Jump to content

Доступное объяснение

Скриншот из «Притчи о многоугольниках» , Ники Кейса познавательного объяснения, имитирующего расовую сегрегацию , которое позволяет зрителям контролировать, насколько «формальными» являются сущности в симуляции.

Исследуемое объяснение (часто сокращается до «исследуемое ») — это форма информационного носителя, в котором представлена ​​интерактивная компьютерная симуляция заданной концепции, а также некоторая форма руководства (обычно в прозе), предлагающая способы, которыми аудитория может научиться на основе моделирования. Познавательные объяснения побуждают пользователей самостоятельно узнавать что-то о концепции и сравнивать свои ожидания относительно ее поведения с ее фактическим поведением, способствуя более активной форме обучения, чем чтение или слушание.

Определение

[ редактировать ]

Термин «исследуемое объяснение» впервые был использован Питером Брусиловским в статье 1994 года. [ 1 ] но не вошёл в широкое употребление до 2011 года, когда Брет Виктор опубликовал одноименное эссе. [ 2 ] (эссе включало подробное объяснение цифрового фильтра ). Виктор отличает исследуемые объяснения от изолированных интерактивных виджетов и визуализаций тем, что они намеренно направляют внимание аудитории на конкретные явления в симуляции. Характеризуя концепцию, Виктор поясняет: [ 2 ]

Explorable Explanations — это мой зонтичный проект, в котором собраны идеи, которые позволяют и поощряют по-настоящему активное чтение . Цель — изменить отношение людей к тексту. В настоящее время люди думают о тексте как об информации, которую нужно потреблять . Я хочу, чтобы текст использовался как среда для размышлений .

Некоторые идеи, изложенные Виктором в эссе, пришли ему в голову во время работы с Элом Гором над версией приложения книги « Наш выбор» 2009 года . [ 3 ] Он предложил, чтобы приложение содержало интерактивные модели, но эта идея была отклонена на том основании, что все предложенные числовые значения, касающиеся изменения климата, должны иметь ссылку, а интерактивные модели будут генерировать нецитируемые числа. [ 4 ]

С тех пор этот термин также охарактеризовали как обучение через игру. [ 5 ] Сопутствующий термин «активные эссе» использовался Аланом Кеем для обозначения текстовых объяснений, доступных для изучения. [ 6 ] и основная цель Squeak (предшественника Scratch ) заключалась в том, чтобы позволить их создавать. [ 7 ]

Некоторые видеоигры можно рассматривать как объяснения, которые можно исследовать. Например, Sim City использует сложную симуляцию города, предназначенную [ 8 ] представить проблемы, возникающие в реальном городском планировании . Многие другие игры в жанре симуляторов преследуют аналогичную цель, хотя во многих случаях симуляция не является обязательной с научной точки зрения. В жанре головоломок такие игры, как Incredipede, также предполагают взаимодействие с системами с целью обучения. Видеоигры не могут включать пояснительный текст или повествование.

Обучающие видеоигры частично совпадают с обучающими объяснениями. [ 9 ] [ 10 ] резюмировано как:

Научно-обоснованные игры [...] в первую очередь направлены на создание опыта, вызывающего внутреннюю мотивацию, то есть учащиеся играют ради удовольствия, но учатся в процессе, поскольку их игровой опыт требует продолжения изучения концепций или обеспечивает исследовательский путь в игре. это способствует обучению. [...] Исследуемые объяснения (или «исследуемые») приходят к образовательным играм с противоположной стороны: вместо «игр, но с добавлением научной коммуникации», это «научная коммуникация, но с добавленной интерактивностью».

Они похожи тем, что оба включают в себя компьютерное моделирование, которое визуализируется, и оба преследуют цель - аудитория чему-то учится. Однако в образовательной видеоигре симуляция не обязательно является симуляцией предполагаемого учебного содержания игры. [ 11 ] Вместо этого обучающий контент в образовательных видеоиграх обычно представлен в неинтерактивной форме, такой как текст или закадровый голос; тогда образовательная игра обычно имеет некоторый график, согласно которому аудитория поочередно видит текст и отдельно играет в игру, обычно игру с механикой из стандартного жанра , например платформер . [ 12 ]

Исследуемые объяснения также отличаются от геймификации . [ 11 ] который имеет заявленное намерение улучшить структуру вознаграждений за обучение. Исследуемое объяснение может включать в себя вознаграждение, а может и не включать его, а большинство из них вообще не предполагает никакого вознаграждения.

