ДКВ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1916 |
Несуществующий | 1966 год |
Судьба | слилась с Auto Union в 1932 году, марка прекратила свое существование в 1969 году. |
Преемник | Auto Union AG (1932–1969) Audi NSU Auto Union AG (1969–1985) Audi AG (1985 – настоящее время) |
Штаб-квартира | Чопау , Германия (1906–1932). Хемниц (1932–1949) Ингольштадт (1949–1969) |
Ключевые люди | Доктор Йорген Скафте Расмуссен , основатель DKW [ 1 ] |
Продукты | Автомобили , мотоциклы |
DKW ( Dampf-Kraft-Wagen , английский: «паровой автомобиль» , также Deutsche Kinder-Wagen, английский: «немецкий детский автомобиль» . Das-Kleine-Wunder , английский: «маленькое чудо» или Des-Knaben-Wunsch , Английский: «желание мальчика», с тех пор, как компания производила игрушечные двухтактные двигатели немецкая автомобилей и мотоциклов ) — марка . DKW была одной из четырех компаний, образовавших Auto Union в 1932 году и, таким образом, ставших прародителями современной компании Audi . [ 2 ]
В 1916 году датский инженер Йорген Скафте Расмуссен , Германия, завод основал в Зшопау , Саксония по производству паровой арматуры. В том же году он попытался создать паровой автомобиль под названием DKW. [ 3 ] Несмотря на неудачу, в 1919 году он сделал игрушечный двухтактный двигатель под названием Des Knaben Wunsch – «желание мальчика». Он поставил на мотоцикл слегка модифицированную версию этого двигателя и назвал ее Das Kleine Wunder. [ 3 ] - «маленькое чудо» - инициалы этого названия стали брендом DKW: к концу 1920-х годов DKW стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов.
В сентябре 1924 года DKW купила Слаби-Берингер. [ из ] в Германии , спасая их от гиперинфляционного экономического кризиса . Рудольф Слаби стал главным инженером DKW. [ 4 ] В 1932 году DKW объединилась с Audi , Horch и Wanderer и образовала Auto Union. [ 3 ] После Второй мировой войны DKW переехала в Западную Германию . Оригинальным заводом стал МЗ . [ 1 ] Auto Union перешел в собственность Daimler-Benz в 1957 году и был куплен Volkswagen Group в 1964 году. Последним автомобилем DKW немецкого производства был F102 , производство которого было прекращено в 1966 году. Его преемник, четырехтактный F103 , продавался под маркой Бренд Audi, еще одна марка Auto Union.
Автомобили под маркой DKW продолжали производиться по лицензии в Бразилии и Аргентине до 1967 и 1969 годов соответственно. Торговая марка DKW в настоящее время принадлежит Auto Union GmbH, дочерней компании Audi AG, которая также владеет правами на другие исторические торговые марки и интеллектуальную собственность комбината Auto Union.
Автомобили выпуска 1928-1942 гг.
[ редактировать ]Автомобили DKW производились с 1928 по 1966 год, если не считать перерыва, вызванного Второй мировой войной. В DKW всегда использовались двухтактные двигатели, что отражало положение компании к концу 1920-х годов как крупнейшего в мире производителя мотоциклов. Первый автомобиль DKW, маленький и довольно грубый Typ P , появился 7 мая 1928 года. [ 5 ] и модель продолжала производиться на заводе компании в Шпандау (Берлин) сначала как родстер, а затем как стильный, хотя и простой спортивный автомобиль, до 1931 года.
