Jump to content

Океанский рейнджер

Координаты : 46 ° 43'33,53 дюйма с.ш. 48 ° 50'9,13 дюйма з.д.  /  46,7259806 ° с.ш., 48,8358694 ° з.д.  / 46,7259806; -48,8358694

Ocean Ranger бурит в заливе Кука
История
Имя Океанский рейнджер
Владелец ОДЕКО
Оператор ОДЕКО
Строитель Mitsubishi Heavy Industries Завод в Хиросиме , Япония.
Номер двора 615641
Запущен 1976
Крещенный 1976
Завершенный 1976
Первое путешествие 1976
В эксплуатации 1976–1982
Не работает 15 февраля 1982 г.
Идентификация Номер ИМО : 8767202
Судьба Затонул всеми руками из-за шторма
Общие характеристики
Класс и тип полупогружная мобильная морская буровая установка
Тоннаж 25,000
Длина 396 футов (121 м)
Луч 262 фута (80 м)
Высота 337 футов (103 м)
колоды 2
Установленная мощность 7000 л.с.
Движение 2 электродвигателя постоянного тока мощностью 3500 л.с., обеспечивающие движение 2 управляемых насадок Корта
Емкость 100
Экипаж 84
Примечания поднятый и затопленный в более глубоких водах

Ocean Ranger полупогружная мобильная морская буровая установка , затонувшая в канадских водах 15 февраля 1982 года. Она бурила разведочную скважину на Гранд-Бэнкс в Ньюфаундленде , в 267 километрах (166 миль) к востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд , для компании Mobil. Компания Oil of Canada, Ltd. (MOCAN) с 84 членами экипажа на борту в момент затопления. Выживших не было.

История и дизайн

[ редактировать ]

Ocean Ranger был разработан и принадлежит компании Ocean Drilling and Exploration Company, Inc. (ODECO) из Нового Орлеана . Судно представляло собой самоходную большую полупогружную конструкцию с буровой установкой и жилыми помещениями. Он был способен работать на глубине океанской воды 1500 футов (460 м) и мог бурить на максимальную глубину 25 000 футов (7600 м). ODECO описала ее как крупнейшую в мире полупогружную нефтяную вышку на сегодняшний день. [ 1 ]

Построенный для ODECO в 1976 году компанией Mitsubishi Heavy Industries в Хиросиме , Япония, Ocean Ranger имел длину 396 футов (121 м), ширину 262 фута (80 м) и высоту 337 ​​футов (103 м). У него было двенадцать якорей по 45 000 фунтов (20 000 кг). [ 2 ] Вес составил 25 000 тонн. Он плавал на двух понтонах длиной 400 футов (120 м), которые находились на глубине 79 футов (24 м) под поверхностью. [ 3 ]

Судно было одобрено для «неограниченных операций в океане» и спроектировано так, чтобы выдерживать чрезвычайно суровые условия на море, включая ветер скоростью 100 узлов (190 км/ч) и волны высотой 110 футов (34 м). До переезда в район Гранд-Бэнкс в ноябре 1980 года он работал у берегов Аляски , Нью-Джерси и Ирландии.

26 ноября 1981 года компания Ocean Ranger начала бурение скважины J-34, своей третьей скважины на нефтяном месторождении Хиберния . Ocean Ranger все еще работал на этой скважине в феврале 1982 года, когда произошел инцидент. две другие полупогружные Неподалеку также бурили платформы: Sedco 706 , в 8,5 милях (13,7 км) к северо-северо-востоку, и Zapata Ugland , в 19,2 милях (30,9 км) к северу от Ocean Ranger . 14 февраля 1982 года платформы получили сообщения о приближающемся шторме, связанном с крупным атлантическим циклоном, от компании NORDCO Ltd, ответственной за выпуск морских прогнозов погоды. Обычный метод подготовки к плохой погоде заключался в подвешивании бурильной трубы на устье подводной скважины и отсоединении стояка от подводного противовыбросового превентора . Из-за трудностей на поверхности и скорости развития шторма экипаж Ocean Ranger был вынужден разрезать бурильную трубу после зависания, после чего ранним вечером отключили стояк. [ 4 ]

