере 227 миллионов долларов, необходимого для получения федеральных транспортных средств, и будущее проекта было под вопросом. [ 24 ] до 18 мая 2008 года, когда пересмотренный законопроект об облигациях, включающий 70 миллионов долларов на Центральный коридор, был принят Законодательным собранием и подписан губернатором. [ 25 ] В августе 2009 года проект Центрального коридора получил протокол решения Федеральной транзитной администрации. FTA обнаружило, что проект полностью и точно завершил свою экологическую документацию с публикацией окончательного заявления о воздействии на окружающую среду ранее летом, тем самым разрешив проект для окончательного проектирования. [ 26 ]
Строительство
[ редактировать ]Первое строительство началось в конце 2010 года, включая работы в центре Сент-Пола и недалеко от кампуса Университета Миннесоты. [ 6 ] К ноябрю 2011 года строительство было завершено примерно на 32%, включая наиболее тяжелые строительные работы, такие как установка сегментов пути, новый мост, частичное завершение строительства станций, восстановленный эстакада в Сент-Поле и строительство объектов зеленой линии в Сент-Поле. Станция Юнион. [ 27 ]
В связи с масштабом проекта К.С. Маккроссан и Эймс создали предприятие для завершения строительства территории, известной как Проект Гражданского Запада. Эта территория простиралась от западной стороны устоя 35W над рекой Миссисипи, через кампус UofM и заканчивалась на Бедфорд-стрит. От Бедфорда до Сент-Пола компания Walsh Construction выступала в качестве генерального подрядчика.
В июле 2011 года столичный совет официально назвал Центральный коридор «Зеленой линией». [ 28 ] По состоянию на август 2013 года строительство было завершено, и по линии, которая открылась для публики 14 июня 2014 года, начали курсировать тестовые поезда. [ 7 ]
Интересной составляющей проекта «Зеленая линия» стали сложности планировки. Для завершения работ геодезисты работали напрямую с более чем двенадцатью субподрядчиками. Особое внимание и поддержка требовала особая область, находящаяся за пределами биологического факультета Университета Миннесоты. Между улицами Плезант и Гарвард был допуск 1/8 дюйма между проектом и фактической постройкой. [ нужны разъяснения ] На факторы управления, используемые в биологических лабораториях, будет влиять электромагнитное излучение, исходящее от ближайшего легкорельсового транспорта. Говорят, что допуск в 1/8 дюйма нейтрализует любое ЭМИ, которое может создавать легкорельсовый транспорт.
Дополнительные станции
[ редактировать ]Некоторые сторонники линии выразили обеспокоенность по поводу количества станций. [ 29 ] Районы вдоль Университета потребовали, чтобы на линии были станции через каждые полмили, от Снеллинга до Райс-стрит, что означало бы станции на Хэмлайн-авеню, Виктория-стрит и Вестерн-авеню. В феврале 2008 года Комитет по управлению центральным коридором принял резолюцию о включении подземной инфраструктуры для станций Хэмлайн, Виктория и Вестерн «при том понимании, что, если к середине лета 2008 года будет увеличена сумма CEI или будут выделены другие средства, первая право на эти доллары будет принадлежать одной из заправочных станций». [ 30 ] Столичный совет включил эти инфраструктурные работы в свой проект заявления о воздействии на окружающую среду, а также взял на себя обязательство построить одну станцию, если появятся какие-либо средства.
