США против Бельмонта
США против Бельмонта | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 4 марта 1937 г. Решено 3 мая 1937 г. | |
Полное название дела | Соединенные Штаты против Бельмонта и др., Исполнители |
Цитаты | 301 США 324 ( подробнее ) 57 С. Кт. 758; 81 Л. Ред. 1134 |
История болезни | |
Прежний | 85 F.2d 542 ( 2-й округ 1936 г.) |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | Сазерленд |
Совпадение | Стоун, к которому присоединились Брандейс, Кардосо |
United States v. Belmont , 301 US 324 (1937), представлял собой спор между федеральной исполнительной властью и штатом Нью-Йорк по поводу прав собственности на депозит бывшей российской корпорации с August Belmont & Company, частной банковской компанией в Нью-Йорке. твердый. [ 1 ] Бельмонт установил преобладание исполнительной власти над законами и конституциями штатов в сфере внешней политики и предоставил конституционные полномочия по инициированию исполнительных соглашений исключительно президенту Соединенных Штатов. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Во время русской революции Петроградский металлургический завод, российская корпорация, разместил денежную сумму на счете у Августа Бельмонта и компании, частного банкира в Нью-Йорке. [ 1 ] 6 ноября 1917 года большевики взяли под свой контроль Россию. С установлением коммунистического режима они издали несколько указов, в которых среди прочего (среди прочего) утверждалась конфискация частной собственности без компенсации. [ 3 ] Указ от 15 июня 1918 г. был принят исключительно для определения национализации промышленных предприятий; часть его гласит следующее:
Здесь и далее упоминаются промышленные и торговые концерны... со всем их капиталом и имуществом, в какой бы форме они ни находились, собственностью Российских Социалистических Федеративных Республик... Все имущество, дела и капиталы концернов... где бы это ни было имущество находится и в какой бы форме оно ни было объявлено собственностью РСФСР. [ 3 ]
Стремясь сохранить свое имущество, беглые владельцы бизнеса перевели свои активы в иностранные банки. Это препятствовало советским попыткам вернуть эти депозиты, главным образом потому, что им приходилось вести переговоры с иностранными трибуналами, которые постоянно склонялись к бывшим владельцам. [ 4 ]
Непризнание Соединенными Штатами коммунистического государства не позволило советскому правительству подавать споры в суды США. [ 5 ] Аналогичным образом, в результате советской национализации США не могли обращаться к советской стране с какими-либо средствами правовой защиты. [ 5 ] Пытаясь возместить потери, связанные с российской коммунализацией, президент Франклин Д. Рузвельт начал переговоры с коммунистическим государством. [ 6 ] 16 ноября 1933 года президент провел свой первый ежегодный званый обед, на котором советский нарком иностранных дел Максим Литвинов . в качестве гостя присутствовал [ 6 ] В ходе этого мероприятия он представил Литвинову подготовленные проекты с условиями, при которых США были готовы признать Советскую Россию. [ 7 ] В тот же день оба чиновника подписали обменные ноты, позже известные как «Соглашения Рузвельта-Литвинова». [ 7 ] Наряду с разделом, признающим коммунистическое государство, этот документ разрешал правительству США взыскивать все суммы, «причитающиеся или которые могут быть признаны причитающимися», депонированные в американских банках бывшими владельцами российских корпораций, при условии, что советское правительство «будет признано подлежащим выплате». быть должным образом уведомлено в каждом случае о любой сумме, полученной Правительством Соединенных Штатов в результате такого освобождения и уступки». [ 8 ] За девять лет судебных разбирательств Министерство юстиции США успешно вернуло советские средства почти на десять миллионов долларов. [ 9 ] Одной из его побед стало дело Соединенные Штаты против Бельмонта , в котором Верховный суд разрешил правительству США вернуть вклады Петрограда, постановив, что президентское соглашение с Россией имеет преимущественную силу над законами штата Нью-Йорк; Жалоба истца о взыскании внесенной суммы явилась основанием для иска к ответчикам, назначенным в установленном порядке исполнителям воли Бельмонта. [ 10 ]
Процедурная история
