Jump to content

История вегетарианства

Паршванатха основал джайнское вегетарианство в 9 веке до нашей эры, которое широко считается самой строгой и всеобъемлющей формой вегетарианства.

Самые ранние записи о вегетарианстве как концепции и практике среди значительного числа людей относятся к древней Индии , особенно среди индусов. [1] и джайны . [2] Более поздние записи показывают, что небольшие группы древнегреческих цивилизаций на юге Италии и Греции также переняли некоторые пищевые привычки, похожие на вегетарианство. [3] В обоих случаях диета была тесно связана с идеей ненасилия по отношению к животным (в Индии называемой ахимсой ) и пропагандировалась религиозными группами и философами. [4]

После христианизации Римской империи в поздней античности (IV–VI вв.) вегетарианство практически исчезло из Европы. [5] Несколько орденов монахов в средневековой Европе ограничивали или запрещали употребление мяса по аскетическим причинам, но ни один из них не воздерживался от употребления рыбы; эти монахи не были вегетарианцами, но некоторые были пескетарианцами . [6] Вегетарианство должно было возродиться в Европе в эпоху Возрождения. [7] и стал более распространенной практикой в ​​​​19 и 20 веках. Цифры процента вегетарианцев в западном мире варьируются от 0,5% до 4% по данным Mintel за сентябрь 2006 года. [8] [ нужна ссылка ]

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

Ранний джайнизм и буддизм

[ редактировать ]

Вегетарианство в древней Индии
По всей стране люди не убивают ни одного живого существа, не пьют горячительные напитки, не едят лук и чеснок. Единственным исключением являются Чандалы. Это имя для тех, кто (считается) нечестивыми людьми и живет отдельно от других. ... В той стране не держат свиней и птиц и не продают живого скота; на рынках нет мясных лавок и торговцев горячительными напитками. При покупке и продаже товаров они используют каури. Только чандалы занимаются рыбалкой и охотниками и продают мясо.

- Факсиан , китайский паломник в Индию (4/5 века н.э.), «Летопись буддийских королевств» (перевод Джеймса Легга ) [9]

Джайнские и буддийские источники показывают, что принцип ненасилия по отношению к животным был установленным правилом в обеих религиях еще в VI веке до нашей эры. [10] Джайнская концепция, которая является особенно строгой, возможно, еще старше. Лорд Паршванатх , 23-й джайнский лидер , которого современные историки считают исторической фигурой, жил в 9 веке до нашей эры. Говорят, что он проповедовал ненасилие не менее строго, чем оно практиковалось в джайнской общине во времена Махавиры (6 век до н. э.). [11] Тируккурал , датируемый концом V века нашей эры, содержит главы о веганстве или моральном вегетарианстве, в которых недвусмысленно подчеркивается неживотный рацион (глава 26), непричинение вреда (глава 32) и отказ от убийства (глава 33). [12] [13]

Не все, кто отказывался участвовать в убийстве или нанесении увечий животным, воздерживались и от употребления мяса. [14] Поэтому вопрос о буддийском вегетарианстве на самых ранних этапах развития этой религии является спорным. Есть две школы мысли. Говорят, что Будда и его последователи ели мясо, предложенное им хозяевами или подателями милостыни, если у них не было оснований подозревать, что животное было зарезано специально ради них. [15] Другой говорит, что Будда и его община монахов ( сангха ) были строгими вегетарианцами и привычка принимать подаяние в виде мяса стала допускаться лишь позже, после упадка дисциплины. [16]

Первое мнение подтверждается несколькими отрывками в палийской версии Трипитаки , противоположное — некоторыми текстами Махаяны . [17] Все эти источники были записаны через несколько столетий после смерти Будды. [18] Они могут отражать противоречивые позиции различных течений или течений внутри буддийской общины на ее ранней стадии. [19] Согласно Виная Питаке , первый раскол произошел еще при жизни Будды: группа монахов во главе с Девадаттой покинула общину, поскольку хотела ужесточения правил, включая безоговорочный запрет на употребление мяса. [19]

Махапариниббана Сутта , повествующая о конце жизни Будды, утверждает, что он умер после того, как съел сукара-маддава — термин, который одни переводят как свинина , другие — как грибы (или неизвестный овощ). [20] [21]

Буддийский император Ашока (304–232 гг. до н. э.) был вегетарианцем. [22] и решительный пропагандист ненасилия по отношению к животным. Он обнародовал подробные законы, направленные на защиту многих видов, отменил при своем дворе принесение в жертву животных и предостерег население избегать всех видов ненужных убийств и травм. [23] Ашока заявил о защите фауны в своих указах:

Возлюбленный Богов король Пиядаси приказал написать этот указ о Дхамме.[1] Здесь (в моих владениях) нельзя убивать или приносить в жертву никакие живые существа. Не следует также проводить праздники, поскольку Возлюбленный Богов царь Пиядаси видит много возражений в таких праздниках, хотя есть некоторые фестивали, которые Возлюбленный Богов король Пиядаси одобряет.

Раньше на кухне Возлюбленного Богов короля Пиядаси каждый день убивали сотни тысяч животных, чтобы приготовить карри. Но теперь с написанием этого указа Дхаммы убивают только трёх существ, двух павлинов и оленя, причем оленей не всегда. И со временем даже эти три существа не будут убиты. [24]

- Указы Ашоки о 1-м Большом Рок-Эдикте

Через двадцать шесть лет после моей коронации различные животные были объявлены охраняемыми: попугаи, майны, аруна , красные гуси, дикие утки, нандимухи, гелаты , летучие мыши, муравьиные королевы, черепахи, бескостная рыба, ведареяка , гангапупутака , санкия рыба , черепахи, дикобразы, белки, олени, быки, окапинды , дикие ослы, дикие голуби, домашние голуби и все четвероногие существа, которые ни полезны, ни съедобны. Защищены те козы-няньки, овцы и свиноматки, которые вынашивают молодняк или дают молоко своим детенышам, а также молодняк в возрасте до шести месяцев. Нельзя капонизировать петухов, нельзя сжигать шелуху, скрывающую живых существ, и нельзя сжигать леса ни без причины, ни с целью убийства существ. Одно животное нельзя кормить другим.- Указы Ашоки о пятом столпе

Буддисты Тхеравады соблюдали правила Палийского канона , которые разрешали им есть мясо, если только животное не было забито специально для них. [25] В школе Махаяны некоторые писания защищали вегетарианство; особенно бескомпромиссной была знаменитая Ланкаватара-сутра, написанная в четвертом или пятом веке нашей эры. [26]

Тамильский ученый V века нашей эры Валлувар в своем «Тируккурале » учил ахимсе и моральному вегетарианству как личным добродетелям. Мемориальная доска на статуе Валлувара в приюте для животных в Тируваллуре описывает учение Курала об ахимсе и неубийстве , суммируя его с определением веганства .

Философ Майкл Аллен Фокс утверждает, что «индуизм имеет самую глубокую связь с вегетарианским образом жизни и наиболее сильно претендует на его поощрение и поддержку». [1] В древний ведический период (между 1500 и 500 гг. до н.э.), хотя законы разрешали употребление некоторых видов мяса, вегетарианство поощрялось. [27] Индуизм дает несколько основ вегетарианства, поскольку Веды , древнейшие и священные тексты индуизма, утверждают, что все существа проявляют одну и ту же жизненную силу и поэтому заслуживают равной заботы и сострадания. [28] В ряде индуистских текстов содержатся запреты на употребление мяса, а другие, такие как Рамаяна и Махабхарата, выступают за вегетарианскую диету. [29] В индуизме убийство коровы традиционно считается грехом. [30]

Вегетарианство было и остается обязательным для индуистских йогов , как для практикующих хатха-йогу. [31] и для учеников вайшнавских школ бхакти -йоги (особенно Гаудия-вайшнавов ). Бхакта (преданный) перед тем , предлагает всю свою еду Вишну или Кришне в качестве прасада . как съесть, [32] В качестве прасада можно принимать только вегетарианскую пищу. [33] Согласно йогической мысли, сатвикская пища (чистая или оказывающая хорошее воздействие на тело) предназначена для успокоения и очищения ума, «давая ему возможность функционировать с максимальным потенциалом» и сохраняя тело здоровым. Сатвикская пища состоит из «зерн, свежих фруктов, овощей, бобовых, орехов, проросших семян, цельного зерна и молока, полученного от коровы, которой разрешено естественное рождение, жизнь и смерть, включая натуральную пищу, после удовлетворения потребностей в молоке». своего теленка». [34] Многие школы вайшнавов избегают таких овощей, как лук, чеснок, лук-порей, редис, морковь, баклажан, бутылочная тыква, грибы, красная чечевица и т. д., поскольку считается, что они оказывают несатвикическое воздействие на организм.