Примерно в 19:00 по местному времени на находившийся неподалеку самолет Sedco 706 возникла большая волна-убийца , которая повредила некоторые предметы на палубе и привела к потере спасательного плота. Вскоре после этого были услышаны радиопередачи Ocean Ranger , описывающие сломанный иллюминатор ( иллюминатор ) и воду в комнате управления балластом, с обсуждением того, как лучше всего устранить повреждения. Ocean Ranger сообщил, что испытал шторм на море высотой 55 футов (17 м) с нечетной волной до 65 футов (20 м), в результате чего незащищенный иллюминатор на высоте 28 футов (8,5 м) над ватерлинией оказался уязвимым для повреждений волнами. радиопереговоры, идущие с Ocean Ranger были слышны Спустя некоторое время после 21:00 на Sedco 706 и Zapata Ugland , в которых отмечалось, что клапаны на панели управления балластом Ocean Ranger, по-видимому, открывались и закрывались сами по себе. В радиопереговорах также обсуждались ветры со скоростью 100 узлов (190 км / ч) и волны высотой до 65 футов (20 м). В течение оставшейся части вечера между Ocean Ranger , соседними буровыми установками и их отдельными лодками поддержки шел обычный радиопереговор. Ничего необычного не отмечено. [ 5 ]

15 февраля в 00:52 по местному времени бедствия был разослан сигнал от Ocean Ranger , в котором отмечался серьезный крен на левый борт буровой установки и требовалась немедленная помощь. Это было первое сообщение от Ocean Ranger, в котором была выявлена ​​серьезная проблема. Резервному судну, т/х Seaforth Highlander , было предложено подойти поближе, поскольку меры противодействия крену на 10–15 градусов оказались неэффективными. Береговой руководитель MOCAN был уведомлен о ситуации, а канадские вооруженные силы и вертолеты Mobil были предупреждены сразу после 01:00 по местному времени. также были отправлены теплоходы Boltentor , и Nordertor резервные катера Sedco 706 и Zapata Ugland соответственно. в Ocean Ranger Для оказания помощи В 01:30 по местному времени «Оушен Рейнджер» не будет передал свое последнее сообщение: «Больше радиосвязи от «Оушен Рейнджер» . Мы идем к спасательным станциям». Вскоре после этого посреди ночи в суровую зимнюю погоду экипаж покинул платформу. Платформа оставалась на плаву еще 90 минут, затонув между 03:07 и 03:13 по местному времени. [ 6 ]

Весь Ocean Ranger затонул под Атлантикой: на следующее утро от него осталось лишь несколько буев. Весь ее состав из 84 рабочих – 46 сотрудников Mobil и 38 подрядчиков из различных сервисных компаний – погиб. [ 7 ] Хотя буровая была снабжена Руководством по действиям в чрезвычайных ситуациях, в котором подробно описаны процедуры эвакуации, неясно, насколько эффективно была проведена эвакуация с платформы. Имеются свидетельства того, что по крайней мере одна спасательная шлюпка была успешно спущена на воду, в которой находилось до 36 членов экипажа, а свидетели на теплоходе Seaforth Highlander сообщили, что видели по меньшей мере 20 членов экипажа в воде одновременно, что указывает на то, что по меньшей мере 56 членов экипажа были успешно эвакуированы. буровая установка. [ нужна ссылка ] В отчете береговой охраны США говорится, что «эти люди либо решили войти в воду напрямую, либо были брошены в воду в результате неудачного спуска спасательного оборудования». Попытки спасения резервных судов были затруднены из-за неблагоприятных погодных условий и вывода о том, что резервные лодки не были ни оборудованы, ни настроены для спасения пострадавших в холодном море. Спасательная шлюпка перевернулась во время попытки привязать ее к Seaforth Highlander , в результате чего люди на борту были брошены в воду, а аварийный плот, спущенный на воду в крайнем случае, не попал в руки людей. Из-за суровых погодных условий первый вертолет прибыл на место происшествия только в 02:30 по местному времени, и к этому времени большая часть, если не вся команда Ocean Ranger, скончалась от переохлаждения и утонула. В течение следующей недели в Северной Атлантике было обнаружено 22 тела. Вскрытие показало, что эти мужчины умерли в результате утопления в состоянии гипотермии. [ нужна ссылка ]

В рамках аналогичных действий на следующий день советский контейнеровоз «Механик Тарасов» пострадал от тех же погодных условий, что и «Оушен Рейнджер» , примерно в 65 милях (105 км) к востоку. Побитый советский грузовой корабль несколько часов резко кренился, прежде чем затонуть, потеряв 32 из 37 членов экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Причины и последствия

[ редактировать ]
Ocean Ranger уязвимость перед волной-убийцей . Проиллюстрирована
1 – Для сравнения, волна Драупнера 59 футов/18 м.
2–28 футов/8,5 м
3 – Расположение помещения управления балластом

