Jump to content

Характеристики дислексии

Дислексия

Дислексия характеризующееся проблемами визуальной записи речи — это расстройство , , которые в большинстве языков европейского происхождения представляют собой проблемы с алфавитными системами письма , имеющими фонетическую конструкцию. [1] Примерами этих проблем могут быть проблемы с речью полными предложениями, проблемы с правильным произношением R и L, а также M и N, путаница звуков в многосложных словах (например: aminal для животного, спагетти для спагетти, heilcopter для вертолета, Hangaberg для гамбургер, аджин для журнала и т. д.), проблемы незрелой речи, такие как «свадьба и гвин» вместо «красное и зеленое».

Характеристики дислексии были выявлены в основном в результате исследований языков с алфавитной письменностью, в первую очередь английского. Однако многие из этих характеристик можно перенести и на другие типы систем письма .

Причины дислексии не согласованы, хотя нейробиологи сходятся во мнении, что дислексия — это нарушение фонологической обработки и что у дислексиков возникают трудности с чтением, поскольку они не могут видеть или слышать слово, разбивать его на отдельные звуки, а затем ассоциировать каждый звук. с буквами, из которых состоит слово. Некоторые исследователи полагают, что у некоторых дислексиков помимо нарушений обработки фонем есть зрительные нарушения, но эта точка зрения не является общепринятой. В любом случае, нет никаких доказательств того, что дислектики буквально «видят» буквы внутри слов задом наперед или в обратном порядке. Дислексия — это языковое расстройство, а не нарушение зрения.

Плохая рабочая память может быть еще одной причиной того, что людям с дислексией трудно запоминать новые словарные слова. Запоминание устных инструкций также может оказаться трудным. Дислексики, которым не давали структурированных языковых инструкций, могут начать зависеть от изучения отдельных слов по памяти, а не от декодирования слов путем сопоставления фонем (звуков речи) с графемами (буквами и буквосочетаниями, которые представляют отдельные звуки речи). [2]

Аудирование, речь и язык

[ редактировать ]

Некоторые общие симптомы нарушений речи или слуха и дислексии: [3]

  1. Путаница с «до/после», «право/лево» и т. д.
  2. Трудности в изучении алфавита
  3. Трудности с поиском слов или проблемы с называнием
  4. Трудности с определением или составлением рифмующихся слов или с подсчетом слогов в словах ( фонологическая осведомленность ).
  5. Трудности со слухом и манипулированием звуками в словах ( фонематическая осведомленность ).
  6. Трудности в различении разных звуков в словах (слуховая дискриминация)
  7. Трудности в изучении звуков букв (В алфавитных системах письма)
  8. Трудно связать отдельные слова с их правильными значениями.
  9. Трудности с хронометражем и понятием времени.
  10. Путаница с сочетаниями слов
  11. Трудности с организаторскими способностями.

Выявление этих факторов является результатом изучения закономерностей во многих клинических наблюдениях за детьми с дислексией. В Великобритании важную роль в такой работе сыграл Томас Ричард Майлз , и его наблюдения привели его к разработке Бангорского диагностического теста на дислексию. [4]

Чтение и правописание

[ редактировать ]

Что касается чтения и правописания, обнаружено, что общие характеристики включают в себя: [5] [ необходимы дополнительные ссылки ]

  • Орфографические ошибки. Из-за трудностей с изучением соответствия букв и звуков люди с дислексией могут иметь тенденцию писать слова с ошибками или оставлять гласные в словах.
  • Порядок букв. Люди с дислексией могут также изменить порядок двух букв, особенно если последнее, неправильное слово похоже на предполагаемое слово.
  • Сложение/вычитание букв. Люди с дислексией могут воспринимать слова с добавленными, вычтенными или повторенными буквами. Это может привести к путанице между двумя словами, содержащими большую часть одинаковых букв.
  • Сильно фонетизированное правописание. Люди с дислексией также часто пишут слова непоследовательно, но в очень фонетической форме, например, пишут «shud» вместо «следует». Людям с дислексией также обычно трудно различать омофоны , такие как «их» и «там».
  • Иногда человек видит слова задом наперед. Иногда человек может видеть слова наоборот.

Письмо и моторика

[ редактировать ]

Из-за проблем с грамотностью у человека с дислексией могут возникнуть трудности с почерком. Это может включать в себя более медленную скорость письма, чем в среднем, плохой почерк, характеризующийся неправильным написанием букв, или неспособность писать прямо на чистом листе бумаги без каких-либо инструкций.

