Листер Шторм LMP
![]() | |||||||||
Категория | ЛМП900 и ЛМП1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Листер Автомобили | ||||||||
Дизайнер(ы) | Энди Торби | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | волокна из углеродного волокна и алюминия из сотового Монокок , карбоновый обруч, интегрированный в конструкцию крыши. | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги с тяговым приводом Eibach , пружины Penske . и амортизаторы | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги с тяговым приводом Eibach , пружины Penske . и амортизаторы | ||||||||
Двигатель | Chevrolet, 6,0-литровый 90-градусный двигатель V8 атмосферный , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Листер Гонки | ||||||||
Известные драйверы | Джон Нильсен , Каспер Элгаард, Йенс Рено Мёллер , Джейми Кэмпбелл-Уолтер , Натан Кинч Винсент Воссе | ||||||||
Дебют | 2003 12 часов Себринга | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | Никто | ||||||||
Чемпионат водителей | Никто |
Lister Storm LMP — гоночный автомобиль, созданный компанией Lister Cars и спроектированный Энди Торби. Используя знания, полученные при участии Storm GT в различных чемпионатах, Листер построил Storm LMP, прототип Ле-Мана с открытым верхом . Хотя автомобиль GT оснащен двигателем Jaguar V12 , прототип изначально планировался для установки на двигатель Judd V10, но был построен с двигателем Chevrolet V8 . На автомобиле установлена Hewland 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Megaline TLS с подрулевыми переключателями .
Показатели Storm LMP были невысокими из-за ограниченных ресурсов Листера как заводских усилий. Когда финансовый спонсор Essex Invest вышел из проекта, перейдя к противнику Zytek , команда больше сосредоточила свое внимание на своей успешной программе автомобилей GT. После этого LMP появлялась время от времени, ее лучшим результатом стала победа в гонке « 6 часов Валлелунги» 2004 года .
Storm LMP был преобразован в гибридный автомобиль в середине 2005 года и дебютировал на мокром Сильверстоуна этапе серии гонок на выносливость в Ле-Мане , где финишировал 18-м под управлением Джастина Кина и Йенса Рено Мёллера . Единственный раз автомобиль после переоборудования появлялся на гонке «6 часов Валлелунги», где он занял второе место, несмотря на отказ подвески в конце гонки.
В 2006 году он принял участие в полном сезоне серии Ле-Ман и достойно занял второе место в классе на укороченной стамбульской дистанции 1000 км (на семь кругов отстав от победившего Пескароло ). Авария в Спа и неудачная гонка в Ле-Мане были менее многообещающими. Хотя в Ле-Мане было объявлено, что Листер прекратит разработку Storm LMP и вместо этого сосредоточится на новом автомобиле GT1, это было отодвинуто на второй план событиями позже в том же году. Несмотря на это, команда пропустила гонку в Нюрбургринге, чтобы представить дальнейшие разработки, которые были раскрыты на гонке в Донингтоне . Листер снова пережил тяжелую гонку и сошел с дистанции после 56 кругов. Как выяснилось, Донингтон стал последним выходом LMP.
На 2007 год и далее Листер планировал спроектировать и построить автомобиль на базе нового шасси Pescarolo Sport 01, заменив двигатель на базе Chevrolet новой силовой установкой Judd V10 . У Lister будет собственная отдельная программа аэродинамических разработок, возглавляемая Питером Эллереем . Несмотря на то, что автомобиль был основан на Pescarolo, он должен был иметь марку Lister-Judd. Однако после первоначальной задержки проект в конечном итоге был отменен из-за нехватки средств.