Более значимой была серия недорогих автомобилей, построенных в 300 км (185 милях) к югу, в Цвиккау, на заводе, приобретенном владельцем компании Йоргеном Скафте Расмуссеном в 1928 году, когда он стал владельцем контрольного пакета акций Audi Werke AG . [ 6 ] Модели от F1 до F8 (F для Front) были построены между 1931 и 1942 годами, а последующие модели вновь появились после окончания войны в 1945 году. Это были первые серийные автомобили в Европе с передним приводом и приводились в движение поперечно установленными двигателями. двумя -цилиндровые двухтактные двигатели. Объем двигателя составлял 584 или 692 куб.см: первоначально заявленная максимальная мощность составляла 15 л.с., а с 1931 года можно было выбирать между 18 или 20 л.с. (15 кВт). Эти модели имели генератор, выполнявший функцию стартера, установленный непосредственно на коленчатом валу , известный как Dynastart . [ 7 ] В период с 1931 по 1942 год DKW из Цвиккау произвели около 218 000 единиц. [ 5 ] Большинство автомобилей было продано на внутреннем рынке, и более 85% DKW, произведенных в 1930-х годах, составляли маленькие автомобили серии F: DKW достигла второго места по продажам в Германии к 1934 году и осталась там, составляя 189 369 автомобилей, проданных в период с 1931 по 1938 год. более 16% рынка. [ 8 ]
Между 1929 и 1940 годами DKW выпустила менее запоминающуюся, но технически интригующую серию заднеприводных автомобилей под названием (среди других названий) Schwebeklasse и Sonderklasse с двухтактными двигателями V4 . [ 9 ] Объем двигателя составлял 1000 куб.см, позже - 1100 куб.см. Двигатели имели два дополнительных цилиндра для принудительной индукции , поэтому они выглядели как двигатели V6 , но без свечей зажигания на передней паре цилиндров.
В 1939 году DKW изготовила прототип с первым трехцилиндровым двигателем объемом 900 куб.см и мощностью 30 л.с. (22 кВт). Благодаря обтекаемому кузову автомобиль мог развивать скорость 115 км/ч (71 миль в час). Он был запущен в производство после Второй мировой войны , сначала как Industrieverband Fahrzeugbau (IFA) F9 (позже Wartburg ) в Цвикау , Восточная Германия , а вскоре после этого в форме DKW из Дюссельдорфа как 3=6 или F91.
Двигатели DKW использовались компанией Saab в качестве модели двухтактного двигателя Saab на предприятии по производству автомобилей Saab 92 в 1947 году.
Автомобили выпуска после 1945 года.
[ редактировать ]Поскольку Auto Union базировалась в Саксонии, которая впоследствии стала Германской Демократической Республикой (Восточная Германия), ей потребовалось некоторое время, чтобы перегруппироваться после войны. Компания была зарегистрирована в Западной Германии как Auto Union GmbH в 1949 году, сначала как поставщик запасных частей, но вскоре приступила к производству мотоцикла RT 125 и нового грузового фургона под названием Schnellaster F800. Их первая производственная линия располагалась в Дюссельдорфе . В этом фургоне использовался тот же двигатель, что и в последнем F8, выпущенном до войны.
Их первой машиной стал F89, в котором использовался кузов от прототипа F9, изготовленного до войны, и двухцилиндровый двухтактный двигатель от последнего F8. Производство продолжалось до тех пор, пока его не заменил успешный трехцилиндровый двигатель, который поставлялся с F91. F91 производился в 1953–1955 годах и был заменен более крупным F93 в 1956 году. F91 и F93 имели трехцилиндровые двухтактные двигатели объемом 900 куб.см, первые из которых имели мощность 34 л.с. (25 кВт), последние - 38 л.с. ( 28 кВт). Система зажигания состояла из трех независимых наборов точек и катушек , по одной на каждый цилиндр, причем точки были установлены группой вокруг однокулачкового кулачка на переднем конце коленчатого вала. Система охлаждения представляла собой систему свободной конвекции с вентилятором, приводимым в движение шкивом, установленным на переднем конце коленчатого вала.
