Океанский рейнджер
![]() Ocean Ranger бурит в заливе Кука
| |
История | |
---|---|
Имя | Океанский рейнджер |
Владелец | ОДЕКО |
Оператор | ОДЕКО |
Строитель | Mitsubishi Heavy Industries Завод в Хиросиме , Япония. |
Номер двора | 615641 |
Запущен | 1976 |
Крещенный | 1976 |
Завершенный | 1976 |
Первое путешествие | 1976 |
В эксплуатации | 1976–1982 |
Не работает | 15 февраля 1982 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8767202 |
Судьба | Затонул всеми руками из-за шторма |
Общие характеристики | |
Класс и тип | полупогружная мобильная морская буровая установка |
Тоннаж | 25,000 |
Длина | 396 футов (121 м) |
Луч | 262 фута (80 м) |
Высота | 337 футов (103 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 7000 л.с. |
Движение | 2 электродвигателя постоянного тока мощностью 3500 л.с., обеспечивающие движение 2 управляемых насадок Корта |
Емкость | 100 |
Экипаж | 84 |
Примечания | поднятый и затопленный в более глубоких водах |
Ocean Ranger — полупогружная мобильная морская буровая установка , затонувшая в канадских водах 15 февраля 1982 года. Она бурила разведочную скважину на Гранд-Бэнкс в Ньюфаундленде , в 267 километрах (166 миль) к востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд , для компании Mobil. Компания Oil of Canada, Ltd. (MOCAN) с 84 членами экипажа на борту в момент затопления. Выживших не было.
История и дизайн
[ редактировать ]Ocean Ranger был разработан и принадлежит компании Ocean Drilling and Exploration Company, Inc. (ODECO) из Нового Орлеана . Судно представляло собой самоходную большую полупогружную конструкцию с буровой установкой и жилыми помещениями. Он был способен работать на глубине океанской воды 1500 футов (460 м) и мог бурить на максимальную глубину 25 000 футов (7600 м). ODECO описала ее как крупнейшую в мире полупогружную нефтяную вышку на сегодняшний день. [ 1 ]
Построенный для ODECO в 1976 году компанией Mitsubishi Heavy Industries в Хиросиме , Япония, Ocean Ranger имел длину 396 футов (121 м), ширину 262 фута (80 м) и высоту 337 футов (103 м). У него было двенадцать якорей по 45 000 фунтов (20 000 кг). [ 2 ] Вес составил 25 000 тонн. Он плавал на двух понтонах длиной 400 футов (120 м), которые находились на глубине 79 футов (24 м) под поверхностью. [ 3 ]
Судно было одобрено для «неограниченных операций в океане» и спроектировано так, чтобы выдерживать чрезвычайно суровые условия на море, включая ветер скоростью 100 узлов (190 км/ч) и волны высотой 110 футов (34 м). До переезда в район Гранд-Бэнкс в ноябре 1980 года он работал у берегов Аляски , Нью-Джерси и Ирландии.
Тонущий
[ редактировать ]26 ноября 1981 года компания Ocean Ranger начала бурение скважины J-34, своей третьей скважины на нефтяном месторождении Хиберния . Ocean Ranger все еще работал на этой скважине в феврале 1982 года, когда произошел инцидент. две другие полупогружные Неподалеку также бурили платформы: Sedco 706 , в 8,5 милях (13,7 км) к северо-северо-востоку, и Zapata Ugland , в 19,2 милях (30,9 км) к северу от Ocean Ranger . 14 февраля 1982 года платформы получили сообщения о приближающемся шторме, связанном с крупным атлантическим циклоном, от компании NORDCO Ltd, ответственной за выпуск морских прогнозов погоды. Обычный метод подготовки к плохой погоде заключался в подвешивании бурильной трубы на устье подводной скважины и отсоединении стояка от подводного противовыбросового превентора . Из-за трудностей на поверхности и скорости развития шторма экипаж Ocean Ranger был вынужден разрезать бурильную трубу после зависания, после чего ранним вечером отключили стояк. [ 4 ]