В 2009 году Федеральное управление транзита увеличило индекс экономической эффективности, так что теперь стало возможным строительство одной станции. [ 31 ] 25 января 2010 г. FTA объявило, что будут построены три «заправочные» станции. После открытия были построены все пять станций между Снеллингом и Райс-стрит - Хэмлайн-авеню, Лексингтон-Пкви, Виктория-стрит, Дейл-стрит и Вестерн-авеню. [ 32 ]
Маршрут
[ редактировать ]Оппозиция
[ редактировать ]Многие предприятия вдоль линии были против его развития из-за ограниченного доступа автомобилей. [ 29 ] [ 33 ] [ 34 ] Согласно окончательным планам, 87% уличных парковок исчезли вдоль Юниверсити-авеню между Рэймонд-авеню и Райс-стрит. По крайней мере один ресторан назвал причиной закрытия строительство легкорельсового транспорта. [ 35 ]
В коридоре проживают жители рабочего класса и иммигранты из Лаоса и Вьетнама . Хотя строительство «зеленой линии» в основном ведется на существующей дороге и ни одна земля не будет отчуждена, нарушение существующих транзитных и пешеходных дорожек вызвало обеспокоенность у некоторых групп. Существует также обеспокоенность тем, что остановки легкорельсового транспорта будут расположены слишком далеко друг от друга, и наряду с сокращением автобусного сообщения уменьшится количество вариантов передвижения для людей. Другие обеспокоены джентрификацией , когда рост стоимости недвижимости и налогов может вытеснить жителей с низкими доходами. [ 36 ]
Другие выступали против использования Вашингтон-авеню в качестве пешеходного транзитного торгового центра и против использования моста Вашингтон-авеню, ссылаясь на проблемы с дорожным движением, а также на возраст моста, когда другие мосты вверх по реке можно было использовать для пересечения реки Миссисипи: мост на 10-й авеню , новый мост I-35W или Северный Тихоокеанский мост номер 9 . Этот последний вариант был предпочтен Университетом Миннесоты , который опасался нарушения дорожного движения и вибрации в некоторых своих исследовательских центрах из-за использования маршрута Вашингтон-авеню. [ 37 ] В конце лета 2008 года предварительные инженерные отчеты показали, что работы по смягчению последствий могут свести на нет воздействие вибраций на университетское лабораторное оборудование. Университет Миннесоты возобновил свои возражения по поводу проблем с вибрацией на Вашингтон-авеню в конце 2009 года. Переговоры между Столичным советом и университетом продолжались до начала 2010 года. Между университетом и Столичным советом был достигнут компромисс, и для использования был выбран мост на Вашингтон-авеню. . Летом 2011 года начались работы на мосту на Вашингтон-авеню.
В январе 2009 года Общественное радио Миннесоты (MPR) выразило обеспокоенность по поводу воздействия легкорельсового транспорта на их студии звукозаписи на Сидар-стрит в центре Сент-Пола. MPR представила результаты спонсируемого ими инженерного исследования, которое противоречило результатам, проведенным Столичным советом. Соглашение между MPR и другими заинтересованными сторонами сохранит движение легкорельсового транспорта на Сидар-стрит, а также компенсирует MPR модернизацию звукоизоляции в их студиях.
Расширение
[ редактировать ]Ведется строительство продления «зеленой линии». [ 38 ] Линия будет продлена до Юго-западной станции в Иден-Прери вдоль юго-западного LRT . Расширение добавит к линии 16 дополнительных станций и 14,5 миль (23,3 км) путей, проходящих через Сент-Луис-Парк , Хопкинс и Миннетонку . Расчетное время в пути в одну сторону от Юго-Западной станции в Иден-Прери до станции Target Field в Миннеаполисе составляет 32 минуты. [ 39 ] Задержки, в том числе противодействие соседей Кенвуда и дополнительные исследования воздействия Юго-западного коридора на окружающую среду, отложили запланированное открытие на 2027 год.
Транзитные связи
[ редактировать ]Northstar Line Линия пригородной железной дороги соединяет центр Миннеаполиса с северо-западными пригородами со станцией на северо-западной конечной станции Синей и Зеленой линий. Две линии легкорельсового транспорта имеют общие пути через центр города.
Восточная конечная остановка зеленой линии — это станция на уровне улицы перед депо Сент-Пол Юнион , считающаяся одним из величайших архитектурных достижений города и ранее являвшаяся одной из основных отправных точек для пассажиров местных поездов вплоть до пассажирского железнодорожного сообщения в Соединенные Штаты подверглись реструктуризации в 1960-х и 1970-х годах. Планируется, что вестибюль Union Depot станет перевалочным пунктом для людей, прибывающих в Сент-Пол по предлагаемым Rush Line и Gold Line линиям скоростного автобусного транспорта . По состоянию на июнь 2014 года Union Depot является транзитным центром для Metro Transit, MVTA, Jefferson Lines, автобусов Megabus, Greyhound, а также Amtrak компании поездов Empire Builder и Borealis .
