Федеральный закон о размывании товарных знаков
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Федеральный закон о размывании товарных знаков 1995 года ( Pub. L. 104–98 (текст) (PDF) ) — это федеральный закон США , который защищает известные товарные знаки от использования, которое ослабляет их различительную способность, даже при отсутствии любой вероятности путаницы или конкуренции. Он вступил в силу 16 января 1996 г. Этот закон был в значительной степени заменен Законом о пересмотре размытия товарных знаков 2006 г. (TDRA), подписанным 6 октября 2006 г.
Краткое содержание
[ редактировать ]Размывание товарного знака происходит, когда использование товарного знака кем-либо, кроме его владельца, ухудшает различительную способность знака, независимо от того, используется ли этот знак на конкурирующем продукте или таким образом, который может вызвать путаницу у потребителей.
Проводится различие между размыванием товарного знака и нарушением прав на товарный знак . Нарушение прав происходит, когда кто-то, кроме владельца товарного знака, использует знак таким образом, что это может вызвать путаницу у клиентов. Например, если бы кто-то, кроме корпорации Kodak, начал продавать пленку под маркой KODAK, клиенты, вероятно, были бы сбиты с толку, поскольку клиенты стали ассоциировать пленку KODAK с конкретным источником и, вероятно, поверили бы, что любая пленка KODAK, которую они видят, получена из этого источника. .
Однако если бы другая компания начала продавать пианино под брендом KODAK, у клиентов могло бы возникнуть небольшое путаница или вообще ее не было бы, поскольку клиенты, вероятно, поймут, что Kodak вряд ли займется бизнесом по производству фортепиано или будет использовать свою торговую марку для фильмов на фортепиано. Таким образом, покупатели, вероятно, поймут, что пианино KODAK производятся из другого источника. Тем не менее, пианино KODAK все равно может нанести вред Kodak, поскольку оно уменьшит прочную ассоциацию, на создание которой компания потратила миллиарды долларов, между словом KODAK и пленкой. Некоторые клиенты, увидев знак KODAK, сразу же не подумали о пленке — некоторые вместо этого подумали о пианино. Такое ослабление ассоциации между «KODAK» и «пленкой» является размытием товарного знака.
Во многих штатах уже давно существует законодательная защита от размывания товарных знаков. До 1996 года федеральный закон защищал только от нарушения прав на товарный знак. В том же году FTDA вступило в силу и обеспечило федеральную защиту от размывания товарных знаков.
До 2006 года FTDA отличалось от законов большинства штатов о размывании товарных знаков по нескольким причинам:(1) FTDA защищает только «известные» товарные знаки; законы большинства штатов прямо не требуют, чтобы товарные знаки были «известными» для защиты от размывания. (2) FTDA в интерпретации Верховного суда защищало только от «фактического» размывания товарного знака, тогда как законы большинства штатов предоставляли владельцам товарных знаков средства правовой защиты всякий раз, когда они могли продемонстрировать «вероятность» размывания. (3) Верховный суд предположил (хотя у него не было повода принять решение), что FTDA защищает только от размытия путем «размытия», а не от размытия путем «запятнания» (см. ниже).
Поправки к FTDA вступили в силу 6 октября 2006 г. Закон по-прежнему защищает только известные марки. Однако Конгресс внес поправки в закон, чтобы он прямо предусматривал защиту от использования знака, который «вероятно» приведет к размыванию. Таким образом, новый закон устраняет требование доказывания «фактического разбавления».
Кроме того, измененный закон конкретно защищает от разбавления путем «размытия» и разбавления путем «запятнания». Размывание в результате «запятнания» происходит, когда ассоциация, возникающая из-за сходства между знаком или фирменным наименованием и известным знаком, наносит ущерб репутации известного знака.
Определение разбавления
[ редактировать ]Новый закон определяет термин «размывание» как «уменьшение способности известного знака идентифицировать и отличать товары или услуги, независимо от наличия или отсутствия
- (1) конкуренции между владельцем известного знака и другими сторонами, или
- (2) вероятность путаницы, ошибки или обмана».
Ранее суды установили, что разбавление может произойти в результате «размытия» или «запятнания». «Размытие» обычно означает «сведение на нет» различительной способности, вызванное несанкционированным использованием знака на разнородных продуктах; в то время как «запятнание» предполагает несанкционированное использование знака, который связывает его с продукцией низкого качества или которая изображается в нездоровом или неприятном контексте, что может отрицательно отразиться на продукции владельца. История законодательства показывает, что обе эти концепции включены в новый закон. Кроме того, в истории законодательства в качестве примеров использования, подпадающих под действие нового закона, приводится марка DUPONT для обуви, BUICK для аспирина и KODAK для фортепиано.
Средство правовой защиты – судебный запрет
[ редактировать ]Обычно только судебный запрет новый закон предусматривает . Однако, если ответчик умышленно намеревался торговать репутацией владельца или вызвать ослабление знаменитого знака, владелец этого знака может также иметь право на другие средства правовой защиты, доступные в соответствии с Законом США о товарных знаках, включая прибыль ответчика, ущерб, адвокатские услуги. сборов и уничтожение контрафактных товаров. Наличие денежной помощи является разительным отходом от законов штатов о разбавлении, которые обычно предусматривают только судебные запреты. Новый закон также предусматривает, что владение действующей федеральной регистрацией является полным препятствием для предъявления иска о размывании в соответствии с законодательством штата, тем самым фактически предвосхищая иски штата о размывании зарегистрированных знаков.
Проблемы Первой поправки
[ редактировать ]В ответ на опасения, связанные с Первой поправкой , новый закон прямо исключает определенные виды использования известных знаков, в частности:
- (1) « добросовестное использование » знака в контексте сравнительной коммерческой рекламы или продвижения;
- (2) некоммерческое использование, такое как пародия , сатира и редакционные комментарии; и
- (3) все формы новостных репортажей и комментариев к новостям.
Выводы
[ редактировать ]Хотя около 25 штатов уже приняли законы, запрещающие размывание товарных знаков, этот новый федеральный закон призван обеспечить единую и общенациональную защиту известных знаков. Таким образом, новый закон делает академичным нерешенный вопрос о том, может ли иск штата о разбавлении поддерживать судебный запрет на использование в другом штате, в котором нет закона о разбавлении. Тем не менее, вопрос о том, что представляет собой «известный» знак, скорее всего, вызовет разногласия в судах и в Ведомстве по товарным знакам и вполне может замедлить процесс оформления и регистрации товарного знака, поскольку стороны стремятся урегулировать вопрос о том, что представляет собой «известный» знак. Кроме того, суды традиционно отклоняют иски штатов о размывании, если только не будет установлено нарушение прав или недобросовестная конкуренция, основанная на вероятности путаницы. Еще неизвестно, как суды и Ведомство по товарным знакам будут интерпретировать этот новый федеральный закон, который может иметь далеко идущие последствия.