Шанкар Нараян предполагает, что вегетарианство в Индии возникло из идеи необходимости восстановления баланса. Он утверждает: «Наряду с развитием цивилизации дикость также возрастала, и те, кто был беспомощным и безгласным как среди людей, так и среди животных, не являющихся людьми, все больше и больше эксплуатировались и убивались для удовлетворения человеческих потребностей и жадности, тем самым нарушая баланс природы. Но было также много серьезных попыток время от времени вернуть человечество к здравомыслию и восстановить баланс». Он также говорит, что идея жизни в гармонии с природой стала центральной для правителей и королей. [34]

Зороастризм

[ редактировать ]

Последователи Ильм-э-Кшнума , школы зороастрийской мысли, существующей в Индии , практикуют вегетарианство и следуют другим, нетрадиционным в настоящее время мнениям. [35] В истории зороастризма были различные богословские утверждения, поддерживающие вегетарианство, и утверждалось, что Зороастр был вегетарианцем. [36]

Средиземноморский бассейн

[ редактировать ]
Говорят, что греческий философ и религиозный учитель Пифагор (570 г. до н. э. – 495 г. до н. э.) был сторонником вегетарианства, но более вероятно, что он всего лишь запретил своим последователям употреблять определенные виды мяса. [37] Позже пифагорейцы практиковали различные формы вегетарианства. [37] [38]

Древняя Греция

[ редактировать ]

В Древней Греции во времена классической античности вегетарианская диета называлась воздержанием от существ с душой ( древнегреческий : ἀποχὴ ἐμψύχων ). [39] Как принцип или осознанный образ жизни он всегда ограничивался довольно небольшим числом практиков, принадлежащих к определенным философским школам или определенным религиозным группам. [40] Самые ранние упоминания о вегетарианской диете у европейцев/малоазиатских народов встречаются у Гомера ( Одиссея 9, 82–104) и Геродота (4, 177), которые упоминают лотофагов (лотофагов), коренной народ на побережье Северной Африки, который По словам Геродота, они питались только плодами растения лотоса. Диодор Сицилийский (3, 23–24) передает сказания о вегетарианских народах или племенах Эфиопии , и дальнейшие истории такого рода пересказываются и обсуждаются в древних источниках. [41]

Самые ранние достоверные свидетельства теории и практики вегетарианства в Греции датируются VI веком до нашей эры. Орфики , религиозное движение , распространявшееся в Греции в то время, возможно, практиковали вегетарианство. [38] Неясно, действительно ли греческий религиозный учитель Пифагор пропагандировал вегетарианство. [37] и более вероятно, что Пифагор запрещал только определенные виды мяса. [37] Более поздние писатели представили, что Пифагор вообще запрещал мясо. [37] Евдокс Книдский , ученик Архита и Платона , пишет, что «Пифагор отличался такой чистотой и настолько избегал убийств и убийц, что не только воздерживался от животной пищи, но даже держался на расстоянии от поваров и охотников». [37] За отказом Пифагора есть мясо стояли этические соображения. Он считал, что животные обладают как интеллектом, так и страстью (важнейшими элементами чувствительности), и поэтому плохое обращение с ними было неэтичным. [42]

Последователи Пифагора (называемые пифагорейцами ) не всегда практиковали строгое вегетарианство, но, по крайней мере, их ближайшее окружение практиковало это. Для широкой публики воздержание от мяса было отличительной чертой так называемого «пифагорейского образа жизни». [43] И орфики, и строгие пифагорейцы также избегали яиц и избегали ритуальных подношений мяса богам, которые были неотъемлемой частью традиционных религиозных жертвоприношений. [44] В V веке до нашей эры философ Эмпедокл проявил себя как радикальный сторонник вегетарианства в частности и уважения к животным в целом. [45] Художественное изображение Пифагора появляется в книге XV « Овидия » Метаморфоз . [46] в котором он выступает за форму строгого вегетарианства . [46] Именно благодаря этому изображению Пифагор был наиболее известен англоговорящим людям в период раннего Нового времени. [46] и до появления слова «вегетарианство» вегетарианцев на английском языке называли «пифагорейцами». [46]

«Пифагор, защищающий вегетарианство» (1618-1630) Питера Пауля Рубенса и Франса Снейдерса был вдохновлен речью Пифагора, защищающей вегетарианство, в Овидия » «Метаморфозах . [46]

Вопрос о том, существуют ли какие-либо этические обязанности по отношению к животным, горячо обсуждался, и спорные аргументы были очень похожи на те, которые известны в современных дискуссиях о правах животных . [47] Вегетарианство обычно было неотъемлемой частью религиозных убеждений, связанных с концепцией переселения души ( метемпсихоз ). [48] Существовало широко распространенное мнение, популярное как среди вегетарианцев, так и среди невегетарианцев, что в Золотой век зарождения человечества человечество придерживалось строго ненасильственного подхода. В этом утопическом состоянии мира охота, животноводство и мясоедение, а также сельское хозяйство были неизвестны и ненужны, поскольку земля самопроизвольно производила в изобилии всю пищу, необходимую ее обитателям. [49] Этот миф записан Гесиодом ( «Труды и дни» 109кв.), Платоном ( «Государственный деятель» 271–2), знаменитым римским поэтом Овидием ( «Метаморфозы» 1,89кв.) и другими. Овидий также восхвалял пифагорейский идеал всеобщего ненасилия ( «Метаморфозы», 15,72 кв.).

Почти все стоики были категорическими антивегетарианцами. [50] (за выдающимся исключением Сенеки ). [51] Они настаивали на отсутствии разума у ​​животных, что привело их к выводу, что не может быть никаких этических обязательств или ограничений в мире иррациональных животных. [52] Что же касается последователей школы киников , то их крайне бережливый образ жизни предполагал практически постное питание, но они не сделали вегетарианство своим максимой. [53]

В Платонической Академии схолархи (руководители школ) Ксенократ и (вероятно) Полемон выступали за вегетарианство. [54] В перипатетической школе ее поддерживал Теофраст , непосредственный преемник Аристотеля. [55] Некоторые из выдающихся платоников и неоплатоников эпохи Римской империи жили на вегетарианской диете. В их число входили Аполлоний Тианский , Плотин и Порфирий . [56] Порфирий написал трактат «О воздержании от употребления в пищу животных» — самый подробный из известных нам древних провегетарианских текстов. [57] Порфирий считал, что животные сознательны и способны оценивать ситуации, обладают памятью и могут общаться. Он убежден, что, потребляя мясо, организм становится развращенным и нездоровым, что приводит к ожирению. Порфирий утверждал, что убийство животного ничем не отличается от лишения жизни человека, и таким образом стал одним из первых, кто заявил, что жизнь животного равна жизни человека. [58]

Среди манихеев , крупного религиозного движения, основанного в третьем веке нашей эры, существовала элитная группа под названием Electi (избранные), которые были лакто-вегетарианцами по этическим соображениям и соблюдали заповедь, которая строго запрещала убийство. Обычные манихеи, называемые Аудиторами (Слушателями), подчинялись более мягким правилам ненасилия. [59]

Небольшое количество еврейских ученых на протяжении всей истории утверждали, что Тора обеспечивает библейскую основу для вегетарианства сейчас или в мессианскую эпоху . [60] Некоторые писатели утверждают, что еврейский пророк Исаия был вегетарианцем. [61] [62] [63] Ряд древних еврейских сект, в том числе ранние караимские секты, считали употребление мяса запрещенным, по крайней мере, пока Израиль находился в изгнании. [64] а средневековые ученые, такие как Джозеф Альбо и Исаак Арама, считали вегетарианство моральным идеалом из-за заботы о моральном облике убийцы. [65]

Восточная Азия

[ редактировать ]
Многие аналоги мяса, используемые сегодня, такие как тофу (на фото выше) и сейтан , происходят из китайской буддийской кухни.