[ редактировать ]Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка отклонил дело, а Апелляционный суд второго округа подтвердил решение суда низшей инстанции, постановив, что рассматриваемое дело должно рассматриваться в соответствии с законами штата Нью-Йорк, а не федеральными, поскольку: (1) депозит был размещен в штате Нью-Йорк; (2) титулы регулируются законами штата; и (3) в соответствии с Пятой поправкой к Конституции США и § 977-b Закона о гражданской практике штата Нью-Йорк, требование истца не могло быть признано, по крайней мере, «до истечения периода, в течение которого кредиторы или акционеры могут требовать его». ." [ 11 ]
Холдинг
[ редактировать ]3 мая 1937 года Верховный суд Соединенных Штатов единогласно отменил решение Окружного суда , постановив : (1) Президент имеет право инициировать исполнительные соглашения с иностранными государствами без консультации или согласия Сената; (2) Исполнительные соглашения имеют обязательную силу в отношении конституций, законов и политики штатов; и (3) Конституция Соединенных Штатов не является экстерриториальной, за исключением случаев, когда речь идет о гражданах США. [ 1 ]
Мнение Верховного суда
[ редактировать ]Выступление судьи Сазерленда:
«Правительственная власть над внешними делами принадлежит исключительно национальному правительству»; законы, конституции и политика штатов не имеют значения в спорах, касающихся международных соглашений между двумя правительствами, и, следовательно, «ни одно государство не может одержать верх над международным договором». [ 12 ] Хотя в соответствии со статьей II § 2 Конституции Соединенных Штатов договоры требуют совета и согласия Сената, «международный договор в том виде, в котором он был, не всегда является договором» и не требует участия Сената. [ 13 ] Государственная политика Соединенных Штатов, провозглашенная Конституцией США, запрещает конфискацию частной собственности без справедливой компенсации. Однако Конституция, законы и политика США «не имеют экстерриториального действия», за исключением случаев, когда речь идет о гражданах США. [ 14 ] Действия советского правительства по отношению к своим гражданам не являются предметом судебного надзора США; такие граждане должны обращаться за правовой защитой в суды и правительство своей страны. [ 14 ] Пятая поправка к Конституции США здесь не является проблемой, поскольку у респондентов нет никаких интересов в этом вопросе, кроме интересов хранителя. [ 14 ] Однако это решение не учитывает статус неблагоприятных претензий; он лишь считает, что в жалобе истца «утверждаются факты, достаточные для того, чтобы стать основанием для иска против ответчиков». [ 10 ]
Совпадение
[ редактировать ]Выступление судьи Стоуна, к которому присоединились судьи Брандейс и судьи Кардосо:
Согласие было согласовано с холдингом, но оно не соответствовало пути, по которому было принято это решение. [ 15 ] Хотя он поддержал решение Суда, разрешающее правительству США вернуть вклады Петрограда, он не согласился с утверждением большинства о том, что Соединенные Штаты имеют больше прав, чем тот, кто их передал, и что президент простым исполнительным действием имел право изменять законы и политики любого государства, в котором может проживать должник по уступленному требованию. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Соединенные Штаты против Бельмонта , 301 U.S. 324, 325–26 (1937).
- ^ Бельмонт , 301 США, 330–32.
- ^ Jump up to: а б Небольсине, «Возвращение иностранных активов», 1130.
- ^ Небольсине, «Возврат иностранных активов», 1132.
- ^ Jump up to: а б Небольсине, «Возвращение иностранных активов», 1133.
- ^ Jump up to: а б Миллет, «Конституционность исполнительных соглашений», 1.
- ^ Jump up to: а б Миллетт, «Конституционность исполнительных соглашений», 2.
- ^ Бельмонт , 301 США, 326.
- ^ Миллетт, «Конституционность исполнительных соглашений», 4.
- ^ Jump up to: а б Бельмонт , 301 США, 333.
- ^ Соединенные Штаты против Бельмонта , 85 F.2d 542, 544 ( 2-й округ, 1936 г.).
- ^ Бельмонт , 301 США, 327, 330, 332.
- ^ Бельмонт , 301 США на 330.
- ^ Jump up to: а б с Бельмонт , 301 США, 332.
- ^ Бельмонт , 301 США, 333 (Стоун, Дж., согласен).
- ^ Бельмонт , 301 США на 336 (Стоун, Дж., согласен).
Источники
[ редактировать ]- Миллетт, Стивен Малкольм (1990). Конституционность исполнительных соглашений: анализ дела США против Бельмонта . Издательство «Гирлянда». стр. 1–296. ISBN 9780824000271 .
- Небольсине, Георгий (1930). «Возврат иностранных активов национализированных российских корпораций» . Йельский юридический журнал . 39 (8): 1130–1162. дои : 10.2307/790371 . JSTOR 790371 . S2CID 158711796 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Соединенные Штаты против Бельмонта , 301 U.S. 324 (1937) доступен по адресу: Финдлоу Джастиа . Библиотека Конгресса