Примерно в 19:00 по местному времени на находившийся неподалеку самолет Sedco 706 возникла большая волна-убийца , которая повредила некоторые предметы на палубе и привела к потере спасательного плота. Вскоре после этого были услышаны радиопередачи Ocean Ranger , описывающие сломанный иллюминатор ( иллюминатор ) и воду в комнате управления балластом, с обсуждением того, как лучше всего устранить повреждения. Ocean Ranger сообщил, что испытал шторм на море высотой 55 футов (17 м) с нечетной волной до 65 футов (20 м), в результате чего незащищенный иллюминатор на высоте 28 футов (8,5 м) над ватерлинией оказался уязвимым для повреждений волнами. радиопереговоры, идущие с Ocean Ranger были слышны Спустя некоторое время после 21:00 на Sedco 706 и Zapata Ugland , в которых отмечалось, что клапаны на панели управления балластом Ocean Ranger, по-видимому, открывались и закрывались сами по себе. В радиопереговорах также обсуждались ветры со скоростью 100 узлов (190 км / ч) и волны высотой до 65 футов (20 м). В течение оставшейся части вечера между Ocean Ranger , соседними буровыми установками и их отдельными лодками поддержки шел обычный радиопереговор. Ничего необычного не отмечено. [ 5 ]
15 февраля в 00:52 по местному времени бедствия был разослан сигнал от Ocean Ranger , в котором отмечался серьезный крен на левый борт буровой установки и требовалась немедленная помощь. Это было первое сообщение от Ocean Ranger, в котором была выявлена серьезная проблема. Резервному судну, т/х Seaforth Highlander , было предложено подойти поближе, поскольку меры противодействия крену на 10–15 градусов оказались неэффективными. Береговой руководитель MOCAN был уведомлен о ситуации, а канадские вооруженные силы и вертолеты Mobil были предупреждены сразу после 01:00 по местному времени. также были отправлены теплоходы Boltentor , и Nordertor резервные катера Sedco 706 и Zapata Ugland соответственно. в Ocean Ranger Для оказания помощи В 01:30 по местному времени «Оушен Рейнджер» не будет передал свое последнее сообщение: «Больше радиосвязи от «Оушен Рейнджер» . Мы идем к спасательным станциям». Вскоре после этого посреди ночи в суровую зимнюю погоду экипаж покинул платформу. Платформа оставалась на плаву еще 90 минут, затонув между 03:07 и 03:13 по местному времени. [ 6 ]
Весь Ocean Ranger затонул под Атлантикой: на следующее утро от него осталось лишь несколько буев. Весь ее состав из 84 рабочих – 46 сотрудников Mobil и 38 подрядчиков из различных сервисных компаний – погиб. [ 7 ] Хотя буровая была снабжена Руководством по действиям в чрезвычайных ситуациях, в котором подробно описаны процедуры эвакуации, неясно, насколько эффективно была проведена эвакуация с платформы. Имеются свидетельства того, что по крайней мере одна спасательная шлюпка была успешно спущена на воду, в которой находилось до 36 членов экипажа, а свидетели на теплоходе Seaforth Highlander сообщили, что видели по меньшей мере 20 членов экипажа в воде одновременно, что указывает на то, что по меньшей мере 56 членов экипажа были успешно эвакуированы. буровая установка. [ нужна ссылка ] В отчете береговой охраны США говорится, что «эти люди либо решили войти в воду напрямую, либо были брошены в воду в результате неудачного спуска спасательного оборудования». Попытки спасения резервных судов были затруднены из-за неблагоприятных погодных условий и вывода о том, что резервные лодки не были ни оборудованы, ни настроены для спасения пострадавших в холодном море. Спасательная шлюпка перевернулась во время попытки привязать ее к Seaforth Highlander , в результате чего люди на борту были брошены в воду, а аварийный плот, спущенный на воду в крайнем случае, не попал в руки людей. Из-за суровых погодных условий первый вертолет прибыл на место происшествия только в 02:30 по местному времени, и к этому времени большая часть, если не вся команда Ocean Ranger, скончалась от переохлаждения и утонула. В течение следующей недели в Северной Атлантике было обнаружено 22 тела. Вскрытие показало, что эти мужчины умерли в результате утопления в состоянии гипотермии. [ нужна ссылка ]
В рамках аналогичных действий на следующий день советский контейнеровоз «Механик Тарасов» пострадал от тех же погодных условий, что и «Оушен Рейнджер» , примерно в 65 милях (105 км) к востоку. Побитый советский грузовой корабль несколько часов резко кренился, прежде чем затонуть, потеряв 32 из 37 членов экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Причины и последствия
[ редактировать ]
1 – Для сравнения, волна Драупнера 59 футов/18 м.