F93 производился до 1959 года и был заменен на Auto-Union 1000. Эти модели производились с двухтактным двигателем объемом 1000 куб.см с возможностью выбора между версиями S мощностью 44 л.с. (33 кВт) или 50 л.с. (37 кВт) до 1963. Во время этого перехода производство было перенесено из Дюссельдорфа в Ингольштадт , где производство Audi до сих пор находится. С 1957 года автомобили можно было оборудовать саксоматом , автоматическим сцеплением, единственным небольшим автомобилем на тот момент, предлагающим эту функцию. Последние версии Auto-Union 1000S оснащались дисковыми тормозами в качестве опции, что является ранним развитием этой технологии. Спортивная 2+2-местная версия была доступна как Auto-Union 1000 SP с 1957 по 1964 год, первые годы только как купе , а с 1962 года также как кабриолет .
В 1956 году по частной инициативе в мелкосерийное производство был запущен очень редкий DKW Monza со спортивным двухместным кузовом из стекловолокна на стандартной раме F93. Сначала он назывался Solitude, но свое окончательное название получил из-за рекордов скорости на дальних дистанциях, установленных на Национальном автодроме Монцы в Италии в декабре 1956 года. Работая в классе G Международной автомобильной федерации (FIA), он установил рекорды, в том числе 48. часов при средней скорости 140,961 км/ч (87,589 миль в час), 10 000 км при 139,453 км/ч (86,652 миль в час) и 72 часа при 139,459 км/ч (86,656 миль в час). Впервые автомобиль был произведен компанией Dannenhauer & Strauss. [ из ] в Штутгарте , затем Масхолдером в Гейдельберге и, наконец, Робертом Шенком в Штутгарте. Сообщается, что их было произведено около 75, из них выжило 50. Производство завершилось к концу 1958 года.
Более успешная линейка автомобилей продавалась с 1959 года, серия Junior/F12, основанная на современной концепции конца 1950-х годов. В линейку входят Junior (базовая модель), выпускавшиеся с 1959 по 1961 год, Junior de Luxe (немного улучшенный) с 1961 по 1963 год, F11 (немного больше) и F12 (с более крупным и мощным двигателем) с 1963 по 1965 год, а также родстер F12. с 1964 по 1965 год. Серия Junior/F12 стала довольно популярной, и было выпущено много автомобилей. , был лицензирован сборочный завод, В период с 1952 по 1964 год в Баллинколлиге , графство Корк , Ирландия на котором было собрано около 4000 автомобилей, от седанов, фургонов и мотоциклов до коммерческих зерноуборочных комбайнов . Это был единственный завод DKW в Европе за пределами Германии, и в течение многих лет после его закрытия на стене завода можно было увидеть большую вывеску DKW. Здание было снесено в конце 2000-х годов и переоборудовано в немецкий магазин Aldi и автозаправку McDonald's.
Все трехцилиндровые двухтактные послевоенные автомобили обладали определенным спортивным потенциалом и легли в основу многих побед в ралли 1950-х и начала 1960-х годов. Это сделало DKW самым успешным автомобильным брендом в европейской раллийной лиге на протяжении нескольких лет пятидесятых годов.
В 1960 году компания DKW разработала двигатель V6 , объединив два трехцилиндровых двухтактных двигателя объемом 1000 куб.см. Мощность была увеличена, и последний двигатель V6 1966 года имел объем 1300 куб.см и развивал мощность 83 л.с. (62 кВт) при 5000 об/мин в стандартной конфигурации с двумя карбюраторами . Версия с четырьмя карбюраторами производила 100 л.с. (75 кВт), версия с шестью карбюраторами - 130 л.с. (97 кВт). Он весил всего 84 кг (185 фунтов). V6 планировалось использовать в DKW Munga и F102. Для целей испытаний было построено около 100 двигателей, а в 1960-х годах 13 DKW F102 и некоторые Mungas были оснащены двигателем V6. [ 10 ]
Последним DKW был F102, запущенный в производство в 1964 году в качестве замены устаревшего AU1000. Однако F102 продавался плохо, во многом из-за технологии двухтактного двигателя, которая находилась на пределе своего развития. Материнская компания Auto Union, компания Daimler-Benz, решила передать компанию Volkswagen. Автомобиль был модернизирован с использованием четырехтактного двигателя и перевыпущен как Audi F103. Это ознаменовало конец автомобильной марки DKW и возрождение названия Audi.