Настольные игры, такие как «Игра землевладельца» (предшественница «Монополии »), включают в себя симуляцию и поэтому могут быть описаны как аналоговые предшественники доступных для исследования объяснений. [ 13 ]

Компьютерная система PLATO, предшествовавшая персональному компьютеру, была первой платформой для того, что сейчас называют исследовательскими объяснениями.

Многие поддающиеся исследованию объяснения предшествовали популярному использованию этой фразы. [ 14 ] [ 15 ] Например, система Платона , компьютерная обучающая система, созданная в 1960 году (изображенная справа), использовала интерактивные примеры для обучения студентов концепциям. [ 16 ] В 1996 году Митчел Резник предложил исследовательское объяснение возникновения , используя Игру жизни» Конвея . в качестве примера « [ 17 ]

Целевая аудитория доступных для изучения объяснений исторически была ограничена доступными платформами распространения программного обеспечения (хотя некоторые из них были созданы для конкретных музеев без каких-либо намерений более широкого распространения, в том числе некоторые, созданные Карлом Симсом). [ 18 ] ). Из-за того, что изучаемые объяснения ранее не были успешно монетизированы , физические носители, такие как компакт-диски, не могли быть рассмотрены. С 2000-х годов изучаемые объяснения стали более распространенными из-за широкого доступа в Интернет и расширения возможностей компьютерной графики в веб-браузерах , например, через SVG , WebGL и HTML5 Canvas API . Это позволяет мгновенно получать доступ к сложным симуляциям и делиться ими в социальных сетях.

В Википедии есть несколько примеров основных доступных для изучения объяснений. [ 19 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Наиболее распространенные примеры поддающихся исследованию объяснений касаются математических тем. [ 20 ] [ 21 ] или информатика . [ 22 ] [ 23 ] Существует множество объяснений концепций статистики и машинного обучения , а также конкретных алгоритмов .

Исследуемые объяснения имеют тенденцию фокусироваться на этих темах, и когда предмет исходит из дисциплин эмпирической науки , существует тенденция сосредотачиваться на количественных моделях внутри дисциплины. Это верно даже в случае поддающихся исследованию объяснений дисциплин, где количественные модели менее распространены, таких как социальные науки . [ 24 ] [ 25 ] Предвзятость связана с тем, что исследуемые объяснения включают в себя запрограммированное моделирование, которое должно следовать последовательной математической модели или формальной системе . Джонатан Блоу утверждал [ 26 ] что это требование заставляет относиться к предмету более строго, чем к другим средствам, таким как спекулятивная фантастика .

Кроме того, поскольку моделирование требует визуализации , существует определенный уклон в сторону тематики, близкой к геометрии . Например, существует как минимум три поддающихся исследованию объяснения специальной теории относительности. [ 27 ] [ 28 ] включая более медленную скорость света . [ 29 ]

Использование в СМИ

[ редактировать ]

Журналисты все чаще создают понятные объяснения. [ 30 ] иногда организациями, которые раньше занимались печатными СМИ [ 31 ] [ 32 ] и радио. [ 33 ] В 2015 году FiveThirtyEight в сотрудничестве с The Marshall Project подготовили статью об оценке условно-досрочного освобождения в тюрьме. [ 34 ] это включало подробное объяснение последствий изменений в политике для заключенных. Статья была процитирована журналом Columbia Journalism Review как пример того, как исследовательские объяснения могут быть использованы для продвижения цифрового повествования. [ 35 ] Новостные игры можно считать исследовательскими объяснениями. [ 36 ]

Другие редакции, такие как Bloomberg Businessweek , The New York Times и The Guardian, также отличаются использованием подробных объяснений для рассказывания историй, например, освещающих такие темы, как изменение климата, передозировка наркотиков и экономика. [ 31 ] [ 32 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] FiveThirtyEight также использовала подробные объяснения для освещения таких тем, как насилие с применением огнестрельного оружия. [ 42 ] и р взлома . [ 43 ]

Структура

[ редактировать ]
Скриншот симуляции Phet, предназначенной для использования в классе. Поскольку они не требуют физического присутствия учителя для управления взаимодействием пользователя, большинство доступных для изучения объяснений вместо этого предоставляют указания с использованием пояснительного текста.