2–28 футов/8,5 м
3 – Расположение помещения управления балластом
Остатки платформы были обнаружены с помощью гидролокатора в течение следующих недель: они находились в перевернутом положении примерно в 485 футах (148 м) к юго-востоку от устья скважины, в окружении крупных обломков, таких как вышка. Платформа перевернулась носом вперед, перевернулась и ударилась о морское дно передними концами понтонов платформы. о В отчете Морского совета береговой охраны США катастрофе цепочка событий резюмируется следующим образом: [ 10 ]
- Похоже, из-за большой волны сломался иллюминатор;
- Сломанный иллюминатор позволил попасть морской воде в комнату управления балластом;
- Панель управления балластом неисправна или экипажу показалось, что она неисправна;
- В результате этой неисправности или предполагаемой неисправности несколько клапанов в системе управления балластом платформы открылись из-за короткого замыкания или были открыты экипажем вручную;
- Ocean Ranger занял позицию вперед;
- В результате крена вперед волна абордажа начала затоплять передние цепные рундуки, расположенные в передних угловых опорных колоннах;
- Список форвардов ухудшился;
- Накачка передних танков была невозможна с использованием обычного метода контроля балласта, поскольку величина переднего крена создавала вертикальное расстояние между передними танками и балластными насосами, расположенными за кормой, которое превышало всасывание, доступное на насосах балластной системы;
- Подробных инструкций и персонала, обученного использованию панели управления балластом, не было;
- В какой-то момент экипаж вслепую попытался управлять панелью управления балластом вручную с помощью латунных стержней;
- В какой-то момент ручные забортные клапаны на обоих понтонах закрылись;
- Прогрессирующее затопление цепных шкафчиков и последующее затопление верхней палубы привело к достаточно большой потере плавучести, что привело к опрокидыванию платформы.
Канадская королевская комиссия потратила два года на расследование катастрофы. Совместная федерально-провинциальная Королевская комиссия по морской катастрофе Ocean Ranger [ 11 ] обнаружил, что экипаж не был обучен, оборудование для обеспечения безопасности было недостаточным, протоколы безопасности для корабля снабжения отсутствовали, а сама платформа имела ряд недостатков. Королевская комиссия пришла к выводу, что Ocean Ranger имел конструктивные и конструктивные недостатки, особенно в комнате управления балластом, и что экипажу не хватало надлежащей подготовки по технике безопасности, спасательных костюмов и оборудования. Королевская комиссия также пришла к выводу, что проверки и регулирование со стороны правительственных учреждений США и Канады были неэффективными. В дополнение к ключевым рекомендациям для канадской морской нефтегазовой отрасли комиссия рекомендовала федеральному правительству ежегодно инвестировать в исследования и разработки поисково-спасательных технологий, таких как совершенствование конструкции спасательного оборудования. Это обязательство выполнялось во всех финансовых отчетах. год с 1982.
Последствия
[ редактировать ]В августе 1983 года затонувший корабль Ocean Ranger был снят с мели и затоплен на более глубоких водах голландской фирмой Wijsmuller Salvage. [ 12 ] После затопления в прошлом году федеральное правительство выразило обеспокоенность по поводу местоположения затонувшего корабля. Поскольку затонувший Ocean Ranger находился примерно на глубине 30 метров под водой, он представлял опасность для судоходства. В ходе операции Ocean Ranger буксировали вверх тормашками, а два ее понтона вынырнули на поверхность. [ 13 ]
Операции начались в начале июня. Однако прогресс был остановлен, когда 20 июня на месте крушения в результате подводного взрыва погибли два водолаза-спасателя. Был объявлен приказ о прекращении работ по снятию затонувшего судна с мели, и последовало расследование инцидента. Однако разведочные погружения разрешили продолжить. Во втором инциденте, произошедшем 26 июня, погиб третий дайвер, предположительно, в него попал упавший предмет, когда он пытался вернуться на поверхность. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Иски, возникшие в результате затопления, были урегулированы во внесудебном порядке, совокупная стоимость пакета составила 20 миллионов долларов. [ 18 ]
Постоянный памятник погибшим был установлен на территории Здания Конфедерации , резиденции правительства провинции Ньюфаундленд. [ 18 ]
канадского драматурга Джоан МакЛауд Первая пьеса «Драгоценность» (1987) повествует о вдове одного из мужчин, утонувших в результате катастрофы. Премьера фильма состоялась в « Эстрагоне» в 1987 году (режиссер Энди МакКим), а затем его транслировали для радио на английском, французском, немецком, датском и шведском языках. [ 19 ]
Документальный фильм «Катастрофа океанского рейнджера» (2002) вышел только в Канаде. [ 20 ] В художественном канадской писательницы Лизы Мур романе «Февраль » (2009 г.) изображена жизнь женщины, чей муж погиб на борту нефтяной вышки. [ 21 ] Канадский фолк-певец и автор песен Рон Хайнс написал песню под названием «Atlantic Blue» (1988) как дань уважения команде Ocean Ranger . [ 22 ]
была опубликована научно-популярная книга « Риг: устная история катастрофы океанского рейнджера», написанная Майком Хеффернаном В 2009 году издательством Breakwater Books .