С 1956 по 1961 год голландский импортер Hart, Nibbrig & Greve собирал автомобили на заброшенном асфальтовом заводе в Сассенхайме , где у них работало около 120 рабочих, два перевозчика, которые собирали крупноузловые комплекты из Дюссельдорфа и построили около 13 500 автомобилей. После переезда завода DKW импорт крупноузловых комплектов прекратился, так как они стали слишком дорогими. [ 11 ]
DKW в Южной Америке
[ редактировать ]С 1956 по 1967 годы автомобили DKW производились в Бразилии местной компанией Vemag ( Veículos e Máquinas Agrícolas SA , «Транспортные средства и сельскохозяйственная техника Inc.»). [ 12 ] Vemag собирала грузовики Scania-Vabis , но в июле 1960 года Scania Vabis стала независимой компанией. [ 13 ] Первоначальные планы заключались в создании внедорожника Candango (Munga), внедорожника и четырехдверного седана под названием Vemaguet и Belcar соответственно. Первой построенной моделью был 900-кубовый F91 Universal, но названия Belcar и Vemaguet были применены позже.
В 1958 году были выпущены четырехдверный седан и универсал F94, в начале 1960-х годов переименованные в Belcar и Vemaguet. Компания также производила роскошное купе (DKW Fissore) и внедорожник Munga (местное название Candango). В 1960 году автомобили Vemag получили более крупный 1-литровый двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт) от Auto Union 1000 . [ 14 ]
У Vemag была успешная официальная гоночная команда с купе GT Malzoni с кузовом из стекловолокна. Этот проект положил начало многолетнему бразильскому бренду спортивных автомобилей Puma . Бразильская линейка F94 была усовершенствована за счет ряда косметических изменений и стала все больше отличаться от немецких и аргентинских моделей. У Vemag не было капитала для инвестиций в новую продукцию, и правительство потребовало слияния. В 1964–1965 годах Volkswagen постепенно приобрел Auto Union , миноритарного акционера Vemag, а в 1967 году Volkswagen выкупил оставшуюся часть акций. [ 15 ] VW быстро начал сворачивать производство DKW-Vemag и представил седан Volkswagen 1600 на старом заводе Vemag после того, как в общей сложности было построено 109 343 автомобиля DKW-Vemag. [ 14 ] [ 16 ]
Автомобили DKW производились в Аргентине с 1960 по 1969 год на предприятии IASF SA (Industria Automotriz Santa Fe Sociedad Anónima) в Саусе-Вьехо , Санта-Фе . Самыми красивыми были Cupé Fissore, у которых было много знаменитых владельцев (Хулио Соса, Сезар Луис Менотти и другие). Другими моделями являются Auto Union 1000 S Sedan (21 797 произведенных до 1969 года) и Auto Union 1000 Universal S (6 396 выпущенных до 1969 года). [ 17 ] и Auto Union Combi/Pick-up . Последняя версия Auto Union Combi/Pickup ( DKW F1000 L ), выпущенная в 1969 году, просуществовала несколько месяцев и была выкуплена компанией IME , которая продолжала производство до 1979 года. [ 18 ]
Фургоны и грузовые автомобили
[ редактировать ]DKW Munga был построен на заводе Auto Union в Ингольштадте. Производство началось в октябре 1956 года и закончилось в декабре 1968 года, было построено 46 750 автомобилей.
С 1949 по 1962 год компания DKW производила Schnellaster с задней подвеской на продольных рычагах с пружинами в поперечине. Испанская дочерняя компания IMOSA выпустила современного преемника, представленного в 1963 году, DKW F 1000 L. Этот фургон начинался с трехцилиндрового двигателя объемом 1000 куб.см, но позже получил Mercedes-Benz дизельный двигатель и в 1975 году был переименован в Mercedes-Benz.
