Jump to content

Фантастический концерт

Concerto Fantastique оркестровое произведение в четырёх частях американского композитора Ральфа Шейпи . Произведение было заказано Чикагским симфоническим оркестром , впервые исполнившим произведение под управлением композитора 21 ноября 1991 года. [1] Он стал финалистом Пулитцеровской премии в области музыки 1992 года . [2] [3]

Concerto Fantasticique длится около часа и состоит из четырех частей :

  1. Вариации
  2. Элегия
  3. Интерлюдия
  4. Рондо

Первая часть, «Вариации», посвящена Чикагскому университету . [4] в котором Шейпи работал на факультете с середины 1960-х годов до выхода на пенсию в 1991 году. [5] Вторая часть, «Элегия», посвящена покойному филантропу из Чикаго Полу Фромму . Две последние части, «Интермеццо» и «Рондо», посвящены Чикагскому симфоническому оркестру. [4]

Шейпи описал процесс сочинения, отметив: «Я начал писать концерт, но по мере того, как я писал произведение, становилось все более и более очевидным, что это не просто концерт. Именно так слово «Фантастика» к названию было добавлено . Я написал пьесу для виртуозного оркестра и виртуозных исполнителей. Вторая, третья и четвёртая части вытекают непосредственно из первой. Каждая часть самодостаточна, но всё произведение можно рассматривать и как большую форму сонаты-аллегро . " [4]

Мировая премьера

[ редактировать ]

Concerto Fantasticique получил неоднозначную реакцию публики на мировой премьере. Винн Делакома из « Чикаго Сан-Таймс» заметила: «В начале вечера зал был полон, возможно, потому, что Альфред Брендель открывал программу Листа Фортепианным концертом № 2 . Часть публики не вернулась с концерта. антракт, чтобы услышать, как Шейпи дирижирует свою работу, и еще больше осталось в паузах между четырьмя частями». [6] Музыкальный критик Джон фон Рейн из Chicago Tribune аналогичным образом писал: «Между частями часовой работы Шейпи и разрозненным улюлюканьем в конце произошел заметный отток зрителей». Несмотря на это, Рейн добавил: «Но аплодисменты были значительными, и самый выдающийся композитор Чикаго, снова предстоявший перед CSO спустя 22 года, явно наслаждался моментом». [1]

Критический ответ

[ редактировать ]

Произведение получило очень положительные отзывы музыкальных критиков. Рецензируя мировую премьеру, Джон фон Рейн написал: « Фантастический концерт — самая большая работа [Шейпи] на сегодняшний день, и хотя я не думаю, что это его самая успешная работа, я предпочитаю Шейпи из острых, кратких пьес, которые он написал для своих Современные камерные исполнители — я бы не стал отрицать жилистую выразительность произведения или его упрямое нежелание звучать как кто-либо другой, кроме Шейпи». Он добавил:

Строго вылепленный абстрактный экспрессионизм Шейпи стоит далеко от того, что делает большинство сегодняшних молодых композиторов. Он жесткий, агрессивный, громкий, бескомпромиссный в своих требованиях к исполнителям и слушателям. Однако под типичной запутанной структурой и свирепыми гармониями концерта бьется сердце пылкого романтика. Шейпи – чуть ли не единственный восторженный провидец, все еще работающий в серьезной музыке; он современный Икар , который не задумывается о том, чтобы летать в опасной близости от Солнца при каждой возможности. [1]

Пулитцеровский спор

[ редактировать ]

Жюри Пулитцеровской премии в области музыки 1992 года , в состав которого входили Джордж Перл , Роджер Рейнольдс и Харви Соллбергер , единогласно решило представить на рассмотрение премии только Concerto Fantasticique , несмотря на то, что правила Пулитцера требовали, чтобы жюри представило на рассмотрение совета три произведения. Жюри отметило: «Г-н Шейпи, долгое время являвшийся создателем оригинальных и дальновидных произведений в широком диапазоне музыкальных средств, добился в этой работе поразительного обобщения, которое объединяет в большом масштабе отрывистые и бескомпромиссные материалы очень личного языка». [7]

Когда правление Пулитцера потребовало альтернативы, угрожая отказаться от музыкальной премии за год, жюри представило Уэйна Петерсона «Лик ночи, сердце тьмы» . К недовольству жюри, правление выбрало «Лик ночи, Сердце тьмы», а не «Фантастический концерт» . победителем [8] [9]

Джордж Перл прокомментировал инцидент, отметив: «Я не хочу умалять работу Петерсона, она изумительна. Она абсолютно достойна Пулитцеровской премии. Но Пулитцеровская премия должна присуждаться за лучшую работу года». , и в этом случае мы почувствовали, что есть работа, которая была более впечатляющей. Мы были полностью единодушны в этом вопросе и не ожидали, что нас отклонят». [8]

  1. ^ Jump up to: а б с Рейн, Джон фон (22 ноября 1991 г.). «Шейпи ставит сложную мировую премьеру» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 декабря 2015 г.
  2. ^ Райх, Ховард (9 апреля 1992 г.). «Пулитцер проиграл, поскольку правление меняет мелодию» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 декабря 2015 г.
  3. ^ «Ральф Шейпи, 81 год; известен своими атональными композициями» . Лос-Анджелес Таймс . 25 июня 2002 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Рейн, Джон фон (10 ноября 1991 г.). «Это 'Fantastique': Ральф Шейпи становится смягчённым – даже по отношению к CSO» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 декабря 2015 г.
  5. ^ Стернс, Дэвид (17 июня 2002 г.). «Ральф Шейпи: композитор-авангардист, осмелившийся быть трудным» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2015 г.
  6. ^ Делакома, Винн (22 ноября 1991 г.). «ЧСО великолепен и труден в «Фантастическом концерте» ». Чикаго Сан-Таймс .
  7. ^ Ротштейн, Эдвард (19 апреля 1992 г.). «КЛАССИЧЕСКАЯ ВЗГЛЯД: В скандале из-за приза никто не выиграл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (9 апреля 1992 г.). «Пулитцеровский спор: следует ли оставить музыкальную премию экспертам?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2015 г.
  9. ^ МакМинн, Алин (9 апреля 1992 г.). "Музыка" . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2015 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb036c54283f56bdf0bf13c829bb4c7c__1703132700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/7c/eb036c54283f56bdf0bf13c829bb4c7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto Fantastique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)