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Транзитный маршрут метро 16 проходит параллельно зеленой линии между станциями Сент-Пол и Фэрвью-авеню. Раньше маршрут 50 работал рядом с маршрутом 16 в будние дни, но остановки обычно находились на расстоянии примерно полмили друг от друга. Его производство было прекращено, когда «Зеленая линия» была введена в эксплуатацию. После открытия Зеленой линии движение по Маршруту 16 было сокращено с 1:00 до 5:00, частота движения была снижена до каждых 20 минут, а маршрут в Университете Миннесоты был сокращен. [ 40 ] В 2010 году операционный бюджет 16-го маршрута составлял 10 миллионов долларов США, а доход составил 3,7 миллиона долларов США (коэффициент возмещения стоимости проезда 37%), тогда как бюджет маршрута 50 на 2010 год составлял 3,5 миллиона долларов США, а доход составил 1,3 миллиона долларов США (коэффициент возмещения стоимости проезда 37%). ). [ 41 ] По маршруту 16 было перевезено около 5 миллионов пассажиров: в будние дни в среднем 16 880 пассажиров, а в субботу и воскресенье - 12 082 и 7 110 пассажиров соответственно. В течение года по маршруту 50 перевезено около 1,5 миллиона пассажиров, при этом в будние дни количество пассажиров в среднем составило 6886 человек. [ 41 ]
Metro Transit также обеспечивает экспресс-автобусы в будние дни по межштатной автомагистрали 94 между центрами Сент-Пола и Миннеаполиса. [ 42 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Компания Siemens Industry Incorporated построила 47 S70 для зеленой линии. легкорельсовых транспортных средств [ 43 ] при стоимости каждого LRV в размере 3 297 714 долларов США и общей стоимости контракта 154 992 558 долларов США. [ 44 ] LRV были построены во Флорине, штат Калифорния , а первая машина была доставлена 10 октября 2012 года. [ 45 ] [ 46 ]
Безопасность
[ редактировать ]Во время испытаний зеленой линии перед ее открытием зафиксировано четыре аварии. [ 47 ] Одна авария произошла на Портленд-авеню и 5-й улице в центре Миннеаполиса. Этот перекресток уже использовался синей линией, а теперь используется синей и зеленой линиями.
Первая смерть произошла в августе 2014 года. [ 48 ] когда Шана Бьюкенен, бывший адвокат, была сбита поездом, когда она пыталась перейти пути на станции Вестгейт . [ 49 ]
30 апреля 2015 года Линн Томас, юрисконсульт и секретарь по исследованиям Сената Миннесоты, стала вторым пешеходом, убитым поездом зеленой линии. [ 50 ]
10 декабря 2015 года пешеход Нурто Абди Аден была сбита и убита, когда она пересекала пути зеленой линии возле станции Hamline Avenue . [ 51 ]
15 июля 2017 года 29-летний Николас Уэстлейк погиб после того, как поезд врезался в его машину возле университета и шоссе 280. Подруга Уэстлейка и партнерша по бальным танцам Нели Петкова во время столкновения находилась на пассажирском сиденье, и впоследствии ей была оказана медицинская помощь от травм и травм. выписали из больницы. [ 52 ] В ответ на аварию в Уэстлейке, в которой оператор поезда незаконно проехал на красный свет, законодатели Миннесоты изменили закон, который ранее запрещал операторам легкорельсового транспорта привлекаться к ответственности за смертельные столкновения. [ 53 ]
28 января 2018 г. женщина-пешеход была сбита и убита недалеко от пересечения Юниверсити-авеню и Паскаль-стрит в Сент-Поле. [ 54 ]
Шестой погибший, бегун-мужчина, был сбит и убит 8 октября 2018 года, около 16:30, недалеко от Хэмлайн-авеню; он умер в больнице. [ 55 ]
Седьмой человек, пешеход-мужчина на станции Stadium Village возле Университета Миннесоты, был сбит и убит отправляющимся поездом рано утром 20 апреля 2019 года после того, как упал между двумя его вагонами. [ 56 ]
30 августа 2019 года восьмой погибший, женщина-пешеход, был сбит сразу после 15:00 на станции Дейл-стрит. Она шла на север по пешеходному переходу на Юниверсити-авеню, когда ее сбил поезд, идущий на запад. [ 57 ]
Поезд, идущий на восток, врезался в автомобиль возле станции Райс-стрит во второй половине дня 4 июля 2021 года, что стало девятым погибшим на линии. Еще один пассажир вагона был госпитализирован в критическом состоянии, а машинист поезда был доставлен на медицинское обследование. [ 58 ]
Около 10:30 утра 8 июня 2022 года велосипедист застрял и погиб в легкорельсовом поезде на станции Рэймонд-авеню, что стало десятым смертельным исходом с момента открытия линии. [ 59 ]