Мотоциклы
[ редактировать ]В конце 1920-х годов и до начала Второй мировой войны DKW была крупнейшим в мире производителем мотоциклов. [ 19 ] а также европейский пионер переднеприводных автомобилей с их успешными моделями DKW Front 1931 года и позже , [ 20 ] 1932 года до Adler Trumpf и Citroen Traction Avant 1934 года . В 1931 году Арнольд Золлер начал создавать сплит-синглы , и эта концепция сделала DKW доминирующим гоночным мотоциклом в легком и юниорском классах между войнами. [ 21 ] Сюда входили соревнования по бездорожью, такие как International Six Days Trial , где марка добилась значительных успехов в межвоенный год вместе с Bavarian Motor Works. В то же время компания также добилась определенного успеха с гоночными мотоциклами с наддувом , которые из-за своего легкого веса были особенно успешны в ISDT [ 22 ]
Мотоциклетное отделение производило известные модели, такие как RT 125, до и после Второй мировой войны , а после войны производство на оригинальном заводе в ГДР превратилось в MZ. [ 1 ] выпускались модели объемом 175, 250 и 350 куб.см. В качестве военных репараций чертежи RT125 были переданы Harley-Davidson в США и BSA в Великобритании. Версия Harley-Davidson была широко известна как Hummer (Hummer на самом деле всего несколько конкретных лет, но обычно люди называют облегченные модели Harley Hummers), в то время как BSA использовала их для Bantam . Модели IFA и более поздние модели MZ продолжали производиться до 1990-х годов, когда по экономическим соображениям производство двухтактных двигателей было прекращено. Другие производители официально или иным образом скопировали дизайн DKW. Это можно увидеть по сходству многих небольших двухтактных мотоциклов 1950-х годов, в том числе от Yamaha , Восхода , Maserati и польского WSK .
Автомобили
[ редактировать ]Довоенное производство
[ редактировать ]- DKW Тип P (1928–1931) ≈2000 единиц.
- DKW Тип 4 = 8 (1929–1940) ≈24 000 единиц.
- DKW F1 (1931–1932) ≈4000 единиц.
- DKW F2 (1932–1935) ≈17 000 единиц.
- DKW F4 (1934–1935) ≈7000 единиц.
- DKW F5 (1935–1937) ≈60 000 единиц.
- DKW F7 (1937–1938) ≈80 000 единиц.
- DKW F8 (1939–1942) ≈50 000 единиц на войну.
- DKW F9 (1939 г.) Прототип
Довоенные и военные годы выпуск гражданских моделей составил почти 250 000 единиц, из них около 218 000 были переднеприводными.
Пост-был
[ редактировать ]- Фургон DKW Schnellaster (1949–1962)
- ДКВ Ф10 (1950)
- ДКВ Ф89 (1950–1954)
- ДКВ 3 = 6 (F91/F93/F94) (1953–1959)
- ДКВ Монца (1956–1958)
- DKW Munga (1956–1968) Внедорожник
- ДКВ Юниор (F11/F12) (1959–1965) [ 23 ]
- ДКВ Ф102 (1963–1966)
Мотоциклы и скутеры
[ редактировать ]
|
|
-
ДКВ Е 206, 1927 г.
-
ДКВ (1939)
-
ДКВ (1940)
-
ДКВ РТ 125 Вт (1950 г.)
-
ДКВ РТ 200 (1952 г.)
-
РТ 350 С, 1956 г.
-
ДКВ РТ 175 С (1955 г.)
-
ДКВ Хуммель
-
Экспресс Т. Спорт (двигатель DKW)
-
Мотороллер DKW Hobby 1954 года в Немецком двухколесном музее и музее НГУ.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мотоцикл . 27 августа 1964 года. «Умер человек из DKW». Добавлено 16 июня 2014 г.
