СС Эмпайр Кабот
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Грей и Ко. Лтд. |
Номер двора | 1118 |
Запущен | 9 июля 1941 г. |
Завершенный | сентябрь 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1959 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 419 футов 2 дюйма (127,76 м) |
Луч | 56 футов 7 дюймов (17,25 м) |
Глубина | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Empire Cabot — водоизмещением 6715 брт грузовой корабль , построенный в 1941 году для Министерства военного транспорта Великобритании (MoWT). Она была продана в 1945 году и переименована в Clearpool . В 1955 году она была продана и переименована в Грелмарион . Дальнейшее изменение имени на Рэйчел произошло в 1959 году, и позже в том же году ее списали.
Описание
[ редактировать ]Empire Cabot был построен компанией William Gray & Co. Ltd. , Западный Хартлпул, для MoWT. Построен под дворовым номером 1118. [ 1 ] она была спущена на воду 9 июля 1941 года и завершена в сентябре. [ 2 ]
Корабль имел длину 419 футов 2 дюйма (127,76 м), ширину 56 футов 7 дюймов (17,25 м) и глубину 33 фута 9 дюймов (10,29 м). У нее был GRT 6715 и NRT 4836. Она приводилась в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 22,5 дюйма (57 см), 36 дюймов (91 см) и 65 дюймов (170 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Центральным морским машиностроительным заводом в Вест-Хартлпуле. [ 3 ] Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эмпайр Кэбот получила официальный номер Соединенного Королевства 168929. Она использовала кодовые буквы BCPM. Она принадлежала MoWT и работала под управлением Glen & Co Ltd. [ 3 ]
Эмпайр Кэбот был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- ПО 19
Конвой ON 19 отправился из Ливерпуля 21 сентября 1941 года и из Лох-Эве 23 сентября. Он рассеялся в море 7 октября. Empire Cabot находился в балласте и направлялся в Тампу, Флорида . Она потеряла связь с конвоем около 01:00 24 сентября у Батт-оф-Льюиса . [ 5 ] Она вернулась в Лох-Эве, чтобы дождаться следующего конвоя. [ 6 ]
- ПО 21
Конвой ON 21 покинул озеро Лох-Эве 30 сентября 1941 года. Эмпайр Кэбот направлялся в Хэмптон-Роудс . [ 6 ]
В 1942 году управление было передано Sir R Ropner & Co Ltd. [ 7 ]
- ПО 79
Конвой ON 79 покинул Рейкьявик , Исландия , 22 марта 1942 года. [ 6 ]
- ПО 95
Конвой ON 95 покинул Ливерпуль 15 мая 1942 года. Эмпайр Кэбот направлялся в Тампу, Флорида. [ 6 ]
Конвой ОГ.89 28 августа 1942 года компания Empire Cabot загрузила 28 самолетов Spitfire Vb | Spitfire Vc и 24 самолета Hurricanes для Гибралтара, прибывшего 19 сентября. Самолеты «Спитфайр» имели серийные номера AB535. [ 8 ] АР496, АР556, АР559, АР560, АР561, [ 9 ] ЭП444, ЭП470, ЭП473, [ 10 ] EP520, EP537, EP567, EP568, EP620, EP622, EP641, EP642, EP650, EP652, EP662, EP667, EP721, EP728, [ 11 ] EP790, EP817, EP823, EP832 и EP843. [ 12 ] «Империя Франклин» доставила еще 27 «Спитфайров» и 17 «Эмпайр Хит» . 31 (или 32) из этих самолетов были переданы HMS Furious в Гибралтаре, а 29 летали на Мальту 29 октября в рамках операции «Поезд» .
- СК 125
Конвой SC 125 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , 31 марта 1943 года и прибыл в Ливерпуль 15 апреля. [ 13 ] Эмпайр Кэбот везла груз зерна. [ 14 ]
В 1945 году Empire Cabot была продана компании Ropner's и переименована в Clearpool . [ 2 ] 1 марта 1948 года он был зафрахтован Австралийским советом судоходства и вернулся к Ропнеру 8 декабря. [ 4 ] В 1955 году Clearpool была продана компании Cardigan Shipping Co Ltd, Кардифф , и переименована в Grelmarion . Она эксплуатировалась под управлением T Walter Gould Ltd. В 1959 году она была продана компании Bowring & Curry, Гамбург и переименована в Rachel . Она эксплуатировалась под руководством Роберта Сломана-младшего и была списана позже в том же году в Гонконге . [ 2 ] Память о погибших на Эмпайр-Каботе увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1929–1942 годы» . Портсити Хартлпул . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «АВСТРАЛИЙСКИЕ СУДОХОДНЫЕ ЛИНИИ. Суда приобретены, реквизированы, переданы в аренду, зафрахтованы на время и куплены» . Флотилия Австралии . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 19 (и НА 19А)» . Боевые моряки . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвой от ПО 1 до ПО 100» . Конвойвеб . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire, стр. 018» . Спитфайры . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 022» . Спитфайры . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 038» . Спитфайры . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire стр. 039» . Спитфайры . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «Производство самолетов Spitfire, стр. 040» . Спитфайры . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 125» . Боевые моряки . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Конвой SC.125» . Конвойвеб . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон . Проверено 20 мая 2011 г.