История пуритан при Елизавете I
Часть серии о |
пуритане |
---|
Во время правления Елизаветы I Английской, с 1558 по 1603 год, началось пуританское движение в Англии, его столкновение с властями англиканской церкви и его временное эффективное подавление как политического движения в 1590-х годах судебными средствами. Это привело к дальнейшему отчуждению англикан и пуритан друг от друга в 17 веке во время правления короля Джеймса и короля Карла I , что в конечном итоге привело к гражданской войне в Англии , краткому правлению пуританского лорда-протектора Англии Оливера Кромвеля , Английское Содружество и, как следствие, политические, религиозные и гражданские свободы, которые сегодня прославляются во всех англоязычных странах.
Английское пуританское движение во времена правления Елизаветы и после него стремилось продолжить работу по реформированию англиканской церкви, искоренить влияние римского католицизма в стране, а также продвигать национальные интересы английской короны и английского народа под объединенная протестантская конфессия, находившаяся в строгом соответствии с Библией и реформатским богословием . Это пуританское видение, зародившееся в елизаветинскую эпоху, в конечном итоге привело к созданию Вестминстерской Ассамблеи и Вестминстерских стандартов , включая Вестминстерское исповедание веры , Краткий катехизис и Большой катехизис , а также Руководство по общественному богослужению .
Предыстория, 1559 г.
[ редактировать ]Английская Реформация началась в 1530-х годах, когда Генрих VIII отделил Англиканскую церковь от Римско -католической церкви и власти Папы . Во время правления Генриха протестанты оставались меньшинством английского населения, и Генрих поочередно отдавал предпочтение своим протестантским советникам и своим традиционным советникам, которые хотели сохранить католическую веру и обычаи. [ 1 ]
Протестанты также разделились между собой. К 1540-м годам лютеране и швейцарские реформатские церкви противостояли друг другу по таким вопросам, как предопределение и использование религиозных изображений . Реформаты считали, что статуи, витражи и картины в церкви являются идолопоклонством. Они также не любили использование традиционных священнических облачений , предпочитая, чтобы их министры носили черные мантии . Реформаты заменили сложную литургию средневековой церкви простыми службами молитвы и проповеди. В отличие от реформатов, лютеране верили в объективное, реальное присутствие Христа в Вечере Господней и не были против религиозных образов и облачений. Многие английские протестанты были убеждены, что реформатские церкви более верны библейскому христианству. [ 2 ]
В правление сына Генриха, Эдуарда VI , английская Реформация приняла реформатский (или кальвинистский ) тон. К 1548 году ведущие английские протестанты, в том числе Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский , приняли реформатские взгляды на Вечерю Господню . [ 3 ] Протестантское богословие было включено в литургию, содержащуюся в 1549 года Книге общих молитв , и, что еще более явно, в редакции 1552 года . Были запрещены религиозные шествия и церковные браки разрешены . Молитва за умерших , заупокойные мессы и часовен поддерживавшие их фонды были упразднены. Статуи, витражи и настенные росписи приходских церквей были уничтожены. Руды были заменены королевским гербом Англии . [ 4 ]
В 1553 году Эдуард VI умер, и его сводная сестра-католичка заняла трон как Мария I Английская . Мария стремилась положить конец английской Реформации и восстановить полное общение англиканской церкви с Римской церковью. Около тысячи английских протестантов, известных как Марианские изгнанники , покинули страну по религиозным мотивам. [ 5 ] Нежеланные на лютеранских территориях Германии, изгнанники основали английские протестантские общины в городах Рейнской области , таких как Везель , Франкфурт и Страсбург , а также в швейцарских городах Цюрих , Базель и Женева . Во время изгнания английские протестанты познакомились с идеями и практикой чисто кальвинистских церквей, таких как Реформационная Женева , и многие стремились реализовать эти идеи в Англии после смерти Марии. [ 6 ]
Елизаветинское религиозное поселение, 1559 г.