Исследуемые объяснения могут сильно различаться по типу «руководства», которое они дают относительно того, как взаимодействовать и думать о своих симуляциях. В некоторых случаях руководство должно исходить от учителей в школе; именно этот подход предлагается для использования интерактивных симуляций PhET, созданных Карлом Виманом , и было обнаружено, что они являются эффективным дополнением к традиционным урокам с мелом и разговорами . [ 44 ]

Большинство доступных для изучения объяснений содержат указания, используя прозу . Этот подход используется в нескольких платформах создания исследуемых объяснений . [ 45 ] [ 46 ] включая наблюдаемый [ 47 ] создан Майком Бостоком . Некоторые другие используют закадровый голос . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брусиловский, Питер (1994), «Пояснительная визуализация в образовательной среде программирования: соединение примеров с общими знаниями», Взаимодействие человека и компьютера , Конспекты лекций по информатике, том. 876, Springer Berlin Heidelberg, стр. 202–212, CiteSeerX   10.1.1.160.9141 , doi : 10.1007/3-540-58648-2_38 , ISBN  9783540586487
  2. ^ Перейти обратно: а б «Познавательные объяснения» . сайт беспокойства.com . Проверено 18 января 2019 г.
  3. ^ Павлус, Джон (9 ноября 2011 г.). «После попытки «убить математику» бывший дизайнер Apple решил убить чтение» . Компания Фаст . Проверено 18 января 2019 г.
  4. ^ «Что может сделать технолог с изменением климата? Личный взгляд» . сайт беспокойства.com . Проверено 15 мая 2019 г.
  5. ^ «Познавательные объяснения» . explorerabl.es . Проверено 5 апреля 2019 г.
  6. ^ «Активные эссе» . www.playfulinvention.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ «Активные эссе» . Wiki.squeak.org . Проверено 2 апреля 2019 г.
  8. ^ «Теория всего в городе-песочнице: доклад Уилла Райта на ACADIA 2014» . Архитектор . Проверено 3 марта 2019 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы | Полезные пояснения» . explorerabl.es . Проверено 3 марта 2019 г.
  10. ^ Сескир, Зеки К.; Мигдал, Петр; Вайднер, Кэрри; Анупам, Адитья; Кейс, Ники; Дэвис, Ной; Декароли, Кьяра; Эрджан, Ильке; Фоти, Катерина; Гора, Павел; Янкевич, Клементина; Ла Кур, Брайан Р.; Мало, Хорхе Яго; Манискалько, Сабрина; Наэми, Азад; Нита, Лаурентиу; Парвин, Нассим; Скафиримуто, Фабио; Шерсон, Джейкоб Ф.; Зурер, Элиф; Вуттон, Джеймс; Да, Лия; Забелло, Ольга; Чиофало, Марилу (2022). «Квантовые игры и интерактивные инструменты для распространения и образования квантовых технологий». Оптическая инженерия . 61 (8): 081809. arXiv : 2202.07756 . дои : 10.1117/1.OE.61.8.081809 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Познавательные объяснения» . Ники Кейса Блог . 8 сентября 2014 года . Проверено 21 января 2019 г.
  12. ^ «Может ли образование быть веселым?» . www.cc.gatech.edu . Проверено 3 марта 2019 г.
  13. ^ «Ники Кейс: видеть целые системы – долгое время» . longnow.org . Проверено 25 марта 2019 г.
  14. ^ Сингли, Марк К. (1991). «Кротовая горка». Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах. Достижение посредством технологий – CHI '91» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM. стр. 439–440. дои : 10.1145/108844.108992 . ISBN  9780897913836 . S2CID   21614588 .
  15. ^ Редмилс, Дэвид Ф. (1993). «Уменьшение вариативности работы программистов посредством поясняемых примеров» . Материалы конференции SIGCHI «Человеческий фактор в вычислительных системах — CHI '93» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM. стр. 67–73 . дои : 10.1145/169059.169082 . ISBN  9780897915755 . S2CID   13014326 .
  16. ^ «ПЛАТОН и история образовательных технологий (этого не было)» . Взлом образования . 2 января 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  17. ^ «Исследование возникновения» . www.playfulinvention.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  18. ^ «Реакция-диффузия медиастены» . www.karlsims.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  19. ^ «Интерактивная визуализация конического сечения» . upload.wikimedia.org . Проверено 27 марта 2019 г.
  20. ^ «Математика | Познавательные объяснения» . explorerabl.es . Проверено 5 апреля 2019 г.
  21. ^ Бензиан, Чакиб (3 апреля 2019 г.), Кураторский список потрясающих объяснений, доступных для изучения.: sp4ke/awesome-explorables , получено 5 апреля 2019 г.
  22. ^ «Программирование | Познавательные объяснения» . explorerabl.es . Проверено 5 апреля 2019 г.