Остатки платформы были обнаружены с помощью гидролокатора в течение следующих недель: они находились в перевернутом положении примерно в 485 футах (148 м) к юго-востоку от устья скважины, в окружении крупных обломков, таких как вышка. Платформа перевернулась носом вперед, перевернулась и ударилась о морское дно передними концами понтонов платформы. о В отчете Морского совета береговой охраны США катастрофе цепочка событий резюмируется следующим образом: [ 10 ]

  • Похоже, из-за большой волны сломался иллюминатор;
  • Сломанный иллюминатор позволил попасть морской воде в комнату управления балластом;
  • Панель управления балластом неисправна или экипажу показалось, что она неисправна;
  • В результате этой неисправности или предполагаемой неисправности несколько клапанов в системе управления балластом платформы открылись из-за короткого замыкания или были открыты экипажем вручную;
  • Ocean Ranger занял позицию вперед;
  • В результате крена вперед волна абордажа начала затоплять передние цепные рундуки, расположенные в передних угловых опорных колоннах;
  • Список форвардов ухудшился;
  • Накачка передних танков была невозможна с использованием обычного метода контроля балласта, поскольку величина переднего крена создавала вертикальное расстояние между передними танками и балластными насосами, расположенными за кормой, которое превышало всасывание, доступное на насосах балластной системы;
  • Подробных инструкций и персонала, обученного использованию панели управления балластом, не было;
  • В какой-то момент экипаж вслепую попытался управлять панелью управления балластом вручную с помощью латунных стержней;
  • В какой-то момент ручные забортные клапаны на обоих понтонах закрылись;
  • Прогрессирующее затопление цепных шкафчиков и последующее затопление верхней палубы привело к достаточно большой потере плавучести, что привело к опрокидыванию платформы.

Канадская королевская комиссия потратила два года на расследование катастрофы. Совместная федерально-провинциальная Королевская комиссия по морской катастрофе Ocean Ranger [ 11 ] обнаружил, что экипаж не был обучен, оборудование для обеспечения безопасности было недостаточным, протоколы безопасности для корабля снабжения отсутствовали, а сама платформа имела ряд недостатков. Королевская комиссия пришла к выводу, что Ocean Ranger имел конструктивные и конструктивные недостатки, особенно в комнате управления балластом, и что экипажу не хватало надлежащей подготовки по технике безопасности, спасательных костюмов и оборудования. Королевская комиссия также пришла к выводу, что проверки и регулирование со стороны правительственных учреждений США и Канады были неэффективными. В дополнение к ключевым рекомендациям для канадской морской нефтегазовой отрасли комиссия рекомендовала федеральному правительству ежегодно инвестировать в исследования и разработки поисково-спасательных технологий, таких как совершенствование конструкции спасательного оборудования. Это обязательство выполнялось во всех финансовых отчетах. год с 1982.

Последствия

[ редактировать ]

В августе 1983 года затонувший корабль Ocean Ranger был снят с мели и затоплен на более глубоких водах голландской фирмой Wijsmuller Salvage. [ 12 ] После затопления в прошлом году федеральное правительство выразило обеспокоенность по поводу местоположения затонувшего корабля. Поскольку затонувший Ocean Ranger находился примерно на глубине 30 метров под водой, он представлял опасность для судоходства. В ходе операции Ocean Ranger буксировали вверх тормашками, а два ее понтона вынырнули на поверхность. [ 13 ]

Операции начались в начале июня. Однако прогресс был остановлен, когда 20 июня на месте крушения в результате подводного взрыва погибли два водолаза-спасателя. Был объявлен приказ о прекращении работ по снятию затонувшего судна с мели, и последовало расследование инцидента. Однако разведочные погружения разрешили продолжить. Во втором инциденте, произошедшем 26 июня, погиб третий дайвер, предположительно, в него попал упавший предмет, когда он пытался вернуться на поверхность. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Иски, возникшие в результате затопления, были урегулированы во внесудебном порядке, совокупная стоимость пакета составила 20 миллионов долларов. [ 18 ]

Постоянный памятник погибшим был установлен на территории Здания Конфедерации , резиденции правительства провинции Ньюфаундленд. [ 18 ]

канадского драматурга Джоан МакЛауд Первая пьеса «Драгоценность» (1987) повествует о вдове одного из мужчин, утонувших в результате катастрофы. Премьера фильма состоялась в « Эстрагоне» в 1987 году (режиссер Энди МакКим), а затем его транслировали для радио на английском, французском, немецком, датском и шведском языках. [ 19 ]