[ редактировать ]Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
ее сводная сестра Елизавета В 1558 году умерла королева Мария, и королевой Англии стала . Элизабет выросла в протестантской семье в семье Кэтрин Парр . В течение первого года правления Елизаветы многие изгнанники Марии вернулись в Англию. Компромиссная религиозная позиция была установлена в 1559 году. Она попыталась сделать Англию протестантской, не вызывая при этом полного отчуждения той части населения, которая поддерживала католицизм при Марии. Религиозное поселение было консолидировано в 1563 году. Временное положение из 11 догматов действовало несколько лет. [ 7 ]
Англиканская церковь при Елизавете носила в целом реформаторский характер: первый архиепископ Кентерберийский при Елизавете Мэтью Паркер был исполнителем воли Мартина Бусера , а сменивший его Эдмунд Гриндал нес гроб на похоронах Бусера. Хотя елизаветинское соглашение оказалось в целом приемлемым, оставались меньшинства, недовольные состоянием англиканской церкви. Призыв к «дальнейшим реформам» в 1560-х годах стал основой того, что сейчас известно как пуританское движение.
Пуритане не были довольны англиканским поселением и существующей церковью. Они считали, что английская церковь и государство должны быть и дальше реформированы Словом Божьим и верной проповедью Евангелия, как это было в континентальных реформированных церквях. Они выступали против правления епископов, против обязательного использования Книги общих молитв и многих ритуалов англиканского истеблишмента, которые, по их мнению, были препятствиями на пути к истинной религии и благочестию. Они считали, что большинство простых людей находятся в рабстве форм и ритуалов и, как следствие, ложной религии и духовного невежества.
Более того, пуритане хотели, чтобы все грехи, ритуалы и суеверия, которые «попахали римско-католическим идолопоклонством», были полностью отменены в королевстве и церквях, в том числе; месса, стихарь , коленопреклонение во время Вечери Господней, облачения, истуканы, нечестивые и сексуально безнравственные театральные постановки и широко распространенное осквернение субботы. Пуритане продвигали основательную кальвинистскую реформацию доктрины, а также основательную реформацию английской церкви и общества, основанную на Священном Писании, а не на человеческой традиции.
Пуританское движение в елизаветинской Англии было усилено тем фактом, что многие из высших политических советников королевы Елизаветы и придворных чиновников имели тесные связи с пуританскими лидерами и были неравнодушны к пуританским взглядам на теологию, политику и реформацию английской церкви и общества. Особенно они хотели ограничить власть англиканских епископов и искоренить любое влияние Римско-католической церкви. В число таких людей в советском дворе Елизаветы входили Уильям Сесил , главный советник королевы, государственный секретарь и лорд-верховный казначей; Фрэнсис Уолсингем , главный секретарь королевы и начальник шпионской сети английской короны; Уолтер Милдмей , министр финансов; и Роберт Дадли, граф Лестер , очень близкий друг и одно время поклонник королевы. Очевидно, что Елизавета, хотя и была убежденной англиканкой, во многом полагалась на пуританских лидеров в вопросах поддержки короны, а также на свой личный и государственный совет.
Главный поэт елизаветинской эпохи Эдмунд Спенсер был пропагандистом пуританских взглядов. Он наиболее известен благодаря «Королеве фей» , эпической поэме и фантастической аллегории, прославляющей правление Елизаветы I. Фактически, Рыцарь Красного Креста, главный герой поэмы, задуман как образ и образец пуританской добродетели, и Уна его обрученная деятель церкви, очищенная от греха и идолопоклонства.
Хрупкий баланс и конфликт между англиканством и пуританством можно было легко увидеть на примере одного из главных архитекторов англиканского урегулирования Джона Джуэла . Джуэл можно рассматривать во многих отношениях как как англиканца, так и пуританина, во многом как Уильяма Перкинса в конце елизаветинской эпохи. Джуэла «Апология англиканской церкви» и его «Книга проповедей» являются квинтэссенцией англиканства; и все же его «Очерк Священного Писания» во многом пуританский.
Фундаментальным для подъема английского пуританства в елизаветинскую эпоху было влияние четырех очень влиятельных реформаторов: Джона Кальвина , Генри Буллинджера , Петра Мученика Вермигли и Теодора Безы , которые все часто общались с короной и реформатскими лидерами в Англии. В то время как Кальвин и Буллинджер хвалили королеву Елизавету за реформаторскую работу в Англии и англиканский истеблишмент и поощряли терпение пуритан, Беза был более тверд в своей поддержке пуританского движения. В 1560-1570-е годы наиболее распространенными изданиями в Англии были произведения Кальвина, популярностью пользовались также работы Безы, Буллингера и Вермигли.