Одиннадцатый смертельный случай произошел 29 мая 2024 года, когда велосипедист был сбит поездом зеленой линии возле Капитолия штата Миннесота и станции Райс-стрит в дневной час пик около 16:15. [ 60 ]
Двенадцатая смерть произошла вскоре после 15:30 23 июля 2024 года, когда пешеход был сбит и убит недалеко от пересечения Юниверсити-авеню и Синдикат-стрит. [ 61 ]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Зеленая линия метро Миннесоты оказала влияние на улучшение доступа людей к медицинскому обслуживанию за счет обеспечения надежного общественного транспорта. Исследователи из Университета Миннесоты , Гарвардской медицинской школы и Городского института провели исследование «Разница в различиях» и обнаружили, что открытие линии легкорельсового транспорта оказало причинное влияние на снижение количества пропущенных визитов к врачу. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . № 994. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., октябрь 2020 г., с. 402. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б «Линии легкорельсового транспорта и скоростного автобусного транспорта устанавливают ежегодные рекорды пассажиропотока» (пресс-релиз). Метро Транзит . 5 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Главная страница Зеленой линии» (Пресс-релиз). Митрополичий совет. 9 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центральный коридор – Маршрут» . Столичный совет . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень по зеленой линии метро» . Митрополичий совет. 2014. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 29 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Центральный коридор легкорельсового транспорта (LRT)» . Митрополичий совет. 2010. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Тим (22 января 2014 г.). «Легкорельсовое сообщение «Зеленой ветки» откроется 14 июня» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Изменения в сфере услуг «Зеленой линии» защищают инвестиции и смещают акцент на лучшие варианты жилья» . Метро Транзит. 17 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Рассел Л. Олсон (1976). Электрические железные дороги Миннесоты . Хопкинс, Миннесота: Транспортный музей Миннесоты, Inc. с. 37.
- ^ Олсон. п. 65.
- ^ «Маршрут 16: оригинальное сообщение Миннеаполис-Сент-Пол» . Метро Транзит. 13 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Платт, Адам (15 мая 2014 г.). «Действительно ли зеленая линия Metro Transit заменит 500 автобусных поездок?» . МиннПост . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Смелый эксперимент: Столичный совет в 40 лет» (PDF) . Митрополичий совет. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Джефф Севернс Гунцель (19 мая 2008 г.). «Поезд, соединяющий Миннеаполис и Сент-Пол? У нас была эта сенсация в 1984 году» . Страницы города . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «ВСЕ НА БОРТУ: для исследования транзита, которое никогда не заканчивается». Страницы города . 5 сентября 1984 года.
- ^ Блейк, Лори (6 июня 2006 г.). «В центральном коридоре поезда, а не автобусы» . Миннеаполис Стар-Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ «Метрополитенский совет одобряет легкорельсовый транспорт по Центральному коридору» . Столичный совет . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в Центральный коридор» . Координационный комитет Центрального коридора . Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Центральный коридор LRT: Часто задаваемые вопросы» . Митрополичий совет. 27 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Блейк, Лори (6 июня 2006 г.). «В центральном коридоре поезда, а не автобусы» . Миннеаполис Стар-Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 7 июня 2006 г.
- ^ «Метрополитенский совет одобряет легкорельсовый транспорт по Центральному коридору» . Столичный совет . 28 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Факты о легкорельсовом транспорте Гайаваты» (PDF) . Митрополичий совет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г. Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Солсбери, Билл (22 марта 2006 г.). «Легкорельсовый транспорт Центрального коридора получил ключ ОК» . Сент-Пол Пионер Пресс . Проверено 5 апреля 2006 г.
- ^ Солсбери, Билл; Дэйв Оррик (9 апреля 2008 г.). «Центральный коридор мертв или жив?». Сент-Пол Пионер Пресс .
- ^ Шек, Том (18 мая 2008 г.). «Сделка была достигнута в Капитолии, и времени осталось мало» . Общественное радио Миннесоты .