Религии китайского буддизма и даосизма требуют, чтобы монахи и монахини придерживались вегетарианской диеты без яиц и лука. Поскольку аббатства обычно были самодостаточными, на практике это означало, что они придерживались веганской диеты. Многие религиозные ордена также избегают вреда для растений, избегая корнеплодов. Это не просто рассматривается как аскетическая практика, но китайская духовность обычно полагает, что животные обладают бессмертной душой и что диета, состоящая в основном из зерна, является самой здоровой для человека.

В китайских народных религиях, а также в вышеупомянутых религиях люди часто едят веганскую пищу 1-го и 15-го числа месяца, а также накануне китайского Нового года. Некоторые нерелигиозные люди тоже делают это. Это похоже на христианскую практику Великого поста и отказа от мяса в пятницу. Процент людей, постоянно являющихся чистыми вегетарианцами, примерно такой же, как и в современном англоязычном мире, но этот процент особо не менялся в течение очень долгого времени. Многие люди какое-то время едят веганскую пищу, чтобы загладить свою веру в то, что они согрешили.

Такие продукты, как сейтан , кожица тофу , заменители мяса из морских водорослей, крахмал из корнеплодов и тофу , возникли в Китае и стали популярными, потому что очень много людей периодически воздерживаются от мяса. В Китае можно найти вегетарианский заменитель самых разных продуктов — от морепродуктов до ветчины. [66] Кроме того, тайский (เจ) и вьетнамский (чай) термины, обозначающие вегетарианство, происходят от китайского термина, обозначающего постную диету.

Император Тэнму ввел запреты на убийство и употребление мяса в 675 году в Японии .

В 675 году использование домашнего скота и употребление в пищу некоторых диких животных (лошадей, крупного рогатого скота, собак, обезьян, птиц) было запрещено в Японии императором Тэмму из-за влияния буддизма. [67] Впоследствии, в 737 году периода Нара, император Сэйму одобрил употребление в пищу рыбы и моллюсков . В течение двенадцати столетий, от периода Нара до Реставрации Мэйдзи во второй половине XIX века, японцы наслаждались вегетарианской пищей. Обычно они ели рис в качестве основного продукта питания, а также бобы и овощи. Рыбу подавали только в особых случаях или праздниках. В этот период японцы (особенно буддийские монахи) разработали вегетарианскую кухню под названием сёдзин-рёри, которая была родной для Японии. Рёри означает приготовление пищи или кухня, а сёдзин — японский перевод слова «вирья» на санскрит , что означает «иметь добро и избегать зла». [68]

В 1872 году, во время реставрации Мэйдзи, [69] В рамках открытия Японии для западного влияния император Мэйдзи снял запрет на употребление красного мяса . [70] Снятие запрета встретило сопротивление, и в результате одного примечательного ответа десять монахов попытались ворваться в Императорский дворец. Монахи утверждали, что из-за иностранного влияния большое количество японцев начали есть мясо и что это «разрушает душу японского народа». Несколько монахов были убиты при попытке взлома, остальные были арестованы. [69] [71]

Православное христианство

[ редактировать ]

В восточном православии (Греция, Кипр, Россия, Сербия и другие православные страны) приверженцы придерживаются диеты, полностью свободной от продуктов животного происхождения в периоды поста (кроме меда), а также всех видов масла и алкоголя в период строгого поста. . Эфиопская православная церковь предписывает несколько периодов поста (тсом, геэз: ጾም ṣōm, исключая любые продукты животного происхождения, включая молочные продукты и яйца), включая среду, пятницу и весь постный период, поэтому эфиопская кухня содержит множество блюда веганские.

Христианская античность и средневековье

[ редактировать ]

Лидеры первых христиан апостольской эпохи (Иаков, Петр и Иоанн) были обеспокоены тем, что употребление в пищу идоложертвенной пищи может привести к ритуальному осквернению. Единственной пищей, приносимой в жертву идолам, было мясо. [ нужна ссылка ] Апостол Павел решительно отверг эту точку зрения, которая привела к разделению ранней Церкви (Римлянам 14:2-21; сравните 1 Коринфянам 8:8-9, Колоссянам 2:20-22). [72] [73]

Многие ранние христиане были вегетарианцами, например Климент Александрийский , Ориген , Иероним , Иоанн Златоуст , Василий Великий и другие. [74] [75] Некоторые ранние церковные писания предполагают, что Матфей, ​​Петр и Иаков были вегетарианцами. [ нужна ссылка ] Историк Евсевий пишет, что апостол Матфей «вкушал семена, орехи и овощи без плоти». [76] Философ Порфирий написал целую книгу под названием «Об воздержании от животной пищи» , в которой собрана большая часть классических мыслей по этому вопросу. [77] [78] [ нужна ссылка ]

В поздней античности и в средние века многие монахи и отшельники отказывались от мясоедения в рамках своего аскетизма. [79] Самым выдающимся из них был святой Иероним († 419), которого они брали за образец. [80] Правило святого Бенедикта (6 век) разрешало бенедиктинцам есть рыбу и птицу, но запрещало употребление мяса четвероногих, если верующий не был болен. [81] Многие другие правила религиозных орденов содержали аналогичные ограничения в питании, некоторые из которых включали даже птицу, но рыба никогда не была запрещена, поскольку сам Иисус ел рыбу (Лк. 24:42-43). Заботой этих монахов и монахинь была бережливость, добровольные лишения и самоуничижение. [82] Уильям Малмсберийский пишет, что епископ Вульфстан Вустерский (ум. 1095) решил придерживаться строгой вегетарианской диеты просто потому, что ему было трудно устоять перед запахом жареного гуся. [83] Святая Женевьева , покровительница Парижа , упоминается как соблюдавшая вегетарианскую диету, но в целях физической аскезы, а не из заботы о животных. Средневековые отшельники, по крайней мере те, которые изображались в литературе, возможно, были вегетарианцами по тем же причинам, как это предполагает отрывок из книги сэра Томаса Мэлори « Смерть Артура» : «Затем Гавейн и Эктор ушли, настолько тяжелые (печальные), насколько они могли их несчастье, и так ехали, пока не подошли к суровой горе, там привязали лошадей и пошли пешком к скиту. И когда они подошли, они увидели бедный дом, а рядом с часовней небольшой придворный двор, где отшельник Насьен собирал сусло, как он, который долгое время не пробовал никакого другого мяса». [84]

Джон Пассмор утверждал, что не сохранилось текстовых свидетельств этически мотивированного вегетарианства ни в древнем, ни в средневековом католицизме, ни в восточных церквях. Были случаи сострадания к животным, но не было явного возражения против самого акта забоя. Самые влиятельные богословы, святой Августин и святой Фома Аквинский , подчеркивали, что человек не имеет никаких обязательств перед животными. [5] Хотя святой Франциск Ассизский описывал животных мистическим языком, современные источники не утверждают, что он практиковал или пропагандировал вегетарианство. [85]

Многие древние интеллектуальные диссиденты , такие как энкратиты , эвиониты и евстафианы, последовавшие за монахом IV века Евстафием Антиохийским , считали воздержание от мясоедения существенной частью своего аскетизма. [86] Средневековые павликианские адопционисты , такие как богомилы («Друзья Бога») из Фракии в Болгарии и христианские дуалисты катары , также презирали потребление мяса. [87]

Ранний современный период

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи (1452–1519) был одним из первых знаменитостей эпохи европейского Возрождения, поддержавших вегетарианство.