Пуританское движение получило развитие благодаря работе и служению Джона Нокса и Шотландской Реформации , происходившей в то же время. Нокс провел пять лет в Англии (1549–1554), помогая английской реформации во времена Эдуарда VI, бежал в Женеву и провел несколько лет с Кальвином (1554–1559), а затем вернулся в Шотландию, чтобы возглавить реформацию своей родной страны. с 1560 г. до своей смерти в 1572 г. Влияние Нокса на пуританское движение в Англии было значительным. Британский пастор и пуританский ученый Мартин Ллойд-Джонс предполагает, что Нокса можно назвать первым пуританином.
Архиепископ Мэтью Паркера, 1559–1575 гг.
[ редактировать ]Созыв 1562/3 г.
[ редактировать ]Созыв 1563 года открылся 15 января 1562/3 проповедью Уильяма Дэя ; , среди которых были Александр Ноуэлл (который проповедовал накануне на открытии парламента) и Томас Сэмпсон . он был одним из лидеров реформаторов [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Собрание одобрило Тридцать девять статей как конфессиональное заявление англиканской церкви. Епископы предложили дальнейшие реформы канонического права и литургии . Они включали отмену облачений, отмену коленопреклонения при причастии, отмену крестного знамения при крещении и изменение форм музыки, используемой в церкви. Во время этого созыва епископы сформулировали так называемые законопроекты об алфавите, которые они безуспешно внесли в следующие два парламента. [ 11 ] Некоторые представители духовенства в последующие годы по собственной инициативе внедрили эти реформы в своих приходах. Например, в Кембридже Уильям Фулк убеждал своих студентов не носить стихари и шипеть на тех студентов, которые это носят. В результате архиепископ Паркер опубликовал набор рекламных объявлений , требующих единообразия в одежде священнослужителей. [ нужна ссылка ]
Споры об облачениях, 1563–1569 гг.
[ редактировать ]Пуританская фракция громко возражала и обратилась к континентальным реформаторам с просьбой поддержать их дело. Многие континентальные реформаторы считали, что пуритане просто создают проблемы - например, в письме епископу Гриндалу Буллинджер обвинил пуритан в проявлении «духа споров под именем совести». Гриндал опубликовал письмо без разрешения Буллинджера. Беза более поддерживал пуританскую позицию, хотя и не вмешивался слишком громко, потому что боялся разозлить королеву и хотел, чтобы королева вмешалась во Францию от имени гугенотов . В ответ на отказ священнослужителей носить облачения были отстранены от должности 37 служителей. В ответ в 1569 году некоторые министры начали проводить свои собственные службы, что стало первым примером пуританского сепаратизма.
Увещевание парламенту (1572 г.) и требование пресвитерианства
[ редактировать ]На протяжении 1560-х годов возвращение Англии к протестантизму оставалось неуверенным, и большое количество людей были привержены католицизму и стремились к нему. Три связанных события около 1570 года в конечном итоге привели к усилению протестантизма в Англии. Во-первых, во время Восстания Севера северные графы восстали, требуя возвращения в католицизм. Во-вторых, Папа Пий V издал буллу Regnans in Excelsis , освобождающую католиков от обязанности быть верными Елизавете. В-третьих, заговор Ридольфи стремился заменить Елизавету Марией, королевой Шотландии.
В ответ на бунт католиков английское правительство приняло ряд мер по поддержке протестантизма режима: все священнослужители были обязаны подписаться под Тридцать девятью статьями; все миряне были обязаны причащаться по чину Общей молитвенной книги в своем домашнем приходе не реже одного раза в год; и стало предательским оскорблением говорить, что царица была еретичкой или раскольницей.
В этой пропротестантской и антикатолической среде пуританская фракция стремилась провести дальнейшие реформы англиканской церкви. Джон Фокс и Томас Нортон представили парламенту предложение о реформе, первоначально составленное при Эдуарде VI. Однако Елизавета быстро отклонила это предложение, настаивая на соблюдении религиозного соглашения 1559 года. Тем временем в Кембридже профессор Томас Картрайт , давний противник облачений, в 1570 году прочитал серию лекций по Книге Деяний , в которых призвал к отмене епископства и созданию пресвитерианской системы церковного управления в Англии.