- ^ «Запись о решении по проекту центрального коридора» . Столичный совет . 19 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Завершаются масштабные строительные работы по проекту легкорельсового транспорта Центрального коридора» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 3 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «Метсовет утверждает названия цветов линий для развивающейся системы транзитных путей региона» . Столичный совет . Июль 2011. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фоти, Джим (25 февраля 2008 г.). «Центральный коридор: проблемы с ценами поставили план Б на место водителя» . Миннеаполис Стар-Трибьюн. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Заседание Комитета управления Центральным коридором 27 февраля 2008 г.» (PDF) . Комитет по управлению Центральным коридором. 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2010 г. . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Процесс оценки и рейтингования новых и небольших стартов в 2009 финансовом году» . Федеральное транзитное управление . 2009. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Зеленая линия МЕТРО – Транзитное метро» . Метро Транзит . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Хэвенс, Крис (29 июля 2008 г.). "Отказ от парковочных мест на Университете, но ради чего?" . Миннеаполис Стар-Трибьюн . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Юэнь, Лаура (11 августа 2008 г.). «Владельцы бизнеса на Юниверсити-авеню усиливают сопротивление LRT» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Славик, Рэйчел (31 марта 2011 г.). «Порки в Сент-Поле закроет двери в воскресенье» . CBS Миннесота . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Юэнь, Лаура (9 апреля 2006 г.). «Рондо преследует дебаты о легкорельсовом транспорте» . Сент-Пол Пионер Пресс . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Фоти, Джим (28 мая 2008 г.). «Объем растет по мере того, как U, Met Council обсуждает маршрут Центрального коридора» . Миннеаполис Стар-Трибьюн. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ "Строительство" . Продление зеленой линии . Метро Транзит . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Методология и прогноз спроса на поездки» . Митрополичий совет. Февраль 2016 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Расписание местного автобусного маршрута 16» (PDF) . Метро Транзит . Проверено 23 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об исследовании существующих условий транзитной службы центрального коридора» (PDF) . Метро Транзит. 2012. с. 52 . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Метро Транзитное — Расписание онлайн — Маршрут 94» . www.metrotransit.org . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Новые легкорельсовые транспортные средства начинают работу» . Метро Транзит. 20 февраля 2013. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Вопрос 2010-275 Транспортного комитета» (PDF) . Столичный совет . 30 июля 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Кевин Джайлз (25 августа 2010 г.). «Заключены контракты на строительство Центрального коридора» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Первый легкорельсовый транспорт Центрального коридора, переименованный в Hiawatha LRV, встреча с прессой» (PDF) . Совет Метро . 10 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Блюм, Пол - Перед днем открытия New Green Line потерпела четвертую аварию. Архивировано 11 июня 2014 г., в Wayback Machine KMSP Fox 9, 9 июня 2014 г.
- ^ Нельсон, Тим (2 сентября 2014 г.). «Власти опознали женщину, убитую поездом зеленой линии» . www.mprnews.org . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ↑ Линдберг, Джозеф и Эмили Гурнон — Женщина, убитая поездом «Зеленой линии», была бывшим адвокатом . Пионер Пресс, 3 сентября 2014 г.
- ^ Уолтман, Ник (30 апреля 2015 г.). «Пешеход, погибший в результате аварии на зеленой линии, «очень заботился о безопасности» » . TwinCities.com . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Коллинз, Джон (11 декабря 2015 г.). «Поезд Blue Line врезался в велосипедиста и погиб в Миннеаполисе» . www.mprnews.org . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Танцовщица погибла в результате крушения легкорельсового транспорта, машинист поезда ушел в отпуск» . www.kare11.com . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Новый закон Миннесоты закрывает лазейку для судебного преследования в авариях LRT» . Звездная Трибьюн . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Пешеход погиб в результате аварии на зеленой линии в воскресенье днем» . Звездная Трибьюн . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Метрополитен: мужчина умер после того, как его сбил поезд зеленой линии» . КСТП . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Человек убит легкорельсовым поездом в Миннеаполисе» . КСТП . 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Женщина сбита поездом зеленой линии в Сент-Поле» . Принесите мне новости . 31 августа 2019 г.
- ^ «Один погиб, один тяжело ранен, когда поезд «Зеленой линии» врезался в транспортное средство» . Звездная Трибьюн . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Велосипедист погиб после того, как его сбил поезд зеленой линии» . kare11.com . 8 июня 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Велосипедист погиб после того, как его сбил поезд зеленой линии» . Fox9.com . 8 июня 2022 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Кнудсен, Кори (23 июля 2024 г.). «Пешеход погиб после того, как его сбил поезд метро в Сент-Поле» . KSTP.com 5 Новости очевидца . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Скотт, Дилан (18 ноября 2021 г.). «Улучшение общественного транспорта поможет людям сохранить здоровье» . Вокс . Проверено 22 декабря 2021 г.