Именно в эпоху европейского Возрождения вегетарианство вновь появилось в Европе как философская концепция, основанная на этической мотивации . Среди первых знаменитостей, поддержавших это, был Леонардо да Винчи (1452–1519). [88] и Пьер Гассенди (1592–1655). [89] В 17 веке главным теоретиком постной или пифагорейской диеты был английский писатель Томас Трайон (1634–1703), а затем поэты-романтики . [90] С другой стороны, влиятельные философы, такие как Рене Декарт [91] (1596–1650) и Иммануил Кант. [92] (1724–1804) придерживались мнения, что не может быть никаких этических обязанностей по отношению к животным, хотя Кант также отмечает, что «тот, кто жесток к животным, становится жестоким и в своих отношениях с людьми. Мы можем судить о сердце человека по его обращение с животными». К концу XVIII века в Англии утверждение, что животные созданы только для использования человеком ( антропоцентризм все еще высказывалось ), но оно уже не имело всеобщего согласия. Очень скоро оно исчезнет совсем. [93]

в Соединенных Штатах существовали небольшие группы христиан-вегетарианцев В 18 веке . Самым известным из них был монастырь Ефрата в Пенсильвании, религиозная община, основанная Конрадом Бейселем в 1732 году. [94] Бенджамин Франклин стал вегетарианцем в 16 лет, но позже неохотно вернулся к мясу. [95] Позже он представил тофу в Америке в 1770 году. [96] Полковник Томас Крафтс-младший был вегетарианцем. [97]

Вегетарианство часто ассоциировалось с движениями за культурные реформы, такими как воздержание и антививисекция . Его пропагандировали как неотъемлемую часть «естественного образа жизни». Некоторые из ее сторонников резко критиковали цивилизацию своего времени и стремились улучшить здоровье населения. [98]

Великобритания

[ редактировать ]
Фрэнсис Уильям Ньюман (1805–1897), Исаак Питман (1813–1897), Уильям Гибсон Уорд (1819–1882) и Джон Дэви (1800–1891), ведущие члены Вегетарианского общества.

В эпоху Просвещения и в начале девятнадцатого века Англия была местом, где вегетарианские идеи приветствовались больше, чем где-либо еще в Европе, и английские вегетарианцы с особым энтузиазмом относились к практической реализации своих принципов. [99] В Англии вегетарианство было самым сильным в северных и средних регионах, особенно в урбанизированных районах. [100] По мере того, как движение распространялось по стране, все больше людей из рабочего класса стали идентифицировать себя как вегетарианцы, хотя это все еще небольшое число по сравнению с числом мясоедов. [101] Группы были созданы по всей Англии, но движение не смогло получить народную поддержку и было заглушено другой, более захватывающей борьбой конца девятнадцатого века. [102]

В 1802 году Джозеф Ритсон написал «Очерк воздержания от животной пищи как морального долга» . [103] Преподобный Уильям Коухерд основал Библейскую христианскую церковь в 1809 году. Он пропагандировал вегетарианство как форму воздержания , и его организация была одним из философских предшественников Вегетарианского общества . [104] Марта Бразертон является автором кулинарной книги «Овощная кулинария » в 1812 году. первой вегетарианской [105] [106]

Видным сторонником этически мотивированного вегетарианства в начале XIX века был поэт Перси Биши Шелли (1792–1822). [107] На него повлияла книга Джона Фрэнка Ньютона « Возвращение к природе, или Защита растительного режима» (1811 г.), и в 1813 г. он опубликовал эссе на эту тему « Защита естественного питания» . [108]

Первое вегетарианское общество современного западного мира было основано в Англии в 1847 году. [109] Общество было основано 140 участниками конференции в Рамсгейте и к 1853 году насчитывало 889 членов. [110] К концу века группа привлекла почти 4000 членов. [111] Только за первый год существования группа выросла до 265 участников в возрасте от 14 до 76 лет. [112] Английские вегетарианцы представляли собой небольшую, но высокомотивированную и активную группу. Многие из них верили в простую жизнь и «чистую» еду, гуманные идеалы и строгие моральные принципы. [113] Не все члены Вегетарианского общества были «кауэрдитами» , хотя они составляли около половины группы. [112]

В марте 1880 года газета Cornishman сообщила, что в Манчестере уже несколько лет существует вегетарианский ресторан, а один только что открылся на Оксфорд-стрит в Лондоне. [114]

Класс сыграл видную роль в викторианском вегетарианском движении. Когда верхний средний класс попытался связаться с рабочими и низшими классами, произошел некоторый разрыв. Хотя мясная промышленность существенно росла, многие британцы из рабочего класса придерживались вегетарианской диеты в основном из-за необходимости, а не из желания улучшить свое здоровье и нравственность. Рабочий класс не мог позволить себе роскошь выбирать, что ему есть, и считал, что смешанная диета является ценным источником энергии. [115]

Будучи тесно связанными с другими движениями за социальные реформы, женщины были особенно заметными «талисманами». Когда поздние викторианцы стремились продвигать свое дело в журналах, чаще всего изображались женщины-ангелы или здоровые англичанки. [116] Двумя выдающимися женщинами-вегетарианками были Элизабет Хорселл , автор вегетарианской кулинарной книги и лектор (и жена Уильяма Хорселла ), и Джейн Херлстон . был активным сторонником оуэнизма, защиты животных и итальянского национализма Херлстон также . Хотя женщины регулярно находились в тени мужчин, газета Vegetarian Advocate отметила, что женщины более склонны работать в поддержку вегетарианства и защиты животных, чем мужчины, которые, как правило, говорят только по этому вопросу. В домашней обстановке женщины пропагандировали вегетарианство, готовя вегетарианские блюда для общественных обедов и устраивая развлечения, пропагандирующие это дело. [117] Вне домашней жизни женщины викторианской эпохи редактировали вегетарианские журналы, писали статьи, читали лекции и писали кулинарные книги. Из 26 вегетарианских кулинарных книг, опубликованных в викторианскую эпоху, 14 были написаны женщинами. [118]

В 1895 году Александрин Вейгель, француженка, живущая в Лондоне, основала Женский вегетарианский союз. Организация стремилась продвигать «более чистую и простую» диету и регулярно обращалась к рабочему классу. [119]

Моральные аргументы, лежащие в основе вегетарианства в викторианской Англии, объединили идеалистов разных взглядов. В частности, многие женщины-вегетарианки идентифицируют себя как феминистки. В своей феминистской утопии « Херланд» (1915) Шарлотта Перкинс Гилман представила вегетарианское общество. Маргарет Фуллер также выступала за вегетарианство в своей работе « Женщины девятнадцатого века» (1845). [120] Она утверждала, что, когда женщины будут освобождены от домашней жизни, они помогут изменить жестокое мужское общество, и вегетарианство станет доминирующей пищей. Фрэнсис Пауэр Кобб , соучредитель Британского союза за отмену вивисекции , считалась вегетарианкой и была известной активисткой феминизма. Многие из ее коллег по феминистскому движению первой волны также считали себя вегетарианцами. [121]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Делегаты-вегетарианцы на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году.

В 1835 году Асенат Николсон написала первую американскую вегетарианскую кулинарную книгу. [122] В 1845 году начала выходить вегетарианская газета «Прогулочный корабль» . [123]

В Соединенных Штатах вегетарианство проповедовал преподобный Уильям Меткалф (1788–1862), пацифист и видный член Библейской христианской церкви. [124] Он и Сильвестр Грэм , наставник Грэммитов и изобретатель крекеров Грэм , были среди основателей Американского вегетарианского общества в 1850 году. [125] В 1838 году доктор Уильям Олкотт опубликовал статью «Овощная диета: одобрена врачами и опытом всех возрастов». Книга была переиздана в 2012 году, и журналист Эйвери Йель Камила назвала ее «плодотворной работой в пушке американской вегетарианской литературы». [126]

Эллен Уайт , одна из основательниц Церкви адвентистов седьмого дня , стала сторонницей вегетарианства, и с тех пор Церковь рекомендует постную диету. [127] Доктор Джон Харви Келлог ( прославившийся кукурузными хлопьями ), адвентист седьмого дня, пропагандировал вегетарианство в своем санатории в Батл-Крике как часть своей теории «биологической жизни». [128]

Американские вегетарианцы, такие как Исаак Дженнингс , Сюзанна В. Доддс , М.Л. Холбрук и Рассел Т. Тролл, были связаны с движением за естественную гигиену . [129]

Другие страны

[ редактировать ]
Густав Струве , немецкий революционер и ведущая фигура на начальном этапе немецкого вегетарианского движения.