Пуритане были еще больше встревожены, когда узнали, что епископы решили объединить вестирианский спор с требованием, чтобы духовенство подписало Тридцать девять статей: в то время, когда они присягали на верность Тридцати девяти статьям, епископы также требовали от всех священнослужителей поклясться, что использование Книги общей молитвы и ношение облачений не противоречат Священному Писанию. Многие пуританские священнослужители были возмущены этим требованием. Законопроект, разрешающий епископам допускать отступления от Книги общей молитвы в случаях, когда книга требовала чего-то, противоречащего совести священнослужителя, был представлен и отклонен следующим парламентом.
Тем временем в Кембридже вице-канцлер Джон Уитгифт выступил против Картрайта, лишив Картрайта профессорства и стипендии в 1571 году. В этих обстоятельствах в 1572 году два лондонских священнослужителя — Томас Уилкокс и Джон Филд — написали первое классическое выражение пуританства: их предостережение парламенту . Согласно « Наставлению» , пуритане уже давно приняли Книгу общей молитвы , со всеми ее недостатками, поскольку она способствовала миру и единству церкви. Однако теперь, когда епископы потребовали от них подписаться на Книгу общей молитвы , пуритане почувствовали себя обязанными указать на папство и суеверия, содержащиеся в книге. Далее « Наставление» призывало к более основательным церковным реформам по образцу реформ, проведенных гугенотами или Шотландской церковью под руководством Джона Нокса. Увещевание епископальности закончилось осуждением епископов и призывом к замене пресвитерианством .
Предостережение парламенту вызвало серьезные споры в Англии. Уитгифт написал « Ответ», осуждающий « Увещевание» , что, в свою очередь, привело к появлению в 1573 году «Ответа Картрайта на ответ господина доктора Уитгифта против «Увещевания парламенту », второго пуританского классического произведения. Картрайт утверждал, что правильно реформированная церковь должна содержать четыре класса служителей, определенные Кальвином: обучающие старейшины, правящие старейшины, дьяконы и профессора богословия. Далее Картрайт самым решительным образом осудил подчинение любого служителя церкви любому другому служителю. Во втором ответе Картрайт был еще более настойчив, утверждая, что любое превосходство, предоставляемое любому служителю церкви, нарушает божественный закон . Более того, он далее утверждал, что пресвитерианская иерархия пресвитерий и синодов необходима божественным законом. В 1574 году Уолтер Трэверс , союзник Картрайта, опубликовал Полную и ясную декларацию церковной дисциплины , в которой изложил схему реформы более подробно, чем это сделал Картрайт.
Правительство выступило против всех трех пуританских лидеров: Филд и Уилкокс были заключены в тюрьму на год, а Картрайт бежал в изгнание на континент, чтобы избежать такой участи. В конце концов, однако, число священнослужителей, отказавшихся подписаться под требованиями архиереев, оказалось слишком большим, и ряд квалифицированных подписок был разрешен.
Архиепископ Эдмунда Гриндала, 1575–1583 гг.
[ редактировать ]Правление Гриндала на посту архиепископа Кентерберийского (1575–1583) было относительно спокойным по сравнению с правлением его предшественника. Основная проблема возникла в 1581 году, когда Роберт Браун и его прихожане в Бери-Сент-Эдмундс отказались от общения в англиканской церкви, сославшись на тупое (то есть непроповедническое) служение англиканской церкви и отсутствие надлежащей церковной дисциплины. Браун и его последователи, известные как браунисты , были вынуждены покинуть страну в Нидерландах . Там их поддержал Картрайт, который служил министром у Торговцев-авантюристов в Мидделбурге . Картрайт, однако, выступал против сепаратизма. Как и большинство пуритан, он выступал за дальнейшие реформы англиканской церкви изнутри.
Вторым пуританским развитием при Гриндале стал рост пуританских пророчеств по образцу Цюрихских пророчеств (пуритане узнали об этой практике через конгрегацию беженцев из Цюриха, основанную в Лондоне), где министры встречались еженедельно для обсуждения «полезных вопросов». Эти «полезные вопросы» включали правильное использование субботы , первого признака субботы английских пуритан. Королева возражала против роста монашеского движения и приказала Гриндалю подавить его. Когда Гриндал отказался, ссылаясь на I Кор. 14 января он был опозорен и фактически помещен под домашний арест до конца своего пребывания на посту архиепископа. Монастыри возобновили работу после непродолжительного перерыва.
