Jump to content

Воскресший Христос (Микеланджело, Санта-Мария-сопра Минерва)

Христос, несущий крест
Английский: Христос Минервы
Художник Микеланджело
Год 1519–1521
Тип Мрамор
Размеры 205 см (81 дюйм)
Расположение Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим.
Предшественник Крадущийся мальчик
С последующим Брут (Микеланджело)

Воскресший Христос , Кристо делла Минерва по-итальянски, также известный как Христос-Искупитель или Христос, несущий крест , — мраморная скульптура итальянского Высокого Возрождения мастера Микеланджело , законченная в 1521 году. Она находится в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. , слева от главного алтаря.

Работа была заказана в июне 1514 года римским патрицием Метелло Вари, который оговорил только то, что стоящая обнаженная фигура будет держать крест на руках, но полностью оставил композицию Микеланджело. [1] Микеланджело работал над первой версией этой статуи в своей мастерской в ​​Маселло деи Корви около 1515 года, но отказался от нее в черновом виде, когда обнаружил черную прожилку в белом мраморе, о которой заметил Вари в письме, а затем и Улиссе Альдрованди . [2] Новая версия была спешно заменена в 1519–1520 годах для выполнения условий договора. Микеланджело работал над ним во Флоренции , а переезд в Рим и последние штрихи были поручены ученику Пьетро Урбано ; последний, однако, повредил работу, и его пришлось быстро заменить Федерико Фриззи по предложению Себастьяно дель Пьомбо . [3]

Первая версия, законченная более поздним художником.

Первую версию, какой бы грубой она ни была, попросил Метелло Вари, и она была вручена ему в январе 1522 года для небольшого садового дворика его палаццетто возле Санта-Мария-сопра-Минерва, Come suo grandissimo onore, Come fosse d'oro, что переводится как « Как его величайшая честь, словно из золота», «знак уважения, которым пользовался Микеланджело». Там он и остался, описанный Альдрованди в 1556 году. [а] и в некоторых современных письмах отмечалось, что он, по-видимому, был выставлен на продажу в 1607 году, после чего он был совершенно потерян из виду. В 2000 году Ирен Балдрига признала утерянную первую версию, законченную в начале семнадцатого века, в ризнице церкви Сан-Винченцо Мартире в Бассано-Романо недалеко от Витербо ; на левой щеке Христа отчетливо различима черная жилка. [2] Сейчас его часто называют Христом Джустиниани . Части, законченные позже, — это «правая рука, части лица и спины». [4] : 51 

Несмотря на все эти проблемы, вторая версия произвела впечатление на современников. Себастьяно дель Пьомбо заявил, что одни только колени достойны большего, чем весь Рим, что Уильям Уоллес назвал «одной из самых любопытных похвал, когда-либо воспетых в адрес произведения искусства». [5] Христос изображен Микеланджело обнаженным в стоячей позе. Половые органы Христа обнажаются, чтобы показать, что его сексуальность не испорчена похотью и полностью контролируется его волей, чтобы в своем воскресшем теле он показал свое торжество как над грехом, так и над смертью. [6] В 1546 году была добавлена ​​плавающая бронзовая набедренная повязка, которая скрывает гениталии от глаз. [7]

Нога согнута, а голова повернута назад по принципу контрапоста . По сравнению с первой версией, более активная поза позволяет получить более разнообразные впечатления, когда статую рассматривают под разными углами, «не только активизируя пространство вокруг себя, но и предполагая разворачивающуюся историю». Первая версия была выставлена ​​в Национальной галерее в Лондоне в 2017 году в той же комнате, что и слепок второй версии, рисунки к ней и письмо, относящееся к ней. [4] : 49–55 

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ in una corticella или un orticello , «в маленьком дворике или маленьком саду»: Альдрованди, Delle Statue antica, che по всему Риму, в разных местах и ​​​​домах (Венеция, 1556 г.)
  1. ^ Балдрига 2000 , с. 740: «в том отношении, которое кажется упомянутому Микеланджело» ,
  2. ^ Jump up to: а б Балдрига 2000 , стр. 740–745.
  3. ^ «Микеланджело Буонарроти» . Интернет-галерея искусств . Проверено 3 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Выставка Микеланджело и Себастьяно» . Национальная галерея, Лондон . 25 июня 2017 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
  5. ^ Уоллес 1997 , с. 1251: « Потому что дзеноккии стоят больше, чем тот человек, который не стоит всего Рима », цитируя Себастьяно.
  6. ^ Стейнберг 2014 , с. 146.
  7. ^ Ставракопулу, Франческа (2021). Бог: Анатомия (1-е изд.). Лондон: Пикадор. ISBN  978-1-5098-6734-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb97aa1d864a2b02d2123fe154f2056f__1684949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/6f/eb97aa1d864a2b02d2123fe154f2056f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Risen Christ (Michelangelo, Santa Maria sopra Minerva) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)