В России Лев Толстой (1828–1910). самым выдающимся сторонником вегетарианства был [130]

известный политик, публицист и революционер Густав Струве В Германии ведущей фигурой на начальном этапе вегетарианского движения был (1805–1870). Его вдохновил Руссо трактат «Эмиль, или Об образовании ». [131] Многие вегетарианские ассоциации были основаны в последней трети века, и Орден Золотого Века добился особой известности за пределами движения за продовольственную реформу. [132] В 1886 году пара немецких колонистов, Элизабет Фёрстер-Ницше и Бернхард Фёрстер , эмигрировала в тропические леса Парагвая и основала Новую Германию , чтобы реализовать на практике утопические идеи о вегетарианстве и превосходстве арийской расы, хотя вегетарианский аспект оказался недолговечным. . [133] [134] : 345–358 

Международный вегетарианский союз , союз национальных обществ, был основан в 1908 году. В западном мире популярность вегетарианства росла в течение 20-го века в результате пищевых, этических, а в последнее время экологических и экономических проблем. Всемирный вегетарианский конгресс IVU в 1975 году в Ороно, штат Мэн, оказал значительное влияние на вегетарианское движение страны. [135]

Генри Стивенс Солт [136] (1851–1939) и Джордж Бернард Шоу (1856–1950) были известными активистами вегетарианства. [137]

В 1910 году врач Дж. Л. Баттнер написал вегетарианскую книгу « Бесплотная диета» , в которой утверждал, что мясо опасно и ненужно. [138]

Cranks открылся на Карнаби-стрит в Лондоне в 1961 году как первый успешный вегетарианский ресторан в Великобритании. В конце концов в Лондоне появилось пять ресторанов Cranks, которые закрылись в 2001 году. [139] [140] [ нужна ссылка ]

Индийская концепция ненасилия имела растущее влияние в западном мире. Модель Махатмы Ганди , решительного и бескомпромиссного сторонника ненасилия по отношению к животным, способствовала популяризации вегетарианства в западных странах. [141] Изучение дальневосточных религиозно-философских концепций ненасилия также сыграло важную роль в формировании принципа Альберта Швейцера «благоговения перед жизнью», который до сих пор является распространенным аргументом в дискуссиях по этическим аспектам диеты. Но сам Швейцер начал практиковать вегетарианство лишь незадолго до своей смерти. [142]

Певец и автор песен Моррисси обсудил идею вегетарианства в своей песне и альбоме Meat is Murder . Его широкая известность и культовый статус способствовали популярности образа жизни без мяса. [143]

Книга 1932 года «Вегетарианец и фрукторианец» была опубликована в Льюистоне, штат Айдахо. Он пропагандирует этику, идеалы, культуру, здоровье и долголетие. В то время движения за вегетарианство и сыроедение были частично связаны с феминизмом. Это рассматривалось как способ освободить женщин от ограничений кухни и позволить им заниматься другими делами и интересами. [144] [145]

В августе 1944 года несколько членов Британского вегетарианского общества попросили посвятить раздел его информационного бюллетеня безмолочному вегетарианству. Когда запрос был отклонен, Дональд Уотсон , секретарь лестерского отделения, в ноябре 1944 года учредил новый ежеквартальный информационный бюллетень под названием « Веганские новости» .

Дороти Морган и Дональд Уотсон, соучредители Веганского общества выбрали слово веган . , сами [146] [147] [148] основан на «первых трех и последних двух буквах слова «вегетарианец»», поскольку, по словам г-на Уотсона, оно обозначает «начало и конец вегетарианства».

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Храмовый город Палитана — первый в мире город, где живут только вегетарианцы.

Сегодня индийские вегетарианцы, которые в основном являются лактовегетарианцами , по оценкам, составляют более 70 процентов вегетарианцев в мире. Они составляют 20–42 процента населения Индии, при этом менее 30 процентов регулярно едят мясо. [149] [150] [151]

Опросы, проведенные в США, показали, что примерно 6% взрослых никогда не едят мясо, птицу или рыбу (определяется как вегетарианство и включает веганов), причем около половины из них (3% населения) никогда не едят мясо, птицу, рыбу, молочные продукты, или яйца (определяемые как веганские). Подобные исследования, проведенные в 1994 и 1997 годах, показывают, что число вегетарианцев в США составляло около одного процента. Кроме того, исследования 2021 года показывают, что около 5% детей в США в возрасте от 8 до 17 лет никогда не едят мясо, рыбу или птицу и около 2% никогда не едят мясо, рыбу, птицу, молочные продукты и яйца. [152] [153] [154] [155]

В 2013 году школа PS 244 в Квинсе стала первой государственной школой Нью-Йорка, принявшей полностью вегетарианское меню. Питание по-прежнему соответствует требуемым стандартам содержания белка Министерства сельского хозяйства США. [156]

В 2014 году джайнов место паломничества Палитана-Сити, в индийском штате Гуджарат, стал первым городом в мире, где официально разрешено вегетарианство . Оно объявило вне закона или объявило незаконными покупку и продажу мяса, рыбы и яиц, а также связанные с ними работы или работы, такие как рыбная ловля и загон «пищевых животных». [157] [158] [159] [160]

Согласно опросу 2018 года, около 25 процентов ужинов в Великобритании не содержат мяса и рыбы. [161]

Историки вегетарианства

[ редактировать ]