  23. ^ Бензиан, Чакиб (3 апреля 2019 г.), Кураторский список потрясающих объяснений, доступных для изучения.: sp4ke/awesome-explorables , получено 5 апреля 2019 г.
  24. ^ Хорти, Самуэль (3 июля 2017 г.). «Эволюция доверия» — это милая игра-объяснение о сотрудничестве . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 21 января 2019 г.
  25. ^ Блисс, Лаура (10 декабря 2014 г.). «Захватывающая игра показывает, как легко возникает сегрегация и как мы можем ее исправить» . Bloomberg.com . Проверено 21 января 2019 г.
  26. ^ Глен Кьяккьери, Storytime с Джонатаном Блоу на PAX East 2016 , получено 21 января 2019 г.
  27. ^ «В голове Эйнштейна — доступное объяснение релятивистского пространства-времени» . www.lucify.com . Проверено 21 января 2019 г.
  28. ^ «Скоростной Раптор» . testtubegames.com . Проверено 21 января 2019 г.
  29. ^ Админ игровой лаборатории. «Меньшая скорость света» . Игровая лаборатория Массачусетского технологического института . Проверено 3 марта 2019 г.
  30. ^ Джохо, Джесс (2 сентября 2015 г.). «Ваш мозг в тревоге: интерактивное объяснение с Ники Кейсом» . Экран убийства . Проверено 24 января 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Шайбер, Ноам (2 апреля 2017 г.). «Как Uber использует психологические уловки, чтобы нажимать на кнопки своих водителей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 января 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Эвершед, Ник; Болл, Энди; Лю, Ри; Дэйви, Мелисса. «На крючке: игровые автоматы созданы так, чтобы вызывать привыкание» . Хранитель . Проверено 21 января 2019 г.
  33. ^ Буй, Куоктрунг (21 мая 2015 г.). «Вашу работу будет выполнять машина?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 января 2019 г.
  34. ^ Барри-Джестер, Анна Мария (4 августа 2015 г.). «Должны ли приговоры к тюремному заключению основываться на преступлениях, которые еще не были совершены?» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 24 января 2019 г.
  35. ^ «Могут ли «исследуемые объяснения» помочь рассказать историю нового типа?» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 24 января 2019 г.
  36. ^ «Список последних новостей игр» . www.robinkwong.com . 24 февраля 2018 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  37. ^ Босток, Майк; Картер, Шан; Це, Арчи (2 мая 2014 г.). «Что лучше арендовать или купить?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 января 2019 г.
  38. ^ Харрис, Рич; Попович, Надя; команда Кентона Пауэлла в интерактивной программе Guardian US; Харрис, Рич; Попович, Надя; команда Кентона Пауэлла в интерактивном интервью Guardian US. «Понаблюдайте, как распространяется вспышка кори, когда дети получают прививки, а когда нет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 января 2019 г.
  39. ^ Айш, Грегор; Кокс, Аманда (1 марта 2015 г.). «Трехмерный вид диаграммы, предсказывающей экономическое будущее: кривая доходности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 января 2019 г.
  40. ^ «Что на самом деле согревает мир?» . Bloomberg.com . 24 июня 2015 г. Проверено 17 октября 2020 г.
  41. ^ Ростон, Эрик (2 июня 2015 г.). «Блумберг – Что на самом деле согревает мир?» . Bloomberg.com . Проверено 25 января 2019 г.
  42. ^ Джонс, Майя А. (1 июля 2016 г.). «FiveThirtyEight подсчитывает более 33 000 ежегодных смертей от огнестрельного оружия в США» . Ипейзаж . Проверено 25 января 2019 г.
  43. ^ Кинг, Ричи (1 августа 2015 г.). «Наука не сломана» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 25 января 2019 г.
  44. ^ «Интерактивное моделирование PhET» . ФЕТ . Проверено 3 марта 2019 г.
  45. ^ «Параметрическая пресса | Выпуск 01. Прием предложений» . параметрический.пресс . Проверено 3 марта 2019 г.
  46. ^ «Идиллия» . idyll-lang.org . Проверено 3 марта 2019 г.
  47. ^ «Наблюдаемый» . observablehq.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  48. ^ «Визуализация кватернионов, серия обучающих видео» . eater.net . Проверено 18 января 2019 г.
  49. ^ «Невротические нейроны» . ncase.me . Проверено 18 января 2019 г.
  50. ^ GitHub – matryx/calcflow: инструмент виртуальной реальности для математического моделирования! , MATRIX, 1 января 2019 г. , получено 19 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b0f2bdc539d063d3d6a5d3b55b3225__1714274940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/25/e9b0f2bdc539d063d3d6a5d3b55b3225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Explorable explanation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)