Николас Шихи
Отец Николас Шихи священником XVIII века (1728–1766) был ирландским римско-католическим , казненным по обвинению в соучастии в убийстве . Отец Шихи был видным и ярым противником уголовных законов , которые подвергли всю католическую церковь в Ирландии религиозным преследованиям , а также ярым активистом католической эмансипации . Его осуждение было широко расценено как судебное убийство и долгое время впоследствии упоминалось как ирландский жаргон, обозначающий судебную ошибку . о. Николас Шихи в настоящее время считается одним из ирландских католических мучеников .
Фон
[ редактировать ]За это время голод вызвал много страданий и смертей в Ирландии. К социальным волнениям добавлялись вполне реальные опасения, что французский Дом Бурбонов вторгнется на Британские острова . Частично эта обеспокоенность была вызвана эмиграцией ирландских солдат, уехавших в изгнание во Францию после Лимерикского договора , известного как « Бегство диких гусей» . Опасения заключались в том, что эти ирландцы будут лоббировать у французского монарха поддержку католиков в Ирландии. Это привело к продолжающимся религиозным преследованиям католической церкви в Ирландии и ее священников.
Семья
[ редактировать ]Николас Шихи родился в Фетхарде , Ирландия, недалеко от Клонмела. [ 1 ] и вырос в доме недалеко от Ньюкасла, на границе Типперэри и Уотерфорда . Его отцом был Фрэнсис, сын Джона Барабанщика.
У Николаса Шихи была сестра миссис Грин. [ 2 ] У Николаса был двоюродный брат (Эдмунд Бак), который был повешен в 1775 году в Клогхине по тем же обвинениям.
Образование, карьера и противодействие уголовному законодательству
[ редактировать ]Николас Шихи, возможно, получил образование во Франции. Его обучение священству проходило в Ирландском колледже в Саламанке . [ 3 ] и был рукоположен в сан в 1750 году. После периода работы священником в Ньюкасле , графство Типперэри , он стал приходским священником в Шанрахане, Баллишихэне и Темплтенни, графство Типперэри. Шихи часто выступал против уголовных законов , выселения бедных арендаторов землевладельцами англо-ирландскими даже со , ликвидации общинных земель путем огораживания и обязательной десятины стороны обедневших католиков для поддержки духовенства официальной протестантской церкви Ирландии . У тех, кто не хотел или не мог платить, десятина или другой залог часто забирались полицией или милицией и передавались местному протестантскому священнику.
Между 1735 и 1760 годами произошло увеличение земель, используемых для выпаса скота и мясного скота, отчасти потому, что пастбища были освобождены от десятины. Землевладельцы, сдав свои земли намного дороже их стоимости, при условии, что арендаторам будет предоставлено право пользования некоторыми долями, теперь ограждали эти земли, но не снизили арендную плату. [ 4 ] Подобно одновременным расчисткам горных районов в Шотландии, когда рабочие и мелкие фермеры-арендаторы были массово выселены, англо-ирландские землевладельцы заменили их более прибыльными стадами крупного рогатого скота. В ответ «Белые мальчики» развились как тайное общество среди крестьянства. Первоначально их деятельность ограничивалась конкретными жалобами и применялась ненасильственная тактика, такая как снос заборов и выравнивание рвов, построенных для ограждения общих пастбищ, [ 5 ] но по мере того, как их число увеличивалось, а меры реагирования государства усиливались, росли и насилие и бдительность , включая хорошо задокументированные случаи пыток и убийств тех, кто нарушал кодекс молчания . Однако, как и в случае с Сухопутной войной конца XIX века, действия белых мальчиков не были конкретно политическими и направлены не против правительства, а против действий, которые широко рассматривались как злоупотребление властью со стороны англо-ирландских землевладельцев. Зачастую в них принимали участие представители нескольких различных религиозных конфессий. [ 6 ] о. Шихи собрал деньги, чтобы нанять адвокатов для обвиняемых в беспорядках.
Обвинения и суды
[ редактировать ]Первый суд (мятеж)
[ редактировать ]Убеждения Шихи привели его к конфликту с местным протестантским движением вокруг Клонмела. Он был арестован за подстрекательство к мятежу и предполагаемое участие в разрушении Уайтбоями стены, предназначенной для ограждения общинных земель недалеко от Клогхина. После суда в Дублине он был оправдан. [ 7 ]
Второй суд (государственная измена)
[ редактировать ]После оправдания Шихи обвинили в причастности к исчезновению или убийству местного информатора Джона Бриджа. о. Шихи скрылся. В 1764 году правительство издало Прокламацию и предложило вознаграждение в размере 300 фунтов стерлингов за поимку Шихи. Шихи написал Томасу Уэйту , заместителю министра Ирландии , предлагая сдаться, если его будут судить в Дублине. Предложение было принято, и суд над ним состоялся 10 февраля 1766 года, когда он был оправдан в государственной измене . [ 1 ] Сразу после оправдания о. Шихи было предъявлено обвинение в убийстве Джона Бриджеса, несмотря на отсутствие состава преступления .
Третий суд (соучастие в убийстве) и смертный приговор
[ редактировать ]12 марта 1766 года Шихи предстал перед судом в Главной гвардии Клонмела за соучастие в убийстве Джона Бриджа. Судья Ричард Клейтон имел репутацию честного и гуманного человека, но он прибыл в Ирландию только в прошлом году и, похоже, совершенно не знал о политической подоплеке процесса.