В некоторых исследованиях также сообщалось о нарушениях грубой моторики при дислексии, включая расстройства моторики . На эту трудность указывают неуклюжесть и плохая координация. Связь между двигательными навыками и трудностями чтения плохо изучена, но может быть связана с ролью мозжечка и внутреннего уха в развитии навыков чтения и моторики. [6]

Математические способности

[ редактировать ]
Арифметический лист, заполненный ребенком-дискалькуликом, с оценками учителей, скрывающими почерк ребенка.

Дислексия и дискалькулия — это два расстройства обучения с разными когнитивными профилями.Дислексия и дискалькулия имеют отдельные когнитивные профили, в основном фонологический дефицит в случае дислексии и дефицит числового модуля в случае дискалькулии. [7]

Люди с дислексией могут быть одаренными в математике, но при этом иметь плохие навыки чтения. У них могут возникнуть трудности с решением задач по обработке текста (например, задачи по описательной математике, инженерии или физике, которые основаны на письменном тексте, а не на числах или формулах).

Адаптивные атрибуты

[ редактировать ]

Исследование показало, что предприниматели в пять раз чаще страдают дислексией, чем среднестатистические граждане. [8] [ нужен лучший источник ]

В Соединенных Штатах, по оценкам исследователей, распространенность дислексии среди детей школьного возраста колеблется от трех до десяти процентов, хотя некоторые считают, что эта цифра достигает 17 процентов. [9] [10] Недавние исследования показывают, что дислексия особенно распространена среди владельцев малого бизнеса : ею страдают примерно 20–35 процентов предпринимателей в США и Великобритании. [11]

Данные, основанные на случайно выбранных группах детей, показывают, что дислексия одинаково затрагивает мальчиков и девочек; Тот факт, что дислексия чаще диагностируется у мальчиков, по-видимому, является результатом систематической ошибки выборки в выборке, определенной в школе. [12]

  1. ^ Ремиен, Кейли; Марваха, Раман (2022). «Дислексия». СтатПерлс . Издательство StatPearls. ПМИД   32491600 . Проверено 20 февраля 2022 г.
  2. ^ «Трейси П. Аллоуэй, доктор философии | Психология сегодня» .
  3. ^ «Каковы некоторые признаки неспособности к обучению?» . 11 сентября 2018 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  4. ^ Майлз, Т.Р. (1983). Дислексия: модель трудностей . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  0-246-11345-6 .
  5. ^ ФЛЕТЧЕР, ДЖЕК М. (2009). «Дислексия: эволюция научной концепции» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 15 (4): 501–508. дои : 10.1017/S1355617709090900 . ISSN   1355-6177 . ПМК   3079378 . ПМИД   19573267 .
  6. ^ Николсон Р. и Фосетт А. (ноябрь 1999 г.). «Дислексия развития: роль мозжечка». Дислексия . 5 (3): 155–7. doi : 10.1002/(SICI)1099-0909(199909)5:3<155::AID-DYS143>3.0.CO;2-4 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Ландерл, Карин; Барбара Фюссенеггер; Кристина Молл; Эдит Уиллбургер (3 июля 2009 г.). «Дислексия и дискалькулия: два нарушения обучения с разными когнитивными профилями». Журнал экспериментальной детской психологии . 103 (3): 309–324. дои : 10.1016/j.jecp.2009.03.006 . ПМИД   19398112 . [ мертвая ссылка ]
  8. ^ cass.city.ac.uk. Архивировано 20 августа 2009 г. в Wayback Machine Предприниматели в пять раз чаще страдают дислексией.
  9. ^ Шайвиц, Салли Э.; Беннетт А. Шайвиц (август 2001 г.). «Нейробиология чтения и дислексия» . Сосредоточьтесь на основах . 5 (А). Национальный центр изучения обучения и грамотности взрослых.
  10. ^ Нарушение обучаемости: многопрофильные исследовательские центры, Руководство NIH, том 23, номер 37, 21 октября 1994 г., полный текст HD-95-005 («Продольные эпидемиологические исследования LDRC показывают, что РЗ (дислексия) затрагивает как минимум 10 миллионов детей, или примерно 1 ребенок из 5.")
  11. ^ Брент Бауэрс (6 декабря 2007 г.). «От деловой хватки до дислексии» . Нью-Йорк Таймс . Цитирует исследование Джули Логан , профессора предпринимательства в Cass Business School в Лондоне, среди другой литературы.
  12. ^ Шайвиц, Салли Э., доктор медицинских наук, и Беннетт А. Шайвиц, доктор медицинских наук (2001) Нейробиология чтения и дислексии . Национальный центр изучения обучения и грамотности взрослыхВ центре внимания основы, том 5, выпуск A – август 2001 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed26d0322a3d1dacb9d7b0f4a13329e7__1717868820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/e7/ed26d0322a3d1dacb9d7b0f4a13329e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Characteristics of dyslexia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)