была опубликована научно-популярная книга « Океанский рейнджер: новое обещание нефти» В январе 2012 года в Канаде издательством Fernwood Publishing . Автор книги, Сьюзен Додд, потеряла своего старшего брата Джима из-за затопления « Оушен Рейнджер» и в течение многих лет наблюдала, как ее родители вели судебные тяжбы с нефтяными компаниями. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «84 человека боятся погибнуть, поскольку, по сообщениям, нефтяная буровая установка затонула в Северной Атлантике» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45226. АП. 16 февраля 1982 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Катастрофы: Крушение Океанского Рейнджера» . Время . 1 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Шторм» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . 25 февраля 2002 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Отчет о морской катастрофе: 83/2 марта, Ocean Ranger, 15 февраля 1983 г.» (PDF) . Береговая охрана США . НТСБ . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джинигер, Генри (17 февраля 1982 г.). «Надежда угасает для 84 на буровой установке» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45227 . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ «Советский корабль в беде у берегов Канады» . Нью-Йорк Таймс . Том. 131, нет. 45226. АП. 16 февраля 1982 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Битва за выживание в последнюю минуту» . Гражданин Оттавы . Канадская пресса. 22 февраля 1982 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Береговая охрана США: Морской совет по расследованию (1983) «Отчет о несчастных случаях на море: Мобильная морская буровая установка (MODU) Ocean Ranger, ON 615641, перевернулась и затонула в Атлантическом океане 15 февраля 1982 года с многочисленными человеческими жертвами» Вашингтон, Округ Колумбия, Береговая охрана США. Доступно по адресу: Береговая охрана США: Ocean Ranger.
- ^ Королевская комиссия по морской катастрофе Ocean Ranger (Канада) (1984) «Отчет первый: потеря полупогружной буровой установки Ocean Ranger и ее команды» Оттава, Онтарио, Канада: Издательский центр правительства Канады. Доступно по адресу: Правительство Канады: Ocean Ranger: отчет 1 из 4.
- ^ «Безопасность решает все» . Thejot.net . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Затонувший корабль Ocean Ranger отбуксирован на более глубокую воду — CBC Player» . Cbc.ca. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Инциденты» . Ассоциация дайверов . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Подводный взрыв в понедельник привел к гибели двух водолазов, работавших в… — Архив УПИ» . Юпи.com . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Планы подводного ремонта «Хаски» раздражают дайверов» . Thetelegram.com . 18 июня 2007 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Канадские сводки новостей — Архивы UPI» . Юпи.com . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «25 лет спустя трагедия океанского рейнджера глубоко прочувствована» . Новости ЦБК . 15 февраля 2007 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Энциклопедия канадского театра - Маклауд, Джоан» . www.canadiantheatre.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Катастрофа океанского рейнджера (2002, ТВ)» . База данных фильмов в Интернете (IMDb) . 2011 . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Лиза Мур номинирована на Букеровскую премию» . Новости ЦБК . 27 июля 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Ли, Филип (2006). «Человек тысячи песен» . Соляные пейзажи . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Додд, Сьюзен (2012). «Океанский рейнджер: новое обещание нефти» . Издательство Фернвуд . Проверено 15 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отчет Королевской комиссии (Канада) о морской катастрофе Ocean Ranger (Отчет). Оттава: Издательский центр правительства Канады. 1984. OCLC 607866939 .
- Отчет о морских авариях: Мобильная морская буровая установка (MODU) Ocean Ranger, ON 615641, опрокинулась и затонула в Атлантическом океане 15 февраля 1982 года с многочисленными человеческими жертвами (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США . 1983.
- Хеффернан, Майк (2009). Риг: Устная история катастрофы Ocean Ranger . Креативное издательство. ISBN 978-1-897174-41-8 . , иллюстрированная коллекция рассказов от первого лица бывших рабочих буровых установок, семей жертв, государственных чиновников, средств массовой информации и поисково-спасательных команд.
- Сьюзан Додд (2012) Океанский рейнджер: переосмысление обещаний нефти , Фернвуд: Галифакс. ISBN 978-1552664643
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровые архивы CBC – океанского рейнджера Катастрофа
- Отчет Королевской комиссии о катастрофе, через Библиотеку и архивы Канады.
- Видео о происшествии
46 ° 43'33,53 дюйма с.ш. 48 ° 50'9,13 дюйма з.д. / 46,7259806 ° с.ш., 48,8358694 ° з.д.
- Нефтяные платформы у берегов Канады
- Инциденты с волнами-убийцами
- 1982 год в Канаде
- Катастрофы в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Кораблекрушения у побережья Ньюфаундленда и Лабрадора
- Обрушившиеся нефтяные платформы
- Промышленные катастрофы 1982 года
- Морские инциденты в 1982 году
- Морские инциденты в Канаде
- Полупогружные аппараты
- Буровые установки
- Корабли ExxonMobil
- История ЭксонМобил
- корабли 1976 года
- Корабли потеряны со всеми руками
- 1982 год в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
- События февраля 1982 года в Канаде
- Нефтяная промышленность Ньюфаундленда и Лабрадора
- История нефтяной промышленности Канады
- Энергетические аварии и происшествия в Канаде