Архиепископ Джона Уитгифта, 1583–1604 гг.
[ редактировать ]Уитгифт был ярым противником Картрайта. Он считал, что вопрос церковного управления — это адиафора , «вопрос безразличный», и что церковь должна соответствовать государству, в котором она находится. Англиканская церковь находилась в условиях монархии, поэтому церковь должна была принять епископский стиль правления.
Новые призывы к пресвитерианству
[ редактировать ]В 1583–1585 годах в Шотландии кратковременно господствовал Джеймс Стюарт , который претендовал на титул графа Аррана. В этот период Шотландия приняла «Черные законы», которые поставили вне закона Вторую книгу дисциплины . В ответ многие шотландские министры, в том числе Эндрю Мелвилл , искали убежища в Англии. Эти беженцы участвовали в английских монастырях (как и Джон Филд, однажды освобожденный из тюрьмы) и убедили многих английских пуритан, что им следует возобновить борьбу за установление пресвитерианства в Англии. Таким образом, в парламенте 1584 года пуритане представили закон о замене Книги общих молитв Женевской Книгой порядка и введении пресвитерианства. Эта попытка провалилась.
К этому моменту Филд, Трэверс и Картрайт были свободны и вернулись в Англию и решили разработать новый порядок для англиканской церкви. Они составили « Книгу дисциплины» , которая была распространена в 1586 году и которая, как они надеялись, будет принята парламентом 1586 года. И снова пуританские усилия в парламенте потерпели неудачу.
Мартин Марпрелат , 1588–1589, и ответ
[ редактировать ]опубликована серия яростно антиепископских трактатов В 1588–1589 годах под псевдонимом была Мартин Марпрелат . Эти трактаты Марпрелата, вероятно, опубликованные Джобом Трокмортоном и валлийским издателем Джоном Пенри , осуждали епископов как агентов Антихриста , что является самым решительным из возможных обвинений для христиан. В трактатах Марпрелата епископы назывались «нашими мерзкими рабами, навозными служителями проклятия, этим злобным поколением, этими скорпионами».
В середине-конце 1580-х годов умерли несколько защитников пуритан в английском правительстве: Фрэнсис Рассел, 2-й граф Бедфорд в 1585 году; Роберт Дадли, 1-й граф Лестер в 1588 году; и Фрэнсис Уолсингем в 1590 году. В этих обстоятельствах Ричард Бэнкрофт Уитгифта ( капеллан ) возглавил репрессии против пуритан. Картрайт и восемь других пуританских лидеров были заключены в тюрьму на 18 месяцев, а затем предстали перед судом в Звездной палате . Монастыри были расформированы.
Некоторые пуритане последовали примеру Брауна и вышли из англиканской церкви. Некоторые из этих сепаратистов были арестованы в лесу недалеко от Ислингтона в 1593 году, а Джон Гринвуд и Генри Барроу были казнены за пропаганду сепаратизма. Последователи Гринвуда и Барроу бежали в Нидерланды и составили основу «Пилигримов » , позже основавших Плимутскую колонию в Северной Америке.
В 1593 году английский парламент также принял Закон о религии (35 Елизаветы ок. 1) и Закон о папских отступниках (35 Елизаветы ок. 2), которые предусматривали, что у тех, кто поклоняется вне англиканской церкви, было три месяца, в течение которых они могли либо соответствовать Англиканская церковь или иное отрекаются от королевства, конфисковывая свои земли и имущество в пользу короны, причем отказ от отречения карается смертной казнью. Хотя эти действия были направлены против католиков, которые отказались подчиняться англиканской церкви, на первый взгляд они также распространялись на многих пуритан. Хотя ни один пуританин не был казнен по этим законам, они оставались постоянной угрозой и источником беспокойства для пуритан.