Авторы пропагандистских историй

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Аллен Фокс (1999). Глубокое вегетарианство . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 134. ИСБН  978-1-59213-814-2 . Индуизм имеет самую глубокую связь с вегетарианским образом жизни и наиболее сильно претендует на его поощрение и поддержку.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенсер, Колин: Пир еретика. История вегетарианства , Лондон, 1993 г.
  3. ^ Спенсер с. 33–68.
  4. ^ Религиозное вегетарианство От Гесиода до Далай-ламы , изд. Керри С. Уолтерс и Лиза Портмесс, Олбани, 2001 г., с. 13–46.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пассмор, Джон (1975). «Обращение с животными». Журнал истории идей . 36 (2): 196–201. дои : 10.2307/2708924 . JSTOR   2708924 . ПМИД   11610245 . S2CID   43847928 .
  6. ^ Луттербах, Хубертус: Воздержание от мяса в христианстве , в: Saeculum 50/II (1999), стр. 202.
  7. ^ Спенсер с. 180–200.
  8. ^ «Mintel Oxygen, «Отношение к вегетарианству – Великобритания – декабрь 2006 г. » . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  9. ^ Факсиан (1886 г.). «О Матхуре или Муттре. Состояние и обычаи Центральной Индии; монахов, вихар и монастырей». Летопись буддийских королевств . Перевод Легга, Джеймса . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  10. ^ Спенсер с. 78-84; Тяхтинен п. 106-107; Энциклопедия религии и этики, том. 1 р. 231.
  11. ^ Тяхтинен стр. 132.
  12. ^ Камиль Звелебиль (1973). Улыбка Муругана о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. стр. 156–. ISBN  978-90-04-03591-1 . Проверено 11 декабря 2010 г.
  13. ^ Папа, ГУ (1886). Английский перевод и комментарии Thirukkural (PDF) . WH Allen, & Co. с. 160. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2019 г.
  14. ^ Альсдорф, Людвиг: Вклад в историю вегетарианства и поклонения скоту в Индии , Висбаден, 1962, стр. 561-576.
  15. ^ Альсдорф с. 561-564.
  16. ^ Капло, Филип: ценить всю жизнь , Рочестер (Нью-Йорк) 1981, стр. 29-33; Пейдж, Тони: буддизм и животные , Лондон, 1999; Фелпс, Норма: Великое сострадание , Нью-Йорк, 2004, с. 73-84.
  17. ^ Тяхтинен, стр. 110-111; Фелпс, стр. 55-70.
  18. ^ Фелпс с. 55-60.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фелпс стр. 75-77, 83-84.
  20. ^ Фелпс с. 80-82; Уэйли, Артур: Будда умер от того, что съел свинину? , в: Китайские и буддийские смеси , вып. 1931/32, с. 343-354.
  21. ^ «Умер ли Будда от поедания свинины? : С пометкой об изображении Будды» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 22 октября 2014 г.
  22. ^ Энциклопедия религии и этики, том. 1 р. 231.
  23. ^ Энциклопедия религии и этики, том. 2 р. 124-125; Спенсер п. 85-86; Тяхтинен п. 37, 107, 111.
  24. ^ «Перевод Эдик Ашоки — мира Будды» . Архивировано из оригинала 03.10.2020 . Проверено 31 января 2016 г.
  25. ^ Фелпс с. 78, Спенсер с. 83-84.
  26. ^ Звезда стр. 111; Фелпс, стр. 59–66; Шабкар Цогдрук Рангдрол, Еда бодхисаттв , Бостон, 2004, стр. 47-77.
  27. ^ Бхаскарананда, Свами (2002). Основы индуизма . Сиэтл: Общество Веданты Западного Вашингтона. п. 59. ИСБН  978-1884852046 .
  28. ^ Пушкар-Пасевич, Маргарет (2010). Культурная энциклопедия вегетарианства . АВС-КЛИО. п. 87. ИСБН  978-0-313-37556-9 .
  29. ^ Майкл Аллен Фокс (1999). Глубокое вегетарианство . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 134. ИСБН  978-1-59213-814-2 .
  30. ^ Спенсер, Колин. Пир еретиков: история вегетарианства. Университетское издательство Новой Англии, 1996 г.
  31. ^ Геранд Самхита 5.17-21.
  32. ^ Бхагавад-Гита 3.13. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  33. ^ Махабхарата 12.257. Архивировано 7 февраля 2020 г. в Wayback Machine (или 12.265 по другим подсчетам); Бхагавад Гита 9.26; Бхагавата Пурана 7.15.7.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нараян, Вн.Шанкар. «Происхождение и история вегетарианства в Индии». 38-й Всемирный вегетарианский конгресс IVU (Столетний конгресс) в Festsaal, Kulturpalast, Дрезден, Германия, 2008 г.
  35. ^ Бойс 2007 , с. 205.
  36. ^ «Межконфессиональная веганская коалиция: зороастрийский набор» (PDF) . В защиту животных . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Жмудь, Леонид (2012). Пифагор и ранние пифагорейцы . Перевод Виндла, Кевина; Ирландия, Рош. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 200, 235. ISBN.  978-0-19-928931-8 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенсер п. 38-55, 61-63; Хаусслейтер п. 79-157.
  39. ^ Хауссляйтер, Йоханнес: Вегетарианство в древности , Берлин, 1935, с. 85, 101, 318.
  40. ^ Хауслейтер стр. 33-53.
  41. ^ Хауслейтер стр. 26-33.
  42. ^ Маденхольм, Терри (25 января 2022 г.). «Удивительная история вегетарианства» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  43. ^ Спенсер с. 33, 64-68, Хаусслейтер с. 124-127.
  44. ^ Хауссляйтер с. 85-86, 106, 100, 109-111; Спенсер п. 54-55.
  45. ^ Хауссляйтер с. 157-163; Сорабджи, Ричард: Разум животных и человеческая мораль , Лондон, 1993, стр. 174-175; Спенсер п. 63-64.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Борлик, Тодд А. (2011). Экокритицизм и английская литература раннего Нового времени: зеленые пастбища . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. стр. 189–192 . ISBN  978-0-203-81924-1 . Пифагор, защищающий вегетарианство Рубенс.
  47. ^ Хауслейтер с. 198-342, Сорабджи с. 107-169.
  48. ^ Сорабджи стр. 172-175, Спенсер с. 43, 50, 51, 61, 64.
  49. ^ Хауслейтер стр. 54-64.
  50. ^ Хауслейтер стр. 245-254.
  51. ^ Сорабджи стр. 125, Спенсер с. 95-96, Хауссляйтер с. 257-262.
  52. ^ Хауслейтер стр. 245-272; Сорабджи п. 20-28, 40-44, 51-54, 112-115.
  53. ^ Хауслейтер стр. 167-184, Сорабджи с. 158-161.
  54. ^ Хауслейтер с. 198-201, 205; Сорабджи п. 178, 209.
  55. ^ Хауслейтер стр. 237-244; Сорабджи п. 175-178.
  56. ^ Хауслейтер с. 212-228, 299-312, 315-337; Сорабджи п. 178-179, 180-188.
  57. ^ Порфир, De l'abstinence , изд. Жан Буффартиг и Мишель Патийон, т. 1–3, Париж, 1977–1995 годы (греческий текст с французским переводом и введением).
  58. ^ Маденхольм, Терри (25 января 2022 г.). «Удивительная история вегетарианства» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 25 сентября 2022 г.
  59. ^ Спенсер с. 136-148, Сорабджи с. 196-197.
  60. ^ Соломон, Н. (2015). Исторический словарь иудаизма . Серия «Исторические словари религий, философий и течений». Издательство Rowman & Littlefield. п. 469. ИСБН  978-1-4422-4142-8 .
  61. ^ «Религиозные цитаты» . Фронт освобождения животных . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 г. Проверено 1 апреля 2016 г. Исайя – это... пророк, который больше всего упоминает о ненасилии и всеобщем уважении к жизни. ... Иисус обращается к Исайе-вегетарианцу больше, чем к кому-либо другому.
  62. ^ «Библейские основы веганства» . Цинциннати , Огайо : Назаряне горы Кармель. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г. пресловутый вегетарианец Исайя
  63. ^ Браунштейн, Марк Мэтью (сентябрь 1980 г.). «Вегетарианство в искусстве» . Vegetarian Times (#40): 24. Исайя, пророк-вегетарианец, также имел в виду, что люди должны сидеть с ягненком, козленком, быком – потому что люди должны заключить мир с животными, прежде чем они смогут заключить мир с другими людьми.
  64. ^ Энциклопедия иудаики, второе издание, том 11, с. 788
  65. ^ Блайх, Дж. Дэвид (1989). Современные галахические проблемы . Том. 3. Издательство КТАВ. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Ряд средневековых ученых считают вегетарианство моральным идеалом не из-за заботы о благополучии животных, а из-за того, что убой животных может привести к развитию у человека, совершающего такие действия, отрицательных черт характера, а именно: подлость и жестокость
  66. ^ Ван, Дженни (13 августа 2020 г.). «Буддийская еда: как здоровые вегетарианские блюда, полные сезонных ингредиентов, могут имитировать мясо с грибами и растениями» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  67. ^ Хисао Нагаяма «История еды Эдо» Синдзинджин Ораиша, 1976. ISBN   4309473105 , стр. 66. «Запрет, запрещающий убийство животных: «Не ешьте мясо коров, лошадей, собак, обезьян и кур» стал известен под влиянием буддизма. »
  68. ^ Мицуру Какимото. Международный союз вегетарианцев, http://www.ivu.org/news/3-98/japan1.html. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ватанабэ, Зенджиро. «Снятие запрета на мясо: мясоеденная культура Японии в начале вестернизации» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  70. ^ Джон Толанд. Восходящее солнце, 1970. ISBN   0-394-44311-X .