Многие из свидетелей, которые ранее давали показания против Шихи, также дали показания на этом суде, помимо миссис Мэри Брэди (Молл Данли), «брошенного персонажа». [ 8 ] Доказательства широко считались сфабрикованными местными англо-ирландскими землевладельцами и Ирландской церкви викарием в Клогхине, графство Типперэри .
Доказательства в пользу Шихи о том, что он был «респектабельным человеком и владельцем собственности», были представлены неким мистером Китингом, который сказал, что отец Шихи находился в его доме во время убийства. Показания г-на Китинга были отклонены в суде протестантским священнослужителем (г-ном Хьюитсоном), который заявил, что Китинг ненадежен. Затем г-н Китинг был арестован и отправлен в тюрьму Килкенни на основании обвинений г-на Хьюитсона, чтобы помешать его даче показаний. Хотя позже судью подвергли большой критике за его поведение на суде, утверждалось, что его итоговая речь на самом деле была благоприятной для обвиняемого и советовала присяжным вернуться с оправдательным приговором.
Вместо этого Шихи был признан виновным и приговорен к повешению, вытягиванию и четвертованию . Перед смертью он заявил о своей невиновности во всех предъявленных ему обвинениях. В своей последней речи после приговора к смертной казни он сказал, что его казнят за преступление, которое никогда не совершалось; жертва убийства (Джон Бридж) предположительно находилась в Корке после даты «преступления», и считалось, что Бриджес эмигрировал в колонию Ньюфаундленд .
о. Защитник Шихи, выслушав приговор и смертный приговор, обратился к суду: «Если есть справедливость на небесах, вы умрете в реве». [ 9 ]
Исполнение
[ редактировать ]Шихи был повешен в Клонмеле 15 марта 1766 года. Другие обвиняемые также были осуждены за убийство Джона Бриджа и казнены (3 мая 1766 года), в том числе Эдмонд Шихи, двоюродный брат священника, и Нед Михан, известный католический фермер, который отказался нести свидетель против Шихи, когда ему предложили свободу в тюрьме. о. Шихи был повешен на эшафоте в Клонмеле напротив церкви Св. Петра и Павла, где есть мемориальная доска в память о его смерти. Его голова была посмертно отрублена и прикреплена к пику над тюрьмой Клонмел в качестве предупреждения против аграрного насилия и оставалась над крыльцом тюрьмы Клонмел в течение десяти лет. [ 9 ]
Его сестра, Кэтрин Шихи Берк (чей муж Ричард был двоюродным братом Эдмунда Берка ), в конце концов получила тело своего брата и похоронила его на кладбище в Шанрахане. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]По сей день отец Шихи считается одним из ирландских католических мучеников . В конце 19-го и начале 20-го веков предпринимались попытки канонизировать его, но, как сообщается, они были прекращены после того, как записи, собранные по его делу, были уничтожены во время пожара. [ 11 ]
Суд над ним и казнь разожгли и поляризовали мнение ирландских националистов и оказали большое влияние на усилия его двоюродного брата Эдмунда Берка по продвижению католической эмансипации . [ 12 ]
Паломники до сих пор посещают его могилу на кладбище Шанрахан недалеко от Клогхина , чтобы взять глину, поскольку традиционно считается, что она обладает целительной силой. Утверждают, что из уважения птицы не клевали его голову в течение десяти лет, пока она была выставлена на пике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Отец Николас Шихи", Рикорсо
- ^ Мэдден, Р.Р., Объединенные ирландцы - их жизнь и времена, 1843 г.
- ^ Архив Ирландского колледжа, Саламанка
- ^ Кьюсак, Маргарет Энн. «Уайтбои», Иллюстрированная история Ирландии , 1868 г.
- ^ Фили, Пэт. «Белые мальчики и ленточники», Публичная библиотека города Лимерика.
- ^ Джойс, PW, «Ирландские тайные общества (1760-1762)», Краткая история Ирландии
- ^ Кьюсак, Маргарет Энн. «Отец Николас Шихи», «Иллюстрированная история Ирландии» , 1868 г.
- ^ Введение xxvii Объединенные ирландцы, их жизнь и времена Ричард Роберт Мэдден
- ^ Jump up to: а б Римско-католическая церковь - Музей округа Уотерфорд. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Фэйи, Денис. «Дневник ирландца», The Irish Times , 28 апреля 2009 г.
- ^ Михан, Тед (8 ноября 2002 г.). «Эдвард Михан, сподвижник отца Николаса Шихи» . Ancestry.com . Корневая паутина. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Фазакас, Рэй (2012). «Глава 13: А как насчет Шихи?» . В поисках Доннелли (2-е исправленное изд.). США и Канада: Траффорд. ISBN 978-1-4669-1300-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1728 рождений
- 1766 смертей
- Римско-католические мученики XVIII века
- Активисты ирландской земельной реформы
- Ирландские повстанцы
- Ирландские римско-католические священники XVIII века
- Казненные римско-католические священники
- Люди из графства Типперэри
- Казненные люди из графства Типперэри
- Люди, казненные в Королевстве Ирландия через повешение
- Смерти через повешение