Стремитесь создать проповедническое служение
[ редактировать ]Одним из наиболее важных аспектов пуританского движения было его настойчивое требование проведения проповеднического служения по всей стране. Во времена елизаветинского религиозного урегулирования менее 10 процентов из 40 000 английского приходского духовенства имели лицензию на проповедь. (Со времени репрессий против лоллардов в было запрещено 14 веке рукоположенному приходскому священнику проповедовать перед своей паствой без предварительного получения лицензии от своего епископа.) Элизабет не была поклонницей проповедей и предпочитала церковь. Служба сосредоточена на литургии Молитвенника . Однако многие из епископов Елизаветы поддержали развитие проповеднического служения и с помощью богатых мирян смогли резко увеличить число квалифицированных проповедников в стране.
Например, сэр Уолтер Милдмей основал колледж Эммануэль в Кембридже в 1584 году для содействия подготовке служителей-проповедников. Великий пуританский проповедник и ученый Лоуренс Чадертон был директором колледжа. Он был близкими друзьями и соратниками Картрайта, Ричарда Роджерса , Ричарда Гринэма , Джона Дода и Уильяма Перкинса , каждый из которых оказал большое влияние на возникновение английского пуританства. Фрэнсис Сидни, графиня Сассекская, также основала Сидней-Сассекский колледж в Кембридже в 1596 году. Эммануэль и Сидней Сассекские стали домами академического пуританства.
Хотя число проповедников резко возросло за время правления Елизаветы, проповедников в стране по-прежнему не хватало. Мирянину, желающему услышать проповедь , возможно, придется поехать в другой приход, чтобы найти там проповедующего служителя. Придя туда, он мог обнаружить, что проповедник сократил литургию, чтобы освободить больше времени для проповеди.
Обученные служители с большей вероятностью предлагали импровизированную молитву вместо того, чтобы читать установленную молитву из Молитвенника . Таким образом, в англиканской церкви развились два разных стиля: традиционный стиль, ориентированный на литургию Книги общих молитв ; и пуританский стиль, ориентированный на проповедь с меньшими церемониями и более короткими или импровизированными молитвами. Одним из величайших пуританских проповедников елизаветинской эпохи был Генри Смит , чье красноречие за кафедрой принесло ему прозвище Смит с серебряным языком.
Экспериментальное предестинарианство
[ редактировать ]После подавления пуританства после трактатов Марпрелата пуритане в Англии в 1590-х годах стали придерживаться более сдержанного подхода. Министры, выступавшие за дальнейшие реформы, все чаще переключали свое внимание со структурных реформ на англиканскую церковь, вместо этого предпочитая сосредоточиться на индивидуальной, личной святости. Теологи, такие как Уильям Перкинс из Кембриджа, продолжали поддерживать строго высокие стандарты предыдущих пуритан, но сосредоточили свое внимание на улучшении индивидуальной, а не коллективной праведности. Характерным пуританским акцентом в этот период было более строгое соблюдение христианской субботы. Перкинсу приписывают представление английским пуританам версии Безы о двойном предопределении , точку зрения, которую он популяризировал с помощью созданной им схемы, известной как «Золотая цепь».
В 1970 году RT Кендалл назвал форму религии, практиковавшуюся Перкинсом и его последователями, экспериментальным предестинарианством, и эту позицию Кендалл противопоставил кредальному предестинарианству. [ 12 ] [ нужна страница ] Кендалл определил верующих предопределения как любого, кто принял кальвинистское учение о предопределении. Однако экспериментальные сторонники предопределения пошли дальше простого следования доктрине предопределения, уча, что люди могут экспериментально узнать, что они спасены и что член избранных Божиих предопределен к вечной жизни. (Веры в предопределение верили, что только некоторым суждено жить вечно, но в этой жизни невозможно определить, кто избран, а кто отвержен.) Пуритане, принявшие экспериментальное предопределение Перкинса, чувствовали себя обязанными, как только они подверглись испытанию. религиозный процесс, чтобы узнать о своем избрании, найти единомышленников, которые прошли аналогичный религиозный опыт.
Со временем некоторые пуританские священнослужители и миряне, которые все чаще называли себя «благочестивыми», начали считать себя отличными от обычных членов англиканской церкви, не прошедших эмоционального опыта обращения. Иногда эта тенденция приводила к призывам к «благочестивым» отделиться от англиканской церкви. Хотя большинство пуритан оставались «неразделяющимися пуританами», тем не менее к началу 17 века они стали составлять отдельную социальную группу внутри англиканской церкви.