  71. ^ Аллен, Кристи (26 марта 2019 г.). «Почему употребление мяса было запрещено в Японии на протяжении веков» . Атлас Обскура . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  72. ^ Луттербах, Хубертус: Воздержание от мяса в христианстве , в: Saeculum 50/II (1999), стр. 181-183; Спенсер п. 113-114.
  73. ^ Иллюстрированный библейский словарь Нельсона , Thomas Nelson Publishers, 1986, «Мясо».
  74. ^ Робертс, Холли Х. (сентябрь 2004 г.). Христианские Святые-вегетарианцы, 1 сентября 2004 г., Холли Х. Робертс . Анжели Пресс. ISBN  0975484400 .
  75. ^ Христианское вегетарианство
  76. ^ Климент Александрийский (ок. 198). Педагог, книга II. Глава I. О еде . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 18 августа 2016 г. - через Ethereal Library Christian Classics . [Т]апостол Матфей ел семена, орехи и овощи без мяса.
  77. ^ [Секст Эмпирик: Против физиков. Против специалистов по этике. (Классическая библиотека Леба № 311) Секста Эмпирика и Р.Г. Бери , издательство Гарвардского университета; xбиблиотечное издание (31 января 1936 г.)]
  78. ^ "критически цитируется Тертуллианом в "Порфирии, О воздержании от животной пищи" (1823), Книга 2. С.45-80" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  79. ^ Луттербах с. 189-194; Спенсер п. 118-129.
  80. ^ Луттербах с. 185-189.
  81. ^ Правило Бенедикта 36,9 и 39,11, изд. Рудольф Ханслик, Вена, 1975, с. 96, 100
  82. ^ Луттербах с. 194–198, 203–208.
  83. ^ Уильям Малмсберийский, Вита С. Вульфстани , Книга III, Гл. 2; Флеминг, «Новое богатство», с. 5.
  84. ^ Сэр Томас Мэлори, Смерть Артура 16.3
  85. ^ Спенсер с. 172-174, Пассмор с. 199-200.
  86. ^ Спенсер с. 135-136.
  87. ^ Спенсер с. 154-168.
  88. ^ Спенсер с. 190-192; Грегерсон, Джон: Вегетарианство. История , Фримонт, 1994, с. 56-59.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стюарт, Тристрам: Бескровная революция. Культурная история вегетарианства с 1600 года до наших дней , Нью-Йорк, 2007 г.
  90. ^ Спенсер с. 206-209; Стюарт П. 60-77.
  91. ^ Спенсер с. 201-202; Стюарт П. 131-137.
  92. ^ Сорабджи стр. 128-129.
  93. ^ Кейт Томас (1984) Человек и мир природы меняют отношение в Англии 1500-1800 , стр.297.
  94. ^ Якоббо, Карен и Майкл: Вегетарианская Америка. История , Вестпорт (Коннектикут), 2004, с. 3-7.
  95. ^ Якоббо с. 1-2, Стюарт с. 243-244.
  96. ^ «Вы можете поблагодарить Бена Франклина за то, что он познакомил Америку с тофу» . Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 5 ноября 2012 г.
  97. ^ «Овощи в колониальном Бостоне» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 г. Проверено 6 ноября 2012 г.
  98. ^ Спенсер с. 262–272, 274–279, 285–288.
  99. ^ Грегерсон с. 64-74.
  100. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 34.
  101. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 43.
  102. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 67.
  103. ^ Спенсер, Колин. (1995). Праздник еретика: история вегетарианства . Университетское издательство Новой Англии. стр. 233-234. ISBN   0-87451-708-7
  104. ^ «Библейская христианская церковь» . Международный вегетарианский союз. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 5 января 2012 г.
  105. ^ Антробус, Дерек. (1997). Безвинный пир: Солфордская библейская христианская церковь и рост современного вегетарианского движения . Образование и отдых города Солфорд. п. 72. ISBN   978-0901952578
  106. ^ Фелпс, Норм. (2007). Самая долгая борьба: защита прав животных от Пифагора до PETA . Книги фонарей. п. 149. ISBN   978-1-59056-106-5
  107. ^ Спенсер с. 244-251; Стюарт П. 372-398.
  108. ^ Дюрант, Уилл; Дюрант, Ариэль (1975). Эпоха Наполеона . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 473. ИСБН  0-671-21988-Х .
  109. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 1. ISBN  978-1-84511-379-7 .
  110. ^ Спенсер с. 261-267.
  111. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 68.
  112. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 31.
  113. ^ Спенсер с. 262-266.
  114. ^ "Разнообразный". Корнуоллец . № 87. 11 марта 1880 г. с. 6.
  115. ^ Грегори, Великобритания (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 155.
  116. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 151.
  117. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. стр. 162–163.
  118. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века . Лондон: Академические исследования Тавриды. п. 166.
  119. ^ Грегори, Джеймс (2007). О викторианцах и вегетарианцах . Лондон: Академические исследования Тавриды. стр. 166–167.
  120. ^ Джордж, Кэтрин Пакстон (зима 1994 г.). «Должны ли феминистки быть вегетарианцами?» (PDF) . Знаки . 19 (2): 405–434. дои : 10.1086/494889 . S2CID   144634591 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
  121. ^ Джордж, Кэтрин (2000). Животное, овощ или женщина?: Феминистская критика этического вегетарианства . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 49–50.
  122. ^ Миллер, Лаура Дж. (2017). Создание природного рынка: бизнес и политика натуральных продуктов . Издательство Чикагского университета. п. 30. ISBN   978-0-226-50123-9 «Том Асенат Николсон « Собственная книга природы» 1835 года был первой вегетарианской кулинарной книгой, опубликованной в Соединенных Штатах; она стала справочным изданием для вегетарианцев до Гражданской войны в США».
  123. ^ Камила, Эйвери Йель (14 февраля 2021 г.). «Портлендская газета XIX века, одна из первых сторонников вегетарианской диеты» . Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  124. ^ Джеймс стр. 10-14
  125. ^ Джеймс стр. 13-74.
  126. ^ Камила, Эйвери Йель (29 марта 2020 г.). «Веганская кухня: диета без мяса в штате Мэн не является чем-то новым» . Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  127. ^ Джеймс стр. 97-99.
  128. ^ Плата, Элизабет; Браун, Теодор М. (2002). «Джон Харви Келлог, доктор медицинских наук: реформатор здравоохранения и борец с курением» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (6): 935. doi : 10.2105/AJPH.92.6.935 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   1447485 . ПМИД   12036780 .
  129. ^ Якоббо, Карен; Якобо, Майкл. (2004). Вегетарианская Америка: История . Издательство Прагер. стр. 28-29, стр. 104, стр. 118-119. ISBN   978-0275975197
  130. ^ Грегерсон с. 88-89; Бранг, Питер: Неизвестная Россия. Культурная история вегетарианского образа жизни от начала до наших дней , Кёльн, 2002, с. 59-113.
  131. ^ Грегерсон с. 88; Барлёзиус, Ева: Жизнь в соответствии с природой. Об истории реформы жизни на рубеже веков , Франкфурт, 1997, с. 47-57; Спод, Хассо/Барлёзиус, Ева: Истоки вегетарианства, в: NNZ-Folio 4/1997 ( [1] Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine ).
  132. ^ Орден Золотого века
  133. ^ Кристиана Крахта и Дэвида Вударда Риникер, К., «Нарушения авторской постановки и дискурса в пяти годах (2011)», в Дж. Болтоне и др., Ред., German Monitor 79 ( Leiden : Brill Publishers , 2016).
  134. ^ Бауэр, К., «Приручение радикальных идей и колониальных пространств», в М. Шульце и др., ред., Опыт немецкой диаспоры ( Ватерлоо, Онтарио : издательство Wilfrid Laurier University Press , 2008), стр. 345–358 Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine .
  135. ^ Камила, Эйвери Йель (16 августа 2020 г.). «Веганская кухня: ровно 45 лет назад в штате Мэн прошла историческая двухнедельная конференция для вегетарианцев» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  136. ^ Грегерсон с. 78-79.
  137. ^ Спенсер с. 279-282.
  138. ^ ЭБ (1910). Бесплотная диета: вегетарианство как рациональная диета. Архивировано 21 мая 2021 г. в Wayback Machine . Американский обзор физического воспитания 16: 352.
  139. ^ Некролог Кей Кантер
  140. ^ « Смерть чудака»» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  141. ^ Грегерсон с. 83-86; Стюарт П. 423-430; Спенсер п. 290-293.
  142. ^ Альберт Швейцер в письме 1964 года, цитируется Готхардом М. Тойчем: Человек и животное - лексикон этики защиты животных , Геттинген, 1987, стр. 47.
  143. ^ «Моррисси» . Июль 2014 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  144. ^ Хьюз, Мэгги (10 июня 2014 г.). «Вегетарианство и сыроедение в 1930-е годы» . Выведен на свет . Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