- ^ «История четырех колец. Часть 1. Audi Auto Union» . www.seriouswheels.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Один, LC Мир в движении 1939 г. – Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ «Слаби-Берингер Электроваген 1919 года» . Проект скутера Heinkel . 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Освальд , стр. 86.
- ^ Освальд , стр. 85
- ^ Освальд , стр. 94–103.
- ^ Освальд , стр. 531.
- ^ Освальд , стр. 87
- ^ «Спецификации DKW» . Dyna.co.za. 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ↑ Autokampioen 25/26 2007 г. «Сделано в Голландии», Йоп Сегерс.
- ^ «Вемаг». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (4). 1973 год.
Компания Vemag, производившая по лицензии двухтактные модели DKW в Бразилии.
- ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 897. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR 3117267 .
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Джейсон; Гомес, Флавио. «DKW в Бразилии» . Интернет-автомобильный архив KTUD. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г.
- ^ Шапиро , с. 935
- ^ Сандлер, Пауло Сезар; Симона, Рожерио, DKW - A grande História da Pequena Maravilha [ DKW: Великая история маленького чуда ] (на португальском языке), Сан-Паулу, Бразилия: Editora Alaúde, ISBN 978-85-7881-037-5
- ^ «АвтоСоюз» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «АвтоСоюз» . Коче Аргентино. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ http://bikelinks.com/directory/Classic_Motorcycles/A_to_Z/D/DKW/http://www.audi.com/corporate/en/company/history/models/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Родстер DKW Front F 1, 1931 год" . Audi.com . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Двухтактные двигатели DKW с наддувом – Дикс с принудительной подачей» . www.odd-bike.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Отмеченный наградой ISDT DKW 246cc 1935 г. Архивировано 5 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, стр. 54
Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920–1945 гг., том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- Ульманн, Клаус (2005). RT 125 Маленькое чудо из Чопау . Верлагсгезельшафт Бергштрассе мбХ.
- Зигфрид Раух Под редакцией Франка Ренике: DKW – История мирового бренда . Моторбух-Верлаг, Штутгарт 2007 г., ISBN 978-3-613-02815-9 .
- Томас Эрдманн: От паровых двигателей к мастер-классам — история автомобилей DKW 1907–1945 гг . автовидение, Гамбург 2003, ISBN 3-9805832-7-9 .
- Петер Курце : Мастер-класс DKW – автомобиль для всего мира . Делиус Класинг, Билефельд, 2005 г., ISBN 3-7688-1646-X .
- Штеффен Оттингер (2009), DKW Motorradsport 1920–1939: От первых побед двухтактного двигателя Zschopau в трековых гонках до успехов на чемпионате Европы (на немецком языке) (1-е изд.), Хемниц : HB-werbung und Verlag GmbH & Компания КГ, ISBN 978-3-00-028611-7
- Вольдемар Ланге; Йорг Бушманн (2009), Великая эра мотогонок DKW: 1920–1941 (Zschopau) (на немецком языке) (1-е изд.), Вицшдорф : Bildverlag Böttger GbR, ISBN 978-3-937496-29-0
- Вольдемар Ланге; Йорг Бушманн (2012), DKW Zschopau и внедорожный мотоциклетный спорт: 1920–1941 (на немецком языке) (1-е изд.), Вицшдорф : Bildverlag Böttger GbR, ISBN 978-3-937496-50-4
- Харальд Линц, Халварт Шрейдер: Международная автомобильная энциклопедия . United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный клуб владельцев Wartburg, Trabant и IFA в Великобритании. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Брошюры по продажам AUTO UNION, 1939 г.
- Клуб владельцев DKW
- Мотоциклетный клуб DKW
- Шедевры Нюрнберга – веб-страницы DKW
- История DKW и Auto Union
- Долгая история конструкции двигателей с обратным цилиндром - motocrossactionmag.com