Во времена правления короля Якова I «пуританин» как тип был настолько распространен, что яростный англиканский драматург Бен Джонсон мог высмеивать пуритан в образах персонажей «Скорбь» и Ананаис в «Алхимике» (1610 г.) и «Рвении к земле». Занят на Варфоломеевской ярмарке (1614 г.). Таким образом, к концу елизаветинской эпохи англиканские и пуританские фракции временами находились в глубоком конфликте, поскольку многие пуритане часто высмеивали англиканскую церковь с ее ритуалами и епископами как подрывающие истинную религию и благочестие. В то же время в пуританском движении были министры и магистраты, придерживавшиеся конгрегационалистской, пресвитериальной или епископальной форм церковного управления.
Кульминацию и блеск елизаветинского пуританского движения можно особенно увидеть в трех величайших людях той эпохи и их произведениях: 1. Теологические трактаты Уильяма Перкинса. 2. Проповеди Генри Смита. И 3. Поэзия Эдмунда Спенсера .
Известные пуритане
[ редактировать ]- Джон Фокс (1516–1587), историк и автор книги « Деяния и памятники» , известной как «Книга мучеников Фокса», отчета о христианских мучениках на протяжении всей западной истории, подчеркивающего страдания английских протестантов во время правления Марии I.
- Томас Нортон (1532–1584), юрист, политик, литературовед и антикатолический памфлетист, также был переводчиком « Институтов христианской религии » Жана Кальвина на английский язык.
- Майлс Ковердейл (1488–1569) английский реформатор, переводчик Библии и одно время епископ Эксетера, известный своими проповедями и библейскими исследованиями.
- Уильям Уиттингем (1524–1579) проповедник, библеист и переводчик Женевской Библии, известный своей дружбой с Джоном Ноксом, Джоном Кальвином и Генри Буллинджером. Вернувшись в Англию, он пропагандировал пресвитерианство и проповедовал в монастырях.
- Лоуренс Хамфри (1527–1590) ученый и богослов, который был президентом Колледжа Магдалины в Оксфорде и деканом последовательно Глостера и Винчестера. Он сделал их оплотами пуританства. Он сыграл ведущую роль в споре об облачениях.
- Дэвид Уайтхед (1492?–1571), ученый и теолог, отказавшийся от назначения архиепископом Кентерберийским из-за своих пуританских убеждений.
- Томас Сэмпсон (1517–1589) проповедник, библеист, изгнанник Марии и один из переводчиков Библии в Женеве. Вместе с Лоуренсом Хамфри он сыграл ведущую роль в споре по поводу облачений.
- Энтони Гилби (1510–1585) проповедник, ученый, переводчик Женевской Библии, известный своими библейскими комментариями к пророкам Михею и Малахии. Он также написал широко распространенный «Трактат о доктрине выборов».
- Кристофер Гудман (1520–1603), проповедник и изгнанник Мэриан, который провел годы с Джоном Ноксом в качестве друга и соратника, работая с ним над шотландской Реформацией . Гудман в конце концов вернулся в Англию перед своей смертью. Он был наиболее известен своим трактатом по политической теологии «Как следует подчиняться высшим силам».
- Ричард Гринхэм (1535–1594) проповедник, ученый и богослов, известный своей тесной дружбой с Уильямом Перкинсом и своими религиозными трактатами, включая «Трактат о субботе».
- Томас Картрайт (1535–1603), проповедник, ученый и полемист, считается патриархом пресвитерианского движения в пуританстве. Он был известен своими диспутами и письмами, а также кратким комментарием к Посланию Павла к Колоссянам .
- Лоуренс Чадертон (1536–1640), первый магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже и один из переводчиков Библии Иакова короля . Чадертон прожил более 100 лет и был известен как великий патриарх пуританского движения.
- Эдвард Деринг (1540–1576) пламенный проповедник, ученый-классик, полемист и сторонник Томаса Картрайта. С 1570 года Деринг постоянно попадал в неприятности, будучи ярым противником епископства.
- Уильям Фулк (1538–1589) проповедник, ученый и полемист, принявший ведущую роль в полемике вокруг облачений.
- Томас Уилкокс (1549–1608) проповедник, ученый и полемист, наиболее известный своим призывом к реформации под названием «Наставление парламенту».
- Уолтер Трэверс (1545–1638), ученый и богослов, наиболее известный своим противодействием англиканским церковным взглядам Ричарда Хукера .