Документальный фильм «Катастрофа океанского рейнджера» (2002) вышел только в Канаде. [ 20 ] В художественном канадской писательницы Лизы Мур романе «Февраль » (2009 г.) изображена жизнь женщины, чей муж погиб на борту нефтяной вышки. [ 21 ] Канадский фолк-певец и автор песен Рон Хайнс написал песню под названием «Atlantic Blue» (1988) как дань уважения команде Ocean Ranger . [ 22 ]

была опубликована научно-популярная книга « Риг: устная история катастрофы океанского рейнджера», написанная Майком Хеффернаном В 2009 году издательством Breakwater Books .

была опубликована научно-популярная книга « Океанский рейнджер: новое обещание нефти» В январе 2012 года в Канаде издательством Fernwood Publishing . Автор книги, Сьюзен Додд, потеряла своего старшего брата Джима из-за затопления « Оушен Рейнджер» и в течение многих лет наблюдала, как ее родители вели судебные тяжбы с нефтяными компаниями. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «84 человека боятся погибнуть, поскольку, по сообщениям, нефтяная буровая установка затонула в Северной Атлантике» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45226. АП. 16 февраля 1982 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  2. ^ «Катастрофы: Крушение Океанского Рейнджера» . Время . 1 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  3. ^ «Шторм» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . 25 февраля 2002 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  4. ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
  5. ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
  6. ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джинигер, Генри (17 февраля 1982 г.). «Надежда угасает для 84 на буровой установке» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45227 . Проверено 9 мая 2011 г.
  8. ^ «Советский корабль в беде у берегов Канады» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45226. АП. 16 февраля 1982 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  9. ^ «Битва за выживание в последнюю минуту» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 22 февраля 1982 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  10. ^ Береговая охрана США: Морской совет по расследованию (1983) «Отчет о несчастных случаях на море: Мобильная морская буровая установка (MODU) Ocean Ranger, ON 615641, перевернулась и затонула в Атлантическом океане 15 февраля 1982 года с многочисленными человеческими жертвами» Вашингтон, Округ Колумбия, Береговая охрана США. Доступно по адресу: Береговая охрана США: Ocean Ranger.
  11. ^ Королевская комиссия по морской катастрофе Ocean Ranger (Канада) (1984) «Отчет первый: потеря полупогружной буровой установки Ocean Ranger и ее команды» Оттава, Онтарио, Канада: Издательский центр правительства Канады. Доступно по адресу: Правительство Канады: Ocean Ranger: отчет 1 из 4.
  12. ^ «Безопасность решает все» . Thejot.net . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  13. ^ «Затонувший корабль Ocean Ranger отбуксирован на более глубокую воду — CBC Player» . Cbc.ca. ​Проверено 25 марта 2017 г.
  14. ^ «Инциденты» . Ассоциация дайверов . Проверено 25 марта 2017 г.
  15. ^ «Подводный взрыв в понедельник привел к гибели двух водолазов, работавших в… — Архив УПИ» . Юпи.com . Проверено 25 марта 2017 г.
  16. ^ «Планы подводного ремонта «Хаски» раздражают дайверов» . Thetelegram.com . 18 июня 2007 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  17. ^ «Канадские сводки новостей — Архивы UPI» . Юпи.com . Проверено 25 марта 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «25 лет спустя трагедия океанского рейнджера глубоко прочувствована» . Новости ЦБК . 15 февраля 2007 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  19. ^ «Энциклопедия канадского театра - Маклауд, Джоан» . www.canadiantheatre.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
  20. ^ «Катастрофа океанского рейнджера (2002, ТВ)» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) . 2011 . Проверено 12 мая 2011 г.
  21. ^ «Лиза Мур номинирована на Букеровскую премию» . Новости ЦБК . 27 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
  22. ^ Ли, Филип (2006). «Человек тысячи песен» . Соляные пейзажи . Проверено 12 мая 2011 г.
  23. ^ Додд, Сьюзен (2012). «Океанский рейнджер: новое обещание нефти» . Издательство Фернвуд . Проверено 15 февраля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

46 ° 43'33,53 дюйма с.ш. 48 ° 50'9,13 дюйма з.д.  /  46,7259806 ° с.ш., 48,8358694 ° з.д.  / 46,7259806; -48,8358694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb60ce29e9d620b82bf8d3c050c527a4__1721589600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/a4/eb60ce29e9d620b82bf8d3c050c527a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ocean Ranger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)