  145. ^ Хьюз, Автор: Анни Безант, Грэм, Шелли, Толстой, Маркони, Папа, Сведенборг, Вольтер, Будда, Уэсли. Издатель: Мэгги (март 1932 г.), английский: Он описывает себя как «фонд информации об этических и физических причинах выбирать постную пищу – для споров или дискуссий эта брошюра прекрасно подходит – давая аргументы в пользу доказательства того, что вегетарианство здраво и логично». , получено 6 марта 2019 г. {{citation}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  146. ^ «Созревшее благодаря человеческой решимости. 70 лет Веганскому обществу» (PDF) . Веганское общество . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 14 февраля 2021 г. Уотсон и его жена Дороти придумали слово «веган».
  147. ^ Дэвис, Джон (2016). «Происхождение веганов: 1944–46» (PDF) . стр. 8, 12. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2019 года. Дороти, урожденная Морган, скончалась примерно за десять лет до Дональда, давно уйдя с поста директора небольшой деревенской начальной школы. (...) Общее собрание веганского общества в воскресенье, 10 ноября 1946 года, в Доме друзей, Юстон, Лондон (ТВ Весна 1947, стр. 4-5) напомнило, что Дональд Уотсон уже сказал, что не может продолжать всем управлять сам (Он женился на Дороти двумя неделями ранее).
  148. ^ Адамс, Кэрол Дж. (2014). Никогда не поздно стать веганом: руководство для людей старше 50 лет, как перейти на растительную диету и добиться успеха на ней . Патти Брейтман, Вирджиния Мессина. Нью-Йорк. п. 8. ISBN  978-1-61519-098-0 . OCLC   864299353 . В 1944 году было придумано слово веган (произносится как VEEgan). Группа формировалась, и ей нужно было название. Дональд Уотсон и Дороти Морган, члены группы, танцевали, обсуждая необходимость создания слова, обозначающего вегетарианцев, не употребляющих продуктов животного происхождения. Что, если первые три и последние две буквы слова «вегетарианец» использовать для описания людей, которых в то время называли немолочными вегетарианцами? Морган предложил это название; Ватсону это понравилось, как и остальным участникам. Морган и Уотсон поженились и вместе с двадцатью тремя другими людьми основали Веганское общество в Англии. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  149. ^ Модели индийского потребителя. Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  150. Агрореформа в Индии. Архивировано 28 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  151. ^ «Рост молочного сектора и птицеводства в Индии» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 6 августа 2007 г.
  152. ^ «Сколько здесь вегетарианцев и веганов? | Веганский журнал | Ресурсная группа по вегетарианству» . www.vrg.org . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  153. ^ «Опрос о вегетарианстве в США — Вегетарианская ресурсная группа» . www.vrg.org . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  154. ^ «Ресурсная группа по вегетарианству, 1997 г., Сколько там вегетарианцев? В Vegetarian Journal, сентябрь/октябрь 1997 г., том XVI, номер 5» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 6 августа 2007 г.
  155. ^ «Результаты подросткового опроса | Вегетарианский журнал | Ресурсная группа по вегетарианству» . www.vrg.org . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  156. ^ CNN, 2013, Нью-йоркская школа становится полностью вегетарианской.
  157. ^ «Культура/Общество | Worldcrunch — Реальные новости. Реальные источники. Серьезно интернациональные» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  158. ^ «В Индии первый в мире вегетарианский город» . IndiaDivine.org . 07.03.2015. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  159. ^ «Джайнские монахи хотят запретить продажу невегетарианской еды» . Независимый . 06.07.2014. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  160. ^ ван Поперинг, Рубен (2015). Джайнские вегетарианские законы в городе Палитана: неоправданное правоприменение или достойный похвалы прогрессивный морализм? . Университет Линчёпинга, факультет культуры и коммуникации, Центр прикладной этики. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  161. ^ « Каждый четвертый ужин в Великобритании – вегетарианский» . Новости Би-би-си . 07.02.2018. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  162. ^ Уолтон, Джон К. (1 января 2009 г.). «О викторианцах и вегетарианцах: вегетарианское движение в Британии девятнадцатого века (обзор)». Журнал социальной истории . 42 (3): 813–814. дои : 10.1353/jsh.0.0151 . ISSN   1527-1897 . S2CID   144977869 .
  163. ^ Хауссляйтер, Йоханнес. (1935). Вегетарианство в древности . Берлин.
  164. ^ Шеперд, Мэсси Х. (1938). Вегетарианство в древности. Йоханнес Хауссляйтер. Архивировано 21 мая 2021 г. в Wayback Machine . Классическая филология 33 (3): 344.
  165. ^ Якоббо, Карен и Майкл (2004). Вегетарианская Америка: История . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0275975197 .
  166. ^ Ненадич, Стана (1 сентября 2000 г.). «Лия Ленеман (1944–99): признательность» . Обзор женской истории . 9 (3): 449–450. дои : 10.1080/09612020000200257 . ISSN   0961-2025 . S2CID   148416445 .
  167. ^ Ленеман, Лия (1 января 1999 г.). «Никакой животной пищи: путь к веганству в Великобритании, 1909–1944». Общество и животные . 7 (3): 219–228. дои : 10.1163/156853099X00095 . ISSN   1568-5306 .
  168. ^ Прис, Род (2008). Грехи плоти . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  9780774815109 .
  169. ^ [Вегетарианский крестовый поход: рост американского реформаторского движения, 1817-1921, 288 стр., ISBN   9781469608914 , опубликовано 8 октября 2013 г. издательством University of North Carolina Press ( ISBN   9781469608914 )]
  170. ^ «Блог Адама Д. Шпринтцена, История вегетарианства» . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  171. ^ «Цифровая энциклопедия, Гора Вернон Джорджа Вашингтона» . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 17 апреля 2014 г.
  172. ^ «Вегетарианство» . Издательство Груб Стрит . Архивировано из оригинала 08 октября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  173. ^ Уолтерс, Керри; Портмесс, Лиза (1999). Этическое вегетарианство: от Пифагора до Питера Сингера . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-4044-5 .
  174. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Ховард (май 2003 г.) [1883]. Этика диеты: катена авторитетов, осуждающих практику плотоядения (включает исправления и дополнения издания 1896 года). Введение Кэрол Дж. Адамс (изд. Иллинойса). Издательство Университета Иллинойса . ISBN  9780252071300 .
  175. ^ Аноним. (1976). Овощная страсть: история вегетарианского состояния ума. Архивировано 21 мая 2021 г. в Wayback Machine . История болезни 20 (3): 332.
  176. ^ Да, Вивиан (10 января 2014 г.). «Бегун, найденный без сознания в парке, умер, но не раньше, чем его опознали» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 30 января 2016 г.
  177. ^ Вперед, Чарльз В. (1898). Пятьдесят лет продовольственной реформы: история вегетарианского движения в Англии . Лондон: Идеальный издательский союз.
  178. ^ Фелпс, Норм (2007). Самая долгая борьба . Нью-Йорк: Книги Фонарей. ISBN  978-1-59056-106-5 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бойс, Мэри (2007), Зороастрийцы: их религиозные верования и практики , Лондон: Routledge, ISBN  978-0-415-23903-5
  • Флеминг, Р. (2001). «Новое богатство, новые богатые и новый политический стиль в позднеанглосаксонской Англии (лекция памяти Аллена Брауна)». Англо-нормандские исследования . 23 : 1–22.
  • Уильям Малмсберийский, Вита С. Данстани , изд. М. Уинтерботтом и Р. М. Томсон, Уильям Малмсберийский, Жития святых. Жизнь СС. Вульфстан, Данстан, Патрик, Бенигнус и Индракт . Оксфорд, 2002.
  • Спенсер, Колин. Пир еретиков: история вегетарианства. Университетское издательство Новой Англии, 1996.
  • Нараян, Вн.Шанкар. «Происхождение и история вегетарианства в Индии». 38-й Всемирный вегетарианский конгресс IVU (Столетний конгресс) в Festsaal, Kulturpalast, Дрезден, Германия, 2008 г.
  • Смит, Брайан К. «Едоки, еда и социальная иерархия в Древней Индии: диетическое руководство по революции ценностей». Журнал Американской академии религии, том. 58, нет. 2, 1990, стр. 177–205. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/1464533.
  • Тяхтинен, Унто (1976). Ахимса: ненасилие в индийской традиции . Лондон: Райдер.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e5be4f40fcf992a9451ce6ab09fffb__1721674920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fb/e7e5be4f40fcf992a9451ce6ab09fffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of vegetarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)