Система Flatrod

Система Flatrod ( немецкий : kunstgestänge, stangenkunst, stangenwerk, или stangenleitung ; шведский : konstgång или stånggång ), была изобретением горнодобывающей промышленности , которое позволило механическому движению, создаваемому водяным колесом (немецкий: Kunstrad ). [ 1 ] Он был изобретен в 16 веке, и к 18 веку использовался для передачи власти до четырех километров. [ 2 ] Системы Flatrod широко использовались в Гарцах и руде Германии, а также в Корнуолле , Англии и Бергслагене в Швеции .
Реплика системы плоской системы можно увидеть в Bad Kösen в Германии на реке Саале [ 3 ] И есть реплика-водяное колесо, используемое для управления плоскими, в Клаусталь-Зеллерфельде в Верхнем Харзе , бывшем крупнейшем горном регионе в Европе.
Основы
[ редактировать ]Система Flatrod датируется периодом до изобретения парового двигателя и электричества . Используя плоские, можно было управлять двигателями и насосными системами, даже если у рассматриваемого водяного колеса было вращение, а не взаимное движение. Чтобы стержни могли быть сделаны для того, чтобы двигаться взаимным образом, изменение направления должно было быть достигнуто с помощью компонентов специальной формы. [ 4 ] Компоненты системы, которые были установлены в шахтерке, назывались стержнями вала ( Schachtgestänge ) или стержнями насоса ( Hubgestänge ). Системы, установленные в дрейфующих шахтах, называли дрейфовыми стержнями ( Streckengestänge ). [ 5 ]
Сами пластины ( Feldgestänge ) были использованы для передачи питания на большие расстояния между основным двигателем и стержнями насоса. [ 4 ] Железные воротники ( Kunstringe ) были установлены на оси колеса, соединяющие трубы ( Ansetzröhren ) и металлические рукава ( Ansteckkielen ), а также определенные части деревянных плоскодов. Фактические стержни ( Kunststangen ) были давно квадратными древесинами, которые передавали мощность по горизонтали или при наклоне. У них были сочлененные железные суставы ( Kunstschlösser или Stangenschlösser ), которые были разработаны так, чтобы их можно было интерлипироваться друг в друга и закрепить болты или винты. [ 6 ]
Подъемные стержни
[ редактировать ]
Система подъемного стержня поднимается вертикально вверх по минно -валу , либо для передачи питания на отдельные наборы насосов вала (когда они были известны как стержни насоса), либо, в случае двигателей человека , для управления стержнями двигателя человека. В некоторых случаях система подъемного стержня выполняла обе обязанности. Он состоял из квадратных еловых пирогов толщиной примерно от 19 до 20 сантиметра. Поляки были доведены на концах и боковых сторонах и были прикреплены друг к другу с соответствующим образом смертоносными деревянными суставами ( Holzlaschen ). Эти суставы были тесно связаны с концами подъемных стержней с железными воротниками. Кроме того, железным воротникам не было проскальзывания болтами, вставленными через них. На установленных расстояниях были также крючки по бокам, которые использовались для повесения поршневых стержней ( Kolbenstangen ). Так что горизонтальное движение плоских стержней можно было превратить в вертикальное движение, вращающийся поперечный рычаг ( Kunstkreuz ) был установлен к подъемным стержням. Связь с перекрестным рычагом была достигнута с использованием рукоятки ( Kunstschloss ) Чтобы сбалансировать нагрузку, было обычно иметь два подъемных стержня. [ 4 ]
Флатроды
[ редактировать ]
Целью плоскок было перенести мощность двигателя двигателя на большие расстояния на стержни насоса в валу. Это было необходимо, если двигатель не мог быть установлен выше или немедленно рядом с шахтным валом. Система Flatrod имела недостаток в том, что были дополнительные потери эффективности из -за больших масс, которые должны были быть перемещены. Взаимное движение в суставах ( Schlösser ) взаимосвязанных плоскостей привело к убыткам от 25 до 50 процентов. [ 7 ] Кроме того, строительство плоскойки требовала дополнительной древесины. Это было очень интенсивным, из-за воздействия выветривания, и ему нужен был дополнительный персонал, чтобы осмотреть и поддерживать плоски.
Кламоды состояли из нескольких деревянных стержней, оснащенных железными петлями. На концах стержней с обеих сторон были так называемые Кунстшлсер . Они были вырезаны, чтобы соответствовать таким образом, чтобы один стержень мог быть зарван в другой. Это было необходимо, чтобы плоски не могли раздвигаться в результате движения или вверх или вниз. [ 1 ]
Было два типа плоскода: плоски с роликами и летательными руками с колеблющимися рукоятками ( Schwingen ). Первые были заложены на роликах. Ролики состояли из круглых лесов толщиной около восьми до десяти дюймов, которые были прочно установлены на землю на нижней стороне и зафиксированы на месте с помощью брекетов. Чтобы свести к минимуму трение, стержень был оснащен перетаскиванием ( Schleppschiene ) в области отдельных роликов, которые были сделаны из булового дерева и достаточно долго до всей длины инсульта. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Горнодобывающий словарь. Бей Иоганн Кристоф Стел, Хемниц 1778
- ^ Сильнее сотню человек: история вертикального водяного колеса Терри С. Рейнольдс 1983
- ^ Синяя полоса через Саксони-Анхальт: Плохой Кёсен
- ^ Jump up to: а беременный в Франц Адольф Фюрер: Зальцбергбау и Саленкунде. Печать и издатель Фридрих Видэг и сын, Брауншвейг 1900
- ^ Отчет из добычи. Бей Зигфрид Леберхт Крузиус, Лейпциг 1772
- ^ Карл Фридрих Рихтер: последний лексикон Mountain и Hut. Первый том, Kleefeldsche Buchhandlung, Leipzig 1805
- ^ Jump up to: а беременный Джос. Prechtl (ed.): Технологическая энциклопедия или алфавитное руководство по технологии, технической химии и машинной системы. Пятая группа, издатель JG Gotta's Bookstore, Stuttgart, 1834
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Механическая передача мощности (1): Stangenkunst
- Хаттальский водный шельф Описание области воды в Харзе. Geomuseum tu Clausthal