- Артур Дент (1545–1607), проповедник и богослов, известный своими проповедями и религиозными произведениями, в том числе и особенно «Путь простого человека к «Небесам».
- Джон Ньюстаб (1544–1624), проповедник и ученый, участвовавший в конференции Хэмптон-Корт 1604 года, представлявший пуританскую сторону. По убеждениям он был пресвитерианцем, но умеренным в своих пуританских взглядах.
- Джон Филд (1545–1588), ученый и полемист, который помогал Томасу Уилкоксу в написании и публикации «Наставления парламенту».
- Джоб Трокмортон (1545–1601) пуританский активист, памфлетист и член парламента. Многие признают его автором трактатов Мартина Мар-прелата (антиклерикальных сатир), наряду с Джоном Пенри и Джоном Удаллом.
- Эндрю Мелвилл (1545–1622) шотландский ученый, теолог и религиозный реформатор после Джона Нокса, чья слава побудила ученых с европейского континента учиться в Шотландии в Глазго и Сент-Эндрюсе.
- Джон Дод (1549–1645), проповедник-нонконформист и толкователь Священного Писания, известный своим «Изложением десяти заповедей» , что дало ему прозвище «Декалог Дод».
- Роберт Браун (1550–1633) проповедник и основатель браунистов, первых сепаратистов англиканской церкви до 1620 года. В более позднем возрасте он примирился с официальной церковью и стал англиканским священником. Он стал известен благодаря двум своим ранним работам: «Правдивая и краткая декларация» и «Трактат о реформации без промедления».
- Генри Барроу (1550–1593) пуританин-сепаратист, выступавший за независимость общин. Он был казнен вместе с Джоном Гринвудом за свои политические взгляды, которые считались крамольной.
- Джон Гринвуд (1556–1593) пуританин-сепаратист, который также отстаивал конгрегационалистские взгляды. Он был казнен вместе с Генри Барроу за его радикальные политические взгляды, которые считались крамольной.
- Евсевий Пагит (1551–1617), проповедник и нонконформист, известный своими многочисленными проповедями и горячей поддержкой Томаса Картрайта.
- Джон Удалл (1550–1592), проповедник и полемист, связанный с трактатами прелата Мартина Мара. Англиканские власти преследовали его за многочисленные спорные полемические работы.
- Ричард Роджерс (1550–1618), сотрудник Эммануэль-колледжа в Кембридже, известный своими сильными библейскими проповедями, чьи «Семь трактатов» о христианской жизни легли в основу пуританского движения.
- Генри Смит (1560–1591) проповедник, проживший всего 31 год и проповедовавший всего 5–7 лет; и был известен как самый красноречивый проповедник елизаветинской эпохи. [ нужна ссылка ]
- Уильям Перкинс (1558–1602), магистр Эммануэль-колледжа в Кембридже, который был самым плодовитым пуританским богословом и толкователем Священного Писания в елизаветинскую эпоху. Перкинс наиболее известен своей «Золотой цепью богословия» и комментарием к посланию Павла к Галатам.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виншип 2018 , с. 10.
- ^ Winship 2018 , стр. 10–11.
- ^ Маршалл 2017 , стр. 322–323.
- ^ Winship 2018 , стр. 11–12.
- ^ Маршалл 2017 , с. 384.
- ^ Маршалл 2017 , стр. 386–388.
- ^ Латбери 1853 , с. 163.
- ^ Лемберг .
- ^ Ашер .
- ^ Райри .
- ^ Исцеление 2005 , с. 362.
- ^ Кендалл 1970 .
Ссылки
[ редактировать ]- Исцели, Фелисити (2005). Реформация в Великобритании и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928015-5 .
- Кендалл, RT (1970). Кальвин и английский кальвинизм .
- Латбери, Томас (1853). История Созыва англиканской церкви . Дж. У. Паркер. п. 154 .
- Лемберг, Стэнфорд. «Нуэлл, Александр». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Маршалл, Питер (2017). Еретики и верующие: история английской Реформации . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300170627 .
- Ашер, Бретт. «День, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7373 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Райри, Алек. «Сэмпсон, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24595 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уиншип, Майкл П. (2018). Горячие протестанты: история пуританства в Англии и Америке . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12628-0 .